СЕНСОР УЗА-3В-C6 Устройство заземления автоцистерн
Предназначено для заземления автоцистерн с целью отвода зарядов статического электричества при сливе-наливе горючих и легковоспламеняющихся жидкостей. Устройство обеспечивает постоянный контроль цепи заземления автоцистерны и подачу светового сигнала для разрешения проведения операции слива-налива.
Устройство: в комплект устройства входят индикатор и заземляющий проводник (рис. 1). В индикаторе расположены яркий светодиод красного цвета и плата контроллера, залитые компаундом, и литиевый элемент питания типа CR123. Крепление индикатора и электрическое соединение с магистралью заземления осуществляется при помощи шпильки М8 и имеющихся в комплекте зубчатых шайб и гаек (рис. 2). Широкий угол обзора светодиода индикатора (180°) позволяет крепить индикатор в разных положениях. Заземляющий проводник состоит из двух одинаковых пружинных контактных зажимов, соединенных между собой двухпроводным кабелем. Спиральный кабель, Силиконовый кабель.
Принцип работы: один зажим заземляющего проводника присоединяется к металлической части корпуса автоцистерны или магистрали заземления, другой – к дисковым контактам индикатора, разделенным изолирующей шайбой. При этом происходит измерение переходных сопротивлений между контактами зажимов заземляющего проводника и сопротивления его проводов. Измеренное суммарное сопротивление не должно превышать 100 Ом – в этом случае загорается светодиод индикатора (прерывистым свечением), разрешая проведение операции слива-налива. Индикация продолжается на протяжении всей операции слива-налива, пока заземляющий проводник соединен с автоцистерной.
Характеристика | Значение |
---|---|
Температура окруж. среды (индикатор), °C | от минус 50 до плюс 60 |
Материал частей индикатора | сталь с антикор. покрытием |
Напряжение питания, В | 3 (литиевый элемент CR123) |
Период замены элемента питания | 2 года (при работе 1 час в день) |
Степень защиты по ГОСТ 14254 | IP66 |
Маркировка взрывозащиты (индикатор) | 1Ex db mb ib IIC T6 Gb X |
Средний срок службы, лет | 15 |
Вес в комплектации по умолчанию, кг, не более | 1,2 |
Россия, Казахстан, Белоруссия, Узбекистан, Армения, Киргизия, Таджикистан — доставка в любой город и другие страны ЕАЭС и мира.
Ваше имя * Обязательное поле Имя должно быть не менее 4 символов.
Электронная почта * Обязательное поле Неправильный E-mail.
Название компании или физ.лицо * Обязательное поле Название должно быть не менее 4 символов.
Телефон
Сообщение * Обязательное поле
Защита от спама reCAPTCHA Конфиденциальность и Условия использования
Сообщение отправлено
Капча недействительна, обновите страницу
Пожалуйста, заполните форму правильно.
Отправка.
Капча недействительна.
Повторите попытку позже.
ОБЪЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ
Нефтеперерабатывающие заводы, терминалы наполнения автомобильных цистерн, танки, контейнеры-цистерны, в том числе для сжиженных углеводородных газов, агрессивных сред, АЗС, атомные станции и др.
ОРИЕНТАЦИЯ НА ЗАКАЗЧИКА
Разработка изделий по индивидуальным заданиям. Оперативное и профессиональное решение предлагаемых клиентами задач, мобильность, применение новейших прогрессивных технологий.
ОБШИРНАЯ ГЕОГРАФИЯ
Более 5000 заказчиков в России и СНГ. Продукция применяется всеми крупнейшими российскими нефтяными и газовыми компаниями. Число клиентов предприятия постоянно увеличивается.
Система измерительная СИ СЕНС
Уровнемеры, датчики уровня и др.
Уровнемеры
ПМП-201, ПМП-118, СЕНС-УР1 и др.
Датчики и сигнализаторы уровня
ПМП-022, ПМП-185, ПМП-111 и др.
Датчики давления
СЕНС ПД, СЕНС-ПД-4-20МА и др.
Датчики температуры
СЕНС-ПТ, ВУУК-ПТИ и др.
Электроконтактные манометры
ДМ, КМ и др.
Газосигнализаторы
СЕНС-СГ, СЕНС-СГ-ДГ и др.
Табло информационные
МС-Т и др.
Сирены и сигнализаторы
ВС-3, ВС-6-524, ВС-4-3C и др.
Посты управления кнопочные
ВУУК-КН и др.
Клапаны электромагнитные
СЕНС DN(15…100), PN(16…40) и др.
Клапаны донные скоростные
СЕНС ДС-П-Р, СЕНС-ДС-У-Р и др.
Заземление автоцистерн
УЗА-3В, УЗА-220В, УЗА-24В и др.
Корпуса и коробки
КС, КС-D, ВУУК и др.
Программное обеспечение
АРМ СИ СЕНС, АРМ-КТП и др.
Ваше имя * Обязательное поле Имя должно быть не менее 4 символов.
Электронная почта * Обязательное поле Неправильный E-mail.
Название компании или физ. лицо * Обязательное поле Название должно быть не менее 4 символов.
Телефон
Сообщение * Обязательное поле
Защита от спама reCAPTCHA Конфиденциальность и Условия использования
Сообщение отправлено
Капча недействительна, обновите страницу
Пожалуйста, заполните форму правильно.
Отправка…
Капча недействительна.
Повторите попытку позже.
адрес для заявок: [email protected]- (7273)495-231
- (3955)60-70-56
- (8182)63-90-72
- (8512)99-46-04
- (3852)73-04-60
- (4722)40-23-64
- (4162)22-76-07
- (4832)59-03-52
- (423)249-28-31
- (8672)28-90-48
- (4922)49-43-18
- (844)278-03-48
- (8172)26-41-59
- (473)204-51-73
- (343)384-55-89
- (4932)77-34-06
- (3412)26-03-58
- (395)279-98-46
- (843)206-01-48
- (4012)72-03-81
- (4842)92-23-67
- (3842)65-04-62
- (8332)68-02-04
- (4966)23-41-49
- (4942)77-07-48
- (861)203-40-90
- (391)204-63-61
- (3522)50-90-47
- (4712)77-13-04
- (4742)52-20-81
- (3519)55-03-13
- (495)268-04-70
- (8152)59-64-93
- (8552)20-53-41
- (831)429-08-12
- (3843)20-46-81
- (383)227-86-73
- (3496)41-32-12
- (3812)21-46-40
- (4862)44-53-42
- (3532)37-68-04
- (8412)22-31-16
- (342)205-81-47
- (8142)55-98-37
- (8112)59-10-37
- (863)308-18-15
- (4912)46-61-64
- (846)206-03-16
- (812)309-46-40
- (8342)22-96-24
- (845)249-38-78
- (8692)22-31-93
- (3652)67-13-56
- (4812)29-41-54
- (862)225-72-31
- (8652)20-65-13
- (3462)77-98-35
- (8212)25-95-17
- (4752)50-40-97
- (4822)63-31-35
- (8482)63-91-07
- (3822)98-41-53
- (4872)33-79-87
- (3452)66-21-18
- (3012)59-97-51
- (8422)24-23-59
- (347)229-48-12
- (4212)92-98-04
- (8352)28-53-07
- (351)202-03-61
- (8202)49-02-64
- (3022)38-34-83
- (4112)23-90-97
- (4852)69-52-93
Задайте вопрос прямо сейчас:
Устройства заземления автоцистерн УЗА, УЗА-2МК, УЗА-2МК-04, УЗА-2МК-05, УЗА-2МК-06, УЗА-3В, УЗА-220В, УЗА-220В-БП-ВЗ, УЗА-4А, УЗА-4К
Главная » Бензовозы, топливо- заправщики и запчасти к ним » Устройства заземления автоцистерн УЗА
Устройства заземления автоцистерн
УЗА-2МК-04, УЗА-2МК-05, УЗА-2МК-06
Требования к мерам противопожарной безопасности и заземляющим устройствам при выполнении сливных и наливных работ на нефтебазах, складах ГСМ и АЗС с каждым годом ужесточаются, что приводит к модернизации оборудования, позволяющего поддерживать безопасность на высоком уровне. Поэтому на всех объектах химических, нефтехимических, нефтеперерабатывающих производств, предприятиях нефтепродуктообеспечения по действующим правилам предусматривается применение специальных устройств, обеспечивающих снятие зарядов статического электричества с транспортных средств.
Одним из представителей класса такого оборудования является устройство заземления и контроля (УЗА-2МК или УЗА). Оно предназначено для заземления автоцистерн и других транспортных ёмкостей с целью отвода зарядов статического электричества в процессе налива или слива нефтепродуктов и других ЛВЖ и одновременного контроля цепи – «заземляющее устройство – автоцистерна». Согласно нормативным требованиям на любом предприятии, где по условиям эксплуатации возможно образование взрывоопасных смесей, газов или паров, необходимо использовать устройство заземления. Данное требование отражено в п.71 НПБ 111-98 «Автозаправочные станции. Требования пожарной безопасности».
Давайте разберёмся, что представляет собой данное устройство, и каким образом оно поможет предотвратить возникновение аварийной ситуации на нефтехимическом предприятии. УЗА включает в себя индикатор заземления и заземляющий проводник, а на основании устройства заземления имеется клемма, при помощи которой устройство подключается к местному контуру заземления.
Контроль величины допустимого сопротивления цепи «Автоцистерна – УЗА», цельность заземляющего проводника, наличие устойчивого контакта клеммы с АЦ делает безопасным процесс слива (налива) ЛВЖ, обеспечивая снятие зарядов статического электричества с транспортных средств, тем самым помогая избежать неприятностей.
Схема действия прибора достаточно проста. К автоцистерне, подъехавшей к месту слива (налива), присоединяется зажим проводника заземления. При этом необходимо, чтобы зажим имел стабильный электрический контакт с металлом автоцистерны обоими электродами. Другим концом заземляющий проводник подключается к УЗА. После закрепления зажимов проводника и нажатия кнопки «земля» устройство оповестит о наличии заземления с помощью светодиодов.
В случае наличия стабильного электрического контакта между зажимом проводника заземления и автоцистерной включится зелёный светодиод, информирующий, что устройство заземлено. В этом случае контакт блокировки замыкается, разрешая налив или слив жидкости.
Если электрический контакт электродов с автоцистерной плохой или вообще отсутствует, схема индикации заземления и блокирование не сработает, проводник заземления не подключится к контуру и процесс налива (слива) будет запрещён, о чём вас оповестит красный индикатор на устройстве.
Устройство заземления автоцистерн выпускается в следующих вариациях:
1. УЗА-2МК-04 присоединяется к источнику питания напряжением 220 вольт и оборудовано контактами автоматической блокировки процесса слива (налива) при отсутствии заземления.
2. УЗА-2МК-05 рассчитано на источник питания напряжением 12 вольт, но при этом имеет в комплекте адаптер на 220 вольт.
3. УЗА-2МК-06 работает с помощью автономного источника питания (зарядное устройство идёт в комплекте).
Каждое устройство заземления комплектуется универсальным заземляющим проводником.
Все модели выполнены в соответствии с требованиями ГОСТа и имеют лицензии Госгортехнадзора России, свидетельства о взрывозащищённости, разрешение на применение. Они предназначены для эксплуатации в условиях, нормированных для исполнения V категории согласно ГОСТ 15150-76 при температуре окружающей среды: от -40 до + 40оС, что позволяет использовать его практически на всей территории России. Срок службы устройств заземления – 6 лет. На каждое устройство имеется паспорт и инструкция, в которой подробно описываются все характеристики изделия, ГОСТы, сведения о техническом обслуживании и установке, мерах безопасности при работе с прибором, возможных неисправностях и способах их устранения.
___________________________________________________________________________________________
Устройства заземления автоцистерн УЗА-3
Назначение
Устройства заземления автоцистерн УЗА-3В, УЗА-220В, УЗА-220В-БП-ВЗ применяются во взрывоопасных зонах для заземления автоцистерн с целью отвода зарядов статического электричества при сливе-наливе воспламеняющихся жидкостей.
Их действие основано на постоянном контроле сопротивления цепи контура заземления автоцистерны и подаче светового сигнала при наличии заземления.
Устройство заземления УЗА-3В с автономным питанием отличается универсальностью применения, т.к. может быть постоянно установлено:
…на пункте слива-налива:
___________________________________________________________________________________________
Устройства заземления автоцистерн УЗА-4А, УЗА-4К
Устройства заземления автоцистерн УЗА-4А и др. транспортных ёмкостей с целью отвода зарядов статического электричества при проведении слива-налива с одновременным постоянным контролем сопротивления заземляющей цепи не более 90 Ом и подсоединением к транспортной ёмкости при помощи зажима из материала предотвращающего образование статического электричества УЗА-4К, УЗА-4К-01. Технические характеристики |
Устройства заземления автоцистерн УЗА-4К и др. транспортных ёмкостей с целью отвода зарядов статического электричества при проведении слива-налива с одновременным постоянным контролем сопротивления заземляющей цепи не более 90 Ом и подсоединением к транспортной ёмкости при помощи зажима из материала предотвращающего образование статического электричества УЗА-4К, УЗА-4К-01. Технические характеристики |
Система статического заземления Newson Gale Earth-Rite RTR для автоцистерн
Система статического заземления Newson Gale Earth-Rite RTR для автоцистерн
- Артикул:
- GRID_NGRTRMUA1A3A
- Производитель: org/Brand»> Ньюсон Гейл
- Вес:
- 0,00 фунта
- Артикул:
- GRID_NGRTRMUA1A3A
- Производитель: org/Brand»> Ньюсон Гейл
- Вес:
- 0,00 фунта
Earth-Rite RTR, сертифицированный IECEx / ATEX / SIL 2 / cCSAus, представляет собой самую передовую систему для защиты персонала и оборудования предприятия от статических опасностей во время операций загрузки и разгрузки автоцистерн.
Earth-Rite RTR использует запатентованную трехрежимную технологию для обеспечения безопасного и надежного заземления автоцистерны, обеспечивая:
- Надежное и проверенное соединение с автоцистерной
- Проверенное низкоомное соединение с реальной землей (землей)
- Непрерывно контролируемое заземление резервуара с сопротивлением менее 10 Ом на время процесса передачи продукта
Когда эти параметры подтверждены, RTR разрешает передачу продукта. Любой статический заряд, возникающий на автоцистерне в процессе переноса, немедленно передается на землю. Earth-Rite RTR работает с универсальным зажимом заземления и не требует установки какого-либо специального оборудования на автоцистерны. Он может использоваться со всеми распространенными типами танкеров без каких-либо специальных модификаций.
Особенности
- Новый взрывозащищенный корпус, прочный и легкий
- Светодиодные индикаторы, видимые через окошко, прикрепленное к крышке корпуса
- Три зеленых светодиода непрерывно мигают во время процесса передачи, когда установлено положительное состояние заземления
- Простой пульсирующий эффект информирует персонал о том, что система постоянно контролирует состояние заземления
- Запатентованная трехрежимная технология гарантирует, что система переходит в разрешающий режим (разрешая передачу продукта) только тогда, когда подтверждены три параметра, необходимые для безопасного заземления
- Обеспечивает невозможность активации системы при подключении к частям автоцистерны, электрически не связанным с контейнером автоцистерны, или когда система не обнаруживает низкоомное соединение с реальным заземлением (землей)
Технические характеристики
- Источник питания: На выбор 110/120 В, 220/240 В перем. тока, 50–60 Гц, 24 В пост. тока или 12 В пост. тока
- Сертификация: степень защиты IP66, NEMA 4X, 7 и 9
- Диапазон рабочих температур: от -13ºF до +131ºF
- Материал хомута: Прочный 2-жильный хомут из нержавеющей стали с наконечниками из вольфрамовой стали
- Включает: Ящик для хранения хомутов и общую настенную доску с графическими инструкциями
Заземление автоцистерн | Технические ноу-хау
НАДЕЖНОЕ ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ЭЛЕКТРОСТАТИЧЕСКОГО ЗАРЯДА АВТОМОБИЛЕЙ
Содержание:
- Что вызывает электростатический заряд при загрузке автоцистерн?
- Как заземление автоцистерны помогает бороться с этой опасностью?
- Каким требованиям должно соответствовать заземление грузовика?
- Как выглядит наилучшая практика заземления автоцистерн?
Из-за высоких скоростей наполнения всегда существует потенциальная опасность электростатического заряда материала, трубопроводов подачи или даже самого автоцистерны при загрузке автоцистерны. Вот почему необходимы средства для безопасного заземления автоцистерны, чтобы предотвратить воспламеняющийся искровой разряд в потенциально взрывоопасных средах..
В этой статье объясняется, что следует учитывать при заземлении погрузчика, какие стандарты и требования необходимо соблюдать и что влечет за собой наилучшая практика.
Что вызывает электростатический заряд при загрузке автоцистерн?
При заполнении и разгрузке грузовиков часто возникает электростатический контактный заряд. Из-за высокой скорости подачи жидкого или твердого материала имеет место кратковременный контакт с окружающими трубопроводами и резервуарами. В этот момент между этими компонентами происходит обмен электронами.
Однако из-за высокой скорости доставки электроны не успевают вернуться в исходную точку. Со временем электроны накапливаются на материале с более высокими силами связи электронов, в то время как количество электронов на другом материале уменьшается. Это приводит к разным электрическим потенциалам – происходит электростатический заряд.
Если разность потенциалов слишком велика, накопленная энергия может разрядиться с высокоэнергетической искрой. Энергии, высвобождаемой в этой искре, часто более чем достаточно для воспламенения опасной атмосферы и, следовательно, причинения серьезного ущерба установке и окружающей среде.
Как заземление автоцистерны помогает бороться с этой опасностью?
Электрическая энергия всегда может накапливаться, когда коэффициент заряда превышает разрядную способность материала. В частности, это означает:
Если проводящий материал изолирован от потенциала земли и в нем происходит зарядка контактов, неизбежно возникает опасная разность электростатических потенциалов, поскольку энергия не может быть достаточно быстро разряжена в достаточном количестве. Примерами потенциально опасных зон являются соединения заправочных шлангов, системных труб или даже бака грузовика.
Это момент, когда значение заземления грузовика становится очевидным. Если все токопроводящие участки оснащены хорошим заземлением, скорость разряда превышает скорость зарядки. Это означает, что энергия не накапливается, что эффективно предотвращает опасную разность потенциалов и возможное искрообразование.
Каким требованиям должно соответствовать заземление грузовика?
Анализ всех этих переменных с точки зрения потенциальной опасности занимает много времени и очень дорого стоит. К счастью, стандарты и инструкции упрощают работу операторов систем наполнения автоцистерн, позволяя им принимать правильные меры для обеспечения безопасности процессов. Они описывают рабочие процессы, предоставляют рекомендации по передовым практическим мерам и определяют максимальное сопротивление утечке. В частности, необходимо соблюдать следующее:
IEC TS 60079-32-1
Взрывоопасные среды. Руководство
Перед выполнением любых действий, таких как открытие крышки или подсоединение труб и шлангов, рекомендуется установить безопасное заземление.
Как правило, электростатическое заземление можно выполнять без контроля, например, с помощью простого заземляющего кабеля с зажимом. Тем не менее, стандарт прямо определяет устройство автоматического контроля заземления для обеспечения оптимальной защиты сотрудников и оборудования. 96 Ом). Это сопротивление между погрузчиком и точкой заземления должно поддерживаться или быть ниже на протяжении всего процесса во избежание потенциально опасных зарядов.
Как выглядит наилучшая практика заземления автоцистерн?
Тип заземления, отвечающий всем требованиям и являющийся наилучшим, зависит от типа автоцистерны. Здесь мы различаем следующие типы:
- Автоцистерны с нижней загрузкой
В этой современной модели наполнение осуществляется через шланговые соединения в нижней боковой части грузовика. Жидкости заполняют камеры бака с высокой скоростью, обычно прибл. 2500 л/мин.
Чтобы предотвратить переполнение и одновременно обеспечить заземление, следует использовать комбинированный блок, такой как TIMM EUS-2 . Эти устройства защиты от перелива подключаются к автоцистерне с помощью стандартных штекеров, чтобы контролировать заземление и одновременно считывать показания датчиков уровня заполнения камер.
Эти устройства интегрированы в системный контроллер и, таким образом, могут остановить рабочий процесс в случае опасности, чтобы предотвратить разрыв камер бака и электростатический заряд.
- Тележка с верхней загрузкой
Если автоцистерна заполняется через крышки на верхней части цистерны, используется наземный контроль без дополнительной защиты от перелива. Однако для этого также требуется функция блокировки в случае недостаточного заземления, чтобы соответствовать требованиям передовой практики.
При простом заземлении с помощью кабеля и зажима всегда существует риск незамеченного обрыва кабеля или другого ухудшения разрядной способности. В результате эта потенциальная опасность эффективно исключается.
В дополнение к автоматическому отключению, передовые заземляющие устройства, такие как устройство управления заземлением EKX-4 , использующее обнаружение объектов, исключают любую возможность манипулирования устройством или цепью заземления.