Двигатель мотоцикла Урал: характеристики, неисправности и тюнинг
Содержание
- 1 Технические характеристики
- 2 Описание
- 3 Техническое обслуживание
- 4 Неисправности
- 5 Тюнинг
Классический мотоцикл – это двух- или трехколесное транспортное средство (коляска) с механическим двигателем, отличительными особенностями которого служат безредукторное управление передним колесом, вертикальная посадка мотоциклиста и наличие подножек. Типичным представителем этого класса является семейство тяжелых мотоциклов «Урал», серийное производство которых до недавнего времени осуществлялось на Ирбитском мотоциклетном заводе (Свердловская обл.). При этом двигатель мотоцикла представляет собой двухцилиндровый оппозитный силовой агрегат с объемом цилиндров от 650 до 750 см. куб.
Двигатели мотоцикла Урал обладают большой мощностью, что позволяет уверенно преодолевать бездорожье, свойственное российской «глубинке».
Кроме того, эти силовые агрегаты отличаются устойчивостью к воздействию суровых климатических условий – они легко запускаются даже в 30-ти градусный мороз.
В свое время это сделало мотоцикл «Урал», оснащенный коляской, достойной и сравнительно недорогой альтернативой автомобилю, например, в сельском хозяйстве и/или при перевозке небольших грузов.
В настоящее время тяжелые мотоциклы «Урал» с коляской пользуются популярностью в основном у коллекционеров, которые готовы заплатить за них приличные денежные средства. Например, «Урал» первых лет выпуска с коляской в базовой комплектации стоит около 12 тысяч евро.
Технические характеристики
Двигатель мотоцикла Урал в процессе производства постоянно модернизировался и последняя его модификация (2015) обладает техническими характеристиками современного уровня.
Скачать .xls-файл
xls
Скачать картинку
pic
Отправить на email
ПОКАЗАТЕЛЬ | ЗНАЧЕНИЕ |
---|---|
Тип двигателя | 4-тактный, верхнеклапанный, оппозитный, двухцилиндровый |
Рабочий объем двигателя, см. куб. | 745 |
Количество цилиндров | 2 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Максимальная мощность (при 5600 об./мин), л. с. | 40 |
Максимальный крутящий момент (при 4000 об/мин), Н*м | 52 |
Диаметр цилиндра, мм | 78 |
Ход поршня, мм | 78 |
Степень сжатия | 8.6 |
Тип смазки | SAE 15W/40 |
Система смазки | Комбинированная (под давлением+разбрызгиванием) |
Карбюратор | К-37А, К-52, KEIHIN 32 CVK, L22A |
Количество карбюраторов | 2 |
Фильтрующий элемент воздушного фильтра | JR 120047 (FM Filter A177) |
Объем моторного масла, л | 2 |
Система подачи топлива | инжектор |
Средний расход топлива, л/100 км | 6.5 |
Топливо | Неэтилированный бензин А-92 |
Система рециркуляции картерных газов | Закрытого типа с внутренним сапуном |
Описание
Двигатель мотоцикла Урал – двухцилиндровый четырехтактный силовой агрегат с воздушным охлаждением. Он оснащен электронной системой впрыска (инжектор) топлива, разработанной инженерной компанией ElectroJet Inc.
Основным силовым элементом корпуса мотора служит картер. Конструктивно он состоит из:
- собственно картера;
- крышки распределительной коробки;
- корпусов переднего и заднего подшипников;
- поддона;
- передней крышки.
Отливают картер из высокопрочного алюминиевого сплава. Из него же изготавливают поршни и крышку распределительной коробки. Цилиндры, которые устанавливаются в картер, отливают из специального чугуна, имеющего повышенную прочность. Их внутренние поверхности перед установкой хонингуют, доводя чистоту поверхности практически до «состояния зеркала». Материалы, из которых изготавливают поршни и цилиндры при работе образуют неплохую антифрикционную пару, не подверженную сильному износу.
Кроме деталей цилиндро-поршневой группы внутри картера и на его наружных стенках устанавливаются кривошипно-шатунный механизм, механизм газораспределения и др. При этом:
- распределительный вал устанавливают в верхней части картера на подшипниковых опорах, а толкатели располагаются с его двух сторон;
- крышка распределительной коробки крепится к передней стенке;
- маслозаливная горловина с пробкой, оснащенной щупом, располагается на левой стенке;
- коленчатый вал устанавливается на коренных подшипниках, установленных в стенках;
- снизу картер закрывается специальным стальным поддоном, который используется в качестве резервуара с моторным маслом.
Собранный двигатель устанавливается на раму мотоцикла и крепится к ней двумя шпильками.
Техническое обслуживание
Как и любое транспортное средство, двигатели мотоциклов нуждаются в регулярном техническом обслуживании. Процедуры, связанные с регламентными работами, рекомендуется проводить через 2 тысячи километров пробега.
Перечень работ, которые необходимо проводить при техническом обслуживании моторов типа К-750, включает:
- Проверку и при необходимости регулировку зазоров клапанов механизма газораспределения.
- Замену моторного масла и масляного фильтра.
- Контроль состояния свечей зажигания.
В эксплуатации до сих пор находится определенное количество мотоциклов с моторами, оснащенными карбюраторами К-37А, К-52 и др. Если в моторе мотоцикла имеется один из таких карбюратор, то при проведении технического обслуживания его также нужно проверить и при необходимости отрегулировать.
Неисправности
Одной из особенностей силовых агрегатов мотоциклов «Урал» является сравнительно частое появление мелких неисправностей, устранять которые необходимо достаточно оперативно. Затягивание с ремонтом может привести, и как правило приводит, к более серьезным поломкам и значительному увеличению стоимости работ по их устранению. Основные неисправности и причины их появления сведены в таблицу.
НЕИСПРАВНОСТЬ | ПРИЧИНА ПОЯВЛЕНИЯ |
---|---|
Мотор не запускается. | 1. Засорилась система подачи топлива. |
2. Вышли из строя свечи зажигания (нагар и пр.). | |
3. Недостаточная компрессия в цилиндрах (зазоры клапанов, кольца и др.). | |
Силовой агрегат работает с перебоями. | 1. Неравномерная подача топлива. |
2. Вода в моторе или в топливе. | |
3. Засорились жиклеры или форсунки инжектора. | |
4. Неисправны свечи зажигания. | |
5. Нарушена целостность электропроводки. | |
6. Излишне обогащенная топливо-воздушная смесь. | |
Посторонний стук в двигателе. | 1. Выставлено раннее зажигание. |
2. Перегрев мотора. | |
3. Проблемы с поршнями и кольцами (неплотное прилегание и пр.). |
Тюнинг
Оппозитный двухцилиндровый мотор мотоцикла «Урал» имеет большой потенциал для проведения технического тюнинга. Однако этот процесс рекомендуется осуществлять только на новом или качественно отремонтированном двигателе.
Кроме того, доработку его необходимо доверять только высококлассным специалистам, имеющим опыт в проведении подобных работ. Связано это с тем, что процесс увеличения мощности затрагивает практически все узлы мотора.
Так доработке необходимо подвергнуть:
- головки цилиндров;
- распределительный вал;
- поршни и цилиндры;
- систему подачи топлива;
- систему зажигания;
- коленчатый вал и маховик.
Выполнив весь объем работ можно добиться существенного увеличения мощности двигателя, однако необходимо отметить, что при этом значительно возрастает расход топлива и снижается моторесурс. Поэтому такой тюнинг рекомендуется проводить только в случае, если мотоцикл предназначен для участия в спортивных состязаниях. Использовать его по другому назначению нецелесообразно.
Автор статьи:
Николаев Сергей
Автомеханик
Читать автора
Оценка статьи:
↑ 50 ↓
Поделиться с друзьями:
Мотоцикл Урал К 750 : технические характеристики, схемы, фото
Содержание:
- Технические характеристики К 750
- Двигатель мотоцикла К 750
- Электрооборудование мотоцикла К 750
- Генератор
- Реле-регулятор
- Катушка зажигания
- Прерыватель-распределитель
- Прерыватель ПМ-11А
- Фара ФГ-6А
- Схема электрооборудования
- Силовая передача мотоцикла К-750
- Ходовая часть мотоцикла К 750
- Амортизатор задний
- Передняя вилка
- Колеса
- Тормоза
- Воздушный фильтр мотоцикла К 750
- Коляска мотоцикла К 750
К 750 создан на базе мотоцикла М 72, однако по сравнению с ним имеет значительные преимущества.
В корне были произведены изменения в ходовой части мотоцикла, что позволило повысить плавность хода на всех дорогах и на различных передачах. Это достигнуто за счет введения независимых рычажных подвесок всех колес с пружинно-гидравлическими амортизаторами гасящие колебания в обе стороны.
Существенно улучшена динамическая характеристика. Путем увеличения степени сжатия повышена мощность, а так же увеличен и крутящий момент двигателя, хотя общий вес мотоцикла снижен.
Снижены расход топлива и масла. Повышена долговечность узлов и агрегатов.
Значительное количество узлов и деталей, применяемых на К-750, претерпело изменения по сравнению с соответствующими узлами и деталями мотоциклов М 72 и М 72М.
Вернуться в содержание — ↑
Реклама
Технических характеристик мотоцикла Урал К 750
Технические характеристики мотоцикла К 750. Данный мотоцикл начал выпускаться в 1959 году на Киевском мотоциклетном заводе. За основу был взят М 72.
Тип мотоцикла тройка.
Его размеры длина 2400, ширина 1650, высота 1060.
Вес мотоцикла 365 кг.
На 100 км расходует 6 литров бензина.
Скорость по максимуму 95 км в час.
Полного бака хватает на 310 км.
Двигатель оппозитный четырехтактный К 750
Объем двигателя 746 см в кубе
Коэффициент сжатия — 6,0 ± 0,2
Мощность 27 л.с.
Два карбюратора К-37.
Сцепление двухдисковое в маховике двигателя.
Коробка четырехступенчатая двухходовая.
Зажигание батарейное.
Электрический генератор Г-11 А.
Вернуться в содержание — ↑
Двигатель мотоцикла К 750
Четырехтактный двухцилиндровый силовой агрегат состоит из отдельных механизмов, помещенных внутри картера. К двигателю 1 при помощи трех шпилек и болта крепится коробка передач 4. На верхней части картера укреплен генератор 3, а приборы зажигания размещены в передней части двигателя под съемной крышкой 2. Карбюраторы 5 присоединены к цилиндрам.
По своей конструкции мотор мотоцикла К 750 в основном аналогичен мотору М-72, но имеет следующие особенности:
- картер имеет отверстия другой величины под подшипники распределительного вала;
- головки цилиндров выполнены таким образом, что имеют меньшую величину камеры сгорания, благодаря чему повышена степень сжатия, а следовательно мощность агрегата;
- распределительный вал вращается на двух подшипниках: радиальном однорядном и подшипнике скольжения;
- поршни имеют по два масло сборных кольца;
- крышка шестерен распределения выполнена несколько другой конфигурации, перестановка этой крышки с М-72 на К-750 или наоборот возможна только вместе с сапуном. В собранном виде моторы взаимозаменяемы;
- с повышением степени сжатия и мощности несколько повысился температурный режим, поэтому масляный резервуар двигателя выполнен с оребрением, что заменяет масляный радиатор, снижает температуру масла в поддоне, сохраняет температуру двигателя на прежнем уровне;
- значительно повышена эффективность системы вентиляции картера. В таблице приведены сравнительные данные параметров систем вентиляции двигателя обеих мотоциклов.
Вернуться в содержание — ↑
Электрооборудование мотоцикла К 750
Электрооборудование мотоцикла К-750 состоит из генератора — Г-11А, реле-регулятора РР-31, индукционной катушки, прерывателя-распределителя ПМ-05, прерывателя ПМ-11А, фары, соединительных проводов и выключателей.
Вернуться в содержание — ↑
Реклама
Генератор Г-11A
Генератор Г-11A, устройство которого показано на рисунке, устанавливается на К-750, М-72, М-52 и М-61. Этот генератор, является однополюсной электрической машиной постоянного тока с шунтовым возбуждением. Вырабатывает питание для электрооборудования мотоцикла К-750.
Мощность генератора составляет 45 вт при номинальном напряжении-6 в. Работает он совместно с реле-регулятором и аккумуляторной батареей. Устанавливается в верхней части картера двигателя в специальной расточке.
Генератор имеет привод от распределительного вала двигателя через пару шестерен. Регулировка зазора в зубьях шестерен осуществляется поворотом корпуса генератора в расточке картера двигателя. При 900 об/мин. якоря напряжение достигает 6,5 в.
Вернуться в содержание — ↑
Реле-регулятор РР-31
Реле-регулятор РР-31 состоит из реле обратного тока 5 и регулятора напряжения 13, смонтированных в общем корпусе 7.
Реле обратного тока включает в себя стальной сердечник с двумя обмотками (параллельной и последовательной), ярмо 5, стальной якорь 2 с подвижным контактом, стойку 4 с неподвижным контактом и пружину 21 якоря.
Параллельная (шунтовая) обмотка выполнена из медного изолированного провода диаметром 0,17 мм и имеет 1200 витков. Последовательная (сериесная) обмотка имеет 15 витков, выполненных из аналогичного провода диаметром 1,81 мм.
Регулятор напряжения включает в себя стальной сердечник с тремя обмотками (параллельной, выравнивающей и корректирующей), ярмо 16, стальной якорь 12 с контактами, укрепленными на концах пластин 10 и 11, пружину якоря 17 с регулировочной гайкой 18, ограничительную планку 9, магнитный шунт и добавочные сопротивления 19 (проволочное) и 20 (угольное).
Параллельная обмотка имеет 990 витков из медного изолированного провода диаметром 0,62 мм, а выравнивающая и корректирующая обмотки соответственно 37 и 11 витков, выполненных из аналогичного провода диаметром 0,86 и 1,74 мм.
Реле-регулятор РР-31 имеет три зажима: Ш, Я и Б, которые должны быть соединены соответственно с зажимами Ш и Я генератора и с зажимом замка зажигания. Реле крепится к раме мотоцикла под сиденьем водителя с правой стороны мотоцикла.
Вернуться в содержание — ↑
Реклама
Катушка зажигания Б-2Б или ИГ-4085 и Б-201
Катушка зажигания Б-2Б или ИГ-4085 служит для преобразования тока низкого напряжения (6 в) в ток высокого напряжения (12—15 тыс. в) и состоит из сердечника 3, первичной 7 и вторичной 4 обмоток, корпуса 8 и карболитового изолятора 2 с выводными клеммами 1 и 9.
Вторичная обмотка имеет 12—13 тыс. витков из проволоки диаметром 0,07—0,1 мм. Сопротивление вторичной обмотки составляет 4000 ом.
Первичная обмотка имеет 250 витков, из проволоки диаметром 0,8 мм. Сопротивление первичной обмотки составляет около 1,5 ома.
Катушка зажигания потребляет ток 4 а при напряжении 6 в. Катушка должна обеспечивать бесперебойное новообразование при 6000 прерываний тока в первичной цепи и при длине искрового промежутка 7 мм на трехэлектродном разряднике.
Катушка зажигания Б-201 крепится на передней крышке двигателя и состоит из железного сердечника, одной первичной и двух вторичных обмоток, двух выводных клемм от вторичных обмоток и двух изоляторов с зажимами выводов первичной обмотки.
Ток высокого напряжения одновременно подается на свечи обоих цилиндров двигателя. При этом на свече одного цилиндра искровой импульс используется (такт сжатия), а на свече другого цилиндра не используется (выпуск отработавших газов).
Вернуться в содержание — ↑
Прерыватель-распределитель ПМ-05
Прерыватель-распределитель ПМ-05 состоит из прерывателя с поворотным основанием и распределителя тока высокого напряжения. Прерыватель состоит из корпуса, в котором устанавливается поворотный диск 13, имеющий кольцевые пазы. Через пазы проходят вниз винты с пружинами, при помощи которых диск прижимается к корпусу.
На поворотном диске крепятся детали прерывателя: неподвижный контакт 14, со стопорным винтом 12 и винтом с эксцентриковой головкой 10, а также молоточек 4, изолированный от массы и через плоскую пружину соединенный с контактной стойкой.
Параллельно контактам прерывателя включен конденсатор 1, имеющий емкость 0,15 мкф. Ротор 18 распределителя имеет центральный контакт и боковую контактную пластинку, расположенную по радиусу фланца ротора; при этом оба контакта соединены между собой.
Ротор имеет также металлическую втулку и сухарь с винтом, при помощи которого он закрепляется на конце распределительного вала. Сухарь помещается внутри вала, а винт проходит через прорезь в нем, благодаря чему ротор всегда фиксируется в определенном положении относительно распределительного вала двигателя.
Закрывается ротор крышкой распределителя с расположенными на ней тремя выводами высокого напряжения: два крайних вывода — для присоединения проводов от запальных свечей, а средний — к центральному выводу индукционной катушки.
На внутренней поверхности крышки установлены три угольных контакта, два из которых (крайние) 23 имеют пружинные выталкиватели. В центре крышки размещен центральный контакт 22, который при установке крышки на корпус прерывателя соединяется с центральным контактом ротора 19, подводя ток высокого напряжения от катушки зажигания к боковой контактной пластине ротора.
Крайние угольные контакты, скользя по фланцу ротора, поочередно замыкаются с пластиной, направляя ток высокого напряжения то к одной, то к другой свече цилиндров двигателя. За один оборот распределительного вала двигателя контакты прерывателя размыкаются дважды (через 180°), образуя две искры: одна воспламеняет смесь в одном цилиндре, а вторая — в другом.
Вернуться в содержание — ↑
Прерыватель ПМ-11А
Прерыватель служит для прерывания тока в цепи первичной обмотки катушки зажигания и состоит из корпуса 14, молоточка 4 с пружиной, наковальни 3, регулировочного винта 11, клеммы тока низкого напряжения и конденсатора 13.
Начиная с 1963 года на мотоциклах применяются прерыватели типа П М-11 А с автоматом опережения зажигания и двухискровой катушкой зажигания Б-201. В этом случае ток высокого напряжения подается к свечам непосредственно от катушки зажигания.
Благодаря этому конструкция прерывателя упрощена: в нем отсутствует механизм привода ручной регулировки угла опережения зажигания, а молоточек с контактами поворачивается автоматически, при этом повышается надежность работы двигателя.
Автомат опережения устанавливается на торце распределительного вала двигателя и состоит из основания с фланцем, кулачка зажигания 10, грузиков 6 и пружин 8.
Работает автомат следующим образом. Грузики, вращаясь вместе с распределительным валом, под действием центробежной силы расходятся, и поводки грузиков, передвигаясь вдоль пазов, поворачивают кулачок на некоторый угол навстречу текстолитовой пяте молоточка прерывателя. При этом подъем молоточка и разрыв контактов прерывателя происходят раньше, и угол опережения зажигания увеличивается.
Вернуться в содержание — ↑
Фара ФГ-6А
Фара Ф Г-6 А мотоцикла К-750 состоит из корпуса 1, отражателя 3 с двухнитевой лампой 5, рассеивателя 2 и лампы стоянки 4. В корпусе фары устанавливаются центральный переключатель 6, спидометр 9, контрольная лампа и предохранитель. Включение центрального переключателя производится при помощи ключа 7.
Вернуться в содержание — ↑
Схема электрооборудования мотоцикла К-750
Общая схема электрооборудования К-750 показана на рисунке ниже.
Вернуться в содержание — ↑
Силовая передача мотоцикла К 750
Силовая передача мотоцикла К 750 включает в себя сцепление, коробку, кардан и главную передачу с колесом.
Муфта сцепления по своему устройству одинакова с муфтой сцепления мотоцикла М-72.
Коробка передач
До 1963 года на К 750 устанавливалась коробка передач мотоцикла М-72. Позднее были внесены изменения в конструкцию муфт переключения, вторичного вала и его шестерен.
На вторичном валу нарезаны шлицы, по наружному диаметру которых могут свободно вращаться шестерни.
Между шестернями первой и второй передач, а также третьей и четвертой передач на шлицах вторичного вала установлены неподвижные втулки. Эти втулки имеют также наружные шлицы, по которым передвигаются подвижные муфты. Внутренние поверхности муфт имеют мелкие шлицы для зацепления со шлицами шестерен соответствующих передач.
Карданная и главная передачи служат для передачи крутящего момента от вторичного вала коробки передач к ведущему колесу.
Карданная передача состоит из карданного вала 18, упругой муфты 16, крестовины 14 и вилки 21 кардана, кожуха 20 и уплотнительного кольца 19.
Карданный вал получает вращение от вторичного вала коробки передач через упругую муфту, состоящую из двух стальных дисков 17, соединенных при помощи пальцев с упругой резиновой муфтой.
Один из дисков надевается на шлицы карданного вала, а другой устанавливается на конец вторичного вала коробки передач.
Ведущая шестерня главней передачи получает вращение от карданного вала через карданный шарнир, состоящий из крестовины и двух вилок, имеющих игольчатые подшипники 13. Смазка подшипников производится через масленку 15.
Главная передача состоит из следующих основных деталей: картера с крышкой 26, ведущей 24 и ведомой 29 шестерен и ступицы ведомой шестерни 5.
Все детали главной передачи размещены в картере, который одновременно является резервуаром для масла, корпусом тормозного механизма и опорой правого конца оси колеса.
Между картером и крышкой устанавливается прокладка 30.
Шестерни выполнены со спиральными зубьями.
Ведущая вращается на шариковом подшипнике 23 и игольчатом 8.
Ведомая шестерня при помощи болтов соединяется со ступицей, которая вращается на шариковом подшипнике 25 и на бронзовых вкладышах 4.
Вращение ступице ведущего колеса передается через внутреннее зубчатое зацепление, образованное ступицей 5 и ступицей ведомой шестерни колеса.
Масло в картер главной передачи заливается через отверстие, закрываемое пробкой 1. Для предотвращения вытекания масла из картера имеются сальники 11 и 7, закрепленные крышкой 6.
Вернуться в содержание — ↑
Ходовая часть мотоцикла К 750
Ходовая часть мотоцикла К-750 по сравнению с ходовой частью мотоцикла М-72 претерпела значительные изменения.
На мотоцикле К-750 применяется двойная неразъемная трубчатая рама, особенностью которой является рычажная подвеска заднего колеса на двухступенчатых пружинно-гидравлических амортизаторах.
Вернуться в содержание — ↑
Амортизатор задний К-750
Пружинно-гидравлический амортизатор имеет две ступени предварительного сжатия пружин в зависимости от степени нагрузки мотоцикла.
Основным упругим элементом является пружина 5. Гашение колебаний осуществляется гидравлическим амортизатором двустороннего действия, расположенным внутри несущей пружины в корпусе 14.
В полость Б, образованную корпусом амортизатора и стенками рабочего цилиндра гидравлическогоамортизатора 19, заливается 70 см в кубе амортизаторной жидкости.
Корпус закрыт сверху гайкой 8 с самоподвижным сальником 7.
Шток амортизатора 2 проходит через подшипник 11 и ввинчивается в наконечник амортизатора 3.
На рисунке — Амортизатор задней подвески мотоцикла К-750
1 — резиновые шарниры; 2 — поршневой шток; 3 — наконечник амортизатора верхний; 4 — замочные сухари; 5 — несущая пружина; 6 — буферные кольца; 7 — сальник; 8 — гайка; 9 — упорная шайба сальника; 10 — резиновый сальник; 11 — подшипники поршневого штока; 12 — кожух; 13 — храповик; 14 — корпус амортизатора; 15 — стопорное кольцо; 16 — перепускной клапан; 17 — поршень; 18 — гайка штока; 19 — рабочий цилиндр; 20 — шайба; 21 — корпус всасывающего клапана; 22 — всасывающий клапан; 23 — наконечник амортизатора нижний; 24 — болт; 25 — предохранительный клапан; 26 — пружина всасывающего клапана; 27 — пружина перепускного клапана; 28 — упор; 29 — опора храповика; 30 — кожух; 31 — пружина самоподжимного сальника; Л и Б — сообщающиеся полости; В — дренажные отверстия; Г — переменный объем под поршнем.
Рабочий цилиндр гидравлического амортизатора зажат между подшипником 11 и корпусом всасывающего клапана 21 при помощи гайки 8. На конце штока устанавливается поршень 17, который гайкой 18 прижимается к упору 28 и стопорному кольцу 15. На канавку поршня опирается перепускной клапан 16, прижатый пружиной 27. В корпусе 21 устанавливаются всасывающий 22 и предохранительный 25 клапаны. Клапан 22 имеет отверстие и диаметральную канавку, которые обеспечивают перетекание амортизаторной жидкости.
Работа амортизатора на растяжение
При работе амортизатора на растяжение всасывающий клапан открывается, и жидкость из полости Б под воздействием разрежения перетекает в полость Г.
Жидкость, находящаяся в полости Л, сжимается и через перепускной клапан 16 и отверстие поршня 17 начинает перетекать в полость Г.
Одновременно с этим жидкость в полости А создает сопротивление движению штока 2 вверх, и процесс растяжения амортизатора затормаживается.
Работа амортизатора на сжатие
При работе амортизатора на сжатие жидкость в полости Г сжимается, всасывающий клапан закрывается, а перепускной клапан открывается.
При этом жидкость из полости Г перетекает в полость Б.
Одновременно с этим жидкость в полости Б создает сопротивление движению штока вниз, и процесс сжатия затормаживается.
При резких толчках очень сильно возрастает давление жидкости в полости Г, что может привестик порче амортизатора.
Чтобы этого не произошло, в конструкцию амортизатора введен предохранительный клапан 25, который под давлением 50—70 кг/см в квадрате автоматически открывается, и жидкость из полости Г начинает интенсивно перетекать в полость Б (вторая ступень амортизации).
При значительном сжатии в работу включаются резиновые буферные кольца 6.
Вернуться в содержание — ↑
Передняя вилка
Передняя вилка по своему типу является рычажной.
С легкосъемными горизонтальными гидравлическими поршневыми амортизаторами двустороннего действия и резиновыми буферами.
Вилка оборудована рулевым амортизатором.
Установленным под рулевой колонкой вилки и предназначенным для облегчения управления мотоциклом во время движения по плохим дорогам.
Гидравлические амортизаторы можно разбирать и собирать без разборки передней вилки и без снятия переднего колеса.
Несущей частью вилки является цельносварной каркас 2, состоящий из двух перьев 3.
Перья соединяются между собой стальным мостиком. В нижних концах перьев размещаются пружинно-гидравлические амортизаторы 5.
При установке вилки на мотоцикл каркас замыкается сверху траверсой 1, изготовленной из дюралюминия.
Сильные толчки в переднее колесо в начале хода подвески воспринимаются несущими пружинами и гидравлическими амортизаторами, а в конце хода — резиновыми буферами.
Устройство двухступенчатого пружинно-гидравлического амортизатора показано на рисунке, а действие его принципиально сходно с работой пружинно-гидравлического амортизатора задней подвески мотоцикла К-750.
Вернуться в содержание — ↑
Колеса
Колеса мотоцикла К-750 в отличие от колес мотоцикла М-72 имеют.
Литые корпуса из алюминиевого сплава, взаимозаменяемые спицы и регулируемые конические роликоподшипники.
Под головки спиц введены алюминиевые опоры, что резко увеличило их контактные площадки и тем самым ликвидировало обрыв спиц.
Алюминиевые корпуса колес имеют охлаждающие ребра, что обеспечивает быстрый отвод тепла от тормозных барабанов.
Это позволило применить более широкие тормозные колодки и увеличить эффективность торможения.
Колеса мотоцикла К-750 можно устанавливать на другие мотоциклы Урал, и наоборот.
Вернуться в содержание — ↑
Тормоза
Тормоза — колодочного типа, с механическим приводом, по сравнению с тормозами мотоцикла М-72 имеют усиленную и усовершенствованную конструкцию, обеспечивающую более эффективное торможение и значительно большую долговечность.
Тормозные механизмы установлены на переднем и заднем колесах.
Колесо коляски тормозного механизма не имеет.
Устройство, тормоза переднего колеса показано на рисунке.
Тормозные колодки снабжены специальным механизмом, который компенсирует неравномерный износ фрикционных накладок.
Кроме этого, тормозные колодки оборудованы балансиром, обеспечивающим эффективное действие тормозов даже при наличии биения тормозного барабана.
Нормальный зазор между накладками тормозных колодок и тормозным барабаном должен быть в пределах 0,3 — 0,4 мм.
Регулировка зазора производится при помощи компенсатора.
Передний тормоз приводится в действие посредством рычага, расположенного на правой стороне руля.
Тормоз заднего колеса состоит из деталей, взаимозаменяемых с деталями переднего тормоза, и приводится в действие ножной педалью, расположенной С правой стороны мотоцикла (по ходу движения).
Вернуться в содержание — ↑
Воздушный фильтр мотоцикла К 750
Воздухоочистители мотоцикла К 750 устанавили непосредственно в бензобаке, при этом изменится конструкция не только самого воздухоочистителя, но и топливного бака с воздуховодами и рамы мотоцикла.
На мотоциклах более ранних выпусков воздухоочистители устанавливались на корпусе коробки передач.
Воздухоочиститель, расположенный в бензобаке, имеет ряд преимуществ перед воздухоочистителем установленным на коробке передач. Основным преимуществом является то что воздухоочиститель расположенный на топливном баке находится в зоне менее запыленного воздуха на мотоциклах Урал.
Такое расположение воздухоочистителя обеспечивает более длительное и качественное очищение воздуха для приготовления рабочей смеси. Повышается моторесурс двигателя. Уменьшается расход топлива. Сам воздухоочиститель реже промывается. Принцип работы обоих воздухоочистителей одинаков.
Ниже приведены сравнительные показатели указанных воздухоочистителей. На двигателе К-750 устанавливаются два карбюратора К-37 А.
Сравнительные показатели воздухоочистителей мотоцикла К-750:
1. Запыленность воздуха на уровне воздухоочистителя, %:
Воздухоочиститель, расположенный в топливном баке — 100
Воздухоочиститель, расположенный на картере коробки передач — 2200
2. Пыльная емкость:
Воздухоочиститель, расположенный в топливном баке. Обеспечивает нормальную очистку воздуха практически неограниченное время, так как работает на принципе самоочистки и в мало пыльной среде.
Воздухоочиститель, расположенный на картере коробки передач. Обеспечивает нормальную очистку воздуха на протяжении 13 час. работы при запыленности воздуха 0,15 г/м в кубе.
3. Коэффициенты очистки воздуха, в %, при запыленности 0,15 г\мг и расходе воздуха:
20 м в кубе в час
Воздухоочиститель, расположенный в топливном баке — 93
Воздухоочиститель, расположенный на картере коробки передач — 90
40 м в кубе в час —
Воздухоочиститель, расположенный в топливном баке — 94
Воздухоочиститель, расположенный на картере коробки передач — 92,7
60 м в кубе в час —
Воздухоочиститель, расположенный в топливном баке — 97,8
Воздухоочиститель, расположенный на картере коробки передач — Начало уноса масла
120 м в кубе в час —
Воздухоочиститель, расположенный в топливном баке — 98,5
Воздухоочиститель, расположенный на картере коробки передач- Интенсивный унос масла
4. Средний расход топлива,
в л/100 км, при движении:
по асфальту —
Воздухоочиститель, расположенный в топливном баке — 6,3
Воздухоочиститель, расположенный на картере коробки передач -7,3
булыжнику —
Воздухоочиститель, расположенный в топливном баке — 6,8
Воздухоочиститель, расположенный на картере коробки передач — 7,4
проселочным — дорогам —
Воздухоочиститель, расположенный в топливном баке — 7,0
Воздухоочиститель, расположенный на картере коробки передач — 8,0
Вернуться в содержание — ↑
Коляска мотоцикла К 750
Коляска мотоцикл К-750 имеет следующие коренные отличия от коляски мотоцикла М 72:
1) вместо торсионной подвески колеса применена рычажная подвеска с пружинно-гидравлическими амортизаторами двустороннего действия, обеспечивающая ход колеса 120 мм;
2) металлические рессоры заменены резиновыми;
3) сиденье более удобно и значительно, мягче;
4) откидная крышка багажника заменена откидной спинкой сиденья;
5) усилен контур кузова в углах, что исключает образование трещин;
6) грязевой щиток колеса имеет более глубокий профиль, скрытую проводку и измененные габаритные фонари;
7) значительно снижен вес коляски;
8) деревянный пол заменен резиновым ковриком.
Таким образом, по своему устройству коляска мотоцикла К-750 не имеет ничего общего с коляской М-72, кроме внешнего вида.
Вернуться в содержание — ↑
Реклама
Review: Ural Gear Up, Camp Wandawega Edition
Чуть больше года назад, наслаждаясь великолепием Муджелло, мой хозяин пригласил меня сесть на Ducati Monster — модель 1200s — и вырезать каньон. Доломиты. Как и большинство из вас, я взволнованно выпалила «Да», прежде чем «Хотели бы вы…» даже сорвалось с языка моего хозяина. Была только одна загвоздка: мне пришлось бы ездить на сучьем седле.
Три угла в глубину, я понял каждый протест моей жены против того, чтобы оседлать сиденье размером с почтовую марку, которое в большинстве машин считается пассажирским насестом. (Не говоря уже о названии — «сучье сиденье».) В пределах моей досягаемости не было никакого контроля, поэтому каждое динамичное движение ощущалось как неудачный эксперимент с физикой. Я просто не мог получить от этого удовольствия: быть пассажиром мотоцикла — отстой. В следующий раз я подожду, пока вопрос не будет произнесен полностью. Урок выучен.
Недавно мне задали это домашнее задание, когда мне представилась возможность испытать специальный выпуск Уральского тренировочного лагеря Вандавега на базе лагеря в Элкхорне, штат Висконсин. Я сделал паузу, чтобы дать вещам перевариться. Урал, существующий в самой серой области между смешным и удивительным, — странный зверь. Продукт совместной советской нацистской конструкции времен Второй мировой войны, это, по сути, усиленный BMW R71 1930-х годов, в который с тех пор добавили впрыск топлива, дисковые тормоза и почти ничего другого. Как мотоцикл, это посмешище — двухцилиндровый оппозитный двигатель объемом 750 куб. Это мотоцикл с коляской.
Вставив свою шестифутовую раму в устаревшую металлическую гондолу, установленную с правой стороны «Урала», я почувствовал себя на удивление комфортно. У меня было широкое мягкое сиденье, достаточно места для ног, наклонная спинка, ветровое стекло и место для хранения в половицах, чтобы держать камеру наготове. Я мог бы даже вести беседу с человеком в седле — черт, если бы я упаковал правильный шлем, я мог бы насладиться утренним кофе и выкурить сигару. Это лучше, чем в любой день недели. В езде с коляской есть бесспорно достойная учтивость. Это эквивалент езды на мотоцикле с водителем в «Роллс-Ройсе» — хотя это модель эпохи недомоганий, с которой сняли кожу и дерево, чтобы финансировать топливо и расплатиться с русской мафией. Неудивительно, что собаки так его любят.
Современная классическая экипировка, подходящая для коляски
Полная экипировка с перетаскиванием коленей казалась излишеством — особенно у костра — поэтому мы выбрали современный классический подход.
Куртка Spidi Worker Wax h3Out
Куртка из вощеного хлопка была основой мотоциклистов с момента появления двухколесных транспортных средств. В то время как оригиналы от Barbour и Belstaff по-прежнему источают ту оригинальную прохладу, интерпретация Spidi использует современный подход. Индивидуальный крой, конструкция из египетского хлопка с покрытием из льняного масла, сертифицированная броня EN1621-1 и съемные водонепроницаемые и термозащитные вкладыши — все это делает эту модель идеальной итерацией 200-летней конструкции. Самое приятное то, что броня выскальзывает в мгновение ока, что делает Worker Wax h3Out идеальной переходной повседневной курткой. ($850)
Джинсовые рабочие брюки Topo Designs
Я стремлюсь придерживаться философии ATGATT (Все снаряжение, все время) всякий раз, когда рядом есть мотоциклы. Иногда моя цель немного прочь. При этом двухслойные штанины джинсовых рабочих брюк Topo Designs Denim Work Pants весом 12 унций обеспечивали гораздо большую защиту, чем мои любимые Levi’s, и при этом сохраняли эстетику Camp Wandawega. ($149)
Ботинки Wolverine Courtland 1000 Mile
Кожаный верх Horween Chromexcel ботинок Wolverine 1000 Mile Boot — это просто красота. Мягкие, но прочные, как гвозди, они предлагают поддерживающую стельку и комфорт в течение всего дня как в седле (и коляске), так и при ходьбе по городу. Даже после нескольких изнурительных миль по бездорожью, быстрая протирка и полировка — это все, что нужно, чтобы вернуть их к жизни. (385 долларов)
Пилотирование Урала, напротив, не дает расслабиться. Нисколько. Каждое движение напрягает как умственно, так и физически. Двухколесные звери тоже требуют внимания, но все ведут себя одинаково. Некоторые из них быстрее, громче, лучше других, но они всегда предсказуемы. Урал противится этой условности. Даешь газу, и сибирские сани качаются вправо. В отличие от подруливания крутящим моментом в мощном переднеприводном автомобиле, вас сразу же призывают к корректирующим действиям. Этот эффект отражается, как только вы сбрасываете газ, и усиливается при торможении, ощущение, как будто задний конец только что оторвался. Все испытание — это тренировка, и это только для того, чтобы двигаться по прямой. Повороты — это совсем другая история.
В тех случаях, когда при повороте мотоцикла требуется подруливание, чтобы начать наклон, повороты с коляской зависят от направления переднего колеса. Вы манипулируете стержнями гораздо более строго и превращаете их в вершину. Это само по себе требует привыкания, но с дополнительными 200+ фунтами, свисающими с вашего правого бока, есть еще кое-что, что нужно учитывать. Левые повороты даются легко — вы можете бросить байк в левый поворот гораздо быстрее, чем вы думаете, — но зависание вправо может стать пугающим, быстрым. Совершайте маневр слишком быстро или поворачивайте слишком резко, и эта коляска будет искать неуловимый баланс где-то над вашим шлемом. Оно попытается убить вас.
Опасность, присущая предприятию, создает незабываемые впечатления от езды. Даже самые мощные дорожные супербайки не вызывают такого же адреналинового ликования — конечно, на них легко ездить быстро. Но чтобы овладеть Уралом, вы должны понимать форму искусства, которая не только наказывает, но и вознаграждает. Урал утомляет и волнует, и, мчась по дорогам и тропам, окружающим Кэмп Вандавега, эти сани сибирской постройки сталкивают старое и новое в хриплом столкновении. Это сложно, сложно и — в сонные летние дни на берегу озера — бесконечно увлекательно.
Купить сейчас: $15 999
2023 Готовьтесь — Мотоциклы Урал
* Модель выше показана в Standard Trim
StartS AT
21 999 долл. США*долл. США 29 999 долл. США * CAD
Посмотреть в полном размере
Шиферно-серый
Посмотреть в полном размере
Бронзовый сатин
Посмотреть в полном размере
Плоский Зеленый
Посмотреть в полном размере
Терракотовый сатин
Посмотреть в полном размере
Белый Ренье
Посмотреть в полном размере
Северо-западный серый
Посмотреть в полном размере
Синий Кляйн
Посмотреть в полном размере
Терракотовый металлик
On-Demand 2WD
Универсальное запасное колесо (подходит для всех 3 положений)
Багажная полка для запасного колеса
Светодиодные противотуманные фары коляски
Передний бампер коляски er
Дополнительная розетка питания коляски
Коляска Чехол Tonneau
Защита пола коляски и багажника
Канистра
Складная универсальная лопата
Набор инструментов Ural
Краска для ретуши
Запрос цитаты
Двигатель и трансмиссия
Рабочий объем, см3: 749
Тип двигателя: OHV с воздушным охлаждением, 2-цилиндровый, 4-тактный «оппозитный» (плоский твин)
Клапан на цилиндр: 2
Отверстие и ход (мм x мм): 78 x 78
Максимальная мощность (л. с.): 41 при 5500 об/мин
Максимальный крутящий момент (ft-lbs): 42 при 4300 об/мин start
Сцепление двухдисковое сухое
Тип трансмиссии: механическая
Скорости: 4 вперед 1 назад
Первичный привод (заднее колесо): Карданный вал соотношение: 4,62
Подключаемый привод коляски: Да, карданный вал
Физические размеры
Общая длина, дюйм.: 98,8
Габаритная высота, дюйм.: 54,3 90 003
Общая ширина, дюйм: 63,6
Высота сиденья (без груза), дюйм: 32,0
Дорожный просвет (без груза), дюйм: 6,8
Сухая масса, фунты: 730
Электрика
Генератор: Denso, пиковая мощность 40 А при 14 В постоянного тока, 560 Вт
Аккумулятор: YTX20-BS (12 В, 20 А)
Фара: h5
9009 5
Свечи зажигания: NGK BPR7HS-10
Шасси
Передняя подвеска: вилка ведущего рычага IMZ
Задняя подвеска: двусторонний маятник с двумя гидравлическими пружинными амортизаторами Sachs, 7 регулируемых
Подвеска коляски: односторонний маятник с Sach гидравлическая пружина амортизатор, 7x регулируемый
Колеса: 2,15X19 Алюминиевые диски со стальными спицами
Шины: Heindenau K37, 4,0×19″
Передний тормоз: 4-поршневой фиксированный Brem суппорт bo с 295-мм плавающим ротором NG
Задняя часть тормоз: двухпоршневой фиксированный суппорт Brembo с 265-мм плавающим ротором NG
с отдельным механическим суппортом стояночного тормоза J. JuanТормоз коляски: двухпоршневой фиксированный суппорт Brembo с 245-мм плавающим ротором
NG
Разное.
Марка топлива: октановое число 91, неэтилированный бензин
Емкость топливного бака, галлоны: 5,0 1
Расчетный расход топлива, миль на галлон: 31-37
Расчетный запас хода, миль: 155-185
Рекомендуемая максимальная скорость, миль/ч: 70 9 0003
Максимально допустимый вес, фунты:1325
Объем багажника, м3: 2,9
Гарантия
*Рекомендованная розничная цена без учета налогов, лицензии, регистрации, доставки, настройки и опций, устанавливаемых дилером. Велосипед может быть показан с дополнительными опциями. Цены у дилеров могут отличаться. В соответствии с законодательством Калифорнии за велосипеды, приобретенные в Калифорнии, может взиматься дополнительная плата. Показана модель Gear Up в стандартной комплектации, изображение может не отражать все спецификации 2023 года*
Мы предлагаем финансирование через Freedom Road Financial.