Валдай газ 33104 технические характеристики: ГАЗ-33104 «Валдай»: технические характеристики

ГАЗ-33104 Валдай технические характеристики и устройство

Продукция Горьковского автозавода в первую очередь ассоциируется с коммерческим транспортом. Ну а наиболее важным для покупателей такой продукции является именно оптимальное соотношение качества и цены. Ориентируясь на эти моменты был создан ГАЗ-3310 «Валдай» (но «в серию пошла» его модификация ГАЗ-33104, которую мы и рассмотрим)

ГАЗ-33104 «Валдай» – это среднетоннажный грузовой низкорамный автомобиль, относящийся к категории «N2». По сути, он является неким промежуточным вариантом между «малотоннажными коммерческими машинами» и «полноценными среднетоннажными грузовиками».

Содержание

  • 1 Технические характеристики
    • 1.1 Двигатель
    • 1.2 Расход топлива
    • 1.3 Трансмиссия
    • 1.4 Ходовая часть
    • 1.5 Тормозная система
    • 1.6 Рулевая система и другие вспомогательные системы
    • 1.7 Дополнительные системы
  • 2 Внешность
  • 3 Салон
  • 4 Размеры, клиренс
  • 5 Модификации

Технические характеристики

Данный автомобиль оснащается дизельным мотором марки «Камминз». Это китайский силовой агрегат серии ISF, который соответствует экологическим требованиям «Евро-3». Отметим, что у автомобиля ГАЗ-33104 «Валдай» технические характеристики могут отличаться, поскольку устанавливаемые силовые агрегаты имеют разный объем. Базовым является мотор на 2,8 литра. Этот четырехцилиндровый рядный агрегат развивает мощность в 136 лошадиных сил. Кроме этого, на грузовой автомобиль ГАЗ «Валдай» ставится 3,8-литровый «Камминз». Его максимальная мощность составляет 152 лошадиные силы.

Что касается расхода топлива, данный параметр зависит от высоты грузовой будки и условий эксплуатации (город или трасса). В среднем, машина потребляет порядка 12-15 литров дизеля на 100 километров пути. Наиболее экономичный режим – трасса (скорость при этом должна составлять 70 километров в час). Ресурс у двигателей «Камминз» составляет 500 тысяч километров. При этом гарантия на двигатель длится два года или 100 тысяч километров пробега.

Среди минусов китайских двигателей нужно отметить разрыв резиновых муфт, которые устанавливаются между турбиной и интеркулером. Также на этих моторах врет спидометр и тахометр. Как показала практика, показания занижены примерно на треть.

Двигатель

В качестве силового агрегата для автомобиля «Валдай» были протестированы дизели «ГАЗ-562 Steyr»; три вида моторов «Iveco»; в качестве базового выбрали сначала минский «Д-245.7» (с 2006 по 2010 год). С начала 2011 года все грузовики «Валдай» комплектуются двигателем «Cummins ISF-3.8s3154» китайской сборки.

Это рядный, 4-х цилиндровый, 4-х тактный дизельный двигатель с жидкостным охлаждением, с системой турбонаддува и охладителем наддувочного воздуха, с непосредственным впрыском топлива. Рабочий объём данного мотора – 3,76 литра. Номинальная мощность составляет 111 кВт, или 152 л.с. ( при 2600 об/мин).

  • Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2.
  • Направление вращения коленчатого вала – правое.
  • Диаметр цилиндра составляет 102 мм, ход поршня – 115 мм.
  • Степень сжатия: 17,2.
  • Максимальный крутящий момент нетто: 491 Н-м (50. 1 кгс-м), при частоте вращения коленчатого вала 1200-1900 мин.
  • Минимальная устойчивая частота вращения на холостом ходу: 800 мин -1.
  • Максимальная частота холостого хода, ограничиваемая регулятором: не более 2950 мин -1.

Система вентиляции двигателя «Камминз» – открытая. В моторе использован радиальный, 3-х плунжерный ТНВД (топливный насос высокого давления), с электромагнитным регулятором давления, с механическим подкачивающим насосом. Установлена топливная аппаратура подачи системы «Коммон Рэйл», производства компании «Бош», марки «CR/CP 3S3L110-30-789S».

Работает механический топливоподкачивающий насос в составе ТНВД и ручной – в корпусе фильтра грубой очистки топлива. Аккумулятор топлива высокого давления – цилиндрический, со сливным клапаном ограничения давления. Установлены форсунки марки «Бош-0445», снабжённые электромагнитным клапаном управления.

Топливные фильтры:

  • предварительной очистки, с ручным топливоподкачивающим насосом и с водоотделителем, со сменным фильтрующим элементом, датчиком наличия воды в топливе и электрическим
  • подогревателем топлива; тонкой очистки – со сменным фильтрующим элементом.

Система смазки применяется комбинированная: под давлением и разбрызгиванием. Масляный радиатор – полно-поточный, включенный постоянно. Масляный фильтр – полно-поточный, со сменным фильтрующим элементом. В двигателе «Камминз» применена жидкостная система охлаждения закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, и с расширительным бачком.

Система турбонаддува – газотурбинная, с одним турбо-компрессором типа «HE-211W», с радиальной центростремительной турбиной, с центробежным компрессором и воздушным охладителем наддувочного воздуха трубчато-пластинчатого типа.

Расход топлива

Двигатель «Cummins ISF-3.8s3154» соответствует требованиям экологического стандарта «Евро-4». Его заявленный производителем рабочий ресурс составляет 500 тысяч километров. Максимальная скорость, которую он может обеспечить, составляет, по данным завода, 105 км/ч. Средний расход топлива составляет от 12 до 15 литров на 100 километров пути.

Трансмиссия

Коробка передач на «Валдае» – механическая, на пять ступеней. Она не менялась еще со времен разработки грузовика. Так, среди проблем владельцы отмечают повышенную шумность ее работы и течь сальников. Замена масла по регламенту должна производиться каждые 75 тысяч километров. Но нужно отметить, что сама коробка хорошо держит нагрузки. Нередки случаи, когда «Валдай» эксплуатировали с перегрузом. Трансмиссия и сцепление выдерживает эти нагрузки.

Ходовая часть

На «Валдае» установлена простая ГАЗоновская подвеска. Так, спереди стоит шкворневая балка, а сзади – неразрезной мост. В качестве упругих элементов используются полуэллиптические рессоры. Сзади дополнительно стоят подрессорники. Подвеска сама по себе простая и очень надежная. Каких-либо серьезных проблем по ней не возникает.

А вот тормозная система имеет свои нюансы. Дело в том, что она здесь пневматическая. После включения двигателя нужно ждать, пока воздух закачается в контуры. Сами тормоза работают хорошо. Дополнительно они оснащены АБС, что положительно сказывается на безопасности. Рулевое управление – редуктор с гидроусилителем. К сожалению, ГУР не отличается надежностью и со временем течет. Приходится периодически подливать жидкость, либо устранять место утечки. Что касается рулевых наконечников и тяги, данные элементы достаточно выносливые. Ресурс элементов составляет порядка 100 тысяч километров. А вот втулки стабилизатора поперечной устойчивости приходится менять каждые 30 тысяч. Чтобы хоть как-то увеличить ресурс, владельцы устанавливают более жесткие, полиуретановые втулки на стабилизатор.

Как ведет себя эта машина на ходу? Как отмечают отзывы, характеристики подвески на “Валдае” здесь такие же, как на старом, советском ГАЗ-53. Машина жестко переносит ямы, особенно когда пустая. Какой-либо плавности хода можно достичь только после того, как в кузове оказывается не менее тонны груза. В повороты на этой машине нужно входит аккуратно – уж очень высокий центр тяжести. Да и на прямой дороге сильно не разгонишься – говорят отзывы. Этому не располагает ни расход топлива, ни характеристики рулевого управления.

Тормозная система

На «Валдае» применена двухконтурная тормозная система с пневматическим приводом.  Тормоза дискового типа, по кругу, с АБС и датчиками износа колодок. Ресурс работы колодок солидный: он составляет 200 тысяч километров. Запасная тормозная система – каждый контур рабочей тормозной системы. Стояночная тормозная система – с пневматическим приводом тормозных камер, с пружинными энерго-аккумуляторами, установленными на дисковых тормозах задних колёс.

Рулевая система и другие вспомогательные системы

«Валдай» оснащается различными вспомогательными системами, они делают управление автомобилем крайне простым и удобным:

  • ГУР;
  • ABS;
  • круиз-контроль;
  • подвеска двигателя ANVIS.

Тип рулевого механизма «ГАЗ-33104»  – винт-шариковая гайка, передаточное число – 19,8 (в среднем положении). Применяется гидравлический интегральный усилитель руля, встроенный в рулевой механизм. Насос гидроусилителя руля (фирмы «ZF LS» – пластинчатый, двукратного действия.

Особо стоит упомянуть о наличии устройств, позволяющих осуществить запуск двигателя даже в суровый мороз: внутренний коллектор оснащается специальной спиралью, которая увеличивает температуру воздуха.

При необходимости возможно присоединение дополнительных элементов, работающих от сети 220 (В). Это позволяет прогреть агрегат чрезвычайно быстро, буквально за несколько минут. Увеличивается температура теплоносителя в рубашке охлаждения двигателя. Также подогревается масло в поддоне картера.

Дополнительные системы

Машину оснастили несколькими вспомогательными механизмами, которые упрощали работу, повышали комфорт и безопасность. К ним относились: гидроусилитель руля, АБС, круиз-контроль и подвеска двигателя ANVIS.

Транспорт адаптировали под суровую российскую зиму, снабдив его предпусковым подогревателем и редуктором от ГАЗ-53. Подогрев осуществлялся за счёт спирали, расположенной во внутреннем коллекторе, которая нагревала воздух. Также владелец имел возможность подключить дополнительные обогревающие приборы в сеть на 220 вольт. На подогрев силового агрегата уходило не более 2-3 минут. Кроме этого, такая система обеспечивала подогрев масла в поддоне картера.

Внешность

Дизайн этого грузовика сильно схож с “ГАЗелью”. По сути, среднетоннажные грузовики «Валдай» имеют такую же кабину, что и “ГАЗель”. Отличия заключаются лишь в нескольких элементах:

  • Решетка радиатора.
  • Бампер (более вытянутый наружу).
  • Более массивные колесные арки.
  • Дополнительная подножка с обеих сторон.
  • Габаритные огни сверху.
  • Иные зеркала заднего вида (вынесены на дугах).

В остальном конструкция кабины идентична. Что касается качества покраски, оно такое же, как и на “ГАЗели”. Эмаль, к сожалению, не была высококачественной – часто она облазила и повсюду образовывались ржавые следы. Это болезнь всех автомобилей “ГАЗ” того времени, и грузовой фургон «Валдай» не стал исключением.

Салон

Поскольку кабина “Валдая” идентична ГАЗ-3302, то и внутри нет каких-либо отличий. Среди особенностей можно отметить разве что руль от «Соболя». Панель приборов и сиденья, а также передняя торпеда аналогичны ГАЗелевской. Недостатки этой кабины знакомы многим. В первую очередь, стоит отметить плохую шумоизоляцию. Звук от мотора без проблем доносится в салон. Также кабина плохо утеплена. Зимой она быстро остывает. На дальних перевозках без автономного отопителя не обойтись. Обычно владельцы ставят сюда отопитель «Планар». Что касается сидений, они такие же мягкие и без подлокотников. Поэтому многие меняют их на кресла с иномарок. Это могут быть как легковые, так и сиденья с коммерческих грузовиков (например, «Спринтер» или «Дукато»).

Зеркала на грузовом автомобиле ГАЗ «Валдай» не информативны – говорят отзывы. По этой причине владельцы крепят часто дополнительные.

Размеры, клиренс

Машина имеет более крупные размеры, нежели “ГАЗель”. Так, изначально машина имела 3,5-метровую грузовую платформу. Сам кузов построен на базе «ГАЗоновского». Большой плюс в том, что борта на этой машине не гнили, как на “ГАЗели”. А все благодаря металлу, толщина которого была на порядок выше. Но вернемся к размерам. Так, суммарная длина грузового фургона составляет 6,05 метра, высота кабины – 2,26, ширина – 2,64 метра с учетом зеркал. Величина дорожного просвета – 18 сантиметров. Это весьма существенно. Машина без проблем преодолевала любые дорожные препятствия и глубокие ямы.

Отметим, что 3,5-метровый бортовой ГАЗ «Валдай» – не единственная модификация, которая производилась на заводе. Очень много можно встретить удлиненных версий. Так, бортовой ГАЗ «Валдай» мог иметь грузовую площадку на 5, а то и 6 метров. Также завод выпускал различные типы фургонов. Это мебельная будка, промтоварная, изотермическая и рефрижератор.

Модификации

На базе стандартного автомобиля ГАЗ-3310 конструкторы разработали несколько разновидностей, многими из которых пользуются и сегодня:

  • 33101 — длинная версия машины, под капотом которой находился ГАЗ-562. Модель не вошла в серийное производство;
  • 33104 — турбодизельная техника, которую оснащали минской силовой установкой Д-245;
  • 331041 — аналогичная предыдущей модель с длинной базой;
  • 331043 — разновидность получила сдвоенную кабину, рассчитанную на шестерых пассажиров;
  • 33106 — версия с американским силовым агрегатом Cummins ISF 3. 8;
  • 331061 — предыдущая модификация, но с длинной базой;
  • 331063 — автомобиль получил сдвоенную кабину с двумя спальными местами;
  • 33104В — тягач седельного типа, который использовали для буксировки бортового полуприцепа;
  • 43483 — опытный образец, который получил подвеску повышенной прочности и улучшенный редуктор. Массовый выпуск не осуществлялся;
  • САЗ-2505 — самосвал с задней разгрузкой, сделанный на базе шасси 33104. Перевозил до 3 000 килограммов груза, объём кузова составлял 3,78 кубических метра;
  • САЗ-2505 — улучшенная версия самосвала. Грузоподъёмность повысили до 3 180 килограммов, объём кузова до 5 кубических метров. Разгрузка осуществлялась со всех бортов;
  • САЗ-3414 — тягач седельного типа, который выпускался по спецзаказам государственных структур.

Шасси использовали для установки различных надстроек, которые применяли в коммунальных службах, сельском хозяйстве и т.п.

Количество отзывов length»/> Оставить отзыв

Сортировать по: Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка

Будьте первым, чтобы оставить отзыв.

{{{ review.rating_title }}}

Показать еще

Оставить отзыв

  • Надежность
  • Удобство и комфорт
  • Ремонтопригодность
  • Ходовые качества

Грузовик ГАЗ 33104 «Валдай» — полная характеристика автомобиля. Технические параметры, Габаритные размеры. Отзывы владельцев

 
Украина
Россия





«Начало» (1929-1941 г. г.)

История открытого акционерного общества «ГАЗ» (ранее «Горьковский автомобильный завод») берет свое начало в 1929 г. 4 марта 1929 г. принято решение ВСНХ СССР и подписан приказ о строительстве автомобильного завода. 6 апреля 1929 г….  Продолжение

Объявления о продаже ГАЗ на автобазаре

ГАЗ 66
год выпуска: 1990
цена: 65000 €
ГАЗ 66
год выпуска: 1984
цена: 3600 $
ГАЗ 3307
год выпуска: 1993
цена: 3700 $
ГАЗ 66
год выпуска: 1985
цена: 3500 $
ГАЗ 66
год выпуска: 1992
цена: договорная
ГАЗ 52
год выпуска: 1978
цена: 800 $
ГАЗ 52
год выпуска: 1989
цена: 1277 $
ГАЗ 53
год выпуска: 1975
цена: 2500 $
ГАЗ 3307
год выпуска: 1993
цена: 2000 $

Техническая характеристика ГАЗ 33104 «Валдай»

Тип авто

Среднетоннажный автомобиль
Колесная формула 4×2
Полная масса авто, кг 7400
Полная масса автопоезда, кг нет данных
Допустимая нагрузка на переднюю ось , кг нет данных
Допустимая нагрузка на заднюю ось , кг нет данных
Грузоподъемность, кг 3500

Площадь платформы, м2

3500х2176х515 мм

Объем платформы, м3

нет данных
Масса снаряженного авто, кг 3620
Максимальная скорсть (км/ч) 95 км/ч
Двигатель ММЗ Д-245. 7E3 CRS Bosch
Мощность двигателя (л.с.) 87.5
Коробка передач
Число передач нет данных
Передаточное число ведущих мостов нет данных
Подвеска
нет данных
Размер шин 215/75R17.5
Топливный бак 105 л
Кабина
Екологический тип Euro 3
Обсудить на форуме

Дополнительная информация ГАЗ  33104 «Валдай»

На данный момент дополнительная информация к этой модели отсутствует

Быстрый поиск грузовика

Каталог автомобилей

Автомобиль 33104 ГАЗ: Общее описание и характеристики

Горьковский автомобильный завод – это современное предприятие, которое стабильно радует своих клиентов хорошими и достаточно качественными автомобилями. Одним из заслуживающих наибольшего внимания покупателей является ГАЗ 33104 «Валдай». О нем пойдет речь в этой статье.

Общая информация

33104 ГАЗ по своей сути является малотоннажным низкорамным автомобилем, относящимся ко второму классу в категории MCV. По сути, автомобиль был своего рода посредником, обслуживающим нишу между малотоннажными машинами коммерческого назначения и полноценными грузовиками. По существующим конструктивным показателям ГАЗ 33104 практически ничем не отличается от стандартных бортовых «Газелей», если не считать значения мощности и имеющихся габаритов.

Кабина водителя

Водительская кабина практически полностью скопирована с «Газели». Интерьер салона отличается своей простотой и продуманностью, эргономика тоже на высоте. Каждый орган управления расположен на удобном для водителя месте. В базовой версии машина имеет три сиденья, каждое из которых можно отрегулировать для удобства. Но их, в свою очередь, нельзя назвать слишком удобными. Приборная панель довольно проста и полностью функциональна.

Силовая установка

33104 ГАЗ оснащен надежным и долговечным двигателем белорусской марки ММЗ Д-245.7 Е-3. Мотор отвечает всем требованиям европейского экологического стандарта Евро-3 и оснащен достаточным для стоимости оборудованием автоматизации производства немецкой фирмы Bosch весом. Турбированный дизель оснащен жидкостным охлаждением и имеет мощность 4,8 литра. Однако он дает 119л.с. при 2400 об/мин. Мотор работает в паре с пятиступенчатой ​​коробкой передач механического типа, через которую тяга передается на заднюю ось.

Рекомендуем

Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?

Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Тем не менее, с этим пунктом есть много …

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот самые частые причины, которые приводят к расходу масла в дв…

Как работает выхлопная система?

Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…

Автоматический натяжитель цепи, используемый в качестве механизма газораспределения, способный работать без обслуживания более 500 000 километров.

Лучший ГАЗ 33104 подходит для различного городского и междугородного транспорта, о чем свидетельствует наличие у машин так называемого «европейского» варианта привода на колесах, имеющих собственный диаметр 17,5 дюймов. Кроме того, такое решение дало возможность уменьшить погрузочную высоту автомобиля до значения 985 мм. Автомобиль имеет металлическую платформу с высокой прочностью конструкции и обратную сторону к ней.

Технические параметры

ГАЗ 33104, технические характеристики которого приведены ниже, имеет винт-гайку рулевого механизма, оснащенную гидроусилителем руля.

Основные технические параметры машины:

  • Собственная масса автомобиля – 3425 кг.
  • Масса перевозимого груза – 3815 кг.
  • Ширина колесной базы – 3310 мм.
  • Максимальная скорость при полной загрузке – 95 км/ч.
  • Время, за которое автомобиль разгоняется до 80 км/ч – 45 секунд.
  • Периодичность планового технического обслуживания – каждые 10 000 км пробега по дорогам.
  • Расход топлива – 13 литров топлива на 100 км.
  • Угол поворота колес – 45 градусов.
  • Радиус поворота машины – 6 метров.

Тормозная система

«Валдай», только оснащенная пневматическими тормозами, что позволило автомобилю стать первым в России, на котором было применено это решение. В каждом тормозе — автообнаружение АБС, что позволяет повысить уровень активной безопасности.

Автомобиль имеет рессорную подвеску, оснащенную стабилизаторами поперечной устойчивости и гидравлическими амортизаторами двухстороннего типа.

БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/30928-a-tamab-l-gaz-33104-agul-nae-ap-sanne-haraktarystyk.html

Германия: https://tostpost.com/de/autos/31641-auto-33104-gas-allgemeine-beschreibung-und-eigenschaften.html

ES: https://tostpost.com/es/coches/31805-el-coche-33104-gas-descripci-n-general-y-caracter-sticas.html

КК: https://tostpost.com/kk/avtomobil-der/30896-avtomobil-gaz-33104-zhalpy-sipattamasy-zh-ne-sipattamalary.html

PL: https://tostpost.com/pl/samochody/30778-samoch-d-33104-gaz-og-lny-opis-i-dane-techniczne.html

ПТ: https://tostpost.com/pt/carros/30811-o-carro-33104-g-s-descri-o-geral-e-caracter-sticas.html

TR: https://tostpost.com/tr/arabalar/35050-araba-33104-gaz-genel-tan-m-ve-zellikleri.html

Великобритания: https://tostpost. com/uk/avtomob-l/30880-avtomob-l-gaz-33104-zagal-niy-opis-harakteristiki.html

Новое агрегатное состояние — Клуб «Валдай»

Начавшиеся изменения на мировом рынке газа вписываются в процесс трансформации всей системы международных отношений и международной торговли. Это приведет к формированию новой структуры мирового газового рынка и возможной корректировке позиций ключевых производителей и потребителей газа по ряду вопросов развития энергетики, пишет Евгений Типайлов, исполнительный директор Института проблем взаимозависимости.

Трехлетний период 2020–2022 годов изменил ландшафт глобального газового рынка. 2020 год ознаменовался мировой рецессией и снижением потребления газа из-за повсеместных анти-COVID-ограничений. В 2021 году случился «идеальный шторм» ценового кризиса на газовом рынке ЕС. В 2022 году галопирующий рост цен на газ в ЕС продолжился на фоне Спецоперации России на Украине. Недружественные страны ввели санкции против Российской Федерации, а Российская Федерация приняла контрмеры. В результате поставки российского газа в ЕС были существенно сокращены. В сентябре 2022 года газопроводы «Северный поток-1» и «Северный поток-2» были разрушены в результате теракта.

Началась реструктуризация мирового газового рынка (как в региональном, так и в глобальном измерениях), которая займет годы и приведет к ускоренному росту доли СПГ в мировой торговле природным газом. Он будет характеризоваться следующими ключевыми особенностями.

Конкуренция между производителями природного газа за долю рынка (в первую очередь в Европе и Азии) резко обострится. Основная борьба развернется между США/Австралией (как союзниками в рамках военно-политического альянса АУКУС) с одной стороны, и Россией/Катаром/Малайзией/Нигерией и рядом других стран (как представителями т.н. мировое большинство») с другой. В то же время уничтожение «Северных потоков» (которое США тщательно координировали при поддержке европейских сателлитов) явно обозначило игру без правил (кроме террористических методов конкурентной борьбы) и хаос международного энергетического сотрудничества в краткосрочной перспективе. и среднесрочный.

На этом фоне возникла проблема защиты критической энергетической инфраструктуры и энергетической безопасности в целом. Это может повлиять как на цены на газ (стимулирование роста), корректировку контрактов на поставку (увеличение количества долгосрочных контрактов и изменение механизмов ценообразования), так и на продление старых контрактов (Форум стран-экспортеров газа). Это также влияет на поиск новых форматов и направлений сотрудничества между незападными производителями газа в связи с подрывом международного доверия к западным участникам рынка.

Конкуренция между ключевыми импортерами газа (преимущественно ЕС и странами АТР (Китай, Индия и др.) за новые объемы СПГ будет усиливаться для удовлетворения внутреннего спроса наряду с импортом трубопроводного газа. При этом, по крайней мере, на ближайшие 2-3 года европейский и азиатский рынки газа поменяются местами: европейский рынок станет премиальным, а азиатский – компенсационным. Это связано со следующими обстоятельствами. газа в ЕС резко упал. В зависимости от геополитической ситуации в 2023 году возможно его дальнейшее сокращение (до 15-20 млрд куб. м). ЕС, кроме того, принял политическое решение о максимальном замещении российского природного газа. в то же время в ближайшие 2-3 года не ожидается ввода новых значительных мощностей СПГ (к концу 2023 года на мировой рынок поступит около 25 млрд кубометров дополнительного СПГ), способных удовлетворить ожидаемый уровень дем и на фоне падения импорта ЕС трубопроводного газа из России. Наконец, на азиатском рынке может наблюдаться небольшой рост спроса на СПГ из-за более широкого использования газозамещающих источников энергии, медленного восстановления промышленного производства и все еще действующих ограничений по борьбе с COVID в некоторых азиатских странах.

Еще одной тенденцией ближайших лет может стать значительная волатильность и высокие цены на газ на мировом рынке газа. Основными драйверами для этого станут:

  • Сохраняющаяся геополитическая нестабильность (спровоцированная, в том числе, поддержанием высоких цен на СПГ для погашения новых СПГ-проектов в США и Австралии),
  • Экономический рост и восстановление промышленного производства (достаточно умеренного роста) в условиях дефицита газоснабжения,
  • Недостаточно новых мощностей СПГ;
  • Дальнейшее сокращение объемов поставок российского трубопроводного газа в ЕС,
  • Увеличение количества долгосрочных контрактов и изменение коммерческой структуры контрактов (с параллельным применением трех моделей ценообразования: привязка цен к ценам на нефть, индекс US Henry Hub и цены на торговых площадках) в качестве инструментов для снижения коммерческих рисков и обеспечения безопасности спроса и предложения,
  • Введение более высоких стандартов и требований по углеродной нейтральности к производимому СПГ,
  • Недостаточное заполнение подземных хранилищ газа (ПХГ) в ЕС,
  • Неблагоприятные погодные условия в осенне-зимний период.

Европейские ПХГ имеют хорошую загрузку за счет аномально теплой зимы 2022/2023 гг.: по состоянию на середину февраля 2023 г. отмечен почти рекордный для этого времени уровень заполнения газом — около 70 млрд куб. Однако если поставки российского газа в ЕС в 2023 году продолжат сокращаться, а азиатская экономика продемонстрирует хотя бы небольшой рост, то ЕС может недосчитаться как минимум 10-15 млрд кубометров газа. При таком сценарии цены на газ в ЕС неизбежно вырастут.

Продолжится активная трансформация структуры газовой логистики. В ближайшие годы произойдет глобальная переориентация маршрутов: например, с Запада на Восток для российского трубопроводного газа, активное использование Северного морского пути для поставок российского СПГ или увеличение трансатлантических поставок СПГ из США в ЕС при сокращении поставок в Азию. Изменятся и способы доставки природного газа (с увеличением доли СПГ в балансе мировой торговли газом произойдет смещение поставок с трубопроводного транспорта в пользу поставок газовозами).

Эта реконфигурация логистики будет иметь мультипликативный эффект. В рамках упомянутого конкурса фактически началась гонка со временем по ускоренной реализации проектов магистральных газопроводов по новым направлениям («Сила Сибири-2») и созданию новых региональных распределительных хабов, таких как проект газового хаба в Турции. Стороны занимаются строительством газовозов, регазификационных терминалов для приема СПГ и наземной инфраструктуры для его дальнейшего распределения.

Данная деятельность по доставке природного газа способствует дальнейшему ужесточению санкций и расширению контрмер между участниками рынка. Главной целью этого будет борьба за контроль и доступ к технологиям, необходимым для реализации этих проектов.

Наконец, переход мирового газового рынка в новое состояние может оказать неожиданное влияние на глобальную климатическую повестку. В частности, следует ожидать, что газ начнет укреплять свои позиции в качестве транзитного и низкоуглеродного источника энергии, положив конец всем прежним дискуссиям о роли природного газа в «энергетическом переходе». Значение «голубого водорода» как переходной и относительно «зеленой» альтернативы другим типам водорода будет возрастать. Соответственно, Запад может скорректировать свои правила «зеленой повестки дня».

Все это будет связано в первую очередь с укреплением статуса США как одного из крупнейших производителей и поставщиков СПГ, углублением энергетической зависимости ЕС от США, а также ужесточением позиции стран «мирового большинства» в отношении определенных механизмов достижения углеродной нейтральности в рамках международной климатической повестки.

В целом начавшиеся изменения на мировом рынке газа вписываются в процесс трансформации всей системы международных отношений и международной торговли. Это приведет к формированию новой структуры мирового газового рынка и возможной корректировке позиций ключевых производителей и потребителей газа по ряду вопросов развития энергетики, включая радикальный пересмотр отдельных аспектов российской энергетической политики и подходов к газовой дипломатии.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *