Валдай максимальная разрешенная масса: ГАЗ-33104 «Валдай»: технические характеристики

Содержание

Обзор VALDAI Next | Новинки от БелГАЗавтосервис

VALDAI NEXT — современный городской грузовик

Сконструированный на шасси грузовика массой 6,7 тонн, среднетоннажный VALDAI NEXT отличается впечатляющей выносливостью. Благодаря бескапотной компоновке новый грузовой автомобиль обладает повышенной маневренностью в городе, а объем перевозимого груза вырос на 5 м3.

Современная эргономичная кабина обеспечивает водителю максимальный уровень комфорта. Два режима работы двигателя и новая 6-ст. МКПП гарантируют топливную экономичность, а стоимость обслуживания до 40% выгоднее аналогов.

Выносливый, маневренный и экономичный VALDAI NEXT — свой в большом городе!

Запросить цену

Преимущества VALDAI NEXT

Бескапотная компоновка

Благодаря своей конструкции, VALDAI NEXT имеет минимальный радиус поворота 6.

2м. Бескапотная компоновка позволила увеличить монтажный размер рамы на 1.1 м, что увеличило на 5 м3 объём перевозимого груза.

Высокая несущая способность

В конструкции шасси применены компоненты и узлы среднетоннажного грузовика полной массой 6,7 тонн, что обеспечивает высокую несущую способность, хорошую выносливость. Высокая надежность — гарантия 3 года или 150 тыс. км.

Низкий расход топлива

Экономичный дизельный двигатель Cummins и 6 ступенчатая МКПП обеспечивают низкие эксплуатационные затраты на топливо – от 15 литров на 100 км. Два режима работы двигателя позволяют выбрать максимально эффективную манеру вождения под каждую конкретную ситуацию.

Пневматическая тормозная система

Автомобиль VALDAI NEXT оснащен современной высокоэффективной тормозной системой с пневматическим приводом от компании Wabco.

Системы активной безопасности

Безопасность управления гарантируют современные электронные системы стабилизации курса: АBS, EBD, ASR, HSA, пневматическая тормозная система с ESP, камера заднего вида, зеркала заднего вида с электроподогревом и электроприводом.

Низкая стоимость обслуживания

Затраты на ТО до 40% ниже по сравнению с аналогами. Затраты на замену быстро изнашиваемых деталей (тормозные колодки, диски и пр.) до 3,7 раз ниже.

VALDAI NEXT — современный городской среднетоннажный автомобиль

Минимальный радиус разворота от 6,2 м. — высокая маневренность

Бескапотная компоновка нового VALDAI NEXT позволила сократить радиус разворота и повысить его маневренность в городских условиях.

Применение бескапотной кабины позволило увеличить монтажный размер рамы на 1.1 м что даёт дополнительно 5 куб. м груза. Увеличение монтажной длины позволяет установить все типы специальных надстроек.

Конструктивные особенности

01 / 02

Двигатель Cummins ISF 2. 8

Экономичный дизельный двигатель Cummins работает в двух режимах, позволяя подбирать максимально эффективную манеру вождения под каждую конкретную ситуацию. Несущественное снижение мощности двигателя позволило достичь максимального грузового момента и снизить транспортный налог.

Коробка передач

Автомобиль комплектуется новой шестиступенчатой коробкой передач собственной разработки. Благодаря применению этой коробки удалось минимизировать расход топлива в эксплуатации.

Грузоподъемность

VALDAI NEXT отличается выносливостью, надежностью и высокой несущей способностью благодаря применяемым компонентам и узлам среднетоннажного грузовика полной массой 6.7 тонн. Даже при полной загрузке автомобиль проедет по любой дороге, сохранив груз в целости.

Бескапотная компоновка

Бескапотная компоновка позволила увеличить полезное пространство VALDAI NEXT: монтажный размер рамы стал больше на 1,1 м, это дополнительно 5 куб. м груза. Увеличенный монтажный размер рамы позволяет устанавливать все типы специальных надстроек.

Подвеска

Увеличенный ход подвески обеспечивает одинаково комфортное движение при малых и больших скоростях по дорогам всех категорий. Новые сайлентблоки в связке с цельной арматурой в передней и задней подвесках продлевают срок эксплуатации грузовика.

Топливный бак

Топливный бак объемом 125 л обеспечивает 780 км пробега в городских условиях или 2,5 дня работы без дозаправки.

Современная эргономичная кабина

Интерьер кабины сдержанный и функциональный. В кабине имеется вместительный бардачок, полка для бумаг и столик, раскладывающийся из среднего пассажирского сидения. Рулевая колонка регулируется по высоте и углу наклона. Джойстик КПП позволяет мягко переключать скорость и снижает уровень шума в кабине.

Зеркала

Зеркала автомобиля образуют систему пассивной безопасности. Зеркала заднего вида с электроподогревом и электроприводом обеспечивают повышенную обзорность при движении, зеркала переднего бампера и камера заднего вида позволяют безопасно маневрировать и с легкостью парковать автомобиль.

Светотехника

Светотехника с применением светодиодных дневных ходовых огней (LED) обеспечивает хорошую видимость днем, снижает нагрузку на генератор и повышает долговечность. Большая площадь отражателей обеспечивает отличную освещенность в условиях с ограниченной видимостью и в ночное время. Дополнительный плюс ― наличие противотуманных фар в базовой комплектации.

Легкое управление

4 оборота рулевого колеса, наличие ГУР и малый радиус разворота от 6,2м позволяют легко маневрировать в стесненных городских условиях.

Система отопления и вентиляции

Автомобиль оборудован системой кондиционирования в базовой комплектации. В зимнее время пригодится опция предпускового подогревателя-догревателя.

Единый ключ

Для удобства эксплуатации на VALDAI NEXT используется единый ключ выкидного типа для зажигания, дверей и бензобака. С его помощью можно дистанционно управлять дверьми.

Габаритные размеры

Вместительный грузовик для вашего бизнеса

8 паллет

Короткая база Внутренние размеры фургона 4600×2200

10 паллет

Короткая база с длинным свесомВнутренние размеры фургона 5000×2200

Разные типы надстроек под ваши задачи

Изотермический фургон

Европлатформа

Автоэвакуатор

Самосвал

Бортовой с КМУ

01 / 02

Галерея

01 / 02

Остались вопросы?

Мы готовы рассказать о всех преимуществах автомобилей ГАЗ.

Вы можете нам позвонить

+375-17-309-93-99 Единый номер ГАЗ в Беларуси

Задать вопрос

Рассказать об акции:

Грузовик ГАЗ 331041 «Валдай» удлиненный

 
Украина
Россия





«Начало» (1929-1941 г.г.)

История открытого акционерного общества «ГАЗ» (ранее «Горьковский автомобильный завод») берет свое начало в 1929 г. 4 марта 1929 г. принято решение ВСНХ СССР и подписан приказ о строительстве автомобильного завода. 6 апреля 1929 г….  Продолжение

Объявления о продаже ГАЗ на автобазаре

ГАЗ 66
год выпуска: 1990
цена: 65000 €
ГАЗ 66
год выпуска: 1984
цена: 3600 $
ГАЗ 3307

год выпуска: 1993
цена: 3700 $
ГАЗ 66
год выпуска: 1985
цена: 3500 $
ГАЗ 66
год выпуска: 1992
цена: договорная
ГАЗ 52
год выпуска:
1978

цена: 800 $
ГАЗ 52
год выпуска: 1989
цена: 1277 $
ГАЗ 53
год выпуска: 1975
цена: 2500 $
ГАЗ 3307
год выпуска: 1993
цена: 2000 $

Техническая характеристика ГАЗ 331041 «Валдай» удлиненный

Тип авто

Среднетоннажный автомобиль
Колесная формула 4×2
Полная масса авто, кг 7400
Полная масса автопоезда, кг нет данных
Допустимая нагрузка на переднюю ось , кг нет данных
Допустимая нагрузка на заднюю ось , кг нет данных
Грузоподъемность, кг 3400

Площадь платформы, м2

5100х2300х2000 мм

Объем платформы, м3

нет данных
Масса снаряженного авто, кг 3670
Максимальная скорсть (км/ч) 90 км/ч
Двигатель ММЗ Д-245. 7Е2
Мощность двигателя (л.с.)
Коробка передач
Число передач нет данных
Передаточное число ведущих мостов нет данных
Подвеска нет данных
Размер шин нет данных
Топливный бак 105 л
Кабина
Екологический тип
Обсудить на форуме

Дополнительная информация ГАЗ  331041 «Валдай» удлиненный

На данный момент дополнительная информация к этой модели отсутствует

Быстрый поиск грузовика

Каталог автомобилей

Категория прав для управления Газелью

Главная > Онлайн-обучение


Одним из наиболее распространенных автомобилей на наших дорогах можно считать «Газель». Это бюджетная модель, она проста в обслуживании, неприхотлива. Тем, кто желает приобрести этот автомобиль, необходимо получить водительские права. При этом нужно знать, какая категория нужна на грузовую «Газель», так как существует не одна модификация этого транспортного средства.

Разновидности «Газели»

Производить данную марку машин начали с 1994 года. Со временем был проведен рестайлинг данного фургона, в результате которого появилась модель «Газель-бизнес». Следующим шагом разработчиков стала «Газель-Некст». На ее базе собирались грузовики, фургоны малотоннажного типа, такие как «Валдай», «Баргузин», «Соболь».

Это транспортное средство широко используется в частном бизнесе, ее приобретают, чтобы задействовать в качестве маршрутного такси или перевозить грузы.

Кроме машин с различными названиями производитель выпускал также и несколько модификаций этой модели:

  • грузовая;
  • легковая;
  • грузопассажирская.

Создан также удлиненный вариант этого грузовика. Ввиду такого разнообразия, нужно получать разные категории прав для водителей, которые намерены приобрести или водить одну из этих машин.

Какая категория нужна на грузовую «Газель»

Чтобы понять, какая категория нужна грузовую «Газель», нужно обратиться к Правилам дорожного движения. Грузовая машина является малотонажным грузовиком, для которой максимальная разрешенная масса составляет 3,5 т. Она может перевозить 1,5 т различных грузов, хотя данное требование относится не ко всем автомобилям, так как есть несколько модификаций:

  • тентованные;
  • с полностью открытым кузовом;
  • с термобудкой.

В соответствии с Правилами, получать категорию В необходимо для управления «Газелью», имеющей максимальную снаряженную массу не больше 3,5 т. Чтобы узнать, достаточно ли иметь только эту категорию, нужно открыть техпаспорт на это ТС, найти пункт «максимальная снаряженная масса». Если в нем указана цифра, равная 3,5 т, данной машиной можно управлять с категорией В.

Какая категория нужна для «Газели» пассажирского типа

«Газель» пассажирская, микроавтобус ГАЗ-3221 относится к автотранспортным средствам, которые могут перевозить людей на незначительные расстояния. Часто на ней осуществляют коммерческие перевозки по городу. В соответствии с ПДД и действующим законодательством, чтобы управлять такими типами транспортных средств, категории В мало, так как в ней можно разместить больше восьми пассажиров.

Это ТС может в качестве пассажирского транспорта перевозить 13-15 пассажиров, соответственно, нужно дополнительно открывать категорию D, позволяющую управлять автобусами. У водителей маршрутных такси открыта именно эта категория. Получить ее можно в нашей автошколе. Опытные преподаватели автошколы помогут быстро освоить новое направление, инструкторы научат аккуратно водить транспортные средства, для транспортирования людей.

Тем, кто намерен управлять именно таким транспортным средством, нужно знать, что работодатели кроме наличия самой категории требуют подтвердить наличие стажа безопасного вождения ТС, заботясь о создании безопасных условий при перевозке людей и грузов.

Категория для грузопассажирской «Газели»

Чтобы управлять грузопассажирской «Газелью», нужно определиться с видом самого транспортного средства. Это может быть цельнометаллический фургон, с полным остеклением, или наполовину остекленный. Данная конструкция применима для размещения внутри фургона нескольких пассажирских мест, остальную часть используют в качестве грузовой. В кузове остается достаточно места для перевозки различных коробок, ящиков, мешков с сыпучими продуктами и др.

Такие транспортные средства широко используются для поездок на длинные маршруты. Сидения в них удобные, поэтому даже поездки всей семьей в путешествия будут довольно комфортными.

Чтобы иметь право управлять таким автомобилем, нужно исходить из его максимальной разрешенной массы. Для грузопассажирского варианта она составляет 3,5 т. Это значит, что для водителя, управляющего такой машиной достаточно иметь категорию В, с оговоркой – если количество посадочных мест в ней составляет не больше 8 вместе с водителем.

Категория С для «Газели»

Иногда для вождения этой машины недостаточно иметь категорию В или D. Правила требуют в определенных случаях иметь категорию С.

В соответствии с действующим законодательством она требуется при управлении ТС, имеющим более 3,5 т разрешенной массы. К примеру ее нужно получить для управления удлиненной моделью ГАЗ-33022, разрешенная масса которой составляет 3,6 т. Даже если транспорт не нагружается полностью, закон требует иметь категорию С для такой машины.

Прицеп

Если используется прицеп, необходимо, чтобы водитель имел категорию Е, причем в зависимости от ТС, есть несколько ее видов. При массе машины с прицепом до 3,5 т достаточно иметь кат. В. Но «Газель» без прицепа весит до 3,5 т. Если прицеп имеет вес 0,75 т., в сумме с весом машины цифра превышает этот порог. Поэтому необходимо открывать категории Е и С.

Получение водительских прав

В соответствии с требованиями Постановления от 24.10.2014 №1097, регламентирующего порядок допуска к управлению ТС, каждый водитель должен иметь права с открытыми категориями в соответствии с типом автомобиля. Чтобы получить водительское удостоверение, необходимо пройти обучение в автошколе, сдать экзамены в ГИБДД по ПДД, а также подтвердить практические навыки вождения.

Наша автошкола проводит теоретическое обучение, помогает приобрести навыки безопасного вождения в соответствии с Регламентом МВД РФ №995 от 20.10.2015.

Обращайтесь в нашу автошколу, чтобы пройти качественное обучение и получить водительские права. Помощь квалифицированных инструкторов позволит научиться безаварийному вождению, получить права установленного образца без особых проблем.

Ограничения по весу оси Айдахо | Idaho Steer, Drive, Single, Tandem, Tridem Разрешенная и допустимая масса оси

Максимально разрешенная масса

Разрешенная масса на межштатных автомагистралях

Федеральный закон о поправках к автомагистралям 1974 г. оси, 34 000 фунтов на тандемах и общая полная нагрузка не превышает 80 000 фунтов.

Разрешенный вес на автомагистралях, не входящих в штаты

Допустимые законные ограничения веса на автомагистралях, не входящих в штаты, установлены на уровне 20 000 фунтов на одиночные оси, 37 800 фунтов на тандемные, а общая полная нагрузка не превышает 80 000 фунтов.

Типы разрешений до 80 000 фунтов полной массы

Разрешения будут выдаваться для составов транспортных средств, эксплуатируемых на автомагистралях между штатами и не между штатами, с общей полной нагрузкой, превышающей 80 000 фунтов, но не превышающей 20 000 фунтов на одну ось, 34 000 фунтов на тандем, и не превышать предельный вес для любой группы из 2 или более последовательных осей, установленный Разделом 49-1001 Кодекса штата Айдахо.

Максимально разрешенный вес

Максимальные уровни избыточного веса для годовых разрешений на избыточный вес/негабарит
Допустимая полная масса транспортного средства

Полная масса транспортного средства, разрешенная разрешением на превышение допустимого веса, зависит от сезонной стабильности проезжей части и грузоподъемности конструкций на маршруте движения. Для выдачи сверхлегальных разрешений установлено 7 уровней перевеса, исходя из весовой формулы

W = 500((LN/N-1) + 12N + 36)

и маршрутов перевозки различных уровней избыточного веса обозначаются цветовой маркировкой.

Формула веса («W») — это максимальный вес в фунтах (с точностью до 500 фунтов), перевозимый на любой группе из 2 или более последовательных осей. «L» — расстояние в футах между крайними точками любой группы из 2 или более последовательных осей, «N» — количество рассматриваемых осей. Коэффициент нагрузки, основанный на наиболее критическом мосте на маршруте автомагистрали, также будет использоваться при определении допустимого веса.

Годовые разрешения на перегрузку будут доступны на следующих уровнях:

  1. Красные маршруты — Красные маршруты содержат мосты и требуют одобрения или анализа со стороны Департамента. Конфигурации транспортного средства может быть выдано ежегодное разрешение на перегрузку/негабарит для движения только по красным маршрутам после завершения анализа, подтверждающего, что запрошенный вес является приемлемым. Годовое разрешение будет выдаваться на конкретную конфигурацию транспортного средства, курсирующего по определенному маршруту и ​​с определенной массой. Вся информация будет указана в годовом разрешении и может быть аннулирована в случае изменения конфигурации транспортного средства (например, расстояния между осями), изменения утвержденного веса или изменения рейтинга моста. Годовые разрешения, выдаваемые для красных маршрутов, будут в дополнение к годовым разрешениям, необходимым для других маршрутов.
  2. Желтые маршруты — Уровень желтого избыточного веса основан на нагрузке на одну ось 22 500 фунтов, нагрузке на тандемную ось 38 000 фунтов и нагрузке на тройную ось 48 000 фунтов или эквивалентной нагрузке, определяемой расстоянием и количеством осей и рассчитывается по формуле W = 560 ((LN/N-1) + 12N + 36).
  3. Orange Routes — Уровень избыточного веса Orange основан на нагрузке на одну ось 24 000 фунтов, нагрузке на тандемную ось 41 000 фунтов и нагрузке на тройную ось 51 500 фунтов или эквивалентной нагрузке, определяемой расстоянием между осями и количеством осей. и рассчитано по формуле W = 600 ((LN/N-1) + 12N + 36).
  4. Зеленые маршруты — Зеленый уровень избыточного веса основан на нагрузке на одну ось 25 500 фунтов, нагрузке на тандемную ось 43 500 фунтов и нагрузке на тройную ось 54 500 фунтов или эквивалентной нагрузке, определяемой расстоянием и количеством осей и рассчитывается по формуле W = 640 ((LN/N-1) + 12N +36).
  5. Blue Routes — Синий уровень избыточного веса основан на нагрузке на одну ось 27 000 фунтов, нагрузке на тандемную ось 46 000 фунтов и нагрузке на тройную ось 57 500 фунтов или эквивалентной нагрузке, определяемой расстоянием и количеством осей. и рассчитано по формуле W = 675 ((LN/N-1) + 12N + 36).
  6. Фиолетовые маршруты — Фиолетовый уровень избыточного веса основан на нагрузке на одну ось 30 000 фунтов, нагрузке на тандемную ось 51 500 фунтов и нагрузке на тройную ось 64 500 фунтов или эквивалентной нагрузке, определяемой расстоянием и количеством осей и рассчитывается по формуле W = 755 ((LN/N-1) + 12N + 36).
  7. Черные маршруты — Уровень избыточного веса для черных основан на нагрузке на одну ось 33 000 фунтов, нагрузке на тандемную ось 56 000 фунтов и нагрузке на тройную ось 70 500 фунтов или эквивалентной нагрузке, определяемой расстоянием и количеством осей и рассчитывается по формуле W = 825 ((LN/N-1) + 12N + 36).
Максимальный вес шин

Максимальные уровни избыточного веса не должны превышать 800 фунтов на дюйм ширины шины.

Разрешение на увеличение длины/избыточного веса

Полная масса ограничена 105 500 фунтами на автомагистралях между штатами, не между штатами и местными автомагистралями, а длина ограничена значениями, указанными в IDAPA 39. 03.22, «Правила, регулирующие незаконные разрешения на удлинение, превышение веса и более до 129 000-фунтовых комбинаций транспортных средств».

Годовые сверхлегальные разрешения

Годовые разрешения не могут быть выданы для общего веса, превышающего 200 000 фунтов, для любого цветного маршрута. Вес брутто, превышающий 200 000 фунтов, должен осуществляться по разрешению на разовую поездку.

Источник информации: https://trucking.idaho.gov/permits/https://itd.idaho.gov//wp-content/uploads/2018/02/Permit_Manual.pdf

См. также:

Айдахо Правила негабарита/тяжелого веса

Правила штата Айдахо в отношении негабаритных знаков, огней, флагов

Законы штата Айдахо о морозе

Правила штата Айдахо о шинах

Штрафы и пени штата Айдахо

Максимальный разрешенный вес 12 тонн. Какие машины подпадают под систему Платона? Льготы для участников системы «Платон»

С осени прошлого года в России введен дорожный сбор для грузовых автомобилей свыше 12 тонн. С 1 ноября 2015 года стоимость проезда по федеральным трассам составляет 3,7 рубля за километр. При этом городские и региональные власти будут самостоятельно определять стоимость своих дорог.

Плата за проезд грузовых автомобилей по федеральным трассам: закон

Дата введения данного нововведения неоднократно переносилась: первоначально изменения планировались на 2013 год, затем на 2014 год. Страна подтвердила информацию, рассказав о стоимости проезда, правилах и технической стороне. Сбор платежей с грузовых автомобилей свыше 12 тонн будет осуществляться в размере 3,7 рубля за каждый километр пройденного пути. Первоначально рассматривался другой вариант этой системы, предполагающий оплату за каждую тонну груза, но он был признан неосуществимым, так как требовал значительной реорганизации.

Расстояние, пройденное грузовиками, будет рассчитываться с помощью специального устройства, подключенного к GPS или ГЛОНАСС. Водители получат его абсолютно бесплатно.

Министерство транспорта РФ объяснило введение платы за проезд для грузовых автомобилей ущербом, который они наносят дорожному покрытию. По данным ведомства, он исчисляется триллионами рублей, и транспортный налог, ежегодно уплачиваемый крупнотоннажными автомобилями, не в состоянии его покрыть. Введенный закон позволит внести в бюджет страны более 100 млрд рублей, которые будут направлены на реконструкцию и ремонт федеральных трасс.

Удар по перевозчикам

В «Росавтодоре» ранее говорили, что платный проезд для грузовиков свыше 12 тонн снизит прибыль компаний максимум на 0,5%. Такой оптимизм выглядел несколько неуместным, особенно на фоне того, что в круг плательщиков планировалось включить даже автомобили массой более 3,5 тонн и распространить действие закона на все дороги. Российская Федерация.

Рентабельность бизнеса перевозчиков редко превышает 20%, кроме того, они обязаны ежемесячно платить транспортный налог, размер которого составляет около 4-6 тысяч рублей за машину. Учитывая тот факт, что в среднем один грузовик проезжает не менее 10 тысяч километров, его владельцу придется заплатить еще как минимум на один

Платный проезд грузовых автомобилей по федеральным трассам, закон о котором был принят в прошлом году, по оценкам, увеличит стоимость услуг перевозчика на 8-15% в зависимости от конкретного маршрута перевозки грузов.

Система «Платон»

Платные автомобили в России реализованы как проект с использованием системы «Платон». Он выполняет несколько основных функций: сбор, обработка, хранение и передача информации о передвижении транспортных средств, масса которых превышает 12 тонн. Аналогичная система оплаты действует на всех федеральных трассах страны.

Где деньги, собранные «Платоном»

Плата за грузовики свыше 12 тонн пойдет в Дорожный фонд, откуда пойдет на региональные дорожные проекты. Средняя сумма такого «пополнения» составит около 40 миллиардов рублей в год. Благодаря этому к 2019 году планируется привести в более-менее нормальное состояние все федеральные трассы. Такой подход к этой проблеме позволит региональным дорожным фондам направить собственные ресурсы на решение других задач.

Система позволяет реализовать сложные проекты, требующие частных инвестиций. На ближайшие несколько лет уже запланировано строительство нескольких объектов, расположенных в разных регионах страны.

Как пользоваться системой

Сумма за проезд для грузовых автомобилей массой более 12 тонн оплачивается путем выдачи маршрутной карты или путем установки специального бесплатного бортового устройства. Покупка такого устройства не является обязательной мерой.

Пополнить личный счет в системе можно на официальном сайте, в терминалах QIWI или Platon, либо в одном из 138 офисов обслуживания по всей стране. Для удобства водителей работает круглосуточная горячая линия. Также созданы специальные мобильные офисы, следящие за оплатой пройденного грузовиками пробега.

Штрафы в проекте

Введение нового законодательства включает специальные правила оплаты дорожных сборов для грузовых автомобилей и систему штрафов. В Кодекс об административных правонарушениях внесены некоторые поправки, согласно которым владельцы крупнотоннажных транспортных средств при неуплате сбора будут обязаны выплатить 5 тысяч рублей, при повторном нарушении — 10 тысяч, а при При этом никаких санкций к водителям грузовиков применяться не будет. Для юридических лиц размер штрафов гораздо значительнее: до 450 тысяч рублей за нарушение.

Система «Платон» в настоящее время функционирует полностью в автоматическом режиме. Машины на дорогах никто не проверяет, оплата пробега осуществляется путем выдачи маршрутной карты, которую не нужно никому предъявлять. Система основана на определении наличия вышеупомянутого документа или бортового устройства. Грузовики свыше 12 тонн, проезд которых не оплачен, будут оштрафованы ГИБДД на основании фото- и видеосъемки.

На сегодняшний день система контроля депозитов включает в себя 100 мобильных машин управления и около двух десятков рам, установленных в Калужской и Московской областях. В ближайшие полтора года в России планируется разместить еще 461 кадр стационарного контроля.

Элементы системы «Платон»

  • Центр управления и контроля.
  • Автоматизированная система расчетов и геоинформационная система.
  • 138 центров обслуживания клиентов.
  • Мобильное управление.
  • Официальный сайт.
  • Стационарные КПП, расположенные на федеральных трассах.
  • Партнерская сеть терминалов QIWI.
  • Сеть терминалов самообслуживания.
  • Колл-центр.
  • Маршрутные карты и бортовые приборы.

Как взимание сборов повлияет на стоимость товаров?

Плата за проезд грузовых автомобилей свыше 12 тонн не должна влиять на цену продуктов питания, потребитель не должен заметить роста цен на продукты.

По данным перевозчиков, средняя стоимость перевозки за километр составляет около 30 руб. С учетом конечного тарифа 3,06 руб. цена продукции увеличится максимум на 10%. При этом стоимость самой перевозки составляет не менее 4-10% от стоимости товара. Проще говоря, эти сборы если и влияют на конечную цену, то в очень небольшой сумме — максимум 1%.

Внедрение такой системы никак не повлияет на стоимость продуктов питания. Как правило, такие товары производятся рядом с торговыми точками, поэтому необходимости перевозить товары на дальние расстояния нет. Проще говоря, хлеб не возят в 12-тонных грузовиках.

Если опираться на опыт прибалтийских компаний, то можно сделать вывод, что после введения подобных фрахтовые ставки не увеличивались, а, наоборот, снижались в условиях огромной конкуренции.

Протесты дальнобойщиков

Еще до принятия закона о взимании платы за проезд с грузовиков полной массой более 12 тонн по стране прокатилась волна протестов дальнобойщиков. Водители требовали отложить запуск системы, снизить тарифы и провести тест «Платон». Такие акции выражались очень просто: многие федеральные трассы были перекрыты грузовиками, из-за чего образовались многокилометровые пробки.

Многие дальнобойщики были недовольны новым налогом, так как им пришлось платить налоги, которые правительство обещало отменить несколько лет назад. Кроме того, их смущала сама необходимость регистрации в системе «сырых» программных средств и штрафы за несоблюдение и отказ от выплаты средств.

Введение такого закона, по мнению многих специалистов, вряд ли приведет к чему-то хорошему. Обязательные тарифы на многотоннажные автомобили могут привести к уничтожению малого бизнеса как такового и довольно сильно ударить по кошелькам рядовых потребителей, несмотря на все расчеты правительства.

По закону на каждый грузовой автомобиль необходимо будет установить систему ГЛОНАСС/GPS , чтобы власти могли отслеживать, по каким дорогам федерального значения двигалось транспортное средство. При этом для перевозчиков предусмотрен штраф в размере от 5 тысяч до 1 миллиона рублей… Всего планируется установить около 2 миллионов датчиков, а на дорогах разместить около 700 камер.

Чиновники настаивают на том, что это необходимо, так как владельцы грузовиков, передвигаясь по федеральным дорогам, получают прибыль, но при этом разрушают магистрали.

Отлично, собранные средства должны будут пойти в дорожные фонды , то есть на ремонт тех самых поврежденных дорог. Но как получится на самом деле, предсказать несложно, и это вызывает недовольство владельцев большегрузов.

В Росавтодоре заявили, что больше не собираются переносить дату запуска проекта. Глава ведомства Роман Старовойт также подтвердил журналистам, что о возможности еще одного перевода не может быть и речи. При этом все соглашения между Ростехом и Росавтодором, регулирующие взимание налогов, подписаны.

Однако власти не собираются останавливаться на достигнутом. По словам Старовойта, серьезно рассматривается вопрос налогообложения грузовых автомобилей тяжелее 3,5 тонн движется по федеральным трассам. По словам чиновника, в связи с этим налог на 12-тонные грузовики нужно ввести уже в 2015 году, чтобы потом в обществе не было настроений по поводу резкого «закручивания гаек». С 12-тонных грузовиков, по словам Старовойта, государство соберет около 50 млрд рублей дорожных фондов. А если им удастся протолкнуть аналогичный закон для 3,5-тонных автомобилей, то совокупный доход дорожных фондов будет достигать 130 миллиардов рублей в год.

При этом глава Росавтодора сослался на международный опыт, например, аналогичные налоги действуют в Беларуси, Словении и Германии. То есть в очередной раз при принятии достаточно важного решения российские чиновники смотрели в сторону запада, а тех цен, которые будут в России, там нет вообще. Иностранцы уплачивают аналогичный налог при расчете 1 рубль за км , а не 3,7 рубля, как планируется в РФ. При этом окончательная цифра пока не определена, потому что инфляция продолжается.

Еще одно беспокойство у владельцев грузовиков вызывает намерение чиновников взимать плату за проезд и на региональных дорогах… Ведь, по мнению властей, если водителей будут платить за проезд по федеральным дорогам , они ринутся на региональные. А этого допустить нельзя, потому что в этом случае будут серьезно повреждены краевые и краевые автомагистрали. По данным Росавтодора, предложение активно изучается в Рязанской, Новосибирской и Калужской областях, а также в Московской области и Республике Татарстан. Соглашение, подписанное Ростехом и Росавтодором, уже предусматривает возможность оплаты региональных дорог.

Проект также поддерживает глава Татарстана Рустам Минниханов, в настоящее время исполняющий обязанности президента республики. Именно он заявил президенту России Владимиру Путину, что бесконтрольный перевоз тяжеловесных грузов наносит огромный ущерб народному хозяйству вообще и дорогам в частности. Так, Минниханов сообщил, что ежегодно дороги областного значения изнашиваются на сумму 2,5 трлн руб. Минниханов предложил перевозчикам использовать поезда.

Как и ожидалось, носители выступают против обеих инициатив. Например, глава центрального совета Межрегионального союза профессиональных водителей Александр Котов заявил, что дороги нужны для перевозки по ним грузов. По его мнению, если за перевозчиков взялись чиновники, то надо ввести налог за повреждение дорожного полотна и за детские коляски.

За превышение нагрузки надо платить , за движение автомобилей — нет, — сказал Котов.

Где в России около 46% грузовиков имеют нарушения весовых параметров , который признан в Росавтодоре, а для четкого контроля процесса негабарита необходима отлаженная работа Росавтодора и Ространснадзора. На сегодняшний день это выглядит маловероятным. Не забыли перевозчики напомнить и о низком качестве дорожного покрытия, что в России, как известно, одна из двух бед.

Когда появится налог на 12-тонники?

Как указано выше, налог будет введен только в середине ноября 2015 года, а именно 15 числа. Официальная причина — необходимость платить за каждый километр использования федеральных трасс владельцами грузовиков, чей тоннаж начинается от 12 тысяч тонн.

Дата 15 ноября не является окончательной, так как этот же проект планировалось принять сначала в 2013, а затем в 2014 году, но из-за неготовности системы этого сделано не было.

Федеральные СМИ уже выразили сомнения, что чиновники успеют завершить все формальные процедуры к 9 ноября — установить и проверить установку ГЛОНАСС на все грузовики , договориться с финансовыми организациями, выпустить ГЛОНАСС приборы, создать ЦОДы, организации которые регулируют этот процесс.

Какие грузовики имеют право на повышенную ставку

Все грузовики тяжелее 12 тонн и не включенные в конкретный список облагаются налогом. Единственными исключениями являются следующие типы большегрузных автомобилей :

  • используемые для перевозки людей, за исключением фургонов грузопассажирских;
  • автомобилей спецслужб — Скорая помощь, МЧС, милиция, пожарные, военная ГАИ;
  • специальные автомобили, перевозящие военную технику или вооружение.

Как не платить налог

К сожалению, вариантов уклонения от уплаты налогов не будет. Более того, , пытающийся уклониться от его уплаты, будет сильно оштрафован … Конечно, по региональным трассам можно передвигаться, но это только до тех пор, пока они остаются свободными.

В итоге имеем твердое намерение властей уже в конце этого года сделать федеральные дороги платными для большегрузных автомобилей. Одновременно 9Перевозчики 0025 категорически против этой инициативы … Есть слова о неготовности самой системы — как юридической, так и инфраструктурной — к реализации проекта.

В любом случае все нюансы, недостатки и преимущества этого налога будут выявлены только на практике — после его принятия на законодательном уровне.

Статья 31.1. Движение транспортных средств с разрешенной максимальной массой более 12 тонн по дорогам общего пользования федерального значения

1. Разрешается движение транспортных средств разрешенной максимальной массой более 12 тонн по дорогам общего пользования федерального значения при условии внесения платы в возмещение ущерба, причиненного дорогам такими транспортными средствами.

3. Для целей настоящей статьи под разрешенной максимальной массой транспортного средства, указанной в части 1 настоящей статьи, понимается масса снаряженного транспортного средства в килограммах с грузом, водителем и пассажирами, указанная в паспорте транспортного средства (регистрации транспортного средства) сертификат) как максимально допустимый либо в официальном утверждении типа транспортного средства, либо в сертификате безопасности конструкции транспортного средства.

4. В целях настоящей статьи автопоезд, в том числе прицеп или полуприцеп, признается единым транспортным средством.

5. Положения настоящей статьи не распространяются на платные автомобильные дороги, платные участки автомобильных дорог.

6. Выплата в счет возмещения вреда, причиненного автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, разрешенной максимальной массой более 12 тонн, производится собственниками (владельцами) транспортных средств, а в отношении транспортных средств, находящихся в собственности иностранных перевозчиков, водителями, если такой сбор не внесен владельцами соответствующих транспортных средств и зачислен в федеральный бюджет.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 14 декабря 2015 г. N 378-ФЗ статья 31.1 настоящего Федерального закона дополнена частью 6.1

6.1. Плата за возмещение вреда, причиненного транспортным средством, признанным в соответствии с частью 4 настоящей статьи единым транспортным средством, уплачивается собственником (собственником) механического транспортного средства, входящего в его состав. В отношении транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам и признанных едиными транспортными средствами в соответствии с частью 4 настоящей статьи, указанный сбор уплачивается водителями, если он не уплачивается владельцами таких транспортных средств.

7. Освобождаются от уплаты в счет возмещения вреда, причиненного автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, разрешенная максимальная масса которых превышает 12 тонн:

1) транспортные средства, предназначенные для перевозки человек, за исключением грузовых и пассажирских микроавтобусов;

2) специальные автомобили, оснащенные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемые для осуществления деятельности пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции;

3) самоходные машины с вооружением, военной техникой, автомобили Вооруженных Сил Российской Федерации и другие специальные машины, перевозящие вооружение, военную технику и военное имущество.

8. Размер платы за возмещение вреда, причиненного автомобильным дорогам транспортными средствами с разрешенной максимальной массой более 12 тонн, и порядок ее взимания устанавливаются Правительством Российской Федерации. Указанный порядок должен включать в себя, в том числе, положения о сроках уплаты такого сбора, возможности отсрочки его уплаты российскими перевозчиками, собственниками (владельцами) транспортных средств, оборудованных бортовыми устройствами, предназначенными для взимания, или третьими лицами. сторонние бортовые устройства, а также требования к таким бортовым устройствам и сторонние бортовые устройства. устройства.

9. Порядок перечисления платежей в федеральный бюджет в счет возмещения вреда, причиненного автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами с разрешенной максимальной массой более 12 тонн, порядок возврата собственнику (собственнику) транспортного средства Деньги , не учтенных или излишне перечисленных в федеральный бюджет в целях исполнения положений настоящей статьи, порядок информационного взаимодействия между собственником (собственником) транспортного средства, в том числе зарегистрированного в иностранном государстве, и оператором системы взимание такой платы, а также правила использования технически и технологически связанных объектов, обеспечивающих взимание платы, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В связи с многочисленными дискуссиями на тему финансовой нагрузки, которую несут владельцы большегрузных транспортных средств, с ноября 2015 года то и дело возникают вопросы, связанные с отменой или изменением порядка начисления транспортного налога для грузовых автомобилей.

Транспортный налог уплачивается по правилам, установленным НК РФ (глава 28, статья 356) исходя из основной (государственной) ставки. В данном случае целью платежа является пополнение региональных бюджетов. Следовательно, транспортный налог для каждого региона утверждается на законодательном уровне субъектов РФ и является обязательным платежом для каждого автовладельца ( гл. 28 ст. 357 НК РФ ). — отчетный год.

Налоговые ставки, установленные законодательством на региональном уровне, могут быть увеличены или уменьшены по отношению к базовой (государственной) ставке. На их размер влияют:

  • Мощность двигателя автомобиля, измеряемая в лошадиных силах.
  • Валовая вместимость .
  • Категория транспортного средства .
  • Год выпуска автомобиля .

При этом в каждом субъекте РФ и городах административного значения органы власти определяют, кто может им пользоваться.


Транспортные средства относятся к разным группам в зависимости от категории и типа (эта информация указана в техпаспорте).

  1. Автотранспорт («А») .
  2. Автомобили массой не более 3,5 т и количеством пассажирских мест не более 8 («Б») .
  3. Транспортное средство массой более 3,5 т («С») .
  4. Автомобиль с количеством пассажирских мест свыше 8 («D») .
  5. предназначен для передвижения с автомобилем («Е») .

Общероссийские базовые ставки транспортного налога на тяжеловесные грузы

Если транспорт используется для выполнения сельскохозяйственных или иных специализированных работ, то транспортный налог с них не взимается. К таким машинам относятся молоковозы , транспорт удобрений , птицы , скот , спецавтомобили ветеринарной службы , самоходный транспорт , комбайны и др. ( ч. 28 ст. 358 НК РФ ).

Транспортная пошлина не взимается с указанных видов машин только в том случае, если собственник является зарегистрированным производителем сельскохозяйственной продукции.

Нюансы исчисления налога на грузовой транспорт категории «В»

Наибольшей неясностью для автовладельцев является налог на грузовые бортовые автомобили категории «В» (пикапы) и на транспортные средства типа «фургон ». » (маршрутки ), также относящиеся к категории «В».


Предполагая, что буква « V «, указанная в ПТС в строке « Категория автомобиля «, обозначает принадлежность автомобиля к категории легковых автомобилей, владелец такого автомобиля с удивлением получает уведомление от ФНС, в котором ставка транспортного налога рассчитывается как для грузовых перевозок. Как правило, этот показатель в несколько раз выше, чем для легкового автомобиля. И это не ошибка налоговых органов, так как транспортный налог исчисляется исходя из ставки, которая не определяется категорией « V «, А именно по типу транспортного средства.

  • Максимальная масса автомобиля — не более 3,5 тонн;
  • количество пассажирских мест — не более 8 .

Данные ограничения как раз указывают на категорию « В » в соответствии с Положением о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утв. Приказом МВД России № 496, Минпромэнерго России № 192 , Минэкономразвития России N 134 от 23.06.2005 (п. 28) и Приложение 6 к Конвенции о дорожном движении (п. 5) .

Таким образом, можно сделать вывод:

  1. Категория «В» это не всегда легковой автомобиль … К этой категории можно отнести и грузовые автомобили подпадающие под указанные признаки.
  2. При определении типа транспортного средства нельзя ориентироваться на категорию «В» .

Льготы для участников системы «Платон»


В ноябре 2015 года вступила в силу система « Платон » ( Федеральный закон № 68-ФЗ от 06.04.2011 ), предусматривающая обязанность уплаты сбора при движении по федеральным трассам для автомобилей с разрешенным максимальным массой свыше 12 т … Значительная финансовая нагрузка легла на плечи владельцев грузовиков в виде двух обязательных платежей с одной и той же целью: финансирование дорог, предназначенных для общего пользования.

В будущем, чтобы уменьшить эту нагрузку Федерального закона от 03.07.2016 № 249-ФЗ внесены изменения в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации. Поправки предусматривают корректировку системы налогообложения владельцев грузовых транспортных средств, разрешенная максимальная масса которых превышает 12 тонн.

Удалось ли вам получить освобождение от транспортного налога?

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 07. 03.2016 № 249-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» в 2019 году, по транспортному налогу на грузовые автомобили предусмотрено освобождение для владельцев автомобилей, являющихся участниками системы взимания платы за проезд « Платон »:

  • Если сумма сбора, уплаченного по системе « Plato », равна или превышает сумму начисленного налога на грузовое транспортное средство, то владелец освобождается от уплаты данного налога .
  • Если сумма платежа по системе « Платон » меньше суммы налога, то автовладелец налоговый вычет равно сумме произведенного платежа.

Важно, что льгота по транспортному налогу предоставляется собственнику грузового транспорта — участнику системы « Платон » независимо от того, кто является собственником грузового автомобиля: физическое лицо или индивидуальный предприниматель. Это объясняется факт приравнивания индивидуальных предпринимателей при исчислении транспортного налога к физическим лицам ( гл. 28 ст. 362 НК РФ 9№ 0026), так как для налогоплательщиков — индивидуальных предпринимателей не предусмотрен особый порядок уплаты транспортного налога.

Привилегия предоставляется владельцам крупногабаритных грузов за каждый грузовик, прошедший регистрацию в системе « Платон »

Следует иметь в виду, что данная льгота предоставляется для правоотношений, установленных с 1 января 2016 года — для организаций, с 1 января 2015 года — для физических лиц. Закон продлевает свое действие до до 1 января 2019 г. .

Вы можете подать заявление на освобождение от транспортного налога одним из следующих способов:

  1. Обратиться лично в налоговую инспекцию.
  2. Воспользуйтесь услугами Почта России .
  3. Оставить заявку на сайте ФНС в личном кабинете налогоплательщика.

Правила и порядок уплаты транспортного налога

Плательщиком транспортного налога на грузовом транспорте, как и в случае легковых автомобилей, является собственник, на имя которого зарегистрировано транспортное средство.


Грузовик может быть оформлен на физическое или юридическое лицо (организация, учреждение).

Уплата транспортного налога производится автовладельцем после получения соответствующего уведомления, направленного налоговой инспекцией. за 30 дней до даты оплаты по адресу, указанному владельцем транспортного средства при регистрации транспортного средства.

Не является основанием для освобождения от уплаты транспортного налога. При отсутствии такого уведомления следует обратиться в налоговую инспекцию для выяснения причин и получения налоговой квитанции лично.

Если уплата транспортного налога не произведена в установленные законом сроки, это может быть признано налогом, административным правонарушением или даже уголовным деянием … В случае уклонения от уплаты налогов (в том числе транспортного налога) предусмотрены принудительные меры.

Полная масса автомобиля максимально допустимая масса снаряженный автомобиль с грузом. Исходя из этого, все транспортные средства можно условно разделить на три категории:

Малотоннажные

К малотоннажным относятся малотоннажные грузовых автомобилей массой до 3,5 тонн. предназначен для перевозки небольших партий грузов на небольшие расстояния. Как правило, грузоподъемность этого вида транспорта составляет в среднем 1,5 тонны и может колебаться для разных марок и модификаций автомобилей от 500 килограммов до двух с половиной тонн.

Типичными примерами малотоннажных грузовиков являются: классическая Газель (ГАЗ-3302) и ее модификации, а также ряд иномарок, например Hyundai Porter , Бау феникс , Киа Бонго другие.

Основной конструктивной особенностью «малотоннажа» является конструкция в виде одноместного автомобиля , у которого кабина и кузов расположены на шарнирной несущей раме … Достаточно компактные габариты практически не влияют на маневренность и управляемость, благодаря которой малолитражки заняли свою нишу в сфере малого и среднего бизнеса.

Среднетоннажные

Грузоподъемность среднетоннажных автомобилей колеблется от полутора до восьми тонн, что позволяет использовать их в различных сферах среднего и крупного бизнеса. В автопарках большинства сетевых продуктовых магазинов есть автомобили такого калибра. Они достаточно вместительны и выносливы, а максимально разрешено масса не более 12 тонн. , позволяет беспрепятственно въезжать на МКАД в любое время суток.

Представителями среднетоннажных грузовиков являются: Валдай (ГАЗ-33106) , способные перевозить грузы до 5 тонн, модель завода КАМАЗ , МАЗ , и зарубежного производства – ISUZU , АВИА прочее.

Многотоннажные

Серьезные автомобили для перевозки серьезных грузов. Они отличаются внушительными габаритами и объемной вместимостью. Большинство крупнотоннажных машин используется в составе автопоезда а так же шасси — базы для установки грузовых кузовов.

Большегрузные автомобили, предназначенные для перевозки крупногабаритных грузов, редко имеют цельную конструкцию с кузовом, за исключением некоторых видов строительной техники. Среди машин этого класса преобладают седельные тягачи и Платформа , выполняющая роль головного устройства, способного управлять прицепами, полуприцепами, а также перемещать транспортные контейнеры.

Автопоезда, несмотря на свои габариты, обладают отличной маневренностью. Сцепка за счет своей осевой конструкции позволяет с комфортом преодолевать любые повороты, в том числе и в городских условиях.

Наиболее популярными в категории большегрузных автомобилей являются комбинированные автомобили, состоящие из тягача и полуприцепа, называемые «стандартный вагон» или «евровагон». Их грузоподъемность составляет в среднем 20-25 тонн.

Ограничения по массе грузовых автомобилей в России

На территории Российской Федерации действует система ограничений по максимально допустимой массе, которая зависит от комплектации автомобиля.

Общая база
Тип Количество осей Макс. Полная масса, т. Примечания (редактировать)
Грузовик 2 18
3-х 24
4-х (2х4) 32 только для автомобилей с 2-мя ведущими мостами от 2-х пар колес каждый на пневмоподвеске
Прицеп 2 18
3-х 24
Трактор + полуприцеп 2 + 2 36 общая база не менее 11,2 м
2 + 3 38 общая база не менее 12,1 м
3 + 2 37 общая база не менее 11,7 м
3 + 3 38 общая база не менее 12,1 м
Грузовик (18 т) + полуприцеп (20 т) 40 не менее 13,3 м. ведущая ось, состоящая из сдвоенных колес на пневмоподвеске
Грузовик + прицеп 2 + 2 36 общая база не менее 12,1 м
2 + 3 42 общая база не менее 14,6 м
2 + 4 44 общая база не менее 16,5 м
3 + 2 42 общая база не менее 14,6 м
3 + 3 44 общая база не менее 15,9 м
3 + 4 44 общая база не менее 18,0 м

Не допускается превышение установленных нормативных характеристик более чем на 20% .

Правила въезда грузовых автомобилей в Москву

На определенном расстоянии от центра столицы установлены границы, в пределах которых действуют следующие ограничения движения грузового транспорта.

Граница Время бана Ограничение
Третье транспортное кольцо (ТТК) и территория г. Москвы с 6.00 до 22.00 Запрет въезда автомобилей Грузоподъемность более 1т.
МКАД и территория г. Москвы с 6.00 до 22.00 Запрет въезда автомобилей с разрешенной максимальной массой более 7 тонн.
МКАД и территория Москвы с 6.00 до 22.00 Запрет на въезд автомобилей с максимально допустимой массой более 12 тонн.
с 6.00 до 22.00 Запрет въезда автомобилей с разрешенной максимальной массой более 12 тонн по пятницам, субботам и воскресеньям, нерабочим и праздничным дням с 1 мая по 1 октября.

Водители с пропуском , а также другие разрешенные категории транспортных средств (эксплуатационные, коммунальные, эвакуационные, почтовые и другие службы) могут беспрепятственно пересекать эти границы в любое время суток.

Массы максимальные, допустимые и допустимые.

Какие машины подпадают под систему Платона? Разрешенная максимальная масса 12 тонн

Полная масса автомобиля максимально допустимая масса снаряженного автомобиля с грузом. Исходя из этого, все транспортные средства можно условно разделить на три категории:

Малотоннажный

К малотоннажному транспорту относятся малотоннажные грузовики массой до 3,5 тонн. предназначен для перевозки небольших партий грузов на небольшие расстояния. Как правило, грузоподъемность этого вида транспорта составляет в среднем 1,5 тонны и может варьироваться для различных марок и модификаций автомобилей от 500 килограммов до двух с половиной тонн.

Типичными примерами малотоннажных грузовиков являются: классическая Газель (ГАЗ-3302) и ее модификации, а также ряд иномарок, например Hyundai Porter , Baw fenix , Kia ​​bongo другие.

Главной конструктивной особенностью «малотоннажа» является исполнение по форме одноместного автомобиля , у которого кабина и кузов расположены на шарнирной несущей раме . .. Достаточно компактные габариты практически не сказываются маневренность и управляемость, благодаря которым малолитражки заняли свою нишу в сфере малого и среднего бизнеса.

Среднетоннажный

Грузоподъемность среднетоннажных грузовиков составляет от полутора до восьми тонн, что позволяет использовать их в самых разных сферах среднего и крупного бизнеса. В автопарках большинства сетевых продуктовых магазинов есть автомобили такого калибра. Они достаточно вместительны и выносливы, а максимально разрешенная масса не превышает 12 тонн. , позволяет беспрепятственно въезжать на МКАД в любое время суток.

Представителей среднетоннажных грузовиков: Валдай (ГАЗ-33106) , способный перевозить груз до 5 тонн, модели завода КАМАЗ , МАЗ , а также зарубежного производства — ISUZU , AVIA другие.

Многотоннажные

Серьезные автомобили для перевозки серьезных грузов. Они отличаются внушительными габаритами и объемной вместимостью. Большая часть крупнотоннажных машин используется в составе автопоездов , а также в качестве шасси , — баз для установки грузовых кузовов.

Тяжелые грузовики, предназначенные для перевозки крупногабаритных грузов, редко имеют цельную конструкцию с кузовом, за исключением некоторых видов строительной техники. Среди машин этого класса преобладают седельные тягачи и платформа , выполняющая роль головного агрегата, способного управлять прицепами, полуприцепами, а также перемещать транспортные контейнеры.

Автопоезда, несмотря на свои габариты, обладают отличной маневренностью. Сцепка за счет своей осевой конструкции позволяет с комфортом преодолевать любые повороты, в том числе и в городских условиях.

Наиболее популярными в категории большегрузных автомобилей являются комбинированные автомобили, состоящие из тягача и полуприцепа, называемые «стандартный вагон» или «евровагон». Их грузоподъемность составляет в среднем 20-25 тонн.

Ограничения по массе грузовых автомобилей в России

На территории Российской Федерации действует система ограничений по максимально допустимой массе, которая зависит от комплектации автомобиля.

Общая база
Тип Количество осей Макс. Полная масса, т. Примечания (редактировать)
Грузовик 2 18
3-х 24
4-х (2х4) 32 только для автомобилей с 2-мя ведущими мостами от 2-х пар колес каждый на пневмоподвеске
Прицеп 2 18
3-х 24
Трактор + полуприцеп 2 + 2 36 общая база не менее 11,2 м
2 + 3 38 общая база не менее 12,1 м
3 + 2 37 общая база не менее 11,7 м
3 + 3 38 общая база не менее 12,1 м
Грузовик (18 т) + полуприцеп (20 т) 40 не менее 13,3 м. ведущая ось, состоящая из сдвоенных колес на пневмоподвеске
Грузовик + прицеп 2 + 2 36 общая база не менее 12,1 м
2 + 3 42 общая база не менее 14,6 м
2 + 4 44 общая база не менее 16,5 м
3 + 2 42 общая база не менее 14,6 м
3 + 3 44 общая база не менее 15,9 м
3 + 4 44 общая база не менее 18,0 м

Не допускается превышение установленных нормативных характеристик более чем на 20% .

Правила въезда грузовых автомобилей в Москву

На определенном расстоянии от центра столицы установлены границы, в пределах которых действуют следующие ограничения движения грузового транспорта.

Граница Время бана Ограничение
Третье транспортное кольцо (ТТК) и территория г. Москвы с 6.00 до 22.00 Запрет въезда автомобилей Грузоподъемность более 1т.
МКАД и территория г. Москвы с 6.00 до 22.00 Запрет въезда автомобилей с разрешенной максимальной массой более 7 тонн.
МКАД и территория Москвы с 6.00 до 22.00 Запрет на въезд автомобилей с максимально допустимой массой более 12 тонн.
с 6.00 до 22.00 Запрет въезда автомобилей с разрешенной максимальной массой более 12 тонн по пятницам, субботам и воскресеньям, нерабочим и праздничным дням с 1 мая по 1 октября.

Драйверы с пропуск , а также другие разрешенные категории транспортных средств (эксплуатационные, коммунальные, эвакуационные, почтовые и другие службы) могут беспрепятственно пересекать эти границы в любое время суток.

Плата за проезд грузовых автомобилей максимальной массой свыше 12 тонн по федеральным трассам не влияет на определение налоговой базы по НДС. Однако он должен быть включен в состав расходов по исчислению налога на прибыль при применении общей системы налогообложения. Такие разъяснения дал Минфин.

Минфин России в письме № 03-11-11/57133 от 06.10.2015 дал ответ на вопрос о применении НДС, налога на прибыль и УСН при перечислении платы на возмещение ущерба причиненные на автомобильные дороги транспортными средствами, разрешенная максимальная масса которых превышает 12 тонн. Это, в соответствии с требованиями Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «О дорогах и дорожно-транспортной деятельности в Российской Федерации», установлено с 15 ноября 2015 г. для движения транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн, по федеральным трассам. Взимать плату за проезд будет специально созданный оператор ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы», поэтому условия внесения такой платы НК РФ не регулируются. При этом оператору придется перечислять все собранные средства напрямую в федеральный дорожный фонд. Так прокомментировал это глава Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Роман Старовойт. В связи с этим специалисты Минфина пояснили, что при учете стоимости проезда для грузовых автомобилей необходимо руководствоваться действующими требованиями НК РФ, применительно к ситуации. В частности, следует помнить, что согласно нормам статьи 146 НК РФ все сделки по реализации товаров (работ, услуг) в России, а также переход имущественных прав признаются объектами налогообложение НДС. Статьей 162 НК РФ установлено, что налоговая база по НДС увеличивается на суммы, полученные за товары или услуги, реализованные в виде материальной помощи, для пополнения целевых фондов, за счет увеличения дохода или иным образом связанные с уплатой за проданных товаров или услуг. Следовательно, перечисление оператору платы за проезд по федеральным трассам транспортных средств с разрешенной максимальной массой более 12 тонн не связано с определением налоговой базы по НДС. Кроме того, при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций налогоплательщик, применяющий общую систему налогообложения, уменьшает полученный доход на сумму произведенных расходов в соответствии с положениями статьи 252 НК РФ. . При этом статья 265 НК РФ определяет, что расходы налогоплательщика признаются расходами при условии их экономического обоснования и документального подтверждения. Таким образом, любые затраты могут быть признаны расходами при условии, что они понесены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. На основании всего этого специалисты Минфина пришли к выводу, что расходы, произведенные налогоплательщиком в виде оплаты проезда по федеральным трассам грузового автомобиля массой более 12 тонн, должны учитываться при налогообложении прибыли в составе иных расходы на основании статьи 264 НК РФ. Что касается тех налогоплательщиков, которые применяют УСН с объектом налогообложения «доходы, уменьшенные на сумму расходов», то Минфин посчитал, что они не вправе включать в состав расходов плату за проезд по дорогам общего пользования федерального значения. для транспортных средств с максимально разрешенной массой более 12 тонн. Так как в статье 346.16 НК РФ исчерпывающий перечень оснований уменьшения полученного дохода определяется при определении объекта налогообложения на УСН. В частности, допускается уменьшение доходов на сумму уплаченных налогов и сборов, перечень которых содержится в статье 13 НК РФ и статье 15 НК РФ. Платежи по возмещению вреда, причиненного автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, разрешенная максимальная масса которых превышает 12 тонн, в число таких налогов и сборов не включаются. Таким образом, стоимость проезда грузовых автомобилей по федеральным трассам не облагается НДС и допускается к включению в состав расходов только налогоплательщиками, применяющими общую систему налогообложения. Все остальные налогоплательщики должны будут уплатить его из собственных средств, оставшихся после уплаты налогов.

По закону на каждый грузовик нужно будет установить систему ГЛОНАСС/GPS , чтобы власти могли отслеживать, по каким федеральным дорогам ехало транспортное средство. При этом для перевозчиков предусмотрен штраф в размере от 5 тысяч до 1 миллиона рублей… Всего планируется установить около 2 миллионов датчиков, а на дорогах разместить около 700 камер.

Чиновники настаивают на том, что это необходимо, так как владельцы грузовиков, передвигаясь по федеральным дорогам, получают прибыль, но при этом разрушают магистрали.

Отлично, собранные средства должны будут пойти в дорожные фонды , то есть на ремонт тех самых поврежденных дорог. Но как получится на самом деле, предсказать несложно, и это вызывает недовольство владельцев большегрузов.

В Росавтодоре заявили, что больше не намерены переносить дату запуска проекта. Глава ведомства Роман Старовойт также подтвердил журналистам, что о возможности еще одного перевода не может быть и речи. При этом все соглашения между Ростехом и Росавтодором, регулирующие взимание налогов, подписаны.

Однако власти не собираются останавливаться на достигнутом. По словам Старовойта, серьезно рассматривается вопрос налогообложения грузовых автомобилей тяжелее 3,5 тонны , движущихся по федеральным трассам. Как заявил чиновник, в связи с этим налог на 12-тонные грузовики нужно ввести уже в 2015 году, чтобы потом в обществе не было настроений по поводу резкого «закручивания гаек». С 12-тонных грузовиков, по словам Старовойта, государство соберет около 50 млрд рублей дорожных фондов. А если им удастся протолкнуть аналогичный закон для 3,5-тонных автомобилей, то совокупный доход дорожных фондов будет достигать 130 миллиардов рублей в год.

При этом глава Росавтодора сослался на международный опыт, например, аналогичные налоги действуют в Беларуси, Словении и Германии. То есть в очередной раз при принятии достаточно важного решения российские чиновники смотрели в сторону запада, а тех цен, которые будут в России, там нет вообще. Иностранцы уплачивают аналогичный налог при расчете 1 рубль за км , а не 3,7 рубля, как планируется в РФ. При этом окончательная цифра пока не определена, потому что инфляция продолжается.

Еще одной проблемой владельцев грузовиков является намерение властей взимать плату за проезд по региональным дорогам. Ведь, по мнению властей, если водителей будут платить за проезд по федеральным дорогам , они ринутся на региональные. А этого допустить нельзя, потому что в этом случае будут серьезно повреждены краевые и краевые автомагистрали. По данным Росавтодора, предложение активно изучается в Рязанской, Новосибирской и Калужской областях, а также в Московской области и Республике Татарстан. Соглашение, подписанное Ростехом и Росавтодором, уже предусматривает возможность оплаты региональных дорог.

Проект также поддерживает глава Татарстана Рустам Минниханов, в настоящее время исполняющий обязанности президента республики. Именно он заявил президенту России Владимиру Путину, что бесконтрольный перевоз тяжеловесных грузов наносит огромный ущерб народному хозяйству вообще и дорогам в частности. Так, Минниханов сообщил, что ежегодно дороги областного значения изнашиваются на сумму 2,5 трлн руб. Минниханов предложил перевозчикам использовать поезда.

Как и ожидалось, носители выступают против обеих инициатив. Например, глава центрального совета Межрегионального союза профессиональных водителей Александр Котов заявил, что дороги нужны для перевозки по ним грузов. По его мнению, если за перевозчиков взялись чиновники, то надо ввести налог за повреждение дорожного полотна и за детские коляски.

За превышение нагрузки надо платить , за движение автомобилей — нет, — сказал Котов.

Где в России около 46% грузовых автомобилей имеют нарушения весовых параметров , что признано в Росавтодоре, а для четкого контроля процесса оверсайзинга необходима отлаженная работа Росавтодора и Ространснадзора. На сегодняшний день это выглядит маловероятным. Не забыли перевозчики напомнить и о низком качестве самого дорожного покрытия, что в России, как известно, одна из двух бед.

Когда появится налог на 12-тонники?

Как указано выше, налог будет введен только в середине ноября 2015 года, а именно 15 числа. Официальная причина — необходимость платить за каждый километр использования федеральных трасс владельцами грузовиков, чей тоннаж начинается от 12 тысяч тонн.

Дата 15 ноября не является окончательной, так как этот же проект планировалось принять сначала в 2013, а затем в 2014 году, но из-за неготовности системы этого сделано не было.

Федеральные СМИ уже выразили сомнения, что чиновники успеют завершить все формальные процедуры к 9 ноября — установить и проверить установку ГЛОНАСС на все грузовики , договориться с финансовыми организациями, выпустить ГЛОНАСС приборы, создать ЦОДы, организации которые регулируют этот процесс.

Какие грузовики имеют право на повышенную ставку

Все грузовики тяжелее 12 тонн и не включенные в конкретный список облагаются налогом. Единственными исключениями являются следующие типы большегрузных автомобилей :

  • используемые для перевозки людей, за исключением фургонов грузопассажирских;
  • автомобилей спецслужб — скорая помощь, МЧС, милиция, пожарные, военная ГАИ;
  • специальные автомобили, перевозящие военную технику или вооружение.

Как не платить налог

К сожалению, вариантов уклонения от уплаты налогов не будет. Более того, , пытающийся уклониться от его уплаты, будет сильно оштрафован . .. Конечно, по региональным трассам можно передвигаться, но это только до тех пор, пока они остаются свободными.

В итоге имеем твердое намерение властей уже в конце этого года сделать федеральные дороги платными для большегрузных автомобилей. Одновременно 9Перевозчики 0025 категорически против этой инициативы … Есть слова о неготовности самой системы — как юридической, так и инфраструктурной — к реализации проекта.

В любом случае все нюансы, недостатки и преимущества этого налога будут выявлены только на практике — после его принятия на законодательном уровне.

Исходные данные

Система «Платон» обеспечивает сбор, обработку, хранение и передачу в автоматическом режиме данных о движении транспортного средства с разрешенной максимальной массой более 12 тонн и распространяется на все автомобильные дороги общего пользования федерального значения.

1,53 ₽/км
3,73 с коэффициентом 0,41 * Постановление Правительства РФ от 29 июня 2019 г. № 843

2,04 ₽/км * Постановление Правительства РФ от 29 июня , 2019 № 843

50 774 км федеральных
автомобильных дорог в Системе

15. 11.2015 Дата запуска
Системы

2 000 000 Более двух миллионов автомобилей

Объекты и элементы системы

Центры
Информационная
поддержка
users

System
mobile
control

Onboard
devices

Internet
-site

Control center
and monitoring,
including center
data processing

Geographic information system
and automatic
settlement system

Система
стационарная
диспетчерская

Call-центр
круглосуточно

  • Цели проекта

    Система взимания платы за проезд «Платон» создана для обеспечения порядка взимания платы за проезд с транспортных средств с максимально допустимой массой более 12 тонн с целью возмещения ущерба, наносимого ими дорожному покрытию.

    Полученные средства ежедневно перечисляются в федеральный бюджет Российской Федерации и направляются на обеспечение содержания автомобильных дорог, финансирование ремонтно-строительных работ и улучшение дорожно-транспортной инфраструктуры.

    Реализация проекта обеспечит достижение целевых параметров программы «Развитие транспортной системы России (2010 — 2020 годы)» (подпрограмма — «Автомобильные дороги») при снижении нагрузки на государственный бюджет, а также дальнейшее улучшение транспортно-эксплуатационного состояния федеральных дорог.

  • Документы и положения

    Следующие документы и положения являются основой для создания системы начисления платы

    2. Оплата за фактически пройденное расстояние

    Владелец транспортного средства производит выплату в возмещение ущерба за каждый километр пути по федеральной трассе, используя один из вариантов расчета выплаты:

    • оформление разовой Маршрутной карты;
    • использование бортового устройства.

    Оформление маршрутной карты предусматривает внесение платы за разовый маршрут.

    При использовании бортового устройства списание средств со счета владельца транспортного средства в счет оплаты производится в автоматическом режиме, что исключает наличие ошибок из-за влияния человеческого фактора.

    3. Использование спутниковых навигационных систем

    Позиционирование транспортных средств с разрешенной максимальной массой более 12 тонн осуществляется с помощью Бортовых устройств, принимающих сигналы глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS.

    4. Контроль за движением транспортных средств и идентификация транспортных средств массой более 12 тонн

    Контроль оплаты осуществляется стационарными и мобильными системами контроля:

    • рамные конструкции с креплениями, которые располагаются над полотном федеральной автомобильной дороги;
    • Мобильное управление — автомобили со спецоборудованием.

    5. Выдача Ространснадзором постановлений об административных правонарушениях за проезд по дорогам федерального значения без уплаты сбора на легковые автомобили с предельно допустимой массой более 12 тонн

    Центр автоматизированного учета административных правонарушений Ространснадзора на основании автоматической фото- и видеофиксации выявляет нарушителей на федеральных трассах для вынесения постановлений об административном правонарушении.

  • Описание работы системы

    Для оплаты владелец грузовика должен зарегистрировать себя и транспортное средство в реестре системы взимания платы за проезд.

    Регистрация в


    системе

    Через Личный кабинет, терминалы самообслуживания или в Центрах информационной поддержки пользователей

    Личный кабинет

    После проверки данных пользователь получает логин и пароль для доступа в Личный кабинет

    Оплатить пошлину

    Перед началом движения владельцу автомобиля необходимо пополнить счет и оформить Маршрутную карту.

    Оплата производится Собственником транспортного средства перед началом движения по федеральным трассам или по факту оплаты.

    Система взимания платы предусматривает два способа расчета платы за проезд:

    Карта маршрутов

    Регистрация одноразовой Маршрутной карты в Личном кабинете, Мобильном приложении или Центре информационной поддержки пользователей

    Бортовое устройство

    С помощью бортовое устройство для расчета платежа в автоматическом режиме

    Внести деньги на счет можно через Личный кабинет на сайте системы «Платон» или Мобильное приложение для всех типов смартфонов, в Центре информационной поддержки пользователей, через самостоятельную сервисные терминалы, через агентские терминалы.

    Способы оплаты маршрутной картой:

    • со счета Владельца транспортного средства, открытого в Системе взимания платы за проезд

    Способы пополнения счета:

    • безналичный расчет по реквизитам Оператора системы взимания платы за проезд
    • банковской/топливной картой в Личном кабинете и Мобильном приложении «Платон», в Платоне Терминалы самообслуживания, в Центрах информационной поддержки пользователей Системы взимания платы, через электронный кошелек Qiwi, а также через Интернет-банк и мобильное приложение «Сбербанк Онлайн»
    • наличными в агентских терминалах партнеров: Киви, Сбербанк, Московский кредитный банк, Элекснет, в сети салонов «Евросеть»
    • с мобильного телефона с помощью платежного сервиса МОБИ.Деньги

С осени прошлого года в России введен дорожный сбор для грузовиков свыше 12 тонн. С 1 ноября 2015 года стоимость проезда по федеральным трассам составляет 3,7 рубля за километр. При этом городские и региональные власти будут самостоятельно определять стоимость своих дорог.

Платный проезд по федеральным трассам: закон

Дата введения данного нововведения неоднократно переносилась: первоначально изменения планировались на 2013 год, затем на 2014 год. Страна подтвердила информацию, рассказав о стоимости проезда, правилах и технической стороне. Сбор платежей с грузовых автомобилей свыше 12 тонн будет осуществляться в размере 3,7 рубля за каждый километр пройденного пути. Первоначально рассматривался другой вариант этой системы, предполагающий оплату за каждую тонну груза, но он был признан неосуществимым, так как требовал значительной реорганизации.

Расстояние, пройденное грузовиками, будет рассчитываться с помощью специального устройства, подключенного к GPS или ГЛОНАСС. Водители получат его абсолютно бесплатно.

Министерство транспорта РФ объяснило введение платы за проезд для грузовых автомобилей ущербом, который они наносят дорожному покрытию. По данным ведомства, он исчисляется триллионами рублей, и транспортный налог, ежегодно уплачиваемый крупнотоннажными автомобилями, не в состоянии его покрыть. Введенный закон позволит внести в бюджет страны более 100 млрд рублей, которые будут направлены на реконструкцию и ремонт федеральных трасс.

Удар по перевозчикам

В «Росавтодоре» ранее говорили, что платный проезд для грузовиков свыше 12 тонн снизит прибыль компаний максимум на 0,5%. Такой оптимизм выглядел несколько неуместным, особенно на фоне того, что в круг плательщиков планировалось включить даже автомобили массой более 3,5 тонн и распространить действие закона на все дороги РФ.

Рентабельность бизнеса перевозчиков редко превышает 20%, кроме того, они обязаны ежемесячно платить транспортный налог, размер которого составляет около 4-6 тысяч рублей за машину. Учитывая тот факт, что в среднем один грузовик проезжает не менее 10 тысяч километров, его владельцу придется заплатить еще как минимум на один

Платный проезд грузовых автомобилей по федеральным трассам, закон о котором был принят в прошлом году, по оценкам, увеличит стоимость услуг перевозчика на 8-15% в зависимости от конкретного маршрута перевозки грузов.

Система «Платон»

Платные автомобили в России реализованы как проект с использованием системы «Платон». Он выполняет несколько основных функций: сбор, обработка, хранение и передача информации о передвижении транспортных средств, масса которых превышает 12 тонн. Аналогичная система оплаты действует на всех федеральных трассах страны.

Где деньги, собранные «Платоном»

Плата за грузовики свыше 12 тонн пойдет в Дорожный фонд, откуда пойдет на региональные дорожные проекты. Средняя сумма такого «пополнения» составит около 40 миллиардов рублей в год. Благодаря этому к 2019 году планируется привести в более-менее нормальное состояние все федеральные трассы. Такой подход к этой проблеме позволит региональным дорожным фондам направить собственные ресурсы на решение других задач.

Система позволяет реализовать сложные проекты, требующие частных инвестиций. На ближайшие несколько лет уже запланировано строительство нескольких объектов, расположенных в разных регионах страны.

Как пользоваться системой

Сумма за проезд для грузовых автомобилей массой более 12 тонн оплачивается путем выдачи маршрутной карты или путем установки специального бесплатного бортового устройства. Покупка такого устройства не является обязательной мерой.

Пополнить личный счет в системе можно на официальном сайте, в терминалах QIWI или Platon, либо в одном из 138 офисов обслуживания по всей стране. Для удобства водителей работает круглосуточная горячая линия. Также созданы специальные мобильные офисы, которые следят за оплатой пробега грузовых автомобилей.

Штрафы в проекте

Введение нового законодательства включает специальные правила оплаты дорожных сборов для грузовых автомобилей и систему штрафов. В Кодекс об административных правонарушениях внесены некоторые поправки, согласно которым владельцы крупнотоннажных транспортных средств при неуплате сбора будут обязаны выплатить 5 тысяч рублей, при повторном нарушении — 10 тысяч, а при При этом никаких санкций к водителям грузовиков применяться не будет. Для юридических лиц размер штрафов гораздо значительнее: до 450 тысяч рублей за нарушение.

В настоящее время система «Платон» работает в полностью автоматическом режиме. Машины на дорогах никто не проверяет, оплата пробега осуществляется путем выдачи маршрутной карты, которую не нужно никому предъявлять. Система основана на определении наличия вышеупомянутого документа или бортового устройства. Грузовики свыше 12 тонн, проезд которых не оплачен, будут оштрафованы ГИБДД на основании фото- и видеосъемки.

На сегодняшний день система контроля депозитов включает в себя 100 мобильных машин управления и около двух десятков рам, установленных в Калужской и Московской областях. В ближайшие полтора года в России планируется разместить еще 461 кадр стационарного контроля.

Элементы системы «Платон»

  • Центр управления и контроля.
  • Автоматизированная система расчетов и геоинформационная система.
  • 138 центров обслуживания клиентов.
  • Мобильное управление.
  • Официальный сайт.
  • Стационарные КПП, расположенные на федеральных трассах.
  • Партнерская сеть терминалов QIWI.
  • Сеть терминалов самообслуживания.
  • Колл-центр.
  • Маршрутные карты и бортовые приборы.

Как взимание сборов повлияет на стоимость товаров?

Плата за проезд грузовых автомобилей свыше 12 тонн не должна влиять на цену продуктов питания, потребитель не должен заметить роста цен на продукты.

По данным перевозчиков, средняя стоимость перевозки за километр составляет около 30 руб. С учетом конечного тарифа 3,06 руб. цена продукции увеличится максимум на 10%. При этом стоимость самой перевозки составляет не менее 4-10% от стоимости товара. Проще говоря, эти сборы если и влияют на конечную цену, то в очень небольшой сумме — максимум 1%.

Введение такой системы никак не повлияет на стоимость продуктов питания. Как правило, такие товары производятся рядом с торговыми точками, поэтому нет необходимости перевозить грузы на дальние расстояния. Проще говоря, хлеб не возят в 12-тонных грузовиках.

Если опираться на опыт прибалтийских компаний, то можно сделать вывод, что после введения подобных фрахтовые ставки не увеличивались, а, наоборот, снижались в условиях огромной конкуренции.

Протесты дальнобойщиков

Еще до принятия закона о взимании платы за проезд с грузовиков полной массой более 12 тонн по стране прокатилась волна протестов дальнобойщиков. Водители требовали отложить запуск системы, снизить тарифы и провести тест «Платон». Такие акции выражались очень просто: многие федеральные трассы были перекрыты грузовиками, из-за чего образовались многокилометровые пробки.

Многие дальнобойщики были недовольны новым налогом, так как им пришлось платить налоги, которые правительство обещало отменить несколько лет назад. Кроме того, их смущала сама необходимость регистрации в системе, «сырое» программное обеспечение устройств и штрафы за несоблюдение требований и отказ от выплаты средств.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *