Вес комбайна – Комбайн «НИВА» СК-5: технические характеристики

Содержание

Технические характеристики комбайна ДОН-1500

Данная модель является гордостью советского машиностроения. Знаменитый завод «Ростсельмаш» начал её выпуск в 1986 году. После двадцати лет успеха на рынке, на смену машине пришли более современные последователи — модели Vector и Acros 2006 года. Дон-1500 в своё время пользовался огромной популярностью, и сейчас можно сказать, что это была самая широко употребляемая машина для уборки.

Агрегат отличается классической бильной схемой обмолота, одним барабаном, соломотрясом с пятью клавишами, большим бункером для зерна и мощным двигателем. Кроме того, можно отметить ещё упрочнённый ведущий мост и быстрый выгрузной механизм. Машина комплектуется жаткой 6,7 или 8,6 метра в длину. Также есть возможность укомплектовать агрегат такими элементами, как измельчитель, капот, копнитель.

Основные модификации модели:

  • Дон-1500Б. Это доработанная версия оригинала с современным двигателем ЯМЗ-238 АК с V-образной расстановкой цилиндров и отсутствующим турбонаддувом. Помимо этого, есть ещё немало изменений: камнеуловителей увеличилось до двух штук; кривошип коленвала был увеличен в размерах, одновременно снизилась скорость его вращения; увеличилась на 1/3 площадь очистки, вследствие чего производительность повысилась на 20%; увеличилось верхнее решето; увеличился диапазон скоростей шкива барабана, его параметры поменялись; увеличился выгрузной шнек; приводной механизм жатки обзавёлся реверсом; механизм резки обзавёлся укороченными пальцами открытого типа; была установлена особая дека для устранения залипания при уборке влажного зерна.
  • Дон-1500Н. Вариант для нечернозёмных зон.
  • Дон-1500Р. Модификация на полугусеничном (рисовом) ходу для работы по уборке риса.

Дон-1500 — технические характеристики

1500 в названии — это примерная ширина молотильного барабана. Прочие характеристики:

  • Габариты комбайна Дон-1500: длина — 17500 мм, ширина – 4400 мм, высота — 3980 мм;
  • Вес без жатки/с жаткой — 10990/12590 килограммов;
  • Мощность — 173 киловатта/235 лошадиных сил;
  • Объём бака для топлива — 540 литров;
  • Скорость транспортная/рабочая — максимум 22 км в час/10 км в час;
  • Производительность — 14000 килограммов в час;
  • Диаметр барабана — 0,8 метра;
  • Ширина барабана — 1,484 метра;
  • Скорость вращения барабана — 512-954 оборота в минуту;
  • Захват жатки — 6,7 или 8,6 метра;
  • Вместительность бункера — 6 куб. метров;
  • Намолот — от 6 до 8 килограммов;
  • Ширина молотилки — 1,5 метра;

Эксплуатация комбайна Дон-1500

Если угол наклона поля не превышает 8 градусов, машина без проблем справится с колосьями овса, пшеницы, ржи или другой зерновой культуры. Если изменить механизм обмолота и применять дополнительные приспособления, то комбайн сгодится для работы по уборке кукурузы и сои, крупяных культур и семенников трав.

Агрегат применяется во всех доступных климатических поясах. Оснащённая таким элементом, как копнитель, машина способна на уборку соломы и половы с поля. Если же её оборудовать измельчителем, то полученная масса может быть загружена в тележку, которая прицеплена к машине. Затем масса разбрасывается по поверхности поля.

Преимущества модели:

  • Благодаря шинам низкого давления, которые отличаются высокими грунтозацепами, колёса машины не застревают даже в вязком и влажном грунте.
  • Машина оснащена сильным и экономичным мотором, наряду с солидным диаметром молотильного барабана (самым большим в мире) это даёт возможность обрабатывать даже влажные колосья большой длины.
  • Во избежание забивания молотильного механизма, имеется система, позволяющая опустить подбарабанье и осуществить его скоростной сброс.
  • Можно установить размер жатки на выбор из трёх вариантов. Благодаря продуманной конструкции орудия, точно копируются небольшие неровности почвы. Сама жатка меняется очень просто и быстро.
  • Удобство для водителя: простор в кабине, герметичность и защищённость от шума, кондиционер.
  • Агрегат разрабатывался специально для полей СНГ, где он будет показывать лучшую эффективность, и будет дешевле в эксплуатации, чем зарубежные аналоги.
  • Запчасти стоят недорого и их легко раздобыть.

Недостатки:

  • Силовая часть установлена рядом с кабиной, что приводит к обдуванию водителя горячим воздухом.
  • Менее надёжен и комфортен по сравнению с зарубежными аналогами, имеет меньше дополнительных функций.

Схема комбайна Дон-1500

Машина состоит из: мыса; протягивающих вальцов; упорной пластины; подающей цепи; шнека качанов; наклонной камеры; отбойного битера; битера проставки; трубы силосопровода; молотильного аппарата; контейнера; измельчающего барабана; приёмного битера; шнека листостебальной массы; роторного режущего барабана; системы очистки; активатора очистки.

agrocom-melitopol.com

Зерноуборочный комбайн Нива СК 5 технические характеристики, цена, фото и видео

Зерноуборочный комбайн Нива СК 5

Нива СК 5 – самоходный зерноуборочный комбайн средней производительности, выпускавшийся в советские годы предприятием Ростсельмаш. В 1970-1980-х годах модель считалась лидером рынка комбайнов и эталоном сельскохозяйственного машиностроения в СССР. Экспорт техники осуществлялся в 50 стран мира. Позднее на смену модели пришли более современные комбайны семейства Акрос.

Нива СК 5 является легендой отечественного машиностроения. Комбайн появился в середине 1970-х годов и вскоре стал очень популярным. Выпуск глубоко-модернизированной вариации Нива СК 5 продолжается и в настоящее время. Обновленные версии комбайна способны конкурировать с иностранными аналогами. Нива СК 5 используется в малых и средних фермерских хозяйствах с небольшими площадями обработки, для которых применение техники с высокой производительностью нецелесообразно. В подобных условиях модель остается крайне эффективной, потому спрос на нее сохраняется.

Видео

История модели началась в 1958 году. Тогда завод Ростсельмаш представил 27 новейших самоходных комбайнов СК 3, созданных с нуля (цифры в названии имели следующую расшифровку: СК – самоходный комбайн, 3 – производительность, кг/сек). Ранее предприятие производило исключительно прицепные версии, потому появление принципиально новой техники имело огромное значение. Зимой 1962 года была представлена модель СК 4 с увеличенной производительностью. Еще через 11 лет состоялась премьера последнего представителя семейства – комбайна Нива СК 5. Техника появилась в результате глубокой модернизации предыдущей версии. В дальнейшем модель несколько раз обновляли. В настоящее время комбайн продается под названием СК 5 Нива-Эффект. У техники появилась кабина с кондиционером, вместо традиционного красного цвета стали использовать зеленый. Популярность машины остается высокой, ее по-прежнему можно встреть на российских полях.

Основной сферой деятельности комбайна является сбор и первичная переработка зерновых культур. Маневренность и компактные габариты позволяют технике эффективно работать в условиях сложного рельефа и узких участков. Небольшой радиус поворота делает машину идеальной для малых участков. В стесненных условиях равных модели Нива СК 5 просто нет.

Ростсельмаш также выпускает специальную версию, предназначенную для влажного и слабонесущего грунта. Модификация комплектуется полугусеничным ходом. Подобные изменения позволяют работать на рисовых полях.

Вместе со специальным оборудованием комбайн может убирать кукурузу. Улучшения жатки предоставляют возможность работать с соей, гречихой и другими крупяными культурами.

Нива СК 5 остается одним из наиболее надежных и распространенных комбайнов в России.

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 7607 мм;
  • ширина – 3930 мм;
  • высота – 4100 мм.

Масса комбайна составляет 7400

kombajner.com

Бункеры комбайнов «Нива» и «Колос»

Бункеры комбайнов «Нива» и «Колос» имеют вместимость 3 м. куб., рассчитанную на заполнение кузова автомобиля грузоподъемностью 5 т из двух комбайнов. Это повышает производительность автотран­спорта на отвозке зерна от комбайнов, работающих групповым спо­собом.

Бункера оборудованы выгрузной  системой» рассчитанной на выгрузку зерна на ходу комбайна. Исключение простоев при выгрузке позволяет повысить сменную производительность комбайнов на 15— 20%.

Сигнальное устройство контролирует заполнение бункера.

Выгрузная система комбайнов рассчитана на выгрузку зерна из бункера при влажности до 15% в течение 1,5—2 мин. С увеличе­нием влажности зерна продолжительность выгрузки увеличивается в значительной степени.

На комбайнах «Нива» и «Колос», выпускаемых с апреля 1974 г., число оборотов выгрузных шнеков увеличено до 422 в минуту вместо 288 в прежней конструкции. Соответственно производительность вы­грузных шнеков увеличена, до 1920 кг в минуту вместо 1440 кг.

В нормальных условиях уборки это позволяет выгрузить из бун­кера 2500 кг зерна, за 1,3 мин.

Опыт эксплуатации комбайнов в зонах повышенного увлажнения показывает, что при влажности зерна свыше 25% и тем более при содержании в нем. значительного количества частиц соломы и сорных трав в бункере образуются своды, исключающие возможность выгруз­ки обычными выгрузными системами. Образование сводов зависит также и от конструкции бункера и главным образом от его размеров я угла наклона дна.

В комбайне «Нива» дно бункера имеет наклон 40º. При таком на­клоне зерно нормально выгружается из бункера при его влажности до 20—25%.

В бункере комбайна «Колос» дно расположено под углом 30°, такой же наклон имеет скат его передней стенки. При угле наклона 30° нормальная выгрузка зерна возможна при влажности до 20%.

Таким образом, предусмотренные конструкцией бункеров углы наклона дна удовлетворяют требованиям нормальной выгрузки зерна в большинстве случаев уборки урожая.

Для улучшения выгрузки влажного зерна в бункерах комбайнов «Нива» и «Колос» установлены вибропобудители. Под действием колебаний, сообщаемых гидропульсатором, граничный слой зерна вибрирует и вследствие этого течет по наклонной плоскости выгрузному шнеку.

Исследования выгрузной системы с таким вибропобудителем показали, что даже при влажности 35% уплотненное в бункере комбайна слежавшееся зерно, засоренное мелкими соломистыми частицами, выгружается нормально.

Бункеры комбайнов «Нива» и «Колос» отличаются общей компоновкой, определяющей главным образом различие в конструкции корпусов бункеров.

Приводные механизмы, наклонный выгрузной шнек и способ установки его в транспортное положение в обоих комбайнах унифи­цированы.

Бункер комбайна «Нива»

Общее устройство бункера и его выгрузной, системы показано на рисунках.

Корпус бункера бескаркасной сварной конструкции образован из боковин и обшивки, профилированных из листовой стали. В местах крепления механизмов монтируемых в бункере, корпус усилен плоскими или профилированными накладками.

В полости бункера 1 (рис. ) установлен кожух 2, образующий канал, в который входит зерновой элеватор. Головка 5 элеватора и цепной привод распределительного шнека герметично изолированы в отсеке 3 бункера и закрыты крышкой 4, шарнирно закреплённый на корпусе.

На левой боковине корпуса бункера расположено смотровое окно 26, через которое водитель наблюдает за наполнением бункера зерном.

Для доступа внутрь бункера, необходимого при монтаже механиз­мов и техническом обслуживании, в крыше корпуса сделан люк, закрытый крышкой 24.

Распределительный шнек служит для заполнения бункера зерном.

Вал шнека вращается в шарикоподшипниках разовой смазки. Корпус правого подшипника закреплен на стенке приёмной камеры кожуха шнека, а корпус левого подшипника — на стенке бункера.

Вал распределительного шнека имеет три секции спирали: правая, приваренная к валу секция 8 и две регулируемые, закреплённые на валу болтами секции 10, состоящие из одного витка каждая.

Зерно из приемной камеры кожуха подается в бункер первой секцией спиралей. Сначала в нагнетании участвует секция 8 спирали шнека; по мере повышения уровня зерна в бункере вступает в дейст­вие вторая, а затем и третья секция шнека. Такая конструкция распределительного шнека позволяет заполнить объем бункера с меньшей затратой мощности.

Установку второй и третьей, секций на валу распределительного шнека регулируют в зависимости от биологических особенностей убираемой культуры так, чтобы процесс заполнения протекал нормально и достигалось достаточное заполнение бункера.

Горизонтальный выгрузной шнек. В центре радиального желоба, образованного наклонными стенками дна корпуса бункера, установлен горизонтальный шнек 18, транспортирующий зерно к наклонному выгрузному шнеку. Горизонтальный шнек перекрыт цилиндрическим козырьком 19, образующим кожух с двумя продольными щелями, дозирующими поступление зерна из бункера к шнеку. Величину дозирующих щелей регулируют щитками 23, закрепленными на козырьке 19.

Шнек вращается в двух шарикоподшипниках разовой смазки.

Корпус правого подшипника установлен на конусном фланце, соединённом с правой стенкой бункера. Левый подшипник установлен в кронштейне 15, закрепленном во внешнем цилиндрическом ко­жухе 14.

Предохранительная муфта и кулачковая муфта включения выгрузного шнека. На правой цапфе 2 (рис.) трубчатого вала 1 шнека установлена приводная звездочка 12 с предохранительной муфтой и кулачковая муфта включения выгрузного шнека, имеющие следующее устройство.

Звездочка закреплена заклепками на корпусе 9 роликоподшипни­ка 15. В осевом направлении звездочка фиксирована упором втулки 7 во внутреннее кольцо шарикоподшипника 6 и упором в торец втулки 19, которая закреплена на цапфе вала шпонкой 20 и болтом. Долевой зазор комплекта деталей, фиксирующих звездочку 12, устанавливают в пределах 1—1,5 мм шайбами 8 и 23. Совмещение звездочки с плоскостью цепной передачи регулируют соответствующей перестановкой этих шайб с одной стороны на другую.

На корпус 9 свободно посажен ведущий диск 16 предохранительной муфты, имеющий два кулачка на внешнем торце, фрикционные кольца 13, расположенные с обеих сторон этого диска, и нажимной диск 14. Фрикционные кольца центрированы в проточках звездочки и нажимного диска.

Ведущий диск и фрикционные кольца зажаты между звездочкой 12 и нажимным диском 14 стяжными болтами 10 через пружины 11.

На втулке 19 закреплена шпонкой 22 кулачковая муфта 17, которая может перемещаться вдоль втулки при помощи разъемного хомута 18, связанного с вилкой механизма включения выгрузного шнека. Поверхности скольжения хомута и кулачковой муфты смазывают через пресс-масленку по радиальным и кольцевым каналам хомута и муфты.

Осевое давление, создаваемое шнеком при выгрузке зерна, передается на шарикоподшипник 6 буртиком цапфы 2, опирающимся на внутреннее, кольцо подшипника.

Механизм включения выгрузного шнека действует следующим образом. В выключенном положении звездочка 12 с ведущим диском 16 свободно вращается на цапфе 2 вала выгрузного шнека, опираясь на роликоподшипник 15. При включении кулачковой муфты 17 вра­щение звездочки передается через фрикционную и кулачковую муфты валу шнека. В начальный момент включения, когда усилие, необ­ходимое для сдвига выгрузного шнека, заполненного зерном, на полных оборотах шнека превышает величину крутящего момента, пере­даваемого предохранительной муфтой, ведущий диск 16 частично пробуксовывает относительно звездочки. По мере нарастания скоро­сти выгрузного шнека до нормальной частоты вращения ведущего диска и звездочки выравнивается.

Рис. 140. Бункер комбайна «Нива»:

1 – бункер; 2 – кожух; 3- отсек бункера; 4 – крышка; 5 – головка зернового элеватора; 6 – приёмная камера кожуха распределительного шнека; 7- кожух шнека; 8 – секция спирали шнека; 9 – вал распределительного шнека; 10 – регулируемые секции спиралей шнека; 11 – датчик спирального устройства; 12 – растяжка; 13 – стойка рамки; 14 – кожух шнека; 15 – кронштейн с подшипником; 16 – фланец кожуха шнека; 17 – универсальный шарнир; 18 – горизонтальный шнек; 19 – козырёк шнека; 20 – промежуточная опора крепления козырька; 21 – приводная звёздочка с предохранительной муфтой; 22 – кулачковая муфта шнека; 23 – регулируемые щитки; 24 – крышка люка; 25 – зерновой элеватор; 26 – смотровое окно.

Рис.  Предохранительная фрикционная муфта и кулачковая муфта включение выгрузного шнека:

1—трубчатый вам шнека; 2— цапфа вала; 3 — спираль выгрузного шнека; 4 — конический фланец; 5 и 9 — корпуса подшипников; 6 — шарикоподшипник разовой смазки; 7 — распорная втулка; 8 и 23 — регулировочные шайбы;. 10 — болт; 11 — пружина; 12 — звездочка привода шнека; 13 — фрикционные кольца; 14 — нажимной диск; 15 — роликоподшипник; 16 — веду­щий диск фрикционной муфты; 17 — кулачковая муфта включения шнека; 18 — хомут; 19 — втулка; 20 — шпонка втулки; 21— замковое кольцо; 22 — шпонка кулачковой муфты; 24— ко­зырек; 25 — защитная шайба.

При сопротивлении шнека, превышающем крутящий момент, передаваемый предохранительной муфтой, ведущий диск 16 пробуксовывает относительно звездочки, которая вместе с диском 14 продолжает вращаться на роликоподшипнике с постоянной скоростью.

Если при включении выгрузного шнека зерно не выгружается из бункера или выгружается недостаточно быстро, нужно включить шнек и устранить причину, мешающую его нормальному вращению.

Предохранительную муфту выгрузного шнека регулируют на передачу крутящего момента 200 Н∙м (20 кгс∙м) достаточно для выгрузки зерна различных культур, убираемых комбайном.

Величину крутящего момента, передаваемого муфтой, регулируют натяжением пружин 11 болтами 10.

Промежуточный патрубок выгрузного шнека. На кожухе горизонтального шнека 1 (рис. ) закреплен кронштейн 2, в котором расположен левый опорный шарикоподшипник. На цапфе трубчатого вала шнека закреплена шпонкой вилка универсального шарнира16, установленная до упора в буртик цапфы. Вторая вилка универсаль­ного шарнира приварена, к промежуточному валику 12, который опирается на шарикоподшипник кронштейна 14 на патрубке 5.

К вилке универсального шарнира валика 12 приварена промежуточная спираль 15 шнека.

Внутренним цилиндрическим фланцем 4 патрубок 5 закреплен на фланце 3 кожуха горизонтального шнека. С внешним фигурным фланцем 6 патрубка шарнирно соединен и закреплен защелкой ниж­ний такой же фигурный фланец 7 кожуха8 наклонного выгрузного шнека.

Наклонный шнек 9 соединен с промежуточным валиком 12 ку­лачковой муфтой, имеющей следующее устройство. Муфта 13 с двумя кулачками закреплена на промежуточном валике 12 шпонкой. Паль­цы 11, приваренные к втулке 10 трубчатого вала наклонного шнека, входят в зацепление с кулачками муфты.

Рис. 142. Промежуточный патрубок выгрузного шнека бункеров комбайнов «Нива» и «Колос»:

1 — горизонтальный шнек бункера; 2 — опорный кронштейн с подшипником; 3 — фланец кожуха горизонтального шнека; 4 — фланец патрубка; 5 — промежуточный патрубок; 6 — фигурный фланец патрубка; 7 — фигурный фланец кожуха наклонного шнека; 8 — кожух наклонного шнека; 9 — наклонный шнек; 10 — втулка трубчатого вала; 11 — палец; 12 — промежуточный валик; 13 — кулачковая муфта; 14 — опорний кронштейн о подшипником; 15 — промежуточная спираль шнека; 16 — универсальный шарнир; 17 — защелка; 18 — скоба патрубка; 19 — крон­штейн ковша; 20 — ковш; 21 — ручка ковша; 22пластина, центрирующая наклонный шнек.

Рис. Верхняя го­ловка наклонного вы­грузного шнека комбай­нов «Нива» и «Колос»:

1 — кожух шнека; 2 — шнек; 3 — коническое до­нышко; 4 — фланцевый корпус подшипника; 5 — шарикоподшипник разовой смазки; 6 — гайка; 7 — замковое кольцо; 8 — цап­фа вала шнека; 9 — лоток выгрузного шнека.

Для лучшего сопряжения пальцев с кулачковой муфтой при установке наклонного шнека в рабочее положение внешний конец валика 12, концы пальцев 11 и торцы кулачков муфты 13 выполнены коническими.

К патрубку5 приварена скоба 18 с пазом, в который входит кронштейн 19 ковша 20, фиксируемый пружинной защелкой 17. В этом ковше собирается зерно, высыпающееся из кожуха шнека при повороте его в транспортное положение. По мере наполнения зерном ковш снимают и высыпают зерно в бункер.

Наклонный выгрузной шнек. Отличительная особенность наклонного выгрузного шнека заключается главным образом в том, что при одинаковом диаметре шаг его спирали увеличен до 250 мм вместо 200 мм у горизонтального шнека. Увеличение шага спирали сделано для того, чтобы исключить возможность образования пробок в переходной зоне, так как при одинаковых размерах спиралей шнек, установленный наклонно, имеет меньшую производительность, чем в горизонтальном положении.

Верхний конец наклонного шнека2 (рис.) опирается на шарикоподшипник5 со сферической внешней обоймой, установленной в корпусе 4, который закреплен на коническом донышке3 кожуха шнека.

Цапфа 8 вала шнека закреплена в подшипнике 5 гайкой с упором в замковое кольцо 7. Таким образом, осевое усилие, создаваемое наклонным шнеком при выгрузке зерна, воспринимается подшипником 5.

На кожухе шнека шарнирно закреплен наклонный лоток 9, по которому зерно стекает в кузов автомобиля.

На комбайне «Нива» кожух наклонного выгрузного шнека под­вешен при помощи тяги 8 (см. рис. 139) к стойке рамки 13. Вторая стойка этой рамки связана с корпусом 1 бункера, усиленным внутрен­ней растяжкой 12 (см. рис. 140). Такая схема подвески сделана, для удобства входа в кабину.

На комбайне «Колос» кожух шнека подвешен при помощи растяжки непосредственно к корпусу левой секции бункера.

Устойчивость шнека в горизонтальной, плоскости достигается поста­новкой распорной трубки 11 (рис. ), которая передним концом с помощью крючка соединена с ушком, приваренным к обойме 9, усили­вающей кожух шнека в месте подвески, а задним концом прикреплена крючком к ушку 15 на переходной площадке.

В транспортном положении наклонный выгрузной шнек отклоняет­ся назад, поворачиваясь вокруг оси 29 шарнирного соединения фланца кожуха шнека с промежуточным патрубком 6 и оси ушка крепления тяги 8, и запирается на опорной скобе 18 защелкой 16. Скоба прикреп­лена болтами к пластине 19, приваренной к стойке перил переходной площадки. Для установки скобы в требуемое положение на пластине 19 сделаны регулировочные отверстия.

Скоба должна быть закреплена на пластине в положении, при котором для ввода кожуха шнека в скобу требуется, приподнять шнек на 5—10 мм. Такая установка скобы необходима для того, чтобы в транспортном положении шнек опирался на скобу, разгружая тягу 8.

Для поворота шнека в транспортное положение нужно снять с ушка 15 распорную трубу 11, нажатием ноги на педаль 12 рычага 22 отвести защелку 26, запирающую фланец кожуха шнека на промежу­точном патрубке. Затем при помощи распорной трубы 11 повернуть шнек и закрепить его на скобе, а распорную трубу уложить в скобу, приваренную к кожуху шнека для этой цели.

Механизмы привода выгрузного шнека и включения кулачковой муфты комбайнов «Нива» и «Колос». Выгрузной шнек приводится в движение от вала 5 (рис.) отбойного битера через контр приводной вал 11 и цепную передачу.

На валу битера закреплена стальная ступица 7, к которой прикле­пан двухручьевой литой шкив 6 клиноременной передачи от главного контрприводного вала молотилки. Ступица 7 имеет шлицевой венец, с которым соединена шлицевая втулка 10, приваренная к контрприводному валу 11. Шлицевое соединение закрыто уплотнительным коль­цом 8.

Внешний конец контрприводного вала опирается на шарикоподшипник 12. Корпус 13 подшипника установлен на кронштейне 17, закрепленном болтами на корпусе бункера и подкосом 16 на корпусе молотилки. Соосность контрприводного вала с валом битера регулируют прокладками 15 и смещением корпуса 13 на кронштейне 17 в пределах размеров овальных отверстий в полке кронштейна.

На контрприводном валу клиновой шпонкой закреплена веду­щая звездочка 14 цепного привода выгрузного шнека. Кулачковая муфта 20 включается рычагом 23, шарнирно соединенным с тягой 25 механизма включения выгрузного шнека, установленного в кабине.

Рычаг 23, шарнирно закрепленный на стойке 24, заканчивается вилкой 22 с пазами, в которые входят цапфы хомута 21, установленного на подвижной кулачковой муфте 20.

Рис. 144. Механизм привода выгрузного шнека и включения кулачковой муфты:

1 — панель корпуса молотилки; 2 и 17— кронштейны; 3— фланцевый корпус подшипника; 4 — шарикоподшипник разовой смазки; 5 — вал отбойного битера; 6 — приводной шкив; 7— ступица; 8 — уплотнительное кольцо; 9 — опорное кольцо; 10 — шлицевая втулка; 11— контрприводной вал; 12 — шарикоподшипник; 13 — корпус подшипника; 14 — ведущая звездочка; 15 — регулировочные прокладки; 16 — подкос; 18— натяжная звездочка; 19 — звездочка привода выгрузного шнека; 20 — кулачковая муфта включения выгрузного шнека; 21 — хомут; 22 — вилка включения; 23 — рычаг вилки включения; 24 — стойка; 25 — тяга механизма вклю­чения; 26 — регулировочная вилка тяги.

Рис. Контрпривод выгрузного шнека комбайнов «Нива» и «Колос» с двухбарабанным молотильным аппаратом:

1 — панель корпуса молотилки; 2 — кронштейн; 3 — корпус подшипника; 4 и 8 — шарикоподшипннк; 5 — звездочка привода промежуточного битера; 6 — корпус; 7 — замковое кольцо; 9 — нажиимной диск; 10 — фрикционные кольца предохранительной муфты привода промежуточного битера; 11 — пружина; 12 — диск муфты; 13 — приводной шкив; 14 – контрприводной вал.

В выключенном положении муфты зазор между кулачками дол­жен быть в пределах 4±1 мм. Величину этого зазора регулируют дли­ной тяги 25, имеющей для этой цели регулировочную вилку 26.

На комбайнах «Нива» и «Колос» с двухбарабанным молотильным аппаратом битер смещен относительно оси барабана назад. Поэтому конструкция контрприводного вала соответственно изменена. Вал 14 (рис. 145) опирается на шарикоподшипник 4, установленный в таком же корпусе 3, как и с внешней стороны. Корпус подшипника закреплен на кронштейне 2, приваренном к. панели корпуса молотилки.

Приводной шкив 13 закреплен на валу клиновой шпонкой. На контрпрнводном валу 14 на двух шарикоподшипниках 8 установлен корпус со звездочкой 5. Корпус соединен болтами с диском 12 предохранительной муфты привода битера.

В остальном механизм привода выгрузного шнека и механизм вклю­чения кулачковой муфты не отличаются от описанного выше.

Датчик сигнального устройства. Он установлен в корпусе бункера и сигнализирует о заполнении его зерном. Датчик представляет собой контактный включатель такой же конструкции, как и на предохра­нительных муфтах шнеков.

К внешней удлиненной пластине 2 (рис. ) прикреплен клапан 3, регулируемый по высоте установки на пластине. Датчик установлен в зоне корпуса бункера, заполняемой зерном в последнюю очередь. Под давлением зерна, поступающего в бункер, клапан отклоняется и замыкает контакт включения сигнальной лампочки на щитке приборов и звуковой сигнал комбайна. В бункере комбайна «Нива» установлен один датчик сигнального устройства, а в бункере комбайна «Колос» датчики расположены в каждой секции.

Положение датчика в корпусе бункера регулируют так, чтобы сигнальное устройство включалось в период, когда в бункере еще остаётся остаточный объем для поступления зерна из молотилки при обмолоте массы, поступившей до остановки комбайна. Ориентировочно этого объёма достаточно у комбайна «Нива» для 50—70 кг, а у комбайна «Колос» для 80—100 кг зерна.

Рис. Контактный включатель сигнала:

1 — контактный включатель; 2 — пластина; 3 — клапан.

mehanik-ua.ru

Зерноуборочный комбайн Дон 1500Б технические характеристики, цена, фото и видео

Зерноуборочный комбайн Дон 1500Б – популярный советский комбайн, который применяется для работы на полях в настоящее время. Выпуск семейства начался в Советском Союзе в 1986 году. Модель довольно быстро стала очень популярной, а впоследствии была призвана наиболее удачным проектом страны. По производительности и надежности комбайн не уступал западным аналогам и превосходил большинство отечественных моделей.

Дон 1500Б является разработкой известной компании Ростсельмаш. За 30 лет технические характеристики машины практически не изменились. Ключевой особенностью серии является скребковый транспортер, обеспечивающий уборку и обработку зерновых культур без участия человек. Дебютные образцы семейства были выполнены по классическому стандарту. Спереди располагались большие ведущие колеса, сзади – колеса малого размера с покрышками низкого давления. Это позволяло технике свободно перемещаться в тяжелых условиях.

Видео

Первые глобальные изменения семейства бренд реализовал в версии Дон 1500Б. Именно она считается наиболее качественной и производительной. Комбайн получил мощный мотор ЯМЗ-238 АК с турбонаддувом. Агрегат разрабатывался специально для данной серии. Среди конструктивных изменений следует выделить уменьшение размера барабана для измельчения, увеличение числа режущих ножей и оптимизацию размещения внутренних узлов. Также Дон 1500Б оборудовали подборщиком, позволяющим разделять срезанный урожай, повышая качество собранного зерна. Модернизация увеличила производительность техники на 20%. Характеристики комбайна актуальны и в настоящее время.

Выпуск Дон 1500Б завершился в 2006 году. В модельном ряду компании Ростсельмаш семейство заменили более современными комбайнами Vector и Acros.

Дон 1500Б предназначен для уборки колосковых и зерновых культур методом прямого и раздельного комбайнирования. Дополнительные приспособления позволяют собирать крупяные мелкосеменные культуры, зернобобовые, кукурузу на зерно, подсолнечник, зерностержневую смесь, сою и семенники трав.

Для сбора незерновой части техника оснащается универсальным измельчителем, копнителем, капотом и измельчителем-разбрасывателем (опционально). Также для комбайна доступны универсальные жатки и платформа-подборщик. Дополнительные устройства позволяют укладывать солому и мякину в валок или разбрасывать равномерно по площади поля.

Сбор мелкосеменных, крупяных культур, зернобобовых и зерновых колосовых выполняется с максимальным качеством. Дон 1500Б способен работать на неровной поверхности с предельным углом уклона до 8 градусов. Технику можно использовать в любых климатических поясах.

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 12000 мм;
  • ширина – 8500 мм;
  • высота – 3980 мм.

Масса комбайна с навесным оборудованием составляет 13440 кг. Вес и размеры техники могут существенно различаться в зависимости от модификации и установленного оборудования.

Эксплуатационные характеристики:

  • общая производительность – 11,5 т/час;
  • пропускная способность главной молотилки — 8 кг/сек;
  • объем зернового бункера – 6 кубометров;
  • ширина захвата – 6000-8000 мм;
  • частота вращения барабана – 512-918 об/мин;
  • ширина молотилки – 1500 мм;
  • скорость движения ножей – 946 ход/мин.

Уб

kombajner.com

технические характеристики, устройство, фото и видео

Комбайн СК-4, будучи миллионным экземпляром, восемь лет украшал постамент рядом с ДК завода «Ростсельмаш». И когда в 1977 году его сняли, то после небольшой реставрации он отправился трудиться на колхозные поля, где проработал еще долго. Вот такие крепкие машины выпускались некогда в СССР.

Комбайн СК-4

Агрегат разработан на комбайновом заводе города Таганрога, в КБ под руководством Изаксона, известного конструктора тех времен. Там же несколькими годами ранее была создана и предыдущая модель – СК-3. Сделать ее более совершенной, устранив некоторые недочеты, был призван новый комбайн. Он выпускался в течение 12 лет – с 1962 по 1974 год.

За это время его создатели были удостоены Ленинской премии, а сама машина не раз получала награды и золотые медали международных выставок (в Брно, Будапеште, Лейпциге). Производили агрегат одновременно два предприятия: кроме Таганрогского комбайнового завода, еще и «Ростсельмаш». А с 1964 года сборка осуществлялась и на Красноярском комбайновом заводе.

Как и модель СК-3, данная самоходная машина Нива была оснащена: широкой молотилкой (почти 1,2 метра), возможностью регулировки хода рабочих органов во время движения, гидравлическим усилителем для поворота.

Однако благодаря удлинению клавиш соломотряса и применению более крупных шнеков с увеличенным шагом спирали ее производительность повысилась на четверть.

Подверглись реконструкции и другие узлы. В частности, изменены детали копнителя, увеличены скребки элеватора.

Фото комбайна СК-4

Устройство

Двигатель

Четырехтактный двигатель с четырьмя рядными цилиндрами, сделанными в виде вставных гильз, работает на дизельном топливе. Подача горючего осуществляется напрямую. Охлаждение происходит с помощью жидкости, поступающей в радиатор из водяного насоса.

Двухтактный карбюраторный пусковой мотор с одним цилиндром и стартером служит для запуска. Он имеет с дизелем общее охлаждение. Отбор мощности у него, как и у основного двигателя, происходит и с той, и с другой стороны.

Трансмиссия

Передача мощности от мотора на приемный шкив осуществляется с помощью клиноременного вариатора. Его гидравлический цилиндр управляется рычагом. Двухдисковое сцепление у машины смонтировано на приемном шкиве. Оно является постоянно замкнутым. Перемещаясь вперед, можно выбрать одну скорость из трех возможных. Назад комбайн может передвигаться лишь с одной скоростью.

Коробка передач – двухходовая. Внутри у нее находятся промежуточный, передаточный и приводной валы. Их правые подшипники жестко зафиксированы, а левые свободно ходят.

У приводного и промежуточного вала имеются тормозные шкивы, позволяющие замедлять или останавливать вал КПП при выключении сцепления. Благодаря этому передачи переключаются тихо, а шестеренки меньше изнашиваются.

Гидравлика

В системе гидравлики работают основной и дополнительный контуры с общим баком. Первый из них призван регулировать скорость вращения мотовила и подборщика, а также менять положение мотовила (по отношению к механизму резания). Также с помощью основной системы поднимается и опускается жатка, варьируется скорость зерноуборочного комбайна СК-3. А дополнительной системой пользуются, когда нужно повернуть ведомые колеса.

В основном контуре перекачивает масло шестеренчатый насос НШ-32Э. Кран-распределитель подает это масло на один из гидроцилиндров (вариатора мотовила, поднимания и опускания жатки, поднимания и опускания мотовила). А кран управления подает его на гидроцилиндр вариатора ходовой части. Одновременно эти краны работать не могут (ввиду последовательного соединения).

схема комбайна СК-4

1 — режущий аппарат; 2 — мотовило; 3 — шнековый транспортёр; 4 — наклонный транспортёр; 5 — приёмный битер; 6 — молотильный барабан; 7 — выгрузной шнек; 8 — бункер; 9 — отбойный битер; 10 — зерновой элеватор; 11 — колосовой элеватор; 12 — двигатель; 13 — соломотряс; 14 — соломонабиватель; 15 — копнитель; 16 — мост управляемых колёс; 17 — решётка; 18 — вентилятор очистки; 19 — мост ведущих колёс; 20 — грохот; 21 — подбарабанье.

Рулевое управление

На колонке руля находится коробка рулевого механизма, а на кронштейне ведущего моста – картер. Передача вращения происходит посредством вала и конических шестеренок, одна из которых отлита одновременно с рулевым валом. На этом же валу запрессован червяк передаточного механизма, сцепленный с двойным роликом. Величину зазора между червяком и роликом меняют с помощью регулировочного винта.

Для облегчения поворота ведомых колес используется дополнительный контур гидросистемы. Его обслуживает шестеренчатый насос НШ-10Д. С механизмом колес связан золотник, который может двигаться внутри своего корпуса. Корпус, в свою очередь, соединен с рулевой тягой. Когда масло поступает на золотник, то оно направляется либо на слив (в нейтральном положении), либо в одну из полостей гидроцилиндра. В последнем случае происходит поворот – влево или вправо.

Жатка

В комплект этого механизма обязательно входит наклонная камера, оснащенная транспортером цепочно-пластиночного типа. Это отдельное, самостоятельное устройство. Сама же жатка, кроме корпуса, включает: механизм для резания, мотовило с регулятором числа оборотов, башмаки для копирования рельефа, шнек и делители. Управляется жатка (и все ее рабочие органы) с помощью гидравлических цилиндров, размещенных с обеих ее сторон.

Башмаки для копирования, которые соединяются с кронштейнами шарнирами, способны немного поворачиваться вокруг своих осей. Их уровень можно менять, регулируя высоту среза (соответственно 10, 13 и 18 сантиметров). Если копирование не нужно (при рыхлом или влажном грунте), то используют проставки, сводящие к минимуму расстояние между транспортером и шнеком.

Мотовило эксцентрикового типа размещено на двух приваренных к трубе опорах. Оно оснащено предохранительной муфтой, срабатывающей при перегрузках. Граблины могут устанавливаться в четырех положениях. Вариатор частоты вращения состоит из двух шкивов, связанных клиновыми ремнями.

Режущий механизм, закрепленный на переднем брусе жатки, включает в себя чугунные секции с двумя пальцами, а также прижимные лапки, выполненные из стали. У каждого пальца внутри находится заостренный стальной вкладыш. Насечка режущих сегментов серповидная, а сам нож состоит из головки, спинки и этих сегментов.

Для сведения: в зависимости от захвата жатки, которой оснащен комбайн СК-4, меняется его полная маркировка. Так, модель СК-45 имеет захват 5 метров, модель СК-44 – 4,1 метра. Соответственно, самый маленький захват (3,2 метра) имеет модель СК-43.

Технические характеристики

Технические характеристики комбайна зерноуборочного СК-4:

ХарактеристикиПоказателиЕд. измерения
Тип двигателяСМД-14К или СМД-15К
Мощность двигателя56кВт
Частота вращения (номинальная)1700об/мин
Число цилиндров двигателя4шт.
Диаметр одного цилиндра12см
Ход поршня14см
Объем бака для горючего140л
Расход горючего (удельный)218г/кВт*ч
Производительность (если урожай 1,5 т/га)35000м2/ч
Производительность (если урожай 3 т/га)17700м2/ч
Тип молотилкис одним бильным барабаном
Ширина молотилки1,19м
Диаметр барабана0,55м
Длина барабана1,19м
Захват жаткиот 3,2 до 5м
Тип очисткиодинарная, с двумя решетками
Длина клавиши соломотряса3,64м
Длина соломотряса2,9м
Объем зернового бункера1,8м3
Радиус поворота направо (минимум)6,2м
Радиус поворота налево (минимум)9,5м
Вес (с шестиметровой жаткой)6,28т
Размеры (с обычными двигателями):
— длина транспортная10,145м
— длина рабочая9,805м
— ширина транспортная5,3м
— ширина рабочая5,34м

На видео зерноуборочный комбайн СК-4 в работе:

allspectech.com

Зерноуборочный комбайн СК-3: устройство, технические характеристики, фото

Самоходный комбайн СК-3 выпускался в середине прошлого века, причем совсем недолго – лишь несколько лет. Однако за это время он успел удивить мир, а также получить премию Гран-при на Всемирной выставке в Брюсселе. Это произошло в 1958 году, а теперь комбайн стал раритетом – его даже в музее Эстонии можно увидеть.

Зерноуборочный комбайн СК-3

Разработка модели происходила в Таганроге, в ГКБ под руководством Ханаана Ильича Изаксона. Была поставлена задача: заменить первый в СССР самоходный комбайн С-4 («Сталинец-4») более совершенной машиной. Это получилось – в 1956 году испытали пробный образец, а с 1958 года модель СК-3 запустили в производство. Выпуск ее на Таганрогском комбайновом заводе и «Ростсельмаше» длился до 1962 года, а на Красноярском комбайновом заводе – до 1964 года.

Отличительные особенности

Эта колесная модель самой первой в Советском Союзе получила гидравлический усилитель руля, что существенно облегчило труд механизаторов. По сравнению с выпускаемыми ранее машинами стала эргономичнее и удобнее компоновка отдельных узлов, улучшился внешний вид. Агрегат оснастили многофункциональной гидросистемой и новейшим (на то время) дизелем СМД-7.

Благодаря помещению на крышу бункера для зерна и мотора вес на все колеса стал распределяться более пропорционально. Широкая молотилка повысила выработку, а возможность регулировки рабочих органов по ходу движения увеличила скорость работы. Также следует отметить сигнальные устройства (световые и звуковые), позволяющие контролировать работу отдельных механизмов.

Кроме основной модели, со временем появились и модификации, которые понадобились для особых условий. Так, там, где земля была постоянно сырой, работал комбайн СКП-3, имеющий полугусеничный ход. Модель с гусеничным ходом получила название СКГ-3 – ее применяли для уборки риса и на поливных землях. А модель СКПР-3 так и называлась – рисозерноуборочная. У нее тоже был полугусеничный ход (как и у СКП-3).

Преимущества и недостатки

Плюсы:

  • Наличие гидравлического рулевого управления – ноу-хау этого периода.
  • Удобное и компактное распределение рабочих органов и механизмов.
  • Двигатель с небольшими размером и весом, простой в обслуживании.
  • Усовершенствованная гидравлическая система.
  • Высокая надежность механизмов передачи и рабочих механизмов.
  • Аккуратный и приятный внешний вид.

Минусы:

  • Не очень мощный двигатель – всего 65 лошадиных сил.
  • Короткие клавиши соломотряса (этот недостаток устранен в следующей модели комбайна – СК-4).
  • Наличие у жатки длинных прямолинейных ножей не позволяет идеально копировать рельеф поля. Поэтому при уборке хлебов, которые перепутаны или полегли, возникают потери.
  • Соломотряс клавишного типа (особенно если колосья влажные или остистые) не может стопроцентно отделить зерна от соломы.
Фото комбайна СК-3

Устройство

Двигатель

Мотор СМД-7 четырехтактный, вихревого типа, запускается электрическим стартером. Он отличается компактностью и легкостью, содержит четыре рядных цилиндра. Стоит очиститель воздуха контактно-масляного типа с тремя ступенями очистки. Движение к рабочим органам передается через трехручьевой шкив вала сцепления, а к ходовой части – через одноручьевой шкив (расположенный впереди на коленвалу).

Трансмиссия

Муфта сцепления у агрегата – двухдисковая. Она постоянно замкнута. Для переключения скоростей служат коробка передач двухходового типа и бесступенчатый вариатор, управляемый с помощью гидравлики. Передач вперед имеется три, назад – одна.

Гидравлика

Два контура – основной и дополнительный – имеют по шестеренчатому насосу и работают с общим резервуаром. Основной гидравлический контур служит для питания гидронасосов управления жаткой, мотовилом, подборщиком и бесступенчатым вариатором ходовой части. Для этого используются распределительный и управляющий краны.

Второй контур является системой гидрообъемного управления рулем. При повороте рулевого колеса масло через золотник под давлением поступает на поршень гидроцилиндра, включающий поворотный механизм ведомых колес.

Жатка

В зависимости от модификации, комбайн оснащают одним из трех типов жаток. Захват их может составлять 3,2 метра (модель СК-33), 4,1 метра (модель СК-34), а также 5 метров (модель СК-35). У всех трех жаток используются режущий аппарат двухпальцевого типа и мотовило эксцентрикового типа. У самой узкой модели оно имеет шесть лопастей, у остальных двух – пять. Для копирования рельефа служат башмаки, стоящие под днищем жатки. Они позволяют менять высоту среза колоса от 10 до 18 сантиметров.

Технические характеристики

Технические характеристики зерноуборочного комбайна СК-3:

ХарактеристикиПоказателиЕд. измерения
Тип двигателяСМД-7
Мощность двигателя48кВт
Частота вращения (номинальная)1700об/мин
Число цилиндров двигателя4шт.
Диаметр одного цилиндра11,5см
Ход поршня13см
Объем бака для горючего140л
Производительность (если урожай 3 т/га)14500м2/ч
Тип молотилкис одним бильным барабаном
Выработка молотилки3кг/с
Ширина молотилки1,2м
Диаметр барабана0,55м
Длина барабана1,19м
Захват жаткиот 3,2 до 5м
Тип соломотрясадвухвальный, с четырьмя клавишами
Длина клавиши соломотряса2,92м
Ширина соломотряса1,177м
Объем зернового бункера1,8м3
Колея (ведущие колеса)2,314м
Колея (ведомые колеса)1,2м
Скорость движения вперед (максимум)18,85км/ч
Скорость движения назад (максимум)7,22км/ч
Вес (с шестиметровой жаткой)6,04т
Размеры (с обычными делителями):
— длина транспортная9,75м
— длина рабочая9,61м
— высота3,625м
— ширина транспортная (модель СК-34)4,4м

 

allspectech.com

Зерноуборочный комбайн «Дон-1500Б»: технические характеристики. «Ростсельмаш» (Ростов-на-Дону)

Сельскохозяйственная техника – особые машины, производству которых сегодня уделяется самое пристальное внимание, поскольку от качества их сборки во многом зависит степень обработки угодий, скорость сбора урожая или выполнения посевных работ. Весь этот комплекс операций в итоге определяет будущий урожай земледельцев и фермеров. В данной статье будет подробно рассмотрен комбайн зерноуборочный «Дон». Обо всех его особенностях и технических нюансах будет сказано ниже.

Общая информация

«Дон-1500Б», технические характеристики которого также не останутся без нашего внимания, является в наши дни оптимизированной машиной, которая начала сходить со сборочного конвейера еще в далекие уже от нас советские времена. В эпоху СССР именно этот мощный агрегат был самым популярным в стране среди техники для уборки зерна и прочих сельскохозяйственных культур. На протяжении двух десятков лет «Ростсельмаш» (Ростов) производил эту марку комбайна, пока в 2006 году не началась эпоха новых комбайнов, имя которых Vector и Acros.

Предназначение

Комбайн «Дон-1500Б» разработан и служит для сбора различных зерновых культур как прямым, так и раздельным методом комбайнирования на полях, равнинах, уклон которых не превышает показатель восемь градусов. В некоторых случаях машина может эксплуатироваться для работы с мелкосеменными культурами, крупами и зернобобовыми. Использование комбайна допускается во всех климатических поясах, что очень удобно с практической точки зрения, ведь такой широкий спектр возможностей применения выставляет машину в выгодном свете перед потенциальными покупателями.

Отличительные черты

Характерными особенностями, которыми наделен комбайн «Дон-1500Б», являются:

  • Один барабан.
  • Соломотряс, оснащенный пятью клавишами.
  • Двигатель большой мощности.
  • Вместительный бункер для сбора и временного хранения зерна.
  • Схема обмолота – классическая бильная.
  • Линейные размеры кривошипа коленчатого вала увеличены, а также снижена скорость его вращения.
  • Решета «Дон-1500Б» более велики, по сравнению с аналогичными деталями других комбайнов.
  • Шкив барабана получил более широкий диапазон его скоростей.
  • Привод жатки стал реверсным.
  • Наличие специальной деки позволило устранить залипание во время работы с влажным зерном.

Также стоит указать на наличие ведущего моста с повышенной прочностью и быстро работающий выгрузной механизм. Кроме того, при необходимости машина может быть укомплектована копнителем, капотом, измельчителем.

Пальчиковый эксцентриковый механизм имеет очень продуманное крепление, которое глубоко утоплено в высокопрочном стальном корпусе шнека. Такая конструктивная особенность позволяет полностью исключить наматывание чего-либо во время тщательного сбора урожая. Сам же режущий аппарат может работать в двух исполнениях: с пальцами открытого и пальцами закрытого типа.

Достоинства

«Дон-1500Б», технические характеристики которого делают его одним из лидеров продаж на рынке сельхозтехники, наделен следующими неоспоримыми положительными качествами:

  • На его колесах установлены шины с низким давлением и высокими грунтозацепами. Это позволяет агрегату не погружаться даже в очень влажную и вязкую землю в процессе длительной работы.
  • Мотор комбайна весьма экономичен.
  • Внушительный диаметр молотильного барабана позволяет хорошо обрабатывать даже влажные колосья достаточно больших размеров.
  • Для защиты молотильного механизма от засорения предусмотрена специальная система опускания так называемого подбарабанья и его скоростной сброс.
  • Есть возможность монтировать жатки трёх размеров. Причем конструкция этого рабочего органа настолько продумана, что позволяет хорошо копировать все имеющиеся неровности почвы. Замена жатки происходит быстро и без каких-либо трудностей для персонала.
  • Эргономичная, просторная кабина водителя, которая хорошо защищена от шума, влаги и пыли. Также в ней установлен кондиционер для поддержания нормального микроклимата и обеспечения комфортных условий работнику.
  • Увеличенный размер зернового бункера. Такая особенность позволяет реже подгонять автомашины для перевозки урожая к комбайну, что также приводит к экономии топлива во время сбора урожая.
  • Комбайн специально разрабатывался для отечественной сельскохозяйственной отрасли и потому зачастую гораздо эффективнее в работе, по сравнению с зарубежными аналогами. Запчасти для сельхозтехники данного типа также имеют относительно невысокую стоимость.
  • Простота и лёгкость ремонта. Многие механизаторы очень часто самостоятельно ремонтируют машину в полевых условиях, не прибегая к посторонней помощи.

Отрицательные качества

К счастью, недостатков у машины весьма немного, а точнее, их всего лишь два:

  • По причине близкого расположения силовой части к кабине оператора на водителя попадает поток горячего воздуха.
  • Заграничные комбайны все-таки обладают более высоким уровнем надёжности и комфорта, а также имеют большее количество различных вспомогательных функций, что сказывается и на их цене.

Тормозная система

«Дон-1500Б» (технические характеристики машины выводят ее в лидеры продаж на отечественном рынке) оснащен специальным тормозом для стоянки, который управляется рычагом с кнопкой, закрывающим замок-собачку. Для того чтобы остановить комбайн, потребуется потянуть рычаг к себе до третьего (четвертого) щелчка. Отключение тормоза происходит путем выполнения движения рычага вверх с параллельным нажатием на кнопку.

Кроме того, машина оснащена гидравлическими тормозами дискового типа, которые установлены на каждом колесе в отдельности. Тормоза смонтированы на бортовых редукторах и приводятся в действие за счет педалей, высота которых регулируется вилкой тормозного гидроцилиндра. Важный нюанс: раздельное торможение нежелательно применять на твёрдых дорогах, поскольку оно разработано для работы на влажном, мягком грунте.

Гидравлическая система

Гидропривод комбайна представлен тремя подсистемами:

  • Приводом для управления ходовой частью.
  • Приводом рулевого управления.
  • Гидросистемой рабочих механизмов, которая оснащена минимальным количеством магистральных трубопроводов, а также имеет распределители золотникового типа, управляемые как гидравлически, так и механически. Данная система управляет поворотом шнека, мотовилом, жаткой, измельчителем, проворачивает молотильный барабан, очищает воздуховод.

Рулевая система управления

Руль комбайна подключен к гидравлической системе, и именно потому для его вращения не требуется приложения значительных физических усилий со стороны оператора. Рулевое колесо может быть подрегулировано непосредственно под рост водителя. Для этого применяется цанговый зажим. С помощью специальной педали также можно регулировать и наклон руля в пределах 5–30 градусов.

Ходовой механизм

Управление ведущим мостом комбайна происходит с помощью гидравлики, а это, в свою очередь, позволяет регулировать скорость передвижения бесступенчато, вне зависимости от скоростного диапазона. Именно этот факт обеспечивает хорошую маневренность машине. Гидромотор установлен на валу КПП (она механическая, трехходовая, имеет 4 режима во время перемещения вперед и один для движения назад).

Ведомый мост тоже приводится в действие гидравликой. Сцепление комбайна выполнено сухим, однодисковым, с пружиной диафрагменного типа. Шины машины оснащены глубокими протекторами, которые обеспечивают ей превосходную проходимость и самоочищение.

Несколько слов о жатке

Жатка состоит из:

  • Механизма резания.
  • Механизма уравновешивания.
  • Приводного механизма.
  • Делителей.
  • Мотовила (присоединяется с помощью четырех сошков).
  • Шнека.

Передняя часть жатки оснащается башмаками для точного копирования подстилающей поверхности (грунта). Транспортировка жатки осуществляется на специальной тележке.

Что касается механизма резания, то он может быть как с открытыми, так и со сдвоенными пальцами. Мотовило комплектуется парой эксцентриков и управляется двумя синхронно движущимися гидравлическими цилиндрами. Наклон граблин регулируется в автоматическом режиме. Увеличен и размер шнека, величина которого составляет 590 миллиметров.

Электрическая система

Система электрического оборудования машины является однопроводной и работает на постоянном токе с напряжением 24 Вольта. Также в наличии есть генератор переменного тока и встроенный выпрямитель. Характерной особенностью электросхемы агрегата является наличие автоматической контролирующей системы за всеми технологическими процессами и техническим состоянием основных узлов и деталей, в том числе под контролем находится измельчитель «Дон-1500Б» и его частота вращения, а также шнеки, соломонабиватель, двигатель, температура масла в гидравлической системе, воды. Всего же автоматическая система выдает подробную информацию по 22-м параметрам. О каких-либо возникших отклонениях комбайнер будет извещен при помощи световой и звуковой сигнализации.

Технические параметры комбайна

«Дон-1500Б» (технические характеристики приведены ниже) наделен такими показателями:

  • Тип жатки – PowerStream.
  • Показатель ширины захвата жатки – 6, 7, 9 м.
  • Скорость работы ножа – 946 срезов в минуту.
  • Мотовило вращается с частотой 15-49 об/мин.
  • Диаметр барабана обмолота – 800 мм.
  • Длина барабана – 1484 мм.
  • Барабан вращается с частотой от 445 об/мин до 900 об/мин.
  • Угол охвата – 130 градусов.
  • Суммарная площадь подбарабанья – 1,38 кв. м.
  • Пятиклавишный соломотряс.
  • Соломотряс имеет длину 4,1 метра.
  • Площадь сепарации – 6,15 кв. м.
  • Общая площадь решет – 4,74 кв. м.
  • Вентилятор очистки – шестилопастный.
  • Вентилятор вращается с частотой от 380 до 1000 об/мин.
  • Двигатель «Дон-1500Б» – четырехтактный с жидкостным охлаждением, без турбонаддува.
  • Модель мотора – ЯМЗ-238АК.
  • Мощность – 173 кВт (235 л. с.)
  • Номинальный расход топлива – 162 г/л. с. ч
  • Топливный бак имеет емкость 540 литров.
  • Вместимость зернового бункера – 6 куб. м.
  • Высота выгрузки – 2900 мм.
  • Скорость выгрузки бункера – 42 л/сек.
  • Длина комбайна в транспортном положении вместе с жаткой –17500 мм.
  • Ширина машины – 4400 мм.
  • Высота – 3980 мм.
  • Масса с жаткой (без жатки) – 12590 кг (10990 кг).
  • Скорость движения комбайна (первый диапазон) – 0-5 км/ч.
  • Скорость езды (второй диапазон) – до 10 км/ч.
  • Транспортная скорость – до 20 км/ч.
  • Давление в шинах ведущих – 1,7 атм.
  • Давление в управляемых шинах – 1,5 атм.
  • Просвет между комбайном и дорогой – 370 мм.
  • Ширина колеи ведущих колес – 2800 мм.
  • Ширина колеи управляемых колес – 2900 мм.

Ремонт

Ремонтные работы, проводимые с комбайном, следует осуществлять на основе соответствующей технической документации, утвержденной заводом-производителем. При выполнении текущего технического обслуживания, ремонта и даже стандартного визуального осмотра следует непременно придерживаться последовательности, которая позволит не только провести качественно указанные виды работ, но и обезопасить ремонтный персонал или водителя машины от возможных травм. Комбайн очень удобен еще и тем, что все его детали унифицированы и стандартизированы, и потому замена выведшего из строя узла значительно упрощается. При этом подбор новой детали займет минимум времени.

Стоимость

Отметим, что «Дон-1500Б», цена которого может варьироваться в зависимости от его технического состояния, на сегодняшний день крайне сложно найти, поскольку уже несколько лет он выпускается в новой модификации. Если говорить о вторичном рынке, то стоимость комбайна, бывшего в употреблении, колеблется в диапазоне от 10 000 до 20 000 американских долларов. При этом важно помнить: перед приобретением такой машины необходимо провести ее тщательный визуальный осмотр и испытать ее на практике, дабы после покупки не обнаружить неприятный сюрприз в виде поломанных деталей и неполноценно функционирующих узлов. И хотя запчасти для сельхозтехники данного типа можно без проблем найти, стоят они тоже весьма недешево.

Заключение

В завершение хотелось бы сказать несколько слов о заводе-изготовителе вышеописанного комбайна. «Ростсельмаш» (Ростов) на сегодняшний день занял существенную нишу на мировом рынке продаж уборочной техники и выпускает порядка 20% всех подобных машин. На различных торговых и производственных площадках в РФ, Казахстане, Канаде, США происходит выпуск и продажа 24 типов сельхозтехники, в числе которой самые лучшие модели комбайнов и прочих уборочных машин. Кроме этого, компания выпускает линию смазочных и охлаждающих жидкостей для своей техники и реализует ее по весьма приемлемым для покупателей ценам.

В целом же, сельскохозяйственная техника, производители которой стремятся постоянно повышать качество своего товара по причине высокой конкуренции, сегодня представляет собой высокотехнологичные машины, способные не просто эффективно выполнять возложенные на нее функции, но значительно облегчить труд работников сельскохозяйственной отрасли.

fb.ru

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *