ЗИЛ-4904 – самый проходимый внедорожник на шнековом приводе
В России и других странах СНГ очень популярны внедорожные автомобили. И чем выше у них проходимость – тем считается лучше. Но по факту – такие машины обычным водителям не нужны. Как бы не ругали российские дороги, но проехать сейчас можно на стандартном седане почти до любой деревни.
Если человек увлекается охотой, рыбалкой или просто предпочитает забираться в разные глухие, но красивые места – ему вполне хватит кроссовера. Но любят наши водители именно настоящие внедорожники.
Энтузиасты даже приобретают разную военную технику, вроде ЗИЛ-131, ГАЗ-66 и УРАЛ-4320. Конечно, грузовик такого типа – это уже даже не внедорожник, а настоящий вездеход.
ЗИЛ-4904 не просто вездеход – он был амфибией. Фото: Youtube.com
Вот только кому-то и этого мало – такие любители экстрима приобретают всякие БТР.
Но мало кто знает, что была в СССР техника, которая по проходимости превосходила не только колесные, но и гусеничные вездеходы.
Откуда вообще появилась техника такого типа?
Некоторые россияне, выросшие в СССР, помнят шнековые вездеходы из детской книжки про Незнайку. Были там такие мотоциклы в Солнечном городе. Но это вовсе не выдумка писателя – техника реально существовала.
Началось все еще в XIX веке – когда появились единичные вездеходы подобной конструкции. Что касается шнеков – то это винт Архимеда, придуманный древним греком, жившим еще до нашей эры для водоподъемной машины.
Первый патент на вездеход, использующий винты мясорубки вместо колес или гусениц, получен в 1868 году Якобом Моратом. В царской России транспорт такого типа был изготовлен в начале XX века.
Каждый шнек работал в связке с отдельной коробкой передач. Фото: Youtube.com
Но первые фотоматериалы и кинохроника появились позднее. Только в 1929 году был построен шнекоход Fordson Snow Machine, судя по названию, предполагавшийся использоваться в качестве снегохода. Вот об этой технике сохранились фотографии и даже кинохроника.
Советский шнекоротороход
ЗИЛ-4904 был разработан в специальном конструкторском бюро Грачева. Техника была рассчитана для использования в самых непроходимых уголках Советского Союза.
По мнению конструкторов, ЗИЛ-4904 пригодится:
- ? Геологам
- ? Нефтяникам
- ? Работникам на Крайнем Севере
- ? Поисково-спасательным отрядам
Разработки снегоболотохода были закончены в 1972 году.
Особенности конструкции
ЗИЛ-4904 – это типичная амфибия. Но на первый взгляд кажется, что огромные шнеки сразу утянут машину на дно. Только советские конструкторы все предусмотрели – они полые внутри и сделаны из легкого металла. Это алюминиевый сплав марки Амг-61.
Грузовая версия ЗИЛ-4904. Фото: Youtube.com
Металл обладает уникальным сочетанием легкости и прочности. Конечно, передвигаться шнекоходу по твердым покрытиям нежелательно, особенно по асфальту. Но техника такого типа для дорог общего пользования и не предназначена. Она просто уничтожит покрытие.
Шнеки на ЗИЛ-4904 имели длину в 6 метров каждый, при диаметре в полтора.
В качестве силового агрегаты были взяты штатные моторы от военного грузовика Урал. Это ЗИЛ-375 – V-образные двигатели с рабочим объемом 7 литров, развивающий 180 л. с. каждый.
Так как снегоболотоход предполагалось в основном использовать в условиях северных широт, моторы штатно комплектовались предпусковыми подогревателями – пускачами, как их называли, заводящимися с веревочного стартера.
Для отдачи крутящего момента на шнеки использовалась трансмиссия оригинальной конструкции. Две бортовые передачи отвечали каждая за свой винт.
Поворачивал ЗИЛ-4904 за счет системы рычагов. Водитель, управляя техникой, подтормаживал один из бортов. Маневренность снегоболотохода впечатляла – он мог двигаться даже в бок и разворачиваться на месте.
Так как ЗИЛ-4904 был амфибией, кузов пришлось делать из разных материалов. Для изготовления кабины использовали стеклопластик, а водонепроницаемый корпус – из стали. На всякий случай конструкторы установили систему откачки воды.
Расход топлива у ЗИЛ-4904 около 100 литров на 100 км. Фото: Youtube.com
Снегоболотоход получился внушительным – его снаряженная масса составляла более 7 тонн. Грузоподъемность тоже впечатляла – 2,5 т.
Ходовые качества модели
Создавая технику такого типа, конструкторы отдавали себе отчет, что добиться высокой скорости передвижения вряд ли удастся. Да это и не нужно – ЗИЛ-4904 предназначен для преодоления самых труднодоступных участков пути и транспортировки грузов там, где даже гусеничная техника не могла проехать.
Но для шнекохода скоростные характеристики ЗИЛ-4904 впечатляли:
- ? На суше он разгонялся до 16 км/ч
- ? 10,5 км/ч по воде
- ? 7,5 км/ч в болотах
По факту технику могла остановить только горная местность, в других случаях она передвигалась легко, невзирая на рельеф.
Если сравнивать ЗИЛ с самыми популярными гусеничными вездеходами или техникой на воздушной подушке, то шнекоход с легкостью проходит там, где они пасуют. Металлические винты не боятся бурелома и траншей. Что касается грязи – то чем ее больше, тем лучше. Технике нужен только зацеп и она пройдет почти везде.
Почему ЗИЛ-4904 не стал серийным?
Несмотря на свою выдающуюся проходимость, шнекоход советского производства так и не стал серийным. О том, чтобы он заменил гусеничные вездеходы, не стоило даже мечтать.
Проблема в том, что такая техника мало того, что не пригодна для дорог, так еще и дорогая в производстве. Даже для военных шнекоходы – это слишком.
Благодаря площади шнеков, техника не проваливалась на снегу. Фото: Youtube.com
Не нужно забывать, что они тоже передвигаются по дорогам, а там, где проедет несколько ЗИЛ-4904, она будет разбита. Конечно, для гусеничной техники это не проблема, но для колесных грузовиков уже неприемлемо.
Природе шнеково-роторные вездеходы тоже наносят ущерб – они разбивают дерн и даже повреждают корни деревьев.
Передвигаться на ЗИЛ-4904 тоже сложно – техника лишена какой-либо подвески, поэтому о комфорте тут даже мечтать не приходится. Плюс двигатели ревели с такой силой, что нужно было использовать тракторный шлем.
Перемещаться на снегоболотоходе к месту испытаний было сложно – его транспортировали на специальном прицепе.
Вездеход выпустили в двух вариантах:
- ? Пассажирском на 8 человек
- ? Грузовом с тентованным кузовом.
Но ЗИЛ-4904 оказался слишком громоздким и тяжелым. На заводе решили, что такие машины должны быть более компактными, и в серию он не пошел.
Дальнейшие разработки
Работы над снегоболотоходом в конструкторском бюро Завода имени Лихачева велись скорее для будущих проектов. Поняв, что схема действенная, инженеры использовали ее для изготовление шнековых вездеходов моделей ЗИЛ-2906/29061.
Эта облегченная техника впоследствии была включена в специальный комплекс, предназначенный для поиска и доставки космонавтов, приземлившихся в глухой местности. Эти модели появились в 1980-х годах.
Но когда началась горбачевская перестройка, советские предприятия перешли на самоокупаемость. В таких условиях у Завода имени Лихачева не было средств на дальнейшие разработки шнековых вездеходов. В итоге проекты признаны бесперспективными и от них отказались.
ЗИЛ-4904 так и не стал серийным. Фото: Youtube.com
Сейчас подобную технику никто серийно не выпускает. Но периодически находятся энтузиасты, собирающие снегоболотоходы, как обычные, так и водоплавающие.
Возможно, что спросом будут пользоваться компактные модели, габаритами сходные с квадроциклами. Они могут быть популярны у экстремалов, охотников и рыбаков.
Но ни один производитель пока не рискнул заняться выпуском шнековых вездеходов – слишком они специфические и необычные.
Самый проходимый в мире велосипед
Главная » Новости
Новости
На чтение 3 мин Просмотров 387 Опубликовано
Что необходимо для успешного передвижения по Антарктиде, чтобы это выглядело как безумное приключение, а не очередная прихоть богатеев? Вездеход отпадает сразу, снегоход и в Подмосковье снегоход (сиди себе и жги бензин), собак жалко, к тому же, они периодически устают и просят есть, на своих двух далеко не уйдешь, и вот остается только один вариант — велосипед!
Вы спросите: какой уважаемый велосипед в трезвом уме и светлой памяти сможет катать вас по безжизненным ледяным пустыням, занесенным миллионами тонн снега? У нас есть один на примете!
У байка AWD, выполненного брендом Christini, как и у любых других его собратьев, всего 2 колеса (пусть и очень толстых), вилка с амортизаторами, педали, вращающие цепь, пара десятков скоростей, руль и седло — словом, все как у других горных велосипедов. За исключением одного: он полноприводный. Да, к значку «4х4» все уже давно привыкли, но «2х2» чаще всего воспринимается как логотип известного телеканала. Идея полноприводного велосипеда появилась достаточно давно, а воплотил ее в жизнь и запатентовал Стив Кристини, пустивший своё первое творение в продажу еще в 2001 году. Сегодня он активно использует свою технологию в производстве полноприводных мотоциклов.
Зачем это вообще нужно, понятно в первую очередь тем, кто видит разницу между полным приводом и неполным приводом у автомобилей в условиях бездорожья, или тем, кто катался на обычном велосипеде по снегу или песку. При обычных затратах сил на полноприводном байке вы получаете отличное сцепление с дорогой, а переднее колесо не просто подгоняется задним и выполняет роль рулевого, но и принимает непосредственное участие в движении.
Сама технология AWD представляет собой механизм из нехитрых, но очень продвинутых шестеренок, спрятанных в раме и вилке. Они и передают крутящий момент от задней втулки к передней.
Свой вездеход мистер Кристини разработал специально для одной неугомонной спортсменки из Австралии, которая решила покорить на нем Антарктиду. Изначально в качестве рабочей лошадки рассматривался обычный фэтбайк. Но накрутившая несколько тысяч километров по всему земному шару Кейт Лиминг решила, что для велопутешествий по Южному полюсу нужно что-то посерьезней. Байк уже протестировали в максимально приближенных к Антарктиде условиях — в Шпицбергене.
источник zen.yandex.ru
Уезжайте далеко-далеко от проторенных дорог на лучших внедорожниках 2023 года
Выполните свой список авантюрных приключений с серьезным внедорожником
. Автор Джоэл Патель
и
Майк Ричард
С наступлением весны самое время спланировать свои приключения на свежем воздухе в теплую погоду. Или, если вы относитесь к тому типу людей, которые любят холод, то сейчас самое время спланировать свои осенние или зимние поездки в дикую природу в конце этого года, поскольку нет ничего красивее, чем деревья, покрытые свежим снежным покровом. В дополнение к воссоединению с природой — во время ваших любимых однодневных походов или кемпинга в лучших национальных парках США — бездорожье — это отличный способ расслабиться.
Contents
- Jeep Wrangler Rubicon
- Toyota 4Runner TRD Pro
- Ford Bronco Raptor
- Mercedes-Benz G-Class
- Ram 1500 TRX
- Ford F-150 Raptor/Raptor R
- Toyota Tundra TRD Pro
- Land Rover Defender
- Jeep Gladiator Rubicon/Mojave
- Lexus LX600
После пандемии COVID-19 бездорожье продолжает оставаться чрезвычайно популярным, и автопроизводители отреагировали на это предложением целого ряда мощных внедорожников. Будь то роскошный внедорожник или компактный пикап, сегодня есть множество хороших внедорожников на выбор. Если вы хотите исследовать далеко, далеко в глуши, это лучшие внедорожники, на которые стоит обратить внимание в 2023 году.
ДжипДжип Вранглер Рубикон
ВладельцыBronco могут оспаривать это, но Jeep Wrangler по-прежнему в основном король замка. Если вам нужно лучшее из лучшего для бездорожья, обратите внимание на флагманскую комплектацию Jeep Rubicon. В то время как каждый Wrangler является способным внедорожником, Rubicon является самым способным из . С передним и задним мостами Dana 44, 33-дюймовыми вездеходными шинами, рок-рельсами, стальными бамперами, передаточным числом 4:1 и электронными блокировками дифференциалов, Rubicon 9.0039 Wrangler для серьезного бездорожья.
Узнать больше
ТойотаТойота 4Раннер ТРД Про
Toyota 4Runner — старая, но хорошая машина. V6 внедорожника может быть устаревшим, как и его пятиступенчатая автоматическая коробка передач (и почти каждая часть интерьера), но старые способы помогают, если вы хотите отправиться в бездорожье. Хотя трансмиссия, платформа и дизайн 4Runner могут быть устаревшими, все остальное — современное. В частности, TRD Pro поставляется с 2,5-дюймовыми амортизаторами Fox, настроенными TRD, пружинами TRD, толстыми защитными пластинами и вездеходными шинами Nitto.
Вы также получаете задний дифференциал с электронной блокировкой и систему выбора местности Toyota. В то время как 4Runner TRD Pro является наиболее ориентированной на бездорожье комплектацией в линейке 4Runner, более дешевый TRD Off-Road доступен с хитрой системой Toyota Kinetic Dynamic Suspension System (KDSS), которая может отключать передний и задний стабилизаторы для улучшения внедорожных условий. .
Узнать больше
ФордФорд Бронко Раптор
Для большинства людей обычный Ford Bronco с пакетом Sasquatch предлагает 99% внедорожных возможностей, которые им когда-либо реально понадобятся. Но Ford создал монстра, когда представил высокопроизводительный Bronco Raptor. Это машина, готовая к прайм-тайму, с твин-турбо V6, который развивает колоссальные 418 лошадиных сил, специальную длинноходную подвеску, массивные 37-дюймовые шины и слишком много других деталей, чтобы их можно было назвать.
Широкая посадка Raptor и очень большие расширители крыльев делают его автомобилем, который понравится только хардкорным энтузиастам, ищущим невероятно мощный внедорожник. Он способен летать над песчаными дюнами и воплощать в жизнь ваши мечты о Дакаре.
Узнать больше
Мерседес-БенцМерседес-Бенц G-Класс
До того, как Mercedes-Benz G-Class стал обязательным аксессуаром для знаменитостей, иностранных дипломатов и другой элиты, прочный внедорожник начал свою жизнь как законный и очень боеспособный военный автомобиль. Хотя G-класс постепенно становится все более и более роскошным, в глубине души он по-прежнему остается способным внедорожником.
Вы можете найти внедорожники G-класса, выставленные в очередь в Starbucks, но с двухступенчатой раздаточной коробкой, тремя блокируемыми дифференциалами и режимом G для моделей, отличных от AMG, который изменяет трансмиссию, контроль тяги и системы контроля устойчивости. -Класс очень способный. Добавьте к этому абсурдно мощный двигатель V8 G-класса, и вы получите отличный рецепт для любого приключения.
Узнать больше
РамРам 1500 TRX
Ram взял пресловутую планку, которую установил F-150 Raptor, и взорвал ее к чертям с 1500 TRX. Вставить 6,2-литровый двигатель V8 с наддувом Hellcat в пикап было либо гениальным ходом, либо безумием, поскольку Ram создал совершенно новый сегмент скоростных внедорожников с мощностью 702 лошадиных силы. Грузовик может разогнаться до 60 миль в час всего за 3,7 секунды и при этом издает ужасный звук. Помимо электрических грузовиков нового поколения, TRX является одним из самых быстрых пикапов с бензиновым двигателем на рынке.
С двигателем V8 с наддувом и системой управления запуском TRX всегда был быстрым грузовиком. Что делает TRX особенным, так это то, что он предлагает высокоскоростные внедорожные возможности, как немногие другие грузовики в продаже. Он может похвастаться 14-дюймовым ходом задней подвески, 35-дюймовыми вездеходными шинами, 11,8-дюймовым дорожным просветом, амортизаторами Bilstein с выносным резервуаром и задним дифференциалом с электронной блокировкой. Если когда-нибудь наступит апокалипсис в стиле The Last of Us , я буду искать всепобеждающий TRX, чтобы выжить.
Узнать больше
ФордФорд F-150 Раптор/Раптор R
В то время как большинство внедорожников в этом списке предназначены для поездок по бездорожью, пикап F-150 Raptor больше интересует серьезное скоростное бездорожье. Он оснащен двигателем V6 с двойным турбонаддувом мощностью 450 лошадиных сил и амортизаторами Fox Racing, которые обеспечивают ход 13 дюймов спереди и 13,9 дюймов сзади. У Raptor также есть режим Baja, который помогает ему достигать абсурдно высоких скоростей в пустыне и парить над прыжками. Владельцы также могут играть в режимах Rock Crawl и Mud/Sand для преодоления различных типов местности.
В 2023 году Ford представил новый Raptor R. Он поднимает обычный Raptor — если его вообще можно назвать обычным — на новую высоту благодаря 5,2-литровому двигателю V8 с наддувом, который был позаимствован у Mustang Shelby GT500. В Raptor R двигатель выдает 700 лошадиных сил. Вдобавок ко всем характеристикам обычного Raptor, чудовищный двигатель превращает его в кувалду внедорожников.
Узнать больше
ТойотаТойота Тундра ТРД Про
Toyota выпустила новую Tundra в 2022 году, что, конечно же, означало новую модель TRD Pro на вершине модельного ряда. В дополнение к дизайну, который бросается в глаза, новейшая Tundra 2023 года обеспечивает серьезные внедорожные возможности благодаря новой конструкции подвески с пятью рычагами вместо традиционных листовых рессор. TRD Pro поднимается на ступеньку выше благодаря амортизаторам Fox с внутренним байпасом, 1,1-дюймовому лифту, вездеходным шинам, 18-дюймовым колесам BBS, блокировке заднего дифференциала с электронным управлением, системе управления ползком и системе выбора местности Toyota.
Вместо двигателя V8 TRD Pro доступен только в гибридном исполнении. Нет, это не внедорожная версия Prius. Гибридная трансмиссия Tundra TRD Pro работает в паре с битурбированным двигателем V6, общая мощность которого составляет 437 лошадиных сил. Он крепкий, отлично справляется с пересеченной местностью и выглядит довольно помешанным (конечно, в лучшем виде).
Узнать больше
Ленд РоверЛенд Ровер Дефендер
Фирменная табличка Land Rover Defender 2020 модельного года была возрождена, возвращая один из самых мощных внедорожников, которые когда-либо представлялись в современном роскошном автомобиле. Несмотря на то, что у Defender может не быть кузова на раме или неразрезных осей, внедорожник по-прежнему может ехать куда угодно и делать что угодно. С дорожным просветом до 11,5 дюймов Defender может преодолевать вброд до 35,4 дюймов воды и имеет режим движения Wade Sensing Drive, чтобы гарантировать, что он не будет поврежден.
Другие высокотехнологичные преимущества включают All-Terrain Progress Control и ClearSight Ground View, которые похожи на круиз-контроль для бездорожья и включают прямую трансляцию изображений перед Defender. Конечно, Land Rover предлагает целую кучу пакетов аксессуаров, чтобы сделать внедорожник более функциональным.
Узнать больше
ДжипДжип Гладиатор Рубикон/Мохаве
Jeepсделал себе имя, предлагая только прочные внедорожники для бездорожья, но в 2020 году автопроизводитель выпустил новейший Jeep Gladiator, предоставив потребителям пикап, столь же функциональный, как и Wrangler. Если вы хотите отправиться в бездорожье по каменистой местности и песку, есть прочный Рубикон. Если вы любите бездорожье через пустыню, Мохаве — лучший вариант.
Rubicon оснащен 33-дюймовыми шинами, амортизаторами Fox, блокируемыми передним и задним дифференциалами, отключаемым передним стабилизатором поперечной устойчивости, двухступенчатой раздаточной коробкой и низким передаточным числом 77,2:1. В Rubicon также включен уникальный режим Off-Road+, который регулирует контроль устойчивости пикапа, трансмиссию и дроссельную заслонку для достижения максимальной производительности. Mojave немного отличается, он имеет дополнительный дюйм подъема, другие передние гидравлические бамперы Fox и модернизированные амортизаторы Fox с внешними резервуарами. В любом случае, вы получаете невероятно способный пикап.
Узнать больше
ЛексусЛексус LX600
Toyota больше не продает Land Cruiser в США. Вместо этого мы получаем Lexus LX600. Нас это устраивает, потому что это, по сути, причудливая версия глобального Land Cruiser, которая была только что переработана. При стартовой цене, близкой к 90 000 долларов, вы не найдете много LX600, разрывающих трассу для бездорожья. Это позор, потому что LX600 — искусный внедорожник.
Последний LX600 отказывается от двигателя V8 в пользу V6 с двойным турбонаддувом, который делает здоровый 409Лошадиные силы. Внедорожник также имеет задний дифференциал повышенного трения Torsen, блокировку межосевого дифференциала, регулируемую пневматическую подвеску, систему контроля ползания и множество режимов движения по бездорожью, позволяющих двигаться куда угодно. Он также имеет роскошную кабину, чтобы доставить вас туда с комфортом.
Узнать больше
Рекомендации редакции
- Начните 2023 год с правильного: 6 лучших внедорожников, которые вы можете получить
Вездеходы и работы | Блоги
Рабочий вытаскивает бревно во время мелкомасштабной лесохозяйственной операцииЗа последние 30 лет вездеходы (ATV) становятся все более популярными для отдыха и становятся ценным активом на работе. По оценкам, в 2010 году квадроциклы использовались как для работы, так и для отдыха 11 миллионов человек, и они стали обычным средством передвижения.
Квадроциклы были впервые произведены в конце 1960-х годов как транспортные средства для поездок с фермы в город для использования в изолированных горных районах Японии. Впервые они были представлены в США для сельскохозяйственного применения в начале 1980-х годов. Вездеходы обладают множеством уникальных особенностей, которые позволяют им работать в различных суровых условиях, где нельзя использовать другие более крупные и менее мобильные транспортные средства, что делает их очень полезными на рабочем месте. Шины большого размера и низкого давления (4–5 фунтов на кв. дюйм), малый вес (600–1000 фунтов) и легкая маневренность делают квадроциклы идеальными для многих рабочих условий. Вездеходы обычно используются работниками пограничного патрулирования и охраны, строительных работ, экстренного медицинского реагирования, поисково-спасательных работ, правоохранительных органов, землеустройства и геодезии, военных операций, разведки полезных ископаемых и нефти, обслуживания трубопроводов, скотоводства и сельского хозяйства, мелкого лесного хозяйства. мероприятия и борьба с лесными пожарами, среди прочего. Фермеры и другие землевладельцы считают, что квадроциклы занимают ценную нишу между грузовиком и трактором. Поскольку требования к лицензированию и обучению сильно различаются в зависимости от штата, многие компании проводят собственное обучение или используют ресурсы, доступные государственным и частным организациям из Института безопасности квадроциклов, некоммерческого подразделения Американского института специальных транспортных средств.
Что нам говорят данные
Смертельные случаи и группы высокого риска
Около 300 смертей, связанных с ATV, произошло на рабочих местах в период с 1992 по 2007 год. Смертность неуклонно растет, с 11 в 1992 г. до 41 в 2007 г., при этом большинство (61%) пострадавших работников заняты в сельскохозяйственном производстве. Более половины аварий со смертельным исходом произошло на фермах, а 20% — на автомагистралях. Половина несчастных случаев со смертельным исходом связана с перекатами и опрокидываниями.
Квадроцикл со смертельным исходом |
---|
|
Подавляющее большинство жертв со смертельным исходом были мужчинами, белыми и старше 55 лет. Работники сельского/лесного хозяйства/рыболовства/охоты в 100 раз чаще, чем работники других отраслей, попадали в аварии со смертельным исходом. Кроме того, вероятность попасть в аварию со смертельным исходом среди самых старых работников сельскохозяйственного производства была более чем в два раза выше по сравнению со всеми работниками сектора сельского/лесного/рыболовного/охотничьего хозяйства в целом.
Операторы квадроциклов в возрасте 65 лет и старше могут подвергаться повышенному риску получения травм. Эти работники могут испытывать различные физические и сенсорные ограничения, которые могут усугубить неотъемлемую опасность, связанную с квадроциклами. Эти ограничения могут включать снижение времени реакции, ограничения зрения и слуха, снижение кровообращения, снижение силы и диапазона движений мышц, что влияет на подвижность, равновесие, время реакции и выносливость. Использование нескольких лекарств с различными побочными эффектами также может повлиять на способность пожилого водителя безопасно управлять квадроциклом. Пожилые рабочие должны знать об этих возможных повышенных рисках и проявлять большую осторожность при управлении квадроциклом.
Экономическая стоимость смертей
Обзор 129 профессиональных смертей, связанных с ATV, за 2003–2006 гг. показал, что совокупные социальные издержки этих смертей в течение жизни составили 103,6 миллиона долларов, при этом средняя стоимость одной смерти составляет 803 100 долларов. На одиннадцать штатов, все в западной части США, приходилось более 60% смертей, при этом на четыре штата (Монтана, Техас, Колорадо и Южная Дакота) приходилось почти треть всех смертей от квадроциклов, связанных с работой, за четыре года. период. Почти две трети смертей пришлось на работников сельскохозяйственного производства, что обошлось в 62,3 миллиона долларов.
Что могут сделать рабочие и работодатели, чтобы сделать использование квадроциклов более безопасным на рабочем месте
Квадроциклы можно безопасно использовать на рабочем месте, если они используются правильно, риски осознаются и принимаются меры предосторожности для снижения вероятности травм. Для обеспечения безопасной эксплуатации квадроциклов необходимо соблюдать приведенные ниже рекомендации:
Рекомендуемые правила техники безопасности для работодателей
- Обеспечьте рабочих шлемами и средствами защиты глаз и поощряйте использование других средств индивидуальной защиты, таких как прочная обувь, перчатки, длинные рубашки и штаны
- Определите, отметьте и устраните, если это возможно, опасности, такие как раскопки, траншеи и растяжки , которые могут присутствовать в определенных рабочих условиях, чтобы рабочие могли их легко увидеть и избежать на рабочей площадке
- Установите политику эксплуатации и технического обслуживания, которая соответствует рекомендациям производителя по местности, указанной грузоподъемности и буксировочной способности, а также ограничениям пассажиров
- Предоставление сотрудникам доступа к практическому обучению инструктором Института безопасности ATV или инструктором с аналогичной квалификацией
- Разделите ответственность с сотрудниками за методы, описанные ниже .
Рекомендуемые меры безопасности для работников всех возрастов
- Носите каску, защитные очки, длинные рубашки и брюки, прочную обувь и перчатки
- Принять участие в практическом обучении безопасному обращению и эксплуатации квадроцикла
- Проведите предрейсовый осмотр шин, тормозов, фар и т. д. и следуйте рекомендациям производителя мотовездехода .
- Понять, как навесное оборудование и навесное оборудование могут повлиять на устойчивость и управляемость квадроцикла
- Никогда не превышайте указанную производителем грузоподъемность и буксировочную способность или ограничения по весу, а также убедитесь, что груз сбалансирован, закреплен и правильно загружен на предоставленные стеллажи
- Знайте о потенциальных опасностях, таких как деревья, колеи, камни, ручьи и овраги, и следуйте опубликованным предупреждениям об опасности
- Двигайтесь со скоростью, безопасной для погоды и рельефа местности, и никогда не используйте квадроциклы на поверхностях, не предназначенных для квадроциклов, таких как дороги с твердым покрытием и шоссе .
- Никогда не разрешайте пассажирам садиться на квадроцикл, если на квадроцикле нет дополнительного сиденья, специально предназначенного для их перевозки
- Никогда не управляйте квадроциклом в состоянии алкогольного или наркотического опьянения
Для получения дополнительной информации о безопасности квадроциклов на работе загрузите копию информационного бюллетеня по безопасности вездеходов (ATV) NIOSH.
По мере роста популярности квадроциклов важно понимать связанные с ними опасности. Мало что известно о том, сколько и как часто квадроциклы используются на работе. Мы хотели бы узнать больше о том, как они используются, сколько рабочих регулярно их используют, а также о дополнительных стратегиях безопасности, которые, по вашему мнению, оказались успешными для снижения травматизма. Пожалуйста, расскажите нам о своем опыте.
Джим Хелмкамп, доктор философии, MS
Доктор Хелмкамп — старший эпидемиолог в офисе NIOSH в западных штатах.
Ссылки
- NIOSH. Вездеход (ATV) Безопасность на работе. Министерство здравоохранения и социальных служб США (DHHS), Центры по контролю и профилактике заболеваний, Национальный институт охраны труда и здоровья (NIOSH), Номер публикации DHHS (NIOSH) 2012-167.
- Американский институт специальных транспортных средств. Государственные требования к вездеходу. Арлингтон (Вирджиния): Управление по связям с государственными органами SVIA, 2011 г.
- Helmkamp JC, Aitken ME, Graham J, Campbell CR. Показатели смертности от квадроциклов в конкретных штатах: обновление в новом тысячелетии. Pub Health Rpts 2012; 127:364-374.
- Helmkamp JC, Biddle E, Marsh SM, Campbell CR. Экономическое бремя смертей взрослых, связанных с вездеходами, на рабочем месте в США, 2003–2006 гг. J Ag Безопасность и здоровье 2012; 18(3):233-243.
- Helmkamp JC, Marsh SM, Aitken ME. Профессиональные смертельные случаи на вездеходах среди рабочих 18 лет и старше в США, 19 лет.