ЗИЛ-4904 – самый проходимый внедорожник на шнековом приводе
В России и других странах СНГ очень популярны внедорожные автомобили. И чем выше у них проходимость – тем считается лучше. Но по факту – такие машины обычным водителям не нужны. Как бы не ругали российские дороги, но проехать сейчас можно на стандартном седане почти до любой деревни.
Если человек увлекается охотой, рыбалкой или просто предпочитает забираться в разные глухие, но красивые места – ему вполне хватит кроссовера. Но любят наши водители именно настоящие внедорожники.
Энтузиасты даже приобретают разную военную технику, вроде ЗИЛ-131, ГАЗ-66 и УРАЛ-4320. Конечно, грузовик такого типа – это уже даже не внедорожник, а настоящий вездеход.
ЗИЛ-4904 не просто вездеход – он был амфибией. Фото: Youtube.com
Вот только кому-то и этого мало – такие любители экстрима приобретают всякие БТР.
Но мало кто знает, что была в СССР техника, которая по проходимости превосходила не только колесные, но и гусеничные вездеходы.
Откуда вообще появилась техника такого типа?
Некоторые россияне, выросшие в СССР, помнят шнековые вездеходы из детской книжки про Незнайку. Были там такие мотоциклы в Солнечном городе. Но это вовсе не выдумка писателя – техника реально существовала.
Началось все еще в XIX веке – когда появились единичные вездеходы подобной конструкции. Что касается шнеков – то это винт Архимеда, придуманный древним греком, жившим еще до нашей эры для водоподъемной машины.
Первый патент на вездеход, использующий винты мясорубки вместо колес или гусениц, получен в 1868 году Якобом Моратом. В царской России транспорт такого типа был изготовлен в начале XX века.
Каждый шнек работал в связке с отдельной коробкой передач. Фото: Youtube.com
Но первые фотоматериалы и кинохроника появились позднее. Только в 1929 году был построен шнекоход Fordson Snow Machine, судя по названию, предполагавшийся использоваться в качестве снегохода. Вот об этой технике сохранились фотографии и даже кинохроника.
Советский шнекоротороход
ЗИЛ-4904 был разработан в специальном конструкторском бюро Грачева. Техника была рассчитана для использования в самых непроходимых уголках Советского Союза.
По мнению конструкторов, ЗИЛ-4904 пригодится:
- 👉 Геологам
- 👉 Нефтяникам
- 👉 Работникам на Крайнем Севере
- 👉 Поисково-спасательным отрядам
Разработки снегоболотохода были закончены в 1972 году.
Особенности конструкции
ЗИЛ-4904 – это типичная амфибия. Но на первый взгляд кажется, что огромные шнеки сразу утянут машину на дно. Только советские конструкторы все предусмотрели – они полые внутри и сделаны из легкого металла. Это алюминиевый сплав марки Амг-61.
Грузовая версия ЗИЛ-4904. Фото: Youtube.com
Металл обладает уникальным сочетанием легкости и прочности. Конечно, передвигаться шнекоходу по твердым покрытиям нежелательно, особенно по асфальту. Но техника такого типа для дорог общего пользования и не предназначена. Она просто уничтожит покрытие.
Шнеки на ЗИЛ-4904 имели длину в 6 метров каждый, при диаметре в полтора.
В качестве силового агрегаты были взяты штатные моторы от военного грузовика Урал. Это ЗИЛ-375 – V-образные двигатели с рабочим объемом 7 литров, развивающий 180 л. с. каждый.
Так как снегоболотоход предполагалось в основном использовать в условиях северных широт, моторы штатно комплектовались предпусковыми подогревателями – пускачами, как их называли, заводящимися с веревочного стартера.
Для отдачи крутящего момента на шнеки использовалась трансмиссия оригинальной конструкции. Две бортовые передачи отвечали каждая за свой винт.
Поворачивал ЗИЛ-4904 за счет системы рычагов. Водитель, управляя техникой, подтормаживал один из бортов. Маневренность снегоболотохода впечатляла – он мог двигаться даже в бок и разворачиваться на месте.
Так как ЗИЛ-4904 был амфибией, кузов пришлось делать из разных материалов. Для изготовления кабины использовали стеклопластик, а водонепроницаемый корпус – из стали. На всякий случай конструкторы установили систему откачки воды.
Расход топлива у ЗИЛ-4904 около 100 литров на 100 км. Фото: Youtube.com
Снегоболотоход получился внушительным – его снаряженная масса составляла более 7 тонн. Грузоподъемность тоже впечатляла – 2,5 т.
Ходовые качества модели
Создавая технику такого типа, конструкторы отдавали себе отчет, что добиться высокой скорости передвижения вряд ли удастся. Да это и не нужно – ЗИЛ-4904 предназначен для преодоления самых труднодоступных участков пути и транспортировки грузов там, где даже гусеничная техника не могла проехать.
Но для шнекохода скоростные характеристики ЗИЛ-4904 впечатляли:
- 👉 На суше он разгонялся до 16 км/ч
- 👉 10,5 км/ч по воде
- 👉 7,5 км/ч в болотах
По факту технику могла остановить только горная местность, в других случаях она передвигалась легко, невзирая на рельеф.
Если сравнивать ЗИЛ с самыми популярными гусеничными вездеходами или техникой на воздушной подушке, то шнекоход с легкостью проходит там, где они пасуют. Металлические винты не боятся бурелома и траншей. Что касается грязи – то чем ее больше, тем лучше. Технике нужен только зацеп и она пройдет почти везде.
Почему ЗИЛ-4904 не стал серийным?
Несмотря на свою выдающуюся проходимость, шнекоход советского производства так и не стал серийным. О том, чтобы он заменил гусеничные вездеходы, не стоило даже мечтать.
Проблема в том, что такая техника мало того, что не пригодна для дорог, так еще и дорогая в производстве. Даже для военных шнекоходы – это слишком.
Благодаря площади шнеков, техника не проваливалась на снегу. Фото: Youtube.com
Не нужно забывать, что они тоже передвигаются по дорогам, а там, где проедет несколько ЗИЛ-4904, она будет разбита. Конечно, для гусеничной техники это не проблема, но для колесных грузовиков уже неприемлемо.
Природе шнеково-роторные вездеходы тоже наносят ущерб – они разбивают дерн и даже повреждают корни деревьев.
Передвигаться на ЗИЛ-4904 тоже сложно – техника лишена какой-либо подвески, поэтому о комфорте тут даже мечтать не приходится. Плюс двигатели ревели с такой силой, что нужно было использовать тракторный шлем.
Перемещаться на снегоболотоходе к месту испытаний было сложно – его транспортировали на специальном прицепе.
Вездеход выпустили в двух вариантах:
- 👉 Пассажирском на 8 человек
- 👉 Грузовом с тентованным кузовом.
Но ЗИЛ-4904 оказался слишком громоздким и тяжелым. На заводе решили, что такие машины должны быть более компактными, и в серию он не пошел.
Дальнейшие разработки
Работы над снегоболотоходом в конструкторском бюро Завода имени Лихачева велись скорее для будущих проектов. Поняв, что схема действенная, инженеры использовали ее для изготовление шнековых вездеходов моделей ЗИЛ-2906/29061.
Эта облегченная техника впоследствии была включена в специальный комплекс, предназначенный для поиска и доставки космонавтов, приземлившихся в глухой местности. Эти модели появились в 1980-х годах.
Но когда началась горбачевская перестройка, советские предприятия перешли на самоокупаемость. В таких условиях у Завода имени Лихачева не было средств на дальнейшие разработки шнековых вездеходов. В итоге проекты признаны бесперспективными и от них отказались.
ЗИЛ-4904 так и не стал серийным. Фото: Youtube.com
Сейчас подобную технику никто серийно не выпускает. Но периодически находятся энтузиасты, собирающие снегоболотоходы, как обычные, так и водоплавающие.
Возможно, что спросом будут пользоваться компактные модели, габаритами сходные с квадроциклами. Они могут быть популярны у экстремалов, охотников и рыбаков.
Но ни один производитель пока не рискнул заняться выпуском шнековых вездеходов – слишком они специфические и необычные.
Вездеходы, для которых нет преград
На отечественных просторах внедорожная техника всегда была очень востребована. Она и сегодня пользуется большим спросом у тех, кому часто приходится добираться к месту назначения в условиях полного бездорожья. Начатая ещё при Советском Союзе работа по созданию внедорожных машин продолжается и сейчас с большим успехом. Результатом работы многочисленных инженеров и конструкторов становится подчас специфичная и даже весьма странная техника, которой не место на обычных дорогах.
«Шерп»
Вездеход авторства питерского изобретателя появился в конце 2000-х годов. С тех пор, как его довели до серийного производства, конструкция «Шерпа» постоянно совершенствуется. Благодаря полученным возможностям вездеход стал одним из лучших транспортных средств, пригодных для использования в условиях полного бездорожья.
Его не остановят снег, грязь или открытая вода, он легко взбирается на препятствия высотой до одного метра, при необходимости снегоболотоход может даже преодолевать открытые водоёмы. «Шерп» держат огромные колёса и герметичный понтонный кузов, благодаря чему он обладает способностью выбираться из воды на лёд.
При необходимости колёса можно спускать и накачивать централизовано, в качестве компрессора используется сам двигатель, а накачиваются камеры выхлопными газами. Машина может нести до тонны полезного груза. Есть и более современная модификация, «Шерп 10», которая комплектуется шестиколёсным прицепом.
Вездеход «Ока»
«Ока» – компактный автомобиль для города, не обладающий практически никакими достоинствами, кроме, вероятно, размера и цены. Началась эта история с энтузиаста, решившего исправить ситуацию и придать существованию автомобиля новый смысл. Новому вездеходу достались кузов и силовая установка «Оки», всё остальное было взято у более проходимого автомобиля: карданные валы, мосты, раздаточная коробка и многое другое. Это позволило превратить невзрачную машинку в вездеход.
Самоделка мгновенно стала вирусной, а возможности вездехода сильно зависят от автора проекта, его способностей и бюджета. К примеру, этот болотоход получился шестиколёсным. При этом большие колеса обеспечивают «Оке» плавучесть, позволяя ей держаться на воде.
Самодельные мотоболотоходы
На сегодняшний день самый бюджетный способ обзавестись собственным транспортом с высокой проходимостью – это сделать его самому. Для того, кто умеет обращаться с инструментом и имеет необходимые навыки, не составит превратить старую технику в нечто гораздо боле полезное.
Лучшее сочетание проходимости и цены – трайк. Его основой вполне может послужить старый «Днепр» или «Урал», к которому добавляют задний мост от легкового автомобиля и колёса от грузовика. Результат – вполне бюджетный трицикл с высокой проходимостью и большой устойчивостью.
НАМИ-0157
В советское время болотоходы разрабатывались не от праздного любопытства. Слишком многое зависело от освоения новых земель, приходилось работать в условиях экстремального бездорожья. Одной из разработок, дошедших до серийного производства, был снегоболотоход на основе «Урала».
В качестве донора послужили грузовики «Урал» и «ЗиЛ», от которых разработчики взяли большую часть механических узлов. Его движение обеспечивалось гусенично-колёсной системой. Ходовая часть несла на себе спаренную грузовую платформу. На испытаниях новая разработка показала себя с лучшей стороны, снегоболотоходу были не страшны любые погодные условия и болота глубиной до 1,8 метра.
Шнекороторные машины
Принцип их передвижения давал большие преимущества в условиях жесткого бездорожья. В движение машина приводилась двумя продольными шнеками, на которых она стояла. Для шнека практически не существует преград, будь то песок, гравий или болото.
За всё время было выпущено несколько модификаций разных размеров, конструкций и мощности. Они могли передвигаться по прямой, вращаться вокруг собственной оси или ехать вбок. Некоторые из них даже преодолевали водные преграды. В частности, их использовали для эвакуации приземлившихся космонавтов, что могло произойти в любой местности. Со временем шнекороторные машины перестали пользоваться спросом, чему немало поспособствовал один, но весьма существенный недостаток – они не могли ездить по бетону или асфальту.
ПКЦ-1
Это едва ли не первая модель снегоболотохода. ПКЦ-1 построили ещё в 1966 году. Принцип действия конструкции заключался в использовании сферических пневмокатков вместо стальных гусениц. Их сцепляли вместе по аналогии с той же гусеничной платформой.
Основные агрегаты ПКЦ-1 достались от «ЗиЛа», а задний мост – от трактора «Беларусь». Созданный в единственном экземпляре прототип показал отличные результаты, лучшие, чем у гусеничных машин. Несмотря на это, проект забросили ради создания шнекороторных снегоболотоходов.
В советском прошлом создавалось немало интересной внедорожной техники, такой как советский колесный вездеход ЗиЛ-Э167, которому наплевать на любое бездорожье.
Самый проходимый внедорожник
Не верьте рекламе, глянцевым журналам и менеджерам в автосалонах, когда они, тыкая пальчиком в какое-то блестящее и сверкающее хромированными деталями изделие, объявляют вам, что это самый проходимый внедорожник. Все публикуемые рейтинги и топы – заказные, и задача у них одна – увеличить продажи тех или иных автомобилей. Поэтому искать самый лучший вездеход – занятие бесперспективное, а вот попытаться понять, каким он должен быть, – совсем даже наоборот.
Содержание статьи
- Классическое представление о внедорожнике
- Что еще необходимо знать, выбирая внедорожник
- Так что же такое внедорожник?
Классическое представление о внедорожнике
Не касаясь терминологии, под внедорожником, как принято на бытовом уровне, будем понимать автомобиль, способный преодолевать участки пути, на которых отсутствует твердое покрытие. На основании многолетнего опыта эксплуатации автомобилей в таких условиях и с учетом практики применения армейских автомобилей у «джиперов» сложились требования, предъявляемые к настоящему вездеходу. К ним в первую очередь стоит отнести:
- рамную конструкцию;
- полный привод;
- большой клиренс;
- блокировки дифференциала – межосевую и (желательно) колес на одной оси.
Этим, конечно, не исчерпываются все предъявляемые требования, но именно такими были первые вездеходы, и время полностью подтвердило правильность подобного подхода в отношении автомобилей повышенной проходимости.
Вклад каждого из перечисленных элементов в конструкцию данных автомобилей просто неоспорим, но, наверное, для полной ясности следует сделать небольшие пояснения.
Реклама
- Использование рамы повышает надежность. При движении по пересеченной местности кузов подвергается значительным нагрузкам по всем направлениям, вплоть до того что может наступить его деформация. Рама позволяет автомобилю переносить такие нагрузки без последствий. Правда, в последнее время все чаще от нее отказываются в пользу несущего кузова, в лучшем случае с подрамником.
- Полный привод обеспечивает передачу с двигателя крутящего момента на все колеса, что значительно повышает проходимость машины. Существуют разные его варианты, но для автомобилей, передвигающихся по бездорожью, лучшим выбором будет постоянный полный или подключаемый привод.
- Значительный клиренс позволяет преодолевать препятствия, не касаясь их элементами конструкции автомобиля (днищем, осями и т.д.).
- Блокировки обеспечивают возможность крутящему моменту дойти на все колеса независимо от сложившихся условий движения, например при пробуксовке или вывешивании какого-то колеса, что позволяет автомобилю преодолевать любое препятствие.
Вот примерно таким минимальным требованиям должен соответствовать самый проходимый внедорожник, в мире подобных машин создано и выпускается много, и мы еще коснемся этого вопроса.
к содержанию ↑
Что еще необходимо знать, выбирая внедорожник
К числу факторов, непосредственным образом влияющих на проходимость автомобиля, безусловно, следует отнести:
- Развиваемый двигателем момент.
При бездорожье он имеет решающее значение. Во время движения по грязи с малой скоростью на колеса должно поступать значительное по величине усилие. Поэтому преимуществом в таких условиях будет обладать двигатель, способный развивать большой момент на 2000 оборотах, а не на 5000. Подобные требования обеспечивают приоритет дизелю, хотя и бензиновые ДВС вполне успешно справляются с аналогичными задачами. - Короткие свесы.
Благодаря им автомобиль может преодолевать препятствия, избегая при этом контактов с неровностями дороги. Чем свесы короче, тем более крутые подъемы и спуски способна покорять машина. - Короткая база.
Этим термином характеризуется расстояние между осями. Достоинством длинной базы является повышенная устойчивость при движении с высокой скоростью и предсказуемость в поворотах. Короткобазовые автомобили лучше входят в крутые повороты, у них выше маневренность и проходимость. Последнее утверждение поясняет рисунок ниже.
Чем больше база, тем выше вероятность посадить автомобиль на «пузо» в ситуации, когда передние или задние колеса попадают в яму или на спуск. - Зависимая подвеска.
Свое название она получила из-за присущей ей особенности, когда одно колесо влияет на положение другого.
Достоинствами зависимой подвески можно назвать ее прочность, простоту эксплуатации и лучший контакт с грунтом при движении по бездорожью. К недостаткам стоит отнести худшую управляемость на высокой скорости, невозможность обеспечения комфорта в салоне.
Это только часть требований, которые предъявляются к настоящему «проходимцу».
к содержанию ↑
Так что же такое внедорожник?
Приведенные выше требования достаточно однозначно описывают, каким должен быть вездеход. Но в то же время они затрагивают конструкцию и поведение автомобиля в условиях бездорожья, тогда как при движении на твердом покрытии и в городе требования будут уже другими. Вот и получается, что машина, прекрасно чувствующая себя на раскисших проселках, гораздо хуже ведет себя на асфальте.
Из этого следует, что автомобиль, тем более вездеход, – это сплошной компромисс, попытка совместить возможность уверенного движения в городе и на трассе с ездой по глине, воде, ямам и колдобинам. Поэтому говорить, что автомобиль фирмы А – самый проходимый, серийный внедорожник компании В – лучше всех, а джип корпорации С вообще идеально приспособлен для любых условий движения, будет, наверное, ошибочно.
Если же рассматривать только возможность преодоления распутицы, то и здесь не все так просто. Очень многое при равных условиях зависит от используемой резины, дороги и мастерства водителя. Как пример – видео:
и
И самый «навороченный» современный автомобиль, оснащенный всеми возможными устройствами для преодоления бездорожья, порой пасует перед старой испытанной техникой, например, как показано здесь:
Однако надо учесть, что энтузиасты для повышения проходимости подвергают свои автомобили значительным доработкам, что существенно изменяет их характеристики. Такие доработанные машины порой творят настоящие чудеса, недоступные обычным авто, независимо от их марки и модели, например, как на видео:
youtube.com/embed/iLcAaqvLRt8″ allowfullscreen=»» frameborder=»0″>И поэтому задача по определению лучшего «проходимца» становится практически неразрешимой. В таких ситуациях, как говорится, решение может быть принято по конкретной ситуации, т.е. только здесь и сейчас. Если ваша машина смогла преодолеть разбитую и залитую водой дорогу, то это и есть тот самый лучший вездеход, какой бы марки он ни был.
Заниматься определением самого проходимого внедорожника – дело совершенно безнадежное. Меняется дорога, меняются условия ее прохождения, отличается мастерство водителя и знание им особенностей машины. Все это создает такой большой разброс условий для сравнения возможностей автомобиля, что оно просто не имеет смысла. Стоит следовать простому правилу: если вы преодолели препятствие, то ваш внедорожник – самый проходимый.
Величайший вездеход на планете
Автор Джаред Соломон
Делиться Твитнуть Делиться Делиться Делиться Электронная почта
Вождение SHERP по пересеченной местности — это то, что вы должны испытать хотя бы раз в жизни.
Сэр Эдмунд Хиллари был первым известным человеком, покорившим самую высокую гору на Земле. Это было опасное восхождение на вершину Эвереста высотой 29 000 футов, и погода никогда не была на его стороне. Хотя Эдмунд первым достиг вершины, рядом с ним был Тенцинг Норгей. Тенцинг уже дважды пытался подняться на самую высокую точку мира с другой командой, и в каждой попытке его цель была ясна. Тенцинг был шерпой, гордым кланом альпинистов из тибетского и непальского регионов высоких Гималаев. Если бы не Тенцинг Норгей или его люди, которые естественным образом приспособлены и приспособлены к такому суровому климату, никакая экспедиция на Эверест не была бы легкой или даже возможной. С тех пор, как они помогли Эдмунду Хиллари достичь вершины мира в 1953 года шерпы продолжают вести альпинистов к самым высоким вершинам региона.
Обязанность шерпа состоит в том, чтобы нести большую часть оборудования, следить за тем, чтобы все страховочные тросы были на месте, и определять, достаточно ли подходящая погода для выполнения миссии. Их физическая сила, природная выносливость и выносливость, а также знание гор сделали шерпов легендами в мире любителей приключений.Следуйте за нами: Официальный сайт HotCars в Твиттере
Два десятилетия назад украинская технологическая компания работала над созданием супервездехода. На ранних этапах программы они решили назвать свой автомобиль SHERP, что отдает дань уважения репутации шерпа. Шерпа естественным образом привыкает жить в самых негостеприимных условиях. Шерпы сильны и выносливы, и они храбры. Они могут перелезть через что угодно и сделать практически все, что в человеческих силах. SHERP также имеет аналогичную репутацию. SHERP — это большой папа вездеходов и босс внедорожников. К счастью для нас, мы смогли испытать на себе все, на что способен ШЕРП, и это тоже в самом удивительном месте.
Связанный: Cop Magnet Sherp получает некоторые модификации, теперь он больше похож на Cybertruck
Построен как танк и выглядит тоже как танк
Возможно, вы уже знакомы с ШЕРПОМ. Когда-то он был показан в Top Gear , а также снялся в музыкальном видео Канье Уэста. Но вы, вероятно, видели SHERP в действии во многих видео на YouTube, которые делают какие-то безумные вещи. Будь то преодоление массивных валунов или упавших деревьев, пересечение болот или озер (да, это автомобиль-амфибия), SHERP раз за разом доказывает, что это лучший квадроцикл или внедорожник в мире. Когда вы смотрите на SHERP, он выглядит как металлический ящик, поставленный на четыре массивных колеса, и это именно то, что он есть. Первым SHERP была модель Pro, которая представляла собой меньший, легкий и быстрый вездеход-амфибию. Нам довелось испытать более крупный и просторный SHERP N 1200. Весит 5219 г.фунтов, SHERP большой и громоздкий: он похож на танк, а с желтой окраской нашего тестового автомобиля его можно даже принять за коммерческий бульдозер.
ШЕРП не имеет шасси. Вместо этого это полностью прочный корпус из стали и алюминия. Это амфибийная конструкция транспортного средства, которая позволит ему плавать на воде. Подвески также нет, так как SHERP позволяет водителю контролировать давление в шинах, чтобы приспособиться к местности: об этом мы поговорим позже. Кузов SHERP опирается на массивные 71-дюймовые бескамерные шины с рисунком руля направления, который идеально подходит для пересеченной местности. Все тело построено так, чтобы выдерживать удары, и это делает SHERP невероятно прочным. На самом деле, есть несколько автомобилей SHERP, используемых в неактивной военной службе, и говорят, что стальное днище может выдержать небольшие гранаты и мины. Однако мы не смогли это проверить.
Практичные интерьеры с несколькими вариантами расположения сидений
Войти в ШЕРП непросто. В передней части автомобиля есть откидная дверь с защелкой, в которую могут попасть водитель и штурман. Как только вы уроните дверь, из нее выскочит крошечная лестница, и вам нужно будет забраться в ШЕРП. Если вы не в лучшей форме, вам может понадобиться помощь. Аналогичная раскрывающаяся дверь и лестница есть и в задней части SHERP, и именно сюда будут заходить все пассажиры. Наш испытательный автомобиль SHERP был настроен для поисково-спасательных работ, поэтому с другой стороны у него была конфигурация скамейки с носилками. Есть много места для хранения и опций, в том числе под полом кабины.
Поскольку SHERP N был специально разработан для коммерческого использования, в салоне можно разместить шесть посадочных мест или даже выбрать многоместные сиденья для девяти пассажиров. Это действительно зависит от того, что вы ищете. Теперь вы не можете ожидать какой-либо роскошной обстановки внутри SHERP, но вы можете ожидать хорошо сложенную и просторную утилитарную среду. В конце концов, эта штука должна была проехать там, где никакое другое транспортное средство не сможет. В кабине нет ничего эстетически приятного, поскольку это целенаправленная компоновка.
Когда вы доберетесь до места водителя, вы заметите, что на нем расположено множество кнопок и элементов управления, и все они находятся в пределах досягаемости водителя. Есть также места для хранения и подстаканники. Тем не менее, вы также заметите, что на водительском сиденье отсутствует важный компонент, а именно рулевое колесо. SHERP использует то, что известно как Skid Steering, и это похоже на то, что используют большие машины строительной техники. Слева от вас есть два рычага: один управляет левыми колесами, а другой управляет правыми колесами. Эти рычаги также управляют тормозами. Единственное сходство с обычным автомобилем — это педаль акселератора, сцепление и механическая коробка передач.
Не самый мощный, но определенно самый способный
SHERP N — массивная машина, но у нее нет самого большого двигателя. Вместо этого он использует прекрасно спроектированный 1,8-литровый трехцилиндровый дизельный двигатель корейской компании Doosan. Двигатель хорош всего для 55 л.с. и 140 фунт-фут крутящего момента. Мощность передается на все четыре колеса с 6-ступенчатой механической коробкой передач от французского автопроизводителя Renault.
Двигатель более чем способен обеспечить движение SHERP, а также позволяет буксировать почти 5200 фунтов.Как только я сел за руль, должен признать, что мне потребовалось некоторое время, чтобы освоиться с управлением. Скользящее рулевое управление требует большой практики. Мне очень удобно работать с механической коробкой передач, и я был поражен тем, насколько плавно работает сцепление и рычаг переключения передач. Переключение передач происходит легко и без усилий, но тормоза, конечно, немного дергаются. Опять же, это только потому, что я впервые сел за руль такой уникальной машины. Ходовые качества SHERP определенно отличаются от всего, что я испытывал раньше, и это потому, что у него нет подвески.
Sherp использует уникальную систему циркуляции воздуха, которая использует выхлопные газы для сдувания или надувания их при необходимости. Если вы едете в основном по суше и скалам, вы можете поддерживать высокое давление в шинах. Если вы окажетесь на грязных тропах или слякотных болотах, то вы уменьшите давление до минимума.
Что меня действительно впечатлило, так это то, как ШЕРП полностью игнорировал все, что встречалось на его пути. Что бы ни было впереди, представитель SHERP, сидящий рядом со мной, призывал меня стремиться к препятствиям, а не избегать их. Я едва чувствовал большой валун или глубокую яму. Даже небольшие деревья выкорчевывались, пока ШЕРП бороздил лес. Я ездил по бездорожью почти на всех мыслимых внедорожниках, и я могу с уверенностью сказать, что ничто не может сравниться с тем, что может сделать SHERP.
Связанный: вот что делает квадроцикл SHERP лучшим внедорожником
ШЕРП — тоже лодка
SHERP — первая машина-амфибия, которую я когда-либо водил в своей жизни, и я должен сказать, что это определенно держало меня в напряжении — все время. Когда мы приблизились к озеру, мне пришлось снизить скорость и подготовиться к тому, что должно было произойти. ШЕРП просто двинулся вперед, ни на что не обращая внимания. На суше SHERP развивает максимальную скорость 25 миль в час, но в воде он может развить только 4 мили в час. Это определенно кажется медленным, но, по крайней мере, оно доставит вас туда, куда вы хотите. Были случаи, когда я чувствовал, что SHERP вот-вот опрокинется, но он продолжал двигаться вперед. Эти амфибийные возможности делают SHERP одним из лучших транспортных средств для исследователей и коммерческих рабочих в самых неблагоприятных условиях. SHERP также может работать при температуре от минус 40 до 40 градусов по Цельсию и постоянно обеспечивать безопасность и комфорт всех пассажиров.
Длительное время работы и хорошая инженерия
SHERP также получает топливный бак на 25 галлонов, а под полом кабины есть четыре дополнительных топливных канистры на 15 галлонов. Это означает, что вы могли бы оставить автомобиль в рабочем состоянии в течение 65 часов. Он идеально подходит для дальних приключений, изолированных строительных работ или поисково-спасательных операций. SHERP также долговечен, надежен и требует минимального обслуживания. Цепи трансмиссии находятся в закрытых масляных ваннах, их обслуживание и смазка не требуется. Интервал технического обслуживания составляет каждые 250 часов работы, что является довольно продолжительным сроком. SHERP также сертифицирован EPA на соответствие закону о чистоте воздуха.
Для кого нужен ШЕРП?
Как я упоминал ранее, SHERP был в первую очередь спроектирован и разработан для коммерческого использования, а также для неактивного военного использования. Это определенно не уличное право. Но это, безусловно, самый мощный квадроцикл на планете, и я своими глазами видел, на что он способен, и это потрясающе. Северная Америка в настоящее время является крупнейшим рынком сбыта SHERP, и, помимо использования в самых разных отраслях, есть также довольно много индивидуальных покупателей, которые рассматривают SHERP как средство передвижения для энтузиастов. С ценой в 115 000 долларов за меньший SHERP Pro это, конечно, не доступный квадроцикл, но позвольте мне сказать вам, что это нечто не похожее ни на что, что вы когда-либо испытывали. Охотникам, туристам, геологам или просто любителям бездорожья наверняка понравится SHERP за то, что он есть. Если вы не можете позволить себе купить его, вы всегда можете взять его напрокат. Все, что вам нужно сделать, это связаться с SHERP сегодня.
Sherp The Ark — единственный вездеход, который вам когда-либо понадобится
Читать Далее
Делиться Твитнуть Делиться Делиться Делиться Эл. адрес
Похожие темы
- Отзывы
Об авторе
Джаред Соломон (опубликовано 22 статьи)
Джаред Соломон — ведущий автомобильный журналист, последние 12 лет освещающий рынки Азии и Европы. Работая редактором многих ведущих изданий по всему миру, Джаред также предлагает свои услуги в качестве консультанта по разработке новых продуктов для автопроизводителей. Тем не менее, именно хардкорные 4×4 и мотоциклы для бездорожья действительно заставляют его сердце биться чаще.
Ещё от Джареда Соломона
Пять важных советов по безопасности на вездеходах
Вездеходы стали популярны как среди взрослых, так и среди молодежи. Они быстрые и веселые, но эти квадроциклы и четырехколесные транспортные средства не так уж и безопасны.
Несчастные случаи с квадроциклами обычно становятся причиной более 100 000 посещений скорой помощи и 700 смертей ежегодно. И почти 20% этих смертей приходится на детей в возрасте до 16 лет.
«Существует распространенное заблуждение, что квадроциклы и другие внедорожные транспортные средства безопасны, потому что у них четыре колеса, — сказал Джасджот Джохар, доктор медицинских наук, заведующий отделением неотложной помощи Медицинского центра Макки в Лавленде, штат Колорадо. — К сожалению, это заблуждение заставило людей поверить в то, что обучение не требуется или что другие правила безопасности не применяются».
Опасности квадроциклов
Хотя несчастные случаи с опрокидыванием квадроцикла являются обычным явлением и могут привести к серьезным травмам, катапультирование (отбрасывание) из транспортного средства также происходит часто.
«Внезапные остановки, крутые повороты, неровная местность, превышение скорости и просто переоценка своего уровня навыков могут привести к тому, что водитель или пассажир будут выброшены из машины», — сказал доктор Джохар. «Однако аварии с переворачиванием, особенно когда квадроцикл переворачивается или приземляется на водителя или пассажира, могут быть разрушительными и, к сожалению, не редкость».
Вы не можете предотвратить все несчастные случаи, но вы можете вооружить себя и свою семью идеями безопасности, чтобы сделать правильный выбор. Доктор Джохар поделился несколькими простыми шагами, которые помогут сделать езду на квадроцикле одновременно безопасной и увлекательной.
1. Получите сертификат безопасности
Пройдите курс обучения технике безопасности, как если бы вы управляли автомобилем на дороге.
«Понимание безопасной скорости, безопасной местности, важности шлемов и других менее очевидных мер безопасности, характерных для квадроциклов, может сделать возможным безопасное пользование этими транспортными средствами», — сказал доктор Джохар. «Важно, чтобы водители понимали, как эти транспортные средства будут вести себя в различных условиях, местности и на разных скоростях».
Институт квадроциклов предлагает курсы райдеров по всей стране. Вы также можете обратиться к местному продавцу квадроциклов за рекомендациями по классам.
2. Ездить на квадроцикле, подходящем для вашего возраста и размера
«Вездеходы бывают разных размеров в зависимости от возраста и размера водителя, поэтому важно ездить на квадроцикле, подходящем для вашего размера и возраста», — д-р Джохар. сказал.
Полноразмерные квадроциклы могут весить более 600 фунтов, и ими трудно управлять. Существуют квадроциклы, предназначенные для вашей конкретной возрастной группы.
Вы могли заметить, что для детей существует несколько квадроциклов, но эксперты по охране труда и технике безопасности, такие как Американская академия педиатрии, настоятельно не рекомендуют их использование лицами моложе 16 лет.
Люди моложе 16 лет с меньшей вероятностью обладают физической силой и навыками принятия решений, необходимыми для безопасного вождения квадроцикла.
«Большинство квадроциклов не предназначены для детей или детей младшего возраста. А поскольку у квадроциклов должен быть один водитель на сиденье, детям определенно не следует ездить со взрослыми», — сказал доктор Джохар. «Если квадроцикл не предназначен для безопасного удержания другого пассажира, катайтесь в одиночку».
3. Носите шлем и защитное снаряжение
Водители квадроциклов, независимо от вашего возраста, всегда должны носить шлем, защитные очки, ботинки, перчатки и стеганую и/или кожаную одежду.
«Нельзя переоценить важность ношения шлема практически для любого вида спорта, но особенно для езды на квадроцикле, где более часты выбросы из транспортного средства или травмы при опрокидывании», — сказал доктор Джохар. «Даже на низких скоростях или бездорожье удар по голове может быть разрушительным в любом возрасте».
Купите шлем, в котором используется лицевой щиток и который соответствует стандартам безопасности Департамента транспорта. Многие шлемы имеют откидной козырек для защиты глаз. Если ваш шлем не подходит, купите небьющиеся очки. «Будь то камни или грязь, поднятые другим транспортным средством, деревья или ветки, жуки или другой мусор, попадание чего-либо в глаза во время вождения квадроцикла может быть чрезвычайно серьезным», — сказал доктор Джохар.
В то время как большинство образованных мотоциклистов понимают важность защитного снаряжения, некоторые водители квадроциклов склонны игнорировать необходимость такого защитного снаряжения. Доктор Джохар часто видит множество дорожно-транспортных происшествий, рваных ран, ссадин и других предотвратимых травм. «Однако никакое защитное снаряжение не защитит вас от переломов костей или травм спинного мозга», — сказал он. «Мы всегда говорим, что самая важная часть защитного снаряжения — это ваш мозг».
4. Оставайтесь на дороге или тропе
Двигайтесь только по обозначенным тропам и с безопасной скоростью. Может возникнуть соблазн промчаться по шоссе, дороге или тротуару, но квадроциклы были разработаны для вождения в сельской местности, а не для ровного тротуара. Даже самый опытный водитель может потерять управление на ровном покрытии. Кроме того, езда по шоссе или улице может увеличить риск аварии с участием автомобиля, не являющегося квадроциклом.
«Несмотря на то, что некоторые квадроциклы специально разработаны для использования на дорогах с твердым покрытием или с несколькими людьми, большинство из них являются одноместными транспортными средствами для бездорожья», — сказал доктор Джохар. «Их подвеска и управляемость предназначены для таких ситуаций. Использование квадроцикла на дороге с твердым покрытием ставит под угрозу дизайн и безопасность».
5. Безопасное вождение
Вот несколько дополнительных советов, которые помогут вам обезопасить себя на трассах:
- Не ездите в темноте или в других ситуациях, когда может быть плохая видимость вокруг.
- Никогда не управляйте автомобилем, находясь под воздействием наркотиков или алкоголя.
- Не пишите сообщения и не смотрите в телефон во время вождения.
Еда на вынос
Кататься по тропам на вездеходе может быть весело, но помните, что это не игрушка. С острыми ощущениями также могут быть большие риски. Если вы собираетесь ездить на квадроцикле, знайте, как безопасно им пользоваться, следуйте всем советам по безопасности и помогите предотвратить серьезные или опасные для жизни травмы.
Другие советы по безопасности см.:
- Как определить, является ли шишка на голове серьезной
- Создайте семейный план действий в чрезвычайных ситуациях за пять простых шагов
- Аптечка первой помощи и предметы первой необходимости
Безопасность Чрезвычайная ситуация
Присоединиться к разговору
Квадроциклы небезопасны для детей: объяснение политики AAP
Автор: Charles Jennissen, MD, FAAP
Вы больше не увидите их только в сельской местности. Вездеходы (квадроциклы) популярны среди любителей активного отдыха всех возрастов, которые ездят на них по тропам, полям и внедорожным автопаркам.
Вездеходы — это моторизованные транспортные средства с тремя или четырьмя внедорожными шинами, дроссельной заслонкой и ручным тормозом на руле, а также боковым сиденьем. Большинство квадроциклов в наши дни имеют четыре колеса, так как производство трехколесных транспортных средств было запрещено в 1988 году.
Вождение квадроцикла требует навыков и сообразительности. Это также требует рефлексов и силы, которых у детей просто нет. Вот почему Американская академия педиатрии (AAP) рекомендует не разрешать детям младше 16 лет управлять квадроциклом.
Почему квадроциклы небезопасны для детей
С 1985 по 2015 год в результате аварий на квадроциклах погибло более 3000 детей в возрасте до 16 лет. Еще почти 1 миллион были доставлены в отделение неотложной помощи из-за аварии на квадроциклах. На самом деле, по оценкам, в США каждый час в отделение неотложной помощи обращаются около 4 детей с травмами, связанными с квадроциклом.
С развитием технологий квадроциклы становятся больше и быстрее. Хотя это увеличивает «фактор острых ощущений» транспортных средств, это также создает потенциал для более травматических повреждений.
Наиболее распространенными видами травм при квадроциклах являются удары, ушибы, порезы, вывихи и переломы. Но случаются и более серьезные травмы. Переворот может привести к травме грудной клетки, живота, головы или позвоночника. Сотрясения мозга и другие травмы головы случаются часто, особенно если водитель не носит шлем. шлем.
Около 60% смертей от квадроциклов происходит на дорогах общего пользования, как с твердым покрытием, так и без покрытия. Несмотря на свое название, квадроциклы небезопасны на любой местности. У них высокий центр тяжести, узкая колея и внедорожные шины, способные неравномерно цепляться за асфальтированное или гравийное дорожное покрытие.
Если вы разрешаете своим детям младше 16 лет кататься на квадроциклах, AAP призывает вас соблюдать следующие правила безопасности:
Наденьте шлем. Водители всегда должны носить мотоциклетные шлемы , одобренные Департаментом транспорта. Ношение шлема может значительно предотвратить или уменьшить тяжесть травмы головы при аварии.
Не ездите с пассажиром или в качестве пассажира. Большинство квадроциклов предназначены для перевозки только одного человека: водителя. Пассажиры могут сделать квадроцикл менее устойчивым и сложным в управлении.
Держитесь подальше от дорог общего пользования. Вездеходы не предназначены для движения по дорогам, как легковые и грузовые автомобили. У них нет обычного оборудования для обеспечения безопасности, которое есть у всех легковых и грузовых автомобилей. Вездеходы оснащены шинами низкого давления с шишковатым протектором, которые могут непредсказуемо зацепиться за дорожное покрытие и привести к потере управления и опрокидыванию.
Не переходите дороги общего пользования. Исключение составляют случаи, когда это разрешено законом и контролируется лицом, достигшим 18-летнего возраста.
Используйте только квадроцикл, размер которого подходит водителю. Взрослые квадроциклы могут весить более 800 фунтов. и развивать скорость более 70 миль в час. Их размер и скорость делают их слишком опасными для детей. Более 90% смертей и травм среди водителей квадроциклов моложе 16 лет произошли, когда они находились на транспортных средствах для взрослых.
Никогда не позволяйте кататься ночью. Это означает, что нельзя ездить после заката и до рассвета. Всегда следует использовать флаги, отражатели и фонари, чтобы сделать транспортные средства более заметными.
Не садитесь за руль квадроцикла в нетрезвом виде. Алкоголь, наркотики и даже некоторые лекарства, отпускаемые по рецепту или без рецепта, могут физически или психически ухудшить ваши навыки и способности вождения. Это подает хороший пример и вашим детям.
Чтобы максимально снизить риски, AAP рекомендует следующие методы для возрастных групп:
Дети младше 6 лет:
Никогда не позволяйте детям этой возрастной группы управлять квадроциклом. Их физические, умственные и логические способности слишком ограничены.
Никогда не перевозите и не позволяйте детям младше 6 лет ездить на квадроцикле в качестве пассажиров.
Дети от 6 до 11 лет:
Для детей этой возрастной группы созданы молодежные модели квадроциклов. Но их безопасность неизвестна, и дети этого возраста все еще имеют много ограничений в своих возможностях.
Учитывая эти моменты, лучше вообще не допускать детей этого возраста к квадроциклам.
Дети от 12 до 15 лет:
Оставляйте детей в этом возрасте на молодежных моделях квадроциклов. Несмотря на то, что некоторым детям подходят взрослые квадроциклы, 98% смертей и травм в этой возрастной группе происходят на транспортных средствах для взрослых.
Непосредственно контролируйте своего ребенка, чтобы убедиться, что он соблюдает правила безопасной езды.
Подростки от 16 лет и старше:
Подростки этой возрастной группы должны соблюдать все приведенные выше правила безопасности и рекомендации. Это включает в себя постоянное ношение сертифицированного шлема и никогда не едете с пассажирами.
Ваш подросток не должен ездить по дорогам общего пользования, кроме случаев крайней необходимости. Даже если это законно, это небезопасно.
Если ваш старший подросток водит машину по дороге общего пользования, он должен соблюдать все законы и правила безопасности дорожного движения.
Вашему подростку лучше избегать езды ночью, даже если это разрешено законом.
AAP настоятельно рекомендует родителям и другим взрослым следовать этим дополнительным рекомендациям по безопасности:
Пройти обучение. Попросите вашего ребенка или подростка пройти курс по технике безопасности на квадроциклах, прежде чем они начнут ездить на квадроцикле. Проверять ATVsafety.org или позвоните по телефону 1-800-887-2887, чтобы узнать о ресурсах.
Защита от износа. Убедитесь, что ваш ребенок носит другое защитное снаряжение вместе со шлемом. Это включает в себя защитную маску или защитные очки, одежду с длинными рукавами, длинные брюки, сапоги выше щиколотки и перчатки. Подумайте об использовании защиты груди и более прочного снаряжения, если ваш ребенок собирается кататься на более высоких скоростях, например, в мотокроссе на квадроциклах.
Проверьте ограничитель скорости. Установка и принудительное применение настроек ограничителя скорости на молодежных моделях квадроциклов для несоревновательной езды.
Добавить функции безопасности. Установите оранжевый флажок безопасности на высоте не менее 5 футов от земли на детский квадроцикл вашего ребенка. Используйте отражатели и фонари, чтобы другие могли лучше видеть квадроцикл.
Обучать. Убедитесь, что ваш ребенок знает и понимает правила безопасности на квадроциклах.
Поощряйте последовательное соблюдение правил безопасности. При необходимости применяйте соответствующее наказание, чтобы у вашего ребенка были последствия, когда он не соблюдает правила. Например, если они ездят без защитного снаряжения, вы можете лишить их прав на езду на определенное время.
Типы квадроциклов
Вездеходы бывают самых разных форм, размеров и уровней мощности. Большинство из четырех шин предназначены исключительно для использования только на бездорожье 9.0003
Производство трехколесных квадроциклов было запрещено в 1988 году из-за их небезопасности. Но эти транспортные средства по-прежнему ранят и убивают водителей, в том числе детей. По этой причине AAP рекомендует, если у вас есть трехколесный транспорт, немедленно прекратить его использование. Не продавайте его никому другому. Вместо этого убедитесь, что им нельзя управлять.
Что нужно знать о категориях молодежных моделей квадроциклов
Существует четыре категории молодежных квадроциклов, которые различаются по скорости и мощности двигателя. Квадроциклы для детей младше 6 лет не производятся. Многие молодежные квадроциклы оснащены ограничителями скорости. Обычно это винт, ограничивающий дроссельную заслонку.
Youth Model Name | Age recommendation | Max speed with speed limiter engaged | Max speed without speed limiter engaged | ||||||||
Y6+ | 6 лет и старше | 10 миль/ч | 15 миль/ч | ||||||||
10 years and older | 15 mph | 30 mph | |
Y12+ | 12 years and older | 15 mph | 30 mph |
Y14+ | 14 лет и старше | 20 миль в час | 38 миль |
О докторе ДженниссенЧарльз Дженниссен, доктор медицины, FAAP , клинический профессор кафедры педиатрии и неотложной медицины Медицинского колледжа Карвера Университета Айовы. |