Статьи
Культовая кинотрилогия 1980-х годов «Назад в будущее» предрекала к 2015 году появление летающих автомобилей.
Эти прогнозы не сбылись.
Зато сбылись другие пророчества прошлого: плавающие вездеходы. Они же вездеходы-амфибии. О том, что собою представляют данные достижения инженерной мысли, какие бывают, в чем заключаются их достоинства и недостатки — поговорим ниже.
Особенность вездеходов-амфибий
Как следует из названия, главное предназначение плавающих вездеходов — преодоление различных водных преград. Для успешного осуществления данной задачи ответственные производители обеспечивают свою продукцию следующими характеристиками:
- Мощный двигатель;
- Крепкий кузов;
- Уникальная конструкция подвески;
- Возможность закрытой кабины;
- Объемные шины (если речь идет о колесных плавающих вездеходах, поскольку помимо них рынок также предлагает амфибии на воздушной подушке).
Кстати, существует мнение, что плавающие вездеходы — это исключительно те, что на воздушной подушке. А техника на остальной тяге к таковым якобы не относится.
Эта точка зрения довольно распространена. Хотя и ошибочна. На самом деле амфибии бывают не только на воздушной подушке и колесах, но даже и на гусеницах. Пусть они и встречаются реже, тем не менее, их тоже производят и продают.
Самый распространенный вариант на сегодняшний день — плавающие вездеходы на колесах. Поэтому есть смысл сосредоточить всё внимание именно на них.
Колесные плавающие вездеходы
Большие, широкие колеса — первое, что бросается в глаза, когда оцениваешь данную технику.
Это отнюдь не прихоть производителей, а жестокая необходимость. Обусловленная физикой нашего бренного мира.
Дело в том, что техника с небольшими узкими колесами, оказавшись в водной глади, начнет «затопляться».
И о комфортной поездке придется забыть.То бишь, эффект плавучести требует соответствующих колес. Первое, что приходит на ум, когда взвешиваешь необходимые амфибии качества — шины низкого давления (ШНД).
Как известно, они представляют собою пневматические покрышки с максимальным воздушным параметром. По сути это «емкости» с большим объемом воздуха и давлением 0,1 — 0,4 Мпа. Такая особенность дает:
- Минимальную нагрузку на поверхность;
- Равномерное распределение веса;
- Маневренность;
- Амортизацию;
- Дорожный просвет. ШНД делают технику ощутимо выше. Это значительно увеличивает расстояние между нижней частью транспортного средства и водной поверхностью.
Все эти достоинства обеспечивают вездеходному транспорту не только плавучесть, но и комфортабельность передвижения. Что при покорении водной стихии трудно переоценить.
Словом, плавающий колесный вездеход на шинах низкого давления – прекрасный вариант.
Но имеются и минусы: высокий центр тяжести, делающий машину менее устойчивым и быстрый износ трансмиссии.
Ответственные производители конструируют и выпускают технику без данных недостатков либо сводят их к минимуму. Однако имеется у плавающих вездеходов на шинах низкого давления минус, который пока никому не удалось устранить — низкая скорость.
В то же время в свете достоинств этот недостаток не выглядит таким уж страшным. Плюсы очевидно перевешивают минусы.
Гусеничные плавающие вездеходы
Техника на гусеничном ходу обладает рядом недостатков, которые, казалось бы, делают плавающие гусеничные вездеходы неактуальными. Основной минус — вес.
Транспорт на гусеничной тяге традиционно тяжелее транспорта на колесной тяге. Показатель, мягко говоря, не лучший. Поскольку преодолевать водные препятствия приходилось на «голой» проходимости, без эффекта плавучести.
Данный показатель, безусловно, важен. Но для покорения водной стихии недостаточнен. Избыточный вес техники на гусеничном ходу «затягивает» ее в воду, особенно в болотистой местности или просто там, где глубоко, что в конечном счете снижает и проходимость. В итоге шансов застрять у «гусеничника» куда больше, чем у «колесника».
Современные производители вездеходного транспорта на гусеничной тяге это учитывают. Сейчас производится достаточно плавающих гусеничных вездеходов, где присутствует определенный эффект плавучести.
Достигается он так же благодаря большей ширине. Но уже не колес, а гусениц. Что опять-токи позволяет оптимальнее распределять вес транспортного средства.
Однако плавающим колесным вездеходам по данным показателям плавающие гусеничные вездеходы все-таки уступают. С другой стороны — у «гусеничников» тоже имеются свои преимущества перед «колесниками»: их ходовую часть сложнее повредить.
Заехав в болото или реку, где на дне торчит огромный металлический штырь или металлические колючки, которые иногда разбрасывают «доброжелатели», колесо можно проткнуть. Конечно, сейчас производят очень прочные шины, которые так легко не «порвешь».
Но все же шины — это не гусеницы.
Впрочем, если очень «постараться», то и гусеничные ленты можно снести. Человеческий фактор границ и пределов, как известно, не имеет.
Плавающие вездеходы на воздушной подушке
Транспортное средство на воздушной подушке представляет собой конструкцию, масса или большая часть которого поддерживается над водой (льдом, грунтом и т.д.) чрезмерным воздушным давлением.
Отсюда, собственно, и название. Для того, чтобы оценить достоинства и недостатки вездеходной техники на такой тяге вкратце рассмотрим принцип ее работы.
Несмотря на кажущуюся сложность, механизм довольно прост. Под днищем транспорта образуется мощный слой сжатого воздуха, приподнимающий машину над поверхностью. Благодаря чем ограничения, обусловленные силой трения, сведены к минимуму.
Это означает наличие у плавающих вездеходов на воздушной подушке следующих достоинств:
- Быстроходность. Некоторые образцы развивают скорость до 140 км/ч. Что для вездеходной техники не просто много, а очень много.
- Проходимость;
- Маневренность;
- Грузоподъемность, не уступающую «колесникам» и «гусеничникам».
Не обходится и без недостатков:
- Дороговизна при покупке и в эксплуатации. Этот фактор объясняется сложной конструкцией, обеспечивающей необходимое давление. По — хорошему, амфибия на воздушной подушке человеку со средним достатком не по карману. Она подходит лишь для обеспеченных людей. Либо организаций.
- Высокая шумность. Обусловлена использованием воздушных винтов.
- Ремонт. Чем техника сложнее, тем в случае поломки сложнее восстановить ее функциональность.
- Износ. Гибкое ограждения воздушной подушки («юбка») со временем истирается. А значит — ее необходимо будет менять. А это снова расходы.
Поэтому, и неудивительно то, что большинство владельцев плавающих вездеходов предпочитают колесные или гусеничные амфибии.
Заводской или самодельный?
Для желающих сэкономить еще больше велики соблазн не покупать технику у производителя или дилера, а собрать ее самому. Либо купить плавающую самоделку, которая так же стоит дешевле. Конечно, сделанные своими руками вездеходы на воздушной подушке найти проблематично. Зато «колесников» и «гусеничников» предостаточно. И смотрятся многие экземпляры внешне очень даже ничего.
«Фишка», говоря молодежным жаргоном, в том, что даже когда человек или группа людей собирают свое детище на совесть — самодельные плавающие вездеходы по всем параметрам все равно уступают заводским. Просто потому, что нельзя кустарно сделать столько же хорошо, как на заводе.
Поэтому, покупая собранную где-нибудь с гараже или сарае амфибию, будьте готовы к тому, что техника может подвести в самый неподходящий момент.
Соответственно, если хотите без неприятных неожиданностей покорить водную стихию – лучше брать плавающий вездеход у официального производителя, либо его дистрибьютера.
Поделиться:
Другие статьи
28.02.2023
Ободрыши для вездехода — что это
28.02.2023
Как правильно ехать по болоту
27.02.2023
Мини вездеходы — какие бывают
Главная » Самодельные вездеходы Самодельные вездеходыЗдесь собраны материалы по теме самодельных вездеходов. Это различные статьи как сделать снегоболотоход своими руками, фото, видео, описания и технические характеристики вездеходов-самоделок. Вы можете также ознакомиться с каталогом самодельных вездеходов. Большинство людей считает, что вездеходами пользуются только путешественники и достаточно финансово обеспеченные люди. Но многие ошибаются, так как такой способ передвижения, как вездеход, является незаменимым средством передвижения для жителей, проживающих в деревушках и хуторах. Но в таких населенных пунктах не часто встретишь фирменный вездеход, ведь с финансовой стороной таких средств передвижения не поспоришь. Вездеходы в таких случаях выполняются самостоятельно жителями населенных пунктов. Аксессуары: Шина низкого давления 1150х620-22,5″ Вездеход – машина, позволяющая в полной мере ощутить не только неограниченную свободу передвижения, но и надежность под своими ногами, где бы вы ни находились. Этот агрегат может с легкостью передвигаться даже по самой непроходимой местности.
Что касается сферы применения вездеходов, то она практически не ограничена. Одной из самых серьезных проблем для жителей деревень становится передвижение в условиях плохих дорог. Особенно проблемным становится передвижение во время обильных осенних дождей, зимних снегопадов. В таких условиях прекрасным заменителем любой техники могут стать вездеходы, сделанные своими руками. Не случайно жителей сельской местности всегда интересовала техника, которая способна легко передвигаться при полном бездорожье. Зачастую в связи с ценой, импортные и отечественные вездеходы многим не по карману. Из нескольких машин барнаулец собрал вездеход Заведующий гаражом «Стройгаза» Олег Семенов за полтора года в одиночку собрал вездеход. Аксессуары: Шина низкого давления 1310×490-20″ Основные параметры: Машина строилась около 5 лет . За основу взят ГАЗ 66 . Рама нарощерая . Мосты на ресорах . Передний мост расширенный . Колеса: Кировец обрезаны облегчены . Кузов: в основном прямоугольный профиль 4020 . Двигатель: Д-240 расположен над среднем мостом . Коробка, раздатка: Зил. Дополнительный понижающий редуктор 1/2 . Механический привод лебедки . Рулевая: Урал Аксессуары: Двигатель ММЗ Д240 Аксессуары: Мосты ГАЗ-66 (передний и задний) Самодельный вездеход Баргузинчик. Шина от Урала. Резина отрезана канцелярским ножом, т.е. шина тонкая и продавливается пальцем.
Для проживающих в сельской местности серьезной проблемой является передвижение по дорогам, особенно в условиях обильных дождей и снегопадов. Особенно остро стоит этот вопрос для жителей удаленных деревень, так как дорог там почти что нет. Но выход есть из любой ситуации. Отличная замена в таких условиях любой технике — это вездеходы своими руками. Гусеничный вездеход Зубр на базе ВАЗ 2105
|
Sherp ATV — это плавучий грузовик Tonka для взрослых, созданный для того, чтобы преодолевать любые препятствия.
Вы когда-нибудь пробовали проехать на квадроцикле Honda по озеру или по сугробу? Вы поняли. Вездеход Sherp превращает «все» в «вездеход» с компактной прочной конструкцией, способной проехать буквально практически куда угодно. SherpОдного взгляда на его приземистый бульдожий внешний вид становится ясно, что квадроцикл Sherp создан для того, чтобы выдерживать любые испытания. Судя по цифрам, квадроцикл российской разработки мог бы стать достойным транспортным средством для постапокалипсиса. Корпус изготовлен из алюминия и высокопрочной стали с усиленной конструкцией крена. Сверхпрочный полимер покрывает внешнюю сторону для дополнительной защиты. Согласно Road & Track , один из владельцев Sherp утверждает: «Единственный способ сломать [это] — это буквально врезаться в большую и сильную стену, чтобы остановить Sherp, оставаясь при этом на низкой передаче». Под капотом 1,5-литровый четырехцилиндровый турбодизель выдает всего 44 лошадиные силы, но он способен развивать максимальную скорость почти 25 миль в час на суше и четыре мили в час на воде.
Настоящим достоинством Шерпа, однако, является его способность преодолевать почти любую местность. Маркетинговые кадры компании показывают, как шерп с апломбом преодолевает снег, лед, грязь, каменные стены, тундру, болота, озера и многое другое. Он не предназначен для того, чтобы ехать рядом со стандартными джипами или даже Ленд Роверами, а скорее для того, чтобы наезжать на них. В дополнение к 24-дюймовому дорожному просвету, большая часть его маневренности обеспечивается массивными 63-дюймовыми шинами Sherp. Через перепускной клапан на выхлопной трубе все четыре шины можно накачать от полностью раздутых до полных за 30 секунд. В сочетании с рулевым управлением с бортовым поворотом они дают Sherp радиус поворота всего 8,2 фута на суше. В воде шины обеспечивают максимальную плавучесть и продвигают квадроцикл вперед, как байдарку.
Это вполне может быть идеальный посадочный модуль. Даже со своим скудным топливным баком на 17,7 галлона Sherp может похвастаться запасом хода в 2500 миль. В 2017 году два шерпа прошли всю Россию от западной окраины страны до Тихого океана. Они преодолели 6200 миль, не проехав ни одной традиционной дороги, и по пути не испытывали механических проблем.
Поскольку он предназначен больше для работы, чем для удовольствия, Sherp начального уровня является спартанским практически по всем стандартам. Однако длинный список модульных опций делает его гораздо более пригодным для жизни и практичным. Интерьер может быть оснащен дизельным обогревателем с низким энергопотреблением и ящиками для хранения сумок от насекомых и запаса журналов для выживания. Технологические обновления включают в себя дополнительные порты USB, резервную батарею глубокого разряда и камеру заднего вида. Шипованные шины также доступны для тех, кто хочет уехать далеко-далеко от цивилизации, а дополнительные буксируемые сани и прицепы могут вместить множество снаряжения в пути.
ШЕРП настоящий вездеход
Стартовая цена базового квадроцикла Sherp начинается от 120 000 долларов. Конечно, вы можете купить хорошо оборудованный Jeep Gladiator или даже подержанный G-Wagon за столько же, но ни один из них не будет привлекать внимание, как Sherp.
Если деньги действительно не имеют значения, внедорожник Rezvani Tank X гарантирует аналогичную проходимость, а также закаленный, готовый к штурму внешний вид, достойный злодея Бонда.
Рекомендации редакции
- Подвинься, Porsche, может появиться внедорожник Corvette
- 700-сильный супергрузовик Ram 1500 TRX заставит вас забыть о Ford Raptor
- Mil-Spec Auto Ford F-150 — 500-сильный зверь для бездорожья
- Jeep Gladiator XMT — военный тактический грузовик, вдохновленный Humvee
- Airstream возвращает 2 своих самых популярных и доступных туристических трейлера
Самые экстремальные вездеходы на планете
Для тех, кто абсолютно точно должен везде.
Даже если вы отвезете свой Jeep Wrangler, внедорожник или грузовик в магазин внедорожников и оставите карт-бланш, все равно будет ограничение на то, куда вы можете пойти. Вот тут и приходит на помощь специализированный вездеход (ATV). Если вам нужно пересечь воду, есть автомобили-амфибии. Если вам нужно пересечь заснеженные горы, вам понадобится автомобиль с гусеницами. Если гусеницы не идеальны, вам может понадобиться что-то с более чем четырьмя колесами. Они недешевы, но с правильным инструментом для работы вы можете отправиться практически в любое место в любых условиях, которые может вам преподнести мир.
CarBuzz
Вездеход Sherp
Когда Шерп взялся за разработку идеального квадроцикла, задание было простым. На самом деле задача заключалась в простоте. Квадроцикл должен был легко ремонтироваться с использованием минимального количества инструментов и иметь минимальное количество электрических компонентов, которые могли выйти из строя. Ехать также нужно было абсолютно везде, в том числе через болота и лесные подстилки, полные валежника, по воде или песчаным дюнам.
Квадроцикл Sherp ездит на 800-литровых шинах с грузоподъемностью более 7000 фунтов, поэтому он имеет сцепление с любой поверхностью и может плавать по воде. На самом деле у квадроцикла Sherp герметичный кузов, поэтому даже если шины полностью спустятся или колеса отвалятся, он все равно будет плавать, а пассажиры не промокнут. Он весит всего 3527 фунтов и оснащен дизельным двигателем Kubota с низким потреблением, мощностью 44,2 лошадиных силы и крутящим моментом 87 фунт-футов.
Шерп
Шерп
Шерп
Шерп
Burlack 6×6
Как и вездеход Sherp, Burlack родом из России. Однако это шестиколесная амфибия на базе бронетранспортера БТР-60. Он также специально создан для поездок на Северный полюс и обратно. Кузов хорошо утеплен, оборудован кухней и душем, а двигатель доступен для ремонта и обслуживания изнутри. Он может перевозить десять человек, корпус плавает, и у него есть пропеллер, когда он падает в воду.
Трансарктическая автомобильная экспедиция
Трансарктическая автомобильная экспедиция
Трансарктическая автомобильная экспедиция
Ripsaw EV2 и EV3
В данном случае EV не означает электромобиль. Вместо этого он означает Extreme Vehicle, и, согласно Howe and Howe Technologies, его «платформы-суперцистерны являются одними из самых востребованных в мире высокопроизводительных роскошных автомобилей». Каждый из них собирается вручную в течение шести месяцев и может стоить более полумиллиона долларов. Если вам это кажется знакомым, возможно, вы видели его в фильме «Форсаж 8» или в телешоу Grand Tour.
Ripsaw EV2 оснащен 6,6-литровым двигателем Duramax мощностью 600 л.с., мощность которого может достигать 1500 л.с. в зависимости от того, сколько вы хотите и готовы заплатить.
Хоу и Хау Технологии
Хоу и Хау Технологии
Хоу и Хау Технологии
Хоу и Хау Технологии
Tinger Track
Если вам нужно что-то меньшее и более маневренное, существует множество вариантов, включая Tinger Track. Невероятно адаптируемое маленькое транспортное средство, предназначенное для выполнения обязанностей болотохода, снегохода, амфибии или даже трактора, а также способного преодолевать узкие места, где квадроцикл обычно идеально подходит для навигации. . Если вам нужно пересечь канавы, подняться по 40-градусному склону или пересечь реку, гусеница Tinger маленькая, легкая, а 3-цилиндровый двигатель известен своей долговечностью.
Тингер
Тингер
Тингер
Тингер
Autocros Shaman
Русские, похоже, доминируют в мире экстремальных квадроциклов, а Шаман — восьмиколесный зверь с 3,0-литровым двигателем от грузовика Iveco, который приводит в движение все восемь колес через механическую шестиступенчатую коробку передач. Передние четыре колеса выполняют функции рулевого управления и делают Shaman невероятно маневренным. Он установлен на герметичной раме в стиле лодки, поэтому он может спуститься в воду, перевозя водителя и до восьми пассажиров. Это большой автомобиль, но, по словам Autocros, он не слишком велик для дорог общего пользования.
Автокрос
Автокрос
Автокрос
Автокрос
Gibbs Terraquad
Gibbs — компания, известная своими забавными автомобилями-амфибиями. На суше Terraquad — более чем способный внедорожник, оснащенный четырехцилиндровым двигателем мощностью 140 л.с. Однако катите его с суши в воду, и колеса поднимаются и выравниваются, чтобы система реактивного движения могла взять на себя управление. Это также практичный маленький зверь, в котором есть место для двух человек и небольшая платформа для грузовика сзади. На суше он разгоняется до 50 миль в час, но его настоящее украшение для вечеринок — 45 миль в час на воде, чего достаточно, чтобы буксировать за собой лыжника.
Гиббс Спортивные Амфибии Инк.
Гиббс Спортивные Амфибии Инк.
Гиббс Спортивные Амфибии Инк.
Гиббс Спортивные Амфибии Инк.
Argo Aurora 950 SX-R
У Argo есть большой каталог квадроциклов, и на первом месте стоит Aurora 950 SX-R. Он оснащен двигателем V-Twin мощностью 40 л. Шины Argo «грязь и плавание» обеспечивают движение, и их восемь, чтобы вы могли перебраться на другую сторону. Аврора 950 SX-R — это вершина линейки Argo, предназначенная для использования в любом месте в любое время года.
Арго
Арго
Арго
Арго
Rokon Trail-Breaker
Компания Rokon производит сверхмощные двухколесные мотоциклы для бездорожья с 1963 года, и с тех пор Trail-Breaker постоянно совершенствуется. Это тихоходные велосипеды, созданные для пересеченной местности, а среди полезных функций — постоянный передний и задний привод, способность подниматься на уклон 60%, 14-дюймовый дорожный просвет и полые барабанные колеса. плавание в грязи, песке или снегу. По словам Рокона, список организаций и людей, которые хорошо использовали Trail-Breaker, включает в себя Вооруженные силы США, Лесную службу, офицеров службы рыболовства и дичи, охотников на крупную дичь, строителей троп, фермеров, владельцев ранчо и даже охотников за сокровищами.
Инстаграм / Рокон
Инстаграм / Рокон
Камаз 43509 Гоночный грузовик
Если у вас есть деньги российского олигарха, Камаз может продать вам один из этих невероятных грузовиков. Камаз — российский производитель грузовиков, который доминирует в мире грузовиков Rally Raid с последней итерацией своего гоночного зверя. Компания уже много лет регулярно участвует в ралли «Дакар», одержав 16 побед в классе грузовиков. Последняя версия гоночного грузовика имеет невероятную мощность 1150 лошадиных сил, генерируемую 13-литровым шестицилиндровым двигателем с турбонаддувом от Cummins. Он весит 90,5 тонны, и каждое отдельное колесо весит 330 фунтов за штуку, но у него баланс веса спортивного автомобиля 50/50, и он счастливо прокладывает себе путь по песчаным мелодиям на сумасшедших скоростях.
Камаз / Ред Булл
Камаз / Ред Булл
Камаз / Ред Булл
Камаз / Ред Булл
Parajet Explorer
Еще в 2009 году вы могли предварительно заказать Parajet USA SkyJet. Это был небольшой багги со временем разгона от 0 до 60 миль в час около 4 секунд и максимальной скоростью 115 миль в час. Благодаря своему парапланерному крылу он также мог летать. Теперь, более десяти лет спустя, Parajet снова представила Explorer, вездеход, скрещенный с легким самолетом, с использованием новейшей технологии крыла с парапланом.