Виды автовышек – сферы применения, преимущества и недостатки

Содержание

Разновидности автовышек и их конструкция

Конструкция коленчатых автогидроподъёмников

Коленчатый или локтевой подъёмник характеризуется простотой конструкции. Его стрела состоит из двух или трёх секций, которые связаны друг с другом при помощи осевых шарниров. Гидравлические цилиндры перемещают коленья от опорно-поворотной базы. Подъёмные устройства, состоящие из двух локтей, характеризуются большими габаритными размерами, а их максимальная высота подъёма люльки не превышает 22 метров. Автовышки коленчатого типа из трёх локтей наиболее компактны. Они обеспечивают наиболее точное поднесение люльки к месту работы. Максимальная высота подъёма рабочей платформы на механизмах с тремя локтями составляет 40 метров. В качестве примера коленчатых автовышек, арендуемых в Москве, можно привести модели АГП-17 (22 и 28), ВС-22К (или 28К) и ПГ-36А.

Конструкция телескопических автогидроподъёмников

Автовышки телескопического типа функционируют по иному принципу: несколько секций, которые сложены друг в друга, выдвигаются при помощи гидравлических цилиндров либо цепи. Конструкция такого оборудования специфичная, посему оно наиболее дорогостоящее и сложное в обслуживании. С другой стороны, именно эти автовышки характеризуются наибольшим количеством преимуществ по сравнению с коленчатым типом. Их массогабаритные характеристики обуславливают возможность выполнения работ в стеснённых условиях, когда невозможна эксплуатация коленчатых автовышек.

Телескопические автогидроподъёмники бывают трёх разновидностей в зависимости от своей компоновки.

Разновидности телескопических гидроподъёмников

Первый тип телескопической автовышки оснащён телескопом, который с помощью шарнирного соединения крепится к поворотной платформе, а затем поднимается за счёт гидравлического цилиндра. Из моделей таких автовышек можно отметить АП-18, АП-22 и АПТ-20.

Вторая разновидность телескопических автовышек сконструирована несколько иначе. Рабочая платформа (она же люлька) крепится к подъёмной стреле, которая держится на оси неповоротной рамы и поднимается вверх за счёт гидравлического цилиндра. На самом деле подъёмник в данном случае выполняет функцию многосекционного гидроцилиндра, который перемещает люльку исключительно по вертикали. В качестве примера автовышек этого типа можно отметить модели ТВ-26 и ТВ-32.

Наконец, последняя разновидность, телескопические автовышки состоят из огромной платформы, которая расположена на четырёх гидравлических цилиндрах, установленных на раме грузового автомобиля. Их используют преимущественно для обслуживания линий электропередач. Здесь можно отметить модель АТ-70М-041 на базе МАЗ.

Конструкция комбинированных автогидроподъёмников

Автогидроподъёмник комбинированного типа сконструирован на основе двух предыдущих конструкций и работает по их принципам действия. Две или три секции соединяются друг с другом при помощи осевого шарнира. Последняя секция представляет собой телескоп, который раздвигается как подзорная труба и удерживает люльку. Такие автовышки характеризуются малыми габаритными размерами, способны поднимать рабочих, оборудование или материалы на высоту не более 50 метров. В качестве примера можно отметить модели ВИПО 26-01 на базе МАЗ и ПСС 141-28Е на базе КамАЗ.

Конструкция автогидроподъёмников вертикального типа

Автовышка с вертикальным подъёмом по конструкции напоминает некую систему рычагов и гидравлических цилиндров, при помощи которых люлька поднимается строго по вертикали над опорной неповоротной рамой. Конструкция максимально проста, а рычаги, расположенные крест-накрест, раскладываются по принципу «ножниц». По сравнению с предыдущими типами автогидроподъёмник ножничного (фургонного) типа обладает несколькими преимуществами.

Погрузочно-разгрузочные работы могут выполняться с любой стороны. Та рама, на которой держится механизм, содержит систему аварийной остановки, обеспечивает безопасность и сохранение здоровья рабочих. Эти автовышки используются на строительных площадках, во время технического обслуживания линий электропередач, поскольку характеризуются высокой электрической защитой. При этом максимальная высота подъёма автовышек минимальна – до 12 метров. Именно такие автовышки эксплуатируют в аэропортах для проведения погрузочно-разгрузочных работ. Яркий пример – ВАС-7 на базе ЗИЛ.

Средняя грузоподъёмность и высота

Автовышки по грузоподъёмности бывают разными. Этот параметр может быть расположен в диапазоне от 100 до 800 кг. Большая часть выпускаемых моделей автовышек характеризуется грузоподъёмностью 250-400 кг.

По максимальной высоте подъёма автовышки бывают:

  • маловысотными — до 18 метров;
  • средневысотными – от 18 до 40 метров;
  • высотными – от 40 метров и выше.

Соответственно, именно эти два показателя являются основополагающими при формировании стоимости приобретаемой или арендуемой автовышки.

Из автовышек с гигантскими возможностями можно отметить зарубежную технику RUTHMANN STEIGER TTS 1000, способную поднимать люльку на высоту до 100 метров с грузоподъёмностью до 500 кг.

skykran.ru

Виды автовышек по высоте | классификация автовышек по высоте подъёма

Автовышки по высоте подъема

По результатам наших исследований один из наиболее распространенных вопросов при выборе Автовышки — это высота работы автогидроподъемника.
Именно поэтому мы подготовили данную статью, из которой вы узнаете какой высоты бывают автовышки и для чего используются.
  1. Маловысотные (до 17 метров) — предназначены для работы на небольшой высоте. Используются в основном для коммунальных работ — замена ламп освещения на столбах, ремонт линий электропередач в черте города, замена стекольного покрытия, доставка грузов и материалов на высоту.
    Самая популярная автовышка в этой категории — это Автогидроподъемник ПМС 212-02 на базе ГАЗель 33023. Вышка отличается своей надежностью, низкой стоимостью эксплуатационных расходов, маневренностью и соотношением цена/качество. При управлении требуется категория «В», что несомненно является большим плюсом.
  2. Средней высоты (от 18 до 28 метров) — предназначены для обслуживания зданий, сооружений и устройств энергетического и коммунального хозяйства. Применяется для спасения людей и ценностей из верхних этажей зданий при стихийных бедствиях. В зимнее время используются для очистки крышь от сосуль, снега и льда.
    Топовой моделью по всем параметрам в данной категории является АГП ПМС 328-01 на базе УРАЛ 4320-1912. Полный привод 6х6, высота подъема 28 метров, высокий клиренс и устойчивость к экстремально низким температурам ставит данный образец на первое место среди автовышек для работы в районах Севера, бездорожья и необходимости экстренного реагирования.
  3. Высотные (от 29 и выше) — предназначены для узко-специализированных работ по монтажу на высоте, ремонту зданий и сооружений, а также выполнению профильных операций.

Редко можно встретить из-за того, что конструкция имеет большой объем и Автогидроподъемник становится габаритным, что затрудняет его свободное перемещение в городском пространстве.

В большинстве своем автогидроподъемники такой высоты устанавливают на платформе иностранных производителей машин, таких как — Hyundai, Mitsubishi, Scania, Iveco и другие.

Чтобы узнать о том, какая вышка подойдет именно вам — позвоните нашим специалистам по номеру телефона:
+7 (926) 599-52-98
Мы с радостью ответим на любой ваш вопрос.

Ваше сообщение отправлено. Мы свяжемся с вами в самое короткое время.

Вся спецтехника:

vseagp.ru

Виды автовышек и автогидроподъемников

Без автовышек не обходятся ни строительные, ни электромонтажные, ни какие-либо другие работы на высоте. Поскольку фронт работ достаточно широк, а задачи отличаются разными требованиями и уровнем сложности, одним типом автогидроподъемника не обойтись.

Современный рынок предлагает несколько видов автовышек. Они делятся на разные категории согласно тем показателям, которые берутся за основу: конструкция стрелы или грузоподъемность, максимальная высота подъема.

Типы автовышек по строению стрелы

Принято выделять 5 типов автогидроподъемников:

  • телескопические с возможностью увеличения длины стрелы;
  • коленчатые со стрелой из нескольких секций, соединенных между собой шарнирами;
  • коленчато-телескопические, соединяющие в себе конструктивные элементы предыдущих двух типов машин;
  • рычажно-телескопические для использования в узких пространствах;
  • «мачтовые» с вертикальным подъемом и повышенной грузоподъемностью.

Также иногда принято делить автовышки на маловысотные (до 17 м), средневысотные (18–28 м) и высотные (от 29 м). В каждой сфере деятельности задействован тот или иной вид машины – в коммунальном хозяйстве, в строительстве или в спасательных работах.

Деление автовышек на виды соответствии с назначением

Если взять за основу характер задач, которые выполняет спецтехника, то автовышки можно поделить на 3 категории: универсальные, специализированные, специальные. Универсальные машины обладают оснащением и инструментарием для выполнения широкого фронта задач, они используются для строительно-монтажных и электромонтажных работ.

Специализированные автогидроподъемники нужны для обслуживания мостов, их ремонта. Они часто оснащаются решетчатыми стрелами для уменьшения веса всей конструкции. Как правило, автомобильное шасси отличается высокой грузоподъемностью.

Специальные автовышки используются для монтажа, обслуживания, ремонта ЛЭП. Это «вездеходы», которые отвечают всем требованиям безопасности к электрификации. Они маневренны, часто предусматривают управление процессом непосредственно из рабочей корзины. Такая спецтехника оснащена электрозащитой, что обеспечивает возможность работы с ЛЭП без отключения электричества.

Телескопическая вышка – самый популярный вид автогидроподъемника

Телескопические автовышки состоят из главной секции с мощным гидроцилиндром, выдвижными секциями с собственными гидроцилиндрами и полиспастами, шасси и рабочей корзиной (фиксированной или поворотной). Их главные преимущества:

  • компактная и эргономичная конструкция – машина может проезжать через арочные проемы, работать в парковых зонах и на других объектах с ограниченным пространством;
  • нетребовательность в обслуживании, простая, долговечная и надежная система управления.
  • возможность поднимать грузы на высоту до 35 м и массой до 800 кг, а также работать под отрицательным углом.
  • вращение платформы на определенный радиус, подача корзины в разных плоскостях.
  • оснащение особыми блокировками, которые не дают машине двигаться, пока не выедут гидроопоры, а гидроцилиндрам – самопроизвольно приводить стрелу в движение.
  • сетчатая конструкция стрелы, которая уменьшает общий вес спецтехники.
  • возможность работать внутри помещений в процессе масштабного строительства крупных объектов.

Наиболее распространенные модификации автовышек — автоподъемник (АП), автогидроподъемник (АГП 18, АГП 22, АГП 28, АГП 29, АГП 30, АПТ 17, АПТЛ 18), автогидроподъемник телескопический (АПТ), вышка (ВС), вышка телескопическая (ВТ),  автоподъемник телескопический лестничный (АПТЛ), телескопический автоподъемник (ТА).

Все вышеперечисленные типы автовышек выпускаются на базе отечественных или зарубежных шасси, микроавтобуса или пикапа. Также есть прицепные конструкции, которые монтируются на шасси автомобильного прицепа.

Видео: Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!

perevozka24.ru

Обзор по автовышкам, автогидроподъемникам, их описание, виды, производители, а так же как выбрать

Такой вид специальной техники как автовышки (автогидроподъемники) востребован при проведении очень большого круга работ, выполняемых в самых различных областях.

Они незаменимы, например, на строительных площадках при проведении электромонтажных, ремонтно-восстановительных, санитарно-технических работ.

 

 

 

 

 

Содержание:

Что же такое автовышка? Описание спецтехники

Автовышка является видом специальной техники, обеспечивающим подъем и перемещение людей при выполнении ими высотных работ. Чаще всего автовышки относят к вспомогательным средствам механизации погрузочно-разгрузочных и монтажных работ.

Средняя грузоподъемность автовышек составляет 200 — 300 кг, благодаря чему они способны поднимать одного или двух человек, позволяя им производить какие-либо манипуляции на высоте. Грузоподъемность автогидроподъемников и высота, на которую они способны обеспечивать подъем людей, зависят от характеристик автовышки, ее конструкции, типа и от того шасси, которое является для нее основой.

[note]Автовышки широко применяются при погрузочно-разгрузочных работах, при обслуживании дорожных указателей, знаков, светофоров, при проведении различных работ коммунальными службами и т.д.[/note]

Виды автоподъемной техники

Как и любые другие разновидности специального оборудования, автовышки, в зависимости от целей их применения, могут иметь различные модификации и подразделяться на различные виды и разновидности.

Высота автовышки, а точнее высота, на которую подъемный механизм автовышек способен доставлять рабочих, позволяет выделить следующие их типы:

  • маловысотные, вылет стрелы которых не превышает 18 м;
  • средневысотные, вылет стрелы более 18 м, но не превышает 30 м;
  • высотные, имеющие стрелу с вылетом более 30 м.

Устройство автовышки предполагает наличие следующих основных частей:

  • шасси;
  • подъемное оборудование.

Шасси, на котором крепится подъемное оборудование, чаще всего является автомобильным, хотя встречаются и другие варианты его исполнения.

Подъемное оборудование включает в себя:

  • опорную и поворотную раму;
  • поворотную опору;
  • стрелу;
  • рабочую платформу;
  • электро- и гидрооборудование;
  • приборы безопасности.

Одним из основных компонентов в автовышке является стрела, которая может быть неповоротной или поворотной. В состав стрелы могут входить два или три колена. Длина колен определяет ту максимальную высоту, на которую можно обеспечить подъем рабочей платформы, зачастую называемую люлькой, являющейся последним элементом, входящим в состав автовышки.

Строительно-монтажными компаниями повсеместно используется такая спецтехника как автокраны самоходные и на грузовых платформах, различной грузоподъемности и с разной высотой стрелы.

Например, автокран ZOOMLION QY55V542 является представителем грузоподъемной техники нового поколения и пользуется огромным спросом у потребителей во всем мире благодаря своим техническим характеристикам, которые можно изучить тут.

Конструктивные особенности стрел позволяют подразделять автовышки на коленчатые, телескопические, коленчато-телескопические и автогидроподъемники вертикального подъема.

Характерная особенность телескопической автовышки состоит в том, что для ее развертывания в рабочее положение не требуется значительного места, что позволяет производить установку автовышек данного типа в таких местах, где пространство довольно ограничено.

Примером техники данного типа может являться автовышка DHS 15 AP, по своей конструкции относящаяся к телескопическим.

По принципу действия телескопический подъемник подобен выдвигающейся антенне, его элементы располагаются друг в друге. Этот принцип позволяет автовышке без труда поднять люльку на любую необходимую высоту. Особенностью телескопических автовышек является их довольно невысокая грузоподъемность, которая в значительной мере компенсируется их компактностью.

[tip]Благодаря отсутствию колен, подъем рабочей платформы возможен в таких узких и труднодоступных местах, как, например, проходы между зданиями.[/tip]

Коленчатые автовышки являются автогидроподъемниками, колена (секции) которых складываются подобно ножницам. То есть перевод коленчатой автовышки в рабочее положение происходит путем складывания стрелы в гармошку. Подобная система отличается значительной устойчивостью и большей, чем телескопическая, грузоподъемностью.

В качестве примера телескопического автогидроподъемника можно привести автовышку DHS 250 AP, секции которой складываются по описанному выше принципу.

Нуждаясь в большем пространстве для маневра колен стрелы, коленчатые автовышки не только обладают большей грузоподъемностью, но и способны обеспечивать подачу люльки, как в вертикальном направлении, так и в горизонтальном, что для телескопических автовышек является невозможным.

Необходимой спецтехникой для любого строительства являются бетоносмесительные машины, позволяющие готовить и перевозить растворы непосредственно на место проведения работ.

Наиболее ярким примером такой техники, не требующей усилий для загрузки, транспортировки, приготовлению и выгрузке смесей является бетоносмеситель с системой самозагрузки Dieci L-4700, подробное описание которого находится тут.

Модели коленчато-телескопического типа характеризуются небольшими размерами складывающихся секций, объясняющимися возможностью их телескопирования. Нижнее колено такого автогидроподъемника исполняется в стандартном варианте, тогда как верхнее представляет собой телескопический сегмент, имеющий в своем составе определенное количество выдвигающихся элементов. Эти автоподъемники способны работать на ограниченных пространствах и поднимать грузы значительного веса.

Для автовышек вертикального подъема характерно довольно ограниченное применение. Они монтируются, как правило, на шасси, имеющем высокую проходимость, и используются при обслуживании линий электропередач, установки реклоузеров и так далее.

[note]Автовышки также могут различаться по свойствам своего шасси, другим особенностям исполнения, которые позволяют этим машинам решать очень специфические задачи.[/note]

В частности, существуют, например, автовышки-вездеходы, автовышки-автокраны и т.д.

Производители автоподъемников

География предприятий, специализирующихся на производстве автовышек довольно широка. На российском рынке представлены машины практически со всех континентов, но в основном в нашей стране представлены автовышки отечественного производства, а также японские, корейские, европейские и китайские автогидроподъемники. Причем, практически каждый из этих производителей занимает определенный сегмент в данной сфере.

Автогидроподъемники российского производства, представленные чаще всего автовышками КАМАЗ, отличаются большой ремонтопригодностью, благодаря постоянному наличию на сервисных предприятиях и в торговле практически всех необходимых запасных частей. Однако российские автовышки, и технические характеристики, которые они имеют, зачастую в значительной мере уступают иностранным аналогам.

Большой востребованностью на нашем рынке отличаются японские автовышки, которые, как правило, имеют достаточно высокую надежность. Эксплуатация автовышек японского производства не вызывает затруднений. Основной недостаток японских машин состоит в недостатке необходимых для их ремонта запасных частей.

Китайские и корейские автогидроподъемники вполне можно объединить в один сегмент, поскольку у них общие японские корни. Однако Корея смогла пойти дальше и своим путем, производя новые модели, имеющие высокий подъем стрелы и крановую установку, примером чего могут быть автовышка SEGURO 190 SKY и смарт автовышка GiliftLS 1656. Качество машин китайского производства выше, чем у российских машин, но они все-таки в значительной мере уступают корейским.

Погрузчики – это своеобразное сочетание возможностей автомобиля и грузоподъемного крана нашедшая применение во многих сферах современной жизни.

Погрузчик SpX 1275 является представителем дизельных автопогрузчиков, характерной особенностью которых являются раздвижные гусеницы делающие устройство мобильным. Описание погрузчика в этой статье.

Европейские производители представлены в России в основном марками FIAT, IVEKO, MERSEDESи MAN. Недостатком европейских автовышек является тот факт, что для изготовления стрелы в них используется довольно тонкий металл или даже алюминий, они обладают низким клиренсом и диагональным выдвижением лап, что позволяет их использовать лишь на ровной поверхности.

Как выбрать автовышку

Решив приобрести автовышку для своей компании, в первую очередь необходимо определиться со следующими вопросами:

  • определить тип автовышки в зависимости от тех задач, которые будут на нее возлагаться;
  • определиться с надежностью понравившейся модели;
  • навести справки о наличии сервисных центров, которые смогли бы взяться за техническое обслуживание и ремонт автовышки.

Решив для себя эти вопросы, переходя непосредственно к приобретению выбранной модели автогидроподъемника, следует:

  • выбрать производителя, имеющего надежную репутацию;
  • познакомиться с автовышкой вживую, узнать мнение о ней тех людей, которые имеют опыт ее практической эксплуатации.

Подобный подход позволит выбрать именно такую технику, которая будет действительно необходима компании и эксплуатация которой не вызовет никаких затруднений.

Похожие записи

sttexpo.com

Автомобиль-вышка — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 23 февраля 2018; проверки требует 21 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 23 февраля 2018; проверки требует 21 правка. Автовышка на базе УАЗ-452

Автомобиль-вышка (автовышка), также автогидроподъёмник (АГП) или самоходная площадка обслуживания (например, СПО-15М) — автомобиль (реже — специальное шасси), оснащённый устройством для подъёма и перемещения рабочих с инструментом и материалами и используемый при монтаже и обслуживании линий электропередач, линий связи и контактных сетей, ремонте и обслуживании зданий и сооружений, обслуживании средств наружной рекламы, уходе за городскими зелёными насаждениями и т. п.[1]

Рабочим органом автомобиля-вышки является оборудованный рабочей площадкой (так называемой люлькой) коленчатый, телескопический либо комбинированный коленчато-телескопический подъёмник с поворотной стрелой. Высота подъёма стрелы составляет 12—55 м, боковой вылет — 8—20 м, грузоподъёмность составляет 200—300 кг. Управление подъёмником осуществляется с рабочей площадки и из кабины автомобиля. Для повышения устойчивости во время выполнения работ автомобили-вышки обычно оснащаются аутригерами[1].

Аналогичное автомобилям-вышкам применение имеют также автомобили с оборудованными рабочими площадками ножничными подъёмниками.

ru.wikipedia.org

Виды автовышек для различных работ

Существует несколько видов автовышек. Они различаются по следующим параметрам: высота подъема, конструкция стрелы и тип шасси.

Автовышки отечественного производства размещаются в основном на автомобилях ГАЗ, КамАЗ и ЗИЛ.

Диапазон возможных высот подъема рабочей площадки составляет от 12 до 50 м.

По конструкции различают следующие виды автовышек: локтевые, телескопические и комбинированные. Каждая из разновидностей обладает собственными преимуществами и недостатками. Выбирая автовышку, следует знать прежде всего цели ее использования.

Локтевые (коленчатые) автовышки

Вышки данного типа – самые простые. Они очень популярны благодаря невысокой стоимости аренды.
Такие спецмашины имеют стрелу, состоящую из секций, соединенных посредством шарниров. Данные секции движутся с помощью гидравлических цилиндров. В конце последнего подвижного элемента крепится корзина. Она всегда находится в горизонтальном положении вне зависимости от текущего расположения стрелы.

Коленчатые автовышки имеют и недостатки:

  • они занимают много места;
  • их практически невозможно использовать на малых высотах из-за достаточно большой длины первой секции. По этой причине спецтехника такого типа не используется для работ «под потолком».

Эти особенности обусловливают использование коленчатых автовышек преимущественно для работы на просторных площадках.

Телескопические автовышки

Такая техника имеет более сложную конструкцию, чем локтевые вышки. Телескопические машины оснащаются раздвижной стрелой с двумя или тремя секциями. Таким автовышкам не требуется большого пространства для работы, они отличаются более высокой грузоподъемностью по сравнению с коленчатыми подъемниками. Недостатками являются невозможность перемещения по горизонтали и более высокая стоимость аренды.

Комбинированные автовышки

Данный вид автовышек менее распространен, чем первые два. Стрела таких машин состоит из нескольких коротких элементов, подобных секциям локтевых вышек, однако крайняя секция – телескопическая. Это позволяет стреле передвигаться по горизонтали, а также дает возможность работать на участках ограниченной площади.

www.montazh-stroy.ru

Какие бывают автовышки

В нынешних условиях, когда все стремительно развивается, при проведении ремонтных и монтажных работ довольно часто используются автовышки.

Обусловлено это простотой управления техникой, что позволяет выполнять самые разнообразные работы. К тому же автовышка незаменима при спасательных мероприятиях, связанных с труднодоступными местами. Независимо от типа, все машины наделены высокой мощностью и мобильностью, что позволило эксплуатировать их в разных сферах, в частности бытовой и производственной. Рассмотрим подробнее существующие на сегодня типы автовышек. 

Все машины состоят из универсального механизма подъема с гидравлической базой, закрепленной на автомобиле, который способен перемещаться с этим подъемником на необходимые расстояния.

 Автовышки подразделяются на следующие виды: 

  • среднегабаритные, с высотой подъема груза и рабочих до 30 м;
  • малогабаритные, высота подъема до 17 м;
  • крупногабаритные, высота подъема более 30 м.

 Первый вид машин с высотой подъема до 17 м предназначен для выполнения работ на малой высоте. Основная область эксплуатации – коммунальные работы (замена электроламп на осветительных столбах, ремонтные мероприятия на линиях электропередач, подъем грузов на высоту).

Автовышки средней высоты задействуют для обслуживания различных сооружений, зданий, как коммунального, так и энергетического хозяйства. В зимний период машины используют для очистки крыш от сосулек, льда. Крупногабаритная техника предназначена для выполнения работ узкой специализации: ремонт зданий и сооружений на высоте. 

Независимо от установленного подъемника, в оснащении любой автовышки есть площадка с ограждением, предназначенная для нахождения в ней специалиста во время выполнения поставленных задач. Подвес площадки выполнен таким образом, чтобы быть сравнительно свободным. Сделано это для того, чтобы площадка (люлька) находилась горизонтально независимо от направления движения стрелы.

Управление механизмами подъема всех автомобильных вышек осуществляется при помощи гидравлических систем. Обусловлено этот тем, что только гидравлика обеспечивает максимальную надежность при подъеме люльки и удержание ее на высоте. 

Кроме этого, машины классифицируют по конструкции

  1. Локтевые.
  2. Телескопические.
  3. Вертикальные.
  4. Рычажно-телескопические.
  5. Комбинированные автомобильные вышки, в которых задействованы разные типы конструкций.

 

Локтевые автовышки характеризуются низкой арендной стоимостью и неприхотливостью обслуживания. Техника оснащается стрелами с высотой подъема 17-20 м. Основная область применения такого подъемника – строительные работы. Аппарат наделен высокой проходимостью и маневренностью. Особенности конструкции позволяют использовать машину при выполнении следующих задач: 

  1. Подъем рабочего на требуемую высоту для выполнения строительных либо фасадных работ.
  2. Опиливание деревьев.
  3. Спуск рабочего в траншею.
  4. Работы строительного характера под мостом.

 

Несмотря на то, что эксплуатация такой техники проста, важным моментом является установка противовесов. Чтобы машина не опрокинулась, необходимо чтобы ее что-то удерживало. Для этих целей используют мощные противовесы, но они занимают немалое пространство, что не позволяет использовать автомобиль в узких местах. 

Телескопические автовышки считаются менее распространенными. Стрела имеет коробчатую конструкцию, в которой каждая секция прячется в предыдущую. Стрела может обеспечить подъем на высоту более 20 м. Аппаратом управляют из кабины с помощью специального пульта. Такая машина имеет одну особенность – возможность дистанционного управления на расстоянии до 60 м.

Автомобильные вышки такого вида характеризуются: 

  • требуется немного места для выполнения работы;
  • безопасностью при эксплуатации, как для окружающих, так и рабочих;
  • экономичностью в эксплуатации;
  • в случае обнаружения каких-либо сбоев, подъем вышки прекращается.

 

К недостаткам такой техники стоит отнести невысокую скорость подъема и невозможность проведения работ, если стрела выдвинулась не полностью. В основном машина используется при ремонте и отделке фасадной части здания, строительстве и ремонте высокоэтажек. 

В комбинированных автовышках сочетаются возможности предыдущих устройств, но они отличаются сложностью управления. У них практически нет ограничений по высоте либо по грузоподъемности. К минусам относится высокая стоимость аренды. Использования автовышек такого типа востребовано при проведении работ в крупных помещениях. Также их можно задействовать при любых строительных задачах. Все ограничивается только бюджетом хозяина строительного объекта.

luckas.ru

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *