Виды кранов строительных – Что такое кран: Типы кранов

Содержание

Виды строительных кранов и их особенности

Строительный кран – это техника, которая позволяет поднимать и перемещать грузы. Работа крана заключается в захвате и фиксации груза, перемещении его в определенную точку и возврате захватывающего устройства в исходное положение. Такие циклы постоянно повторяются. Современные виды строительных кранов различают:

  • по типу конструкции;
  • по способу перемещения по площадке;
  • по виду приводного механизма.

Среди них выделяют:

  • Легкие и переносные. Предназначены для подъема и перемещения грузов на небольшие расстояния.
  • Стационарные. Работают в пределах поворотного устройства.
  • Самоходные. Отличаются высокой мобильностью. Зона действия не ограничена.
  • Портальные и железнодорожные.

Общее в устройствах строительных кранов

Несмотря на свои различия, все краны имеют три основные части:

  • Основная металлическая конструкция. Вид и сечение конструкции рассчитывают при проектировании.
  • Приспособление для захвата груза. Может быть автоматическим (например, магнит) и механическим (например, крюк).
  • Подъемный механизм. Представляет собой лебедку и гибкий элемент (например, цепь), который служит для вертикального перемещения. На подъемный механизм крепится захватное устройство.

Приводные устройства кранов могут быть:

  • Электрические. Работают от постоянного или переменного тока;
  • Гидравлические. Дает возможность легко регулировать скорость;
  • Пневматические. Такие приводы необходимо применять там, где использование электричества может быть опасным.

В некоторых кранах могут использоваться ручные приводы.

Основные типы конструкций строительных кранов

По своим конструктивным особенностям строительные краны классифицируются на:

  • Стреловые. Машина поворотного типа. Грузозахватный механизм расположен в конце стрелы. Вылет стрелы может достигать 25 метров и более.
  • Башенные. Поворотный кран, у которого стрела закреплена в верхней части башни.
  • Мачтовые. Стрела данного механизма закрепляется шарнирно на мачте. Мачты могут быть как поворотными, так и неподвижными.
  • Мостовые. Устройство захвата груза подвешивается к передвижной тележке или к тали. Тележка и таль передвигаются по мосту.
  • С несущими канатами. Кран кабельного типа. Между опорами подвешен стальной несущий канат. Тележка передвигается по канату.
  • Портальные. Поворотная часть устанавливается на портал, который передвигается по рельсам.

Рассмотрим, какие есть виды строительных кранов в зависимости от устройства ходовых конструкций. Основные виды:

  • Рельсовые – требуют прокладки рельсовых ходов.
  • Автомобильные – наиболее мобильные, но не слишком устойчивые.
  • Гусеничные – могут перемещаться по неровным площадкам.
  • Железнодорожные – передвигаются по жд-полотну.
  • Плавучие – устанавливаются на понтоны.

Строительные краны используют в различных сферах:

  • При строительстве судов используют портовые краны. Они имеют возможность долгое время удерживать груз. Грузоподъемность таких кранов достигает 160т.
  • Для прокладки коммуникаций используют тракторные краны-трубоукладчики. Могут перемещаться по неровным поверхностям.
  • Железнодорожные краны. Параметры грузоподъемности таких кранов различные. До 15т возможно использовать жд-краны без выносных опор.
  • Башенные краны применяют для строительства крупных строительных объектов.

mpu-kran.ru

портовый, в строительстве, трубоукладчик, ЖД, укладочный, путеукладочный, разновидности, на рельсах, характеристики, автокранов, мобильный, монтажных, стреловой на железнодорожном ходу

Различные виды кранов применяют для поднятия грузов на объектах строительного или иного назначения. Рассмотрим разновидности кранов, которые используют в строительстве и других отраслях народного хозяйства.

Портовый кран

Сначала рассмотрим технику, которую применяют для работы в порту. Это портовый кран. Портальный кран имеет основной узел — портал. Перегрузочный агрегат имеет грузоподъемность от 5 до 30 т. В роли грузозахватного механизма на нем может устанавливаться грейфер, крюк или магнитная шайба. Мобильный монтажный кран используют в судостроительных компаниях, портах. Его корпус не отличается от перегрузочного.

Этот механизм обладает небольшой скоростью передвижения крюка. Имеет 2 тяговых лебедки. Грузоподъемность составляет от 12,5 до 60 т. Стапельный механизм применяют для монтажа судов на судостроительных заводах. Агрегат имеет высокий портал и токопровод троллейного вида. Может удерживать груз долгое время, что используется при строительстве судов. Грузоподъемность составляет от 30 до 160 т. Доковый агрегат обладает малой грузоподъемностью, имеет узкий портал и защищен от переворачивания.

Портовый агрегат состоит из таких узлов:

  1. Портал, который предназначен для уменьшения массы противовеса посредством увеличения площадки. Благодаря этому конструкция не опрокидывается. Между опорами портала может передвигаться транспорт, а сам агрегат может проезжать над различными строениями.
  2. Нога представляет собой часть портала. Внизу она заканчивается тележками.
  3. Оголовок соединяет между собой ноги, а также воспринимает нагрузки от механизма поворота. В нем находится электрооборудование, предназначенное для движения устройства.
  4. Опорно-поворотная система.
  5. Токопровод.

Кран-трубоукладчик

Кран-трубоукладчик причисляют к типу тракторных, он применяется для прокладки коммуникаций. Их используют в качестве основного компонента укладочной монтажной колонны. Механизмы применяют на большом удалении от точек обслуживания техники. Если поломается какой-либо узел в составе колонны, то выйдет из строя вся система.

Поэтому агрегаты должны обладать высокой прочностью и надежностью. При строительстве трубопроводов эти механизмы могут ехать по каменистой неровной поверхности. В связи с этим они должны обладать высокой проходимостью, которая определяется давлением на грунт, тяговым показателем и дорожным просветом.

Поскольку при работе основная нагрузка идет на одну сторону агрегата, то их конструкция представляет собой стреловое самоходное устройство без поворотной части с боковой фиксацией стрелы. Выпускаются агрегаты на гусеницах и пневмоколесном ходу.

Гусеничное устройство состоит из элементов:

  • базового шасси;
  • грузоподъемного оборудования, которое включает раму, прочную лебедку, устойчивый противовес, удобную в применении стрелу, крюк и гидросистему.

ЖД кран

Железнодорожный кран на рельсах — это полноповоротный механизм самоходный по рельсам железных дорог. Устройства применяются для погрузочных работ в помещении складов железобетонных панелей, выгрузки блоков на строительной площадке, монтажа при строительстве промышленных зданий.

Чтобы можно было обслуживать склады сыпучих материалов, часто железнодорожные устройства дополняют грейфером.

Железнодорожный агрегат состоит из:

  • поворотной платформы;
  • высокотехнологичной стрелы;
  • прочной рамы;
  • надежного силового узла;
  • системы механизмов;
  • кабины водителя;
  • опорно-поворотной системы;
  • рабочего узла.

Современные краны на рельсовом ходу, имеющие характеристики грузоподъемности меньше 15 т используют без выносных опор. Агрегаты, поднимающие грузы больше 15 т, функционируют на опорах. Агрегаты могут выполнять такие функции:

  • подъем груза;
  • поворот агрегата;
  • движение устройства с грузом;
  • изменение вылета стрелы.

Рельсовые стреловые краны на железнодорожном ходу могут передвигаться самостоятельно или присоединяться к поездам ЖД.

Укладочный кран УК-25 9-18

Укладочный кран УК-25/9-18 используют для сборки и разборки железных дорог с рельсами массой до 18 т, длиной до 25 м при укладке или ремонте жд путей.

Путеукладчик УК-25/9-18 имеет следующие технические характеристики:

  1. Сила тяги — 100 кН.
  2. Мощность дизеля — 121 кВт.
  3. Ширина колеи — 1435, 1520 мм.
  4. Грузоподъемность агрегата — 18 т, платформы — 40 т.
  5. Длина железнодорожного звена — 25 м.
  6. Скорость — 80 км/ч (при перевозке), 20 км/ч (самоходная).
  7. Размеры: 43330х6820 мм.
  8. Масса — 102 т.

Укладочный кран УК-25 25

Путеукладочный кран УК-25/25 имеет высокую грузоподъемность, снабжен телескопической поворотной фермой. Агрегат обладает возможностью телескопического поворота стрелы. Механизм применяется для монтажа звеньев железнодорожного полотна. Он может укладывать звенья длиной 25 м и весом 25 т. Агрегат самоходный. При выполнении работ является основной машиной путеукладочных комплексов.

Путеукладчик имеет большую производительность и грузоподъемность. Он универсален в применении благодаря возможности поворота стрелы в плане. Это облегчает укладку путей на поворотах. В конструкции используются серийные узлы и детали, что обеспечивает прочность и надежность агрегата.

Технические характеристики:

  1. Поднимает грузы до 25 т.
  2. Скорость, когда агрегат фиксируют к вагонам поезда, — 80 км/ч.
  3. Самоходный агрегат развивает скорость до15 км/ч.
  4. Радиус возможной кривой — 180 м.
  5. Угол разворота стрелы — 3º.
  6. Размеры — 44,3х3,4х5,1 м.
  7. Вес — 130 т.

Виды кранов в строительстве

Различные виды строительных кранов нашли свое применение на монтажных площадках для переноса тяжелых строительных материалов, панелей, блоков и других конструкций при выполнении работ по возведению зданий.

По конструкции бывают:

  • самоходные;
  • башенные;
  • стационарные;
  • специального назначения.

Больше всего востребованы в строительстве самоходные стреловые краны. Они снабжаются прямой стрелой, с 1 гуськом, башенного и телескопического вида. По типу ходового устройства они подразделяются на следующие виды:

  • пневмоколесные;
  • на гусеницах;
  • автомобильные;
  • на шасси.

У гусеничных устройств хорошая грузоподъемность.

Гусеничные агрегаты могут передвигаться по плохим дорогам и рыхлым грунтам.

Когда на строительном объекте надо переносить тяжелый груз, применяют гусеничные грузоподъемные краны. Однако они имеют плохую маневренность, также их трудно перемещать с одного объекта на другой. Такие краны могут иметь телескопическую или решетчатую стрелу.

Автокраны имеют большую скорость и хорошую маневренность, их применяют для удаленных работ на стройплощадках. Устройство автокрана заключается в следующем: башенный кран ставят на шасси автомобиля, там фиксируют поворотную и ходовую рамы.

Автокран имеет плохую устойчивость. Поэтому в его конструкции применяют специальные опоры. При работе с использованием опор автокран становится стационарным. Существуют и такие виды автокранов, как внедорожные агрегаты и использующие короткое шасси.

Башенные краны нужны для возведения в строительстве производственных сооружений, жилых многоэтажных домов. Агрегаты поднимают и переносят блоки на большую высоту. Эти машины могут быть стационарными, передвижными и приставными. Часто башенный кран монтируется на рельсовом ходу. Данные конструкции более надежны по сравнению с остальными.

Мобильные устройства позволяют складывать башню и стрелу. Они могут сами ехать к месту назначения. Для строительства многоэтажных задний применяют башенные агрегаты, которые установлены на анкерном основании, или свободностоящие. Анкерные краны крепятся башней к зданию, которое строится. Настенно-консольные устройства имеют специальный механизм самонаращивания башни. Когда строят здания больше 70 м, то используют анкерные конструкции. Башенные механизмы обладают поворотной стрелой, а грузы поднимают при помощи тележек, находящихся на стреле.

В работе может применяться стрела с оголовком или плоская. Устройства с подъемной стрелой поднимают и переносят панели. Аппараты обладают малым вылетом стрелы, что считается их недостатком. Устройства с балочной стрелой переносят грузы с максимальной точностью.

Краны «нулевики» передвигаются по рельсам. Они не имеют башни. Их применяют в строительстве, когда работы нужно выполнять ниже нулевой отметки. Мачтовые агрегаты по сравнению с другими используются реже, в основном при монтаже железобетонных блоков на малой площади, подъеме панелей на большую высоту.

Кабельный кран используется, когда нужно перемещать грузы на большие расстояния при солидной площади строительства. Конструктивно агрегат составляется так: между кранами, выполненными из 2 башен, натягивают канат. По нему передвигают грузы. Грузоподъемность конструкции и длина передвижения блока зависят от вида работ. Козловые агрегаты — это устройства мостового типа. В них мост ставится на опоры. Эти виды применяют для сборки тяжелых блоков и строительства больших монолитных конструкций.

Плавучие краны — это устройства стрелового типа, которые монтируют на самоходном понтоне. К ним предъявляют такие требования: плавучесть, прочность. Их используют при создании гидротехнических сооружений и прокладке коммуникаций под водой. Груз у такого агрегата расположен на внешней подвеске, поэтому ему не нужна грузовая кабина.

specmahina.ru

Виды подъёмных строительных кранов: фото, чертежи

Подъемный кран – главная строительная спецтехника практически на любой стройплощадке. С ее помощью возводятся многоэтажные жилые дома, промышленные ангары, склады и многие другие объекты. Существует несколько видов кранов, каждый из которых обладает уникальными конструктивными особенностями.

Основные разновидности подъёмных кранов

Наибольшее распространение имеют:

  • башенные краны. Главным образом задействуются в гражданском строительстве. Их отличительная особенность – наличие грузоподъемной стрелы, установленной в вертикальной башне;


  • автомобильные краны. Одна из разновидностей башенных. Также оборудованы башенно-стреловым комплексом, установленном на колесное шасси. Незаменим при выполнении погрузочно-разгрузочных работ, строительстве малоэтажных объектов;


  • мостовые краны. Устанавливаются в цехах промышленных производств, на складах и в ангарах. Комплектуются специальным захватным устройством, которое перемещается по горизонтальному мосту;

  • козловые краны. Особая разновидность мостового подъемника, предназначенная для обслуживания складов. Основное предназначение – разгрузка контейнеров, леса-кругляка и других грузов;    

  • краны-манипуляторы. Представляют собой краны со стрелой, которая установлена на колесное шасси и используется для загрузки/разгрузки данного шасси. Находят применение на складах и небольших производствах, для загрузки и выгрузки леса, различных штучных грузов. Управлять захватывающим устройством-манипулятором можно из кабины оператора или при помощи выносного пульта управления. 


Так как крановая техника стоит дорого, приобретать ее в собственность – невыгодно. По этой причине в Беларуси пользуются высоким спросом услуги аренды грузоподъемной спецтехники. Чаще всего строительные организации делают выбор в пользу башенных и автомобильных кранов. Они наиболее универсальные и могут использоваться для различных видов общестроительных работ.

Среди башенных агрегатов большим спросом пользуется техника марки LIEBHERR (Либхер). Ознакомиться с фото моделей, сдаваемых в аренду, Вы можете на нашем сайте.

Ниже представлены чертежи автомобильного и башенного крана типовых конструкций: 



Как правильно выбрать подъемный кран?

При выборе подъемного крана необходимо руководствоваться сложностью и спецификой работ, которые планируется выполнять с его применением. Если предприятие возводит многоэтажный жилой дом и нуждается в подъеме на высоту перекрытий, бетонных блоков и других тяжеловесных грузов, оптимальным вариантом станет аренда башенного крана.

Для возведения объекта невысокой этажности (например, коттеджа) больше подходит маневренный и компактный автокран. Также его задействуют для работ в узких и ограниченных пространствах, где затруднено использование башенной техники.

Для погрузки и разгрузки в складских условиях лучше всего подходят козловые краны. На промышленных объектах с данной задачей лучше справляются мостовые агрегаты.

Помимо назначения, при выборе подъемного крана необходимо учитывать:

  • его максимальную грузоподъемность;
  • предельную высоту подъема;
  • способ перемещения по площадке;
  • удобство и продолжительность установки.

Остались вопросы по выбору крановой техники? Задавайте их специалистам компании «ТМРоут» по телефонам:

+375 (44) 765-13-91
+375 (17) 397-31-01
+375 (17) 398-77-38

Звоните, предоставим Вам бесплатную консультацию и поможем подобрать надежную и недорогую спецтехнику!

Смотрите также:

Башенный кран: особенности, характеристики, виды (видео работы башенного крана)

tmrout.by

Подъемные строительные краны: виды и задачи

Первым грузоподъёмным краном можно считать иззубренный в Великобритании в 1930 году паровой механизм, под давлением паров поднимающий крюком довольно существенные веса. Но более-менее схожие с нынешними кранами прототипы появились лишь спустя 17 лет. С тех пор, строительство перевернулось с ног на голову. Если раньше груз поднимали по средствам грубой физической силы или частичной механизации, то теперь появилось совершенно новое изобретение, позволившее изменить и расширить возможности строителей. На сегодняшний день множество производителей предлагает строительные краны.

Виды кранов

Подъемный строительный башенный кран

С этим краном знаком каждый, ведь без него не обходится ни одно современное строительство многоэтажного дома. Этот агрегат состоит из нескольких важных частей:

  • Металлическая конструкция – основание. Пролеты, опоры и стрелы, словом все то, что составляет «тело» крана. В производстве башенных кранов используется коробочная, реже решетчатая металлоконструкция.
  • Механизм подъема – гибкая подъемная часть крана. Канат или цепь. Частью этого механизма можно назвать и грузозахватное устройство. Как правило, это стандартный крюк, но используют также петлю, грейфер из ручных, а из автоматических захватов – электромагнит или пневматическую присоску.

Мобильные автокраны и их предшественики

Сразу стоит заметить, что подробно о видах автокранов мы рассказывали на соответствующей странице об автокранах. В этой статье мы объясним как именно автокраны стали основной рабочей грузоподъемной единицей на стройке, и кого они сместили в этой конкурентной борьбе.

До повсеместного распространения автокранов, на строительных площадках часто можно было встретить стационарные и самоподъемные автокраны, причем последний вид как раз был главным устройством для строительства зданий. Он устанавливался на возводимом объекте и, по мере роста здания, перемещался все выше с помощью своих специальных механизмов. Когда-то это был самый удобный способ строительства. В последние годы их вытеснили мобильные стреловые автокраны. Их технические характеристики лучше, кран можно подобрать с теми параметрами, которые нужны именно под конкретную задачу и, конечно же, он с легкостью сам перемещается между строительными объектами.

Колесные и гусеничные автокраны

Отдельного упоминания стоит разделение автокранов на колесные и гусеничные модели. Как нетрудно догадаться, гусеничные краны были созданы для условий тяжелой проходимости, когда колесный аналог просто не сможет преодолеть сложное бездорожье. Однако тут кроется и главный минус гусеничных машин. Гусеницы автокранов не способны ездить по общим дорогам – эту технику приходится подвозить на строительные площадки на тралах. Таким образом, получается, что гусеничные автокраны – это мобильный кран, но при этом способный быть мобильным только на самом строительном участке. Именно из-за этого, гусеничные автокраны предпочитают только тогда, когда по какой-либо причине работа колесного автокрана на объекте невозможна.

Рельсовые  краны

Особняком стоят рельсовые краны. Это особенный вид грузоподъемной техники, их производство стартовало в 1970 году в СССР. Перемещалась такая машина исключительно по специально для нее проложенным рельсам с широкой колеей, до 15 метров. Первые рельсовые краны имели грузоподъемность до 130 тонн, но вскоре этот показатель постоянно рос и для строительства Крымской АЭС потребовался рельсовый кран с грузоподъемностью до 1500 тонн. Конечно, такая конструкция не очень удобна и имеет ряд недостатков: высокая стоимость, громоздкость, неуниверсальность. Но для некоторых строительных проектов особого назначения подходят только такие грузоподъемные краны.

Рельсовые краны могут быть мостовыми, или более похожими на башенные краны — стреловые. Какой из двух видов использовать, решают строители в зависимости от задачи и массы поднимаемых грузов. Мостовые рельсовые краны способны поднимать больший вес, но сильно ограничены в маневренности.

Интересные факты о грузоподъемных кранах

  • Такого понятия, как «строительный кран» не существует официально, хоть и часто используется в бытовой речи. Существует понятие «грузоподъемный кран». Под этим термином скрываются все виды кранов, чья задача, независимо от типа, поднимать грузы грузозахватным аппаратом.
  • Для большинства строительных объектов, около 95%, подходят автокраны с грузоподъемностью до 50 тонн. Тем не менее, строительные проекты особого назначения требуют строительства особых грузоподъемных машин. На сегодняшний день, рекорд – поднятие груза свыше 1000 тонн.

Надеемся, что эта статья помогла вам, и вы узнали что-то новое о видах грузоподъемных кранов. Если вас интересует аренда автокрана – посмотрите на наши предложения на соответствующей странице.

avd-teh.ru

Основные типы монтажных кранов, применяемых в строительстве


⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 4Следующая ⇒

Монтажный кран — это механизм, основной целью которого является пространственное перемещение строительных конструкций, материалов и изделий с использованием различных грузозахватных приспособлений.

Рис. VI-4. Монтажные краны, применяемые в строительстве

 

Наиболее часто в сборном строительстве применяются башенные краны и передвижные стреловые краны на гусеничном или пневматическом ходу.

Основное назначение башенного крана — обслуживать территорию строительной площадки, складов, полигонов, погрузка и разгрузка материалов с транспорта при выполнении строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ. При этом башенным краном производятся рабочие движения: изменение вылета, подъём стрелы, поворот и передвижение крана. Изменение вылета стрелы, в зависимости от её типа, производится либо подъёмом или опусканием стрелы, либо перемещением грузовой тележки вдоль горизонтальной (балочной) стрелы.

Подъём грузов осуществляют при помощи грузовой лебёдки, грузового каната и крюковой обоймы. Поворотная часть крана вращается относительно неповоротной при помощи поворотного механизма. Они связаны опорно-поворотным устройством (сокр. ОПУ), которое передаёт вертикальные и опрокидывающие нагрузки от поворотной части на неповоротную — ходовую раму

Основные механизмы башенных кранов — механизм подъёма груза, поворота крана, передвижения грузовой тележки и подъёма стрелы оснащены специальными устройствами безопасности, называемыми ограничителями. Управление этими механизмами крана осуществляется крановщиком из кабины управления, которая, как правило, устанавливается в верхней части конструкции башни.

Башня крана общего назначения имеет либо телескопическую конструкцию, либо решётчатую, двух типов: поворотную и неповоротную. При большой высоте она может быть наращиваемой (сверху) и подращиваемой (снизу). В качестве основного грузозахватного органа применяется крюковая подвеска. Башенные краны, в основной массе, изготавливаются в универсальном исполнении. В зависимости от заказной спецификации они могут быть собраны либо на рельсовом полотне, либо на уширенной, пригруженной раме, либо на монолитном фундаменте, а их конструкция позволяет быстро осуществлять их монтаж и демонтаж и дальнейшую транспортировку на другой объект.

Краны для высотного строительства выполняются в приставном исполнении. Башня такого крана опирается на землю и на каркас возводимого здания (при помощи монтажных связей), причем она может располагаться как снаружи, так и внутри здания (встроенное исполнение).

К кранам для высотного строительства относят также и самоподъёмные краны, иногда называемые ползучими. Кран этого типа устанавливается на конструкциях возводимого здания, а затем при помощи собственных механизмов периодически перемещается вертикально вверх (на один или несколько этажей) — по мере роста возводимого здания. В строящихся монолитных зданиях самоподъёмный кран опирается на специальные окна, предусмотренные в стенах лифтовых шахт. При возведении сборных железобетонных зданий, опорой для крана являются ячейки (металлического или железобетонного) каркаса здания. Подъём крана может осуществляться лебёдкой, расположенной у основания башни, либо специальным гидравлическими механизмами выдвижения. Достоинствами этого вида башенных кранов являются: возможность работы на косогорах и в стеснённых условиях, а также способность обеспечить строительство здания со сложной конфигурацией (в плане) одним краном.

Рис. Классификация башенных кранов.

 

 

6. Подготовка элементов конструкций к монтажу

Подготовка элементов к монтажу предусматривает: укрупнительную сборку в плоские или пространственные блоки, временное уси­ление элементов для обеспечения их устойчивости и неизменяемости при подъеме, обустройство подмостями, лестницами, ограждениями и другими временными приспособлениями для безопасного и удобно­го ведения работ, закрепление страховочных канатов, расчалок, оття­жек и др.

6.1.Укрупнительная сборка.Укрупнительная сборка необходима в тех случаях, когда из-за га­баритных размеров или массы элементов их невозможно доставлять на строительную площадку в готовом, собранном виде. Из доставленных сборных железобетонных элементов (отправочных марок) производят укрупнительную сборку ферм длиной 24 м и более, высоких колонн одноэтажных промышленных зданий тяжелого типа

Укрупнение железобетонных колонн производят в горизон­тальном положении, выверку стыкуемых элементов обеспечивают спе­циальными кондукторами.

Рис. VI-11. Стеллаж для укрупнения железобетонной фермы: а — на стенде, б — в кассетах с парными стойками; 1 — полуферма, 2 — струбцина, 3 — место для крепления растяжки, 4 — кондуктор, 5 — роликовые опоры, 6 — парные стойки

Для укрупнительной сборки металлических конструкций устраива­ют стационарные стеллажи на специальных площадках возле строя­щихся объектов. Металлические фермы и подкрановые балки, из-за их большой поперечной гибкости укрупняют преимущественно в гори­зонтальном положении. Иногда укрупняют фермы длиной 24 м и более, в том числе с фонарями. Уложенные горизонтально части укрупняе­мых элементов совмещают на стеллаже сборочными отверстиями и за­крепляют болтами или шпильками. При отсутствии сборочных отвер­стий правильность совмещения стыкуемых элементов проверяют с по­мощью фиксаторов, закрепленных на прогонах стеллажа. Конструкция стеллажа позволяет сначала осуществить сварку верхнего и нижнего поясов сверху, затем во избежание потолочной сварки укрупняемый элемент перекантовывают на другую плоскость и проваривают стыки с другой стороны.

6.2. Временное усиление конструкций. Временное усиление осуществляют для восприятия конструкцией монтажных усилий. В процессе монтажа многие конструкции находятся в условиях, от­личающихся от условий их работы при эксплуатации, хотя действую­щие на них нагрузки обычно меньше эксплуатационных, но приложе­ны они почти всегда в местах, не соответствующих расчетной схеме. Во избежание деформаций конструктивные элементы и блоки конст­рукций, не обладающие достаточной жесткостью, в процессе транс­портирования и подъема усиливают, увеличивая их жесткость, а при необходимости и прочность. Необходимость усиления проверяют расчетом. В проектах производства работ должны быть конкретные рекомендации по усилению конструкций на период транспортировки, подъёма или до приобретения конструкцией необходимой прочности.


Рекомендуемые страницы:

lektsia.com

Виды грузоподъемных кранов и их особенности

Грузоподъемные краны имеют широкую сферу применения. Чаще всего их используют в строительстве, производстве, портах, железных дорогах. Делятся краны на две основные группы: поворотные, неповоротные. Отличаются друг от друга конструкцией захвата груза, креплением подъемного механизма, грузоподъемностью, способами передвижения.

Краны предназначены для поднятия тяжелых грузов, перемещения груза, поднятия его на определенную высоту. Есть множество разновидностей кранов, применяющихся для определенных работ.

Краны разделены на три основных вида:
• мостовой;
• стреловой;
• кабельный.

Различаются они конструкцией, способом перемещения, подъема грузов. В каждую группу входит несколько видов грузоподъемных машин.

Кроме конструкции, главной отличительной особенностью грузоподъемных машин является их способность самостоятельно перемещаться. Мобильные гусеничные, колесные краны используются на строительстве чаще, чем стационарные, закрепленные к основанию не имеющие возможности самостоятельно передвигаться, например башенные краны.

Отличительная особенность — способность передвигаться



По возможности самостоятельного перемещения краны делятся на 5 основных групп:
• передвижные – имеющие возможность перемещения по территории;
• переставные – закрепленные к основанию, способны передвигаться;
• стационарные – монолитно скрепляемые с основанием;
• радиальные – передвигающийся по рельсам;
• прицепные – перемещающийся при помощи автотранспорта на прицепе.

В группу передвижных подъемных механизмов входит 5 видов кранов, отличающиеся способами перемещения.

Краны подвижной группы бывают:
• колесные;
• гусеничные;
• рельсовые;
• пневмоколесные.

Применяются во всех сферах строительства, промышленности, на железнодорожных станциях. Автокраны, относящиеся к стреловому виду, могут использоваться в любых местах города. Грузоподъемность таких машин различна.

Среднетонники могут работать с грузами от 10 т до 80 т, сверх грузоподъемные машины – от 80 т до 2000 т. Китайская компания Sinopec Engineering, изготавливает машины способные поднимать грузы большим весом. Гусеничный тяжеловес от этой компании работает с максимальным весом 4000 т. Благодаря их мобильности и большой грузоподъемности они могут выполнять все работы с грузом в местах недоступных для подъемных машин других групп.

Кроме отличий в возможностях перемещения самих машин, существуют отличительные особенности механизмов захвата грузовых кранов.

Типы механизмов захвата груза



В зависимости от размеров, веса, конструкции груза применяются краны с определенным механизмом захвата. Например, для погрузки, транспортировки лома металла используются мостовые краны, в которых применяется электромагнитный захват груза.

Разновидности механизмов захвата:
• крюк – наиболее часто встречающийся вид захвата груза;
• спредер – для подъема, разгрузки контейнеров различных размеров
• грейфер – для погрузки сыпучих материалов, грунтов.
• электромагнит;
• клещи.

При помощи этих механизмов захвата можно работать с любыми грузами.

Сферы применения грузовых кранов



Башенные – применяются для строительства объектов любой сложности. Используют их судостроении, в портах.

Мостовые – в производственных цехах, складах, заводах.

Консольные – имеют широкую сферу применения. Благодаря тому, что стрела поворачивается на 360 градусов, используется на заводах, промышленных предприятиях, строительстве.

Железнодорожные – обеспечивают надежную разгрузку, погрузку на железнодорожных станциях. Легко перемещаются по рельсам на большие расстояния.

Управляются все типы грузоподъемных механизмов: ручным, электрическим, гидравлическим, пневматическим приводами.


Хотите взять грузоподъемный кран в аренду? Обратитесь на сайт http://chelyabinsk.motorenda.ru/kran/

belsmeta.com

37. Классификация кранов

37. Классификация кранов.

Одним из наиболее распространенных средств механизации погрузочно- разгрузочных работ на промышленных предприятиях, строительных площадках, в речных и морских портах, на железнодорожном транспорте и т. д. являются грузоподъемные краны, обеспечивающие подъем груза, перемещение его на незначительное расстояние и опускание с помощью грузозахватного устройства.

Грузоподъемные краны могут быть классифицированы по конструктивному исполнению, конструкции грузозахватного устройства, виду перемещения, конструкции ходового устройства, по виду привода механизмов, степени поворота и способу опирания.

По конструктивному исполнению грузоподъемные краны разделяют на краны: мостового типа, к которым относятся мостовые, козловые и мостовые перегружатели, кабельные и место-кабельные; краны-штабелеры; стрелового типа, к которым относятся башенные, портальные и консольные; самоходные краны, включающие гусеничные, железнодорожные, пневмоколесные, плавучие, шагающие.

По конструкции грузозахватного устройства краны разделяют на крюковые, предназначенные для работы с различными штучными грузами; грейферные— для работы с сыпучими материалами; магнитные— для транспортирования стальных и чугунных грузов; клещевые— для ящиков, бочек, мешков и т.п.; траверсные, оборудованные, например, вакуумными захватами; автоматические захваты спредеры — для транспортирования контейнеров

По виду перемещения грузоподъемные краны бывают стационарные и передвижные.

По конструкции ходового устройства краны разделяют на рельсовые. пневмоколесные, гусеничные, канатные, шагающие, плавучие.

По виду привода механизмов краны бывают с ручным, электрическим, гидравлическим, пневматическим, с приводом от двигателя внутреннего сгорания, паровым и комбинированным.

По степени, поворота стрелы краны разделяют на полноповоротные, неполноповоротные и неповоротные.

Для примера рассмотрим классификацию мостовых кранов.

По способу опирания на крановый путь краны бывают опорные и подвесные.

В зависимости от назначения мостовые краны можно разделить на следующие основные группы; общего назначения, специального назначения (с поворотной тележкой, с выдвижной поворотной и неповоротной стрелой и др.), металлургические: (мульдозавалочные, литейные, штыревые, для раздевания слитков, ковочные, колодцевые, с гибким подвесом траверсы, с подхватами, магнитные, грейферные и др.).

В зависимости от конструкции моста мостовые краны делят на однобалочные и двухбалочные. Однобалочный мост состоит из главной балки, соединенной с двумя концевыми балками. Двухбалочный мост имеет две главные балки, соединенные с двумя концевыми балками. Наиболее распространены двухбалочные мостовые краны.

По способу опирания на крановый путь различают мостовые краны опорного и подвесного типа. К мостовым кранам опорного типа относят краны, опирающиеся ходовыми колесами на крановый рельс, закрепленный на подкрановой балке, установленной на колоннах цеха, эстакадах. Мостовые краны подвесного типа ходовыми колесами опираются на нижние полки двухтавровых балок, подвешенных к потолочным конструкциям цеха.

studfiles.net

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *