Виды стропов и захватных приспособлений: Виды строп их применение и маркировка чалок

Виды грузоподъемных строп, маркировка

При подъеме и перемещении грузов на строительных и складских площадках, как правило, не обойтись без такого важного элемента такелажа, как стропы.

Стропы — это приспособления для захвата, подъема и перемещения груза, основу которых составляют канаты, тросы или цепи.

Грузоподъемные стропы незаменимы в строительстве и сельском хозяйстве, нефтегазовой и лесной промышленности, железнодорожной отрасли, но, вне зависимости от сферы применения, должны быть сертифицированы и соответствовать государственным стандартам.

При выборе вида строп важно учитывать специфику производства, климатические условия и агрессивность среды. 

Виды грузоподъемных строп

  • Канатные
  • Цепные
  • Текстильные

Канатные стропы различаются, как по типу используемого материала (стальные, синтетические, пеньковые), так и по количеству ветвей. Канат сплетается из большого числа проволок или волокон одинакового диаметра. При подъеме грузов чаще всего используются стальные стропы, поскольку они обладают высокой прочностью и долговечностью, разрушаются не мгновенно и не боятся динамической нагрузки. Кроме того, стропы канатные отличаются невысокой стоимостью и простотой эксплуатации.

Из недостатков эксплуатации можно выделить их относительную жесткость и, как следствие, опасность повреждения деликатного покрытия груза или его загрязнения (в случае использования смазываемых канатов), а также большой вес стальных канатов и подверженность их коррозии.

Виды стальных канатных стропов по количеству ветвей

Одноветвевой канатный строп
Состоит из одной ветви каната.
Двухветвевой канатный строп

Многоветвевые стальные канатные стропа изготавливают из нескольких канатных ветвей, закрепленных на одном звене.

Эти стропы полезны при подъеме грузов, которые необходимо зацеплять за несколько точек. 

Трехветвевой канатный строп Четырехветвевой канатный строп («крановый паук») Шестиветвевой канатный строп с уравнительными блоками

Шестиветвевой строп применяется для поднятия железобетонных плит. Способен выдержать вес до 8 тонн.

Универсальный строп канатный тип 1 (петлевой)
Универсальный строп канатный тип 2 (кольцевой)
Стропа канатная петлевая («чалка») состоит из одного каната с петлями на концах. Чалка хорошо проходит в отверстия и проушины и может использоваться для подъема грузов в качестве универсального канатного стропа.  В случаях, когда необходима обвязка груза петлей, используется строп канатный кольцевой, представляющий собой одну канатную ветвь, замкнутую в круг.

Цепные стропы представляют собой цепи из прочных стальных звеньев, которые соединяются между собой методом сварки. Цепные стропа имеют множество преимуществ, по сравнению с другими видами строп. Они гибкие, особопрочные, их удобно хранить, они легко складываются, не боятся экстремальных температур и агрессивной рабочей среды, могут использоваться для подъема грузов с острыми кромками, легко ремонтируются, долговечны.

Недостатком является только их большой вес (в сравнении с другими видами строп), дороговизна и невозможность использования для строповки грузов с деликатными поверхностями.

Виды цепных стропов по количеству ветвей

 Одноветвевой строп  Двухветвевой строп
Состоит из двух цепных ветвей, и потому обладает большей грузоподъемностью, чем одноветвевой.
Четырехветвевой строп («цепной паук»)
Применяется для строповки грузов нестандартной формы.

Кольцевой строп
Состоит из цепи, замкнутой в кольцо.

Текстильные стропы изготавливают из полиэстеровой ленты, за счет чего они получаются мягкими и не портят груз при его перемещении, а также безопасны для рук стропальщиков. Стропы из текстиля легкие, компактно складываются, их удобно хранить, они не боятся контакта с морской водой, нефтью и большинством кислот, резких перепадов температур, а за счет своей эластичности хорошо выдерживают динамические нагрузки.

Из недостатков стоит выделить опасность острых кромок груза, так как они могут повредить текстильную ленту, а также то, что они могут накапливать статическое электричество при трении с поверхностью груза, а значит их нельзя использовать вблизи открытого огня.

Текстильные стропы имеют разный цвет в зависимости от выдерживаемой ими нагрузки.

Виды текстильных стропов

Ленточные


Ленточные стропы так же, как канатные и цепные, могут быть одноветвевыми, многоветвевыми (чалки текстильные), петлевыми и кольцевыми. Петлевые изготавливаются из одной ленты стропа с двумя петлями на концах, кольцевые – из ленты, замкнутой в круг, а одноветвевые и многоветвевые – из одной или нескольких ветвей ленточной стропы соответственно, закрепленных на общем кольце.

Круглопрядные (мягкий спансет)


Мягкий спансет представляет собой параллельно расположенные синтетические нити, собранные в пучок в виде кольца, с защитным чехлом вокруг них из плотного тканого материала.  За счет своей конструкции, круглопрядные текстильные стропы обладают хорошей эластичностью и высокой грузоподъемностью, поэтому могут с успехом использоваться при подъеме и транспортировке тяжелых грузов, требующих к себе деликатного обращения.

Маркировка стропов

При покупке любого типа стропов, на бирке должна в обязательном порядке указываться следующая информация:

  • вид стропа (количество ветвей, материал)
  • длина стропа
  • грузоподъемность стропа
  • название завода-изготовителя
  • порядковый номер
  • дата тестирования стропа
Стропы следует подбирать, исходя из того, какой именно груз они будут поднимать, каков его вес, поверхность, условия среды и т.д. Категорически запрещено эксплуатировать поврежденные стропы.

Все указанные виды стропов проектирует и изготавливает на заказ «ГПО-Снаб». Подобрать и заказать стропы от производителя вы можете в нашем каталоге.


Вернуться

Виды грузоподъемных строп и их маркировки и типы

Такелажные стропы представляют собой простые в техническом плане приспособления для удобного перемещения (подъема /опускания) грузов. Слово «стропа» пришло к нам из Голландии и в переводе оно звучит, как «петля». Данное приспособление состоит из эластичных лент, канатов или цепей, концы которых закреплены в специальные петли либо дополнены грузозахватными системами. Рассмотрим, какие бывают виды стропов и их маркировку.

Канатные стропы

Цепные стропы

Текстильные стропы

Стропы от компании ПК «СКиТ»

Канатные стропы

Такие грузозахватные приспособления играют важную роль в большинстве грузоподъемных операций в портах, на предприятиях нефтегазовой и химической промышленности. Канатные стропы востребованы благодаря небольшой цене, удобству использования и универсальности. Главный элемент конструкции — особо прочный канат из стали (перевитая в крепкие пряди металлизированная проволока). Такие стропы снабжены сердечником, изготовленным из пеньки.

Плюсы канатных строп:

  • высокая устойчивость к воздействию внешних факторов;
  • отличная гибкость, эластичность;
  • увеличенный срок годности благодаря высокой износостойкости;
  • возможность оперативно определить дефектные участки, провести их браковку.

Используя канатные стропы, следует учитывать их высокую массу. При неаккуратном обращении ими можно повредить груз, особенно с острыми краями (если происходит разрыв, соприкосновение груза с оголенной проволокой).

Варианты

Чаще всего канатные стропы используют для работы с большими грузами. Обычно контейнеры для таких видов строп для крана снабжаются кольцами или проушинами, к которым крепятся стропильные ветви. Канаты могут достигать диаметра до 45 мм и эксплуатироваться в температурном режиме от -60 С до +400 С.

По конструкционным особенностям канатные стропы подразделяются на:

  • СКП (или УСК1) — канат с 2 петлями на краях.
  • 1СК (одноветвевые). Модель комплектуется крюками/коушами.
  • 2СК (двухветвевые). Они используются с кранами (для удержания груза с помощью крюков). Грузоподъемность моделей рассчитана до 16 т.
  • 3 СК (трехветвевые). Востребованы в транспортных, строительных компаниях.
     
  • 4СК (четырехветвевые). Их еще называют «пауками», они имеют самую высокую грузоподъемность и способны выдерживать массу до 50 т. В основном применяются в строительной, производственной сфере.

Канатные стропы имеют различную длину — от 1 до 6 м. В ПК «СКиТ» вы можете заказать изготовление необходимых моделей по индивидуальным типоразмерам, с увеличенными ветвями.

Цепные стропы

Основной конструктивный элемент цепных строп — цепь из стали повышенной прочности. Звенья крепятся друг к другу с помощью сварки, во всех моделях идет дополнительная комплектация крюками, при этом длина ветвей вариабельна и может быть от 1 до 20 м. Это универсальные модели, которые особенно востребованы на предприятиях топливной, металлургической, химической и атомной промышленности. Стропы активно применяются на складах, а также в тяжелой металлургии.

К преимуществам цепных строп относятся:

  • высокая грузоподъемность;
  • расширенный температурный рабочий диапазон: от -400 С до +500 С;
  • высокий уровень безопасности при использовании, при небольшом превышении нагрузки стропа деформируется, что дает время на ее замену;
  • возможность уменьшать при необходимости длину ветви с помощью специального приспособления.

К недостатку цепных строп относится большая масса, но цепи повышенной категории прочности (8-12) производятся с уменьшенным диаметром, что нивелирует этот минус.

Варианты

Цепные стропы классифицируются по конструкционным особенностям на кольцевые и ветвевые. По маркировке цепные стропы бывают следующих видов:

  • 1СЦ (одноветвевые). Могут применяться как самостоятельные приспособления, так и для комплектации многоветвевых модификаций.
  • 2СЦ (двухветвевые). Подходят для транспортировки тяжелых грузов, при серьезной нагрузке звенья растягиваются, но при этом не деформируются.
  • 3СЦ (3-х ветвевые). Необходимы в строительных, такелажных работах, могут применяться для корректировки длины каждой ветви в отдельности.
  • 4СЦ (4-х ветвевые или «цепные пауки»). Идеальны для взаимодействия с грузами сложной и нестандартной формы с несколькими точками крепления.
  • ВЦ (цепная ветвь, дополненная кольцами или крюками).
  • УСЦ (кольцевой строп).
  • Показатель грузоподъемности строп такого вида зависит от категории прочности всех составляющих элементов, диаметра цепного звена.

Маркировка стропов из цепей отражает их основные характеристики: количество ветвей, размер звеньев (иногда его называют калибр цепи) и грузоподъемность. Например, наименование стропа 3СЦ-7,5/2000 13х39 сообщает нам, что эта стропа имеет три ветви, её грузоподъемность — 7,5 тонн и размер звеньев 13х39. Также указывается длина, которая в данном случае 2000 мм.

Текстильные стропы

Стропы канатного и цепного вида по характеристикам отличаются большим весом и становятся слишком сложными для взаимодействия с окрашенными, хрупкими грузами. Специально для таких случаев существуют текстильные стропы, которые обладают требуемой гибкостью, легкостью и при этом прочно фиксируют грузы, обеспечивая надежную строповку.

К основным плюсам такого вида стропов относятся:

    • малый вес и компактность;
    • удобство при транспортировке на объект и последующем хранении;
    • безопасность при подъеме грузов;
    • невосприимчивость к температурным скачкам благодаря синтетической основе;
    • устойчивость к химическим реагентам, нефтепродуктам, органическим растворителям, высокой влажности;
    • эти типы стропов отличаются небольшой ценой.

Текстильные стропы неустойчивы к воздействию агрессивных кислот и щелочей.

Варианты

Текстильные стропы подразделяются на несколько разновидностей:

      • 1СТ (одноветвевые).
      • 2СТ (двухветвевые).
      • 3СТ (трехветвевые).
      • 4СТ (четырехветвевые).
      • СТП (петлевые).
      • СТК (кольцевые).

Петлевые, кольцевые модификации относятся к классу универсальных и могут использоваться при обвязке различного груза.

Текстильные стропы могут быть в ленточном и круглопрядном исполнении, во втором случаей чехол из эластичной ткани дополняется прочным сердечником.

Маркировка

В маркировке текстильных стропов используется цветовая гамма:

      • фиолетовые: 1 т;
      • зеленые: 2 т;
      • желтые: 3 т;
      • серые: 4 т;
      • красные: 5 т;
      • коричневые; 6 т;
      • синие: 8 т;
      • оранжевые: от 10 т.

При необходимости заказчиком может быть выбран любой цвет.

Стропы от компании ПК «СКиТ»

Производственно-торговая компания «СКиТ» предлагает большой выбор различных видов грузоподъемных строп. При их производстве особенное внимание уделяется требованиям к безопасности, строгому контролю каждого производственного этапа. Все выпускаемые нами стропы соответствуют существующим нормам и стандартам безопасности. Прежде, чем продукция поступит в продажу, она проходит испытания на соответствие установленным правилам, гарантирующих надежность. Имеются все необходимые сертификаты на продукцию.

Строительные подъемные стропы различных типов

*Отказ от ответственности*
Информация, содержащаяся на этой странице, предназначена только для рекламных и информационных целей. Все оборудование должно использоваться обученными профессиональными торговцами, которые прошли обучение по использованию оборудования, описанного на этой странице, и понимают риски, связанные с их работой. PowerPak не несет ответственности за ошибки или упущения при использовании или неправильном использовании любого приобретенного продукта. Ни при каких обстоятельствах PowerPak не несет ответственности за любые прямые, специальные, косвенные, косвенные или случайные убытки или любые убытки, будь то в результате действия контракта, небрежности или других правонарушений, возникающих в результате или в связи с использованием этой информации или содержимое этой страницы. PowerPak оставляет за собой право добавлять, удалять или изменять содержание этой страницы в любое время без предварительного уведомления.

Мы не можем сказать вам, какие подъемные стропы вам нужны для вашей конкретной работы. Никто не может, не зная всех параметров груза и подъемной силы.

Мы можем предоставить вам полезную информацию о подъемных стропах, которая поможет вам сузить круг выбора. Существует очень широкий выбор типов строп, но его легко сузить, если вы знаете объем груза, насколько он хрупкий/деликатный и некоторые другие факторы.

Давайте приступим.

Типы строительных подъемных стропов

В PowerPak мы разделяем строительные подъемные стропы на четыре категории: подъемные цепи, стропы с проволочным тросом, стропы с плоской лентой и круглые стропы.

Подъемные цепи

Подъемные цепи являются наиболее популярными из всех вариантов. Они бывают разных конфигураций, с разными вариантами крючков и количеством ножек.

Одна из основных причин, по которой цепи являются предпочтительным вариантом подъема для большинства рабочих, заключается в их несравненной долговечности. Они могут без проблем выдерживать удары и работать в экстремальных условиях.

Цепи также универсальны. Вы можете получить цепные стропы в конфигурациях от одноветвевых до четырехветвевых, а цепные стропы являются одним из немногих типов стропов, которые являются одновременно регулируемыми и ремонтопригодными. Если у вас повреждено звено цепи, звено цепи можно заменить, а этот строп можно повторно сертифицировать и снова ввести в эксплуатацию.

Цепные стропы также имеют заусенцы. Во-первых, цепи жесткие и тяжелые, что является отличной комбинацией для нанесения урона. Если вы поднимаете или работаете с хрупкими или повреждаемыми предметами, цепной строп может быстро стать проблемой. Цепь может поцарапать обработанные поверхности, раздавить неармированные предметы и нанести на поверхность вмятины легким ударом.

Цепные стропы тоже имеют недостатки. Во-первых, цепи жесткие и тяжелые, что является отличной комбинацией для нанесения урона. Если вы поднимаете или работаете с хрупкими или повреждаемыми предметами, цепной строп может быстро стать проблемой. Цепь может поцарапать обработанные поверхности, раздавить неармированные предметы и нанести на поверхность вмятины легким ударом.

Десять лет назад правила стропов были почти исключительно основаны на цепных стропах, с каждым обновлением, и по мере того, как рынок переходит на использование других вариантов стропов, стандарты становятся все более всеобъемлющими.

Стоимость — еще один фактор, связанный с подъемными цепями. Для подъема над головой необходимо использовать цепи класса прочности 80 или выше. Вам не нужно полностью понимать, что такое класс цепи, чтобы знать, что правило 80+ примерно означает более высокие затраты. Выбор подъемных цепных стропов является дорогостоящим вариантом, но цепи могут быть экономичными, в зависимости от ваших потребностей в подъеме. Покупка одного дорогого цепного стропа может стоить меньше, чем постоянная замена менее дорогих стропов с проволочным тросом или других вариантов.

9Также очень популярны канатные стропы 0002. Конструкция канатных стропов состоит из проволок, смотанных вместе в пряди, и прядей, смотанных вместе в канат. Чем больше проволок и прядей, тем толще канат, а диаметр будет определять как гибкость, так и грузоподъемность канатного стропа. Конструкция канатных стропов обычно изготавливается из стали в соответствии с рекомендациями ASTM.

Проволочные подъемные стропы имеют проушины на обоих концах. Конструкция проушины может быть разной, но в большинстве случаев вы найдете веревочные стропы с фламандскими проушинами. Здесь нити разделяются и снова сматываются в петлю и фиксируются на месте, надев на нее металлический колпачок.

Эти стропы популярны, потому что они легче и дешевле, чем цепные стропы. К сожалению, они имеют меньшую грузоподъемность по сравнению с цепными стропами. Рабочие, не поднимающие грузы, для которых требуются цепные стропы, могут пользоваться простотой использования стального троса.

Жесткость веревки делает ее очень легкой для подъема. Если вам нужно продеть стропу под грузом с малым зазором, вы можете легко пропустить трос. Та же задача была бы сложной с цепью.

Кроме того, канатные стропы поставляются с «ушками» разного размера, разной длиной каната и различными вариантами фурнитуры на каждом конце (если таковые имеются). Кроме того, подобно цепным стропам, канатные стропы могут быть многоветвевыми.

Как и любой строп, проволочные подъемные стропы имеют свои подводные камни, и одна из наиболее серьезных проблем, с которыми сталкиваются пользователи, заключается в том, что они могут быть легко повреждены при подъеме определенных грузов, что обычно не является проблемой для других типов строп. Если проволочная стропа перегибается или защемляется, она становится непригодной для использования. Кроме того, если отдельная проволока начинает рваться и изнашиваться из-за изделий или сильного натяжения, строп необходимо вывести из эксплуатации.

Как и цепные стропы, проволочный трос может повредить хрупкие или хрупкие предметы и поцарапать незащищенные поверхности.

Подъемные стропы с плоской перепонкой

Подъемные стропы с плоской перемычкой, которые иногда называют синтетическими стропами, становятся все более популярными по мере развития технологий. Вы обнаружите, что плоские подъемные стропы изготовлены из полиэстера или нейлона. Оба типа материалов имеют специфическое применение.

Основное различие между нейлоновыми и полиэстеровыми стропами заключается в том, как эти материалы реагируют на воздействие определенных химических веществ. Нейлон обладает щелочестойкостью и не реагирует негативно на воздействие масла.

Полиэстер, напротив, устойчив к отбеливателям и кислотным химическим веществам. Вы должны выбрать свое подъемное оборудование, основываясь на потенциальном химическом воздействии на вашу стропу.

Растяжение также является важным фактором для обоих типов строп. Полиэстер рассчитан на растяжение до 3%, а нейлон — на 6–10%. Эту величину растяжения необходимо учитывать, когда высота подъема близка к пределу или в ситуации с низким запасом высоты.

Вы часто найдете стропы из полиэстера и нейлона с проушиной на каждом конце, но вы также можете найти их в бесконечных петлях или прикрепленных аппаратных средствах. Конфигурация «глаза в глаза» является наиболее популярной, поскольку она очень универсальна. Стропы «глаз к глазу» легко позволяют устанавливать вертикальные, корзиночные и чокерные подъемники.

Грузоподъемность ленточных стропов ниже, чем у тросовых стропов. У них есть то преимущество, что они очень хорошо соответствуют форме объекта, который они поднимают, а их неабразивный материал делает их идеальными для подъема грузов, которые вы хотите защитить от повреждений.

Ловушка с перемычными стропами заключается в том, что край стропа может наткнуться на угол или абразивную поверхность, и стропа может начать изнашиваться. Если это произойдет, ремень должен быть снят с эксплуатации. Производители решили эту проблему с помощью защиты кромки. Кромка — это дополнительный защитный материал, нашитый по краям стропы. Этот материал не служит никакой структурной опорой, поэтому, если он начнет сыпаться, это не повлияет на грузоподъемность стропы. Они называются стропами Edge-Wrap.

Круглые подъемные стропы

Круглые стропы, также являющиеся разновидностью синтетических строп, идеально подходят, если вам нравится идея защиты кромки, но вы разочарованы тем, что она закрывает только край. Как и ленточные стропы, они изготовлены из высокопрочного полиэстера или нейлона и дополнительно защищены оболочкой, окружающей всю стропу.

Эти стропы невероятно легкие и обладают отличной грузоподъемностью. В большинстве сравнений они похожи на стропы из паутины.

Круглые стропы чаще всего встречаются как непрерывная (бесконечная) петля, но вы также можете найти круглые стропы «глаз к глазу». Куртка с полной обмоткой делает их идеальным вариантом для подъема предметов, которые вы хотите защитить от царапин или повреждений.

Куртки обычно имеют цветовую маркировку грузоподъемности, что позволяет легко выбрать правильную стропу для работы и быстро определить, используется ли неправильная стропа.

Подводный камень как ленточных, так и круглых стропов заключается в том, что не рекомендуется использовать эти стропы на грузах с острыми краями. Какими бы прочными ни были волокна, они не металлические и имеют ограничения.

Бирки и этикетки

Положение OSHA 29 CFR 1910.184 требует, чтобы каждая стропа имела бирку или этикетку. Они используют слово «идентификация», но как бы вы его ни описывали, информация должна присутствовать и быть разборчивой. Требуемая информация различается в зависимости от типа стропа, например, цепные стропы должны отображать класс, а ленточные стропы должны указывать свою ширину.

Информация, которую вы можете ожидать увидеть на всех ярлыках подъемных строп, включает в себя номинальную грузоподъемность для различных способов подъема (вертикальный/прямой подъем, чокер, корзина, четырехъядерный и т. д.), информацию о производителе и длину.

Длина измеряется от точки опоры до опоры. Это означает, что вы измеряете от двух самых крайних краев, включая любое оборудование. Это может быть причиной путаницы с цепью или проволочным тросом, поскольку рабочие могут не учитывать дополнительную длину крюков или колец. Длина фурнитуры входит в общую длину стропы.

Осмотр

Перед каждым использованием (OSHA 1819.184(d)) следует осматривать каждую стропу. Это то, что часто проповедуется с тканевыми и круглыми стропами, но это относится ко всем стропам. Инспекции просты, и нет никакой реальной причины пропускать их. Вам просто нужно визуально осмотреть стропу на наличие дефектов или повреждений. Для веб-строп вы ищете обесцвечивание или потрепанные края. Для стропов с проволочными канатами вы ищете перегибы, скручивания или изношенную проволоку. Для цепей и фурнитуры на любом стропе вы ищете вмятины, деформации или следы напряжения. Если вы обнаружите какие-либо проблемы с вашей стропой, ее необходимо вывести из эксплуатации.

Кроме того, все стропы должны проходить ежегодную/периодическую проверку (OSHA 1910.184(e)(3)(i)), в ходе которой назначенное лицо тщательно проверяет стропы на наличие дефектов или проблем.

Правильная повязка для работы

Как уже упоминалось выше, выбрать нужную повязку не так сложно, как кажется на первый взгляд. Если вы знаете, что такое деликатность или насколько легко ваш груз может быть поврежден, вы потенциально можете исключить половину своих вариантов. Принимая во внимание острые края и вес груза, вы можете быстро сузить свои потребности до одной категории строп.

Крановые подъемные стропы, стропы и узлы

Синтетические стропы

Цепные стропы

Канатные стропы

Металлические стропы из проволочной сетки

Подъемные стропы и протекторы

Крановые стропы

Tri-State Rigging Equipment является авторизованным центром по сварке и обслуживанию такелажа. Имея более чем 60-летний опыт работы в сфере погрузочно-разгрузочных работ, мы являемся экспертами в производстве и ремонте такелажных строп всех типов. К ним относятся:

  • Цепные стропы
  • Канатные стропы
  • Синтетические стропы из полиэстера и нейлона — круглые или сетчатые
  • Стропы из волокнистого каната
  • Металлические сетчатые стропы

В дополнение к крановым стропам мы также можем позаботиться обо всех ваших потребностях в защите стропов, от угловых ограждений до сменных накладок и рукавов строп. Если вы не можете найти то, что вам нужно, здесь, в Tri-State, мы можем настроить и изготовить стропу для любого применения.

Если вам нужна помощь в поиске того, что вы ищете, позвоните или напишите в наш отдел продаж, чтобы поговорить со специалистом по такелажным изделиям.

Цепные стропы

Цепные такелажные стропы изготавливаются с использованием стандартной цепи из легированной стали марки 80 и марки 100. Цепные стропы популярны при подъеме над головой из-за их прочности, прочности, устойчивости к истиранию и порезам, а также их способности работать при воздействии высоких температур. Это позволяет использовать цепные стропы из сплава в:

  • Литейные заводы
  • Сталелитейные заводы
  • Цеха тяжелого машиностроения и т. д.

Цепные подъемные стропы изготавливаются из легированной стали и могут быть изготовлены по индивидуальному заказу в соответствии с любым грузоподъемным или такелажным приложением. Цепные стропы легко модифицировать и ремонтировать, что обеспечивает лучшую в отрасли универсальность. Подъемные цепные стропы доступны в одноветвевых, двухветвевых, трехветвевых и четырехветвевых цепных узлах из сплава, и их можно использовать в вертикальных, чокерных или корзинчатых сцепках. Кроме того, цепные стропы могут иметь регулируемую длину ветвей. Регулируемые цепные стропы — идеальное решение для подъема асимметричных грузов и грузов с неизвестным или неудобным центром тяжести.

Канатные стропы

Такелажные канатные стропы, иногда называемые канатными подъемными стропами, состоят из отдельных стальных проволок, образующих пряди, которые затем укладываются вокруг волокнистого или стального сердечника IWRC (независимый тросовый сердечник). Проволочный канат может изготавливаться самых разных моделей и конструкций. Все эти модели и конструкции придают проволочному канату различные свойства, позволяя использовать стропы и уздечки из проволочного каната в различных условиях работы и применениях. Подъемные канатные стропы в целом более экономичны и легче по весу, чем цепные стропы аналогичной грузоподъемности. Это делает их очень популярными в следующих отраслях:

  • Строительство
  • Автомобилестроение
  • Нефть и газ
  • Общее производство

В дополнение к этим отраслям, уздечки и сборки проволочных канатов могут выдерживать суровые условия, наблюдаемые на сталелитейных заводах и кузнечных предприятиях. Стальные канатные стропы доступны в одноветвевых, двухветвевых, трехветвевых и четырехветвевых узлах. Кроме того, их можно использовать в вертикальных, чокерных и корзиночных сцепках.

Синтетические стропы

Синтетические такелажные стропы можно разделить на три подкатегории, каждая из которых имеет различные преимущества и недостатки:

  1. Синтетические круглые стропы
  2. Синтетические стропы
  3. Синтетические веревочные стропы

Синтетические подъемные стропы могут быть изготовлены из нейлона или полиэстера, причем каждый материал обладает различными свойствами и преимуществами. Синтетические такелажные стропы лидируют в отрасли по сочетанию прочности, гибкости и поддержки. Синтетические подъемные стропы идеально подходят для ситуаций, когда крайне важно, чтобы груз не был поврежден стропой. 9№ 0005

Синтетические стропы можно сконфигурировать так, чтобы они подходили практически для любого применения такелажа. Сюда входят синтетические уздечки с одной, двумя, тремя и четырьмя опорами. Кроме того, их можно использовать в вертикальных, чокерных и корзиночных сцепках. Благодаря простоте использования, относительной дешевизне, типоразмерам и заменяемости они очень популярны в строительстве и других отраслях промышленности общего назначения.

Стропы из металлической проволочной сетки

Подъемные стропы из металлической сетки, иногда называемые стропами из проволочной сетки или стропами из цепной сетки, сконструированы с использованием высокопрочных звеньев из углерода, сплава или нержавеющей стали, расположенных в виде плотной сетки. Такелажные стропы из проволочной сетки чрезвычайно устойчивы к истиранию и порезам, а также могут выдерживать высокие температуры, наблюдаемые в металлообрабатывающей промышленности, а также во многих других. Металлические сетчатые стропы особенно удобны для крепления и подъема необычных или нестандартных грузов благодаря их широкой опорной поверхности. Хотя они не так универсальны, как другие типы строп, их можно использовать в вертикальных, чокерных и корзиночных стропах.

Защита строп

Основной причиной выхода из строя строп, особенно синтетических, являются порезы и истирание. Часто для надежного захвата груза строп такелажа приходится оборачивать вокруг острых и/или выступающих краев. Это создает чрезмерную нагрузку на стропу, независимо от ее типа, и может значительно снизить не только долговечность стропы, но и ее WLL (предел рабочей нагрузки). Защитные приспособления для строп, такие как защитные кромки, износостойкие накладки и рукава для защиты строп, бывают разных форм, стилей и материалов, но все они используются для уменьшения силы резания и истирания, оказываемой нагрузкой на любую стропу, которую вы решите использовать.

Передовая практика такелажа

  • Крановые стропы должны быть сцеплены таким образом, чтобы обеспечить оптимальное управление грузом
  • Острые кромки или выступающие кромки, соприкасающиеся со стропом, должны быть покрыты материалом достаточной прочности для защиты стропы крана
  • Крановые стропы должны укорачиваться или регулироваться только методами, одобренными производителем стропов или квалифицированным лицом
  • Когда какой-либо строп крана оторван от земли, персонал должен быть готов к возможному зацеплению. Особенно, когда строп пуст, так как он более склонен зацепляться за вещи, мимо которых проходит, когда не поднимает груз
  • В сцепке с корзиной груз должен быть сбалансирован, чтобы предотвратить проскальзывание
  • Держите грузы в сцепке корзины под контролем, следя за тем, чтобы стержни такелажной стропы удерживали или поддерживали груз с боков над центром тяжести
  • В сцепке с ошейником убедитесь, что точка дросселирования находится только на корпусе стропы крана, а не на фитинге
  • В чокерной сцепке углы дросселя менее 120° не должны использоваться без снижения номинальной нагрузки
  • Убедитесь, что подъемные стропы не пережаты, не пережаты и не пережаты грузом, крюком или каким-либо фитингом
  • Нагрузка, прилагаемая к крюку, всегда должна быть сосредоточена в основании крюка, чтобы предотвратить точечную нагрузку на крюк, если только крюк не предназначен для точечной нагрузки
  • Никогда не укорачивайте и не удлиняйте подъемный строп крана путем завязывания узлов или скручивания
  • Никогда не размещайте грузы на такелажной стропе
  • Никогда не вытягивайте такелажную стропу из-под груза, когда груз опирается на стропу
  • Никогда не тяните крановые стропы по полу или абразивным поверхностям
  • Ударная нагрузка недопустима и может значительно повредить ваш такелажный строп
  • Всегда избегайте скручивания и перекручивания

Tri-State Rigging Equipment является специализированным производителем, поставщиком услуг и дистрибьютором всех подъемных стропов для кранов, обслуживающих клиентов от побережья до побережья, Канады, Мексики и особенно в штатах Миссури, Иллинойс, Индиана, Айова, Канзас, Небраска, Арканзас, Миссисипи, Теннесси, Кентукки, Южная Каролина, Флорида и Оклахома.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *