Виды строповки: Строповка грузов в схемах по ГОСТ 14192-96, способы обвязки

Содержание

Способы строповки грузов и правила безопасности при ведении работ.

Способы строповки грузов и правила безопасности при ведении работ.

Грузоподъёмное оборудование от «А» до «Я»

Прошу выслать мне бумажный каталог Вашей продукции * Желательно заполнить все поля:

Форма обратной связи * Желательно заполнить все поля:

  • Главная
  • О компании
  • Декларации ТС010
  • Тест испытания
  • Мы оф.дилер
  • Правила
  • Контакты
  • для Физ.лиц

04.10

При выполнении погрузочно-разгрузочных работ, монтажа/демонтажа конструкций с привлечением кранового оборудования особого внимания требует строповка грузов.

Существует несколько основных вариантов обвязки и зацепки перемещаемых грузов. Объединяют их такие факторы как:

  • Обеспечение надежного крепления, выступающего гарантом сохранения их положения, в котором он зафиксирован при возможном ослаблении стропов.
  • Контроль над возможным смещением центра тяжести груза.
  • Удобство проведения строповки и последующего перемещения/размещения.
  • Масса, форма, габаритные размеры и количество однородных грузов.

Специалисты выделяют две группы способов строповки, отличающихся степенью надежности. В первой группе допускается вероятность частичной или полной отцепки перемещаемого груза, во второй группе возможность возникновения такой ситуации полностью исключается.

Основные способы строповки

Каждая методика обвязки и зацепки грузов имеет определенную схему и графическое изображение. Эти документы в обязательном порядке изучаются крановщиками и стропальщиками, а также для наглядного примера размещаются на стенах помещений, в которых проводятся работы.

Разработкой схемы и подготовкой обоснования целесообразности использования определенного способа занимается либо владелец крана, либо организация, эксплуатирующая его. Документы содержат методику обвязки, перечень задействованных приспособлений, а также требования техники безопасности при выполнении работ с привлечением кранового оборудования.

Рассмотрим основные варианты строповки применимые при погрузочных работах:

  • Трубы. Способ обвязки определяется размером и количеством изделий. В случае если их длина не превышает 1,5 метра, оптимальным вариантом станет строповка «на удавку». Изделия большей длины фиксируются стандартным обкручиванием двумя кольцевыми стропами. При необходимости одновременного подъема и перемещения партии труб чаще всего используются траверсы в комплекте с крюками и стропами.
  • Металлопрокат. Для максимальной надежной обвязки швеллеров, двутавровых балок и других металлоизделий используются петлевые/кольцевые/ветвевые стропы в комплекте со специальными прокладками. Последние защищают поверхность изделий от возможного механического воздействия при общем подъеме и перемещении. Листовой и плоский прокат может скрепляться при погрузочно-разгрузочных работах как вертикально, так и горизонтально. В этих целях используются стропы, укомплектованные специальными захватами.
  • Оборудование и корпусные детали. Осуществляется обхват изделий/оборудования двумя универсальными петлевыми стропами. В случае поставки оборудования в деревянных ящиках для крупногабаритной продукции задействуется четырехветвевой строп.

Правила безопасного ведения работ

С целью предупреждения в ходе работ возможного падения грузов были разработаны правила строповки, соблюдение которых обязательно. Перечислим основные из них:

  • Четкое соблюдение технологий строповки.
  • Обвязка без узлов, недопущение перекручивания строп.
  • Использование специальных проставок с целью предотвращения нарушения целостности строп при регулярном контакте с острыми углами.
  • Предварительное взвешивание груза и подбор грузозахватных приспособлений.
  • Контроль каждого этапа работ ответственными за безопасность специалистами.

У нас Вы сможете приобрести все необходимое оборудование и комплектующие для строповки грузов. Оформляйте заказы по телефонам +375(17) 510-23-64 +375(17) 510-23-65. При звонке Вы получите развернутую консультацию и сможете уточнить интересующую Вас информацию.

Популярные категории

Электрические тельферы

Ручные тали

Электрические лебедки

Канаты стальные ГОСТ / DIN

Лебедки ручные / МТМ

Гидравлические тележки (рохли)

Первый поставщик

Собственное производство

Гарантия качества

Ремонт и сервис строп

Знаем все о товаре

Всё в одном месте

Доставка по всей РБ

Статьи и новости

Схемы строповки грузов

В сегодняшней заметке я хочу предложить вашему вниманию схемы строповки для различных грузов. В конце заметки вы можете скачать все приведенные схемы строповки грузов.

Общие требования безопасности строповки

Строповка груза 2, 3, 4-х ветвевыми стропами.

Порядок строповки:

  1. Зацеплять груз следует только в соответствии со схемой строповки, использовать при необходимости оттяжки
  2. Крюк должен свободно заходить в зев петли
  3. Ветви строп должны иметь одинаковое натяжение, и угол между ветвями не должен превышать 90 градусов.
  4. Строп накладывается без усов и перекрутов
  5. Груз стропят за все петли, предусмотренные проектом подъема
  6. Неиспользованные концы многоветвевого стропа закрепляют так чтобы они при перемещении груза не задевали встречающиеся на пути предметы

Запрещается:

  1. Забивать крюк в монтажную петлю
  2. Поправлять ветви стропа в зеве крюка ударами

Дополнительная информация

  1. Подбор грузозахватных приспособлений осуществляется с учетом габаритов и масс стропуемых грузов.
  2. Выполнять строповку запрещается, если масса груза неизвестна
  3. Грузозахватные приспособления должны иметь клеймо завода-изготовителя и прочно прикрепленную бирку с указанием инвентарного номера, грузоподъемности и даты испытания.
  4. Неиспользуемые ветви строп навешивать на навесное звено
  5. Крюк стропа должен быть снабжен исправным предохранительным замком
  6. Способы строповки элементов конструкций должны обеспечивать их подачу к месту установки в положении близким к проектному.
  7. При строповке элементов с острыми ребрами методом обвязки необходимо между ребрами элементов и канатами строп установить инвентарные подкладки, предохраняющие канат от перетирания
  8. Перемещение грузов, на которые не разработаны схемы строповки, необходимо производить в присутствии и под руководством специалиста, ответственного за безопасное производство работ с применением подъемных сооружений
  9. Перед выполнением работ, персонал участвующий в погрузочно-разгрузочных операциях необходимо ознакомить под подпись с требованиями проектов производства работ (ППР), технологических карт (ТК) на погрузочно-разгрузочные работы (ПРР), инструкций производственных и по охране труда, а также документацией, содержащей информацию о характеристиках груза
  10. Персонал, задействованный в погрузочно-разгрузочных работах обязаны проходить специальное обучение и иметь удостоверение на право производства погрузочно-разгрузочных работ
  11. При нахождении на производственной площадке, а также в процессе выполнения погрузочно-разгрузочных работ, работники обязаны применять предоставленную им спецодежду, спецобувь и СИЗ

Схемы строповки грузов

Схемы строповки металлических труб

1. Cхема строповки круглых и некруглых длинномерных деталей

2. Cхема строповки труб диаметром более 200 мм

3. Схема строповки связки труб диаметром менее 150 мм

4. Схема строповки труб траверсой ПМ-1023

5. Схема строповки шарового крана

6. Схемы строповки труб траверсами

Схемы строповки изделий из металла

1. Схема строповки связки круглой стали

2. Схема строповки связки швеллеров

3. Схема строповки связки уголков

4. Схема строповки балок двутавровых

5. Схема строповки гиба труб

6. Схема строповки пакета листовой стали

7. Схема строповки бухты проволоки

8. Схема строповки арматурной сетки

Схемы строповки железобетонных изделий

1. Схема строповки фундаментных подушек

2. Схема строповки дорожных плит и перекрытий

3. Схема строповки сборных кольцевых утяжелителей

4. Схема строповки утяжелителей железобетонных охватывающего типа УБО

5. Схема строповки колонн

6. Схема строповки ригелей

Схемы строповки материалов и изделий

1. Схема строповки рулонных материалов

2. Схема строповки пакета пиломатериалов

3. Схема строповки металлической бочки

4. Схема строповки баллонов

Ниже вы можете скачать схемы строповки одним файлом.

Скачать схемы строповки.

Проволочный канат против цепи. по сравнению с синтетическими

Взгляд на преимущества и недостатки каждого типа подъемных строп, чтобы помочь вам выбрать лучший строп для вашего следующего подъемного проекта.

Вы планируете свой следующий подъемный проект и не знаете, какой тип подъемного стропа лучше всего использовать? Или, может быть, вы не получаете ожидаемого срока службы стропов, которые вы используете в настоящее время? Цепные стропы из сплава, стропы из проволочного каната, синтетические стропы и стропы с металлической сеткой могут использоваться для безопасного и эффективного подъема, перемещения и позиционирования груза.

Но выбор правильного типа подъемного стропа зависит от полного понимания области применения, среды, в которой он используется, и того, как строп будет использоваться для поддержки и подъема груза.

Для сбалансированного подъема необходимо знать следующее:

  • Вес поднимаемого объекта
  • Центр тяжести
  • Количество точек крепления
  • Тип сцепки
  • Геометрия подъема, включая углы стропы
  • Вылет
  • Зазор – любые ограничения по высоте
  • Требования к верхним и нижним креплениям
  • Условия окружающей среды

Компания Mazzella предлагает идеальные решения для подъема, предлагая все виды подъемных строп, такелажное оборудование, тросы, мостовые краны и тали и инженерные подъемные устройства. Наша цель в этой статье — помочь вам понять основы подъемных стропов и предоставить вам преимущества и недостатки каждого типа, чтобы вы могли принять обоснованное решение и выбрать лучший подъемный строп для вашего конкретного применения.

Канатные стропы

Стальные канаты являются предпочтительным подъемным устройством по многим причинам. Его уникальная конструкция состоит из нескольких стальных проволок, которые образуют отдельные жилы, уложенные по спирали вокруг волокна или стального сердечника. Эта структура обеспечивает прочность, гибкость и способность справляться с изгибающими нагрузками.

Канатные стропы популярны в строительной, автомобильной, нефтегазовой и общей обрабатывающей промышленности, где существуют различные тяжелые нагрузки и суровые условия. Они также очень популярны на сталелитейных заводах и кузнечных предприятиях, где прочность каната действительно подвергается испытанию.

Различные конфигурации материала, проволоки и структуры прядей обеспечивают различные преимущества для конкретного подъемного оборудования, включая сопротивление истиранию, прочность, гибкость и сопротивление усталости. Стропы из проволочного троса имеют меньшую начальную стоимость, чем цепи из сплава, но при этом остаются довольно легкими по конструкции.

Канатные стропы доступны в одноветвевом или многоветвевом исполнении и могут использоваться в различных сцепках, включая вертикальные, чокерные и корзинчатые. Расчетный коэффициент для канатных стропов составляет 5:1, что означает, что прочность на разрыв стропа в пять раз превышает номинальную предельную рабочую нагрузку (W.L.L). Проволочный трос. Руководство пользователя,  Коэффициент конструкции необходим для учета таких условий, как износ, истирание, повреждение и колебания нагрузок, которые не очевидны. Хотя канатные стропы имеют конструктивный фактор, пользователь никогда не должен превышать номинальную предельную рабочую нагрузку.

Преимущества использования канатных стропов

  • Меньшая начальная стоимость и меньший вес, чем у цепных стропов из сплава
  • Высокая прочность и гибкость при конструкции меньшего диаметра
  • Различные конструкции и конструкции стальных канатов обеспечивают:
    • Прочность
    • Гибкость
    • Устойчивость к истиранию
    • Устойчивость к усталости
    • Коррозионная стойкость
  • Ответ или многочасовые Slings:
    • больше сопротивления, чем kindling, а также устойчивости
    • ,
    • . вокруг груза в кольцеобразных сцепках
    • Быстро восстанавливают свою первоначальную форму после подъема
  • Могут использоваться в вертикальных, чокерных и корзинчатых сцепках
  • Если проволочный канат на стропах поврежден, фурнитуру (основные звенья и крюки) можно использовать повторно — при условии, что сама фурнитура не повреждена.

Недостатки использования канатных строп

  • Низкое отношение прочности к весу повреждение и потеря прочности
  • Не подлежит ремонту — если он выводится из эксплуатации, следует следовать передовым методам уничтожения и утилизации стропа
  • Может подвергаться внутренней и внешней коррозии
  • Существуют компромиссы между конструкцией и конструкцией: более устойчивый к истиранию канат будет иметь меньшую усталостную прочность, и наоборот
  • Стропы со стальным сердечником никогда не следует использовать при температурах выше 400°F или ниже -40°F.

Цепные стропы из сплава

Когда речь идет о прочности и надежности, цепные стропы из сплава — это бульдоги подъемных стропов. Цепные стропы можно использовать для регулярного или периодического подъема очень тяжелых и громоздких грузов. Их гибкая конструкция обеспечивает прочность и долговечность, поэтому они могут выдерживать удары, экстремальные температуры и воздействие химических веществ и ультрафиолетовых лучей.

Цепные стропы предпочтительнее использовать при высоких температурах и для подъема тяжелых грузов. Их прочность и долговечность позволяют использовать их в литейных цехах, сталелитейных заводах, тяжелых механических цехах и в любой другой среде, где повторяющиеся подъемы или суровые условия могут повредить или разрушить стропы из проволочного каната или стропы из синтетического нейлона или полиэстера. Если на цепном стропе возникнет какое-либо повреждение, его можно полностью отремонтировать, а также проверить под нагрузкой и повторно сертифицировать после ремонта.

Цепные стропы из сплава можно нагревать до температуры 1000°F, однако предел рабочей нагрузки должен быть снижен в соответствии с рекомендациями производителя при постоянном воздействии температуры выше 400°F.

Цепные стропы могут быть одноветвевыми, двухветвевыми, трехветвевыми и четырехветвевыми. Они могут быть сконфигурированы для использования в вертикальных, чокерных или корзинных стропах, а различные строповые крюки, длины цепей и основные звенья могут использоваться для создания различных стропов в сборе для различных применений.

Несмотря на то, что существует много различных типов цепей, для подъема над головой обычно рекомендуются легированные стали марок 63, 80 и 100. В некоторых случаях могут использоваться цепные стропы, изготовленные из материала, отличного от легированной стали. Эти приложения связаны с коррозионной или высокотемпературной средой. Материал цепи в этих уникальных приложениях часто представляет собой цепь из нержавеющей стали или другого специального материала. Если для подъема используется нелегированная цепь, мы рекомендуем пользователю задокументировать причину использования цепи, отличной от сплава, а также соблюдать все соответствующие стандарты цепных стропов, включая идентификацию и проверку строп.

Расчетный коэффициент для цепных стропов составляет 4:1, что означает, что разрывное усилие стропа в четыре раза выше номинальной предельной рабочей нагрузки. Хотя цепные стропы имеют конструктивный фактор, пользователь никогда не должен превышать расчетный предел рабочей нагрузки.

Преимущества использования цепных строп из сплава

  • Высокопрочная, долговечная и гибкая конструкция выдерживает самые суровые условия эксплуатации
  • Полностью ремонтопригоден путем замены отдельных звеньев цепи или сегментов звеньев
  • Цепные стропы легко проверить, проверить и повторно сертифицировать в случае ремонта
  • Может использоваться при относительно высоких температурах и в опасных условиях, где другие стропы могут быть повреждены или разрушены
  • Устойчивы к коррозии, химические вещества и УФ-излучение
  • Не подвержены влиянию грязи, масла или жира
  • Удлиняются на 15-20% при перегрузке, что дает визуальный индикатор того, что они были перегружены и должны быть уничтожены и выведены из эксплуатации

Недостатки использования цепных строп из сплава

  • Очень тяжелый – чем выше W. L.L. тем тяжелее будет цепь
  • Может быть дороже, чем проволочный трос или синтетические стропы
  • Могут легко повредить или раздавить чувствительные или готовые детали


Синтетические стропы

Ничто не сравнится с высококачественными деталями или хрупким оборудованием гибкость, прочность и поддержка, которую могут обеспечить синтетические подъемные стропы. Синтетические стропы могут быть изготовлены из нейлона или полиэстера, они легкие, легко устанавливаются и чрезвычайно гибкие. Они чрезвычайно популярны в строительстве и других отраслях промышленности, потому что они довольно недороги, выпускаются в различных стандартных размерах и могут быть легко заменены.

Благодаря своей гибкости они могут принимать форму хрупких грузов неправильной формы или использоваться в кольце для надежного захвата круглых стержней или труб. Мягкие материалы, из которых они сделаны, достаточно прочны, чтобы поднимать тяжелые грузы, но защитят дорогие и хрупкие грузы от царапин и сдавливания. Синтетические стропы чрезвычайно универсальны, их можно использовать в вертикальных, чокерных и корзинчатых сцепках, и они имеют конструктивный коэффициент 5:1, что означает разрывную прочность строп в пять раз выше номинальной предельной рабочей нагрузки.

Поскольку они изготовлены из искробезопасных и непроводящих волокон, их можно использовать во взрывоопасных средах. Однако они также более восприимчивы к порезам, разрывам, ссадинам. Воздействие тепла, химических веществ и ультрафиолетовых лучей также может привести к повреждению и ослаблению прочности и целостности стропы.

В большинстве случаев синтетические стропы не подлежат ремонту, поэтому любые признаки повреждения являются основанием для изъятия из эксплуатации. Лучшей практикой является уничтожение и утилизация поврежденных синтетических строп, чтобы предотвратить их дальнейшее использование.

Преимущества использования синтетических стропов

  • Недорогая и легкая конструкция делает их привлекательными практически для любой отрасли промышленности или подъемных работ
  • Изготовлены из мягких, гибких материалов, которые захватывают и принимают форму неравномерных грузов
  • Достаточно прочны, чтобы поднимать тяжелые грузы но защитит дорогие и хрупкие грузы от царапин и раздавливания
  • Разнообразие материалов, конструкций и спецификаций позволяет адаптировать синтетические стропы практически для любых подъемных работ

Недостатки использования синтетических строп

  • Синтетические стропы имеют относительно низкую термостойкость и не рекомендуются для использования в условиях высоких температур
  • При выборе синтетического стропа для использования в химических установках необходимо учитывать особые обстоятельства. Нейлоновые и полиэфирные стропы имеют разные характеристики устойчивости к кислой и щелочной средам.
  • Синтетические стропы не так долговечны, как стальные стропы, когда речь идет о стойкости к истиранию и порезам. Для защиты от порезов и разрывов следует использовать угловые протекторы или защиту краев.

Синтетические лямки

Ленточные лямки представляют собой плоские ленточные лямки, изготовленные из тканого материала и чаще всего снабженные фитингами или плоскими или скрученными проушинами на каждом конце. Веб-стропы являются наиболее универсальными и широко используемыми многоцелевыми стропами. Они прочные, простые в установке и недорогие. По сравнению с цепными стропами из сплава они более гибкие и легкие и могут использоваться для уменьшения царапин и вмятин при нагрузках. Они также могут быть изготовлены с широкими несущими поверхностями до 48 дюймов, чтобы обеспечить значительный поверхностный контакт для тяжелых и больших нагрузок.

Нейлоновые тканые стропы не подвержены влиянию масел и смазок, они устойчивы к химическим веществам на щелочной основе. Однако их никогда не следует использовать в кислой атмосфере или рядом с химическими веществами, используемыми в качестве отбеливающих средств. Ленточные стропы из полиэстера можно использовать в кислой среде или рядом с химическими веществами, используемыми в качестве отбеливающих средств, но ни в коем случае нельзя использовать в щелочной среде.

Они также обладают относительно низкой термостойкостью и не должны использоваться в средах с температурой выше 194°F или в средах с температурой ниже -40°F. Для грузов с острыми краями следует использовать угловые протекторы или краевые щитки, чтобы защитить стропу от порезов и разрывов. Поскольку существует разница между защитой от абразивного износа и защитой от порезов, обязательно определите тип сопротивления, необходимый для вашего применения.

При использовании на открытом воздухе их следует хранить в прохладном, темном и сухом месте, чтобы избежать длительного воздействия солнечного света и ультрафиолетовых лучей, которые могут повредить и ослабить прочность стропы. Когда подъем выполняется на W.L.L., пользователь может ожидать примерно 8-10 % растяжения при использовании нейлоновой стропы и 3 % растяжения при использовании полиэфирной стропы с номинальной грузоподъемностью.

Синтетические круглые стропы

Бесконечные круглые стропы имеют несущую волокнистую или основную нить, защищенную тканым внешним покрытием. Они прочные, мягкие и гибкие и защищают гладкие или полированные поверхности от царапин, вмятин и смятия. Круглые стропы можно использовать в вертикальных, корзиночных или чокерных сцепках, которые особенно удобны для подъема труб и труб.

Тканая внешняя оболочка предназначена для защиты внутренних несущих волокон и основных нитей от истирания, грязи и жира, а также разрушения под действием УФ-излучения. Круглые стропы из полиэстера подходят для кислой среды или рядом с химическими веществами, используемыми в качестве отбеливающих средств, но не должны использоваться в щелочной среде.

Как и ленточные стропы, кольцевые стропы более подвержены тепловому повреждению и не должны использоваться в условиях окружающей среды, температура которых превышает 194°F или ниже -40°F. Для грузов с острыми кромками следует использовать угловые протекторы или защиту кромок, чтобы защитить строп от порезов и разрывов.

При использовании на открытом воздухе их следует хранить в прохладном, темном и сухом месте, чтобы избежать длительного воздействия солнечного света и ультрафиолетовых лучей, которые могут повредить и ослабить прочность стропы. Когда подъем производится на W.L.L., пользователь может ожидать примерно 3-5% растяжения при использовании кольцевого стропа.

Synthetic Twin-Path

®  Круглые стропы

Доступен ряд высокопроизводительных и легких кольцевых стропов для промышленных и тяжелых подъемных работ, включая металлургию, энергетику, автомобилестроение и производство. Двойной путь 9Круглые стропы 0200 ® обладают точностью и гибкостью для быстрого и безопасного выполнения тяжелых подъемных работ и весят всего 10% от общего веса сопоставимого стального стропа. Высокопроизводительные кольцевые стропы имеют стандартную вертикальную грузоподъемность до 500 000 фунтов, а также могут быть изготовлены по специальному заказу для работы с большей грузоподъемностью. Эти стропы имеют растяжение менее 1% при номинальной грузоподъемности.

В отличие от стандартных круглых стропов, в круглых стропах Twin-Path ® используются две дорожки K-Spec ®  Несущие волокна. Запатентованная конструкция Twin-Path ® предоставляет такелажнику два соединения между крюком и грузом для резервной защиты. Они также оснащены другими технологиями, такими как система проверки Check-Fast ®  и внешний индикатор предупреждения (EWI), который может визуально указывать на перегрузку, УФ-повреждение и деградацию или повреждение внутренних волокон сердцевины.

Стропы Twin-Path ® чувствительны к порезам и разрывам оболочки при использовании для поддержки грузов с острыми углами или краями. Специально разработанный Covermax ®  Покрытие обеспечивает наилучшую защиту от ультрафиолета (УФ) и наилучшую защиту от истирания среди всех имеющихся в продаже синтетических подъемных стропов. Прокладки CornerMax ® и втулки CornerMax ® чрезвычайно устойчивы к порезам и могут использоваться для защиты стропов Twin-Path ® в тех случаях, когда существует опасность порезов. Если внешняя оболочка порезана или порвана, а несущие волокна не порезаны, стропы Twin-Path ® можно отремонтировать, наложив заплату и проверив строп после выполнения ремонта.

Стандартные стропы Twin-Path ® также подвержены тепловому повреждению, и их нельзя использовать в условиях высокой температуры выше 180°F. Доступны специально разработанные стропы с высокотемпературной основной пряжей и высокотемпературным покрытием, устойчивым к температурам до 300°F.

Синтетические канатные стропы

Хотя синтетические канатные стропы используются уже более шестидесяти лет, продвижение высокоэффективных волокон в последнее время улучшило восприятие использования канатных стропов для подвесных подъемных работ. Эти высокоэффективные волокна характеризуются легким весом, прочностью, гибкостью и универсальностью. Они не только становятся все более широко распространенными, но и предпочтительны для некоторых подъемных работ в строительстве, на верфях, в морской и глубоководной промышленности. Поскольку существуют различные типы синтетических материалов для веревок, очень важно знать конкретное волокно, из которого изготовлена ​​веревка, чтобы понять ее экологические характеристики.

Отношение диаметра к диаметру синтетического канатного стропа составляет примерно 1/8 веса стального канатного стропа с аналогичными характеристиками, и по сравнению с цепными стропами они обеспечивают еще более значительную экономию веса.

Еще одним важным преимуществом стропов из синтетических канатов является то, что в случае разрыва или поломки стропа или снаряды не совершают хлестких движений, которые могли бы травмировать находящихся поблизости рабочих. Когда стальной канат или цепь рвутся, реакция часто бывает бурной и взрывоопасной и потенциально может привести к травмам рабочих или повреждению находящегося рядом оборудования.

Синтетические канатные стропы более подвержены повреждениям от истирания или порезов при подъеме грузов с острыми углами или краями. Доступна дополнительная защита краев и защита от истирания, но это может привести к значительным затратам на стропы, чтобы попытаться сравняться с долговечностью и стойкостью, которые предлагают более традиционные стальные стропы.

Преимущества использования синтетических канатных стропов

  • Основным преимуществом использования синтетических канатов является значительная экономия веса конечного пользователя по сравнению с металлическими стропами
  • Будучи сверхгибкими и прочными, синтетические канаты с высокими эксплуатационными характеристиками не подвержены сдавливанию, усталости при изгибе или перекручиванию
  • В зависимости от типа волокна некоторые синтетические канаты, изготовленные по новейшим технологиям, можно использовать на открытом воздухе в суровых погодных условиях (воздействие УФ-излучения, дождь , снег, температура замерзания) в химически активных средах и имеют нейтральную плавучесть, поэтому их можно использовать в пресноводных или соленых водах. Проконсультируйтесь с производителем строп или с квалифицированным специалистом, чтобы узнать, как конкретный материал стропа может реагировать на солнечный свет, УФ-излучение или химические вещества.

Недостатки использования стропов из синтетических канатов

  • Синтетические канаты не так долговечны, как стальные стропы, поскольку они будут подвергаться порезам, износу и истиранию при подъеме грузов с острыми краями
  • Дополнительная защита краев или порезов может увеличить стоимость отдельных канатных стропов
  • Некоторые синтетические канатные стропы могут быть чувствительны к химически активным средам или воздействию солнечного или ультрафиолетового света. Проконсультируйтесь с производителем строп или с квалифицированным специалистом, чтобы узнать, как конкретный материал стропа может реагировать на солнечный свет, УФ-излучение или химические вещества.

Металлические сетчатые стропы

Металлические сетчатые стропы изготавливаются из высокопрочной проволочной сетки из углеродистой, легированной или нержавеющей стали и используются в основном в металлообработке и других отраслях, где нагрузки могут быть горячими, абразивными или иметь тенденцию к порезам через более мягкие синтетические стропы. Они устойчивы к коррозии и предназначены для работы в сложных и суровых условиях эксплуатации.

Металлические сетчатые стропы являются гибкими и имеют широкую опорную поверхность, которую можно использовать для прочного захвата неравномерного груза без значительного растяжения, и их можно использовать в вертикальных, корзиночных или ошейных сцепках. Они чрезвычайно устойчивы к истиранию и порезам, однако, если в стропе есть признаки хотя бы одного обрыва проволоки, всю стропу необходимо вывести из эксплуатации. Расчетный коэффициент для канатных стропов составляет 5:1, что означает, что прочность на разрыв стропа в пять раз превышает номинальную предельную рабочую нагрузку. Хотя стропы из металлической сетки имеют конструктивный фактор, пользователь никогда не должен превышать номинальный предел рабочей нагрузки.

Преимущества использования стропов из металлической сетки

  • Высокопрочная и долговечная конструкция защищает от коррозии, истирания и порезов
  • Может использоваться в металлообработке и других высокотемпературных и сложных условиях
  • Гибкая конструкция с широкой опорной поверхностью, может прочно удерживать нестандартные грузы — аналогично синтетическим стропам

Недостатки использования строп с металлической сеткой

  • 0015
  • Металлические сетчатые стропы могут быть повреждены раздавливанием

Обертывание

Как видите, существует множество различных вариантов выбора подходящего подъемного стропа для выполняемой работы. Чтобы гарантировать, что выбранный вами подъемный строп обеспечит стабильную работу при многих безопасных и надежных подъемах, необходимо учитывать множество факторов:

  • Прочность и номинальная грузоподъемность стропа
  • Гибкость стропа
  • Устойчивость к экстремальным температурам
  • Стойкость к истиранию, порезам и разрывам
  • Стойкость к коррозии, химическому воздействию и УФ-деградации
  • Вес стропа
  • Простота осмотра
  • Возможность ремонта/проверки/повторной сертификации

В Mazzella мы предоставляем такелажное оборудование, услуги по проверке такелажа, а также обучение монтажников/операторов для рабочих во всех отраслях промышленности. У нас есть офисы, разбросанные по всей стране, которые предоставляют специализированные услуги по подъему и такелажу для таких отраслей, как энергетика, строительство, автомобилестроение, сталелитейная, военно-морская и горнодобывающая промышленность.

Если у вас есть вопросы о правильном типе подъемных строп, которые вы должны использовать для своего приложения, или вы хотите увеличить срок службы стропов, которые вы используете в настоящее время, свяжитесь со специалистом по подъемным работам в ближайшем к вам месте.



Copyright 2018. Компании Mazzella.

Такелаж — Методы строповки

Обзор:

Существует множество методов такелажирования для различных видов перемещаемых грузов. Следует отметить, что метод такелажа, который подходит для обработки одной нагрузки, может не подходить для обработки другой нагрузки. На самом деле, каждый метод такелажа имеет свои ограничения. Методы, показанные в этом разделе, предназначены для типичных примеров и не должны рассматриваться как исчерпывающие.

Следует отметить, что хотя для иллюстрации используются канатные стропы, методы, показанные в этом разделе, также применимы к использованию подходящих цепных стропов.

Владелец любых двойных или многократных стропов должен убедиться, что они не используются для подъема или спуска или в качестве средства подвешивания, если: или звено достаточной прочности; или

  • безопасная рабочая нагрузка на любую ногу стропа превышена из-за угла между сторонами стропа.
  • ЧОКЕРНАЯ СЦЕПКА 

    Строп проходит одним концом вокруг груза, а другой конец помещается на крюк. Контроль нагрузки ограничен только одной стропой, закрепленной на чокерной сцепке. Чокерная сцепка никогда не обеспечит полного контакта на 360 градусов. Для полного контакта используйте двойную сцепку. См. Завязки для колье. Точка дросселя всегда должна находиться на теле стропы, а не на петле, креплении, основании петли или креплении, соединении или бирке.

    ВЕРТИКАЛЬНАЯ СЦЕПКА:

    Один конец на крюке, а другой конец прикреплен непосредственно к грузу. Используйте слоган, чтобы предотвратить ротацию загрузки.

    СЦЕПКА КОРЗИНЫ:

    Строп удерживает груз, когда обе петли закреплены над головой. Как и в случае с колье, может потребоваться более одной стропы, чтобы обеспечить контроль нагрузки.

    Одноплечевой строп:

    Вертикальный или прямой подъемник (рис. 1) :

    Вертикальный или прямой подъемник подходит только для подъема груза, который будет устойчивым при подвешивании к одной точке подъема.

    Сцепка с корзиной (Рис. 2):

    Сцепка с корзиной должна использоваться только тогда, когда строп проходит через часть груза и груз сбалансирован на стропе. Подъем не должен начинаться до тех пор, пока скоба не будет соединена с опорами стропы. Вложенный угол стропа не должен превышать 90 градусов.

    Простая стропа с ошейником (рис. 3) и двойная строповка (рис. 4):

    Эти два метода строповки не захватывают груз полностью и должны использоваться только тогда, когда груз легко стабилизируется или не может выскользнуть из стропы. .

     

    Ошейник с двойным витком (рис. 5) :

    Общие ограничения для этого метода строп аналогичны простому узлу, за исключением того, что при двойном кольце груз захватывается более полно и, следовательно, обеспечивается более эффективно.

     

    Простая сцепка-ошейник или метод двойной обертки не должны использоваться для перемещения составных грузов, таких как незакрепленные связки труб, стержней или деревянных реек, за исключением случаев, когда фрикционное сцепление между частями является достаточным для предотвращения их соскальзывания с слинг. Насколько это возможно, такие составные грузы должны быть сначала надежно закреплены на концах стальной проволокой или аналогичными средствами достаточной прочности.

    При использовании многоветвевых стропов необходимо следить за тем, чтобы:

    1) стропы были одинаковой длины;

    2) если стропы имеют различную безопасную рабочую нагрузку, то груз, который может быть поднят, относится к наименьшей безопасной рабочей нагрузке; и

    3) точки крепления двухплечевого стропа к грузу расположены достаточно далеко друг от друга, чтобы обеспечить устойчивость, не превышающую 90 градусов (рис. 6, 7 и 9). В случае двухветвевого стропа, используемого в корзиночной сцепке, или четырехветвевого стропа угол между любыми двумя диагонально противоположными ветвями не должен превышать 9°.0 градусов (рис. 8, 10 и 12), если на стропе нет такой маркировки. Ни при каких обстоятельствах прилежащий угол не должен превышать 120 градусов? Для трехветвевого стропа любая нога должна составлять угол не более 45 градусов с вертикалью.

    . выйти безопасно и эффективно. Необходимо всегда учитывать следующие моменты:

    • Где грузы должны быть подняты
    • Где должны быть размещены грузы
    • Какие зоны должны быть пройдены
    • Близость людей
    • Любые препятствия на пути
    • Как груз должен быть подвешен
    • Способ снятия строп и доступ к ним
    • Как будет направлен крановщик
    • Вес груза
    • Радиус подъема
    • Любые нагрузки от крана или аутригеров и грузоподъемность земли или плита для их поддержки
    • Погодные условия и освещение.

    В Плане охраны труда и техники безопасности проекта будут отражены общие меры по управлению грузоподъемными работами, относящиеся к конкретному проекту. В Плане подъема проекта будут подробно описаны конкретные мероприятия по подъему.

    График общих подъемов определяет и описывает «общие подъемы» в проекте. В зависимости от характера и сложности подъема их можно разделить на следующие категории:

    • Базовый
    • Стандартный
    • Комплекс.

    Базовые подъемы включают:

    Грузы установленного веса, где нет опасностей или препятствий в зоне действия. Типичными примерами являются поддоны из кирпича или блоков, связки арматуры, каркасные трубы.

    Стандартные подъемники включают:

    Подъем обычных, часто используемых предметов установленного веса без необходимости использования специальных подъемных приспособлений. В этом буклете описывается строповка этого типа груза, и показанные методы должны использоваться, если уполномоченным лицом не указано иное.

    Сложные лифты могут включать:

    Крупные сборные блоки, установки, такие как вентиляционные установки, генераторы и т. д.

    Таким образом, сложные подъемные операции потребуют:

    • Консультация с производителем, поставщиком или проектировщиком о правильном способе строповки сложных грузов
    • Тщательное планирование
    • Изготовление специального постановления о методе.

    Что нужно:
    • Убедитесь, что только уполномоченные стропальщики/сигнальщики прикрепляют или отсоединяют грузы или подают сигналы крановщику.
    • Обсудите операции с крановщиком.
    • Перед подъемом убедитесь, что грузоподъемность крана достаточна для посадки груза.
    • Включите вес строп и т.п. в нагрузку на подъемный крюк.
    • При использовании болтов с проушиной, пластинчатых зажимов, бульдоговых захватов, цепных блоков и т. д. обратитесь за консультацией к специалисту.
    • Получите подтверждение того, что предварительно изготовленные арматурные сборки, такие как опорные фундаменты и балки, были изготовлены для обеспечения безопасного подъема.
    • Убедитесь, что строительные леса, которые вам предлагается переместить, рассчитаны на безопасный подъем.

    Запрещено:
    • Оберните руки/метки вокруг руки или тела.
    • Для подъема грузов используйте вязальную проволоку или бандаж.

    About the author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *