Tatra 77 | это… Что такое Tatra 77?
Tatra T77
Tatra T77 на Викискладе
Общие данные
Производитель: | Tatra |
Годы пр-ва: | 1934—1938 |
Дизайн
Двигатели
четырехтактный, карбюраторный, восьмицилиндровый, объем 2960 см³, мощность 60 л. с. при 3500 об/мин.
Трансмиссия
механическая, четырехступенчатая
Характеристики
Массово-габаритные
Длина: | 5000 мм |
Ширина: | 1650 мм |
Высота: | 1420 мм |
Колёсная база: | 3150 мм |
Колея задняя: | 1300 мм |
Колея передняя: | 1300 мм |
Масса: | 1680 кг |
Динамические
Макс. скорость: | 130 км/ч |
На рынке
Преемник ПреемникTatra 87 |
Другое
Расход топлива: | 14—16 л/100 км |
Tatra T77 — автомобиль, представленный в 1934 году на авто-салоне в Праге.
Конструкция Ганса Ледвинки. В 1935 году появилась модель Tatra T77-a, которая имела исключительно низкий коэффициент аэродинамического сопротивления, по некоторым (вызывающим большие сомнения отностиельно своей достоверности) данным — до 0,212[1][неавторитетный источник?]. По более реалистичным — 0,34…0.36.
Первый в мире серийный автомобиль с аэродинамическим кузовом. Для своего времени машина была уникальной и воспринималась едва ли не как «чудо света» [источник не указан 245 дней], особенно с учётом стоимости, сравнимой с «Майбахом» и «Роллс-Ройсом».
Содержание
|
Технические особенности
Оснащалась двигателем V8 с воздушным охлаждением. Коробка передач находилась впереди заднего моста.
Ходовые качества «Татры» сложно охарактеризовать в двух словах. С одной стороны, благодаря хорошей аэродинамике машина развивала очень солидную для тех лет скорость — до 150 км/ч — при двигателе мощностью всего в 75 л. с., и при этом расходовала около 15 л бензина на 100 км, что было выдающимся показателем: другие машины этого класса расходовали в полтора-два раза больше топлива. С другой стороны, разгонная динамика тяжёлого автомобиля с деревянным кузовом на раме и маломощным силовым агрегатом отнюдь не была впечатляющей, а управляемость на скорости из-за несовершенства шасси и перегруженной задней части была по современным меркам и вовсе опасна для жизни водителя и пассажиров.
Технические недостатки
- На заднюю ось приходилось более 60% массы автомобиля. В результате он имел сильную склонность к боковому заносу (скольжению вбок задних колёс) на мокрой и обледенелой дороге.
- На большой скорости особенно сказывалось влияние бокового ветра, доказывающее неустойчивость конструкции каплеобразного автомобиля. Усугублялось сдвигом оси флюгера назад из за большой нагрузки задних колёс.
Годы выпуска
Выпускалась до 1938 года.
Интересные факты
«Татра» Т77 снималась в роли автомобиля будущего в британском научно-фантастическом фильме The Tunnel 1935 года, посвящённом строительству трансатлантического туннеля.
«Татра» Т77 была автомобилем ручной сборки, так что среди выпущенных экземпляров не было двух полностью одинаковых. Некоторые из них могли иметь остеклённую перегородку в салоне, как у лимузинов, люк в крыше и другие индивидуальные черты. Некоторые машины имели рулевое колесо, расположенное посередине салона — водитель сидел по центру, как у современного McLaren F1, а по бокам от него на широком переднем диване умещалось ещё два пассажира; у остальных оно было расположено справа (в те годы в Чехословакии движение было левосторонним). Для одного из инженеров фирмы, Эриха Юбелакера (Erich Übelacker), было собрано в единственном экземпляре спорткупе Т77 с опытным на тот момент более мощным мотором от модели Т87.
Макет V570 Пауля Ярая.
Изначальный вариант дизайна автомобиля, разработанный знаменитым специалистом в области аэродинамики Паулем Яраем, должен был включать в себя полностью понтонный кузов без выступающих крыльев и гнутое панорамное лобовое стекло. В серийном производстве автомобиль получил отдельные передние крылья, выглядевшие для публики тех лет более эстетично, и панорамное стекло из четырёх плоских секций, так как технологии тридцатых годов не могли обеспечить массового производства безопасного гнутого стекла.
В разработке формы кузова использовались продувки в аэродинамических трубах на оборудовании Фабрики воздушных кораблей графа Цеппелина (Luftschiffbau Zeppelin GmbH).
См. также
- Татра
- Коэффициент аэродинамического сопротивления
Примечания
- ↑ Cheating Wind — Aerodynamic Tech and Buyers Guide. europeancarweb.com. Архивировано из первоисточника 17 февраля 2012. Проверено 13 марта 2008.
Tatra 77 Википедия
В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 15 октября 2020 года . |
Tatra, a.s. | |
Тип | Akciová společnost |
Основание | 1850 |
Основатели | Игнац Шустала[d] |
Расположение | Чехия Чехия: Копршивнице |
Отрасль | автомобилестроение |
Продукция | грузовые автомобили, вагоны |
Оборот |
|
Операционная прибыль |
|
Чистая прибыль |
|
Активы |
|
Число сотрудников |
|
Материнская компания | Czechoslovak Group[d] |
Сайт | www.tatra.cz |
Tatra на Викискладе |
Tatra 613
Tatra, a.s.
— чешская компания-производитель транспортных средств со штаб-квартирой в городе Копршивнице.
История
Фирма была основана в 1850 году Игнацем Шусталой под названием «Schustala & Company». Компания производила коляски и брички. В 1860-х годах фирма имела заводы не только на территории Чехии, но и в Берлине, Вене, Вроцлаве, Киеве и Черновцах.
В 1882 году начала производить железнодорожные вагоны. В 1891 году компания была переименована в «Nesselsdorfer Wagenbau-Fabriksgesellschaft».
В 1897 году выпустила первый легковой автомобиль в Центральной Европе и один из первых в мире — «Президент» (чеш. Präsident).
В 1918 году появилось новое название — «Kopřivnická vozovka a.s», а в 1919 году компания начала использовать значок с надписью «Tatra» — в честь горной системы Татры.
После Второй мировой войны фирма была национализирована. Фирма производила грузовики и легковые автомобили класса «люкс» (до 1989).
15 марта 2013 года компания была продана на аукционе компании Truck Development, принадлежащая Марэку Галвасу (чеш. Marek Galvas), за 176 млн крон[1].
Тяжелые грузовые автомобили производства Tatra неоднократно использовались как колесная база для различной тяжелой военной техники, а также как транспортные средства военного назначения (например, 152-мм самоходная пушка-гаубица vz.77 «Дана»). Tatra производит полноприводные автомобили с колесной формулой от 4×4 до 12×12 (шестиосные).
В настоящее время компания производит тяжёлые грузовики с хребтовой рамой, которая позволяет строить автомобили более лёгкие, чем с несущей рамой. В сочетании с дизельными двигателями воздушного охлаждения это позволяет уменьшить собственный вес автомобиля и делает их более экономичными. Создатель хребтовой рамы — Ганс Ледвинка.
Автомобили «Tatra» — неоднократные победители Ралли Дакар.
Объём производства грузовых автомобилей[2] | |
Год | Объём производства гражданских автомобилей шт. |
1998 | 1 473 |
1999 | 1 209 |
2000 | 1 686 |
2001 | 1 551 |
2002 | 1 761 |
2003 | 1 439 |
2004 | 1 654 |
2005 | 1 497 |
2006 | 1 511 |
2007 | 2 431 |
2008 | 2 252 |
2009 | 808 |
2010 | 931 |
2011 | 702 |
2012 | 496 |
2013 | 763 |
2014 | 821 |
2015 | 858 |
Чешский вездеходный автобус Torsus – наследник Tatra T805
В Чехии решили возродить давний специалитет страны – автобусы в стиле Off Road
Александр Климнов, фото автора, torsus.eu, autowp. ru, youtube.com
Автобусы в Чехии делать умеют (можно, например, вспомнить марку Irisbus, бывшую Karosa), но столь экстравагантную модель как Praetorian новой марки Torsus со штаб-квартирой в престижном .
Весьма импозантный и одновременно функциональный дизайн вагонного кузова Praetorian на шасси типа off-road вместе с тем отличается функциональностью. Габариты 35-местной (плюс перевозимое оборудование) машины составляют 8450х2540х3720 м при колесной баз 4200 мм. Соответственно снаряженная масса достигает 13 500 кг.
Судя по чертежу назначение у Torsus Praetorian (с зарешеченными окнами) может быть и менее гражданское
Эстерьер передка Praetorian придает ему динамичность, автобусам обычно несвойственную
Чешская фирма принципиально использует только высококачественные комплектующие от грузовика MAN 4×4, как-то: шасси (рама и подвеска на параболлических рессорах с мостами MAN с блокировкой дифференциала модели VP09 спереди и модели HP-1333 E сзади и рулевое управление с усилителем ZF), дизель MAN D0836LFL40 классов Евро-3–Евро-6 мощностью 240 л. с. и МКМ=925 Н•м, и трансмиссию РКП ZF 12AS 1210 OD MAN Tip-Matic, плюс 2-ступенчатую «раздатку» MAN G103), а также тормоза с ABS. Автобус обут в прочные шины Michelin XZL TL, ну, а кузов по периметру защищает пластиковый обвес от фирмы Linex™. Максимальная скорость автобуса составляет до 117 км/ч (с электронным ограничителем).
Автобус Torsus Praetorian построен на шасси такового вот грузовика MAN TGM 4×4
Соответственно, благодаря 389-миллиметровому дорожному просвету и большим углам въезда, съезда и рампы автобус-вездеход, отличается реально весьма высокими для пассажирской техники геометрически параметрами проходимости. Так глубина преодолеваемого брода составляет 700 мм.
От грузового MAN 4×4 взято прочное шасси
Естественно фирма заявляет о Praetorian как о «первом в мире» 4х4 Off Road bus, предназначенном для перевозки персонала и оборудования по пересеченной местности и в сложных погодных условиях от обледенелых горных троп до размытых тропическими муссонами «направлений». При этом вместимость единственного топливного бака составляет всего лишь 100 литров – маловато для столь радикального «проходимца».
Надежный 6-цилиндровый дизель MAN-D0836LFL40 может соответствовать экологическим стандартам от Евро-3 до Евро-6
Комфорт и оснащение Praetorian соответствует современным мидибусам междугородного класса, так все пассажирские места регулируемые и снабжены 3-точечными ремнями безопасности, а водительское кресло – пневмоподвеской, центральная система отопления снабжена автономным отопителем, присутствует штатный центральный кондиционер мощностью 15 кВт и индивидуальными дефлекторами (и индивидуальными лампами освещения), привод двери автоматический, стекла тонированные. Имеется также камера заднего вида и DVD с центральным монитором и динамиками в багажных стойках. В плане специфических особенностей Praetorian можно отметить усиленную конструкцию пола и защиту стекол от камней.
Недавно два экземпляра Torsus Praetorian цвета хаки были замечены на одном из украинских шоссе
А, вот, насчет «первого в мире автобуса-вездехода» – утверждение маркетологов фирмы Torsus более чем надуманное. Во-первых, в самой Чехословакии еще в 1953–1960 гг. мелкосерийно выпускался малый полноприводный автобус того же самого служебного грузопассажирского типа на шасси армейского 2-тонного грузовика Tatra T805 (естественно с фирменной хребтовой рамой).
Армейский 2-тонник Tatra T805 под заказ выпускали и в виде грузопассажирского автобуса (на фото машина для чехословацких киношников)
Кузов автобуса Tatra T805 выполнен по-европейски аккуратно, так что даже не скажешь, что это серьезный вездеход
Во-вторых, надо вспомнить вполне крупносерийный советский полноприводный малый автобусе ПАЗ-3201 (1972–1989 гг.) на шасси армейского 2-тонного грузовика ГАЗ-66 «шишига»
Первым отечественным серийным автобусом повышенной проходимости стал ПАЗ-3201 (1972–1989 гг.) на базе кузова автобуса ПАЗ-672 и ходовой части армейского грузовика ГАЗ-66
и его российского преемника ПАЗ-3206 , успешно выпускаемого с 1994 года по настоящее время.
Автобус повышенной проходимости ПАЗ-3206 на базе кузова ПАЗ-3205 и шасси ГАЗ-3308 «Садко» выпускается с 1994 года
Правда, таким «джентльменским набором» из кузова современного дизайна, экологичного силового агрегата и прочих комплектующих под «евростандарты» наш ПАЗик похвастаться не может и потому дальше СНГ не поставляется, хотя по проходимости, надо думать, не слишком уступит чешскому аналогу – автору приходилось наблюдать его на военном полигоне в Бронницах, где наш ПАЗ-3206 вполне уверенно преодолевал трассу для колесных и гусеничных военных вездеходов.
Самая свежая российская вахтовка Урал-32552-5013-71 с кабиной поколения NEXT
Вообще-то, в данном классе в нашей стране (да и в мире в целом), вполне логично оперируют вахтовые автобусы на шасси грузовиков повышенной проходимости. У нас в стране вахтовки на шасси 4х4 и 6х6 выпускают АЗ «Урал» (Урал-32551, -32552 и -3255) и КАМАЗ (КАМАЗ-4211 и -4208). Просто «городить огород» с гораздо более сложным кузовом вагонного типа экономически не слишком эффективно, а для связи пассажиров с водительской кабиной используется переговорное устройство.
TATRA 815
- Наиболее распространенной машиной этой марки является среднетоннажный самосвал «TATRA 815».
TATRA до сих пор является уникальным автомобилем, так как обладает нетипичной для таких машин полностью независимой подвеской колес, что делает автомобили TATRA лидером среди автомобилей высокой проходимости и карьерных самосвалов до 25тК:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)[источник не указан 1731 день
], воздушным охлаждением двигателя и V-образным мотором. Сейчас TATRA TRUCKS a.s. производит автомобили с двигателями воздушного охлаждения 12,10 и 8 цилиндров, удовлетворяющие нормам EURO 3,EURO 4 и EURO 5.
Примечания
- ↑ 12345
https://or.justice.cz/ias/content/download?id=15ba5ae6845f42c3bb9892c702cd7f0e - «E15», «Tatra má nového majitele, peníze poskytla J&T», 15 марта 2013 (чешск.)
- «E15», «Tatra loni vyrobila o polovinu víc vozidel, čistý zisk atakoval hranici 400 milionů» (чешск.)
- «AutoSAP», «Přehledy výroby a odbytu vozidel domácích výrobců» (чешск.)
Ссылки
Галерея
- Президент
- Tatra 11
- Tatra 12
- Tatra 57
- Tatra 87
- Tatra 600
- Tatra 603
- Tatra 138
- Tatra T 141
- Tatra 148
- Tatra 805
- Tatra 813
- Tatra 815
- Tatra 607
- Tatra Mikrobus in Bratislava
- «Дана»
Отрывок, характеризующий Tatra
– А кто тебе сказал, что такое зло для другого человека? – спросил он. – Зло? Зло? – сказал Пьер, – мы все знаем, что такое зло для себя. – Да мы знаем, но то зло, которое я знаю для себя, я не могу сделать другому человеку, – всё более и более оживляясь говорил князь Андрей, видимо желая высказать Пьеру свой новый взгляд на вещи. Он говорил по французски. Je ne connais l dans la vie que deux maux bien reels: c’est le remord et la maladie. II n’est de bien que l’absence de ces maux. [Я знаю в жизни только два настоящих несчастья: это угрызение совести и болезнь. И единственное благо есть отсутствие этих зол.] Жить для себя, избегая только этих двух зол: вот вся моя мудрость теперь. – А любовь к ближнему, а самопожертвование? – заговорил Пьер. – Нет, я с вами не могу согласиться! Жить только так, чтобы не делать зла, чтоб не раскаиваться? этого мало. Я жил так, я жил для себя и погубил свою жизнь. И только теперь, когда я живу, по крайней мере, стараюсь (из скромности поправился Пьер) жить для других, только теперь я понял всё счастие жизни. Нет я не соглашусь с вами, да и вы не думаете того, что вы говорите. Князь Андрей молча глядел на Пьера и насмешливо улыбался. – Вот увидишь сестру, княжну Марью. С ней вы сойдетесь, – сказал он. – Может быть, ты прав для себя, – продолжал он, помолчав немного; – но каждый живет по своему: ты жил для себя и говоришь, что этим чуть не погубил свою жизнь, а узнал счастие только тогда, когда стал жить для других. А я испытал противуположное. Я жил для славы. (Ведь что же слава? та же любовь к другим, желание сделать для них что нибудь, желание их похвалы.) Так я жил для других, и не почти, а совсем погубил свою жизнь. И с тех пор стал спокойнее, как живу для одного себя. – Да как же жить для одного себя? – разгорячаясь спросил Пьер. – А сын, а сестра, а отец? – Да это всё тот же я, это не другие, – сказал князь Андрей, а другие, ближние, le prochain, как вы с княжной Марьей называете, это главный источник заблуждения и зла. Le prochаin [Ближний] это те, твои киевские мужики, которым ты хочешь сделать добро. И он посмотрел на Пьера насмешливо вызывающим взглядом. Он, видимо, вызывал Пьера. – Вы шутите, – всё более и более оживляясь говорил Пьер. Какое же может быть заблуждение и зло в том, что я желал (очень мало и дурно исполнил), но желал сделать добро, да и сделал хотя кое что? Какое же может быть зло, что несчастные люди, наши мужики, люди такие же, как и мы, выростающие и умирающие без другого понятия о Боге и правде, как обряд и бессмысленная молитва, будут поучаться в утешительных верованиях будущей жизни, возмездия, награды, утешения? Какое же зло и заблуждение в том, что люди умирают от болезни, без помощи, когда так легко материально помочь им, и я им дам лекаря, и больницу, и приют старику? И разве не ощутительное, не несомненное благо то, что мужик, баба с ребенком не имеют дня и ночи покоя, а я дам им отдых и досуг?… – говорил Пьер, торопясь и шепелявя. – И я это сделал, хоть плохо, хоть немного, но сделал кое что для этого, и вы не только меня не разуверите в том, что то, что я сделал хорошо, но и не разуверите, чтоб вы сами этого не думали. А главное, – продолжал Пьер, – я вот что знаю и знаю верно, что наслаждение делать это добро есть единственное верное счастие жизни. – Да, ежели так поставить вопрос, то это другое дело, сказал князь Андрей. – Я строю дом, развожу сад, а ты больницы. И то, и другое может служить препровождением времени. А что справедливо, что добро – предоставь судить тому, кто всё знает, а не нам. Ну ты хочешь спорить, – прибавил он, – ну давай. – Они вышли из за стола и сели на крыльцо, заменявшее балкон. – Ну давай спорить, – сказал князь Андрей. – Ты говоришь школы, – продолжал он, загибая палец, – поучения и так далее, то есть ты хочешь вывести его, – сказал он, указывая на мужика, снявшего шапку и проходившего мимо их, – из его животного состояния и дать ему нравственных потребностей, а мне кажется, что единственно возможное счастье – есть счастье животное, а ты его то хочешь лишить его. Я завидую ему, а ты хочешь его сделать мною, но не дав ему моих средств. Другое ты говоришь: облегчить его работу. А по моему, труд физический для него есть такая же необходимость, такое же условие его существования, как для меня и для тебя труд умственный. Ты не можешь не думать. Я ложусь спать в 3 м часу, мне приходят мысли, и я не могу заснуть, ворочаюсь, не сплю до утра оттого, что я думаю и не могу не думать, как он не может не пахать, не косить; иначе он пойдет в кабак, или сделается болен. Как я не перенесу его страшного физического труда, а умру через неделю, так он не перенесет моей физической праздности, он растолстеет и умрет. Третье, – что бишь еще ты сказал? – Князь Андрей загнул третий палец.
Интересные факты
Этот раздел представляет собой неупорядоченный список разнообразных фактов о предмете статьи. Пожалуйста, приведите информацию в энциклопедический вид и разнесите по соответствующим разделам статьи. Согласно решению Арбитражного комитета Википедии, списки предпочтительно основывать на вторичных обобщающих авторитетных источниках, содержащих критерий включения элементов в список. |
В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 6 марта 2020 года . |
«Tatra 77, автомобиль будущего» Реклама 30-х
«Татра» Т77 снималась в роли автомобиля будущего в британском научно-фантастическом фильме The Tunnel 1935 года, посвящённом строительству трансатлантического туннеля.
«Tatra 77, элегантная машина» Реклама 30-х
«Татра» Т77 была автомобилем ручной сборки, так что среди выпущенных экземпляров не было двух полностью одинаковых. Некоторые из них могли иметь остеклённую перегородку в салоне, как у лимузинов, люк в крыше и другие индивидуальные черты. Некоторые машины имели рулевое колесо, расположенное посередине салона — водитель сидел по центру, как у современного McLaren F1, а по бокам от него на широком переднем диване умещалось ещё два пассажира; у остальных оно было расположено справа (в те годы в Чехословакии движение было левосторонним). Для одного из инженеров фирмы, Эриха Юбелакера (Erich Übelacker), было собрано в единственном экземпляре спорткупе Т77 с опытным на тот момент более мощным мотором от модели Т87.
Эрих Юбелакер и прототип T77a купе
Изначальный вариант дизайна автомобиля, разработанный знаменитым специалистом в области аэродинамики Паулем Яраем, должен был включать в себя полностью понтонный кузов без выступающих крыльев и гнутое панорамное лобовое стекло. В серийном производстве автомобиль получил отдельные передние крылья, выглядевшие для публики тех лет более эстетично, и панорамное стекло из четырёх плоских секций, так как технологии тридцатых годов не могли обеспечить массового производства безопасного гнутого стекла.
В разработке формы кузова использовались продувки в аэродинамических трубах на оборудовании Фабрики воздушных кораблей графа Цеппелина (Luftschiffbau Zeppelin GmbH).
Тягач Татра T815.
Причины дефектов и способы их устранения дополнительной коробки передач
Перечень неисправностей, связанных с дополнительной коробкой передач автомобиля TATRA T 815 – 290N9T 42 300 8×8. 1R
приводится в следующей таблице.
Неисправность
Причина | Устранение | Указано в: | |
Нельзя переключить пятую и шестую передачу | В контуре находится оста- точный воздух, причиняю- щий медленную или отсут- ствие деблокировки, усили- тель переключения передач является функциональным. | Демонтаж и ремонт комплектного клапана блокировки | (См. Подглава 4.5.3) |
Постоянная утечка воздуха между втулкой клапана и штуцером | Негерметичность уплотнительного кольца | ||
Нельзя переключить медленный ход для обратного хода до 4-ой передачи. | В контуре находится оста- точный воздух, причиняю- щий медленную или отсут- ствие деблокировки, усили- тель переключения передач является функциональным. | ||
Утечка воздуха из цилиндра переключения | Негерметичность уплотнительного кольца | Смена уплотнительного кольца | (См. Подглава 4.5.2) |
Заклинивание поршня в цилиндре переключения | Несоосность поршня с отверстием втулки цилиндра, расслабление поршня | Смена поршня и цилиндра переключения | (См. Подглава 4.5.2) |
Задняя крышка в зоне крепле- ния внешней и внутренней шес- терен насоса дополнительной коробки передач чрезмерно нагревается. | Заклинивание внешней и внутренней шестерен насоса в посадке | Смена задней крышки внешней и внутренней шестерен насоса и дефектных частей | (См. Подглава 4.5.4) |
Насос не обеспечивает достаточную смазку. | Износ зубов внеш. и внутр. шестерен насоса, укрепленных в задней крышке, потеря давления | Смена изношенных частей | |
Расслабление крепления всасывающей трубки в комплектном картере | Ремонт крепления всасывающей трубки | (См. Подглава 4.5.7) | |
Во время переключения 5-ой и 6-ой передачи и медленного хода для обратного хода до 4 передачи синхронизация переключает через зубы (не синхронизует) | Износ конусов соединительного зубчатого зацепления и синхронизирующих конусов, направляющих брусков | Смена синхронизатора медленного хода для обратного хода до четвёртой передачи. | (См. Подглава 4.5.5) |
Зубчатые передачи шумят | Износ зубчатого зацепления | Смена большой | |
(зубчатое зацепление | большой ведущей шестерни | ведущей шестерни и | |
изношенное, дефектное) | и ведущей шестерни | ведущей шестерни и | |
изношенных частей |
Неисправность | Причина | Устранение | Указано в: |
Конические роликоподшипники ведущего вала шумят, нагреваются | Износ элементов конических роликоподшипников | Смена конических роликоподшипников и изношенных частей | (См. Подглава 4.5.5) |
Чрезмерный шум зубчатых передач промежуточной и нижней шестерен | Износ зубчатого передачи промежуточной и нижней шестерни | Смена нижней шестерни и изношенных частей | (См. Подглава 4.5.7) |
Конические роликоподшипники промежуточной шестерни и нижнего вала в сборе шумят, нагреваются | Износ элементов конических роликоподшипников | Смена конических роликоподшипников и изношенных частей | (См. Подглава 4.5.7) |
Нельзя переключить передний привод | Изношены эвольвентные шлицы соединительной втулки, сегмента подвиж- ной вилки, ослабление резьбового соединения гайки пальца вилки | Смена соединительной втулки, подвижной вилки, гайки пальца направляющей вилки и изношенных частей | (См. Подглава 4.5.7) |
Повреждение, разъединение всасывающей трубы | Отсоединение всасывающей трубы из отверстия в картере в сборе, повреждение напорной трубы зубчатым зацеплением из-за расслабления | Крепление и фиксация всасывающей трубы в отверстие, замена дефектной напорной трубы | (См. Подглава 4.5.7) |
Негерметичность, которую нельзя устранить без демонтажа | Дефектный (трещины) неремонтопригодный внешний корпус комплектного картера | Смена комплекта картера с болтами | (См. Подглава 4.5.7) |
Тягач Татра T815.
Перечень специальных инструментов для дополнительной коробки передач
Таб. 4.2 Перечень специальных инструментов для ремонта дополнительной коробки
Наименование: Вбиватель внутренних колец подшипников 32018, 30218 Номер инструмента: PRL 0733 |
Наименование: Вбиватель внутреннего кольца подшипника 30220, 33220 Номер инструмента: PRL 0737.1 |
Наименование: Выколотка ведущей муфты переднего привода и подшипников 6216, 6018 Номер инструмента: PRL 0755 |
Наименование: Вбиватель подшипников 6026, 32026 Номер инструмента: PRL 0759 |
Наименование: Выколотка пальца промежуточной шестерни Номер инструмента: PRL 1361 |
Наименование: Универсальный съемник Номер инструмента: PRM 0777 |
Наименование: Приспособление для фиксации вкладыша цилиндра механизма переключения передач Номер инструмента: PRM 2439.1 |
Наименование: Монтажная тележка для дополнительной коробки передач Номер инструмента: PRM 2531 |
Наименование: Приспособление для установки зазора ведомого вала Номер инструмента: PRM 2906. 1 |
Наименование: Вбиватель наружного кольца подшипников 32024 и 33220 Номер инструмента: PRM 3143 |
Наименование: Вбиватель подшипников 6026, 32026 Номер инструмента: PRM 3145 |
Наименование: Универсальное приспособление для измерения зазора конических роликоподшипников Номер инструмента: PRM 3206 |
Наименование: Опора для снятия подшипников. 32018, 30218, 32026, 32218(PP), 32024 Номер инструмента: PRM 3260.1 |
Наименование: Подставка для валов дополнительной коробки передач Номер инструмента: PRM 3262 |
Наименование: Вбиватель для насаживания yплотнительных колец 95х120х13, 90x120x13(12), 90x110x13 Номер инструмента: PRM 3264.1 |
Наименование: Подставка для PRL 0756, PRL 0753 Номер инструмента: PRM 3270 |
Наименование: Монтажная оправка цапфы промежуточной шестерни Номер инструмента: PRM 3292 |
Наименование: Съемник внутреннего кольца подшипника 32026 Номер инструмента: PRM 3294 |
Наименование: Универсальная выколотка Номер инструмента: PRM 3353 |
Наименование: Универсальный съемник Номер инструмента: PRM 3355 |
Наименование: Переходник для ведущего вала к стенду PRM-3662 Номер инструмента: PRM 3442 |
Наименование: Переходник для PRM-2906. 1 Номер инструмента: PRM 3443 |
Наименование: Гаечный ключ для гаек 442 0 5257 136 4, 442 0 5257 070 4, 442 0 5257 097 4, 442 0 5257 172 4 Номер инструмента: URN 0204.2 |
Наименование: Гаечный ключ для гаек 442 0 5257 143 4, 442 0 5257 174 4 Номер инструмента: URN 1297.1 |
Наименование: Гаечный ключ для гаек 442 0 5257 142 4, 442 0 5257 155 4 Номер инструмента: URN 1302 |
Наименование: Гаечный ключ для гайки 442 0 5278 025 4 Номер инструмента: URN 1333 |
содержание .. 81 82 86
Хронология развития автомобилей | Timetoast таймлайны
Первая паровая машина была спроектирована Николя-Жозефом Кюньо и построена М. Брезином в 1769 году и могла развивать скорость до 6 км/час. (История автомобиля, 2014)
Изображение: (Hasluck Paul Nooncree, 1769)Пароход Николя-Жозефа Кюньо предположительно врезался в стену в 1771 году.
(Википедия «Дорожно-транспортное происшествие», 2014)Франсуа Исаак де Риваз разработал первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, работающим на топливном газе (водороде и кислороде). (Википедия «История», 2014 г.)
Изображение: (Франсуа де Риваз, 2010 г.)В 1815 году профессор Пражского политехнического института Йозеф Божек построил паровую машину, работающую на жидком топливе. (Википедия «История», 2014 г.)
Изображение: (Паровой автомобиль Бозека, 2002 г.)Первый в мире ремень безопасности изобрел английский инженер Джордж Кейли в начале 19 века.век. (Википедия «Ремень безопасности», 2014 г.)
Аккумуляторный электромобиль обязан своим появлением Аниосу Джедлику, одному из изобретателей электродвигателя, и Гастону Планте, который изобрел свинцово-кислотную батарею в 1859 году. (История автомобиля, 2014)
Изображение: (Гастон Планте, 1769)Утверждается, что первая в мире смерть в результате дорожно-транспортного происшествия с участием автомобиля произошла 31 августа 1869 года. Ирландский ученый Мэри Уорд погибла, выпав из паровой машины своих кузенов и попав под нее. (Википедия «Дорожно-транспортное происшествие», 2014)
1886 год считается годом рождения современного автомобиля — с патентом Benz Patent-Motorwagen немецкого изобретателя Карла Бенца. (Википедия «История», 2014 г.)
Изображение: (Сафоррест, 2005 г.)Flocken Elektrowagen 1888 года немецкого изобретателя Андреаса Флокена считается первым настоящим электромобилем в мире. (Википедия «История», 2014)
Изображение: (Франц Хааг, 2011)Первый легковой автомобиль в Центральной Европе был произведен чешской компанией Nesselsdorfer Wagenbau (позже переименованной в Tatra) в 189 г.7, автомобиль «Президент». (Википедия «История», 2014 г.)
Изображение: (KapitanT Präsident, 2006 г.)К 1900 году во Франции и США началось массовое производство автомобилей. (Википедия «История», 2014)
Голландский дизайнер Якобус Спийкер построил первый полноприводный гоночный автомобиль. Он никогда не участвовал в соревнованиях, и это был 1965 год и Jensen FF, прежде чем полный привод стал использоваться на серийных автомобилях. (Википедия «История», 2014)
Изображение: (RX-Guru, 2006)Гонка из Нью-Йорка в Париж в 1908 году стала первым кругосветным путешествием на автомобиле. Немецкая, французская, итальянская и американская команды стартовали в Нью-Йорке 12 февраля 1908 года, и трое участников в конечном итоге достигли Парижа. Построенный в США Томас Флайер с Джорджем Шустером (гонщик) выиграл гонку, преодолев 22 000 миль за 169 дней. (Википедия «история», 2014 г.)
1908–1927 Ford Model T — самый массовый и доступный 4-местный автомобиль того времени. Он использовал планетарную трансмиссию и имел педальную систему управления. Ford T был признан самым влиятельным автомобилем 20-го века на международной премии «Автомобиль века». (Википедия «История», 2014 г. )
Изображение: (Длинношерстный, 1915 г.)В период с 1922 по 1925 год количество производителей легковых автомобилей в США сократилось со 175 до 70. Х. А. Тарантус, главный редактор Общества автомобильных инженеров-членов MoToR, в статье New York Times от 1925 дал следующее объяснение: многие производители не смогли «поспевать за более крупными производственными единицами» и падением цен, особенно на «дешевые автомобили, обычно называемые автобусами». (Википедия «История», 2014)
После Второй мировой войны автомобильный дизайн пережил тотальную революцию в сторону понтонного стиля (без некомпактных выступающих элементов), одними из первых представителей которого стали советский ГАЗ-М20 «Победа» (1946 г.), британский Standard Vanguard (1947), Studebaker Champion и Kaiser США (1946), а также малосерийный чешский роскошный Tatra T600 Tatraplan (1946) и итальянский спортивный автомобиль Cisitalia 220 (1947). (Википедия «История», 2014 г. )
Изображение: (Гвафтон, 2010 г.)Изобретение подушки безопасности независимо друг от друга приписывают немецкому инженеру Вальтеру Линдереру и североамериканцу Джону Хетрику. Подушка безопасности Линдерера была основана на системе сжатого воздуха, высвобождаемой либо при контакте с бампером, либо водителем. Но сжатый воздух не мог взорвать подушку безопасности Линдерера достаточно быстро для обеспечения максимальной безопасности, поэтому это непрактичная система. (Википедия «История подушек безопасности», 2014 г.)
Первый современный трехточечный ремень безопасности (так называемый ремень безопасности CIR-Griswold), используемый сегодня в большинстве потребительских автомобилей, был запатентован в 1955 году в патенте США 2 710 649 американцами Роджером В. Гризуолдом и Хью ДеХейвеном[8] и разработан до современного состояния. форма шведского изобретателя Нильса Болина для шведского производителя Volvo, который представил его в 1959 году в качестве стандартного оборудования. (Википедия «История», 2014)
На протяжении 1950-х годов мощность двигателя и скорость транспортных средств росли, дизайн становился более целостным и искусным, а автомобили продавались по всему миру. (Википедия «История» 2014)
В 1964 году Ford Mustang создал новый сегмент рынка — пони-кар. Среди новых моделей, конкурирующих с Mustang, были Chevrolet Camaro, AMC Javelin и Plymouth Barracuda. (Википедия «История», 2014 г.)
Изображение: (Вегаваирбоб, 2005 г.)Технологические разработки включали широкое использование независимой подвески, более широкое применение впрыска топлива и повышенное внимание к безопасности в автомобильном дизайне. Инновации в 1960-е включали двигатель Ванкеля NSU, газовую турбину и турбокомпрессор. (Википедия «История», 2014)
1970-е годы были неспокойными для автопроизводителей и покупателей, когда произошли важные изменения в отрасли, такие как нефтяной кризис 1973 года, ужесточение требований безопасности и контроля выбросов автомобилей, увеличение экспорта японскими и европейскими автопроизводителями, а также рост инфляции и застой в экономике. условия у многих народов. (Википедия «История», 2014)
Чтобы снизить загрязнение, вызванное автомобилями, многие правительства используют налоговую политику (например, дорожный налог или налог на пожирателей бензина в США), чтобы влиять на решения о покупке транспортных средств. В Конгрессе Соединенных Штатов утверждены федеральные стандарты эффективности использования топлива. регулярно обсуждаемые стандарты для легковых автомобилей не превышают установленного в 1985 году стандарта 27,5 миль на галлон США (8,6 л/100 км; 33,0 миль на галлон-имп). (Википедия, 2014)
Современная эра обычно определяется как 25 лет, предшествующих текущему году. Это был пример растущей стандартизации, совместного использования платформ и автоматизированного проектирования. (Википедия «История», 2014)
Некоторые современные разработки включают распространение переднего и полного привода, внедрение дизельного двигателя и повсеместное распространение системы впрыска топлива. Стили кузова изменились. На сегодняшнем рынке доминируют три типа автомобилей: хэтчбек, седан и внедорожник. В современную эпоху также наблюдается быстрый рост эффективности использования топлива и мощности двигателя. Проблемы автомобильных выбросов были уменьшены с помощью компьютеризированных систем управления двигателем. (История автомобиля, 2014)
Изучаются ранние гибридные системы для грузовиков и другой тяжелой дорожной техники, при этом некоторые действующие грузовики и автобусы начинают использоваться. Основными препятствиями, по-видимому, являются меньшие размеры автопарка, а дополнительные затраты на гибридную систему все еще компенсируются экономией топлива, но, поскольку цена на нефть будет продолжать повышаться, переломный момент может быть достигнут к концу 2015 года. (Википедия «Гибридная система», 2014)
Технологии и социальные достижения 1880-х — Великая война
История глобального потепления
История автомобилей
Автомобильные инновации
Генри Форд
Додж Зарядное устройство
Автомобильная безопасность и инновации
Подъем автомобиля
Эволюция гонок
Корвет Хронология
История автомобилей
Карл Бенц
История Автомобиля — 4 период
Эволюция серийных гонок
История автомобиля
История автомобилей
Мерседес-Бенц
История воздушной машины
Порше АГ
Ford Motor Company и их революции в автомобильной промышленности
История Oldsmobile
Пикапы История
Технологические достижения
История автомобиля
Транспорт
Автомобиль
Генри Форд
Автомобили БТТФ
Управленческие решения в автомобильной промышленности
Фердинанд Порше
Встреча Роба Форда с Комитетом по аудиту соответствия
Вот 10 старейших производителей автомобилей, которые все еще работают сегодня
Есть старая поговорка: в этом мире нет ничего постоянного, кроме изменений. Во многих отношениях автомобили в наше время стали необходимостью для повседневного передвижения людей, а не просто удобством для избранных, как это было на заре автомобилестроения. Прошло более 100 лет с тех пор, как родился первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, и они выглядят совершенно иначе, чем автомобили, которые мы видим сегодня. конструкции развивались, но они стали быстрее, безопаснее, а некоторые из них теперь приводятся в движение электродвигателями. Вместе с автомобилями автомобильные компании также должны идти в ногу со временем, чтобы оставаться актуальными в отрасли. Многие автомобильные бренды появлялись и исчезали на протяжении многих лет, но эти производители в нашем списке сделали все возможное, чтобы остаться в живых и выдержать испытание временем.
10/10 Peugeot — 1810
Через BehanceСтарейшим из сохранившихся производителей автомобилей в мире является не кто иной, как Peugeot. Интересно отметить, что компания Peugeot начинала свою деятельность как семейная кофейня в 1810 году, когда нам представили такие модели, как 205 T16 и нынешний спортивный седан 508 PSE.
В конце концов, в 1830 году Peugeot обратилась к транспортным средствам для людей, производя велосипеды, и только в 1882 году они начали производить автомобили. В настоящее время Peugeot входит в группу PSA вместе с другими производителями, такими как Citroën и Vauxhall.
по теме: Это самые важные автомобили в истории Peugeot
9/10 Татра — 1850
Источник: ВикипедияНесмотря на то, что чешский производитель автомобилей Tatra больше не производит легковые автомобили, он по-прежнему остается в отрасли как производитель полноприводных грузовиков, способных выиграть изнурительное ралли Дакар.
через пинтерестОснованная в 1850 году, компания Tatra начинала с производства конных экипажей, пока в 1897 году не смогла производить свои собственные автомобили. Кроме того, чешский производитель сыграл важную роль в военных действиях Германии во время Второй мировой войны, производя грузовики и танковые двигатели.
СВЯЗАННЫЕ: Подробный взгляд на Tatra 603
8/10 Opel — 1862
Через: Media. stellantis.comOpel, как и два наших старейших производителя, тоже не начинал с автомобилей, когда компания была основана в 1862 году. Фактически, Opel первым сделал швейные машины, и только в 1899 году они сделали свой самый первый автомобиль.
через ВикипедиюСегодня Opel принадлежит группе PSA, ранее принадлежавшей General Motors. На протяжении многих лет Opel участвовал в автоспорте, особенно в эпоху Группы B с Manta и в BTCC с Vectra.
7/10 Mercedes-Benz — 1883
Через: NetCarShowКарл Бенц был первым, кто подал патент на автомобиль с бензиновым двигателем в Benz-Patent Motorwagen в 1886 году, всего через три года после того, как он основал компанию Benz, производящую промышленные машины и газовые двигатели.
Через: Mercedes-BenzКомпания Готлиба Даймлера выпустила первый автомобиль Mercedes в 1901 году, и только в 1926 году автомобили марки Mercedes-Benz впервые появились после слияния компаний Daimler и Карла Бенца.
по теме: Вот 10 самых безумных автомобилей, когда-либо произведенных Mercedes-Benz
6/10 Škoda — 1896
Через FirstpostКомпания Škoda, тогда известная как Laurin & Klement, была основана в 1896 году как производитель велосипедов или наземных транспортных средств с одним или несколькими колесами, приводимых в движение человеком.
через WRCОни начали производить автомобили в 1905 году и начали производить грузовики после Первой мировой войны. Позже, в 1925 году, Laurin & Klement была приобретена Škoda Works и переименована в Škoda Auto. Сегодня компания принадлежит VW после того, как в 2000 году стала дочерней компанией, и является крупнейшим и самым популярным автомобильным брендом в Чешской Республике.
5/10 Land Rover — 1896
Через классический драйверКомпания Land Rover сменила владельца и сменила название на протяжении многих лет, но впервые она была известна как Lancashire Steam Motor Company еще в 1896 году и производила паровые газонокосилки и фургоны.
Ленд РоверПосле непродолжительного пребывания в собственности BMW и Ford с 90-х до начала 2000-х годов Land Rover стал дочерней компанией индийской Tata Motors вместе с Jaguar в 2008 году.
4/10 Рено-1899
Через: NetCarShow.ComБратья Луи, Марсель и Фернан Рено основали корпорацию Renault еще в 1899 году. Луи занимался проектированием и производством автомобилей, а Марсель и Фернан занимались бизнесом. В самом первом Renault Voiturette 1CV использовались двигатели De-Dion Bouton, но вскоре французская компания начала производить собственные двигатели в 1903 году.
Через: RenaultRenault был не только успешным автопроизводителем, но и имеет богатое наследие в автоспорте, добившись успеха в Формуле-1 и WRC, двух крупнейших чемпионатах по автоспорту, санкционированных FIA.
3/10 Фиат — 1899
Компания Fiat, известная своими симпатичными маленькими супермини и городскими автомобилями, начала свою деятельность в 1899 году и впоследствии стала крупнейшим производителем автомобилей в Италии. FIAT расшифровывается как Fabbrica Italiana Automobili di Torino, что переводится как «Итальянский автомобильный завод в Турине».
ФиатИтальянский производитель объединился с Chrysler Automobiles в 2014 году, чтобы сформировать Fiat Chrysler Automobiles, многонациональную корпорацию, владеющую такими автомобильными брендами, как Alfa Romeo, Dodge, Jeep, Maserati и ранее Ferrari.
2/10 Cadillac — 1901
Через CarTV:YouTubeCadillac и Ford имеют тесные отношения, которые уходят своими корнями в основание компании Генри Форда в 1901 году. Автомобильная компания Cadillac была основана в 1902 году на базе завода компании Генри Форда и производила малолитражки и тонно на Касс-стрит и Завод на Амстердам-авеню.
через MecumК 1909 году компания Cadillac была приобретена General Motors и с тех пор оставалась в собственности GM, но к тому времени Cadillac уже зарекомендовал себя как американский производитель автомобилей премиум-класса.
Форд 1/10 — 1903
Через Wikimedia CommonsКомпания Ford Motor Company была основана в 1903 году и приблизила автомобили к массовому производству, придумав более эффективные методы производства, такие как движущаяся сборочная линия, которые производители автомобилей используют сегодня. Карл Бенц, возможно, был первым, кто сделал автомобиль с бензиновым двигателем, но именно Генри Форд в 1908 году придумал модель Т, первый серийный автомобиль.