ГАЗ-34 (1964 – 1968 гг.). Секретные автомобили Советской Армии
ГАЗ-34
(1964 – 1968 гг.)
Формально 3-тонный грузовик ГАЗ-34 (6×6) с кабиной над двигателем, внешне напоминавший удлиненный двухосный ГАЗ-66 с третьим ведущим мостом, разрабатывался в соответствии с техническим заданием Государственного комитета автотракторного и сельскохозяйственного машиностроения при Госплане СССР. На самом деле он представлял собой попытку Горьковского завода создать облегченную бескапотную альтернативу капотному армейскому автомобилю ЗИЛ-131, который в начале 1960-х годов еще только находился на долгом пути к конвейеру, поэтому в армии грузовику ГАЗ-34 негласно отводили роль среднего бортового тягача для буксировки прицепов и артиллерийских орудий. Забегая вперед, следует отметить, что по сравнению с ЗИЛ-131 автомобили ГАЗ-34 имели уменьшенную на 1,3 т (!) снаряженную массу, сокращенную на полметра габаритную длину и на те же полметра более длинную грузовую платформу, правда, существенно проигрывали в мощности.
Разработка 34-й модели началась в марте 1964 года, когда на заводе уже началась серийная сборка семейства ГАЗ-66. В том же году был собран первый макетный прототип ГАЗ-34, а затем два опытных образца с бортовыми кузовами и кабинами от ГАЗ-66 в их предсерийном исполнении с короткими горизонтальными отверстиями над укороченными вертикальными воздухозаборными прорезями. Обе машины сразу же поступили на заводские испытания и прошли дистанции в 25 и 50 тыс. км. В 1967 году на заводе собрали еще три грузовика с серийными кабинами от ГАЗ-66, проходившие очередные заводские и военные испытания и доработки с конца 1967-го до 25 декабря 1968 года.
По ряду агрегатов, кабине и кузову автомобили ГАЗ-34 были унифицированы с серийным грузовиком ГАЗ-66А с лебедкой, но с первых же прототипов снабжались системой регулирования давления в шинах, став испытательной базой модернизированных машин ГАЗ-66-02 (с лебедкой и подкачкой), выпускавшихся с 1968 года. От ГАЗ-66 грузовик ГАЗ-34 унаследовал бензиновый двигатель V8 мощностью 115 л.
с., ведущие мосты с односкатными колесами, тормозную систему с барабанными колесными механизмами, цельнометаллическую кабину, переднюю лебедку и два топливных бака общей вместимостью 210 л. Увеличение полезной нагрузки и полной массы привело к необходимости использования основных узлов трансмиссии и ходовой части от более тяжелых грузовиков ЗИЛ. От ЗИЛ-130 было заимствовано однодисковое сцепление, у грузовика ЗИЛ-131 – 5-ступенчатая коробка передач с синхронизаторами на всех ступенях, кроме первой, 2-ступенчатая раздаточная с отключением переднего моста и карданные валы. Привод обоих задних мостов на балансирной подвеске по образцу машин ЗИЛ-157 сделали индивидуальным с пятью карданными валами и промежуточной опорой. От ЗИЛ-157 была использована также коробка отбора мощности. Одними из немногих оригинальных элементов ГАЗ-34 являлись удлиненная лонжеронная рама и цельнометаллическая грузовая платформа с колесными нишами и внутренней длиной 4100 мм (+800 мм по сравнению с ГАЗ-66), но такой же ширины (2050 мм) и с такими же бортами.Перспективный армейский ГАЗ-34 (6×6) на агрегатах ГАЗ-66 и грузовиков ЗИЛ. 1967 год
Испытания 3-тонного автомобиля ГАЗ-34 в роли легкого артиллерийского тягача. 1968 год
Оригинальной особенностью всех пяти машин ГАЗ-34 были несущественные различия в конструкции, комплектации и параметрах каждого образца. В результате расстояние между осями переднего и среднего мостов колебалось от 3445 до 3453 мм, колесная база задней тележки – 1245 или 1250 мм, габаритная длина – 6425 – 6435 мм, колея передних и задних колес – 1810 – 1815 и 1750 – 1755 мм, дорожный просвет под мостами – 306 – 312 мм. При средней снаряженной массе 5150 кг полный вес разных прототипов составляла от 8260 до 8820 кг. Все эти данные вошли в официальные отчеты, хотя вполне вероятно, что являлись просто результатом допустимых погрешностей в измерениях, ведь испытания машин ГАЗ-34 проводились раздельно на нескольких маршрутах от Москвы до Ашхабада и Ухты, на разной местности и при температурах до +42 ?С.
Они доставляли личный состав, буксировали различные прицепы, минометы, 122-мм гаубицу М-30 массой 2,5 т и даже самолет Ан-25. По результатам испытаний ГАЗ-34 получил положительную оценку и был рекомендован для постановки на вооружение, но с организацией в 1967 году серийного выпуска схожего по параметрам более мощного грузовика ЗИЛ-131 интерес военных к новой машине пропал.В 1963 – 1964 годах, практически одновременно с ГАЗ-34, Горьковский завод разработал еще один редкий для своей специализации опытный трехосный 7-тонный капотный автомобиль с задними ведущими колесами, двускатной ошиновкой и уже знакомым индексом ГАЗ-33, который также предполагалось использовать в военном деле. На нем устанавливали 140-сильный двигатель ГАЗ-41 V8 от колесной бронемашины БРДМ-2, основные агрегаты и существенно измененную облицовку от серийного грузовика ГАЗ-53 с расширенными капотом и оперением, а также удлиненную деревянную грузовую бортовую платформу. До 1966 года автомобиль проходил заводские испытания, но с началом подготовки массового выпуска подобных машин на КамАЗе и созданием сходного варианта ЗИЛ-133 работы над ним пришлось прекратить.
Опытный многоцелевой грузовик ГАЗ-33 (6×4) с силовым агрегатом от бронемашины. 1964 год
Наконец, в начале 1970-х годов ГАЗ предпринял еще одну столь же неудачную попытку войти в категорию тяжелых полноприводных армейских грузовиков, создав целое семейство унифицированных корпусных плавающих двух-, трех– и четырехосных армейских машин грузоподъемностью 2 – 5 т, которые на заводе расценивали как альтернативу сходным автомобилям серии 379/395 Уральского автозавода. Горьковские машины разрабатывали в рамках опытно-конструкторской темы «Универсал-1» с целью создания универсальной военной автотехники, способной одинаково легко перемещаться по суше и вплавь форсировать неширокие водные преграды, а также максимально унифицированной как с серийными автомобилями гражданского назначения, так и с колесной бронетехникой. Базовой машиной в этом семействе стал 5-тонный четырехосный бортовой вариант ГАЗ-44 (8×8) оригинальной конструкции, напрямую не базировавшийся на каком-либо шасси, а являвшийся промежуточной поисковой стадией между обычными грузовиками и бронетранспортерами.
Прототип 5-тонного армейского плавающего автомобиля ГАЗ-44 (8×8) семейства «Универсал-1». 1971 год
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
ГАЗ-63 (1948-1968 гг.)
ГАЗ-63 (1948-1968 гг.) Формальным предшественником основного послевоенного 1,5-тонного армейского полноприводного грузовика ГАЗ-63 (4×4) считается прототип конструкции В. А. Грачева с задними двускатными колесами, построенный в 1940 году. После его перехода на Днепропетровский
ЗИЛ-164 (1957 – 1964 гг.)
ЗИЛ-164 (1957 – 1964 гг.) Уже через год после присвоения предприятию имени И. А. Лихачева заводу удалось модернизировать прежний ЗИС-150 и поставить на конвейер 4-тонный вариант ЗИЛ-164, внешне отличавшийся только вертикальной решеткой радиатора и широким штампованным бампером. В
ГАЗ-24 «Волга» (1968 – 1994 гг.
)ГАЗ-24 «Волга» (1968 – 1994 гг.) Новая, но очень быстро состарившаяся «Волга» ГАЗ-24, выпускавшаяся с 1968 года с хорошо известным 2,4-литровым мотором в 85 – 95 л.с., играла роль парадного кабриолета и автомобиля спецслужб. В вариантах со специальной световой и звуковой сигнализацией
ГАЗ-53 (1964-1992 гг.)
ГАЗ-53 (1964-1992 гг.) С июня 1964 года в течение всего лишь нескольких месяцев Горьковский завод выпускал переходную модель 3,5-тонного гражданского грузовика ГАЗ-53 с новыми кабиной и облицовкой, оборудованного силовым агрегатом ЗМЗ-53 V8 мощностью 115 л.с. от армейского грузовика
Первое поколение ГАЗ-66 (1963 – 1968 гг.)
Первое поколение ГАЗ-66 (1963 – 1968 гг.) К автомобилям первого базового поколения относятся мелкосерийные прототипы образца 1963 года и первая упрощенная серийная гамма без системы подкачки шин, выпускавшаяся с июля 1964 года. Машины этой серии предопределили общую конструкцию,Второе поколение ГАЗ-66 (1968 – 1985 гг.)
Второе поколение ГАЗ-66 (1968 – 1985 гг.) Основное количество серийно выпущенных автомобилей ГАЗ-66 приходится на второе модернизированное поколение, собиравшееся в течение 17 с лишним лет вплоть до начала перестройки. Машины этой серии носили четырехзначный цифровой индекс
ЛуАЗ-967 (1968 – 1971 гг.)
ЛуАЗ-967 (1968 – 1971 гг.) Малоизвестный даже в советские времена небольшой Луцкий автомобильный завод, входивший в ПО «АвтоЗАЗ», был образован в декабре 1966 года на месте Луцкого механического завода (ЛуМЗ) из украинского городка Луцк на Волыни. Все его простые автомобили имели
КрАЗ-253/259 (1962 – 1968 гг.)
КрАЗ-253/259 (1962 – 1968 гг. ) В конце 1961 года в Министерстве обороны были разработаны и утверждены требования к принципиально новой гамме трехосных 8-тонных полноприводных грузовых автомобилей и активных автопоездов. Их головным разработчиком и изготовителем был назначен
Аэродромная машина ЗИЛ САК (1966 – 1968 гг.)
Аэродромная машина ЗИЛ САК (1966 – 1968 гг.) Это была необычная единичная продукция Московского завода – опытный автомобиль на специальном заднеприводном низкорамном шасси с электрической трансмиссией, разработанный в СКБ совместно с заводом «Дзержинец» и построенный в
ЗИЛ-132С (1964 г.)
ЗИЛ-132С (1964 г.) Краткая эпопея с высокоэластичными движителями не обошла стороной СКБ Московского автозавода. В феврале 1964 года к нескольким схожим разработками НАМИ оно добавило свой компактный макетный вездеход-тягач ЗИЛ-132С (4×4) с кабиной от грузовика ЗИЛ-164, короткой
НАМИ-094 (ЭТ-8) (1963 – 1964 гг.
)НАМИ-094 (ЭТ-8) (1963 – 1964 гг.) В 1960-е годы массивный 8-тонный вездеход НАМИ-094 (8×8) двойного назначения или экспериментальный транспортер ЭТ-8 на восьми ведуших пневматических катках считался олицетворением самого высокого полета отечественной научно-технической мысли и
БАЗ-930/931 (1961 – 1964 гг.)
БАЗ-930/931 (1961 – 1964 гг.) В начале июля 1961 года появилась первая самостоятельная разработка СКБ БАЗ – четырехосный 10-тонный бортовой автомобиль «Изделие 930» или БАЗ-930 (8×8), изначально предназначенный для монтажа ракетного комплекса «Луна». Он проектировался по классической
ЗИЛ-135Э (1965 – 1968 гг.)
ЗИЛ-135Э (1965 – 1968 гг.) Развитием первой опытной трехосной машины ЗИЛ-157Э с электроприводом стало четырехосное шасси ЗИЛ-135Э с бортовой электрической трансмиссией, собранное 29 октября 1965 года. Его построили на бесподвесочном шасси ЗИЛ-135К со стеклопластиковой кабиной и
ЗИЛ-135МШ (1967 – 1968 гг.)
ЗИЛ-135МШ (1967 – 1968 гг.) Сотрудничество СКБ с космическими службами СССР, основанное на разработке трехосных поисково-эвакуационных машин ПЭУ, к середине 1960-х годов стало настолько тесным, что предполагалось даже перевести СКБ с ЗИЛа в систему главного конструктора
МАЗ-537 (1958 – 1964 гг.)
МАЗ-537 (1958 – 1964 гг.) Седельный тягач МАЗ-537 с допустимой нагрузкой на сцепное устройство 25 т служил для работы в составе автопоездов полной массой до 90 т и буксировки низкорамных 65-тонных полуприцепов для доставки гусеничной техники, крупногабаритных грузов, тяжелого
ЗИЛ-135К (1962 – 1964 гг.)
ЗИЛ-135К (1962 – 1964 гг. ) Два первых длиннобазных шасси ЗИЛ-135К грузоподъемностью 10,5 т собрали в Москве в мае 1960 года с перспективой размещения на них пусковой установки 2П30 комплекса 2К17 с транспортно-пусковым контейнером (ТПК), в котором находилась фронтовая крылатая ракета С-5
В Павловском районе на трассе М-4 «Дон» открыли газозаправочную станцию. 21.04.2023 г. Телеканал «Краснодар»
В Павловском районе на трассе М-4 «Дон» открыли газозаправочную станцию. 21.04.2023 г. Телеканал «Краснодар» Прямой эфирДача и огород СпецоперацияПраздникиОтдых на Кубани 2023Гороскоп21.04.2023 18:43
На Кубани запустили новую газозаправочную станцию. Фото: пресс-служба администрации Краснодарского краяЧитать Телеканал Краснодар в новостях:
Сегодня её запустили специальный представитель Президента РФ по взаимодействию с Форумом стран – экспортеров газа, председатель Совета директоров ПАО «Газпром» Виктор Зубков и губернатор Кубани Вениамин Кондратьев.
Еще восемь таких станций ввели в эксплуатацию в Ростовской и Тульской областях. Тем не менее, Виктор Зубков подчеркнул, что Краснодарский край является одним из лидеров в России по переводу транспорта на экологически чистые виды топлива.
– Сейчас «Газпром» формирует свою сеть станций для заправки автомобилей компримированным природным газом. Она уже насчитывает более 400 объектов и будет удобна потребителям, Построенные станции могут принять полмиллиона автомобилей. Это безопасно для окружающей среды, люди понимают, что вносят свой вклад в сохранение экологии, – пояснил Виктор Зубков.
В Краснодарском крае шесть из девяти заправочных станций расположены на трассе М-4 «Дон». До конца 2024 года планируют запустить их во всех районах.
Фото: пресс-служба администрации Краснодарского края– Создание соответствующей инфраструктуры имеет огромное значение для аграрного сектора. Использование природного газа способствует сокращению расходов сельхозпроизводителей – селяне умеют считать деньги. На закупку газового топлива фермеры тратят в три раза меньше, чем на дизельное, – подытожил Вениамин Кондратьев.
С 2020 года по софинансированию из федерального и регионального бюджетов кубанцам компенсируют затраты на перевод транспорта на природный газ. Современные заправки строят в рамках госпрограммы «Развитие энергетики» и за счет средств инвесторов. Кроме того, действует региональная подпрограмма «Развитие рынка газомоторного топлива Краснодарского края» краевой госпрограммы «Развитие топливно-энергетического комплекса».
В 19 городах и районах Кубани работают 28 газовых станций. Заправиться природным топливом могут водители Краснодара, Новороссийска, Сочи, Ейска, Армавира, Крымска, Горячего Ключа и других городов.
– Прошу руководителей регионов, там, где есть газозаправочные станции, за бюджетные деньги приобретать именно технику на газе. Закупка транспорта на бензине убыточна. Надо работать с бизнесом, рассказывать о преимуществах. В этом плане хорошо работает Краснодарский край. Для ведущего сельскохозяйственного региона, это особенно актуально. Аграрии несут много затрат на семена, удобрения, сократить их поможет газомоторное топливо, – подчеркнул Виктор Зубков.
Вениамин Кондратьев акцентировал, что вместе с количеством станций должно расти количество транспорта, работающего на таком топливе. Это двусторонняя ответственность.
– Со своей стороны, мы с 2019 года ввели запрет на покупку техники на другом топливе в пользу газомоторного. В машинах на экологичном топливе нуждаются и курортные территории, особенно Сочи. Постепенно этот переход произойдет, – сказал Вениамин Кондратьев.
Фото: пресс-служба администрации Краснодарского краяСтоит отметить, что инвесторам предоставляют земельные участки в аренду без торгов для строительства газовых заправок. Но есть и препятствия – это длительный срок подключения станций к газопроводам, который по договору составляет 2 года. Губернатор предложил сократить срок подключения до трех месяцев.
– В крае есть 27 «закрытых» газораспределительных станций и сейчас к ним невозможно подключить заправки. По инвестпрограмме «Газпрома» реконструкция станций запланирована на 2025-2026 годы. Просим рассмотреть возможность переноса срока на более ранний период, – обратился губернатор к Виктору Зубкову, который заверил, что окажет содействие в решении вопросов.
Ранее мы сообщали, что в Краснодаре на улице Кирилла Россинского построят газозаправочную станцию. Сейчас проект проходит государственную экспертизу, а после начнется процесс получения разрешения на строительство. Новая автомобильная газозаправочная станция, по задумке, разгрузит две существующие — по улицам Восточно-Кругликовская и Ростовское Шоссе.
Напомним, на Кубани работает консультационный центр, где жители могут получить информацию о соцгазификации. В ежегодном отчете перед Госдумой Председатель Правительства Михаил Мишустин рассказал о результатах, которых удалось добиться в социальной сфере. Особое внимание он уделил льготной газификации.
#вениаминкондратьев #газ #автомобили #Станция
Автор: Степанова Анастасия
Главная Видео ТелепрограммаНаслаждайтесь Иллинойсом | Официальный путеводитель по Иллинойсу
Enjoy Illinois Magazine
Вдохновитесь лучшими историями о путешествиях и узнайте еще больше причин для #EnjoyIllinois.
Заказать Печать Копия Посмотреть онлайн Download PDF
Через него протекает река Иллинойс
Поездки
Через него протекает река Иллинойс
Через него протекает река Иллинойс
Узнать большеВесенние каникулы начинаются здесь
Чем заняться
Весенние каникулы начинаются здесь
Весенние каникулы начинаются здесь
Узнать большеВесенние события и фестивали
Чем заняться
Весенние события и фестивали
Весенние события и фестивали
Узнать большеМгновенные детские воспоминания
Дорожные путешествия
Мгновенные детские воспоминания
Мгновенные детские воспоминания
Узнать большеДорожный сейф
Исследования во время Covid-19
Дорожный сейф
Дорожный сейф
Узнать большеПутешествие по Иллинойсу
Вдохновение для вашего следующего отдыха.
-
Ешь и пей -
Региональный отдых -
Сделано в Иллинойсе -
Чикаго -
Деятельность -
Семейное развлечение -
Архитектура -
Искусство, культура и история -
Открытый и региональный -
Необычный Иллинойс -
4-5 дней -
5+ дней -
От местных экспертов -
1-3 дня
View Travel Illinois
#enjoyillinois
Делитесь своими моментами
- #ПутешествияИллинойс
- #Чикаго
- #ИскусствоИКультура
- #История
- #ИллинойсСделано
- #Приключения на природе
- #Поездки
- #ПопробуйИллинойс
- #Покупка
Экскаваторы | John Deere US
Не все экскаваторы одинаковы. Вы можете узнать все о различиях между экскаваторами здесь. Но независимо от того, используете ли вы их для подготовки площадки, погрузки, рытья траншей или укладки труб, наша обширная линейка гидравлических экскаваторов поможет вам. От самого маленького мини-экскаватора до самого большого экскаватора — эти землеройные машины прочны и надежны. Надежный как молоток. Точный как скальпель. Назовите это гусеничной лопатой, экскаватором или экскаватором. Это не имеет значения для нас. Просто позвоните своему дилеру, чтобы найти тот, который подходит для вашей работы.
Компактные экскаваторы
3 800–13 500 фунтов.
Доступные модели: 17G, 26G, 30G, 35G, 50G, 60G
Экскаваторы среднего размера
Доступные модели: 75G, 85G, 130 P-Tier, 135 P-Tier, 160 P-Tier, 190G W, 200 G-Tier, 210 P-Tier, 245 P-Tier, 250 P-Tier, 300 P -Tier, 345 P-Tier, 350 P-Tier, 380 P-Tier
Большие экскаваторы
103 500–188 750 фунтов.
Доступные модели: 470 P-Tier, 670 P-Tier, 870 P-Tier
ПРОВЕРЕНО В ГРЯЗИ
Пока с неба льет дождь, операторы становятся более экологичными, а бюджет означает, что одна машина должна делайте работу за троих, мы продолжим производство высококачественных и надежных экскаваторов.
Создано на основе опыта
На протяжении десятилетий многие из тех же опытных мастеров, которые заслужили нашу репутацию благодаря качеству, продолжают настраивать экскаваторы, созданные на века.
Движимое инновациями
Испытайте экскаваторы, оснащенные последними инновациями, такими как гибкое управление уклонами и виртуальные ограждения, чтобы свести к минимуму доработки, максимально увеличить время безотказной работы и продлить срок службы машины.
При поддержке службы поддержки Ironclad
Компания Deere поможет вам с одним из самых опытных дилеров и групп поддержки, специализирующихся на экскаваторах. Все они оснащены планами обслуживания, телематикой, запчастями и обученными техниками.
ВЫШЕ
От мини-экскаваторов до самых больших экскаваторов в нашей линейке, эти машины спроектированы так, чтобы работать усерднее, умнее и безопаснее, чем когда-либо.
Ресурсы
Комплексные решения
Технология точного строительства
Выполняйте больше работы более эффективно с помощью нашего набора решений для точного строительства.
Precision Construction
Дилерская поддержка
Оставайтесь в рабочем состоянии и сокращайте свои расходы, максимально используя возможности нашей дилерской сети мирового уровня.