Военная машина удм – —

Тактико-технические характеристики войсковых экскаваторов

Показатели

ЭОВ-1421

ЭОВ-4422

ЭОВ-3521

Базовая машина

КрАЗ-255

КрАЗ-260

Урал-5557

Мощность двигателя, кВт (л.с.)

базового шасси

176(240)

220(300)

176 (240)

экскаваторного оборудования

55,1 (75)

58,8 (80)

59,5 (81)

Техническая производительность, м3/ч:

100

130

135

Грузоподъемность крановой подвески, т

3

3

3

Максимальная транспортная скорость, км/ч

70

80

70

Наибольшая глубина копания, м

3,25

3,4

4,0

Геометрическая вместимость ковша, м3

0,65

0,63; 0,8

0,65

Масса, т

20

21,74

16,5

Расчет, человек

2

2

2

Рис. 55. Путепрокладчик БАТ-2

В состав экскаватора входят: базовое шасси — автомобиль повышенной проходимости, обвязочная рама с выносными опорами, поворотная платформа с кабиной экскаваторщика, силовой установкой, гидравлическим приводом, экскаваторным рабочим оборудованием — обратной лопатой с крюковой подвеской.

К машинам для подготовки и содержания путей движения и маневра войск, преодоления разрушений и препятствий относятся путепрокладчики, войсковые дорожные машины и бульдозеры, инженерные машины разграждения. (Табл. 23).

Путепрокладчики (БАТ-М, БАТ-2) (рис.55), универсальная дорожная машина УДМ, войсковой бульдозер БКТ-РК2 предназначены для подготовки и содержания войсковых путей, устройства съездов к мостам, переправам и переходов через овраги, рвы, траншеи и другие препятствия.

Рис. 56. Инженерная машина разграждения ИМР-3

Инженерные машины разграждения ИМР-2, ИМР-3 (рис. 56) предназначены для обеспечения продвижения войск через зоны разрушений в районах подвергшихся ядерным ударам, и выполнения задач на радиоактивно зараженной местности.

Универсальная дорожная машина УДМ (рис. 57) дополнительно к бульдозерному оборудованию оснащена погрузочным оборудованием ПК-6, грузоподъемностью до 6т и геометрической вместимостью ковша 3 м3.

К средствам общего назначения относятся лесозаготовительные и лесопильные средства, грузоподъемные и подъемно-транспортные машины, а также передвижные ремонтные мастерские. (Табл. 24).

Рис. 57. Универсальная дорожная машина УДМ

Рис. 58. Лесопильная рама ЛРВ-1М

Таблица 23

Тактико-технические характеристики военно-инженерной техники для подготовки и содержания путей движения и маневра войск, преодоления разрушений и препятствий

Показатели

БАТ-М

БАТ-2

ПКТ-2

УДМ

БКТ-РК2

ИМР-2

ИМР-3

Базовая машина

АТТ

мтт

икт

к-702МВ

ИКТ

Т-72

Т-90

Мощность двигателя, кВт (л.с.)

305 (415)

522(710)

275 (375)

246 (335)

275 (375)

574 (780)

618(840)

Техническая производительность, м/ч: при прокладывании колонных путей по среднепересеченной местности, км/ч

4…6

5…7

2..3

3…4

6…10

до 12

при проделывании проходов, м/ч:

в каменных завалах

15…20

80… 100

300…350

300…350

в лесных завалах

30…40

150…200

340…400

350…400

при выполнении земляных работ, м3

100…200

200…300

120…130

100… 120

80…100

250..350

300…400

при корчевке пней диаметром 20.. .40 см, шт./ч

10…15

Грузоподъемность стрелового (кранового) оборудования, т

2

2

2

2

Глубина рыхления, м

0,5

0,4

Максимальная транспортная скорость,

35,5

60

45

38

45

50

50

Масса, т

27,5

39,7

21

22,7

21,3

42,6

50,8

Расчет, человек

2

2

2

2

2

2

2

Лесозаготовительные и лесопильные средства предназначены для заготовки лесоматериала и продольной распиловки леса на доски и брусья. К ним относятся лесопильные рамы ЛРВ-1, ЛРБ-Ш (рис.58), ЛРВ-2, мотопилы «Дружба» и «Урал».

Таблица 24

studfiles.net

2018″ — Грузовой транспорт и спецтехника


С 21 по 26 августа состоялся Международный военно-технический форум «Армия-2018». В этом году мероприятие прошло в четвертый раз и продемонстрировало высокий интерес как у профессионального сообщества, так и у обычных посетителей. 

Впервые количество гостей и участников форума превысило 1 млн человек. Согласно официальной статистике в форуме приняло участие 1254 предприятия и организации, которые продемонстрировали 26459 образцов продукции военного и двойного назначения. Статические экспозиции технических новинок экспонировались на площади почти 350 тыс. м2. Национальные выставочные экспозиции представили 8 иностранных государств (Армения, Белоруссия, Индия, Казахстан, Китай, Пакистан, Словакия, Турция). Выставки были организованы 84 оборонными предприятиями из 18 зарубежных стран (Армения, Андорра, Белоруссия, Бразилия, Великобритания, Вьетнам, ФРГ, Индия, Иран, Казахстан, Китай, Пакистан, Словакия, Турция, Франция, Чехия, Таиланд, Сингапур). В работе форумов приняли участие представители 118 иностранных государств. 

Основные показатели форума «Армия-2018» (количество участников, экспонатов, научно-деловых мероприятий, делегаций зарубежных государств, объемы выставочных площадей) в среднем в 1,5 раза превысили показатели выставки 2017 года. Как отмечают организаторы, масштабы экспозиций форума, уровень и представительство иностранных делегаций, объем заключенных контрактов, актуальность и новизна научно-деловой программы, а также насыщенность динамических показов свидетельствуют о возросшем авторитете форума «Армия-2018» в ряду мировых выставок военной техники и вооружения.

О некоторых перспективных образцах техники и новинках, недавно освоенных в серийном производстве, которые демонстрировались на «Армия-2018», мы расскажем в нашем репортаже.

Электрический потенциал

В экспозиции Концерна «Калашников» заметный акцент был сделан на транспортные средства с электроприводом. 

Прототип электромобиля CV-1 в кузове «Иж-Комби»

Неизменным вниманием публики пользовался прототип электромобиля CV-1. Кого-то интересовала инновационная начинка, а кто-то умилялся внешним видом авто, упакованного в оболочку старого доброго «Иж-Комби». Конечно же, возрождать производство ретро-автомобиля с электромотором никто не планирует, данный образец лишь демонстрирует намерения концерна работать в направлении электрификации транспорта. На представленном на выставке легендарном советском хэтчбеке стоит электродвигатель мощностью 220 кВт и крутящим моментом 800 Нм. Питание осуществляется от литий-ионной батареи емкостью 90 кВт*ч. Как отмечает производитель, батарея собрана в России на элементах Panasonic. Из эксплуатационных характеристик известно пока не слишком много. Так, расчетный запас хода составляет 350 км, а время разгона от 0 до 100 км/ч – 6 с. В конструкции электромобиля применен трехфазный инвертор собственной разработки пиковой мощностью 1,2 МВт.

Тематику электрических транспортных средств марки «Иж» продолжают электромотоциклы, коих было показано несколько вариантов – городской, полицейский и военные. 

Городская (гражданская) модификация UM-1 оснащена бесщеточным двигателем с водяным охлаждением максимальной (пиковой) мощностью 48 кВт и номинальным крутящим моментом 32 Нм (пиковое значение достигает 120 Нм). Мотоцикл способен развить максимальную скорость до 90 км/ч. Запас хода – 150 км. 


Городская модификация электромотоцикла UM-1

Такой же запас хода имеет еще ряд версий электромотоциклов, однако они отличаются другими характеристиками. Так, специальная модификация для полиции РМ-1 обладает максимальной мощностью 15 кВт, ее скорость – 80 км/ч. Легкий вариант LM-1 имеет скорость 90 км/ч и пиковую мощность 55 кВт. Мотоцикл специального назначения SM-1 отличается дальностью пробега по пересеченной местности в 100 км. Его максимальная мощность 15 кВт, скорость – 80 км/ч. На специальных (не гражданских) моделях предусмотрено место для крепления оружия. 


 Вариант электромотоцикла для полиции РМ-1


Легкая версия электромотоцикла LM-1

Кстати, первая партия электромотоциклов этим летом уже поступила в распоряжение столичных полицейских: дорожно-патрульная служба Госавтоинспекции Москвы получила 30 электромотоциклов и 4 электротрицикла.

На выставке, помимо электромобиля и электромотоциклов, Концерн «Калашников» также продемонстрировал полицейский трицикл и его четырехколесную версию (обе обозначены, как электрокроссоверы UV-1): трехколесный – двухместный, четырехколесный – четырехместный. Мощность двигателя – 15 кВт, максимальная скорость – 90 км/ч, запас хода – 150 км.


 Электрокроссоверы UV-1

В рамках форума АО » Концерн «Калашников» и компания Mawarid Holding из Арабских Эмиратов подписали меморандум о сотрудничестве в сфере продукции гражданского назначения. Соглашение предполагает первые поставки электрических транспортных средств производства АО «Концерн «Калашников» на экспорт. В частности, электромотоциклов UM-1 и электрокроссоверов UV-4.

Броня крепка


Концерн «Калашников» представил вторую версию автомобиля специального назначения «Стена». Комплекс «Стена» был разработан для подразделений ОМОН Росгвардии и представляет собой бронированную машину, способную выставить перед собой щит шириной 7,5 м. Машина может передвигаться с разложенным щитом и менять геометрию щита во время движения. Имеющиеся в щите амбразуры позволяют вести огонь. Производитель продемонстрировал две версии «Стены» – на шасси КАМАЗ 6х6 и КАМАЗ 8х4. После первичной апробации в подразделениях потенциального заказчика в изделие были внесены изменения в соответствии с требованиями правоохранителей, в частности в 2 раза (до 3,5 мин.) сокращено время приведения из походного положения в рабочее, из состава комплекса исключен водомет, усилена конструкция механизированного щита. В настоящее время идет подготовка к серийному производству «Стены».


На выставке присутствовало семейство бронированных корпусных автомобилей семейства «Патруль». Концерн «Калашников» показал «Патруль» 4х4 на шасси КАМАЗ-4350 в ливрее Росгвардии и 4х4 и армейскую модификацию 6х6 на шасси КАМАЗ-5350. В экспозиции Инженерных войск России можно было ознакомиться с «Патрулем» 6х6, оснащенным общевойсковым комплектом разминирования ОВР-2-02. Броневики «Патруль», разработанные в инициативном порядке компанией «Астейс», демонстрируются на профильных выставках с 2014 года. За прошедшее время проект постоянно дорабатывался, при этом была значительно сокращена доля импортируемых агрегатов. В конце 2017 года началось серийное производство «Патрулей» и они стали поступать на снабжение Росгвардии. Автомобили этого семейства могут перевозить до 10 бойцов или 1,50 т груза. Бронированный корпус обеспечивает класс защиты Бр4, лобовая проекция – Бр5, противоминная защита днища – 6 кг в эквиваленте ВВ. 


Мобильный щит «Стена» на шасси КАМАЗ 6х6 и КАМАЗ 8х4


Бронированный корпусной автомобиль «Патруль» 4х4 на шасси КАМАЗ-4350 с конца 2017 года начал поступать на вооружение Росгвардии


«Патруль» 6х6 на шасси КАМАЗ-5350, оснащенный общевойсковым комплектом разминирования ОВР-2-02

Завод «Ремдизель» показал линейку обновленных бронемашин семейств «Тайфун» и «Торнадо». Премьерой выставки стали бронированный санитарный автомобиль «Линза» на базе «Тайфуна» К-53949 и упрощенная версия «Тайфуна-ВДВ» К-4386. Также на стенде предприятия показали шасси «Торнадо» К-53958 и 10-местный бронеавтомобиль «Тайфун» К-53949.



Бронированный санитарный автомобиль «Линза» на базе «Тайфун-К» 4×4

Бронированный санитарный автомобиль «Линза» предназначен для оказания квалифицированной медпомощи раненым в максимально сжатые сроки и оперативно доставлять их на следующий этап медицинской эвакуации в районе боевых действий. Автомобиль создан на базе «Тайфун-К» 4×4. Он позволяет эвакуировать раненых с переднего края – четыре человека лежа, либо шесть сидя, либо комбинированно двое лежа, трое сидя. Машина защищена по третьему классу бронирования, защищает от всех видов стрелкового оружия, и выдерживает взрыв до 8 кг в тротиловом эквиваленте под колесом. Колеса тоже бронированные, с разрушенным колесом автомобиль может проехать еще до 50 км по пересеченной местности. Машина также оснащена приспособлениями для вытаскивания из люков, подтаскивания раненых, щитами для эвакуации людей с повреждениями позвоночника и другим медицинским оборудованием. В настоящее время завершаются госиспытания «Линзы». А уже в 2019 году медицинские броневики планируют принять на снабжение российского военного ведомства. 

В упрощенной версии автомобиля «Тайфун-ВДВ» К-4386 отказались от рамной компоновки в сторону корпусной, что позволило снизить массу автомобиля и его габариты, улучшив проходимость и грузоподъемность. Гидропневматическая подвеска заменена пружинной, исключена система видеообзора и упрощены некоторые подсистемы, в том числе электронные. Внутри машины можно разместить восемь десантников и оборудование, входящее в имущество подразделения. На данный момент К-4386 проходит испытания.

Представленное «Ремдизелем» шасси «Торнадо» К-53958 с колесной формулой 8х8 предназначено для монтажа и транспортировки вооружений, спецнадстроек, а также для буксировки прицепов. Автомобиль обладает высокими внедорожными качествами, а его бронированная трехместная кабина оснащена системой кондиционирования. 600-сильный дизель 910 20-600 позволяет «Торнадо» разгоняться до 100 км/ч, запас хода автомобиля – 1000 км.


 Автомобиль с бронированным однообъемным кузовом Урал-53099

Автомобильный завод «Урал» презентовал новинки, разработанные в последние несколько лет – армейские автомобили семейств «Мотовоз-М», «Торнадо-У», а также защищенный рамный автомобиль с бронированным однообъемным кузовом Урал-53099. За прошедший период миасская техника прошла испытания, в результате которых внесены различные усовершенствования.

Бронеавтомобиль Урал-53099 (4х4) впервые был показан еще на форуме «Армия-2015». К настоящему времени машина оптимизирована по агрегатному составу: узлы и агрегаты шасси теперь применены серийные. Это позволило заметно снизить стоимость автомобиля. При этом показатели защищенности остались неизменными. Как отмечают на предприятии, стоимость автомобиля после внесенных изменений упала вдвое. Машина может быть использована для монтажа различного вооружения, выполнения задач на поле боя и в тылу. Цельносварной корпус состоит из отсека управления на двух бойцов с двумя боковыми дверями, а также 6-местного отсека с двумя боковыми распашными дверями и одной дверью, расположенной сзади. При собственном весе в 14,5 т Урал-53099 может перевозить до 2 т груза и буксировать 5-тонный прицеп. Автомобиль оснащен рядным дизелем ЯМЗ-53677-10 мощностью 312 л. с., позволяющим развивать скорость до 100 км/ч. Запас хода миасского бронеавтомобиля – 1000 км.


Седельный тягач Урал-63708 «Торнадо-У» 

Автомобили повышенной грузоподъемности семейства «Торнадо-У» были показаны в двух версиях – бортовой грузовик Урал-63076-0011 (6х6) и седельный тягач Урал-63708 (8х8). Отличительными особенностями автомобилей этого семейства является повышенная грузоподъемность, а также применение каркасно-панельной кабины, которая может быть как незащищенной, так и бронированной. 

Полная масса Урал-63076-0011 составляет 32 т, грузоподъемность – 16 т. Автомобиль оснащается рядным 6-цилиндровым двигателем мощностью 440 л. с. Максимальная скорость – 100 км/ч. 

4-осный седельный тягач Урал-63708 построен не по классической схеме (две оси спереди, две – сзади), спереди у него расположена одна ось и сзади – три сближенные. Тягач способен работать в составе автопоезда полной массой 85 т. Максимальная нагрузка на седельно-сцепное устройство – 22,5 т. Двигатель развивает мощность 600 л. с. Максимальная скорость – 90 км/ч. 

Как отмечают в военном ведомстве, поставки в армию автомобилей семейства «Торнадо» должны начаться уже в 2018 году. 


Армейский грузовик «Мотовоз-М» на базе Урал-4320

Более легкий армейский грузовик «Мотовоз-М» (6х6) построен на базе классического Урала-4320. Он, также как и более тяжелые модели семейства «Торнадо-У», оснащается каркасно-панельной кабиной в защищенном или незащищенном исполнении. Полная масса этой машины 18,4 т, грузоподъемность – 7 т. Основные агрегаты – те же, что и у «донора»: 240-сильный двигатель ЯМЗ-238М2, коробка ЯМЗ-2361, мосты собственного производства. Максимальная скорость – 90 км/ч. По информации в СМИ, Минобороны России намерено заключить контракт на поставку данных машин в 2019 году. 


Однообъемный бронированный спецавтомобиль «Городовой» на шасси КАМАЗ-43501

ПП «Техника» отметилось линейкой бронированных автомобилей на серийных шасси отечественного производства. Одна из новинок – однообъемный бронированный спецавтомобиль «Городовой». Надстройка выполнена на шасси КАМАЗ-43501 (4х4), предназначена для монтажа вооружения и специального оборудования, перевозки личного состава и различных грузов при выполнении служебно-боевых задач. Бронирование автомобиля обеспечивает защиту по классу Бр4-Бр5 от стрелкового оружия и поражающих факторов ручных гранат типа РГО. У «Городового» частично бронирован моторный отсек, топливные баки выполнены пожаровзрывобезопасными. При снаряженной массе 10,7 т автомобиль имеет грузоподъемность 1,2 т и оборудован 12 пассажирскими местами. Двигатель базового шасси Cummins имеет мощность 262 л. с. Максимальная скорость – 100 км/ч. Запас хода – 1600 км.


 Сверхмобильная артиллерийская многоцелевая установка «САМУМ»

Подольский электромеханический завод представил на суд специалистов свою конструкцию компактного бронеавтомобиля с колесной формулой 4х4. «САМУМ» расшифровывается как сверхмобильная артиллерийская многоцелевая установка модернизированная. Пока это макетный образец. Внешне напоминает газовский «Тигр». По словам представителя завода, в машине использованы узлы и агрегаты БТРа. Пневмогидравлическая подвеска имеет возможность жесткой фиксации для предотвращения раскачивания при стрельбе. На машине установлен двигатель мощностью 200 л. с. Снаряженная масса – 6,5 т. Грузоподъемность – 1,5 т. Максимальная скорость – 160 км/ч. Запас хода – 1000 км. Транспортное средство оснащено композитной броней 3/5 классов защиты. «САМУМ» укомплектован зенитной установкой ЗУ-23/30М1-4. Она предназначена для защиты объектов от штурмовой авиации, вертолетов и некоторых типов беспилотных летательных аппаратов, действующих на малых и предельно малых высотах, а также наземных целей с легкой броней в условиях ограниченной видимости. Аппаратура установки обеспечивает обстрел целей в автоматическом, полуавтоматическом и ручном режимах.


Легкий бронированный штурмовой автомобиль-багги «Эскадрон»

Консорциум «Интралл» показал легкий бронированный штурмовой автомобиль-багги «Эскадрон». Данное высокоманевренное транспортное средство предназначено для оперативной переброски тактических групп. Машина может развивать скорость до 150 км/ч, ее вес не превышает 3 т. Ключевые преимущества «Эскадрона» – легкость, маневренность и бесшумность. На багги применена новейшая низкотемпературная силовая гибридная установка, позволяющая скрытно и бесшумно перемещаться в любых экстремальных условиях. «Эскадрон» может использоваться как многоцелевая платформа, в зависимости от комплектации и установленного вооружения. Данная машина может десантироваться парашютным способом, и это неспроста. «Эскадронами» в перспективе могут оснастить разведчиков Воздушно-десантных войск России. 

Инженерная поддержка и МТО

На выставке широко была представлена инженерная техника, а также техника материально-технического обеспечения (МТО).


Бронированный бульдозер Б12С.5020-ЕН


 Бронированный фронтальный погрузчик ПК55С

Бронированный бульдозер Б12С.5020-ЕН и бронированный фронтальный погрузчик ПК55С – новые машины производства «ЧТЗ-Уралтрак», ориентированные на использовании в армии и в спасательных службах. Данная техника может применяться для работы в экстремальных условиях, например, при ликвидации стихийных бедствий, тушении лесных пожаров, работе в гористой местности с возможностью камнепада, а также при выполнении инженерно-строительных задач в зоне локальных конфликтов, где существует вероятность пулевого обстрела. Ранее подобные инженерные машины для работы на передовой создавались на базе танков и БМП, что в десятки раз превышает стоимость изготовления и эксплуатации по сравнению с модифицированной гражданской техникой ЧТЗ. Да и рабочий ресурс техники ЧТЗ в десятки раз выше, чем у спецтехники на базе боевых машин. На представленных образцах в качестве силового агрегата используется двигатель ЯМЗ, но в качестве альтернативы могут быть предложены и другие моторы.

Бронированный погрузчик грузоподъемностью 5,5 т является пока опытным образцом, а вот бронированные бульдозеры уже изготавливаются по заказу военных. В этом году Челябинский тракторный завод отгрузил партию таких машин для Минобороны РФ. Все машины прошли обкатку на заводском полигоне и были приняты специальной комиссией. 


 Новая модель универсальной дорожной машины К-708УДМ на базе трактора «Кировец»

Петербургский тракторный завод представил модернизированный вариант универсальной дорожной машины К-708УДМ на базе трактора «Кировец». УДМ была разработана по заказу Министерства обороны еще в начале 1990-х годов, но не теряет своей актуальности и сейчас. Новая УДМ вдвое производительнее и комфортнее машины предыдущего поколения. УДМ сочетает в себе фронтальный погрузчик и бульдозер, что позволяет выполнять широкий спектр работ – от погрузочных и землеройно-транспортных до прокладочных. На 23-тонной машине установлен двигатель ЯМЗ-238НД5 мощностью 300 л. с. Грузоподъемность погрузочного ковша – 7 т. Ширина бульдозерного отвала – 3,16 м. 


Новый трактор серии К-4 – «Кировец» К-424

Также ПТЗ демонстрировал свой новый трактор серии К-4 – «Кировец» К-424. Новинка прошла стадию испытаний и запущена в серийное производство. Трактор оснащен современным рядным 6-цилиндровым двигателем ЯМЗ-53625 мощностью 240 л. с. КПП – автоматическая, с электронной связью с двигателем. Ведущие мосты с блокировкой дифференциалов, передний мост подрессорен. Эксплуатационная масса К-424 – 10,3 т. 


Колесная дорожная машина КДМ на базе трактора Terrion ATM 5280

Колесная дорожная машина КДМ производства ЗАО «Агротехмаш-Т» позиционируется как альтернатива стоящей на вооружении российской армии технике УДМ, выпускаемой ПТЗ. Модель КДМ оснащена погрузочным и бульдозерным оборудованием. В ее основе базовый трактор Terrion ATM 5280, собираемый в России из импортных комплектующих. На нем применяется двигатель Deutz мощностью 270 л. с., трансмиссия ZF, передний мост Carraro. КДМ весит почти в 2 раза меньше УДМ. Грузоподъемность погрузчика и ширина отвала производителем не указаны. В числе основных преимуществ отмечается габаритная ширина 2,55 м (что позволяет беспрепятственно передвигаться по дорогам общего пользования), пониженные массогабаритные показатели, улучшенная эргономика, более высокие параметры транспортной скорости (50 км/ч) и повышенная надежность.

Продукция Галичского автокранового завода была представлена на стендах инженерных и железнодорожных войск. Это уже известные по предыдущим выставкам «Армия», принятые не так давно на снабжение в ВС РФ и поставляемые в войска в рамках гособоронзаказа грузоподъемные и специальные машины: автокран КС-65713-5М грузоподъемностью 50 т на шасси КАМАЗ-6560, универсальный сваебойный агрегат УСА-2М на шасси КАМАЗ-6560 и тяжелый механизированный мост ТММ-3М2 на шасси КАМАЗ-53501. 

Новинкой является тяжелый механизированный мост ТММ-7 на шасси КАМАЗ-63501. Эта модель по сравнению с ТММ-3М2 имеет большую длину однопролетного моста – 16 м против 10,5 м, большую полную длину моста (из комплекта) – 64 м против 42 м, увеличенную ширину – 4 м против 3,8 м.

Клинцовский автокрановый завод представил сразу три новых модели военных кранов-манипуляторов. 

 Военный кран-манипулятор КМВ-20К на шасси КАМАЗ-63501

Одна из новинок – КМВ-20К максимальной грузоподъемностью 7,2 т – разработана по техническому заданию Инженерных войск и сейчас проходит испытания. Грузоподъемное оборудование смонтировано на шасси КАМАЗ-63501 (8х8). Кран-манипулятор КМВ-20К отличается от гражданских моделей возможностью работы с опасными грузами. Расчеты грузоподъемного механизма выполнены с повышенными коэффициентами по прочности и устойчивости. Все исполнительные механизмы снабжены двойными тормозами. Также учтены требования инженерных войск по защите от радиопомех и герметизации крано-манипуляторной установки для преодоления бродов. Ожидается, что новый кран-манипулятор будет принят на снабжение в конце 2018 – начале 2019 года. Отметим, что в 2018 году инженерными войсками принят на снабжение клинцовский кран-манипулятор КМВ-10К грузоподъемностью 4,6 т, применяемый в составе шасси  КАМАЗ 6х6. 

Еще два новых образца военных кранов-манипуляторов КАЗ впервые представил на широкой публике. Это КМУ-3К с грузовым моментом 2,92 тм и КМУ-30К с грузовым моментом 31,51 тм.

Помимо новых моделей КМУ в экспозиции инженерных войск демонстрировались клинцовские автокраны, принятые на снабжение в последние годы, – КС-45719-7М на шасси КАМАЗ-53501 и КС-55729-7М на шасси КАМАЗ-63501 грузоподъемностью 16 и 32 т соответственно.

Кстати, Клинцовский автокрановый завод не единственный, кто выпускает краны-манипуляторы для российской армии. В экспозиции Инженерных войск демонстрировалась аналогичная продукция, производимая ООО «Велмаш-С». Великолукский производитель грузоподъемной техники показал две новых разработки – КМВ-10В (также используется обозначение КМУ В-10-2) и КМВ-20В (также используется обозначение КМУ В-20). Первая модель характеризуется максимальной грузоподъемностью 4 т, вторая – 7 т. Модель КМВ-10В принята на снабжение в 2016 году, КМВ-20В планируется к принятию на снабжение в 2018-м. Оба крана – складного типа. Они комплектуются лебедкой, обеспечивающей малые скорости опускания и подъема груза, что особенно важно при работе с разрядными (опасными) грузами. Краны-манипуляторы оснащены дополнительным пультом для управления по радиоканалу.

Завод «Геомаш» впервые представил опытный образец бурильно-ударной машины БУМ-2, разработанной в интересах инженерных войск ВС РФ. Данная машина предназначена для бурения шпуров в скальных породах и скважин в немерзлых и мерзлых грунтах при производстве буровзрывных работ в ходе фортификационного оборудования позиций войск, а также при выполнении инженерных работ, связанных с бурением грунтов и прочных материалов. Машина состоит из базового шасси КАМАЗ-63501, специального бурильно-ударного оборудования и ручного пневмоинструмента. Установка обеспечивает шнековое и ударно-вращательное бурение в горизонтальной и в вертикальной плоскости. Круговой сектор рабочего оборудования 320° позволяет выполнять работы без переезда автомобиля. Глубина бурения шнеками диаметром 150 мм в грунтах составляет 6 м, шнеками диаметром 300 мм – 4 м. В скальных породах диаметр шпура – не менее 40 мм, диаметр скважины – не менее 80 мм, глубина – не менее 2,8 м. В 2018 году планируется проведение государственных испытаний с последующим принятием на снабжение Вооруженных Сил РФ. 

Представляет интерес новая разработка, значительно упрощающая применение автомобильной техники для движения по железнодорожной колее. Называется новинка универсальный комбинированный ход – УКХ. 

В отечественной и зарубежной практике известны технические решения постановки на рельсовую колею автомобилей и другой пневмоколесной техники с помощью опорно-направляющих катков железнодорожного хода, устанавливаемых непосредственно на ходовую часть машины. Такой способ трудоемок и значительно ограничивает использование пневмоколесной техники для движения по железнодорожному полотну. 

Универсальный комбинированный ход УКХ избавлен от этого недостатка. Суть данного технического решения заключается в том, что УКХ не требуется монтировать непосредственно на автомобиль. Универсальный комбинированный ход представляет собой опорную тележку в виде рамы, опирающейся на две колесные пары с колесами железнодорожного типа, снабженную приемным узлом с упорами для опирания и закрепления пневмоколес автомобиля в заданном габаритном диапазоне. При вращении колес автомобиля вращающий момент передается посредством опорных роликов на колесные пары с колесами железнодорожного типа, за счет чего происходит движение по железнодорожному полотну. Таким образом УКХ позволяет повысить быстродействие и упростить постановку на железнодорожную колею автомобильной и другой пневмоколесной техники с различной шириной колеи, с различным количеством осей и с различной колесной формулой без предварительной доработки машин.


Тяжелый механизированный мост ТММ-7 на шасси КАМАЗ-63501

Помимо инженерных машин на выставке была широко представлена автомобильная техника материально-технического обеспечения – передвижная полевая баня, кухня-столовая, передвижная хлебопекарня, автоцистерна для питьевой воды, автоцистерна для горючего, автотопливозаправщик и др. 

Интересна новая разработка ООО Завод «Силач» из Челябинска – 14-кубовая автоцистерна для горючего АЦ-14-63501 на шасси КАМАЗ-63501. Ее особенность – полимерное самозатягивающееся покрытие, которым покрыта цистерна. Самозатягивающиеся покрытие применяется как эффективная защита топливозаправщиков, топливных баков автомобилей, трубопроводов и др. от взрывов и пожаров при попадании в них механических осколков при ведении боевых действий. Это уникальное покрытие предназначено для минимизации или полного устранения утечек топлива из топливных емкостей.

Как отмечает российское военное ведомство, в 2019 году на снабжение воинских частей материально-технического обеспечения продолжат поступать новейшие технические средства, не имеющие аналогов по эксплуатационным характеристикам.

www.gts-mag.ru

Тактико-технические характеристики войсковых экскаваторов

Поиск Лекций

 

Показатели ЭОВ-1421 ЭОВ-4422 ЭОВ-3521
Базовая машина КрАЗ-255 КрАЗ-260 Урал-5557
Мощность двигателя, кВт (л.с.)      
базового шасси 176(240) 220(300) 176 (240)
экскаваторного оборудования 55,1 (75) 58,8 (80) 59,5 (81)
Техническая производительность, м3/ч:
Грузоподъемность крановой подвески, т
Максимальная транспортная скорость, км/ч
Наибольшая глубина копания, м 3,25 3,4 4,0
Геометрическая вместимость ковша, м3 0,65 0,63; 0,8 0,65
Масса, т 21,74 16,5
Расчет, человек
Рис. 55. Путепрокладчик БАТ-2    
     

В состав экскаватора входят: базовое шасси — автомобиль повышенной проходимости, обвязочная рама с выносными опорами, поворотная платформа с кабиной экскаваторщика, силовой установкой, гидравлическим приводом, экскаваторным рабочим оборудованием — обратной лопатой с крюковой подвеской.

К машинам для подготовки и содержания путей движения и маневра войск, преодоления разрушений и препятствий относятся путепрокладчики, войсковые дорожные машины и бульдозеры, инженерные машины разграждения. (Табл. 23).

Путепрокладчики (БАТ-М, БАТ-2)(рис. 55), универсальная дорожная машина УДМ, войсковой бульдозер БКТ-РК2предназначены для подготовки и содержания войсковых путей, устройства съездов к мостам, переправам и переходов через овраги, рвы, траншеи и другие препятствия.

Рис. 56. Инженерная машина разграждения ИМР-3  

Инженерные машины разграждения ИМР-2, ИМР-3(рис. 56) предназначены для обеспечения продвижения войск через зоны разрушений в районах подвергшихся ядерным ударам, и выполнения задач на радиоактивно зараженной местности.

Универсальная дорожная машина УДМ(рис. 57) дополнительно к бульдозерному оборудованию оснащена погрузочным оборудованием ПК-6, грузоподъемностью до 6т и геометрической вместимостью ковша 3 м3.

К средствам общего назначения относятся лесозаготовительные и лесопильные средства, грузоподъемные и подъемно-транспортные машины, а также передвижные ремонтные мастерские. (Табл. 24).

Рис. 57. Универсальная дорожная машина УДМ   Рис. 58. Лесопильная рама ЛРВ-1М  

 

Таблица 23

 

Тактико-технические характеристики военно-инженерной техники для подготовки и содержания путей движения и маневра войск, преодоления разрушений и препятствий

 

Показатели БАТ-М БАТ-2 ПКТ-2 УДМ БКТ-РК2 ИМР-2 ИМР-3
Базовая машина АТТ мтт икт к-702МВ ИКТ Т-72 Т-90
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 305 (415) 522(710) 275 (375) 246 (335) 275 (375) 574 (780) 618(840)
Техническая производительность, м/ч: при прокладывании колонных путей по среднепересеченной местности, км/ч 4…6 5…7 2..3 3…4 - 6…10 до 12
при проделывании проходов, м/ч:              
в каменных завалах 15…20 80… 100 - -   300…350 300…350
в лесных завалах 30…40 150…200 -     340…400 350…400
при выполнении земляных работ, м3 100…200 200…300 120…130 100… 120 80…100 250..350 300…400
при корчевке пней диаметром 20.. .40 см, шт./ч - - - - 10…15 - -
Грузоподъемность стрелового (кранового) оборудования, т - - -
Глубина рыхления, м - 0,5 - 0,4 - -
Максимальная транспортная скорость, 35,5
Масса, т 27,5 39,7 22,7 21,3 42,6 50,8
Расчет, человек

Лесозаготовительные и лесопильные средствапредназначены для заготовки лесоматериала и продольной распиловки леса на доски и брусья. К ним относятся лесопильные рамы ЛРВ-1, ЛРБ-Ш (рис.58), ЛРВ-2, мотопилы «Дружба» и «Урал».

Таблица 24


Рекомендуемые страницы:

Поиск по сайту



poisk-ru.ru

Универсальная дорожная машина технические характеристики, трактор Кировец параметры, трактор, погрузчик спецификация, фронтальный погрузчик основные характеристики, колёсный бульдозер

Грузоподъемность ковша, номинальная, т 7,0
Вместимость ковша, м3 :
геометрическая 3
номинальная 3,3
Максимальная высота разгрузки ковша по режущей кромке при угле разгрузки 45 град., мм 3260
Вылет режущей кромки ковша на максимальной высоте и угле разгрузки и угле разгрузки 45 град., мм 1300
Ширина режущей кромки ковша, мм 3100
Время перевода рабочего оборудования (отвала или ковша) из транспортного положения в рабочее или наоборот, с 60
Предельные углы, рад. (град):
подъема (спуска) 0,35 (20)
крена 0,21 (12)
Наибольший угол при работе, рад. (град) 0,087 (5)
Время подъема ковша без груза (при оборотах двигателя 1700 об/мин), с 13
Основные параметры и размеры
База машины, мм 3750
Колея машины, мм 2250
Дорожный просвет, мм 430
Наименьший радиус поворота машины по оси наружного колеса с включенным задним мостом, м 8,6
Максимальная глубина преодолеваемого брода, м 1,0
Техническая производительность машины при прокладывании колонных путей:
на среднепересеченной местности, км/ч 2
по снежной целине с глубиной покрова до 1,0 м., км/ч 0,4 – 1
при засыпке ям, котлованов, м3 100 – 120
при рытье котлованов, м3 70 – 75
при погрузке сыпучих материалов, м3 100
Габаритные размеры машины при транспортном положении рабочего оборудования, мм:
длина 10280
ширина 3360
высота 3750
Масса, кг.:
сухая (конструктивная) 22
эксплуатационная,т 23
эксплуатационная машины, в транспортном положении без груза, приходящаяся на, кг.:
грузовой мост 10500
подмоторный мост 12200
Расход топлива на 100 км пути на асфальтированном шоссе при движении с постоянной скоростью не менее 8,3 м/с (30 км/ч) с заблокированным гидротрансформатором, л 100
Путь торможения машины при скорости движения 4,2 м/с (15 км/час), м 4,0
Объем топливного бака, л 320
Двигатель
Модель ЯМЗ-238НД3-1
Тип двигателя Дизель, четырехтактный, с турбонаддувом
Номинальная мощность, кВт (л.с.) 173 (235)
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.) 162 (220)
Номинальная частота вращения, мин.-1 1700
Максимальный крутящий момент, Н.м (кгс.м) 1108
Рабочий объем двигателя, л 14,86
Удельный расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч.) 218 (160)
Предпусковой обогрев двигателя имеется
Трансмиссия
Тип гидромеханическая
Гидротрансформатор одноступенчатый
Коробка передач автоматическая
Количество режимов 2
Переключение режимов механическое
Количество передач на каждом режиме 4 (2 вперед и 2 назад)
Всего передач 8
Переключение передач гидравлическое
Ведущие мосты механические, двухступенчатые
Дифференциал самоблокирующийся свободного хода
Грузовой мост соединен с рамой неподвижно
Ходовая часть
Подвеска подмоторного моста – балансирная
Шины промышленные ДФ-16А
Ободья 24,00-25/2,5
Рабочие тормоза барабанные
Стояночный тормоз тормозные камеры с энергоаккумуляторами
Электрическая система
Напряжение, В 24
Мощность генератора, кВт 2,0
Аккумуляторная батарея 2х12Vх190 Ач

www.tsmash.ru

Тактико-технические характеристики войсковых экскаваторов — КиберПедия

 

Показатели ЭОВ-1421 ЭОВ-4422 ЭОВ-3521
Базовая машина КрАЗ-255 КрАЗ-260 Урал-5557
Мощность двигателя, кВт (л.с.)      
базового шасси 176(240) 220(300) 176 (240)
экскаваторного оборудования 55,1 (75) 58,8 (80) 59,5 (81)
Техническая производительность, м3/ч:
Грузоподъемность крановой подвески, т
Максимальная транспортная скорость, км/ч
Наибольшая глубина копания, м 3,25 3,4 4,0
Геометрическая вместимость ковша, м3 0,65 0,63; 0,8 0,65
Масса, т 21,74 16,5
Расчет, человек
Рис. 55. Путепрокладчик БАТ-2    
     

В состав экскаватора входят: базовое шасси — автомобиль повышенной проходимости, обвязочная рама с выносными опорами, поворотная платформа с кабиной экскаваторщика, силовой установкой, гидравлическим приводом, экскаваторным рабочим оборудованием — обратной лопатой с крюковой подвеской.

К машинам для подготовки и содержания путей движения и маневра войск, преодоления разрушений и препятствий относятся путепрокладчики, войсковые дорожные машины и бульдозеры, инженерные машины разграждения. (Табл. 23).

Путепрокладчики (БАТ-М, БАТ-2)(рис. 55), универсальная дорожная машина УДМ, войсковой бульдозер БКТ-РК2предназначены для подготовки и содержания войсковых путей, устройства съездов к мостам, переправам и переходов через овраги, рвы, траншеи и другие препятствия.

Рис. 56. Инженерная машина разграждения ИМР-3  

Инженерные машины разграждения ИМР-2, ИМР-3(рис. 56) предназначены для обеспечения продвижения войск через зоны разрушений в районах подвергшихся ядерным ударам, и выполнения задач на радиоактивно зараженной местности.

Универсальная дорожная машина УДМ(рис. 57) дополнительно к бульдозерному оборудованию оснащена погрузочным оборудованием ПК-6, грузоподъемностью до 6т и геометрической вместимостью ковша 3 м3.

К средствам общего назначения относятся лесозаготовительные и лесопильные средства, грузоподъемные и подъемно-транспортные машины, а также передвижные ремонтные мастерские. (Табл. 24).

Рис. 57. Универсальная дорожная машина УДМ   Рис. 58. Лесопильная рама ЛРВ-1М  

 

Таблица 23

 

Тактико-технические характеристики военно-инженерной техники для подготовки и содержания путей движения и маневра войск, преодоления разрушений и препятствий

 

Показатели БАТ-М БАТ-2 ПКТ-2 УДМ БКТ-РК2 ИМР-2 ИМР-3
Базовая машина АТТ мтт икт к-702МВ ИКТ Т-72 Т-90
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 305 (415) 522(710) 275 (375) 246 (335) 275 (375) 574 (780) 618(840)
Техническая производительность, м/ч: при прокладывании колонных путей по среднепересеченной местности, км/ч 4…6 5…7 2..3 3…4 - 6…10 до 12
при проделывании проходов, м/ч:              
в каменных завалах 15…20 80… 100 - -   300…350 300…350
в лесных завалах 30…40 150…200 -     340…400 350…400
при выполнении земляных работ, м3 100…200 200…300 120…130 100… 120 80…100 250..350 300…400
при корчевке пней диаметром 20.. .40 см, шт./ч - - - - 10…15 - -
Грузоподъемность стрелового (кранового) оборудования, т - - -
Глубина рыхления, м - 0,5 - 0,4 - -
Максимальная транспортная скорость, 35,5
Масса, т 27,5 39,7 22,7 21,3 42,6 50,8
Расчет, человек

Лесозаготовительные и лесопильные средствапредназначены для заготовки лесоматериала и продольной распиловки леса на доски и брусья. К ним относятся лесопильные рамы ЛРВ-1, ЛРБ-Ш (рис.58), ЛРВ-2, мотопилы «Дружба» и «Урал».



Таблица 24

cyberpedia.su

Дорожная машина УДМ-Е

Щеточное устройствоЩУ-1.8
Ширина захвата щетки. мм1800
Диаметр щетки. мм560
ПриводBOM
Фрезерное оборудованиеДФ-400Е
Ширина фрезерования. мм400
Диаметр фрезы. мм580
Глубина фрезерования. не менее за один проход. мм70
Глубина фрезерования. макс. мм150
Производительность. пог.м./час200
Привод механическийBOM
Рубильная машинаМР-100
Монтаж3-х точечное крепление на задней навеске трактора
ПриводВОМ
Диаметр древесины перерабатываемых отходов. макс. мм100
Производительность. куб.мдо 9.5
Размеры получаемой щепы:
длина/ толщина. мм10..60/37
Отвал плужныйОП-2.5
Ширина захвата за один проход. мм
максимальная2500
рабочая при повороте на 30 град.2150
Угол поворота отвала в каждую сторону. град.30
Механизм поворота отвалагидравлический
Высота отвала. мм.710
Снегоочиститель шнеко-роторныйСР-20Е
Ширина захвата рабочего органа. мм2000
Высота убираемого слоя за один проход. мм1100
Высота погрузки. мм3100
Дальность отбрасывания снега. м20
Приводгидравлический
Высота отвала. мм710
Погрузочное оборудованиеПО-0.8
Грузоподъемность. номинальная. кг750
Вместимость ковша. максимальная. метр.куб.0.8
Ширина режущей кромки. мм2200
Высота разгрузки ковша. мм2710
Отвал бульдозерныйОБ-2.5
Ширина захвата за один проход. мм
максимальная / рабочая при повороте на 30 град.2500/2150
Угол поворота отвала в каждую сторону. град30
Механизм поворота отвалагидравлический
Высота отвала. мм620
Роторная косилкаК-1.6
Ширина захвата. мм1600
Ширина рабочей зоны. мм5500
Высота среза растений. мм0-60
Привод рабочих органов60-100
Управление рабочими органамигидравлическое из кабины трактора

www.npf-bastion.ru

Военные грузовые автомобили СССР. Часть 1

13.03.2017, Просмотров: 2594

По окончанию Великой Отечественной войны, первостепенной задачей Советского Союза было восстановление экономики и обороноспособности. Автомобильный транспорт всегда считался самой востребованной частью экономики и обороноспособности, обеспечивая перевозку грузов и пассажиров. Так как тематика статьи касается военных грузовых автомобилей, то в этом случае автомобильный транспорт также является важнейшей составляющей армии по перевозке боеприпасов, экипировки, продуктов питания и личного состава.

Произведённые во время войны военные автомобили, из них получившие распространение ЗИС-5, именуемым в народе как «Захар» и ГАЗ-АА «Полуторка», нуждались в замене на более совершенные экземпляры.


Завод имени Сталина

Благодаря труду советских инженеров-автомобилестроителей, на смену фронтовым «Захарам» пришёл новый ЗИС-150, который сразу же стал в армейский строй. Строительство новой «четырёхтонки» помимо Москвы, развернулось ещё на Кутаисском автомобильном заводе в Грузии. Полноприводный автомобиль 1948-1958 года выпуска оснащался бензиновым двигателем с рабочим объёмом 5,5 литра, мощностью 90 л.с. и тормозными механизмами с пневматическим приводом, что на то время было новшеством.

Немного позже в серию производства попал трёхосный полноприводный ЗИС-151, который помимо доставки грузов и личного состава использовался также как транспортёр артиллерийских и зенитных установок и как шасси для ракетных систем залпового огня. Преимуществом данного автомобиля было его хорошая проходимость и три ведущие оси, однако слишком большой вес машины, не эргономичная кабина и отсутствие гидроусилителя руля у многих вызывало недовольство.

В 1956 году, Завод имени Сталина переименовывается в Завод имени Лихачёва и в скором времени автомобиль ЗИС-151 заменяется грузовиком ЗИЛ-157. Более мощный двигатель, синхронизированная коробка передач и система регулировки давления шин, сделали этот автомобиль «Королём бездорожья».

Производимый в 1962 году ЗИЛ-130, по требованию правительства выпускал военные экземпляры ЗИЛ-131. Благодаря восьмицилиндровому двигателю мощностью 152 л.с. удалось достичь избыточной даже мощности, повысив его грузоподъёмность и проходимость.


Ярославский автомобильный завод

В 1947 году, Ярославский автомобильный завод запускает в производство свой двухосный автомобиль ЯАЗ-200, на который устанавливался четырёхцилиндровый дизельный двигатель, мощностью 110 л.с. Для производства данного автомобиля был взят именно дизельный мотор благодаря его высокой мощности, экономичности и ресурсу в отличии от бензинового.

В след за двухосным грузовиком, выпускается его трёхосная модификация ЯАЗ-210 с семилитровым 165 сильным шестицилиндровым дизелем. Автомобиль мог перевозить груз весом в 12 тонн, однако из-за его повышенного расхода топлива — 140 литров дизельного топлива на 100 км, грузовик был заменён в 1956 на более совершенную модель ЯАЗ-214. Его 205 сильный двигатель, позволял перевозить груз весом 7 тонн и при этом развивать скорость до 55 км/ч. На базе ЯАЗ-214 производилось большое разнообразие военных машин. Широкое распространение получил тактический ракетный комплекс «Коршун». Вес установки составлял 18 тонн и не смотря на это, шасси ЯАЗ-214 мог доставить её практически в любое место.

В конце пятидесятых годов, в Ярославле осталось только производство двигателей, а выпуск трёхосных грузовых автомобилей был перенесён в Кременчуг и двухосных в Минск.

Горьковский автомобильный завод

Начиная с 1946 года, в городе Горький начинается выпуск автомобиля ГАЗ-51, грузоподъёмностью 2,5 тонны, тем самым сменив легендарную «Полуторку». Мотор мощностью 70 л.с., гидропривод тормозов и установленные амортизаторы передней подвески приглянулись не только отечественным, но и зарубежным потребителям. Автомобиль не долго прослужил в рядах советской армии и позже стал известен как самая распространённая санитарная машина.

В 1943 году начинает наращиваться производство нового уже полноприводного ГАЗ-63, получивший визуальные отличия кабины, а также ведущий передний мост и одинаковую колею между передними и задними колёсами. На то время, этот автомобиль показал наилучшие результаты проходимости. В результате на шасси именно этого грузовика монтировались штабные машины, походные радиостанции, тягачи и системы залпового огня.

Производители ГАЗ-63 получили Сталинскую премию, а его конструктор Пётр Музюкин должность главного конструктора Ульяновского автозавода. В 1954 году в Горькове выпускается новый внедорожник ГАЗ-69, известный ещё как «Козлик». Его так прозвали за жёсткую подвеску, благодаря которой при проезде даже по самым безобидным неровностям, автомобиль сильно подпрыгивал. Спустя два года производство «Козлика» было перенесено в Ульяновск и следующая линейка автомобилей выпускалась уже под маркой УАЗ.

На замену ГАЗ-63 в 1962 году приходит двухосный ГАЗ-66. Бензиновый двигатель, мощностью 125 л.с., вместе с полным приводом и кулачковым дифференциалом повышенного трения, являлись идеальным сочетанием, позволившим сделать новый ГАЗ-66 хорошо проходимым автомобилем. На двигателе этого грузовика впервые в мире была внедрена система форкамерного зажигания рабочей смеси, в результате чего был заметно снижен расход топлива, а мощность при этом возросла. Также в грузовике предусмотрена четырёхступенчатая коробка передач, двухступенчатая раздаточная коробка и гидроусилитель руля. Недостатком считалось необычное расположение рычага коробки передач за спиной автомобиля.

Позже бескапотная компоновка потеряла популярность в военном автомобилестроении, так как во время подрыва на мине удар принимает на себя экипаж, а при наличии капота — двигатель. Поэтому ГАЗ-66 заменяет автомобиль ГАЗ-33097 известный также как «Садко», по проходимости ничем не уступавшей «Шишиге» (ГАЗ-66).

Ульяновский автомобильный завод

В начале пятидесятых под руководством Петра Музюкина разрабатывался первый внедорожный автомобиль вагонного типа, вышедший в производство в 1958 году, именуемый УАЗ-450 «Буханка». Двигатель, мощностью 62 л.с., полный привод и раздаточная коробка, позволяют «Буханке» лихо преодолевать любые препятствия, в том числе и водные преграды. Также производился вариант бортового грузового автомобиля.

autoburum.com

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *