Обновленные версии VOLVO FH, FM и FMX
Новая семья (Часть 1)
Даниил Минаев, фото автора
В прошлом году компания Volvo Trucks представила новые версии трёх хорошо известных на нашем рынке автомобилей: VOLVO FH, FM и FMX. Для каждого из этих грузовиков обновление прошло по своему пути…
Часть 1 Часть 2
Что является определяющим критерием нового модельного ряда для грузовых автомобилей? Спору нет, если автомобиль полностью новый: рама, кабина, мосты, силовой агрегат. Но такое случается всё реже и реже: коммерческий транспорт подвержен постоянной плавной модернизации, оперативно реагирующей на всевозможные требования рынков, а не капризам моды в отличие от легковушек.
Новая кабина? Да, она определяет образ поколения модели. Но за новым оперением, оптикой и бамперами может скрываться каркас, разменявший пару десятилетий. И в этом нет греха, если оптимальное соотношение компоновки пространства найдено на заре нового века. Выходит, единого ответа на этот вопрос нет, за исключением постройки абсолютно иной машины.
Новая головная оптика теперь может быть доступна в трёх вариантах: от галогена до смарт-LED
Маркетологи презентуют множественные решения на разных рынках по разному, но нам с вами принципиально интересно докопаться, что стало в конкретном тягаче или самосвале новым, что модернизировано, доработано, а что перекочевало по наследству от прежней модели и почему – от удачной долгожительствующей конструкции до неприхотливости местного потребителя. Анализируем.
Итак, начнём с седельного тягача для региональных перевозок, несколько оттенённого на российском рынке «старшим братом» VOLVO FH. Предыдущее поколение FM стартовало в 2013 году, в его силуэте угадывались очертания до боли знакомого прежнего каркаса кабины FH пятого поколения. Но в интерьере были заимствованы решения нового поколения FH, вышедшего в 2012 году. По технике ещё больше отличий от предшественника: мультиплексная электропроводка, двигатели шестого экологического класса, кстати из-за них немного вырос моторный тоннель…
Весной 2021-го я стою перед новеньким VOLVO FM. Главное отличие – новая кабина, теперь родственная FH текущего поколения. Большая площадь остекления, ниспадающие линии боковых окон, улучшенная благодаря новому оперению аэродинамика, новый бампер и оптика. Ведь это не просто кабина FH, а именно 2020 модельного года, серьёзно модернизированная.
На рабочем месте полностью цифровая панель приборов (теперь без вариантов – аналоговая панель не поставляется), дополнительный 12-дюймовый ЖК-дисплей на правом блоке. В кабине светлее и просторнее – добавился целый кубометр пространства для работы и отдыха. Рулевая колонка получила ещё одну степень свободы: доступна тонкая настройка в зоне плоскости, близкой к горизонтальной. Из-за повсеместного дефицита водительских кадров вольвовцы отказались от поставок в Россию механических КП. Теперь только хорошо себя зарекомендовавший 12-ступенчатый «робот» I-Shift. Однако исходя из специфики конкретного ТС АКП работает по предварительно заданному алгоритму, причём в ряде случаем версию прошивки можно заменить или дополнить.
На ходу забалластированный десяти тоннами автопоезд, оснащённый весьма скромным 380-сильным двигателем (начальная настройка мощности для мотора D13, доступная в РФ – 330 л. с, таким образом, это второй «снизу» вариант мощности) не спасовал на уклоне в 7%, что приятно удивило. При маневрировании на точке старта и финиша обратил внимание на вновь изменённые стойки наружных зеркал. Они стали «воздушнее», но дело вовсе не в красоте. Нет больше «лопуха» слепой зоны между боковой стойкой кабины и корпусом зеркала. А для страхования, пожалуй, одной из самых проблемных слепых зон автопоезда – правой части кабины и начала полуприцепа теперь есть маленький гаджет. Миниатюрный глазок камеры, расположенной в корпусе правого зеркала транслирует изображение с углом обзора около 180 градусов на дисплей по правую руку водителя, едва обозначаешь рулевым колесом начало манёвра поворота или перестроения.
Если изображение слишком яркое и мешает, его можно молниеносно отключить нажатием кнопки.Спальное место у новинки позволяет вообще безо всяких проблем с удобством улечься человеку любой комплекции. Как и во всех хороших тягачах, здесь предусмотрены индивидуальные световые приборы и продублированы некоторые клавиши, по современным меркам, ничего особенного, материалы обивки качественные, сделано всё очень аккуратно.
Вот таким мне запомнился VOLVO FM в 2021 году. Немного забегая вперёд, должен сказать про силовую линию и ходовую часть. У всех трёх автомобилей есть принципиальные отличия, но и много общего, в частности двигатели.
Полная масса автопоезда, кг | 44000 |
Распределение нагрузки по осям, кг | 7500/13000 |
Колёсная формула | 4х2 |
Двигатель:
| D13 С 380 дизельный, 6 цилиндров в ряд (Euro-5) 12,8 380 при 1900 мин-1 1900 при 1100…1400 мин-1 |
Коробка передач
| I-Shift AT 2612 автоматизированная 12/2 |
Передаточное число моста | 2,83 |
Подвеска | спереди – рессорная, сзади – пневматическая |
Тормозная система | пневматическая |
Вместимость топливного бака, л | 690 |
Размер шин | 315/70R22,5 |
Часть 1 Часть 2
Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.
Электрогрузовики Volvo FH, FM и FMX Electric
Volvo Trucks представляет технологические особенности новой линейки электрогрузовиков
Volvo Trucks готова ускорить переход к более экологически чистому транспорту с помощью недавно представленных серийных электрогрузовиков Volvo FH, FM и FMX Electric. Прорывная технология, основанная на общих платформах, делает их подходящими для широкого спектра задач по перевозке различных типов грузов. Это, в свою очередь, позволит многим транспортным компаниям диверсифицировать свои автопарки и начать постепенный плавный переход на использование электротранспорта.
С началом продаж трех новых полностью электрических грузовиков – Volvo FH, FM и FMX серии Electric – Volvo Trucks теперь предлагает своим клиентам в общей сложности шесть моделей электрифицированных грузовиков. Их производство начнется во второй половине 2022-го года.
Эти тяжелые электрогрузовики предназначены для городских и региональных перевозок, а также сегмента строительства полной массой до 44 тонн. На выбор предлагаются две высоты шасси и колесные базы в диапазоне от 3800 до 6700 мм в комбинации с двумя, тремя или четырьмя осями.
«Данные грузовики построены на той же проверенной временем и успешно зарекомендовавшей себя платформе, что и дизельные или газовые аналоги. Это позволит им обеспечить конструктивную гибкость под самые разнообразные транспортные задачи и потребности наших клиентов», – считает Вице-президент по продуктовой линейке электрогрузового транспорта Volvo Trucks Юнас Удермальм
Три электродвигателя агрегатируются с АКП I-Shift, оснащенной новым алгоритмом переключения передач, и формируют силовую линию электрогрузовиков Volvo. Вместе они обеспечивают беспрецедентно высокий уровень управляемости наряду с внушительными мощностными харакетиристиками: до 490 кВт (свыше 660 л.с.) и до 28 000 Нм крутящего момента.
«Эти грузовики всегда стартуют на максимально высокой передаче, что обеспечивает предельную эффективность и экономию энергии при минимально требуемом количестве переключений передач. При этом, на дорогах с крутыми подъемами или в ситуации, когда начало движения электрогрузовика сопряжено с необходимостью задействовать дополнительный крутящий момент, на помощь всегда придет использование пониженных передач», – поясняет Юнас Удермальм.
Для отбора мощности предусмотрены три варианта на выбор заказчика: один электрический (40 кВт), один электромеханический (70 кВт) и один с установкой на коробку передач (150 кВт).
Батареи следующего поколения с высокой плотностью энергии
Тяговые батареи с высокой плотностью энергии используют технологию литий-ионных элементов последнего поколения и будут собираться на заводе Volvo. Электрический грузовик с шестью батарейными блоками может хранить до 540 кВт\ч номинальной мощности, что обеспечивает запас хода до 300 км.
Гибкая и быстрая подзарядка
Грузовикам предлагается два способа подзарядки: от переменного тока мощностью до 43 кВт, что идеально подходит для ночной подзарядки, или гораздо более быстрая зарядка от постоянного тока мощностью до 250 кВт.
Второй вариант представляется оптимальным при работе электрогрузовика в двусменном режиме, в том числе, с использованием возможности подзарядки во время обеденного перерыва водителей или при выгрузке/погрузке товара. В этом случае с помощью зарядного устройства постоянного тока мощностью 250 кВт можно зарядить до 80 процентов емкости аккумулятора менее чем за 90 минут**.
Плавный переход к электромобильности для транспортных компаний
В дополнение к электрическим грузовикам Volvo Trucks также предлагает комплексную экосистему сервисных и финансовых решений, которые специально разработаны для того, чтобы ускорить и облегчить переход клиентов на электротранспорт.
«Для перевозчиков важно, чтобы переход на электрические грузовики осуществлялся плавно и беспроблемно. В течение многих лет у них будет работать смешанные автопарки как на ДВС, так и на электротяге. При этом, наши клиенты продолжат использовать привычную телематическую систему Dynafleet, а также своих сервисных партнеров для обслуживания любых типов грузовиков Volvo. Таким образом, различия на этом этапе будут присутствовать только в типе силовой линии, а в остальном все останется по-прежнему. Это должно облегчитьнашим клиентам будущий переход исключительно на электрогрузовую технику», – заключает Юнас Удермальм.
Предложение электрогрузовиков Volvo Trucks для европейских рынков
• Volvo FH Electric для региональных и междугородних перевозок.
• Volvo FM Electric в качестве универсального грузовика для повышенного объема городских перевозок и региональных транспортных операций.
• Volvo FMX Electric для экологичных и практически бесшумных работ в сегменте городского строительства.
• Volvo FE Electric для городских развозных операций и вывоза бытовых отходов.
• Volvo FL Electric, для городских развозных операций.
В программу также входит Volvo VNR Electric для североамериканского рынка.
Volvo Trucks наращивает производство своих 44-тонных электрогрузовиков
В среду Volvo Trucks достигла еще одного важного рубежа: производитель тяжелых грузовиков объявил, что его массивные 44-тонные электрогрузовики поступают на производственную линию. С добавлением трех своих самых тяжелых моделей электрических грузовиков Volvo теперь имеет шесть моделей электромобилей большой грузоподъемности — самую большую в отрасли.
Volvo Trucks лидирует в разработке экологичных решений для самых больших коммерческих грузовиков в мире.
После легковых автомобилей больше всего парниковых газов в транспортном секторе выделяют грузовики большой и средней грузоподъемности. Согласно последним данным ЕС, большегрузные транспортные средства составляют около 25% от общего объема транспортных выбросов. Мало того, ожидается, что эта цифра будет продолжать расти, если ничего не будет сделано.
Volvo Trucks, не связанная с автопроизводителем Volvo, является одним из крупнейших в мире производителей грузовых автомобилей (они также производят автобусы и строительную технику) с клиентами более чем в 130 странах.
Что еще более важно, Volvo продвигает транспортный сектор к более чистому и устойчивому будущему с помощью своих электрических грузовиков.
Сначала это началось с Volvo FL Electric и Volvo FE Electric в 2019 году, а затем Volvo VNR Electric был представлен в Северной Америке в 2020 году. по всей Европе и Северной Америке.
Совсем недавно Volvo Trucks объявила о планах по строительству крупного завода по производству аккумуляторов в Швеции, чтобы ускорить свои усилия по электрификации.
Теперь три новых грузовика Volvo готовы к выпуску — Volvo FH, Volvo FM и Volvo FMX — одни из самых тяжелых моделей производителей грузовиков.
Volvo FH Electric на зеленом грузовике Тестовый маршрут Источник: Volvo TrucksVolvo Trucks начинает производство своих самых тяжелых электрических грузовиков свою новую линейку сверхмощных электромобилей.
Роджер Альм, президент Volvo Trucks, объясняет:
Это важная веха, доказывающая, что мы возглавляем преобразование отрасли. Менее двух лет назад мы впервые представили наши тяжелые электрические грузовики. Теперь мы наращиваем объемы и будем поставлять эти великолепные грузовики клиентам по всей Европе.
Перед добавлением:
Спрос на электрические грузовики быстро растет на многих рынках, при этом одной из движущих сил является необходимость для покупателей транспорта перейти на транспорт без ископаемого топлива, чтобы достичь своих целей в области устойчивого развития. Портфолио электрических грузовиков Volvo Trucks может охватывать около 45% всех грузов, перевозимых сегодня в Европе.
Производитель грузовиков сообщает, что производство должно начаться на его заводе в Туве в Швеции, а затем в 2023 году оно начнется на его заводе в Бельгии.
Volvo Trucks продала около 1000 тяжелых электрических грузовиков и более 2600 в целом. Кроме того, компания считает, что по мере того, как предприятия стремятся достичь своих климатических целей, спрос будет продолжать расти.
Большинство крупнейших мировых грузоперевозок поставили перед собой агрессивные цели в области защиты окружающей среды, поскольку политики применяют строгие правила. Например, в марте Агентство по охране окружающей среды предложило более высокие отраслевые стандарты, чтобы «значительно» сократить выбросы большегрузных автомобилей начиная с 2027 года9.0003
Электрические грузовики будут собираться на той же производственной линии, что и их традиционные модели. При этом Volvo Trucks стремится к тому, чтобы к 2030 году 50 % автомобилей, поставляемых ей, были электрическими.
Будьте в курсе последних новостей, подписавшись на Electrek в Google Новостях. Вы читаете Electrek — экспертов, которые день за днем сообщают новости о Tesla, электромобилях и экологически чистой энергии. Обязательно заходите на нашу домашнюю страницу, чтобы быть в курсе всех последних новостей, и подписывайтесь на Electrek в Twitter, Facebook и LinkedIn, чтобы оставаться в курсе событий. Не знаете, с чего начать? Посетите наш канал YouTube, чтобы быть в курсе последних обзоров.
Подпишитесь на Electrek на YouTube, чтобы получать эксклюзивные видео и подписывайтесь на подкасты.
Автор
Питер Джонсон
Питер Джонсон рассказывает о постепенном переходе автомобильной промышленности на электромобили. Он опытный инвестор, финансовый писатель и энтузиаст электромобилей. Его энтузиазм в отношении электромобилей, в первую очередь Tesla, является важной причиной, по которой он выбрал инвестиционную карьеру. Если он не рассказывает вам о своих последних достижениях в 10K, вы можете увидеть, как он наслаждается прогулкой на свежем воздухе или занимается спортом.0003
Volvo Trucks раскрывает спецификации моделей FH, FM и FMX
Грузовые автомобили >
29 июня 2021 г. , 11:40Volvo Trucks раскрывает характеристики моделей FH, FM и FMX
BEVЭлектрогрузовикиFH ElectricFM ElectricFMX ElectricVolvo Trucks
С началом продаж трех новых моделей тяжелых электрических грузовиков Volvo Trucks теперь имеет линейку из шести средних и тяжелых электрических грузовиков грузоподъемностью от 16 до 44 тонн. Компания позиционирует FH Electric в сегменте региональных и межрегиональных перевозок, FM Electric — как универсальный грузовик для местных большегрузных и региональных развозных перевозок, а FMX Electric — как транспортное средство для экологически чистых и бесшумных строительных перевозок.
Новое электрическое трио, для которого шведская компания сейчас приводит данные о производительности, присоединяется к Volvo FL Electric и FE Electric для городского транспорта, которые уже выпускаются серийно для Европы с 2019 года.. Тем временем в Северной Америке в декабре 2020 года стартовали продажи специального варианта — Volvo VNR Electric.
Новые большегрузные автомобили для региональных перевозок и строительства доступны с двумя вариантами высоты шасси — с колесной базой от 3800 до 6700 мм и в конфигурациях с двумя, тремя или четырьмя осями. Как сообщалось, они основаны на той же платформе, что и их дизельные или газовые аналоги, и при этом Volvo Trucks заявляет, что они «предоставят высокую степень гибкости и подходят для широкого спектра транспортных требований».
Модели FH, FM и FMX оснащены тремя электродвигателями, соединенными с коробкой передач I-Shift от Volvo Trucks. Комбинированную мощность электродвигателя производитель закладывает в 490 кВт, крутящий момент трансмиссии — до 28 000 Нм. Коробка отбора мощности доступна в электрическом (40 кВт), электромеханическом (70 кВт) и трансмиссионном (150 кВт) вариантах. Шестисекционный литий-ионный аккумулятор на борту электрогрузовика имеет энергоемкость 540 кВтч, что должно обеспечивать запас хода до 300 километров, о котором уже упоминалось заранее.
Йонас Одермальм, вице-президент по управлению продуктами для электромобилей Volvo Trucks, рассказывает об особенностях установленного трансмиссионного привода: «Поскольку грузовик всегда трогается с места на максимально возможной передаче, энергоэффективность и экономия достигаются благодаря минимальному переключения передач». Конечно, более низкие передачи доступны на крутых дорогах или в стартовых ситуациях, требующих большего крутящего момента и контроля.
Что касается зарядки, новая тройка поддерживает зарядку постоянным и переменным током. До 43 кВт поддерживается в диапазоне переменного тока и до 250 кВт в диапазоне постоянного тока. В последнем случае Volvo Trucks заявляет, что можно зарядить до 80 процентов емкости аккумулятора менее чем за 9 часов. 0 минут.
Для покупателей новых электрических грузовиков из транспортной отрасли Volvo Trucks также готовит пакет решений по обслуживанию, техническому обслуживанию и финансированию, если это необходимо. «Для предпринимателей важно, чтобы переход на электрические грузовики был постепенным, плавным и легким», — говорит Одермальм. «У них будет смешанный парк с различными силовыми агрегатами в течение многих лет, и они смогут продолжать использовать такие системы, как Dynafleet, и одного и того же поставщика услуг для всех своих грузовиков Volvo. Силовой агрегат может быть другим, но в остальном он очень похож, поэтому переход на электрические грузовики плавный и логичный».
В дополнение к аккумуляторным электромобилям Volvo Trucks также планирует расширить свой модельный ряд, включив в него коммерческие автомобили на топливных элементах. Кроме того, Volvo совместно с Daimler Trucks разрабатывает силовые агрегаты на топливных элементах для тяжелых грузовиков, и серийное производство здесь намечено на вторую половину десятилетия.
Включая репортаж Доменико Скиурти
volvotrucks.de (на немецком языке)
— РЕКЛАМА —
Подразделение Mühlbauer’s NEW TECHNOLOGIES привносит уникальные требования к оборудованию в серийное производство . С 2020 года Mühlbauer предлагает высокоэффективные производственные линии для пакетных и призматических элементов для производства литий-ионных аккумуляторов, а также готовые решения по оборудованию для производства MEA и пакетов для топливных элементов и электролизеров. www.muehlbauer.de
Предыдущая статья
Следующая статья
Нам необходимо ваше согласие, прежде чем вы сможете продолжить работу на нашем веб-сайте. Если вам еще не исполнилось 16 лет, и вы хотите дать согласие на дополнительные услуги, вы должны спросить разрешения у своих законных опекунов. Мы используем файлы cookie и другие технологии на нашем веб-сайте.