Вольво коробка передач: Коробки передач I-Shift и I-Shift Dual Clutch

Коробки передач I-Shift и I-Shift Dual Clutch

Коробки передач I-Shift и I-Shift Dual Clutch | Volvo Trucks

Просто управляйте автомобилем

I-Shift делает вождение легче, безопаснее и комфортнее. Здесь нет ни тяжелого механизма сцепления, ни рычага, требующего усилий для переключения. Моменты переключения передач идеально выверены по времени. Простота системы снижает утомляемость водителя, позволяя сконцентрироваться на дороге и движении других транспортных средств. Если водитель хочет сменить передачу вручную, можно воспользоваться кнопкой на рычаге переключения, предоставляющей прямой контроль над коробкой передач.

Экономьте на топливе

Коробка передач I-Shift разработана для экономии топлива. Несмотря на меньшие, по сравнению с механическими коробками передач, внутренние потери энергии, львиная доля экономии достигается благодаря передовым электронным решениям.

Моменты переключения передач идеально выверены по времени. Благодаря этому двигатель будет работать на оптимальных оборотах в зависимости от выбранного экономичного или производительного режима. Кроме того, во время спуска функция I-Roll отключает привод двигателя, что позволяет максимально сохранить инерцию автомобиля и сэкономить дополнительно до 2% топлива.

Как это работает

В основе I-Shift лежит «классическая» несинхронизированная механическая коробка передач, что обеспечивает компактность конструкции и низкие внутренние потери. Ключевым компонентом является интеллектуальный электронный блок управления, который управляет работой сцепления и переключением передач. Оценивая информацию о скорости, массе, необходимом крутящем моменте автомобиля, уклонах дороги и прочих параметрах, он с большой точностью выполняет каждое переключение передачи. Система также обменивается данными с двигателем, что позволяет ей регулировать частоту вращения и торможение двигателем для максимальной эффективности.

Повышенная прочность для тяжёлых условий эксплуатации

Если автомобиль будет эксплуатироваться на серьезном бездорожье, вы наверняка оцените усиленную I-Shift. Она была разработана специально для условий движения, когда автомобиль часто поднимается или спускается со склонов круче 10% или движется по серьезному бездорожью. Это означает, что теперь коробка передач I-Shift доступна для условий эксплуатации, прежде требовавших использования механической коробки передач или автоматической трансмиссии Powertronic.

I-SHIFT DUAL CLUTCH — ВАШ НОВЫЙ СТИЛЬ ВОЖДЕНИЯ

Система переключения передач I-Shift Dual Clutch — первая в отрасли трансмиссия с двойным сцеплением для тяжелых грузовых автомобилей, обеспечивающая по-настоящему мягкое и плавное ускорение. Подобно коробкам передач гоночных болидов, система I-Shift Dual Clutch переключает передачи за доли секунды. Таким образом обеспечивается стабильный поток мощности, благотворно влияющий на стиль вождения и производительность.

Комфорт и безопасность водителя

I-Shift Dual Clutch — это идеальный выбор для задач с высокими требованиями к производительности и частым переключением передач. Непревзойденный комфорт вождения. Благодаря постоянному крутящему моменту вы можете с уверенностью переключать передачи даже в середине поворота. Благодаря непрерывной подаче мощности на колеса риск того, что ваш грузовик застрянет или потеряет сцепление с поверхностью дороги, сводится к минимуму. Даже при торможении двигателем на спуске с переключением на пониженные передачи вы можете быть полностью уверены в безопасности движения. Коробка передач I-Shift Dual Clutch предлагается для двигателей D13K мощностью 460, 500 и 540 л.с.

Что даёт двойное сцепление

Во время движения на одной передаче трансмиссия с двойным сцеплением может заранее выбирать следующую. Одно сцепление не работает, а другое используется. За счет двух ведущих валов и оригинального размещения зубчатых колес и селективных элементов можно одновременно устанавливать две передачи. Каков же результат? Переключение передач выполняется за доли секунды, без прерывания подачи мощности.

КАК МОЖНО ОЦЕНИТЬ СИСТЕМУ I-SHIFT?

Программное обеспечение позволяет настроить систему I-Shift в соответствии с определенными дорожными условиями. Вы можете выбрать один из четырех доступных пакетов — Construction (Строительные работы), Distribution (Доставка товаров), Long Haul (Дальние перевозки) или Heavy Duty (Перевозка тяжелых грузов) — а также ряд дополнительных опций, таких как система I-See, понижающие передачи или дополнительные функции коробки отбора мощности.

 

ДОСТУПНО ДЛЯ СЛЕДУЮЩИХ МОДЕЛЕЙ

Коробка передач Volvo VT2412B I-Shift

Коробки передач с функцией I-Shift концерн Volvo («Вольво») представил в 2001 году. Она практически вошла в базовую комплектацию грузовых автомобилей Volvo серии FH, поскольку именно с этой АКПП с конвейеров концерна сходят 8 из 10 грузовиков FH.

В 2005 году коробка была усовершенствована до версии VT2412B I-Shift. Это КПП второго поколения, в которых улучшены передняя и задняя части, добавлены новые типы демультипликатора и сцепления. Это дало возможность адаптировать VT2412B I-Shift к 16-литровым силовым агрегатам. Таким образом, сфера применения коробки передач была расширена, поскольку новшества позволяли использовать ее на тяжелых седельных тягачах.

Плюсы I-Shift

В сравнении со своим механическим аналогом автоматическая I-Shift легче на 70 кг и компактнее (короче на 15 см). Снижения массы удалось достичь, благодаря использованию сплавов на основе алюминия. Из этих материалов выполнены корпус и оба картера (основной и сцепления). Инженерные находки позволили исключить из конструкции Volvo VT2412B I-Shift ряд деталей, дающих заметную прибавку в весе.

Но наибольшее преимущество КП в принципе ее работы.

Блок I-Shift, который по сути и является мозгом коробки, располагается в самом верху. Блок интегрирован в общую электронную систему управления грузовиком. Датчики, размещенные в разных узлах, постоянно подают информацию в блок управления трансмиссией. Там данные о массе тягача, оборотах двигателя, скорости, дорожном уклоне, степени нажатия на педаль акселератора и т.п. обрабатываются, после чего электроника трансмиссии подает команды на электромагнитные клапаны. Получив сигнал, в работу вступает пневматика, включающая нужную передачу.

Благодаря той же электронике в VT2412B I-Shift удалось исключить синхронизаторы, задача которых уравнивать различия в скорости вращения шестерен, чтобы переключение передачи было безударным. Блок управления трансмиссией постоянно контролирует скорость вращения колес и коленчатого вала. Получая сигнал на включение передачи, электроника дает команду двигателю повысить или снизить обороты в зависимости от ситуации. Соответственно, изменяется и скорость вращения ведущих шестерен, сравниваясь со скоростью ведомых. Таким образом, передачи переключаются мгновенно и точно.

Система I-Shift существенно сокращает потери на трение. Добавьте сюда идеально подобранные передаточные числа и получаете неплохую экономию топлива.

Управление коробкой VT2412B I-Shift

Как уже понятно, переключатель I-Shift – это быстродействующая система переключения скоростей с краткосрочным разрывом силового потока. Рычаг переключения встроен в сиденье водителя из соображений эргономики. Независимо от перемещения сиденья взаимное расположение рычага и водителя всегда остается оптимальным.

Переведенная в положение «А» (Automatic), КП начинает полностью функционировать в автоматическом режиме, подчиняясь командам бортового компьютера. Но в дороге нередко возникают ситуации, требующие особой готовности. То есть, решение принимает водитель. В этом случае рычаг переводится в положение «М» (Manual) для ручного управления трансмиссией. Хотя определение «ручное» здесь не совсем подходит, поскольку переключением занимается все та же электроника, но уже по команде водителя нажатием клавиш на рычаге.

Автоматический режим VT2412B I-Shift позволяет выбрать одну из трех программ работы «Базовая», «Экономичная», «Комфортная» и «Тормозная». Последняя дает возможность использовать тормоз-замедлитель вместе с ретардером и режим «Хромая, домой» при выходе из строя датчиков сцепления или датчиков положения в коробке передач.

Технология завершает круг – история редуктора

В 1928 году с завода сошел первый грузовик Volvo. Это был очень популярный автомобиль — на самом деле, гораздо более популярный, чем его предок легкового автомобиля ÖV4, компоненты трансмиссии которого были полностью перенесены в грузовик. Этот первый грузовик, известный просто как Volvo Truck Series 1, производил 28 лошадиных сил и имел трехступенчатую несинхронизированную коробку передач.

Только в 1931 году Volvo построила свои первые грузовики без использования компонентов трансмиссии от легковых автомобилей компании. Коробка передач новой серии грузовиков представляла собой надежный четырехступенчатый агрегат, специально разработанный для большегрузных автомобилей. Новые грузовики также имели прочные задние мосты с понижающей передачей.

В этих несинхронизированных коробках передач для переключения передач необходимо было дважды выжимать сцепление. Это тяжелое двойное выключение сцепления и переключение передач исключительно вручную создавало значительную физическую нагрузку на водителя. Вот почему появление синхронизированных коробок передач на рынке в 1950-х годах было воспринято как важный шаг вперед.

«Они ознаменовали значительное улучшение условий труда водителя: работа, требующая специальной подготовки для переключения передач, стала больше похожа на вождение легкового автомобиля», — говорит Оке Зандер, технический директор Volvo Powertrain и ответственный за трансмиссии и гибриды. .

В 1950-х годах Volvo также начала экспериментировать с автоматическими коробками передач. Однако потребовалось еще 40 лет, чтобы автоматическая трансмиссия совершила прорыв. До этого в кабину грузовика вошли вспомогательные механизмы, такие как коробка передач с переключением передач и делитель.

Однако вспомогательные шестерни на самом деле были лишь естественной частью процесса разработки и не означали большого скачка вперед. По крайней мере, так считает Март Мяги, бывший профессор автомобильных технологий в Технологическом университете Чалмерса в Гётеборге, Швеция.

«С точки зрения технологического развития, включение дополнительных механических передач позади и перед базовой коробкой передач было лишь незначительным шагом в общем прогрессе. Первой действительно революционной концепцией стала сама коробка передач, которая вошла в обиход чуть более века назад. Следующим значительным технологическим достижением стала синхронизация, за которой последовала автоматизация», — объясняет Мяги.
Разработка автоматических коробок передач для грузовых автомобилей продвигалась очень медленно. Однако, как только они прибыли, им не хватило эпохи, говорит Мяги.

Первая автоматическая коробка передач Volvo Trucks — Powertronic — появилась в 1992 году. Девять лет спустя Volvo совершила еще один решающий технологический прорыв, представив первое поколение коробки передач I-Shift. Сегодня эта трансмиссия является жемчужиной Volvo Trucks и завоевала широкое признание клиентов.

Оке Зандер из Volvo Powertrain рассказывает, что только с появлением I-Shift клиенты, наконец, начали ценить автоматизированную трансмиссию.

«Volvo всегда славилась своими коробками передач, но когда в 2001 году появилась I-Shift, она была встречена особенно тепло. I-Shift привнесла повышенную функциональность, надежность, управляемость и топливную экономичность, что было совершенно новым на рынке», — объясняет он.

I-Shift — это коробка передач с делителем и переключением диапазонов с тремя несинхронизированными шестернями в главной коробке передач. Коробка передач с делителем и передаточными числами имеет в общей сложности двенадцать передач переднего хода, которые включаются и синхронизируются полностью электронным способом. I-Shift взаимодействует с двигателем. Например, она активирует торможение двигателем (Volvo Engine Brake) по мере необходимости, замедляя работу двигателя и оптимизируя каждое переключение передач так, как ни один водитель с механической коробкой передач не сможет повторить это.

Последнее поколение коробки передач I-Shift было представлено в 2009 году с запуском Евро 5. Благодаря множеству обновлений программного обеспечения она оптимизирована для различных условий эксплуатации, от шоссе до строительной площадки. Сегодня более 70% всех проданных новых грузовиков Volvo FH и FM оснащены коробкой передач I-Shift.

С этой коробкой передач колесо совершает полный оборот, и Volvo завершила путь от трехступенчатой ​​несинхронизированной коробки передач к I-Shift, в которой механическим сердцем агрегата также является несинхронизированная трехступенчатая коробка передач. .

Однако Мяги предпочитает смотреть дальше, чем I-Shift.

«В будущем вся обычная коробка передач может устареть — например, в серийных гибридах, если или когда мы получим правильно функционирующую гибридную систему и в грузовиках. Следующий большой шаг вперед — гибридизация, и она уже на подходе», — говорит он. Для передачи электроэнергии вообще не нужны никакие шестерни, как в современных коробках передач. Компьютеры берут на себя управление передачей мощности от двигателя к ведущим колесам через промежуточные электродвигатели и аккумуляторные батареи.

Зандер соглашается с тем, что гибриды станут следующим важным шагом в развитии, но предсказывает, что коробка передач все еще будет использоваться.

«Понадобится вместе с электродвигателем. Большинство продуктов Volvo Trucks слишком тяжелы для одной только электроэнергии — электродвигатель и аккумуляторы были бы слишком большими и дорогими. И всегда выгода для клиента определяет, когда и насколько жизнеспособна смена технологической парадигмы. Сегодня гибридные грузовики Volvo Trucks оснащены коробкой передач I-Shift», — говорит он.

1 ноября 2010 г.

Бессинхронизированная или синхронизированная трансмиссия – в чем разница?
Перед переключением передачи обороты двигателя должны быть отрегулированы в соответствии со скоростью коробки передач, иначе шестерни будут скрипеть, а само переключение передач будет очень неуклюжим. Это касается всех коробок передач.

Принципиальное различие между коробкой передач без синхронизатора и коробкой передач с синхронизатором заключается в том, что в коробке передач без синхронизатора водитель сам должен следить за тем, чтобы частота вращения двигателя соответствовала частоте вращения трансмиссии.

Это делается путем двойного нажатия на педаль сцепления (также известного как двойное выключение сцепления), что позволяет водителю услышать, почувствовать или иным образом ощутить, когда относительные скорости шестерен, которые должны зацепиться, равномерно совпадают друг с другом. При первом нажатии сцепления двигатель выключается; когда сцепление отпущено, водитель может либо увеличить обороты двигателя, нажав на педаль акселератора, либо позволить двигателю замедлиться самостоятельно, в зависимости от того, намеревается ли он переключиться на понижение или повышение. Как только относительные скорости двигателя и трансмиссии совпадут, пора снова нажать на педаль сцепления и включить следующую передачу.

В коробке передач с синхронизатором эта регулировка частоты вращения двигателя в соответствии с соответствующей передачей осуществляется автоматически за счет трения внутри коробки передач.

Факты о разработке коробок передач Volvo:
1920-е и 30-е годы: ручные несинхронизированные коробки передач с малым передаточным числом.
1940-е годы: с ростом полной массы, увеличением мощности двигателя и более высокими требованиями к экономии топлива количество передач увеличивается до четырех, а затем до пяти. Они по-прежнему ручные и без синхронизаторов.
1950-е: Синхронизаторы постепенно внедряются в коробки передач.
1960-е годы: выпуск коробок передач с переключением диапазонов. Внедрение революционных коробок передач R50 и R60 с полностью синхронизированными переключениями.
1970-е: SR61, механическая, 16-ступенчатая коробка передач с переключением передач и делителем.
1980-е: Следующее поколение коробок переключения передач и делителей. R1400, R1700, SR1400 и SR1700 имели восемь и двенадцать полносинхронизированных передаточных чисел соответственно и одно или два гусеничных хода.
1990-е годы: представлены Powertronic и Geartronic, первые автоматические коробки передач Volvo Trucks. Powertronic, совершенно новая автоматическая коробка передач с гидротрансформатором. Geartronic, традиционная коробка передач с переключением диапазонов с электронным управлением переключением передач. Оба имели преимущество как автоматического, так и ручного управления.
2000-е годы: I-Shift, новейшая автоматизированная система переключения передач с электронным управлением.

Ссылка на фотографии

За дополнительной информацией обращайтесь:
Мари Вассилиадис, Отдел по связям со СМИ в Европе, телефон +46 31 322 41 27, электронная почта
[email protected]

Volvo получает собственную коробку передач DSG

Шведы присоединяются к увлечению полуавтоматическими коробками передач с двойным сцеплением, которое началось с широко известной DSG группы VW с официальной презентации коробки передач Powershift. Разработанная в сотрудничестве с Getrag, 6-ступенчатая коробка передач Volvo с двойным сцеплением аналогична конструкции коробки передач DSG первого поколения VW, что означает, что сцепления погружены в масло и не работают «всухую», как 7-ступенчатая коробка передач DSG II второго поколения. (глянь сюда). По словам шведов, Powershift не только переключает передачи значительно быстрее и плавнее, чем обычная автоматическая коробка передач, но и снижает расход топлива примерно на 8 процентов.

Версия Powershift, которую Volvo сейчас запускает, рассчитана на крутящий момент до 450 Нм. Первоначально коробка передач с двойным сцеплением будет предлагаться исключительно на моделях Volvo C30, S40 и V50, оснащенных 2,0-литровым четырехцилиндровым турбодизелем мощностью 136 л.с. и крутящим моментом 320 Нм. -Подробности после скачка

Пресс-релиз

Volvo Cars представляет Powershift — две коробки передач в одной

  • Полностью автоматическая секвентальная шестиступенчатая коробка передач
  • Двойные мокрые сцепления обеспечивают очень быстрое и плавное переключение
  • Снижение расхода топлива примерно на восемь процентов
  • Оптимизирован для мощных дизельных двигателей

Двухлитровые турбодизельные версии Volvo C30, S40 и V50 теперь также доступны с полностью автоматической коробкой передач. Эта новая коробка передач Powershift представляет собой шестиступенчатую коробку передач. Он оснащен двумя мокрыми сцеплениями, которые обеспечивают комфорт при переключении передач наравне с полностью автоматической коробкой передач, но с производительностью, которую можно ожидать от механической коробки передач. Более того, она значительно снижает расход топлива по сравнению с обычной автоматической коробкой передач.

Коробка передач Powershift была разработана Volvo Cars в сотрудничестве со своим партнером по трансмиссии Getrag. Powershift в принципе работает как две параллельные механические коробки передач. Он имеет два мокрых сцепления, которые работают независимо друг от друга. Одно сцепление управляет нечетными передачами (1, 3, 5 и задний ход), а другое — четными (2, 4 и 6). Два сцепления работают попеременно, одно включается, а другое выключается. Это означает, что в тот момент, когда двигатель получает полную мощность и максимальную тягу на первой передаче, вторая передача находится в состоянии готовности к включению. А когда включена вторая передача, готовится третья передача и так далее. Это способствует непрерывному потоку мощности без каких-либо сбоев в подаче мощности или потери крутящего момента, что приводит к чрезвычайно быстрому и плавному переключению передач при сохранении ускорения на протяжении всего процесса переключения передач.

Расход топлива на восемь процентов ниже, чем у обычной автоматической коробки передач

Помимо удобства переключения передач и высокой производительности, Powershift способствует заметному снижению расхода топлива.

«По нашим измерениям, Powershift способствует экономии топлива примерно на восемь процентов по сравнению с обычной автоматической коробкой передач, — говорит Магнус Йонссон, старший вице-президент по исследованиям и разработкам Volvo Cars. «И это важное преимущество в охоте, чтобы продолжать снижать негативное воздействие на окружающую среду».

Функция Powershift основана на технологии, используемой в механической коробке передач, но с той разницей, что каждое из двух мокрых сцеплений связано со своим первичным валом. Один вал вращается внутри другого. Внутренний вал регулирует выходной вал для первой, третьей, пятой и задней передач, а внешний вал управляет второй, четвертой и шестой передачами. Функция сцепления управляется электрогидравлическим блоком управления, который гарантирует, что одно сцепление выключено, а другое разомкнуто, и наоборот.

Каждое сцепление работает как фрикцион. Поршень прижимает несколько дисков сцепления друг к другу и блокирует их вместе за счет возникающего трения.

Автоматическое или последовательное переключение передач без потери крутящего момента

Powershift предоставляет водителю автоматическую коробку передач, позволяющую последовательно переключать передачи, как в трансмиссии Volvo Geartronic. Разница в том, что с Powershift даже ручное переключение передач происходит без потери времени или мощности.

Поскольку Powershift, в отличие от обычной автоматической коробки передач, не нуждается в гидротрансформаторе, планетарных передачах или множественных мокрых сцеплениях, отсутствуют дополнительные потери крутящего момента, связанные с этими функциями.

Оптимальный выбор для мощных дизельных двигателей

Благодаря использованию двойного мокрого сцепления коробка передач Powershift может работать с высоким крутящим моментом и в принципе не имеет ограничений по выбору передаточного числа. Это делает его идеальным партнером для современных мощных дизельных двигателей.

Версия Powershift, которую Volvo сейчас запускает, рассчитана на крутящий момент до 450 Нм. В версиях Volvo C30, S40 и V50, в которых он установлен, Powershift сочетается с 2-литровым четырехцилиндровым турбодизелем, развивающим мощность 136 л.с. и крутящий момент 320 Нм.

«Благодаря Powershift мы теперь можем предложить автоматическую коробку передач с нашим двухлитровым дизельным двигателем», — говорит Магнус Йонссон. «И это не просто старая автоматическая коробка передач: более низкий расход топлива в сочетании с повышенным комфортом и более высокой производительностью звучит как невозможное уравнение. Но с Powershift мы показали, что это вполне возможно».

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *