Высотный штабелер-ричтрак — что такое
Главное достоинство, выделяющее высотный штабелер-ричтрак из семейства обычных штебелёров – исполнительный механизм. Он имеет многосекционную выдвижную мачту, способную поднимать грузы весом до 2.5 тонн на высоту свыше 6 метров. Самоходное шасси электроштабелера ричтрак обеспечивает передвижение между стеллажами со скоростью до 0.8 м/с. По-многим техническим параметрам, включающим и такие функции, как угол фронтального наклона вил и самой многосекционной мачты, а также величина хода бокового смещения вил, они превосходят известные модели штабелёров. Ричтрак — это новая ветвь высотных штабелёров, рассчитанных на складирование и перенос грузов в складских помещениях и погрузочно-разгрузочных площадках.Отличительные особенности
Электрический штабелер-ричтрак разработан для снятия и укладки материалов на стеллажи. Довольно часто его путают с вилочным погрузчиком, который может выступать в такой роли, но имеет более разнообразную сферу применения. На данный момент, штабелёры существенно отличаются по техническим характеристикам от вилочных погрузчиков и при выборе ричтрак надо учитывать, что такое сравнение недопустимо. Отличительная особенность, ричтрака – это улучшенные высотные характеристики, по сравнению с другими штабелёрами. Вес поднимаемого и перевозимого груза намного выше, а место, занимаемое ричтрак-штабелером между рядами стеллажей, намного меньше. Наличие многосекционной выдвижной мачты-фермы, позволяющей производить работы на высоте недоступной стандартному штабелёру — главное достоинство и одновременно главное отличие ричтрака от обыкновенного штабелера.
Конструкция ричтрака
При разработке высотного штабелера-ричтрака основное внимание уделялось надежности и безопасности эксплуатации. Имея малые габаритные размеры, длина около 2-х метров, ширина немного больше одного метра, электрический штабелер-ричтрак способен безопасно поднимать большой вес на значительную высоту. Это достигается усиленной конструкцией рамы, применением раздвижной мачты, лёгким управлением и хорошим обзором из кабины, позволяющей оператору производить манипуляции, рассчитанные до миллиметра.
Вся конструкция высотного штабелера-ричтрак основывается на четырёх опорной металлической раме, сваренной из швеллеров, с жёстко закреплённой на ней подвижной мачтой-фермой, оснащённой вилами. Рама передвигается с помощью установленных колёс.
Подъём и опускание груза ричтрак-штабелер производит механическим способом. Основной движущей силой является электродвигатель. Управление подъёмом и спуском вил производится из кабины, расположенной на той же опорной раме, где закреплена мачта высотного штабелера-ричтрак. Скорость движения вил по мачте равна 35 см в секунду.
Разнообразие моделей
Производители ричтрака – это многочисленные компании, специализирующиеся на выпуске промышленной и складской техники. Они постоянно совершенствуют свои изделия. Данная потребителем оценка показывает, что такое отношение к производству штабелёра ричтрак, выгодно сказывается на качестве и удобстве в эксплуатации и технических параметрах. Производители, желая увеличить ассортимент, выпускают изделия для работы в разных условиях, понимая, при изготовлении ричтрак, что такое исполнение разнообразит сферу их использования.
- Стандартный штабелёр, в типовом исполнении для замены устаревших маловысотных моделей
- Электроштабелер ричтрак с уменьшенными габаритными размерами – получил распространение в складских помещениях со стеллажами типа «Drive -In»
- В специальном взрывозащищённом исполнении, используемом в местах с большой концентрацией пыли и газа
- Многоходовой высотный штабелер-ричтрак предназначен для подъёма негабаритных и длинномерных грузов
Обзор изделий разных брендов
- ричтраки Jungheinrich
- Серия №1 – это особо компактные модели линейки ричтраков Юнгхайнрих
- Серия №2 – техника с повышенной скоростью передвижения
- Серия №3 – отличаются увеличенной длиной выхода мачты, до 12 метров
- Серия С – специально изготовлена для применения в складских помещениях и за их пределами
- Серия Q – ричтраки Jungheinrich имеют все четыре управляемые колеса
[media=http://www.youtube.com/watch?v=WJVIlNnp5nU]
Маркировка ричтраков Atlet буквой U (universal) выбрана не случайно. Универсальность использования этих моделей в разных условиях, проверило время. Компания выпускает шесть разнообразных моделей:
- UNS – с высотой подъёма 9 метров
- UHS – модернизированная серия UNS, груз подаётся на высоту до 12 метров
- UFS – серия ричтраков Атлет для складирования длинномерных и не габаритных грузов
- USS – имеет уменьшенные габаритные размеры (популярен в складах с узкими проходами)
- URF – такой ричтрак Atlet может вести обработку груза с любой из трёх сторон
- UCH-TF – снабжён телескопическими (выдвигающимися) вилами
[media=http://www.youtube.com/watch?v=JTA_eLBY6zw]
Итальянский производитель выпускает высотные штабелеры-ричтраки Yale под маркировкой MR. Маркировка одна, но моделей внутри линейки множество. Они способны выполнять разнообразные операции и работать в разнообразных условиях. Грузоподъёмность серии варьируется в пределах 1500 – 2500 кг. Выход мачты достигает 12.8 метров. Существуют модели ричтраков Yale с зауженной базой, с усиленной мачтой. Предусмотрено исполнение для использования в условиях пониженных температур. Все их объединяет, приводимая в движение электрическим двигателем, встроенная каретка, контролирующая наклон вил и их боковое смещение.
Высотные штабелеры-ричтрак Hyundai отличает собственная технологическая разработка подачи электропитания к силовым узлам. Реализованы вращающиеся на 360˚ приводные колёса. Производство сосредоточено на самых востребованных моделях:
- HBR – для небольших по объёму, но срочных работ. Кабина оператора спроектирована для ричтраков Hyundai данной серии, таким образом, что оператор выполняет все работы стоя, может быстро и беспрепятственно занять своё рабочее место
- BRJ – имеет специально оборудованное для оператора сидячее место и рассчитана на большие объёмы работ в течение всей смены
Компания производитель высотных ричтраков Linde выпускает изделия с повышенными скоростями передвижения каретки вил. Недавно к стабильно имеющим спрос, сериям ричтраков Линде 115; 116 и тяжеловесной 8922 прибавилась новинка – серия 1102. Скорость подъёма вил с грузом в последней серии достиг показателя в 0.6 метров в секунду. Грузоподъёмность моделей R14 – R20 составляет 1400 – 2000 кг. Новая серия имеет ряд технически-передовых решений и увеличивает производительность работ на 40%. Ричтрак Linde безопасен, удобен и прост в использовании и обслуживании.
Лёгкая и безопасная работа гарантирована на ричтраке Still. Предусмотрена адаптация рабочего места под любую комплекцию оператора.
- FM-X – имеет выдвигающуюся вперёд мачту и активную стабилизацию груза, позволяющую продолжать работу при его качании или смещении
- FM-SE – отличительная особенность этой модели ричтрака Штиль – комбинированные колёса, для работы в труднодоступном месте
- FM-4W – универсальная модель. Штабелер-ричтрак высотный Still создан для работ, связанных с подъёмом длинномерных грузов и контейнеров
Высотный штабелер-ричтрак Crown удовлетворяет самым жёстким требованиям безопасности. Надёжен. Хороший обзор из кабины оператора обеспечивает высокую производительность. Популярные серии:
- 5200 серия ESR – грузовая подъёмность до 2000 кг. Максимальная высота доставки грузов до 13 метров. Выпускается разновидность с кабиной оператора, рассчитанной на работу в холодильной камере
- 5700 серии RR — ричтраки Crown с пантографом. Так же даёт возможность трансформировать место оператора в сидячее или стоячее положение
- 5700 серии RD – наличие пантографа, с выдвигающейся на двойную глубину кареткой
Увеличенный колёсный просвет нового универсального высотного штабелера-ричтрака Toyota, предназначенного для работ внутри и снаружи помещений, способствует производству работ на бугристых поверхностях. Шины изготовлены из специального состава резины, позволяющей ричтраку Toyota, за счёт своих качеств, сцепления с дорожным полотном, безопасно работать на мокром и горячем покрытии. Одновременная компактность ричтрака Тойота привлекает внимание к нему многочисленные строительные компании. Распространено его использование на сельскохозяйственных и молочных фермах.
Выделяет ричтраки Doosan, то что в основу этих качественных машин заложен принцип «5S». Воплотивший в себе такие качества, как: Smart «простота», Stable «стабильность», Stylish «стиль», Safe «безопасность», Strong «сила».
- Простота – лёгкая управляемость
- Стабильность – постоянная составляющая величина на всём пути подъёма
- Стиль – современный и привлекательный вид
- Безопасность – эксклюзивная тормозная система ODB
- Сила – большая грузоподъёмность до 2500 кг
Ричтрак Doosan имеет управление с контролирующей системой, вобравшей в себя все передовые технологии.
- ричтраки Балканкар
В последнем поколении высотного штабелера-ричтрак Балканкар реализован быстрый доступ к основным агрегатам, что значительно сокращает время простоя при внеплановом ремонте и техническом обслуживании. В числе отличий — оригинально разработанный дизайн и инновационная технология применения переменного электропривода. В моделях ричтраков Балканкар при управлении скоростями применен широкополосный импульсный регулятор, позволивший сделать переключения более плавными. При собственном весе машины в 3500 кг, кислотная тяговая батарея имеет ёмкость 420 А/ч и весит 620 кг, что превышает показатели стандартных батарей.
stroy-plys.ru
Узкопроходные штабелеры. Высотные штабелеры | Jungheinrich
Штабелеры EKX, EFX и ETX представляют уникальное решение компании Jungheinrich для всех типов высотных стеллажных систем с высотой подъема до 14570мм. Один из ярких примеров – узкопроходный штабелер EKX с подъемной кабиной для оператора, которая позволяет оператору обрабатывать как укомплектованные паллеты, так и отдельные единицы товаров.
Узкопроходные и высотные штабелеры для маленьких площадей
Для работы в условиях складов незаменимым механизмом служит узкопроходный штабелер. Преимущество, которым обладают узкопроходники, это возможность работы в тесных условиях складских помещений. Узкопроходный штабелер обладает размерами, чуть меньшими, чем стандартные проходы между стеллажами.
Высотные штабелеры позволяют использовать всю территорию склада по вертикали. При наличии высоких мест хранения высотные штабелеры позволяют работать с грузами на высоте до 17 м. Одновременно предусмотрена возможность поворота подъемной мачты узкопроходника на 180 градусов. Это облегчает снятие и укладку груза на стеллаж.
Заказать и купить высотные и узкопроходные штабелеры Jungheinrich Вы можете в наших представительствах в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Краснодаре, а также в других регионах России.
Посмотреть всю технику Jungheinrich
www.jungheinrich.ru
Узкопроходные высотные штабелеры и погрузчики (ч. 2) – Склад и техника
Несмотря на важность грузовысотных, динамических и других технических параметров, их изучение при покупке высотных VNA-штабелеров чаще всего занимает немного времени. Более подробно покупатель и поставщик обсуждают конкретные условия применения техники, и здесь на первый план выходят такие критерии, как ширина проезда и особенно характеристики и состояние напольного покрытия в зоне движения оборудования.
Ширина аллеи и качество напольного покрытия трассы
У любого владельца склада всегда есть искушение максимально увеличить зоны хранения и уплотнить проходы между стеллажами, однако при этом нельзя упускать из виду вопросы безопасности работ, особенно актуальные, если их проводят на большой высоте. Ширина аллеи для проезда высотного штабелера должна быть такой, чтобы выдержать оптимальный баланс между производительностью и безопасностью. Еще в 1999 г. Британская Ассоциация индустриального транспорта (British Industrial Truck Association, BITA) ввела в действие директиву Guidance Note 9 (GN9), определившую минимальное расстояние между стеллажами, которое требуется для проезда, исходя из типов и комбинации используемого напольного транспорта. Директива первоначально была утверждена для участков, где использовались противовесные погрузчики и ричтраки, лишь несколько позже она установила идеальную ширину аллеи для работы высотной VNA-техники.
По утверждению Джона Магвайра (John Maguire), директора по продажам и маркетингу компании Narrow Aisle, при оценке минимальной ширины проезда в соответствии с GN9 самым важным параметром стали габариты поддонов. Если VNA-техника должна вращать паллету в проходе, то необходимо гарантировать, что при движении она не будет задевать грузы, стоящие на поддонах в стеллажных ячейках и обычно выступающие за их габариты. Таким образом, определять ширину прохода, которая по существу представляет собой «чистое» расстояние между поддонами с обеих сторон аллеи, следует очень точно, учитывая в том числе и возможные свесы груза за пределы поддона. Поэтому уже на нижних ярусах к величине диагонали поддона надо добавить еще 25…30 см, так как углы поддона при развороте описывают дугу, т. е. зазор между поддоном и стеллажом с обеих сторон должен быть не менее 10 см.
Если штабелер работает на высоте свыше 6 м, этот зазор необходимо еще увеличить. Магвайр рекомендует, чтобы ширина прохода там, где используются стандартные британские поддоны, была по крайней мере не меньше 1,762 м, тогда она будет соответствовать нормам GN9. Хотя эта величина значительно меньше, чем требуется для работы VNA-штабелера, но при этом не ставится под угрозу безопасность людей и грузов. Если поддон не требуется поворачивать, ширина аллеи может быть меньше. В этом случае к размеру поддона – поперек или вдоль – также добавляют ширину дополнительной грузоподъемной мачты и зазор безопасности 20 см. В целом для разных моделей VNA-техники минимальная ширина аллеи может составлять от 1,4 до 1,8 м.
Решающее влияние на работу всего узкопроходного склада в конечном счете оказывают не динамические параметры машин, а состояние трассы в аллее. Как уже было отмечено в первой части статьи, благополучно передвигаться по узким проходам на высоких скоростях без вмешательства оператора VNA-штабелерам помогают направляющие – механические (рельсы и ролики) или индуктивные (электромагнитное поле). Однако эффективному использованию этих систем чаще всего мешает плохое качество полов. Себастьян Ридмайер (Sebastian Riedmaier), руководитель производственного управления складской и системной техники компании Jungheinrich, говорит, что, когда клиенты компании собираются покупать VNA-штабелеры, их информируют о том, как необходимо выполнить пол на складе согласно немецкому промышленному стандарту DIN 15185. При использовании VNA-штабелера с высотой подъема более 6 м предельно допустимое отклонение поверхности напольного покрытия (на трассе) от горизонтали составляет всего 2,0…2,5 мм на длине 2 м. Чуть большее отклонение полотна проезжей части от горизонтали вызывает заметный наклон выдвинутой мачты. Это ухудшает устойчивость машины, как следствие сказывается на скорости перемещения груза и практически не позволяет максимально использовать технику (скорость движения 12 км/ ч, высота подъема 15 м).
Узкопроходные штабелеры типа «man-up», сделанные в США: Raymond
Вместо 10…11 км/ч узкопроходная техника развивает скорость вдвое меньше, а значит, производительность склада снижается. Кроме того, отмечает Ридмайер, поскольку зазор между машиной и стеллажом составляет только 10 см, при неровном напольном покрытии есть вероятность того, что на большой высоте кабина может задеть стеллаж, а это приведет к несчастным случаям. Поэтому на практике перед применением погрузчика в узких проездах пол помещения выполняют особым образом – идеально ровная поверхность достигается при использовании особо прочных наливных покрытий с последующим их шлифованием. Тем не менее, согласно оценкам Ридмайера, «в большинстве случаев максимальная скорость VNA-штабелеров так и не была востребована, очень часто из-за плохих полов они были вынуждены замедлять движение во всех проходах». Среди прочего стандарт DIN 15185 говорит, что стеллажи в проезде под действием груза не должны геометрически отклоняться от первоначального положения, а шахты, каналы или другие полости в полу должны быть устроены с минимальным расстоянием 20 см от возможной трассы движения машины. Подобных сооружений в рабочей аллее нормативы вообще рекомендуют избегать.
VNA-рынок и новые технические решения
Мировой рынок высотной узкопроходной техники остается пока довольно закрытым: производители напольного транспорта предоставляют данные о своем обороте по разным видам техники в региональные отраслевые ассоциации и союзы, но данные эти конфиденциальные и не публикуются в открытой печати. Тем не менее некоторые качественные оценки более популярного сегмента высотных VNA-штабелеров привести можно.
Прежде всего, как отмечают эксперты рынка, в последнее время сегмент машин «mаn-uр» развивается достаточно активно, тогда как спрос в сегменте «man-down» остается примерно на одном уровне и по общим объемам несколько уступает первому. Основной спрос на европейском рынке приходится на штабелеры с подъемной кабиной и высотой подъема груза менее 10 м: объем производства этих моделей составляет около 80…85% всех выпускаемых узкопроходных машин.
Вряд ли мы ошибемся, если скажем, что в пятерку наиболее крупных поставщиков высотных VNA-штабелеров входят Jungheinrich, Kion Group (узкопроходные высотные штабелеры для трех входящих в группу компаний изготавливает фирма Still), BT, Crown, NACCO (модели марок Hyster и Yale по конструкции практически аналогичны). В Европе популярно также оборудование марок Atlet, Magaziner и Dambach. Последняя компания в нашей стране пока мало известна. Она не была упомянута нами в первой части статьи, и совершенно незаслуженно: до 1998 г. Dambach являлась контрактным производителем таких машин для Jungheinrich, а сама Jungheinrich начала изготавливать высотные VNA-штабелеры самостоятельно только после приобретения фирмы Boss и на ее заводе. В настоящее время Dambach разрабатывает VNA-штабелеры «man-up», а также автоматизированные решения на их основе и краны-штабелеры по индивидуальным заказам. Кроме того, она серийно изготавливает некоторые модели типа «man-up» для Atlet и BT (из серии Vector). В нашей стране оборудование марки Dambach представляет компания «Картрейд». Не так давно она успешно осуществила поставку и монтаж высотного штабелера на склад фармацевтической компании и планирует установить туда еще одну такую же машину.
Узкопроходные штабелеры типа «man-up», сделанные в Европе
Теперь перейдем к новинкам. Готовя эту статью и просматривая зарубежные специализированные издания, к своему удивлению и удовольствию мы обнаружили, что практически обо всех новейших высотных штабелерах в нашем издании так или иначе уже рассказывали. Последним достижениям в этой области – моделям Linde, Hyster C1.0, C1.3 и C1.5, TSP 6000 Crown, Magaziner – были посвящены отдельные статьи, поэтому тех из читателей, кто заинтересован получить более подобную информацию о них, отсылаем к этим номерам журнала. Замечательно, что каждая из моделей при высочайшем уровне совершенства имеет свои «ноу-хау», наборы функций и особенности, отличающие их от аналогов. Однако на двух технических решениях, которые, на наш взгляд, открывают для узкопроходной техники новые возможности, остановимся более подробно.
Вероятно, мало кто знает, что изобретателем первого узкопроходного устройства для штабелирования пакетированных грузов был талантливый американский инженер Кристиан Д. Гибсон (Christian D. Gibson). Основатель компании Raymond Corporation Джордж Г. Раймонд-старший (George G. Raymond-Sr.) нанял его на фирму в 1943 г. как первого высокопрофессионального конструктора. Глубокие знания по специальности, накопленный опыт и большой инженерный талант, поддержка Раймонда позволили Гибсону разработать первое узкопроходное устройство для штабелирования поддонов, которое и было изготовлено в Северной Америке в 1949 г.
Концепция машины произвела революцию в технологии складирования: ее применение позволяло значительно сузить межстеллажные проходы и увеличить площади для хранения грузов. В 1951-м Гибсон и Раймонд получили патент на приводное узкопроходное устройство, получившее название модель 700 Spacemaker. К 1953 г. Raymond Corporation произвела уже тысячу этих машин. За 36 лет работы в компании Гибсон продолжал проектировать для нее технику для перемещения и складирования грузов на поддонах и получил более 200 патентов. Талантливый изобретатель ушел из Raymond Corporation в 1983 г., но продолжал сотрудничать с ней в качестве консультанта до тех пор, пока в октябре 2002 г. не переехал в Хьюстон (шт. Техас). Кристиан Гибсон ушел из жизни 22 января 2004 г. в возрасте 89 лет. Коллеги по Raymond Corporation, для которых он был просто Крис, отмечают, что вклад, который изобретатель внес в промышленность производства напольного транспорта, уникален. Как отметил президент и CEO Raymond Corporation Джеймс Дж. Малвазо (James J. Malvaso), «именно его технические идеи сформировали основу для успеха компании и изменили сам ход развития ее коммерческой деятельности в области разработки техники для складирования грузов».
Still: опыт автоматизации высотных стеллажных складов DSV с помощью штабелеров MX-X
В тесной кооперации с компанией DSV, оказывающей услуги в области логистики, фирма Still GmbH (ФРГ) разработала типовой проект автоматизации складов, основой которого впервые стали высотные стеллажные штабелеры типа МХ-Х, работающие без оператора. Об этой новинке мы уже немного рассказывали, ее представили общественности в 2005 г. на Международной выставке по интралогистике CeMAT в Ганновере (ФРГ). Благодаря такой модернизации значительно улучшилась система управления материальными потоками и снизились эксплуатационные расходы на центральном складе гранулированных пластмасс фирмы Generаl Еlеctric Plastics в голландском городе Bergen op Zoom, расположенном между Роттердамом и Антверпеном. Необходимость в таком высоком уровне автоматизации предприятия была вызвана тем, что в Голландии трудно найти временных рабочих и операторов для напольного транспорта, чтобы обеспечить функционирование склада в условиях регулярно возникающих в конце каждого квартала пиковых нагрузок.
Фирма Still GmbH получила задание полностью пересмотреть и оптимизировать схему движения материальных потоков на складе, работающем под управлением логистической компании DSV. Проект оказался очень сложным, так как его реализация не должна была останавливать работу, которая велась круглосуточно и предусматривала одновременную и полную замену всех полов в помещении. Хитроумно организованное взаимодействие между управляемыми операторами фронтальными погрузчиками, полностью автоматическими высотными стеллажными штабелерами и системой управления материальными потоками фирмы Still не только значительно улучшило технологические процессы, но одновременно настолько сократило расходы, что инвестиции в проект стало возможно окупить менее чем за два года.
Концерн транспорта и логистики DSV возник в результате объединения компаний DFDS Transроrt (Дания) и Frans-Maas Gruppe (Голландия). Совместная работа с фирмой Still осуществляется с 1989 г., т. е. с момента постройки старого склада, который изначально не предусматривал использование автоматизированного оборудования. Спустя три года здесь была смонтирована первая система направляющих для узкопроходных штабелеров Still, передача информации в которой осуществлялась по индуктивному шлейфу, а в 1995-м все ранее использовавшиеся машины заменили на новые модели Still MX 16. Изучение опыта функционирования первой навигационной системы для штабелеров дало ценный материал для планирования и организации нового склада, проект которого предусматривал 24 аллеи длиной 107 м и 25 тыс. паллето-мест. С помощью четырех автоматизированных высотных стеллажных штабелеров МХ-Х обслуживаются 18 межстеллажных проездов, причем независимо от установленного разделения по зонам все машины по соответствующей команде могут работать также в аллеях, расположенных в непосредственной близости к ним. В остальных шести проездах высотные стеллажные штабелеры управляются операторами вручную, что позволяет складировать в этих зонах поддоны нестандарных размеров, которые часто используются в промышленности производства пластмасс. Автономные модели МХ-Х представляют собой оборудование в стандартной комплектации, которое на определенных участках склада может управляться и вручную. Таким образом, была дополнительно повышена и без того исключительная гибкость склада.
После утверждения концепции проекта в форме бюджетного предложения специалистам Still было поручено составить перечень мероприятий по его реализации. Окончательный заказ, который был составлен на основе этого перечня, поступил в компанию в конце 2003 г. Анализ прежних данных позволил определить, на какие дни и часы работы склада приходятся экстремально пиковые нагрузки. Это привело к решению сначала провести имитационное компьютерное моделирование процессов для определения наиболее узких мест производственной цепочки. В течение всего года склад функционирует непрерывно: семь дней в неделю и 24 часа в день, включая рождественские праздники.
Сотрудники ежедневно работают в три смены. Измеренная производительность склада составила 67 поддонов в час при выгрузке и 47 поддонов в час при загрузке. Разница в цифрах возникла потому, что выгрузка производится только пять дней в неделю, а продукция, изготовленная фирмой GE Plastics, поступает на хранение на протяжении всей недели. Особым требованием при реализации нового проекта было то обстоятельство, что все операции в период реконструкции не должны прерываться. Поэтому перестройка производилась в пять этапов. Работы сильно осложняло и то, что верхний слой пола в помещениях должен был быть удален, так как он не соответствовал высоким механическим нагрузкам и больше не должен был иметь связь с основанием пола. Несмотря на эти трудности за время реконструкции ни один поддон не был отправлен с задержкой или неправильно адресован.
Процесс перевалки грузов на складе делится на три фазы. Разгрузку автомашин и подготовку поддонов осуществляют фронтальными погрузчиками. Передача поддонов на склад производится через станцию, которая контролирует их габариты, а затем поддоны передают на перегрузочные тележки, организованные в два уровня, причем установку паллет на второй уровень обеспечивает промежуточный вертикальный конвейер. Перегрузочные тележки доставляют поддоны к проездам между высотными стеллажами, где работают автоматические штабелеры MX-X. Выгрузка продукции со стеллажей производится в обратной последовательности, причем приоритет в этом случае отдают грузам на нижнем уровне. При такой организации перевалки на складе можно достичь максимального оборота 2565 поддонов/сутки. Проведенное имитационное моделирование показало, что при существующих условиях на складе обрабатывается 1100 поддонов при загрузке и 1600 поддонов при выгрузке, т. е. остается достаточный запас производительности, позволяя обеспечить дополнительные потребности, которые могут возникнуть в будущем.
Кроме того, внедрение проекта позволило сократить 17 рабочих мест, а предприятие стало значительно меньше зависеть от ситуации на рынке труда или уровня заболеваемости сотрудников. Настоящим «сердцем» проекта стало IT-решение компании Still. Эта система управления материальными потоками допускает совершенно разные конфигурации автоматизированного производства, которые в зависимости от потребности могут представлять собой четыре, три, две и даже одну зону. Реализованная система обеспечила очень высокую надежность функционирования склада, а значит, решила главную цель предприятия – своевременность поставок продукции клиентам DSV.
Без сомнения, модернизация склада принесла большую пользу и работникам, и владельцу склада. Во-первых, в проекте использованы существовавшие ранее здание и стеллажи. Во-вторых, благодаря значительно меньшим инвестициям обеспечена быстрая амортизация средств (затраты на принципиально новое решение были бы примерно в шесть раз больше). Значительно увеличились емкость и гибкость склада. Still также выиграла от этого проекта, доказав, что новые разработки фирмы можно реализовать даже в очень сложных условиях, достигнув тем самым более высокого уровня в разработке систем автоматизации складов. С этой точки зрения проект, внедренный в Bergen op Zoom, является отличной рекомендацией для будущих заказчиков подобных систем, но отнюдь не окончанием развития этого автоматизированного решения Still: компания уже разрабатывает новые проекты по автоматизации складов в Гамбурге.
Комбинированный штабелер Jungheinrich ЕКХ 513-515: модульная конструкция и интеллектуальное управление
Новый узкопроходный штабелер типа «mаn-uр» ЕКХ 513-515 фирмы Jungheinrich AG был одним из основных претендентов на приз «Лучшее изделие» на Международной выставке по логистике LogiMAT (Штутгарт, март 2007 г.). Приз он не получил, поскольку не было выполнено одно из требований к номинируемым изделиям, а именно критерий «Оправдал себя на практике».
Действительно, поставка на рынок этого нового оборудования с поистине уникальным сочетанием разнообразных функций началась только в мае. Его главной особенностью является наличие системы «интеллектуального управления». Различные модули, например, «RFID-управление» или «Остаточная грузоподъемность плюс» обеспечивают модели такие важнейшие конкурентные преимущества, как высокая скорость, эффективность и безопасность.
Специальная периодическая печать имела возможность ближе познакомить потребителей с новым ЕКХ 513-515 еще в начале февраля 2007 г., когда на специальном заседании Jungheinrich были озвучены важнейшие результаты работ по его созданию. Машина г/п до 1500 кг с высотой подъема чуть более 14 м благодаря электрооборудованию переменного тока напряжением 80 В показывает наивысшую производительность для складов с узкими проездами.
Разработанная фирмой модульная конструкция с многочисленными возможностями конфигураций оправдала себя за годы успешной работы. Она обеспечивает модели ЕКХ очень хорошую способность адаптации и к любым потребностям логистики, и к вариантам применения, которые могут возникнуть в дальнейшем. Интеллектуальный менеджмент с сертифицированным по TU..V электронным управлением и системой СAN-bus обеспечивает новый уровень безопасности оборудования, оставляя его открытым для дальнейшей модернизации в соответствии с будущими требованиями складской логистики. Рабочие модули, функции которых были предварительно согласованы со всеми, даже самыми специфическими требованиями клиентов, обеспечивают ЕКХ 513-515 высокую гибкость в работе. Так, модуль «Топология пола» совместно с RFID-системой контролируют состояние пола в межстеллажном проезде. Для управления подъемно-транспортным оборудованием ставят специальные датчики, постоянно измеряющие его путь.
Топология пола и получаемый на ее основе график изменения скорости фиксируются в «памяти» штабелера. Такое решение обеспечивает модели ЕКХ 513-515 очень высокий уровень безопасности выполнения операций, особенно при отключении функций подъема и движения, автоматически снижает скорость на участках с плохим состоянием пола, в конце проезда или при перевозке изделий, требующих особо осторожного обращения. Через USB-порт эту информацию можно передавать от одного транспортного средства любому другому, используемому в аллеях. Наряду с адаптацией скорости с помощью RFID (в идеальном случае новый комбинированный погрузчик развивает скорость до 12 км/ч) имеются и другие варианты увеличения производительности оборудования, например, посредством модуля «Остаточная грузоподъемность плюс», который состоит из двух «активных» опор-стабилизаторов. Автоматически выдвигаясь при выполнении загрузки и выгрузки, они придают штабелеру дополнительную устойчивость и тем самым значительно (до 20%) увеличивают остаточную грузоподъемность. Благодаря модулю «Подъем» можно выбрать нужную скорость подъема груза (до 0,52 м/с) и за счет определения его массы оптимизировать выдвижение и разворот вил.
Концерн Jungheinrich известен как один из пионеров в применении техники переменного тока и за последние годы значительно усовершенствовал эту технологию. Его «ноу-хау» в технике привода и управления нашли применение, в частности, в новом комбинированном штабелере. Благодаря мощному, 80 В, приводу переменного тока третьего поколения у ЕКХ 513-515 большая производительность и высокая динамика движений при меньшем расходе энергии. Высокий крутящий момент обеспечивает эффективное ускорение, быстрый подъем, необходимую динамику выполнения вспомогательных движений.
Многие функции, в частности подъем-опускание основной и дополнительной мачт, теперь могут осуществляться одновременно. Новые приводные двигатели переменного тока расходуют до 10% меньше энергии, чем их предшественники. Время работы от одной подзарядки значительно увеличилось за счет рекуперации энергии не только при торможении штабелера, но и при опускании груза. При проведении работ в нормальном темпе время работы модели ЕКХ 513-515 без подзарядки доходит до двух смен. Мощность для каждого конкретного случая применения регулируется таким образом, чтобы исключались пиковые нагрузки на отдельные агрегаты. Наряду с более продолжительным ресурсом расходы на техобслуживание герметичных приводов переменного тока низкие.
Такие важные характеристики оборудования, как эргономика и комфорт, Jungheinrich всегда рассматривал как единое целое, поэтому в модели ЕКХ 513-515 оператору созданы все условия для длительной работы без напряжения и усталости и максимальные удобства. Кабина машины очень просторная, посадка в нее производится через большой проем. Благодаря низко расположенным направляющим разворота и сдвига вил, а также особой конструкции механизма свободного подъема у водителя очень хороший обзор трассы и зоны обработки груза. Чтобы работа меньше утомляла, складное комфортное сиденье выполнено подрессоренным, с регулировками по высоте и по желанию может быть оборудовано обогревом и специальной опорой для позвоночника.
Концепция управления обеими руками без механических переключателей обеспечивает значительно больший комфорт и безопасность. В центре рабочего места располагается пульт управления с цветным дисплеем и сенсорной клавиатурой, на который выводится основная информация о работе машины. Оператор, используя код доступа, может вызвать наиболее подходящую для него программу движения.
Функции машины активируются с помощью сенсорных датчиков, которые регистрируют прикосновения водителя и передают эту информацию в бортовой компьютер. Управление движением и гидравликой производится движениями большого пальца. Встроенная система диагностики обеспечивает эффективный ремонт и обслуживание штабелера. Возможно также дистанционное обслуживание машины через модем.
В статье использованы материалы и фотографии из журналов Hebezeuge und Fоrdermittel и DVZ (ФРГ).
Редакция благодарит Александра Соловьёва (компания «ТФН-Сервис») за консультации при подготовке статьи
sitmag.ru
Узкопроходный штабелер от производителя Linde
Узкопроходный штабелер
Linde Material Handling представляет серию узкопроходных моделей штабелеров для спуска и подъема груза со стеллажей. Специальная конструкция позволяет технике выполнять различные маневры в небольшом пространстве. В ассортименте представлено оборудование грузоподъемностью до 1,5 тонн с высотой подъема платформы до 15 метров. Каждый узкопроходник оснащен интеллектуальной системой контроля Linde System Control, которая оптимизирует работу техники и контролирует скорость движения мачты и штабелера в зависимости от веса груза. Также модели могут использовать автоматическую навигацию для поиска начальной и конечной точки отправки груза.
Цена на узкопроходные модели штабелеров предоставляется по запросу и зависит от технических характеристик и рабочих условий, а также от дополнительного оснащения. Узнайте больше о покупке или аренде складского оборудования, связавшись с менеджером Linde в своем городе.
Преимущества стеллажных штабелеров
Узкопроходный тип штабелера достаточно сложным оборудованием. Модель может легко маневрировать и доставлять грузы в стесненных условиях склада. Оборудование полностью отвечает требованиям безопасности и оснащено эргономичным рабочим местом оператора. Три независимые системы торможения обеспечивают дополнительный уровень безопасности при работе на узкопроходнике.Система LSC (Linde System Control) оптимизирует производительность узкопроходного штабелера, контролируя скорость подъема мачты и движения машины в зависимости от веса груза. Четырехопорное шасси может гасить вибрации при неровностях на дорожном покрытии, а также обеспечивает постоянный контакт всех колес с поверхностью пола. Все серийные узкопроходные штабелеры могут быть оснащены в соответствии с потребностями конкретного склада. Клиент может выбрать необходимую длину мачты, заменить шасси, улучшить двигатели и батареи. Также для комфортной работы оператора специалисты могут предложить установку закрытой кабины или удобных контроллеров управления. Рассчитать цену на узкопроходные штабелеры можно у представителя Linde в вашем городе
www.linde-mh.ru
Высотный электроштабелер (ричтрак) с высотой подъёма 11,5 метра для высотного склада
Подъемно транспортное оборудование
10.08.2010
Ричтрак ROCLA для оптовой торговлиДля оптимального хранения товаров на поддонах используются высотные склады, при этом высота верхних ярусов достигает большой высоты 9-15 метров. Для работы на такой высоте необходима соответствующая складская техника — высотные штабелеры (ричтраки).
Компания инноваций и технологий поставляет ричтраки — высотные электроштабелеры для многих компаний в России. Так в Томилино (Московская область) был запущен в эксплуатацию ричтрак ROCLA для ООО «АрСал-Трейдинг», оптового продавца продуктов питания, поставщика продукции в крупные торговые сети на территории Москвы и Московской области.
Высотный электроштабелер, ричтрак ROCLA HUMANIC HX25H незаменим при обслуживании высотных стеллажей. Ричтрак способен поднимать груз на поддонах на максимальную высоту в 11,5 метров. Высота подъёма ричтрака зависит от комплектации. При этом ричтрак ROCLA HX это повышенная производительность для профессионального использования с тяжелыми нагрузками, для работы с тяжелыми грузами до 2,5 тонн.
ООО «АрСал-Трейдинг» работает в г. Москва с 2001 году. В первые годы, компания занималась только оптовой торговлей. Сейчас успешно работает и развивает несколько направлений: поставка продукции в крупные торговые сети на территории Москвы и Московской области («7 Континент», «Мосмарт» и т.д.).
Обслуживание клиентов, которые занимаются торговлей продуктами питания в сегменте АЗС. Среди них такие известные компании как «Бритиш Петролеум», «Лукойл», «Роснефть», «ТНК» и т.д. Занимается оптовой продажей минеральной воды, пива и соков в Московском регионе.
Похожие новости
Аренда складской техники и оборудования
Новинки складской техники HUBTEX на выставке CEMAT
Ричтрак STILL FM-X для производителя свечей зажигания
Международная промышленная выставка ITFM 2011 обзор участников выставки СЕМАТ 2011
Складская техника ROCLA на Волге
Все новости направления Подъемно транспортное оборудование →
Все новости г.Москва →
Возврат к списку новостей
www.kiit.ru
Виды штабелеров для склада — Все что вы хотели знать, устройство и основные элементы конструкции,ручные штабелеры,бочкоопрокидыватели,полуэлектрические,самоходные,Ричтраки,
Основные виды штабелеров для склада: Электрические Ручные Гидравлические Ричтраки
Штабелёр — это один из видов складской техники, предназначенный для подъёма палет с грузом на определённую высоту. Особенно удобно их использование на складах, оборудованных стеллажной системой хранения. Они незаменимы при работе в ограниченном пространстве, что особенно важно, если проходы между стеллажами узкие. Ручные и полуэлектрические модели часто используется в паре с гидравлической тележкой (роклей), которая предназначена только для транспортировки палет.
Его функциональность близка к вилочному погрузчику. При этом стоимость и последующее обслуживание штабелёра в разы дешевле. Ещё один плюс — для управления штабелёром не требуется проходить специальное обучение, нет возрастных ограничений для оператора.
Как устроен штабелёр
Штабелёр — недорогое и простое в обслуживании складское оборудование. Устройство штабелёра достаточно простое, особенно если это ручная модель.
Основные элементы конструкции:
- консоли с опорными и концевыми роликами;
- рулевые колёса;
- рама мачты;
- ручка для управления движением и подъёмом вил;
- защитный экран;
- подъёмная каретка;
- вилы;
- ручки для передвижения;
- ножной тормозной механизм;
- педаль для поднятия вил;
- педаль для опускания;
- приводная цепь и гидроцилиндр с гидронасосом.
Основанием штабелёра служат консоль с роликами и опорная рама с рулевыми колёсами. Они выполнены из усиленного стального профиля. Для передвижения по опорной поверхности используются колёса и ролики с чугунным или стальным ободом и контактным слоем из полиуретана или литой резины. Рулевые колёса поворотные и оснащаются тормозом. Они могут вращаться вокруг своей оси на 3600.
Рама мачты — один из важнейших элементов штабелёра. Её изготавливают из двутавров или стальных швеллеров. Защиту от коррозии обеспечивает покрытие полимерной порошковой краской или несколькими слоями эмали. Для безопасной работы оператора между стоками мачты устанавливается защитный экран из сетки.
На мачте крепятся направляющие, по которым осуществляется движение подъёмной каретки с вилами, которые поднимают/опускают или удерживают груз. К кронштейну каретки крепятся приводные цепи, приводящиеся в действие при помощи гидроцилиндра.
Для нагнетания жидкости в гидроцилиндр оператор либо качает ручку, либо нажимает специальную педаль (если она есть). Опускание вил производится второй педалью или специальным рычагом, расположенным на ручке управления.
Виды штабелеров
Первые модели были ручными. Со временем производители их усовершенствовали, оснастив подъёмным двигателем. Это значительно повысило производительность и снизило физическую нагрузку оператора. Самоходные модели появились значительно позже. В них дополнительно установлен двигатель на движение. По функциям они во многом схожи с вилочным погрузчиком, и способны не только поднимать груз, но и перевозить его. Для манипуляций с бочками специально разработаны штабелёры-бочкоопрокидыватели (бочкокантователи).
С появлением новых систем складирования появилась необходимость не только в разгрузке-погрузке, но и в укладывании паллет в глубокие стеллажные ячейки. Для этих целей на базе самоходного штабелёра создан ричтрак.
Выбор определённого вида зависит от грузооборота и размера склада. Если грузооборот в смену оборот составляет до 30 палет, достаточно ручного штабелёра. При грузообороте от 50 до 70 палет рекомендуют электрический, а при обороте свыше 70 палет — самоходный штабелёр.
Ручной
Ручные модели гидравлических штабелёров используются на складах с небольшим грузооборотом. Они дают возможность разгрузить, погрузить или уложить палетированный груз в 2−3 яруса. Движение вил по мачте осуществляется при помощи гидравлического механизма.
Для управления подъёмом/опусканием груза оператор качает ручку управления или нажимает педаль. Перемещение оборудования оператор осуществляет при помощи специальных ручек, закреплённых на мачте. Он толкает его или тащит за собой в нужном направлении.
Технические характеристики:
- грузоподъемность до 1,5 т;
- высота подъема вил до 3 м;
- габариты позволяют работать в проходах шириной 2−2,5 м.
Бочкоопрокидыватель
Это специальная модификация ручного штабелёра, предназначенная для работы с металлическими бочками большого объёма. Их можно встретить на автосервисах, строительных площадках или производствах, где нужно производить разлив из большой бочки в тару меньшего размера. Как пример http://www.telezhka-shtabeler.ru/skladskaya-tekhnika/shtabelery/gidravlicheskie/item/shtabeler-dlya-bochek-sd-350.html
Вместо стандартных вил в нём установлена система рычагов, при помощи которых осуществляется захват, наклон и опрокидывание бочки. Гидроузел приводится в движение нажатием на педаль или специальную ручку управления.
Для манипуляций с бочкой оператор крутит специальное колесо, которое помогает контролировать состояние бочки. Для хорошей устойчивости нижние опоры незначительно расширены, а одна из колёсных опор имеет тормозной механизм.
Технические характеристики:
- грузоподъемность до 0,35 т;
- высота подъема вил до 1,425 м.
Полуэлектрический
Более производительный вид штабелёра, чем ручной, за счёт оснащения аккумуляторной батареей и электродвигателем. Работа с грузом осуществляется значительно быстрее, чем при работе ручных моделей. Передвижение осуществляется оператором, но при этом вес штабелёра за счёт веса АКБ и двигателя значительно выше. Их не рационально использовать для транспортировки палет, но эффективно применять для погрузки-разгрузки и укладки в штабели в 2−3 яруса.
Технические характеристики:
- грузоподъемность до 2,5 т;
- высота подъема вил до 3,5 м;
- габариты позволяют работать в проходах шириной 2−2,5 м.
Самоходный
В самоходных моделях помимо двигателя на подъём установлен двигатель на движение, с помощью которого он может передвигаться по складу. Это самый высокопроизводительный вид штабелёров, способный обслуживать высокие стеллажи и работать с палетированными грузами, сложенными в 4−5 ярусов.
Самоходные штабелёры могут быть:
- Поводковыми. Оператор управляет им при помощи длинной рукояти, и сопровождает при движении по складу.
- С откидной платформой. При необходимости передвижения на большое расстояние оператор раскладывает платформу и становится на неё.
- С кабиной. Оператор управляет штабелёром, находясь непосредственно в ней.
Оператор полностью освобождается от физического труда. При работе на крупных складских комплексах по многим функциям может стать альтернативой вилочных погрузчиков.
Технические характеристики:
- грузоподъемность до 1,6 т;
- высота подъема вил до 5,5 м;
- габариты позволяют работать в проходах шириной 2,5−3 м;
- транспортировка по складу;
Ричтрак
Его можно назвать усовершенствованной моделью самоходного штабелёра. Его отличие заключается в дополнительной функции — телескопической мачте, выдвигающейся вперёд. Предназначается для работы на складах с многоуровневой палетированной системой хранения. Во многих моделях установлены механизмы наклона мачты и вил, а также каретка бокового смещения.
Различают три серии ричтраков:
- высотные. Способны поднимать груз на высоту до 12 м;
- узкопроходные (компактные). Для работы в узких межстеллажных коридорах;
- с выдвижной кареткой. Для работы с глубокими стеллажами.
Для работы ричтрака необходимо, чтобы полы в помещении были очень ровными.
Технические характеристики:
- грузоподъемность до 2 т;
- высота подъема вил до 12 м;
- габариты позволяют работать в проходах шириной до 3-х м.
- транспортировка по складу.
Покупка штабелёра — не самая маленькая статья расходов. Поэтому к выбору нужной модели следует отнестись внимательно. Важно рационально отнестись к подбору нужного варианта, который будет постоянно востребован, а не простаивать большую часть времени. Крупные компании-поставщики могут предложить проведение тест-драйва, в процессе которого будет проще сделать окончательный выбор.
www.1obl.ru
Как выбрать штабелер для склада
Штабелер – транспортное средство, используемое для транспортировки, укладки и сортировки грузов в закрытых и полуоткрытых складах и гипермаркетах. Конструкции штабелера практически не отличаются от стандартных вилочных погрузчиков. Главными отличиями можно назвать маневренность, компактные размеры, позволяющие работать в узких проходах между стеллажами склада. На данный момент на рынке складской техники представлено множество видов штабелеров.
Узкопроходный штабелер Toyota BT Vector
Главными показателями при приобретении штабелера были и остаются – компакность и технические характеристики, влияющие на производительность.
Особенности конструкции
Штабелеры Hyster
Производители штабелеров предлагают следующие варианты:
- Ручной штабелер. Данная техника применяется на складах с наименьшим потоком грузов и невысокими стеллажами, имеющими до 2 ярусов. Максимальная высота подъема грузов таких штабелеров достигает 3 м. Модели поводковых штабелеров не требуют специального ухода за ними, им не требуется источник питания, цена приемлимая. Отрицательные характеристики: малая грузоподъемность, достигает максимум 1,5 т., очень медленная погрузка и разгрузка грузов, не подходит для интенсивной работы в бизнесе с большим грузопотоком.
- Штабелеры с электроприводом. В отличии от предыдущего вида штабелеров эта техника более производительна, погрузка и разгрузка грузов происходит быстрее. Данные модели используют источники питания: аккумуляторы и батареи. Штабелеры с электроприводом могут поднимать грузы до 2 т. на высоту до 3,5 м. Техника более эффективна и производительна, поэтому имеет более высокую цену.
- Поводковые штабелеры. Ведомые штабелеры или как их еще называют поводковые, самоходные штабелеры. Такой вид штабелеров на рынке имеет большое разнообразие моделей, разных конструкции и комплектаций. Может использоваться на складах с интенсивным оборотом товаров. Смена комплектации в некоторых ситуациях может увеличивать скорость передвижения без сокращения скорости и маневренности. Средняя высота подъема груза достигает 5,5 м., а грузоподъемность – 2-3 т. Основным минусом можно считать то, что может использоваться только на складах с широкими расстояниями между стеллажами.
Существует еще один вид штабелеров более безопасный и комфортный для оператора. Такие модели штабелеров имеют кабину оператора и могут поднимать груз на высоту до 6,5 м. при массе груза до 1,5 т. Минусом является его ширина. По словам предпринимателей, данная техника при ее минусах окупает себя очень быстро за счет большей безопасности и большей производительности.
Более понятный выбор среди штабелеров можно сделать, основываясь на конструкции механизма подъема груза. Гидравлика и электрика?:
Опции | Гидравлический вариант | Электрический вариант |
---|---|---|
Высота подъема | максимум 3 м. | максимум 12 м. |
Грузоподъемность | до 2 т. | до 2 т. |
Скорость перемещения | В гидравлические штаблеры бывают в основном в ручном исполнении. Поэтому скорость движения штаблера зависит от скорости оператора | до 10 км/ч |
Экономичность | Дешевый. Работает за счет опреатора. | Дорогой. Работает на аккумуляторной батарее. |
Эксплуатация и обслуживание | Простая. Достаточно легко ремонтируется. | Прост в эксплуатации, но обслуживание должно выполняться специалистом |
Назначение | Погрузка/разгрузка небольшого количества грузов за раз, перемещение грузов на маленькие расстояния. Используются на небольших складах. | Погрузка/разгрузка грузов, транспортироввка грузов по складу. Используются на больших по площади складах. |
Технические характеристики
Чтобы выборать штабелер для склада необходимо учесть следующие основные параметры:
Штабелер Cesab R216
- Начальная грузоподъемность. Показатель означает то, с каким весом груза штабелер может справиться на высоте до 2 ярусов стеллажа. Обычно действует формула — чем выше нужно поднять груз, тем меньше он должен весить. Это, прежде всего, влияет на безопасность работы штабелера, так как центр тяжести с высотой смещается. Штабелеры по своей конструкции очень компактны и могут работать в узких пространствах. Если расстояния между стеллажами достаточно большие, то можно использовать штабелеры с противовесом, при такой конструкции высота подъема может быть увеличена до 12,5 м.
- Показатель производительности. Производительность – это показатель времени бесперебойной работы штабелера. Если штабелер на электрооснове, то этот показатель означает время работы до подзарядки. Производительность штабелеров зависит от множества показателей: тип АКБ, скорость перемещения с грузом и без, мощность подъемного механизма, высота и скорость подъема груза. Штабелеры с тяговым аккумулятором более производительны и способны работать полную рабочую смену без подзарядки. Техника с полутяговым двигателем может переместить на «одном дыхании» без подзарядки до 50 т. грузов.
- Расстояние между стеллажами – основной показатель при выборе штабелера. Ручные штабелеры под управлением оператора могут производительно работать только в проходах не менее 2 м. При приобретении штабелеров нужно в первую очередь обращать внимание не только на ширину рабочего пространства, но и радиус поворота. Так же стоит учесть то, что штабелер будет перемещаться с грузом. В характеристиках ширина прохода обозначается латинскими буквами AST. Эта величина учитывает рабочую ширину штабелера и по 10 см. с обеих сторон. Более того, паллеты с грузами могут быть разными по длине – эту особенность тоже стоит учесть при выборе штабелера.
- Рабочая поверхность. Основным параметров является качество напольного покрытия. Штабелеры – техника способная работать только на ровной поверхности, без видимых дефектови ям. Прежде всего, это объясняется небольшим клиренсом, достигающим максимум 30 мм. Так же следует учесть перепад в напольных покрытиях угол подъема и спуска не должен превышать определенных характеристик. Чаще всего угол перепада поверхности должен стремиться к нулю, иначе управление штабелером становится небезопасным. Производители работают в этом направлении, поэтому в настоящее время применяют систему с изменяющимся клиренсом. Минус такой системы ее стоимость. Вид напольного покрытия также имеет важную роль при выборе штабелера, прежде всего из какого материала будут изготовлены шасси техники.
- Размер вил. Здесь следует учесть то, какие паллеты будут использоваться на складе. Стандартные паллеты требуют от погрузчиков длину вил не менее 1 м. и 140 см. Нестандартность паллет компенсируется возможностью установки на штабелере коротких или более длинных вил. Также штабелеры могут выпускаться с функцией изменения ширины между вилами. Это необходимо при работе с нестандартными грузами.
- Высота подъема. В узких проходах штабелеры обычно способны поднимать груз на высоту до 3 м., а штабелеры имеющие опорные механизмы способны поднимать груз на высоту до 12,5 м., при этом требуется более широкое расстояние между стеллажами склада.
- Управление. Управление напрямую влияет на производительность техники. В ручных моделях оператор жмет на ножную педаль и грузы медленно поднимаются/опускаяются при помощи гидравлики. У электроштабелеров груз поднимается более быстро, а оператор осуществляет подъем/опускание груза при помощи рычага, отпуская рукоять управления штаблера. В более продвинутых штабелерах производители используют системы управления скоростью подъема груза. В зависимости от силы нажатия на рычаг или кнопку движение вил меняет свою скорость.
В большинсве случаев при выборе штабелера также следует учесть климатическую составляющую работы на складе. В данном случае при выборе нужно учесть: защиту механизмов от внешнего воздействия (влага или пыль), конструкция вил (с захватами для нестандартных грузов), материал изготовления вил (нержавеющие) и многое другое.
justdepot.ru