Высотный штабелер-ричтрак — что это такое
Содержание
- Отличительные особенности
- Конструкция ричтрака
- Разнообразие моделей
- Обзор изделий разных брендов
Главное достоинство, выделяющее высотный штабелер-ричтрак из семейства обычных штебелёров – исполнительный механизм. Он имеет многосекционную выдвижную мачту, способную поднимать грузы весом до 2.5 тонн на высоту свыше 6 метров. Самоходное шасси электроштабелера ричтрак обеспечивает передвижение между стеллажами со скоростью до 0.8 м/с.
По-многим техническим параметрам, включающим и такие функции, как угол фронтального наклона вил и самой многосекционной мачты, а также величина хода бокового смещения вил, они превосходят известные модели штабелёров. Ричтрак – это новая ветвь высотных штабелёров, рассчитанных на складирование и перенос грузов в складских помещениях и погрузочно-разгрузочных площадках.
Отличительные особенности
Электрический штабелер-ричтрак разработан для снятия и укладки материалов на стеллажи. Довольно часто его путают с вилочным погрузчиком, который может выступать в такой роли, но имеет более разнообразную сферу применения. На данный момент, штабелёры существенно отличаются по техническим характеристикам от вилочных погрузчиков и при выборе ричтрак надо учитывать, что такое сравнение недопустимо.
Отличительная особенность, ричтрака – это улучшенные высотные характеристики, по сравнению с другими штабелёрами. Вес поднимаемого и перевозимого груза намного выше, а место, занимаемое ричтрак-штабелером между рядами стеллажей, намного меньше. Наличие многосекционной выдвижной мачты-фермы, позволяющей производить работы на высоте недоступной стандартному штабелёру – главное достоинство и одновременно главное отличие ричтрака от обыкновенного штабелера.
Конструкция ричтрака
При разработке высотного штабелера-ричтрака основное внимание уделялось надежности и безопасности эксплуатации. Имея малые габаритные размеры, длина около 2-х метров, ширина немного больше одного метра, электрический штабелер-ричтрак способен безопасно поднимать большой вес на значительную высоту. Это достигается усиленной конструкцией рамы, применением раздвижной мачты, лёгким управлением и хорошим обзором из кабины, позволяющей оператору производить манипуляции, рассчитанные до миллиметра.
Вся конструкция высотного штабелера-ричтрак основывается на четырёх опорной металлической раме, сваренной из швеллеров, с жёстко закреплённой на ней подвижной мачтой-фермой, оснащённой вилами. Рама передвигается с помощью установленных колёс.
Подъём и опускание груза ричтрак-штабелер производит механическим способом. Основной движущей силой является электродвигатель. Управление подъёмом и спуском вил производится из кабины, расположенной на той же опорной раме, где закреплена мачта высотного штабелера-ричтрак. Скорость движения вил по мачте равна 35 см в секунду.
Разнообразие моделей
Производители ричтрака – это многочисленные компании, специализирующиеся на выпуске промышленной и складской техники. Они постоянно совершенствуют свои изделия. Данная потребителем оценка показывает, что такое отношение к производству штабелёра ричтрак, выгодно сказывается на качестве и удобстве в эксплуатации и технических параметрах. Производители, желая увеличить ассортимент, выпускают изделия для работы в разных условиях, понимая, при изготовлении ричтрак, что такое исполнение разнообразит сферу их использования.
- Стандартный штабелёр, в типовом исполнении для замены устаревших маловысотных моделей
- Электроштабелер ричтрак с уменьшенными габаритными размерами – получил распространение в складских помещениях со стеллажами типа «Drive -In»
- В специальном взрывозащищённом исполнении, используемом в местах с большой концентрацией пыли и газа
- Многоходовой высотный штабелер-ричтрак предназначен для подъёма негабаритных и длинномерных грузов
Обзор изделий разных брендов
ричтраки Jungheinrich
Высотные штабелеры-ричтрак Jungheinrich приспособлены для подъёма грузов на высоту до 12 метров. Выпускаемые модели отличают эргономичность, компактность конструкции, увеличенный дорожный просвет. Подразделяются на несколько серий:
- Серия №1 – это особо компактные модели линейки ричтраков Юнгхайнрих
- Серия №2 – техника с повышенной скоростью передвижения
- Серия №3 – отличаются увеличенной длиной выхода мачты, до 12 метров
- Серия С – специально изготовлена для применения в складских помещениях и за их пределами
- Серия Q – ричтраки Jungheinrich имеют все четыре управляемые колеса
ричтраки Atlet
Маркировка ричтраков Atlet буквой U (universal) выбрана не случайно.
Универсальность использования этих моделей в разных условиях, проверило время. Компания выпускает шесть разнообразных моделей:- UNS – с высотой подъёма 9 метров
- UHS – модернизированная серия UNS, груз подаётся на высоту до 12 метров
- UFS – серия ричтраков Атлет для складирования длинномерных и не габаритных грузов
- USS – имеет уменьшенные габаритные размеры (популярен в складах с узкими проходами)
- URF – такой ричтрак Atlet может вести обработку груза с любой из трёх сторон
- UCH-TF – снабжён телескопическими (выдвигающимися) вилами
ричтраки Yale
Итальянский производитель выпускает высотные штабелеры-ричтраки Yale под маркировкой MR. Маркировка одна, но моделей внутри линейки множество. Они способны выполнять разнообразные операции и работать в разнообразных условиях. Грузоподъёмность серии варьируется в пределах 1500 – 2500 кг. Выход мачты достигает 12.8 метров. Существуют модели ричтраков Yale с зауженной базой, с усиленной мачтой.
ричтраки Hyundai
Высотные штабелеры-ричтрак Hyundai отличает собственная технологическая разработка подачи электропитания к силовым узлам. Реализованы вращающиеся на 360˚ приводные колёса. Производство сосредоточено на самых востребованных моделях:
- HBR – для небольших по объёму, но срочных работ. Кабина оператора спроектирована для ричтраков Hyundai данной серии, таким образом, что оператор выполняет все работы стоя, может быстро и беспрепятственно занять своё рабочее место
- BRJ – имеет специально оборудованное для оператора сидячее место и рассчитана на большие объёмы работ в течение всей смены
ричтраки Linde
Компания производитель высотных ричтраков Linde выпускает изделия с повышенными скоростями передвижения каретки вил. Недавно к стабильно имеющим спрос, сериям ричтраков Линде 115; 116 и тяжеловесной 8922 прибавилась новинка – серия 1102. Скорость подъёма вил с грузом в последней серии достиг показателя в 0.6 метров в секунду. Грузоподъёмность моделей R14 – R20 составляет 1400 – 2000 кг. Новая серия имеет ряд технически-передовых решений и увеличивает производительность работ на 40%. Ричтрак Linde безопасен, удобен и прост в использовании и обслуживании.
ричтраки Still
Лёгкая и безопасная работа гарантирована на ричтраке Still. Предусмотрена адаптация рабочего места под любую комплекцию оператора.
- FM-X – имеет выдвигающуюся вперёд мачту и активную стабилизацию груза, позволяющую продолжать работу при его качании или смещении
- FM-SE – отличительная особенность этой модели ричтрака Штиль – комбинированные колёса, для работы в труднодоступном месте
- FM-4W – универсальная модель. Штабелер-ричтрак высотный Still создан для работ, связанных с подъёмом длинномерных грузов и контейнеров
ричтраки Crown
Высотный штабелер-ричтрак Crown удовлетворяет самым жёстким требованиям безопасности. Надёжен. Хороший обзор из кабины оператора обеспечивает высокую производительность. Популярные серии:
- 5200 серия ESR – грузовая подъёмность до 2000 кг. Максимальная высота доставки грузов до 13 метров. Выпускается разновидность с кабиной оператора, рассчитанной на работу в холодильной камере
- 5700 серии RR – ричтраки Crown с пантографом. Так же даёт возможность трансформировать место оператора в сидячее или стоячее положение
- 5700 серии RD – наличие пантографа, с выдвигающейся на двойную глубину кареткой
ричтраки Komatsu
Японский ричтрак Komatsu отличается встроенной микропроцессорной системой, которая производит контроль действий оператора и на основе полученных данных, управляет машиной, что обеспечивает точность и надёжность выполняемых процессов. В ричтраках Komatsu применяется механизм, исключающий возможность самопроизвольного смещения в процессе работы на пандусах и наклонных поверхностях. Все выпускаемые модели ричтрака Комацу обеспечивают высокую адаптивность и обладают особенностями, способствующими эффективной работе за счёт хорошей манёвренности.
ричтраки Toyota
Увеличенный колёсный просвет нового универсального высотного штабелера-ричтрака Toyota, предназначенного для работ внутри и снаружи помещений, способствует производству работ на бугристых поверхностях. Шины изготовлены из специального состава резины, позволяющей ричтраку Toyota, за счёт своих качеств, сцепления с дорожным полотном, безопасно работать на мокром и горячем покрытии. Одновременная компактность ричтрака Тойота привлекает внимание к нему многочисленные строительные компании. Распространено его использование на сельскохозяйственных и молочных фермах.
ричтраки Doosan
Выделяет ричтраки Doosan, то что в основу этих качественных машин заложен принцип «5S». Воплотивший в себе такие качества, как: Smart «простота», Stable «стабильность», Stylish «стиль», Safe «безопасность», Strong «сила».
- Простота – лёгкая управляемость
- Стабильность – постоянная составляющая величина на всём пути подъёма
- Стиль – современный и привлекательный вид
- Безопасность – эксклюзивная тормозная система ODB
- Сила – большая грузоподъёмность до 2500 кг
Ричтрак Doosan имеет управление с контролирующей системой, вобравшей в себя все передовые технологии.
ричтраки Балканкар
В последнем поколении высотного штабелера-ричтрак Балканкар реализован быстрый доступ к основным агрегатам, что значительно сокращает время простоя при внеплановом ремонте и техническом обслуживании. В числе отличий – оригинально разработанный дизайн и инновационная технология применения переменного электропривода. В моделях ричтраков Балканкар при управлении скоростями применен широкополосный импульсный регулятор, позволивший сделать переключения более плавными.
В чем разница между штабелером и ричтраком?
Современные складские помещения – сложные многомерные объекты с управленческой и технической точки зрения. Для их обслуживания требуется специальная техника, в том числе штабелеры и их высотная разновидность – ричтраки. Это оборудование ориентировано на укладку грузов, расположенных на поддонах, на различные ярусы складских стеллажей. Для того чтобы узнать, в чем заключается разница между штабелером и ричтраком, необходимо ознакомиться с их характеристиками.
Виды штабелеров
Технические характеристики штабелеров во многом определяются типом привода, запускающего оборудование в работу:
- Ручные гидравлические – применяются для разовых подъемов грузов на небольшую высоту. В конструкцию входят: шасси на поворотных колесах, рама с погрузочными вилами, гидроузел, запускаемый в работу вручную. Максимальная грузоподъемность – 1 т, высота подъема – до 3 м.
- Электрогидравлические – позволяют поднимать значительные грузы на высоту до 6 м, но чем выше подъем груза, тем хуже устойчивость техники. Гидроцилиндр приводится в действие электронасосом. Устройство работает от электросети, дополнительно устанавливаются аккумуляторные батареи. Используется на складах небольшой площади, высота – до 6 м.
- Самоходные с электрогидравлическим приводом. Это максимально производительный тип штабелеров. Максимальная скорость передвижения – 8 км/час, грузоподъемность – до 3,5 тонн, максимальная высота – 5 м. Благодаря наличию мощных аккумуляторных батарей, техника может работать без подзарядки до 10 часов.
Для уравновешивания штабелеров используют противовесы или консоли, расположенные под вилами.
Устройство и характеристики ричтраков
Ричтрак – техника, сочетающая лучшие качества штабелера и вилочного погрузчика. Собственно, ричтрак – это самоходный высотный штабелер с дополнительными возможностями, способный поднимать грузы на высоту более 6 м. Он отличается высокой скоростью движения (до 12 км/час) и подъема груза (до 0,6 м/с). Грузоподъемность ричтрака – до 2,5 т (зависит от необходимой высоты подъема).
Основа погрузчика – стальная рама из швеллеров с надежно зафиксированной телескопической мачтой, управляемой с помощью электродвигателя из кабины оператора или удаленно. Для обеспечения устойчивости предусмотрен контргруз. Передвижение осуществляется с помощью колес. В кабине расположены: место оператора и панель управления. Оператору обеспечен хороший обзор и безопасность, благодаря наличию защиты от случайного падения груза. Система торможения такой техники уникальна, поскольку обеспечивает не только надежность, но и возврат части энергии в аккумуляторную батарею, что продлевает ее рабочий период без подзарядки.
В конструкцию ричтрака входят многосекционные телескопические мачты, позволяющие поднимать груз на высоту 12 м и более. Ход вил – свободный или несвободный. Оснастка мачты обеспечивает особые свойства ричтраков, которые отличают их от традиционных штабелеров:
- боковой наклон вил;
- боковое смещение вил;
- наклон мачты, увеличивающий грузоподъемность ричтрака.
Складские машины могут оснащаться дополнительно позиционирующим устройством для вил и не только телескопической мачтой, но и телескопическими вилами. Такие конструктивные особенности позволяют точно поставить груз на полку, расположенную даже на значительной высоте.
Эта техника с особыми характеристиками наиболее эффективна в условиях, в которых другая складская техника с аналогичными функциями не справится: на складах большой площади (более 500 м2), с высокими стеллажами (более 6 м) и узкими проходами (менее 2,7 м).
Полное руководство (с пошаговыми инструкциями)
Что такое наложение фокуса? Как это работает? И как вы можете использовать наложение фокуса для красивых, четких изображений?
В этой статье я объясню все, что вам нужно знать о стекировании фокуса, в том числе:
- Что этот метод предлагает фотографам
- Когда следует использовать наложение фокуса на фотографиях (и когда его следует избегать)
- Простой пошаговый процесс объединения изображений
К тому времени, когда вы закончите читать, вы сможете складывать пейзажные фотографии, макрофотографии и многое другое.
Начнем с основ:
Что такое наложение фокуса?
Наложение фокуса — это метод, предназначенный для достижения большой глубины резкости путем смешивания (или наложения ) нескольких изображений вместе. Каждый сложенный снимок фокусируется в другом месте, поэтому общая глубина резкости больше, чем глубина резкости, создаваемая любым из отдельных изображений.
Фокус-стек из 13 изображений.Чувствуете себя сбитым с толку? Не будь. Хотя концепции могут показаться сложными, основной процесс очень прост:
- Вы делаете несколько снимков сцены, уделяя особое внимание каждой части (т. е. переднему плану, среднему плану и заднему плану).
- Вы смешиваете изображения, чтобы получить окончательный файл с четким передним планом, четким средним планом и четким фоном.
Обратите внимание, что стекирование фокуса также не требует сложного оборудования; вы можете сфокусировать стек со стандартной камерой (на самом деле, даже с камерой смартфона), хотя я рекомендую вам работать со штативом и объективом с ручной фокусировкой, если вы можете, как я расскажу через мгновение.
Когда вы должны сфокусировать свои фотографии?
Фокус-стекинг разработан для преодоления ограничений глубины резкости.
Другими словами, наложение фокуса необходимо только в том случае, если вы столкнулись со сценой, которая не может быть хорошо обработана текущими возможностями настройки глубины резкости вашей камеры.
Теперь, если вы знакомы с оптикой камеры, вы знаете, что на глубину резкости влияют три ключевых фактора:
- Фокусное расстояние объектива
- Расстояние до объекта
- Диафрагма объектива
Таким образом, по мере увеличения объектива, приближения к объекту или расширения диафрагмы объектива объем сцены, находящейся в фокусе, будет уменьшаться. С другой стороны, когда вы расширяете объектив, удаляетесь от объекта или сужаете апертуру объектива, объем сцены, находящейся в фокусе, будет увеличиваться .
В большинстве случаев вы можете справиться с требованиями к глубине резкости без стекирования фокуса . Если вы сталкиваетесь с широким пейзажем, вы можете выбрать широкоугольный объектив и сузить диафрагму; таким образом, вы можете запечатлеть всю сцену в фокусе, используя большую глубину резкости. А если перед вами стандартный объект крупным планом, например цветок, вы можете немного отойти от объекта и сузить диафрагму, чтобы получить желаемую глубину резкости.
Но в некоторых случаях вам не удастся добиться достаточно большой глубины резкости, чтобы весь кадр был резким (от ближайшего элемента переднего плана до самого удаленного элемента фона).
В частности, вы столкнетесь с проблемами глубины резкости при работе с:
- Очень глубокие пейзажи
- Сверхблизкие макрообъекты
- Глубокие интерьеры зданий
Глубина резкости просто не будет достаточно большой, и только части кадра получатся резкими (в то время как другие части станут размытыми ).
Конечно, всегда можно попытаться сделать бэкап или использовать более широкий объектив, но это не всегда возможно (особенно если вы уже выбрали композицию). И вы можете сузить апертуру, но в определенный момент вы начнете сталкиваться с оптическими проблемами, вызванными дифракцией.
В таких случаях у вас есть два варианта:
Вы можете сделать один снимок с меньшей глубиной резкости и попытаться заставить эффект работать. (Кадры с малой глубиной резкости могут выглядеть красиво, если сделать их аккуратно!)
Или вы можете сфокусировать стек.
Как сфокусировать стек: шаг за шагом
Как я уже объяснял выше, наложение фокуса довольно легко сделать, и вы можете совмещать фокус с помощью камеры смартфона и ничего больше.
Тем не менее, я рекомендую вам инвестировать в несколько основных предметов:
- Штатив, который позволит сохранить постоянство композиции при съемке серии изображений
- Фотокамера со сменными объективами и объектив с ручной фокусировкой
- Photoshop (или другое программное обеспечение для стекирования фокуса)
Давайте посмотрим, как работает процесс стекирования, от съемки в полевых условиях до смешивания изображений на компьютере:
Шаг 1.
Выберите объект, выберите композицию и установите экспозициюНаложение фокуса начинается с фиксации объекта и композиции.
Установите камеру на штатив и аккуратно скомпонуйте кадр. Если у вас нет штатива, вы можете выполнять ручной фокус-стекинг, но вам нужно будет как можно тщательнее поддерживать композицию.
(Небольшое замечание: вам будет сложно сфокусировать несколько сцен с движущимися объектами, что является одной из причин, по которой фотографы-портретисты, фотографы дикой природы и уличные фотографы редко используют эту технику. Выберите сцену, которая будет оставаться неподвижной в течение нескольких минут. нужно настроить кадр.)
Затем установите камеру в ручной режим и установите экспозицию. Вы должны использовать экспонометр камеры и гистограмму, чтобы ориентироваться, и обратите внимание, что экспозиция будет оставаться фиксированной в течение все снимка с фокусировкой. После того, как вы установили экспозицию, вам не следует ее менять, иначе вам придется проделать дополнительную работу по стандартизации экспозиций при смешивании снимков позже. (По той же причине я также рекомендую вам выбрать пресет баланса белого и настроить его. Он не должен быть идеальным — вы всегда можете внести изменения в постобработке — но если вы можете , это значительно облегчит вашу работу в будущем.)
И кстати: прежде чем приступить к остальным шагам фокус-стекинга, убедитесь, что ваша сцена на самом деле требует стекирования фокуса. Если вы используете широкоугольный объектив, вы, вероятно, сможете снимать большинство пейзажных сцен с диафрагмой f/16 или около того и получать резкое изображение на всем протяжении. Только когда вы добавляете близко расположенные объекты переднего плана, тем самым увеличивая глубину сцены, наложение фокуса становится необходимым.
Не уверены, нужен ли стек фокуса? Сделайте пробный снимок, сфокусировав объектив примерно на одну треть сцены, а затем просмотрите его на ЖК-дисплее камеры. Увеличьте масштаб и проверьте передний план и фон. Если все получилось резким, то все готово, но если части снимка размыты, вам нужно приступить к технике совмещения фокуса.
Шаг 2. Переключите объектив на ручную фокусировку и сделайте первый снимок
Установите объектив на ручную фокусировку. (Обычно на стволе есть небольшой переключатель AF/MF.)
Затем вручную сфокусируйтесь на ближайшей части сцены, такой как песок на переднем плане (если вы снимаете морской пейзаж) или кончик лепестка цветка (если вы снимаете крупный план).
(Если вы используете камеру, которая не предлагает ручную фокусировку, вы можете использовать автофокусировку на ближайшей части сцены. Просто убедитесь, что вы выбрали точку автофокусировки ровно там, где вы хотите.)
Сделайте первый снимок, убедившись, что экспозиция и композиция остаются неизменными.
Шаг 3. Сделайте оставшиеся изображения
В этот момент вам просто нужно сделать серию снимков, медленно перемещая фокус от переднего плана. Отрегулируйте фокус, сделайте снимок, отрегулируйте снова, сделайте еще один снимок и так далее, пока не получите четкую версию каждой части сцены.
Сколько изображений вам нужно? Это действительно зависит от вашей сцены/объекта. Для большинства пейзажей с фокус-стеком требуется всего два или три снимка (один для переднего плана и один для фона, или по одному для переднего плана, среднего плана и фона). Исключение составляет случай, когда передний план находится необычно близко к вашему объективу или вы используете телеобъектив с фокусным расстоянием, и в этом случае вам может понадобиться четыре, пять или более изображений.
Чтобы получить этот снимок, я сделал три фотографии. Первый был сфокусирован на заборе, второй был сфокусирован на середине сцены, а третий был сфокусирован на передней части дома.С другой стороны, наложение макрофокуса требует больше времени. Часто вам придется снимать более 8 изображений (а иногда и более 20, особенно если вы работаете с увеличением 1:1 или больше). Изображение слева — один снимок, а изображение справа — фокус-стек из 12 изображений:
.(Если вы хотите серьезно заняться макрофокусировкой, я бы порекомендовал вам инвестировать в направляющую фокусировки, которая поможет вам более точно настроить точку фокусировки. )
Со временем вы поймете, сколько кадров требуется для сцены с фокус-стеком, но если сомневаетесь, сделайте слишком много изображений, а не слишком мало. Вы всегда можете отбросить похожие снимки позже, но если вы не сделаете достаточно снимков, вы получите плохой конечный результат.
Шаг 4: смешивание изображений при постобработке
Объединение нескольких файлов может показаться сложным, но на самом деле это довольно просто; различные программы, включая Photoshop, автоматизируют процесс. Приведенные ниже инструкции относятся к Photoshop, но вы можете получить аналогичные (или лучшие) результаты с помощью такой программы, как Helicon Focus.
Во-первых, добавьте свою серию фокус-стеков на жесткий диск. Откройте Photoshop, затем выберите File>Scripts>Load Files into Stack :
Появится окно загрузки слоев; нажмите Обзор , затем выберите файлы:
Установите флажок Попытка автоматического выравнивания исходных изображений в окне «Загрузить слои». Затем нажмите OK .
Взгляните на палитру слоев. Вы должны увидеть все ваши файлы в виде отдельных слоев. Выберите каждый слой, затем перейдите к Редактировать>Автоматическое смешение слоев .
Обязательно установите флажок Изображения стека и обязательно установите флажок Бесшовные тона и цвета :
Наконец, нажмите OK .
После нескольких секунд обработки вы увидите окончательное сложенное изображение. Вы можете заметить проблемы по краям, которые можно просто обрезать.
Наконец, выберите Layer>Flatten Image , и все готово! Теперь вы можете редактировать фотографию, как и любой другой файл.
Одна рекомендация:
Перед экспортом сложенного изображения увеличьте масштаб до 100 % и проверьте детали. Иногда программа будет пытаться смешать файлы, что приведет к нескольким странным артефактам. Вы можете довольно легко удалить их с помощью Восстанавливающей кисти, но если вы не отметите это, вы можете в конечном итоге экспортировать несовершенный снимок.
Фокус-стекинг в фотографии: заключительные слова
Фокус-стекинг — удивительная техника, и теперь, когда вы прочитали эту статью, вы знаете, как добиться отличного результата, используя только камеру и немного волшебства Photoshop.
Так что иди и повеселись с фокус-стекингом. Снимите глубокий пейзаж или красивый макрос, а затем выполните смешивание в Photoshop.
Теперь к вам:
Что вы планируете сфокусировать стек? Вы пробовали фокус-стекинг раньше? Поделитесь своими мыслями (и изображениями с фокус-стеком!) в комментариях ниже.
Как компоновать изображения Луны с помощью цифровых зеркальных камер
Самым большим врагом астрофотографа является шум, нежелательные артефакты, появляющиеся на изображениях. Мы часто слышим о том, как изображения дальнего космоса можно накладывать друг на друга для улучшения отношения сигнал-шум (SNR) — где «сигнал» представляет реальные особенности изображения, которое мы хотим сохранить, — но это также может быть проблемой, когда мы изображаем нашего ближайшего соседа, Луну.
При использовании цифровой зеркальной фотокамеры шум будет присутствовать даже при более низких значениях ISO, что может испортить внешний вид лунного изображения (см. примеры изображений ниже).
Держите камеру в отличной форме: прочтите наше руководство по чистке цифровой зеркальной камеры.
Получите больше от вашей камеры с помощью нашего руководства по DSLR.
Сравнение изображения Луны до и после наложения. Предоставлено: Дэйв Игл
К счастью, есть способы уменьшить количество присутствующего шума, чтобы изображение выглядело чище и четче. Этот процесс включает в себя наложение нескольких изображений для создания объединенного.
По мере увеличения количества изображений сигнал усиливается и становится более заметным. С другой стороны, шум, будучи случайным в каждом изображении, становится менее заметным.
Ниже мы рассмотрим, как можно выполнить процесс суммирования лунного изображения с помощью бесплатной программы AutoStakkert!
Для начала используйте самое низкое значение ISO, которое есть у вашей камеры, например ISO 100, чтобы сделать снимок Луны. Отрегулируйте настройки экспозиции, чтобы убедиться, что пик гистограммы находится рядом или чуть левее центра.
Как только вы довольны полученным изображением, сделайте несколько одинаковых изображений одно за другим. Если ваша камера снимает изображения в формате RAW, вам нужно будет преобразовать их в файлы TIFF или PNG перед объединением, как AutoStakkert! не может складывать изображения RAW.
Мы также рекомендуем вам избегать объединения файлов JPEG с высоким разрешением, так как они сжаты и не будут давать наилучшие окончательные изображения.
Как штабелировать с помощью AutoStakkert!Выберите свои изображения Луны, которые будут объединены в AutoStakkert! Кредит: Дэйв Игл
Откройте AutoStakkert! программного обеспечения и убедитесь, что установлена последняя версия, которая может обрабатывать изображения DSLR.
Программа открывается в двух отдельных окнах: одно содержит панель управления, другое панель изображений.
После запуска программного обеспечения нажмите кнопку 1) Откройте кнопку на панели управления и перейдите к папке, содержащей изображения, которые необходимо сложить. В нижней части окна используйте раскрывающееся меню для выбора изображений.
Выберите все изображения и нажмите «Открыть» (см. изображение выше). В нашем примере используются изображения, сделанные во время частичного лунного затмения 10 января 2020 года.
Теперь одно из изображений будет видно в окне изображения. Если изображение не может быть просмотрено должным образом, в верхнем левом углу панели изображений есть ползунок «Масштаб».
Переместите влево, чтобы уменьшить изображение до размера окна (это не влияет на изображение). В верхней части панели изображений есть Рамки Ползунок; прокручивая назад и вперед, вы можете просмотреть каждое загруженное изображение, чтобы проверить его качество.
Если какие-либо изображения плохого качества, повторно загрузите другие изображения, исключив их. Как только вы убедитесь, что изображения имеют качество, подходящее для стекирования, вернитесь к панели управления.
Для начала подойдут следующие варианты размещения, но по мере продвижения вы можете вносить изменения в соответствии с изображениями, которые создает ваша камера.
Подготовьте настройки панели управления для объединения изображений. Кредит: Дэйв Игл
Для начала используйте следующие настройки в качестве руководства. Во-первых, сохраните изображения в виде файлов TIFF, прежде чем складывать их в стопку.
Затем в панели управления (см. изображение выше) в разделе Параметры стека установите Процент кадров на стек на 100% и снимите флажок Сохранить в папках — чтобы не прокручивать папки чтобы найти ваши изображения.
Убедитесь, что опция Морось отключена, потому что программа аварийно завершает работу, если она используется для больших изображений DSLR.
Теперь нажмите 2) Проанализируйте и AutoStakkert! будет смотреть на каждое изображение. После завершения рядом с Буферизация и анализ изображений появится зеленая галочка со временем, затраченным на выполнение действия.
Установите размеры точки выравнивания (AP) в AutoStakkert! окно изображения. Кредит: Дэйв Игл
Затем перейдите в окно изображения (см. изображение выше) и посмотрите слева под Размер точки доступа , чтобы выбрать один из размеров. Для DSLR это обычно 200.
Наконец, нажмите кнопку сетки Place AP , и над изображением появится несколько перекрывающихся зеленых квадратов. Это точки выравнивания (AP), которые AutoStakkert! используется для выравнивания каждого изображения.
Наконец, вернитесь в окно панели управления и нажмите 3) Стек . ряд индикаторов выполнения будет указывать на то, что программное обеспечение теперь складывается, и больше зеленых галочек будет появляться напротив различных процессов, пока процедура стекирования не будет завершена.