Ямз 236 кпп ремонт: Ремонт КПП ЯМЗ | этапы | особенности

Содержание

Ремонт КПП ЯМЗ | этапы | особенности

Двигателями и коробками передач, выпущенными Ярославским моторным заводом, оснащены автомобили советского, российского и белорусского производства. Например, двигатели и КПП ЯМЗ используются в тягачах, самосвалах и спецтранспорте КрАЗ, ЗИЛ, УРАЛ, МАЗ, БелАЗ, МЗКТ и др. Продукция завода соответствует всем стандартам качества и надежности, однако часто грузовики используются в тяжелых условиях, поэтому через некоторое время им требуется ремонт кпп ямз или даже замена коробки переключения передач. В таком случае оптимальным выходом из затруднительного положения является заказ коробки у официального дилера запасных частей.

Прежде чем сосредоточиться на тонкостях ремонта коробки переключения передач ЯМЗ, рассмотрим в общих чертах особенности конструкции этого узла. КПП ЯМЗ 236 – пятиступенчатые агрегаты с синхронизаторами на 2-3 и 4-5 передачах. Коробка переключения ЯМЗ 238 – это восьмиступенчатый узел с синхронизатором на всех передачах, кроме задней.

КПП состоит из основной коробки и демультипликатора планетарного типа с двумя диапазонами.

Механизмы характеризуются наличием трех валов:

  • первичного;
  • промежуточного;
  • вторичного.

Первичный вал выполняется как единое целое с шестерней. Промежуточный оснащается напрессованными шестеренками. На вторичный вал на подшипниках с роликами устанавливаются шестерни 1-5 передачи и заднего хода, синхронизаторы.

В состав КПП также входит картер, вилки и муфты, выключающие сцепление, механизмы переключения передачи, демультипликаторы, воздухопроводы, клапаны блокировки, маслозаборники, масленки, шланги и трубопроводы системы смазки. Если один из этих элементов изнашивается или выходит из строя, то требуется выполнить ремонт кпп ямз 238 или 236.

Эту задачу рекомендуется доверять квалифицированным специалистам, обладающим богатым опытом.

Коробки передач производства Ярославского Моторного завода в зависимости от модификации изготавливаются под двухдисковые и диафрагменные сцепления.

У ряда моделей присутствует возможность отбора мощности. Для техники, характеризующейся повышенной проходимостью, производятся КПП ЯМЗ 236 и 238 в герметичном исполнении с отлитыми крышками люков картера сцепления, а также сапунами на верхней и пробками на нижней крышке. Ряд узлов укомплектован картерами демультипликаторов, произведенных из алюминиевого сплава.

Механизм, который переключает диапазоны демультипликатора, оснащается системой АСБП для блокировки включения нижнего диапазона при высокой частоте оборотов выходного вала КПП. На практике это означает, что включить его можно лишь при движении на скорости не выше 30 километров в час. Благодаря этому предотвращается возможность выхода коробки из строя из-за неправильного переключения диапазона демультипликатора во время движения по трассе. При переходе из одного диапазона в другой загорается контрольная лампа на доске приборов.

Для смазки узлов коробки применяется рекомендованное производителем масло. Для него предусмотрено наличие заправочной емкости объемом 7,5 литров. Уровень смазочного материала рекомендуется проверять во время первого и второго технического обслуживания. Замена масла выполняется через каждые 30 тысяч (тяжелые условия эксплуатации) или 50 тысяч километров. Для промывки коробки переключения передач используется индустриальное масло.

Профессиональный ремонт кпп ямз 238 включает в себя несколько стадий:

  • поиск неисправности;
  • устранение неполадки;
  • проверка функциональности узла.

Поиск неисправности

Опытные механики ищут неисправность, связанную с работой коробки переключения передач, руководствуясь жалобами водителя, визуальным осмотром узла, звуками, возникающими при смене скорости (на стенде или при движении автомобиля). Также в специализированных центрах используется диагностическое оборудование, позволяющее, например, выявить неисправности электромагнитных клапанов (устанавливаются на модели ЯМЗ-238 ВЛ). Квалифицированные специалисты быстро выявляют проблему и переходят к следующему этапу.

Устранение неполадки

Обычно неполадки устраняются путем замены тех или иных комплектующих. В сложных случаях может потребоваться установка новой коробки, изготовленной в цехах Ярославского моторного завода. Рекомендуется проявлять культуру эксплуатации КПП и своевременно выполнять регламентные работы по техническому обслуживанию узла, чтобы продлить срок его службы и сэкономить средства.

Проверка функциональности

По завершении работ по ремонту выполняется тестирование функциональности коробки. Проверка осуществляется на специальном стенде или на территории предприятия, проводящего ремонт транспортного средства. Если кпп ямз 236 нормально работает, то автомобиль можно сдавать в эксплуатацию. Серьезные мастерские предоставляют гарантию на выполненные ремонтные работы. Если устанавливается новая оригинальная коробка, то на нее распространяются гарантийные обязательства производителя оборудования.

Затрудненное переключение передач

Эта проблема может быть вызвана тем, что сцепление выключается лишь частично. Решение заключается в том, чтобы провести регулировку хода педали, задействующей сцепление. Если причина заключается в неисправности автодеталей, износе синхронизирующего механизма, повреждении зубьев муфт, то эти комплектующие нужно заменить.

Посторонние шумы при работе КПП

Если коробка ЯМЗ производит много шума, то, возможно, требуется долить масло для нормальной смазки деталей, испытывающих фрикционные нагрузки. Помимо этого, шумы могут возникать из-за того, что подшипники валов КПП износились. В этом случае требуется заменить эти сборочные узлы. Также к увеличению шумности приводит износ зубьев шестерен. Проблема решается их заменой.

Выключение передачи в ходе движения автомобиля

В некоторых случаях при движении грузовика передача может самопроизвольно выключаться. Обычно это случается по причине неравномерного изнашивания зубьев, которыми оснащена зубчатая муфта. Для устранения неисправности достаточно поменять старую муфту на новую деталь. Еще выключение может наблюдаться из-за изнашивания подшипников валов или из-за неисправностей фиксаторов штоков. В обоих случаях единственный выход – установка новых комплектующих.

Выключение диапазонов демультипликаторов

Помимо непроизвольного выключения работающей передачи в некоторых случаях наблюдается такая же проблема с диапазонами в демультипликаторе. Известно, что в большинстве случае к возникновению упомянутой неисправности ведет износ сухарей вилки или поступление сжатых воздушных масс в полость цилиндра, которая противоположна по отношению к действующей передаче. В первом случае неполадка устраняется путем замены деталей, во втором – меняются уплотнительные кольца, которые имеются у золотников, и впускные клапаны, присутствующие в распределителях воздуха.

Проблемы с включением диапазонов демультипликатора (на нейтральной скорости)

Обычно это вызвано изнашиванием резины впускного клапана или поломкой его пружины. Для ремонта достаточно заменить эти комплектующие. В некоторых случае причиной упомянутой неполадки становится заедание клапана или его неравномерное прилегание к корпусу. Для решения проблемы следует заменить клапан или очистить, смазать и отполировать клапанный стержень.

Перегрев коробки

Повышение температуры при движении может быть вызвано недостаточным уровнем масла. В некоторых случаях может потребоваться замена масляного насоса. Если вовремя не долить смазочный материал или не отремонтировать насос, то это может привести к выходу КПП из строя.

Течь масла

Возможно, масло вытекает из-за того, что при техническом обслуживании его было залито слишком много. В других случаях течь может образоваться по причине износа манжет, нарушения герметичности соединений. Рекомендуется заменить манжеты и прокладки, подтянув крепления.

Перекос осей валов

Еще одной часто возникающей неисправностью является перекос осей первичных и вторичных валов. Причина заключается в том, что ослабляется затяжка болтовых соединений картера сцепления к аналогичной детали маховика. Также проблема наблюдается при ослаблении затяжки болтов крепления задней опоры КПП ЯМЗ.

Включение первой передачи со скрежетом

Она может включаться со скрежетом из-за того, что сцепление не полностью выключается. Другая причина заключается в неполном зацеплении зубьев шестерен. В этом случае рекомендуется отрегулировать механизм переключения так, чтобы его тяги обеспечивали полное выключение передач.

В заключение отметим, что продлить срок использования КПП и избежать поломок поможет правильное ТО. Оно включает в себя доливку и замену масла, проверку болтовых соединений, регулировку задней опоры КПП, очистку и смазку комплектующих воздухораспределителя и др.

Ремонт КПП ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238: Запрессовка шестерни и замена промежуточного вала

В рейсе начала выскакивать первая передача на КПП ЯМЗ-236. Вторичный вал мне пообещали и как раз приближалась суббота.

Дело за немногим — снять, разобрать и перебрать коробку.

Придя в выходной на стоянку, принялся снимать коробку. В связи с тем, что работа заставляла это делать минимум дважды в год, я сильно не расстроился. КПП была демонтирована, вытащена из под машины и разобрана.

Проводя дефектовку КПП, сразу же бросилось в глаза, что зубья на промежуточном валу большей частью были выкрошены, а кое где вообще отсутствовали в месте соприкосновения с большой шестерней первой передачи. Сама же шестерня первой передачи на первичном валу не требовала замены. Одним словом, разборка КПП только подтвердила мои догадки — нужно было ехать за валом.

Шестерня включения первой и задней передачи вторичного вала КПП ЯМЗ-236

Приехав за промежуточным валом к моему старому знакомому, я нисколько не удивился, что он отдает его вместе с набором шестерен. Он сказал, что у запчастей есть один недостаток — нужно перепрессовывать шестерню постоянного зацепления с первичным валом, так как 2/3 зуба выломано и ставить соответственно ее сразу нельзя.



На первых порах, я приуныл. Перебросить вал в сборе пара пустяков, а вот возиться с перепрессовкой шестерни нужно под прессом, а в выходные к прессу доступа нет. Пару раз мне в автобазе перепрессовывали вторичный вал и я сам видел и слышал, как со страшным писком слазят шестерни с вала под усилием старенького пресса.

Хорошо понимал, что из под домкрата такую работу не сделаешь. Терять еще и понедельник, мне никак не хотелось, поэтому стал размышлять, стараясь найти хоть какое то решение для выхода из ситуации.

Бракованную шестерню, резаком или сваркой, я мог срезать или сбить, а вот как снять целой шестерню с вала для меня оставалось непонятно. Ведь греть ее нельзя, т.к. можно загубить. Одним словом, что сделаешь, если из инструмента: резак, сварка и кувалда.

Решил почистить фильтр КПП с магнитом. Пока занимался чисткой магнита и постановкой на место, меня не покидало чувство, что решение где то совсем рядом.

Через некоторое время, меня осенило. Надо сначала с моего промежуточного вала снять подшипники и замочное кольцо, а затем постараться выдуть вал из нужной мне шестерни.

Начал потихоньку исполнять задуманное. Снял подшипники и замочное кольцо, положил на верстаке вал таким образом, чтобы расплав выдуваемого металла легко стекал из вала и принялся за работу.

Надо отметить, что выдувание металла из вала — это не такая уж и сложная работа, но бесспорно, это сложнее, чем просто резать металл. Не быстро, конечно, но работа продвигалась и через некоторое время, мне удалось выдуть вал на ¾ длины шестерни.

После нескольких ударов, шестерня сошла. Для меня, это была победа профессионального плана. Пришла очередь приниматься за обрезку негодной шестерни с нового вала. Эта работа была намного проще предыдущей и я просто начал резать шестерню так, чтобы расплавленный метал не летел на блок шестерен.

Таким образом, я прорезал негодную шестерню практически до вала и потому с ее снятием с вала никаких трудностей не возникло. Однако, пришлось ждать, чтобы комплект моих деталей окончательно остыл, особенно промежуточный вал.

Для запрессовки подшипников, шестерен втулок и так далее, можно применять нагрев, но не выше 200 градусов, иначе меняется структура металла. Сам раньше при запрессовке подшипников, клал их на электроплитку, закрытую железной пластиной, а на нее сверху ложил подшипники.

Проверял температуру, периодически прыская на них водой. Если вода начинала кипеть, значит пора набивать подшипник на вал. Брал подшипник войлочными рукавицами, надевал его на вал и легкими постукиваниями молотка ставил на место.

В этот раз, под рукой такой плитки у меня не было. Поэтому, положив шестерню на треногу, стал горелкой прогревать ее снизу по середине диаметра. Пока грел шестерню, между делом присмотрел место, где я буду забивать вал в шестерню. Такое место нашлось и я сразу же приготовил металлическую полосу и кувалду.

После того, как вода на шестерне начала закипать, переложил ее на место сборки и легонько стукнув по валу, направил шпонку в шестерню. Затем, несколько раз стукнул через пластину кувалдой по валу и судя по звуку, вал сел на место. Тогда, не теряя времени, я стопорным кольцом окончательно проверил посадку шестерни на вал и защелкнул кольцо на место. Вот таким образом, мне удалось перепрессовать шестерню на промежуточном валу.

Поставить остальные подшипники на вал и собрать КПП, большой проблемы для меня не составило. Затем, пришло время установить КПП на место. На все это у меня ушел целый день, но в понедельник машина была уже на линии.

Также, хотелось бы рассказать о ремонте промежуточного вала КПП ЯМЗ-238. У моего коллеги в рейсе пропали все передачи, за исключением 7-ой. Он позвонил мне и поинтересовался, что это может быть. Скорее всего, полетел передний подшипник первичного вала.

Коллега с 30-ю тоннами на 3 и 7 передачах, проехал около 40 км и разгрузился, а затем пустым вернулся домой, проехав еще 70 км. На стоянке снял КПП, а там промежуточный вал разбил передний подшипник. Гнездо в КПП осталось целое, а вот внутреннюю обойму подшипника разбило полностью и заострило вал.

Что можно сделать в такой ситуации? Подумали и пришли к выводу, что покупать вал и перепрессовывать шестерни — это долгая история. Поэтому, пошли другим путем. Сняли замочное кольцо держащее шестерню и купили новый подшипник, а также сальник на первичный вал. Промежуточный вал наварили и отвезли к токарю.

Промежуточный вал в месте привода шестеренчатого насоса имеет центр, вот за него в конус и зажал в патрон токарь вал, вместе с набором шестерен. Проточил передний конец вала под подшипник и нарезал канавку под замочное кольцо. КПП после такого ремонта, ходила у него несколько лет.

Автор: Эдуард Залуцкий

МАЗ 5335: характеристики, фото и модификации

МАЗ расшифровывается как Минский автомобильный завод. При этом Минск — единственный город в Советском Союзе, имеющий два завода, связанных с транспортом. В городе также есть тракторный завод. Отличительная эмблема МАЗ носит многие виды транспорта. Это автобусы, троллейбусы и целое семейство грузовиков. Всем известный грузовик КАМАЗ своей безвагонной компоновкой был как раз с Минского завода, а точнее из 500-й серии, логическим продолжением которой стал МАЗ 5335.

История завода начинается с послевоенных лет, но первые его корпуса появились в годы Великой Отечественной войны. Именно на территории нынешнего МАЗа немцы построили ремонтный завод для автомобилей Вермахта. Закончилась война, после нее завод был восстановлен, сюда было перенесено производство автомобилей ЯМЗ 200, первых послевоенных грузовиков. Версия с колесной формулой 4х2 осталась в Минске. Ярославские трехосные грузовики переданы в Кременчуг, на их базе собраны КрАЗы. С тех пор Ярославль занимается только моторами. Двигатели ЯМЗ ставились практически на все грузовики Союза, в том числе и на МАЗ 5335, героя сегодняшнего обзора.

Рождение 500-й

Получив из Ярославля 200-ю модель, минчане немного обновили ее, и под индексом МАЗ 200 она выпускалась серийно до 1957 года. В феврале Минский завод получил постановление Минавтомобиля Промышленность для разработки нового автомобиля. И хотя завод продолжал выпускать МАЗ 200, в том же году полным ходом начала развиваться разработка новой модели, получившей индекс 500. Все последующие версии, а Минск не планировал останавливаться только на одном бортовом грузовике, должны были получить индексы, начинающиеся с 50. Например, самосвал должен был получить индекс 503, тягач — 504 и т.д. (501 и 502 остались на стадии рисования).

Новое решение

Следует отметить, что грузовики тех лет строились по принципу, впоследствии получившему название «классический». Сначала на раму ставится силовой агрегат – это двигатель и система управления, затем кабина, только после этого через зазор устанавливается основная часть грузовика – кузов. Хочешь больше груза — делай раму длиннее.

Нетрудно заметить, что модель 500, показанная на рисунке выше, собрана на другой основе. В Минске решили попробовать новый вариант — промежуточный, когда кабина была перенесена на силовой агрегат, в результате чего на раму можно было установить более длинный кузов. Но в окончательный проект ушел третий вариант, и именно он использует автомобиль МАЗ 5335 и все последующие разработки грузовиков в Союзе. В новой версии двигатель находился под кабиной, а для ремонта откидывался вперед. Эта компоновка имела ряд положительных качеств, одним из которых было увеличение грузоподъемности почти на 2000 кг; Второе преимущество заключалось в том, что длина рамы осталась неизменной.

Ходовые варианты

В 1960 году появляются МАЗ 200П и МАЗ 200М (соответственно бортовой и тракторный). Собранные в течение следующих 5 лет, они получают некоторые новые разработки, которые запланированы для 500-й модели. Первая серийная модель 500 сходит с конвейера в марте 1965 года, а в декабре того же года 200-й выпуск официально закрывается. Последний автомобиль поднимается на постамент и становится памятником на заводской выставке.

Начало производства

Следующая версия новой 500-й модели вышла в 1970 году. Кодовое название МАЗ 500А. Главным его отличием стала более современная КПП. Кроме того, машина включала множество мелких исправлений, но в итоге получилась машина, чуть меньше прототипа по габаритам, но больше по грузоподъемности и максимальной скорости. В течение нескольких следующих лет завод собирает отзывы и пожелания владельцев модифицированных версий модели 500, и в 1977 году появляется следующая модель — бортовой грузовик МАЗ 5335.

Эта модель внешне повторяла 500А (кроме одной детали, о которой — ниже), но внутри это был совершенно другой автомобиль. За счет раздельной тормозной системы повысилась безопасность, повысился комфорт кабины, изменились некоторые детали, в результате чего улучшились все технико-экономические показатели машины.

Внешнее отличие

В ответ на запросы клиентов, а также для приведения в соответствие с европейскими стандартами заводу пришлось изменить внешние характеристики МАЗ 5335. Изменения в основном коснулись внешнего вида кабины, остальные параметры изменены с версия 500А. Во-первых, на крыше появился знак автопоезда, что привело к исчезновению на ней люков. Второе, и самое главное, изменение коснулось оптики. Фары переехали в бампер. Эта установка решила сразу две проблемы. Высокая постановка фар предыдущих автомобилей в темное время суток создавала проблему для встречных автомобилей. Подвижные фары решили этот вопрос, кроме того, новое положение давало лучшее освещение дорожного полотна.

В результате данной модификации решетка радиатора нового МАЗ 5335 стала шире, но только визуально. Размеры радиатора остались такими же, как и на первых машинах 500-й модели. Расширение является реквизитом. Металлическая заглушка под поворотниками закрывает пустующие места, где раньше были фары.

Модификации 5335

За исключением нескольких отдельных моделей, все машины, разработанные ранее на базе бортового грузовика, получили новые индексы.

  • Седельный тягач нового поколения получил индекс 5429.
  • Самосвал получил индекс 5549.
  • Переработанное шасси под установку других кузовов получил индекс 5534.

Почти неизменные индексы остались у двух моделей, это это лесовоз — модель 509. О второй модели, получившей новое обозначение после модификации в старом названии, стоит сказать отдельно. За исключением одной особенности, это был все тот же МАЗ 5335.

Вес этой модели был на треть больше, чем у бортового грузовика, и составлял примерно 25 000 кг. Эта машина проектировалась как усиленный вариант базовой, и она стала единственной трехосной моделью Минского автозавода. В то же время это был первый автомобиль, в котором реализована возможность занижения задней оси. Разработка на базе модели 500 получила название 516. На базе модели 5335 она превратилась в 516Б (иногда обозначаемую как 516А).

Наполнение

Говоря об усиленной версии, пора рассмотреть параметры основной модели — МАЗ 5335. Несколько раз менялись технические характеристики автомобиля, но в итоге завод остановился на следующем:

  • Грузоподъемность — 8000 кг, допустимая масса прицепа — 12000.
  • Длина — 7140 мм, ширина — 2500, дорожный просвет — 290 мм.
  • Максимальную скорость 85 км/ч обеспечивает дизель ЯМЗ 236 (диаметр поршня 130 мм, рабочий ход — 140 мм) рабочим объемом 11,5 л.
  • Объем бака 200 литров.
  • Расход топлива 22 литра на 100 км.

В зависимости от модели эти характеристики могут незначительно отличаться. Например, у версии 5549 (самосвал) ширина, как и длина, будет немного больше.

Но в целом характеристики всех модификаций повторяют характеристики базовой, представляющей собой бортовой грузовик. Сцепка МАЗ 5335, как и некоторые другие детали, опущена не случайно. Используется сухой двухдисковый принцип, позволяющий переключать передачи под нагрузкой, перешедший от первых моделей 500-й серии.

Заключение

Грузовики 500-й модели по праву считаются самой яркой страницей в истории Минского автомобильного завода. Это была полностью собственная разработка минчан, давшая старт последующим работам, первым из которых стал МАЗ 5335. Фото этого грузовика было представлено выше, в обзоре, но в целом эта версия была не чем иным особенный. Тем не менее он стал образцом, позволяющим минским грузовикам появляться на дорогах Европы.

«Урал-4320» с двигателем ЯМЗ: ТТХ. «Урал-4320» военный

Грузовой автомобиль производства Уральского автозавода имеет универсальное назначение. Он предназначался для перевозки людей и грузов. Тактико-технические характеристики «Урал-4320» позволяют преодолевать труднопроходимые места с полной загрузкой. Этот фактор способствовал широкому использованию машин в войсках и в регионах со сложными климатическими условиями. Первая модель автомобиля выпущена в 1977 году. Фактически автомобиль является усовершенствованной копией автомобиля «Урал-375», выпускавшегося для военных нужд.

Внешний вид

По ТТХ «Урал-4320» имеет кузов металлическую платформу и задний борт. Автомобиль оборудован скамейками, тентом и дугами съемного типа. Также имеются наращенные бортовые решетки В стандартную комплектацию входит трехместная кабина, собранная из толстостенного листового металла, изготовленного методом штамповки Бережное остекление и зеркала заднего вида дают возможность контролировать ситуацию на дороге и повышают обзорность.

Конструктивно кузов выполнен в виде коротких свесов, что улучшает показатели проходимости. Снаряженная масса грузовика составляет 8,2 тонны. Масса груза – до 67,8 т при тяговом усилии 11 т.

Тактико-технические характеристики автомобиля «Урал-4320» военного назначения с двигателем ЯМЗ

Одной из вариаций силовой установки на грузовике был двигатель ЯМЗ в различных модификациях. Это четырехтактный двигатель с электрофакельным двигателем. устройство для запуска.Особенностью силового агрегата является то, что перед окончательным завершением работы несколько мгновений он должен работать на холостом ходу.

Рекомендуем

Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?

Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много…

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе…

Как устроена выхлопная система?

Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, данная система состоит из семи…

Двигатель полностью соответствует европейским стандартам (Евро-3). Емкость топливного бака около трехсот литров (некоторые модели оснащены дополнительными баками на 60 литров). Расход солярки на сто километров в районе 30-40 литров в зависимости от скорости и наличия фаркопа. Максимальная скорость автомобиля – 85 километров в час.

Другие варианты силовой установки

При разработке ТТХ двигателя «Урал-4320» производители предусмотрели возможность установки нескольких типов двигателей. Среди них следующие варианты:

  • Установка КАМАЗ-740.10 – мощность 230 л.с., объем 10,85 л, имеет 8 цилиндров, работает на дизельном топливе;
  • ЯМЗ-226 – работает на дизеле, мощность 180 л.с.;
  • ЯМЗ-236 НЕ2 имеет объем 11,15 литров, мощность 230 лошадей, турбированный, четыре бара;
  • Кроме того, монтируются модификации Ярославского моторного завода с индексами 238-М2 236-БЕ2, 7601. Они отличаются мощностью (240, 250 и 300 соответственно).

Кроме того, в ТТХ «Урал-4320» с двигателем ЯМЗ предусмотрена установка гидроусилителя, накаливания и соответствие мотора стандарту «Евро 3».

Технические параметры

Тормозной узел включает первичную двухконтурную систему и заправку с одним контуром. Плюс тормоз приводится в действие пневмоприводом от выхлопных дымовых газов. Этот узел механического типа с размещенным барабаном на дозаторной коробке (РК) очень эффективен. Стояночный тормоз – барабанный, установленный на вторичном валу РК.

Тактико-технические характеристики автомобиля «Урал-4320» рассчитаны на колесную формулу 6*6. Высокую проходимость обеспечивают одинарные колеса, оснащенные автооптическими воздушными камерами. Передняя подвеска – зависимая, имеет амортизаторы и пружины-полуулыбки. Задний узел также зависимого типа с листовыми рессорами и реактивными тягами. У грузовика три оси, они полноприводные, передние колеса оснащены ШРУСами. Блок сцепления имеет фрикционный привод, пневматический усилитель, диск с выпуском диафрагменной пружины.

Кабина и общее исполнение

Представленный грузовик оснащен двухдверной кабиной, она полностью изготовлена ​​из металла и рассчитана на трех человек. Сиденье водителя регулируется, есть система вентиляции, модернизированные версии оснащены спальным мешком. После 2009 года условия работы водителя значительно улучшились. В новой кабине стало больше комфорта, капот выполнен из стеклопластика и выполнен в оригинальном стиле.

Ниже приведены основные размерения, обеспечивающие ТТХ «Урал-4320»

  • Длина/ширина/высота (м) – 7,36/2,5/2,71 при высоте тента 2,87 метра.
  • Масса нетто (кг) – 8,57.
  • Максимальный вес фаркопа (т) – 7,0.
  • Колея колес (м) – 2,0.
  • Дорожный просвет (см) – 40.
  • Количество мест на платформе – 24.

Стоит отметить, что грузовик имеет солидный запас хода, позволяющий преодолевать без дозаправки не одну сотню километров.

Индикаторы тактические

ТТХ «Урал-4320» военного назначения в тактическом плане имеют следующие особенности:

  • Преодоление водоема вброд (глубина) – полметра.
  • Пересечение болотистой местности – аналогично.
  • Рвы и траншеи (глубина) – до 2 м.
  • Максимальная высота подъема – 60°
  • Минимальный радиус поворота – 11,4 м.
  • Максимальная высота над уровнем моря при нормальной эксплуатации – 4 тыс. 650 м.

Конструктивно мощный грузовик предназначен для защиты кабины и водителя от грязи при езде по бездорожью (силовая установка расположена спереди, капот поднимается вверх, а по бокам установлены широкие плоские крылья).

Тактико-технические характеристики «Урал-4320» позволяют эксплуатировать его в суровых климатических условиях, при максимальной влажности до 98°. Температурный диапазон от + до –50 градусов. Разрешено хранение машины вне помещения. Выдерживает максимальную силу ветра 20 метров в секунду, а пыли – 1,5 куба.

Актуальные модификации

За время выпуска рассматриваемого автомобиля уральские производители грузовиков разработали несколько модификаций, основное отличие между которыми заключается в мощности силовой установки. Наиболее популярны следующие модели:

  1. «Урал-4320-01» — имеет улучшенную кабину, платформу и КПП. Год выпуска – 1986.
  2. Аналогичные модификации с двигателем ЯМЗ мощностью 180 лошадей и грузовиком с удлиненной колесной базой и показателями проходимости.
  3. Тактико-технические характеристики «Урал-4320-31» отличаются от предшественника наличием восьмицилиндрового силового агрегата (ЯМЗ) мощностью 240 лошадиных сил и улучшенной повышенной удельной мощностью. Выпущен автомобиль в 1994 году.
  4. Модель 4320-41 — ЯМЗ-236НЕ2 (230 л.с.), г.в. — 2002, соответствие «2 Евро»
  5. Вариант 4320-40 — вариант предыдущей машины, оснащенный удлиненной базой
  6. Модификация 4320-44 — добавлена ​​кабина, улучшена комфорт (ГВ – 2009 г.)
  7. Длиннобазный «Урал-4320-45»
  8. Вариант предназначен для монтажа специального оборудования (4320-48).

Заключение

Можно отметить несколько моментов, которые популяризировали рассматриваемый грузовик как в армии, так и в гражданских целях. Во-первых, «Урал-4320» совершенно не боится бездорожья, обладает высокой проходимостью и мощностью. Во-вторых, он неприхотлив в обслуживании, эксплуатации и ремонте. Кроме того, эта машина универсальна, способна перевозить военные, гражданские грузы, тяжелую сцепку и около 30-35 человек.

Стоит отметить, что производители постоянно работают над усовершенствованием «Урала». Машина для армии считается эффективной и производительной машиной.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *