Ямз 536 регулировка клапанов: Регулировка зазоров в клапанном механизме двигателей семейства ЯМЗ-530 CNG.

Регулировка зазоров в клапанном механизме двигателей семейства ЯМЗ-530 CNG.

Руководства

Регулировка зазоров в клапанном механизме двигателей семейства ЯМЗ-530 CNG.

Тепловые зазоры в клапанном механизме необходимы для герметичной посадки клапана на седло при тепловом расширении деталей привода клапанов во время работы двигателя.

При больших тепловых зазорах уменьшается высота подъема клапанов, вследствие чего ухудшаются наполнение и очистка цилиндров, растут ударные нагрузки (появляется стук клапанов) и увеличивается износ деталей газораспределительного механизма.

При малых зазорах в результате теплового расширения деталей газораспределительного механизма не обеспечивается плотное прилегание клапанов к седлам, нарушаются газодинамические процессы в цилиндрах двигателя, ухудшаются мощностные и технико-экономические показатели двигателя. Кроме того, уменьшение зазора в приводе выпускных клапанов может привести к перегреву клапанов и их прогоранию.

Регулировку тепловых зазоров в клапанном механизме проводить на холодном двигателе или не ранее, чем через один час после его остановки в соответствии с порядком работы цилиндров 1-3-4-2. Нумерация цилиндров начинается от вентилятора.

Величины зазоров между чашкой коромысла и торцом траверсы клапанов должны быть:

 для впускных клапанов: 0,30 – 0,40 мм, для выпускных клапанов: 0,40 – 0,50 мм.

Проверку и регулировку зазоров проводить в следующей последовательности:

  • Приготовить сумку с инструментом водителя и приспособлениями.
  • Отсоединить от крышки головки цилиндров рукав отвода картерных газов
  • Отвернуть болты крепления крышки головки цилиндров.
  • Снять крышку головки цилиндров.
  • Вынуть пробку 1, расположенную на торце картера маховика 2 с левой стороны двигателя под компрессором пневмотормозов.

Пробки на картере маховика.

1 – пробка; 2 – картер маховика; 3 – пробка.

  • Установить шестерню проворота коленчатого вала в отверстие до упора, чтобы она вошла в зацепление с зубьями венца маховика.
  • Установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) на такте сжатия, вращая коленчатый вал шестерней проворота по часовой стрелке (если смотреть со стороны вентилятора) одним из приведенных ниже способов:

СПОСОБ № 1: Вывернуть пробку 3 смотрового отверстия, расположенного ниже отверстия под шестерню для проворота коленчатого вала. Вращать коленчатый вал до появления в смотровом отверстии цифры «1» на наружном диаметре маховика. При этом в ВМТ будут находиться поршни 1 и 4 цилиндров. Один на такте сжатия (штанги толкателей впускных и выпускных клапанов свободно проворачиваются «от руки»), другой на выпуске. Если штанги первого цилиндра зажаты и не проворачиваются, необходимо коленчатый вал повернуть на один оборот (360 градусов).

СПОСОБ № 2: Вращать коленчатый вал до момента, когда впускные клапаны первого цилиндра полностью поднимутся (закроются). Продолжая вращать коленчатый вал, провернуть его еще на 135 (90+45) градусов. Это положение коленчатого вала соответствует такту сжатия в первом цилиндре. При этом оба впускных и выпускных клапана будут закрыты, а штанги свободно проворачиваться от «руки».

  • После установки поршня первого цилиндра в ВМТ рекомендуется нанести маркером метку на гасителе или шкиве коленчатого вала (первоначальное положение).
  • Проверить или отрегулировать зазор в приводе клапанов первого цилиндра.
  • Для регулировки зазора необходимо:
  • ослабить контргайку 3 регулировочного винта 2 коромысла 1 впускных или выпускных клапанов;
  • вставить в зазор «траверса 4 – чашка коромысла 5» щуп, соответствующей толщины;
  • вращать винт 2 до соприкосновения чашки 5 со щупом; придерживая винт от проворота, затянуть контргайку 3;
  • проверить зазор по предельным щупам.

Регулировка клапанного механизма.

 

1 – коромысло; 2 – регулировочный винт коромысла; 3 – контргайка; 4 – траверса; 5 – чашка коромысла.

При правильно установленных зазорах щуп толщиной, соответствующей нижнему пределу зазора, должен проходить свободно, а щуп толщиной по верхнему пределу с усилием.

При последующей прокрутке коленчатого вала, из-за возможного биения поверхностей сопрягаемых деталей механизма привода клапанов, допускается изменение зазора до 0,05 мм от заданных предельных значений.

  • Далее, регулировку зазоров проводить в соответствии с порядком работы цилиндров, т.е. в 3, 4 и 2 цилиндрах соответственно, каждый раз проворачивая коленчатый вал по часовой стрелке (если смотреть со стороны вентилятора) на пол-оборота (180 градусов) от первоначального положения.
  • Демонтировать шестерню проворота коленчатого вала и установить пробки в отверстия на картере маховика.
  • Пустить двигатель и прослушать его работу. При правильно отрегулированных зазорах стуков в клапанном механизме не должно быть. В случае наличия характерного стука клапанов, остановить двигатель и регулировку зазоров повторить.
  • Установить крышку головки цилиндров и закрепить ее болтами.
  • Подсоединить рукав отвода картерных газов.
  • Пустить двигатель и убедиться в герметичности соединений крышки головки цилиндров и рукава отвода картерных газов.

 

Поделиться ссылкой:

Руководства

ГАЗ, ГАЗон Next, ЛиАЗ, ПАЗ, ЯМЗ

Проверка и регулировка зазора впускного и выпускного клапанов на дизельных двигателях серии WP12 ЕВРО IV

Система газораспределения — один из важнейших узлов двигателя автомобиля. От исправности и правильной регулировки всех его элементов зависит корректная работа и ресурс ДВС в целом. Самыми нагруженными компонентами системы ГРМ являются впускные и выпускные клапаны. Для их изготовления применяется специальная сталь, способная выдерживать большие нагрузки. Материал должен иметь:

  • увеличенную стойкость к деформации;
  • высокую теплопроводность;
  • малый коэффициент теплового расширения;
  • повышенную стойкость к химическому воздействию продуктов сгорания;
  • устойчивость к динамическим нагрузкам при воздействии высоких температур.

В системе газораспределения существуют впускные и выпускные клапаны. Каждый из них работает в определенный такт двигателя. Впускной клапан (610800050049), открываясь, пропускает в камеру сгорания топливо-воздушную смесь (или только воздушную для дизельных ДВС серии WP12 Евро IV, а также для WP7.270E51, WP7.300E51, WP10NG280E51, WP12.430E50 моторов с непосредственным впрыском). Наполнив цилиндр рабочей смесью, клапан закрывается. Следом идет такт сжатия, при котором все клапаны в цилиндре закрыты.

Чем отличается впускной и выпускной клапаны?

Ключевая разница в диаметре тарелки (самой широкой части клапана). У выпускного клапана (610800050050) он будет меньше. Это связано с тем, что отработавшие газы из цилиндра выталкиваются под давлением с высокой скоростью, а смесь на входе в цилиндр поступает с помощью разрежения и атмосферного давления (или с помощью небольшого наддува у двигателей с компрессором либо турбонаддувом) с меньшей скоростью потока.

Как проверить и отрегулировать зазоры клапанов на дизельных двигателях Weichai WP12 Евро IV?

Правильный алгоритм действий представлен ниже:

  1. Обязательным условием является проведение работ исключительно на холодном ДВС. Необходимо выставить поршни первого и шестого цилиндров в ВМТ. Чтобы это сделать, проворачиваем коленвал по часовой стрелке со стороны носка коленвала. Вращать его следует до того момента, когда расположенная на маховике засечка будет находиться на одном уровне со стрелкой на перекрывающем щитке смотрового люка.
  2. После необходимо снять крышку коромысел клапана и определить, в первом или шестом цилиндре есть такт сжатия. Зазор измеряется между впускным клапаном цилиндра, находящемся на такте сжатия, и коромыслом.
  3. Зазор между плоскостью на мостике клапанов и коромыслом выставляется при помощи регулировочного щупа. Регулировка теплового зазора производится регулировочным болтом на коромысле. На выпускном клапане он будет больше, поскольку они являются более нагруженными. Именно через них отводятся горячие отработанные газы. Это приводит к большему разогреву и, как следствие, большему расширению (удлинению).

    Для дизеля WP12, а также для WP7.270E51, WP7.300E51, WP10NG280E51, WP12.430E50 зазор на впуске в холодном состоянии — 0,4 мм, на выпуске — 0,6 мм.

  4. Проверив первый или шестой цилиндр, нужно провернуть коленвал на 360°. Это требуется для того, чтобы отрегулированные цилиндры находились на рабочем такте. Затем последовательно выполняется регулировка остальных клапанов двигателя.

Как отрегулировать выпускной клапан со вспомогательным тормозным устройством EVB?

Для выполнения работ потребуется регулировочный болт 1 и 2 (далее РБ1 и РБ2). Алгоритм действий следующий:

  1. Когда поршень (612630020152) находится в ВМТ на такте сжатия, ослабьте гайку 1.
  2. Возьмите РБ1 и выполняйте настройку до тех пор, пока зазор между мостом клапана и коромыслом не станет равен 0.
  3. Ослабьте гайку 2.
  4. Возьмите РБ2, вставьте щуп 0,6 мм между регулировочным болтом 2 и мостом клапана.
  5. Производите настройку до тех пор, пока маленький поршень не дойдет до упора и щуп не будет слегка зажат.
  6. Регулируя зазор клапана 0,6 мм, необходимо медленно вращать РБ2 до тех пор, пока щуп не будет зажат. Затем следует произвести фиксацию контргайки.
  7. Следом выполнить РБ1, вставить щуп 0,4 мм между регулировочным болтом 1 и мостом клапана. Настройку проводить до тех пор, пока маленький поршень не дойдет до упора и не коснется щупа.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *