Двигатель ЯМЗ-780
- Главная
- Двигатели
- ЯМЗ-770
Двигатель ЯМЗ-780
ЯМЗ-780 – прототип перспективного двигателя, входит в состав семейства тяжелых шестицилиндровых L-образных (рядных) дизелей производства Ярославского моторного завода. Двигатель четырехтактный, размерности DxS=130х156 мм, рабочим объемом 12,4 л., с воспламенением от сжатия (степень сжатия 17,5), с аккумуляторной системой топливоподачи, жидкостным охлаждением, с двухступенчатым турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха.
Дизельные моторы ЯМЗ-780 спроектированы без коробки переключения передач и сцепления. Конструктивные особенности:
Двигатель ЯМЗ-780 проходит испытания в качестве силового агрегата тяжелой техники — специализированных изделий МО, поставляется потребителю, укомплектованный всеми системами, включая тепловую подготовку, дублирующую систему управления и пуска.
Двигатель ЯМЗ-780
ЯМЗ-780 – прототип перспективного двигателя, входит в состав семейства тяжелых шестицилиндровых L-образных (рядных) дизелей производства Ярославского моторного завода. Двигатель четырехтактный, размерности DxS=130х156 мм, рабочим объемом 12,4 л., с воспламенением от сжатия (степень сжатия 17,5), с аккумуляторной системой топливоподачи, жидкостным охлаждением, с двухступенчатым турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха.
Дизельные моторы ЯМЗ-780 спроектированы без коробки переключения передач и сцепления. Конструктивные особенности:
Двигатель ЯМЗ-780 проходит испытания в качестве силового агрегата тяжелой техники — специализированных изделий МО, поставляется потребителю, укомплектованный всеми системами, включая тепловую подготовку, дублирующую систему управления и пуска.
Предлагаемые к поставке двигатели и их комплектующие новые (не ранее 2021 года выпуска), не бывшие в эксплуатации, не восстановленные, не снятые с производства, соответствуют требованиям стандартов по качеству.
Мы не обманываем потребителей и не предлагаем двигателей: «индивидуальной» или «сервисной» сборки, «с хранения», «контрактных», «из экспериментального цеха» и т.д. — это отремонтированные Б/У моторы, как бы их не называли.
Основные характеристики | |
---|---|
Мощность, кВт (л.с.) | 551 (750) |
Частота вращения, мин-1 | 2300 |
Макс. крутящий момент, Н.м (кгс.м) | 2550 (260) |
Частота при макс. крут. моменте, мин-1 | 1600 |
Мин. уд. расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч) | 225 (165) |
Габаритные размеры, мм (длина/ ширина/ высота) | 1350/800/1090 |
Масса, кг | 1150 |
Назначение, потребитель |
Модификации двигателя
ЯМЗ-780
Назначение, потребитель: Тяжелая техника — специализированные изделия МО
ЯМЗ-770
Назначение, потребитель: Тяжелая транспортная, строительная, карьернаятехника, тракторы, дизель-генераторные установки, специализированные изделия
ЯМЗ-780 описание, характеристики
- Описание
Пункты выдачи
Описание
Перспективные двигатели Ярославского моторного завода с мощностью 500-1000 л. с.. В настоящее время проходят тестовую эксплуатацию. Модификация ЯМЗ-780 предназначена для военной техники. Запуск конвейерной сборки намечен на 2018 год.
Пункты выдачи
Поделиться
Назад к списку
Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос по товару
Задать вопрос
Цель нашей компании —
доставить вам необходимую продукцию в срок и по оптимальной цене.
чем живет Ярославский моторный завод
Здесь родился русский театр, здесь начинал свой путь к звездам Валентина Терешкова, здесь создавалась Николай Некрасов, здесь родились Юрий Любимов и Артемий Троицкий. О каком городе вы говорите? О том, что быстрее узнаем на тысячных купюрах: о Ярославле. Город просто фантастическая история, начавшаяся в другом веке. В ХХ веке Ярославль стал известен не только удивительными архитектурными памятниками, но и куда более стационарными вещами – автомобилями и первыми отечественными дизелями.
От телеги к блондину
Нельзя говорить о Ярославском моторном заводе, не заглядывая в дебрист истории и не пытаясь понять, какой путь проделали в Ярославле от телеги до современного Дизеля Евро-5. Поэтому копать будут глубоко, но недолго.
Уже в веке на Руси были проложены торговые пути. Не пошли Скания и Вольво. , а не Он курил старый камаз (новый, как известно Больше не курю ) не летал Петербург И прочие «американцы». Потому что двигателей внутреннего сгорания не было, и Америки тоже не было. Товары шли в основном по рекам, поэтому Волга не могла не быть важной торговой артерией России. Поскольку Дорожного фонда РФ и системы «Платон»
в те славные времена не существовало, деньги за проезд по Волге с купцов собирали обычные разбойники.Статьи / Технологии Ярославский Прорыв: ЯМЗ создает двигатели для всех коммерческих автомобилей России, нечисто испытывать гордость за отечественный автопром. Долгое время в России просто не было современного и конкурентоспособного двигателя для грузовых автомобилей, а сейчас он есть…. 16808 5 27 01.06.2016
Тогда это было, конечно, незаконно. И сильно пострадала торговля: часть товаров просто не подходила купцу, а купцам не мешало что-то сберегать, чтобы делить с разбойниками. Ярослав (тогда еще не мудрый) с 988 года был ростовским князем. Чем больше грабили на Волге, тем хуже было Ростову. В какой-то момент эта ситуация так сильно достала Ярослава, что он появился с другом на выступающем острове Земли, с одной стороны омываемом Волгой, с другой — с Кийлом, с третьей — небольшим ручейком, который брал место по дну Медредитского оврага. Там он заложил будущий город Ярославль. История, в общем-то, намного сложнее и интереснее, но прямого отношения к дизелям не имеет. Поэтому мы невидимы несколько веков и остановимся сразу на 1916.
Королевское правительство, угрожая тысячам человеческих жизней на полях Первой мировой войны, вдруг поняло, что на лошадей много не покупают. Количество автомобилей в Европе и России было столь же несопоставимо, как DSG и мерседес с АКПП 722,4. Поэтому было решено всеми мерами способствовать развитию автопрома. Была даже создана специальная программа, в рамках которой промышленник, энтузиаст авиации и автомобилестроения Владимир Александрович Лебедев создал акционерное общество, которое должно было заняться выпуском английских автомобилей CROSSLEY. Именно с этой даты, с 1916 начинается история ЯМЗ. К сожалению, до 1917 года завод Лебедева так и не выпустил ни одной машины. И то совсем не до них.
Первая мировая внесла свои коррективы в работу предприятия. Строить что-то новое было слишком сложно, а времени совсем не было. А вот с фронта пришли тонны мятой иностранной техники на колесах и от двигателя. И завод стал ремонтировать все это железо. Это была непростая задача: весь этот смятый металл был чрезвычайно разнообразен, поэтому специалистам пришлось изучить множество разноразмерных структур. Таким образом, опыт фабричных рабочих весьма приятен.
Автомобиль И-3 первой отечественной конструкции выпускался с 1925 по 1928 год.
Иностранная техника находилась в ремонте давно — до 1925 года. Конечно, самого Лебедева на заводе уже не было — он связал свою судьбу с армии Деникина и ему так повезло, что он успел дожить до 1947 года. Правда, в Париже.
Первый большегруз в СССР И-4, 1928 г.
Его послереволюционное название — Первый Государственный Авторский Ремонтный Завод — предприятие сменило в 1926, а годом ранее его приняли для выпуска грузовиков с двигателем Москва АМО-Ф-15. Теперь это был уже Ярославский государственный автомобильный завод № 3, а с 1933 года он назывался просто Ярославским автомобильным заводом. В этом же году на заводе был создан первый отечественный дизель, который получил название «Коджа» — Коба Джугашвили, по имени партии имени Иосифа Сталина.
Чтобы рассказать о том, чего достиг завод за эти десятилетия, не хватит и десятка публикаций. Вспомните хотя бы тест-драйв автобусов ЗИС-127. С двигателем ЯМЗ-206Д. Этот двухтактный агрегат не лучше иллюстрирует полет конструкторской мысли, которая с завидной регулярностью проявлялась на предприятии.
В конце тридцатых и в сороковых годах завод был автомобильным, поэтому неудивительно, что основным видом продукции по-прежнему были не моторы, а автомобили. Но к 1950 году ситуация стала меняться: производство автомобильной техники стало потихоньку делиться между новыми предприятиями. Итак, ЯАЗ-200 середины сороковых годов 1951 был передан МАЗу, и он стал легендарным МАЗ-200. Туда же перенесли выпуск ЯАЗ-205 и ЯАЗ-225. Яхаза-219, 221 и 222 к концу 50-х начали выпускать КрАЗы. В результате в 1958 году Ярославский завод стал именоваться Ярославским моторным заводом.
Его основная продукция — дизельные двигатели, а их мощность колебалась от 120 л.с. Для скромной рядной «четвертой» до 800 л.с. Объем V12. А на рубеже 60-70-х годов ЯМЗ стал безоговорочным лидером по производству советских дизелей. Продукцию завода можно было встретить уже на Маза, Беласе, Мойзе, МЗКТ, УРАЛАЗ, ЗИЛ, БАЗА, ЛАЗ, КЗТ, ИСПТ, СРТ, на комбайновых, экскаваторных, дизельных заводах и многих других предприятиях.
В 1993 году ЯМЗ был преобразован в открытое акционерное общество «Автодизель» (Ярославский моторный завод), а в 2001 году ПАО «АвтоДизель» (ЯМЗ) вошло в состав ООО «Руспромавто», которым мы являемся сейчас известна под названием «Газ Групп». Итак, чем сегодня живет и дышит ведущий российский производитель дизельных двигателей?
Ярославль, ноябрь 2016
Начнем с того, что Ямз — это не один завод, а несколько, и не просто занимающих огромную территорию, но и расположенных в нескольких городах. В самом Ярославле расположено производство больших V-образных моторов, а с 2013 года агент средних двигателей ЯМЗ-530 и ОАО «Язда», где занимаются выпуском систем подачи топлива и их составные части. Недалеко от Ярославля, в городе Тутаеве, с 2007 года налажено производство тяжелых рядных двигателей ЯМЗ-650 и дизель-генераторных установок. А теперь – кратко о возможностях и ресурсах этих отраслей.
Ярославский завод V-образных моторов ЮМЗ рассчитан на выпуск до 50 тысяч двигателей в год. Такую же мощность имеет Мидл Мотор Моторс-530, сегодня здесь работает чуть больше 440 человек. Завод в Тутаеве не такой большой: до 10 тысяч моторов в год и всего 55 рабочих мест. АО «Язда» выпускает до 140 тыс. топливных систем в год и штат там большой — 1700 сотрудников. Давайте посмотрим, чем все эти люди заняты.
Традиционных V-образных моторов на ЯМЗ три: V6 (150-300 лс), V8 (180-400 лс) и V12 (300-800 лс). Рядными тяжелыми моторами являются, как я уже говорил, ЯмЗ-650, отвечающие нормам Евро-4 и Евро-5. Мощность этих моторов колеблется от 311 до 412 л.с., а их выпуск не превышает 10 тысяч в год.
Семейство двигателей ЯИМЗ-530, выпускаемое на Среднем моторном заводе, имеет мощность от 120 до 330 л.с. Это, пожалуй, самая востребованная продукция из ямза. Применяется и в городских автобусах, и в новых автобусах проточки и вектора NEXT, и в среднесвязных Газон Далее. и в большегрузных автомобилях Урал Некст . Кроме того, эти дизельные двигатели можно встретить на экскаваторах ТВЭКС, Снежниках, ЗЗГТ, Брянскайтэнерах и погрузчиках ЦСДМ. Моторы ЯМЗ-534 имеют четыре цилиндра, а ЯМЗ-536, соответственно, шесть. Последний мотор можно встретить даже на кораблях на подушке безопасности Костромского судостроительного завода. Высокий спрос на эти агрегаты обусловлен их хорошей конкурентоспособностью: по характеристикам они не уступают зарубежным аналогам, но стоят дешевле. А заводчане стремятся сделать их еще лучше и доступнее.
Возьмем, к примеру, постоянно растущую локализацию этих моторов. Еще в 2015 году доля импортных комплектующих в рядных моторах составляла 32%. В текущем году она уже снизилась до 25%, а в 2017-м обещают использовать не более 20% зарубежных деталей. Речь идет, конечно же, о доле номенклатуры, то есть о доле количества деталей, а не их цены. Доля «в рублях» — это тайна, «коммерческая тайна», как пояснили на заводе. Но и без него очевидно, что работа идет. Как вам удалось добиться достойных показателей за относительно короткое время?
Начнем с того, что под локализацией не нужно понимать производство всех компонентов на одной площадке и тем более на одном предприятии. Главное, чтобы это было сделано в России, а не у каких-то «буржуев». То есть речь идет не только о локализации, но и об импортозамещении. Давайте разберем двигатель на части и посмотрим, от каких иномарк уже отказались, а от каких откажутся в ближайшее время.
В октябре прошлого года блок цилиндров стал отечественным — его отливают в ПАО «ГАЗ» в Нижнем Новгороде. Распределительный вал начало производить ОАО «Язда» в Ярославле. Коленвал делают и вовсе конкуренты — КАМАЗ в Набережных Челнах. В текущем году «скраб» поршень — для его производства поступил на ЗАО «ЦЗА» (г.Кострома), где, кстати, делают поршни на российские Форды и Рено, и где культура производства находится на очень высоком уровне. В декабре планируется переход на Ярославский (ОАО «Язда») ТНВД (ТНВД) и Газовый головной блок (Нижний Новгород). В марте 2017 года появятся российские генераторы на дизелях (ООО «Прамо-Электро», г. Ржев) и толкачах (ОАО «Язда»). В декабре редукторную часть начнет производить ООО «Нижегородские моторы». Планы хорошие, даже сказать нечего. Планируется ли стопроцентная локализация? Конечно нет. Таких целей нет и быть не может — в экономике свои правила, что-то выгоднее покупать у поставщиков.
Тут же, на Среднем моторном заводе, есть еще одна площадка, где производится контрактная сборка немецких дизелей Daimler OM646. Эти моторы мощностью 109 л.с. Устанавливают на микроавтобусы Mercedes-Benz Sprinter Classic, с конвейера может сойти до 25 тыс. моторов.
Что будет дальше?
Сегодня у ПАО «Автодизель» может быть повод для гордости: несмотря на кризис, объем производства в 2016 году вырос по сравнению с прошлым (41,9тысяч моторов против 35,6 тысяч в 2015 году). Стоит отметить, что существенную долю в росте занимают новые продукты, традиционных становится все меньше. А это значит, что и в ближайшем, и в более отдаленном будущем от Ямса можно ожидать чего-то нового. Что так. Давайте немного приподнимем экран коммерческой тайны и планов и посмотрим, чего ждать от ЯМЗ в ближайшие (и не очень) годы.
Среди V-образных моторов новинкой станет V8 НМЗ-658 повышенной мощности — до 530 л.с. Произойдет это в следующем году, и тогда заводчане обещают порадовать мир (и в первую очередь — грузовики «Урал» и часть пассажиров) новой 5-ступенчатой коробкой ЯМЗ-1205. В 2018 году ждем новые рядные моторы для тракторов, сельхозтехники и судов (120-550 л.с.). Тогда ждем ЯМЗ-780 мощностью до 750 л.с. Авена через год — в 2019- будем ждать выхода классических ЯМЗ-534 и ЯМЗ-536, но соответствующих нормам Евро-6. Здесь, кстати, требуются некоторые пояснения.
Введение Евро-6 следует ожидать только в 2020-2023 гг. Но Ямз к этому времени заранее готовит свои дизеля, поэтому вышеуказанные моторы должны подойти к новым нормам в 2019 г. (при этом обещают снизить вес мотора, уровень шума и вибраций), а ЯМЗ-770 – к 2020 г.
И в том же 2018 году выйдет еще одна новая коробка передач — 9-ступенчатая ЯМЗ-1309. Но главным хитом, как мне кажется, станет создание дизельной топливной аппаратуры с давлением до 2000 бар. Работа очень сложная: некоторые допуски составляют всего 0,4 мкм! Поверьте, это очень высокая точность. Выпуск, разумеется, будет налажен на ОАО «Язда».
Я уже возмутился, что в 2020 году ждем новый мотор ЯМЗ-770 (Евро-6). По большому счету, это будет деформированный до 370-550 л.с. ЯМЗ-780 объемом 12,4 л (130х156). Этот мотор полностью закроет всю линейку дизельных двигателей, пользующихся спросом в России.
Заводчане ожидают, что увеличение объемов производства произойдет за счет роста доли дизельных двигателей для сельхозтехники. Судя по тому, что только переход всех производителей сельхозтехники и спецтехники с Моторами ЯМЗ займет несколько минут, такой прогноз выглядит вполне оптимистичным.
Всего объем инвестиций с 2017 по 2020 гг. составит около десяти миллиардов рублей. И если предприятие может себе позволить такие траты, то надо думать, на ногах ему туго.
Ну а самое интересное мы оставили на потом. Скоро в Ярославле стартует производство нового газомоторного двигателя НМЗ-530 CNG – о нем подробнее мы поговорим в следующий раз. И поверьте: это будет интересно.
Характеристики двигателя ЯМЗ-650, характеристики, масло, характеристики
6-цилиндровый рядный дизельный двигатель ЯМ3-650 стал российской версией французского двигателя от Renault Trucks. Лицензия на его серийный выпуск была приобретена в 2006 году. Этот силовой агрегат получил широкое распространение на большегрузных автомобилях и положительно зарекомендовал себя. Мотор считается идеально сбалансированным благодаря количеству цилиндров и идеально подобранному порядку их работы.
ЯМЗ-65О дизель жидкостного охлаждения с турбонаддувом рабочим объемом 11,1 л и максимальной мощностью до 412 л. с. По сравнению с V-образной «восьмеркой» двигатель ЯМЗ-650 имеет большую (на 37,7%) литровую мощность, больший (на 5,5%) крутящий момент, меньшую массу на 280 кг и несколько меньший расход топлива. Кроме того, рядная шестерка намного эффективнее с точки зрения баланса. По конструкции ЯМ3-650 намного моложе отечественных моторов.
Технические характеристики
Тип двигателя | дизель |
Годы выпуска | 2006 |
Выходная мощность, кВт при об/мин | 203-330 в 2000 г. |
Выходная мощность, л.с. при об/мин | 311-412 в 2000 |
Рабочий объем, см3 | 11120 |
Количество цилиндров | 6 |
Клапаны | 24 |
Крутящий момент, Нм/об/мин | 1870 в 13:00 |
Степень сжатия | 16,4:1 |
Диаметр цилиндра, мм | 123 |
Ход поршня, мм | 156 |
Конфигурация | 6-цилиндровый рядный |
Тип топлива | дизель |
Топливная система | прямой впрыск |
Евро стандарты | Евро 3 |
Охлаждение | жидкость |
ЯМЗ-650 — новое семейство дизельных двигателей, предназначенных для эксплуатации:
- при температуре окружающего воздуха от -60°С до +50°С;
- относительная влажность до 98% при +25°С;
- запыленность до 0,4 г/м3;
- в районах, расположенных на высоте до 1500 м, без снижения силовых показателей и до 4500 м над уровнем моря с преодолением перевалов до 4650 мс с соответствующим снижением показателей.
Это двигатели, в которых используется рядный 6-цилиндровый чугунный блок цилиндров с мокрыми чугунными гильзами и масляными форсунками для охлаждения поршней. Внутри на 7 опорах установлен стальной коленчатый вал с ходом поршня 156 мм, коренными шейками 108 мм и с шейками кривошипа 77 мм. Шатуны – стальные, длиной 300 мм; поршни – алюминиевые, диаметром 123 мм. В единой головке на все 6 цилиндров каждый из них имеет по 4 клапана: 2 на впуске и 2 на выпуске. Распределительный вал установлен в блоке.
Крышка клапана изготовлена из пластика, армированного стекловолокном. Он изолирован от двигателя резиновой прокладкой, что помогает снизить общий уровень шума. Распределительный вал и вспомогательные шестерни расположены в передней части двигателя. 2 полнопоточных масляных фильтра и центрифуга обеспечивают моторному маслу высокую степень чистоты и оптимальный период замены. Турбокомпрессор с промежуточным охлаждением обеспечивает повышенную удельную мощность и другие важные показатели.
Главной особенностью двигателя является система подачи топлива Bosch Common Rail второго поколения. По внешнему виду он напоминает обычный рядный ТНВД, но имеет общий накопительный трубопровод и электронное управление форсунками. Топливо подается к форсункам по отдельным топливным магистралям от аккумулятора. Сердцем современного дизельного двигателя является электронная система управления, которая генерирует сигналы от соленоида форсунки для опережения впрыска и времени подачи. Программируемая часть системы позволяет изменять настройки агрегата в широких пределах.
Система смазки оснащена центрифугой и двумя полнопоточными фильтрами. Такая конструкция обеспечивает надежную работу двигателя на протяжении всего срока службы. В дизелях наблюдается высокая степень угара масла, поэтому данная система актуальна.
Потребительские характеристики двигателя выгодно отличают его от всех дизельных двигателей аналогичного диапазона мощностей, выпускаемых серийно в РФ, это:
- компактность для адаптации его в составе широкого спектра современной техники;
- удельных характеристик (масса, мощность) на уровне ведущих мировых образцов; моторесурс
- – не менее 1 000 000 км пробега;
- соответствие действующим экологическим нормам Евро-3 и конструктивный задел для достижения Евро-4;
- лучшая экономия топлива и масла;
- принципиально иной системы компоновки – первый в РФ автомобильный рядный двигатель для тяжелой автомобильной и другой техники.