Трактор ЮМЗ-6
Трактор ЮМЗ – универсальная сельхозтехника, широко распространённая на территории бывшего СССР. Производитель машины – днепропетровское предприятие Южный машиностроительный завод (Южмаш), в советский период истории нашей страны считавшееся секретным.
Трактор – продукция для прикрытия, являлся «занавесом» для выпуска изделий для ракетно-космической отрасли. Но качество его при этом не страдало, напротив – изготовление побочного продукта осуществлялось на самом высоком качественном уровне.
Далеко не все смогут с первого взгляда отличить трактор ЮМЗ от МТЗ. Это не случайно. ЮМЗ с самого начала задуман как аналог МТЗ. Обе машины имеют широкий спектр взаимозаменяемых комплектующих. Но существуют и отличия: муфта сцепления, способ управления КПП и редуктором, привод ВОМ, гидронавесная система и рулевая колонка.
В ХХI веке технологий и инноваций ЮМЗ-6 получил новую жизнь. Последние модели днепропетровского завода имеют ряд совершенствованных решений в соответствии с требованиями времени.
- Наибольшей популярностью на территории постсоветского пространства пользуется ЮМЗ-6АКМ40.2 с мощностью двигателя 60 л. с., оснащённого передней осью арочного типа. Машина отлично работает в комплексе с уборочной спецтехникой на свекольных, картофельных и кукурузных полях. В случае необходимости перевозки груза данная модель способна развивать транспортную скорость до 32 км/ч.Рабочая скорость не превышает 11,6 км/ч. Предприятие предлагает дополнительное оборудование и сменные рабочие органы. Благодаря этому после несложного монтажа ЮМЗ-6АКМ40.2 может применяться в качестве дорожно-строительной техники, землеройной машины, экскаватора, бульдозера или погрузчика.
- Мощность следующей модели составляет 80 л. с. В отличие от своего предшественника на ЮМЗ-8040. 2 установлена система автоматического контроля глубины обработки поверхности почвы. Вес машины превышает 4 тонны. Радиус разворота увеличен до 4,2 м. По ТО масса буксируемого не должна превышать 8 тонн. Но по отзывам эксплуатантов 10 тонн – также не предел. Отличный вариант ЮМЗ-8040.2М позволяет транспортировать груз со скоростью 33 км/час.
- ЮМЗ-8244.2 выполнен с участием импортных комплектующих. Передняя ось балочного типа выполнена компанией Carraro, специализирующейся на производстве осей и трансмиссий для сельскохозяйственной, погрузочной и дорожно-строительной спецтехники. Трактор оснащён усиленным механизмом гидронавесной системы в совокупности с усиленной трансмиссией. Это позволяет улучшить эксплуатационные качества, обеспечив надёжное взаимоотношение с двигателем.
На базе трактора ЮМЗ-6АЛ/6АМ конструкторы Челябинского тракторного завода разработали модель колёсного экскаватора ЭО-2621ЮМЗ.Популярность уральской техники основана на признанных в народе качествах: бюджетность, неприхотливость и универсальность. Благодаря маневренности и разворотливости челябинский экскаватор превосходно чувствует себя на 20-метровой рабочей площадке. Несмотря на то, что конструкция трактора ЮМЗ-6 мало подходила для подобной модернизации, специалисты предприятия предложили усилить раму путём дополнительной обвязки.
В результате, владелец одной единицы экскаватора ЭО-2621ЮМЗ при наличии дополнительного оборудования, становится обладателем всего спектра строительно-дорожной спецтехники. Полная спецификация включает в себя 22 наименования. Кратко перечислить все доступные операции невозможно.
Модифицированный экскаватор ЭО-2621ЮМЗ применяется там, где необходимо вырыть и засыпать котлованы либо траншеи, сбросить грунты, почистить дороги, убрать строительный мусор и возвести насыпь. Кроме того, машина легко справиться с погрузочно-разгрузочными работами и транспортировкой небольшого объёма груза. Немаловажное значение имеют климатические условия, который способная выдержать спецтехника. Температура воздуха от -40 до +40 °С не является причиной для её остановки.
В 2014 году ЮМЗ 10254Н был представлен на выставке Агро-2014. Вот его краткие технические характеристики: английский двигатель Perkins, который, кстати, уступает место по популярности Caterpillar, мощностью 102 л. с. Трёхдиапазонная трансмиссия Haima.
Цена трактора вполне соответствует украинской машине с импортной начинкой – 28 тыс. долл. Стоит ли брать новенький ЮМЗ последнего поколения или всё-таки отдать предпочтение зарубежной спецтехнике б/у за такие же деньги – дело сугубо индивидуальное. Но следует быть справедливым по отношению к днепропетровскому трактору.
Судя по отзывам, ЮМЗ 80-90-х годов выпуска не подвели российских аграриев. Надёжная, выносливая машина за небольшие деньги. Жаль, что Россия и Украина не в дружбе – не хватает запчастей. Поэтому на наших полях чаще увидишь МТЗ, хотя нареканий к белорусскому трактору гораздо больше.
Обзор трактора ЮМЗ-6
Поиск запроса «технические характеристики трактора ЮМЗ-6» по информационным материалам и форуму
Трактор ЮМЗ-6: технические характеристики
В Советском Союзе вопросы разработки и производства сельскохозяйственной техники решались централизовано. Яркий тому пример трактор ЮМЗ-6, спроектированный Минским тракторостроительным заводом, выпуск которого позднее был организован в Днепропетровске на Южмаше. Такой подход к проектным и опытно-конструкторским мероприятиям позволил сэкономить значительные средства при внедрении модели в производство.
Колесный трактор марки ЮМЗ-6 принадлежит к классу универсальных машин общего назначения семейства «Беларусь». Предназначается для выполнения следующих видов работ:
- Сельскохозяйственных операций с использованием прицепных, полунавесных и навесных устройств.
- Дорожно-строительных, лесотехнических, и специальных видов работ.
- Трактор может быть использован в качестве привода передвижных и стационарных агрегатов.
- Транспортных операции с применением прицепов и полуприцепов.
Специально для ЮМЗ-6 создана серия навесного оборудования, существенно расширяющая его возможности. При помощи упомянутых агрегатов данный трактор трансформируется в землеройную машину, бульдозер, экскаватор или погрузчик.
1. История создания трактора ЮМЗ-6
Первые образцы данной модели были собраны на Южном машиностроительном заводе в городе Днепропетровске в 1966 году. Прототипом для описываемого трактора стал МТЗ-5, который был разработан конструкторским бюро Минского тракторного завода. Данная модель производилась на ЮМЗ, начиная с 1958 года. При модернизации были сохранены многие технические решения, обеспечивающие машине высокие эксплуатационные характеристики.
Тракторы ЮМЗ-6 выпускался серийно, начиная с 1970 года, последний экземпляр покинул конвейер завода в 2001 года. В процессе производства в конструкцию вносились разнообразные изменения, всего были разработаны четыре модификации. Речь идет о следующих моделях: ЮМЗ-6Л, ЮМЗ-6АЛ, ЮМЗ-6К и ЮМЗ-6АК.
Конструкция трактора была настолько удачной, что ее заинтересовались за рубежом. В частности в 1974 году технологическая документация была приобретена у Советского Союза шведской компанией Вольво. На базе ЮМЗ-6 была разработана модель Volvo BM-700, которая выпускалась с 1976 по 1982 год. Данная техника отлично себя зарекомендовала в сложных климатических условиях Скандинавии.
Трактор ЮМЗ-6Л выпускался с 1970-1978 год.
Последний трактор этой серии в модификации ЮМЗ-6АКМ-40.2 покинул заводской конвейер в 2001 году и был снят с производства как морально и технически устаревший. На смену данной модели пришли ЮМЗ-8040.2, ЮМЗ-8040.2М, ЮМЗ-8244.2 и ЮМЗ-8244.2М. Описываемый трактор выпускался более 30 лет, что говорит о значительном потенциале.
2. Общее описание и технические характеристики трактора ЮМЗ-6
Компоновка данной модели является классической для машин данного класса с колесной формулой 4×2. Остов трактора ЮМЗ-6 составляет полурама, составленная из двух продольных лонжеронов и поперечного переднего бруса. На данной конструкции закреплены картеры муфты сцепления и коробки переключения передач.
В передней части трактора на остове шарнирно смонтирован передний мост с управляемыми колесами, поворот которых обеспечивается цапфами. Сзади машина опирается на жестко закрепленные к корпусу КПП рукава полуосей. Такая конструкция является наиболее простой и надежной. Привод постоянный на задние колеса через полуоси конечных передач.
Трактор оснащен пневматическими шинами низкого давления с развитыми грунтозацепами для обеспечения высокой проходимости. Колеса имеют разный диаметр, размерность покрышек впереди – 7,50—20 или 9,00—20; сзади – 15.5R38. Данное техническое решение является типичным для машин этой категории и обеспечивает им довольно высокие технические характеристики.
Тракторы серии ЮМЗ-6 относятся к тяговому классу 1.4, что делает его востребованным в разных сферах хозяйствования. Машина оснащена:
- раздельно-агрегатной гидросистемой;
- электрооборудованием с бортовой сетью на 12 В;
- пневмосистемой;
- механизм задней навески оборудования.
Рулевое управление трактора оснащено гидроусилителем, поворот передних колес обеспечивается трапецией через продольную тягу. Последняя соединена с валом трехспицевого штурвала через карданную передачу. Рабочая тормозная система – пневматическая, колодочного или дискового типа с управлением от педали. Стояночный механизм приводится в действие при помощи рычага, фиксируемого храповиком.
Трактор ЮМЗ-6АЛ выпускался с 1978 по 1986 год.
2.1 Габаритно-массовые параметры
Тракторы серии ЮМЗ-6 относятся к категории среднеразмерных, универсальных машин.
Основные массово-габаритные характеристики машины следующие:
Размеры:
Масса машины:
|
Габаритно-массовые характеристики трактора ЮМЗ-6 могут отличаться от указанных выше в зависимости от модификации. Размеры машины и рациональная развесовка обеспечивают ей отличную маневренность и проходимость. Допускается использование на ограниченных площадках, в производственных и сельскохозяйственных сооружениях, в лесах и на открытых пространствах.
2.2. Двигатель трактора ЮМЗ-6
Тракторы серии ЮМЗ-6 оснащены дизельными силовыми агрегатами двух моделей Д65М и Д65Н, которые имеют разный конструкционный вес 525 и 540 кг соответственно. Двигатель установлен в передней части перед кабиной и закреплен при помощи резинометаллических опор на раме. Сверху и с фронтальной части силовой агрегат закрыт капотом, по бортам установлены съемные стальные панели. Основные технические характеристики двигателя:
|
Дизельный двигатель — атмосферный без турбонаддува, что существенно упрощает его конструкцию и эксплуатацию. Силовой агрегат имеет жидкостную систему охлаждения с установленным впереди радиатором. Питание топливом осуществляется из бака расположенного за кабиной и экранированного стальным листом от внешних воздействий. Производитель гарантирует минимальный ресурс двигателя в 10 тысяч часов до первого капитального ремонта.
2.3. Коробка передач трактора ЮМЗ-6
Трактора серии ЮМЗ-6 комплектуются механическими КПП, последние предназначены для изменения передаточных чисел, обеспечения реверсивного движения и отбора мощности. Конструкция допускает работу двигателя при неподвижном положении трактора и включенной муфте сцепления.
Коробка переключения передач постоянного зацепления и тремя подвижными каретками имеет пять ступеней с ручным рычажным управлением. Агрегат оснащается понижающим редуктором, позволяющим вдвое увеличить число режимов вдвое. Первичный вал, установленный на роликовых подшипниках, приводит во вращение вторичный или ВОМ через систему шестерней и муфт.
Устройство коробки исключает возможность включения двух передач одновременно через специальную кулису. Предусмотрен также механизм блокировки позволяющий избежать запуска двигателя если КПП не находится в нейтральном положении. Смазка деталей и узлов коробки передач осуществляется маслом, находящимся в картере путем частичного погружения шестерней и его разбрызгивания.
2.4. Ходовая часть и трансмиссия трактора ЮМЗ-6
Трактор колесный универсальный ЮМЗ-6 оснащен надежными механизмами передачи и преобразования крутящего момента от двигателя к колесам. В состав ходовой части входят:
- Главная муфта сцепления. Двойная, постоянно замкнутая с сухим картером, принцип действия — фрикционный. Помимо главной муфты предусмотрен отдельный механизм сцепления привода ВОМ, управление основным и дополнительным устройством раздельное.
- Коробка переключения передач (подробно описана выше).
- Задний мост в картере, которого установлены главная и конечные передачи, между которыми находиться дифференциал.
Передний колеса установлены на неподвижных осях, которые в свою очередь смонтированы на поворотных цапфах. Балка моста телескопическая, что обеспечивает изменение колеи в широких пределах. Задние колеса смонтированы на полуосях с опорой на установленные в рукавах конечных передач шариковых подшипниках. В картере моста залито трансмиссионное масло, обеспечивающее смазку механизмов.
3.Кабина трактора ЮМЗ-6
Кабина трактора ЮМЗ-6 АКЛ 1992г.
Описываемая модель довольно проста в управлении и имеет комфортабельное рабочее место для механизатора. Кабина трактора серии ЮМЗ-6 отличается прочностью конструкции, в целях безопасности водителя снабжена пространственным каркасом. Вход осуществляется через двери расположенные по бокам.
Остекление двухуровневое с большими панорамными окнами по периметру в верхней части, а также малыми — внизу передней панели и обеих дверей. Имеются зеркала заднего вида и стеклоочистители и с электроприводом. Заднее и боковые стекла открывающиеся поворотом вокруг горизонтальной оси, установленной в верхней части.
Кабина трактора ЮМЗ-6 установлена на четырех резиновых амортизаторах с опорой на раму в передней части и кронштейны крыльев — в задней. Здесь размещаются следующие элементы:
- Кресло водителя, регулируемое по высоте и смонтированное на пружинном амортизаторе.
- Органы управления:
- Рулевая колонка с механизмом бесступенчатого изменения положения по высоте и вылету.
- Рычаги переключения передач, стояночного тормоза редуктора и механизма вала отбора мощности.
- Педали: сцепления и тормозной системы.
- Приборная панель со спидометром, датчиками давления в масляной и пневматической системе, индикаторами напряжения и силы тока. Здесь располагается замок запуска двигателя с ключом.
Кабина оснащается большими зеркала заднего вида, козырьками для защиты от прямых солнечных лучей. Температурно-влажностный режим обеспечивается встроенным отопителем с вентилятором. Имеется ящик для размещения аптечки, пепельница, в базовой комплектации предусмотрен термос для воды и специальный зажим для его размещения. Кабина по параметрам эргономичности и удобства признается специалистами отличной.
4.Система навесного оборудования трактора ЮМЗ-6
Трактора серии ЮМЗ-6 предназначены для работы с разнообразным навесным, полунавесным и прицепным оборудованием. Номенклатура указанных устройств отличается многообразием, их общее количество составляет спецификацию из 258 позиций.
Трактор может агрегатироваться с механизмами следующих видов:
- Сельскохозяйственные орудия: плуги, бороны, культиваторы, сеялки и многое другое.
- Оборудование общего назначения: сварочные аппараты, компрессоры.
- Прицепы и полуприцеп перевозки разных типов грузов, в том числе и емкости.
Для установки вышеуказанного оборудования предусмотрен механизм навески, прикрепленный к кронштейнам задней стенки КПП. Упомянутая система состоит из четырех звеньев с тремя шарнирными точками крепления оборудования. Механизм гидрофицирован, что обеспечивает возможность перемещения оси подвеса по вертикали на 750 мм вверх и вниз. Система навесного оборудования оснащена следующими устройствами:
- Механизмом, фиксирующим приспособление в транспортном положении.
- Прибором тягово-сцепным модели СА-1 с пультом управления, установленным в кабине.
- Вал отбора мощности имеет защитный кожух.
В задней части также расположены устройства, обеспечивающие подключение гидравлических, пневматических и электрических систем навесного или прицепного оборудования к бортовым сетям. Навесной механизм позволяет оператору самостоятельно установить и подключить любое из названных выше устройств и задействовать его. Это обстоятельство позволяет значительно увеличить производительность труда и отказаться от услуг подсобных рабочих.
5.Модификации трактора ЮМЗ-6
Трактор ЮМЗ-6К выпускался с 1986 по 1993год.
Конструкторское бюро Южмаша постоянно работало над модернизацией техники и улучшением ее эксплуатационных и экономических характеристик. Всего за историю существования модели было выпущено четыре модификации тракторов описываемой серии:
- ЮМЗ-6Л. Производился с 1970 по 1978 год и мало отличается от МТЗ-5 по устройству. По экстерьеру практически не отличим от аналога за исключением закругленной радиаторной решетки.
- ЮМЗ-6АЛ. Сходил с конвейера с 1978 по 1986 год. В ходе модернизации изменена панель приборов и решетки радиатора, усовершенствована тормозная система.
- ЮМЗ-6К. Выпускался с 1986 по 1993 год. Является промышленной модификацией модели и не имеет сзади механизма навески для сельхозорудий. У машины предусмотрены элементы для крепления бульдозерного ножа и экскаваторного оборудования.
- ЮМЗ-6АК. Собирался с 1993 до 2001 года. От других моделей отличался улучшенной конструкцией кабины, большей площадью остекления и откидными окнами. Введен механизм регулировки рулевой колонки.
Трактор ЮМЗ-6АК выпускался с 1991 по 2001 год.
К указанным маркировкам моделей добавляются индексы, указывающие на тип системы запуска силового агрегата: Л – пусковой двигатель и М – электрический стартер. Все вышеназванные модификации тракторов ЮМЗ-6 активно использовались в народном хозяйстве. Отдельные машины эксплуатируются и до сих пор, невзирая на свой почтенный возраст, что говорит о большом запасе прочности.
6.Особенности эксплуатации трактора ЮМЗ-6
Сельскохозяйственные и промышленные модели, выпускавшиеся Южным машиностроительным заводом, показали себя исключительно долговечными и неприхотливыми. Ресурс силового агрегата до первого ремонта составляет не менее 10 000 моточасов, а трудоемкость ежесменного технического обслуживания не превышает 0, 0586 человеко-часа. При заявленном сроке службы в 10 лет, к настоящему моменту на ходу находится экземпляры втрое и даже вчетверо превышающие данный показатель.
За все время эксплуатации накоплена полная статистика отказов трактора. Наиболее подвержены износу следующие узлы и механизмы:
- Гидроусилитель рулевого механизма. Причина выход из строя выход насоса НШ -10 из строя или распределительного клапана.
- Отказ сцепления. Износ фрикционных накладок рабочего диска из-за превышения предельных нагрузок.
- Выработка в цилиндропоршневой группе вследствие несвоевременной замены масла или неквалифицированного обслуживания.
- Система подачи топлива. Происходит ухудшение распыления топлива из-за износа форсунок.
- Утрата упругости пружин и увеличение зазоров между деталями ГРМ.
Длительная и безотказная эксплуатация тракторов серии ЮМЗ -6 достигалась за счет проведения правильной обкатки, соблюдения рекомендованных режимов работы и своевременного выполнения сервисных процедур. Производителю удалось добиться оптимального сочетания высоких технико-экономических показателей и простоты в освоении и использовании
7.Заключение
Трактора ЮМЗ-6 всех модификаций, несмотря на прекращение их выпуска 15 лет назад до сих пор эксплуатируются в разных сферах хозяйственной и производственной деятельности. Удачность конструкции подтверждается тем фактом, что технологическая и конструкторская документация была приобретена шведской компанией Вольво. На ее основе была разработана и довольно долго выпускалась лицензионная модель.
Трактора ЮМЗ — модели их особенности и преимущества
Сельхозмашины производства ЮМЗ выделяются маневренностью, устойчивостью на любом типе покрытия, а также пригодностью к самостоятельному ремонту и неприхотливостью в обслуживании. Спецтехнике этого производителя свойственны высокие тяговые характеристики и хорошая производительность. Все эти достоинства делают трактора ЮМЗ пригодными для интенсивной эксплуатации не только в сельском хозяйстве, но и для работы на службе в строительных и коммунальных предприятиях.
Модели тракторов ЮМЗ – особенности и преимущества
Главные различия тракторов марки ЮМЗ и агрегатов других брендов – это простота конструкции и неприхотливость в обслуживании. Сельхозмашины этого бренда способны исправно работать даже на низкокачественном горючем. Благодаря этому спецтехника ЮМЗ активно используется на валке леса, осушении болот и в прочих условиях.
Еще одно преимущество тракторов ЮМЗ – это мощные и экономичные двигатели. Они разрабатываются специально для работы в условиях повышенных нагрузок. Усиленная конструкция ДВС и многослойное защитное покрытие позволяют двигателям выдерживать работу при повышенном трении и часто меняющихся нагрузках.
Каждый трактор ЮМЗ разработан с возможностью преодолевать большие расстояния в условиях сложного рельефа. Особая компоновка ходовой части каждой модели этого производителя усилена дополнительными полурамами, которые придают спецтехнике стойкости и при этом делают ее максимально маневренной.
Для комфортной работы водителя почти весь модельный ряд тракторов ЮМЗ комплектуются просторными кабинами. Они обладают максимальным уровнем обзора и оборудуются встроенными системами отопления и вентиляции. Для возможности бесперебойной работы ночью спецтехника ЮМЗ оснащена системой освещения, состоящей из нескольких ярких фонарей.
Трактор ЮМЗ-6 – описание сельхозмашины
Эта колесная спецмашина заслуженно считается универсальным тружеником на полях и в садах. Агрегат изначально предназначен для выполнения несложных задач на участках, однако возможность установки на него широкого спектра орудий специального назначения превращает его в землеройную и эффективную дорожно-строительную машину, способную выполнять сложные работы: расчищать территорию, перевозить груз самостоятельно и загружать другую спецтехнику.
Всего было выпущено 3 модификации тракторов ЮМЗ-6. Они комплектовались моторами Д-85Н, СМД-15Н, а также Д-65Л. Каждый двигатель обладает одинаковым полезным объемом, мощностью и предназначался для эксплуатации в сложных погодных условиях. При этом трактора с двигателем СМД обладают повышенным тяговым усилием. Все запчасти ДВС предварительно покрыты защитными сплавами, которые позволяют коленчатым валам и поршням выдерживать продолжительные нагрузки в виде нагрева и интенсивного трения.
В комплектацию трактора ЮМЗ-6Л входит долговечная трансмиссия, позволяющая ему передвигаться в широком диапазоне скоростей. При этом скоростной режим во время движения агрегата составляет от 2,1 до 24,5 км/ч.
Сельхозтехника ЮМЗ в 6-ой модификации оснащена сухими невентилируемыми тормозами дискового типа. Тормоза оборудованы приводом, вынесенным на ведущие задние колеса. Штатное рулевое управление завод-изготовитель разработал двух типов: механическое или гидрообъемное. Таким образом, заказчик может выбрать компоновку, которая лучше всего подойдет для выполнения разных работ.
Технические характеристики спецмашины включают:
- мощность – 60 л. с.;
- рабочий ресурс двигателя до ближайшего ремонта – 12000 ч;
- клиренс – 65 см;
- количество рабочих скоростей – 5 передних/1 задняя;
- эксплуатационная масса без навесного оборудования – 3,4 т.
Несмотря на множество доработок, устройство трактора ЮМЗ-6 осталось максимально простым и неприхотливым в обслуживании. Это позволяет быстро выполнить ремонт сельхозмашины прямо в полевых условиях, не прибегая к помощи специалистов.
Трактор ЮМЗ-8240 – параметры модели
Эта сельхозмашина разработана специально для выполнения разных работ на средних и крупных полях. На агрегат может быть установлена задняя навеска, которая расширяет его функционал и позволяет уверенно использовать его для работы по расчистке территорий, перевозке твердых и сыпучих грузов, а также строительства дорог.
В фирменном оснащении сельхозмашины предусмотрен долговечный мотор Д-243-436, полезный объем цилиндра которого составляет 4750 см3. Номинальная скорость вращения коленвала ДВС равна 2200 об/мин – этого достаточно для интенсивного вращения колес и, одновременно, бесперебойной работы навесного орудия. Для запуска мотора в устройстве модели предусмотрен электрический стартер, который приводится в действие из кабины агрегата.
Для непрерывной работы двигателя и колес в оснащение сельхозмашины включено выносливое сцепление и высококачественная трансмиссия, состоящая из синхронизированной КПП. Маневренности и проходимости трактору на бездорожье придает усиленная колесная или гусеничная ходовая часть. При установленных колесах формула работы ходовой составляет 4×4.
На сельхозмашину ЮМЗ может устанавливаться разная навеска, в том числе бульдозеры, ковши, отвалы, экскаваторные стрелы и буры. Главное условие – вес оборудования вместе с грузом не должен превышать 2,5 т. В противном случае возрастает риск произвольного опрокидывания машины.
В число основных параметров модели ЮМЗ-8240 входят:
- мощность – 78 л. с.;
- рабочий ресурс двигателя до ближайшего ремонта – 12500 ч;
- клиренс – 45 см;
- количество рабочих скоростей – 12 передних/12 задних;
- эксплуатационная масса без навесного оборудования – 4,37 т.
Несмотря на свою универсальность, габариты сельхозмашины нельзя назвать большими. Длина модели составляет 4,14, ширина – 1,88, а высота – 2,75 м. База трактора при установленных колесах и гусеницах составляет 2,46 м.
Трактор ЮМЗ-8244 – комплектация агрегата
Эта современная сельхозмашина выделяется повышенным запасом мощности и проходимостью. В изначальное заводское оснащение трактора входит дизельный безнаддувный двигатель марки ММЗ Д-243-436, полезный объем цилиндра которого составляет 4,75 л. Мотор дополнен комбинированной системой внесения смазки, непрерывным жидкостным охлаждением, а также прямой подачей горючего.
Среди преимуществ ДВС выделяется экономичность и простота в ремонте своими руками. При необходимости оператором может быть выполнена своевременная регулировка клапанов трактора ЮМЗ – этого удалось достичь благодаря свободному доступу к ЦПГ мотора и бесключевому съемному механизму крепления воздушного фильтра.
Для передачи усилия от мотора и возможности регулировки скорости движения сельхозмашина ЮМЗ оснащена механической многоступенчатой трансмиссией, а также двухпоточной сухой муфтой. Коробка передач сельхозмашина комплектуется раздаткой, работающей в полностью автоматическом режиме.
Рабочие узлы трактора крепятся к полурамному каркасу. На самой полураме зафиксирован двигатель, а также передний мост, оборудованный пружинной усиленной подвеской. При этом задний мост модели прикреплен к ее несущей конструкции.
В число основных параметров этого популярного трактора ЮМЗ входят:
- мощность – 78 л. с.;
- рабочий ресурс двигателя до ближайшего ремонта – 15000 ч;
- клиренс – 45 см;
- количество рабочих скоростей – 7 передних/2 задние;
- эксплуатационная масса без навесного оборудования – 4,8 т.
В фирменное оснащение трактора входит небольшая, но достаточно просторная кабина. В ней изначально предусмотрены штатная печка, система вентиляции, освещение, а также удобное подпружиненное сиденье.
Трактор ЮМЗ ЭО-2621 – оснащение сельхозмашины
Этот неполноповоротный ковшовый экскаватор универсального предназначения был разработан на базе трактора МТЗ-82 Беларус, и воплотил в себе все достоинства экономичной и маневренной машины. Модель комплектуется полноприводной ходовой частью и мощными гидравлическим цилиндрами, с помощью которых происходит управление рабочим оборудованием. Небольшая переделка машины позволяет установить на нее кран, грейфер, погрузчик, вилы или отвал.
Экскаватор ЮМЗ комплектуется мощным двигателем марки ДТ-65Н, оснащенным системой непосредственного впрыска горючего. Мотор запускается посредством электрического стартера и охлаждается благодаря непрерывной работе жидкостной системы принудительного типа.
Для своевременного выполнения маневра в оснащение трактора входит червячный усиленный механизм рулевого управления. Чтобы оператор смог устранить его неисправности, производитель оборудовал машину быстросъемной нижней панелью, которая крепится в кабине при помощи болтов.
В фирменном устройстве спецтехники предусмотрены 2 гидравлические системы, работающие независимо друг от друга. Первая система работает на основе 3-х шестеренчатых насосов марки НШ32-3. Они подают рабочую жидкость в распределитель, который приводит в действие стрелу, рукоятку или ковш. Вторая гидросистема отвечает за перемещение бульдозера. Отзывы владельцев свидетельствуют о высокой производительности гидравлики и ее эффективности при работе под максимальными нагрузками.
В число основных параметров экскаватора ЮМЗ входят:
- мощность – 65 л. с.;
- рабочий ресурс двигателя до ближайшего ремонта – 9000 ч;
- клиренс – 43 см;
- количество рабочих скоростей – 17 передних/4 задние;
- эксплуатационная масса без навесного оборудования – 5,7 т.
В штатное освещение спецмашины включена просторная водительская кабина с панорамным остеклением. Органы управления экскаваторным и бульдозерным отвалами расположены по обе стороны от сиденья оператора. Для более удобной эксплуатации машины в ее кабине расположены эффективные системы отопления и вентиляции воздуха.
Трактор ЮМЗ-8040 – возможности модели
Этот популярный трактор ЮМЗ с передним ведущим мостом предназначен для выполнения пахоты, культивирования, боронования, опрыскивания и других распространенных сельскохозяйственных работ. Спецмашина оснащена мощным навесным механизмом с гидравлическим приводом, который позволяет устанавливать на спецмашину погрузчики, отвалы и экскаваторные стрелы. Более детально о возможностях трактора расскажет видео.
В оснащение сельхозагрегата входит двигатель Д-243-436, дополненный электростартерным запуском и непосредственной системой впрыска горючего. Для непрерывного питания электрооборудования в комплектацию трактора входят 2 аккумуляторные батареи 6СТ-90А.Муфта сцепления спецмашины – фрикционная, сухая, 2-поточная. Она дополнена 2-скоростным редуктором полунезависимого ВОМ, позволяющим использовать сразу несколько навесных орудий. При этом общий грузоподъемный вес оборудования не должен превышать 2,5 т.
В перечень заводских параметров сельхозмашины ЮМЗ входит:
- мощность – 78 л. с.;
- рабочий ресурс двигателя до ближайшего ремонта – 9000 ч;
- клиренс – 65 см;
- количество рабочих скоростей – 7 передних/2 задние;
- эксплуатационная масса без навесного оборудования – 4,2 т.
В заводском оснащении трактора предусмотрена безопасная отапливаемая кабина, установленная на жестком каркасе. В ней расположены органы управления, система вентиляции воздуха, мягкое водительское сиденье, а также термос и аптечка.
ЮМЗ-6 (трактор) — это… Что такое ЮМЗ-6 (трактор)?
Трактор ЮМЗ-6КЛЮМЗ-6 — марка серии универсальных колёсных тракторов сельскохозяйственного и промышленного назначения, выпускавшегося Южным машиностроительным заводом c 1970 по 2001 годы в нескольких различных модификациях, отличающихся друг от друга.
Трактор ЮМЗ-6 создан на базе трактора МТЗ-5, выпускавшимся на Южном машиностроительном заводе с 1958 года. Трактор ЮМЗ-6 в большей степени сохранил преемственность конструкции трактора МТЗ-5, нежели МТЗ-50.
Модификации
В семействе тракторов ЮМЗ-6 существовали четыре модификации:
- ЮМЗ-6,
- ЮМЗ-6А,
- ЮМЗ-6К,
- ЮМЗ-6АК.
Кроме того, литерами Л и М обозначались модификации, отличавщиеся способом запуска дизеля: Л — пусковым двигателем, М — электростартером.
ЮМЗ-6
Тракторы первой серии, во многом повторяющие конструкцию МТЗ-5. На этих тракторах устанавливались капоты со скругленной решёткой радиатора. Внешне они схожи с ранними экземплярами трактора МТЗ-50.
ЮМЗ-6А
Тракторы получили новую кабину увеличенного размера, регулируемую по высоте и углу наклона рулевую колонку, усовершенствованный двигатель.
ЮМЗ-6К
Промышленная модификация трактора ЮМЗ-6А, отличающаяся отсутствием задней сельскохозяйственной навесной системы и имеющие места крепления для рабочего оборудования экскаватора и бульдозера. После снятия ЮМЗ-6А с производства модель ЮМЗ-6К, ставшая базовой, получила и сельскохозяйственную модификацию.
ЮМЗ-6АК
Выпускался с 1978 года. Трактор получил новую кабину с улучшенной обзорностью (аналогичную кабине трактора МТЗ-80, новую гидравлическую систему с силовым и позиционным регулятором.
Конструкция
Тракторы ЮМЗ-6 имеют классическую полурамную компоновку. В несущий остов входят корпус трансмиссии, корпус муфты сцепления, полурама. На полураме установлен двигатель, передний мост.
- Двигатель Д-65 мощностью 60 л.с, рабочим объемом 4,94 л.
- Муфта сцепления сухого типа, двухпоточная.
- Коробка передач с подвижными шестернями пятиступенчатая. На части тракторов установлен редуктор-удвоитель числа передач.
- Задний мост с механической блокировкой дифференциала.
Основные отличия тракторов ЮМЗ-6 и МТЗ-50 (МТЗ-80)
Тракторы МТЗ-50 (МТЗ-80) и ЮМЗ-6 принадлежат к одному семейству «Беларусь» и являются развитием одной базовой модели — МТЗ-5. Их конструкция имеет много одинаковых решений и взаимозаменяемых деталей, но исполнение ряда узлов и агрегатов существенно отличается:
Узел | МТЗ-50 (МТЗ-80) | ЮМЗ-6 |
---|---|---|
Передний мост | Портальный, с телескопической пружинной подвеской колёс | Портальный с жесткой подвеской колёс |
Муфта сцепления | Однопоточная | Двухпоточная |
Управление КПП и редуктором | Двумя рычагами | Одним рычагом |
Привод ВОМ | Переключаемый: двухскоростной независимый или синхронный | Двухскоростной полунезависимый |
Гидронавесная система | Раздельно-агрегатная с автоматическим регулированием глубины пахоты и сцепного веса | Раздельно-агрегатная без автоматизации |
Регулирование колеи задних колёс | Плавное | Плавное |
Рулевая колонка | Нерегулируемая(для МТЗ-80 регулируемая по высоте и углу установки) | Регулируемая по высоте и углу установки |
Wikimedia Foundation. 2010.
Смотреть что такое «ЮМЗ-6 (трактор)» в других словарях:
|
---|
6 — это. .. Что такое ЮМЗ-6?
Трактор ЮМЗ-6КЛЮМЗ-6 — марка серии универсальных колёсных тракторов сельскохозяйственного и промышленного назначения, выпускавшегося Южным машиностроительным заводом c 1970 по 2001 годы в нескольких различных модификациях, отличающихся друг от друга.
Трактор ЮМЗ-6 создан на базе трактора МТЗ-5, выпускавшимся на Южном машиностроительном заводе с 1958 года. Трактор ЮМЗ-6 в большей степени сохранил преемственность конструкции трактора МТЗ-5, нежели МТЗ-50.
Модификации
В семействе тракторов ЮМЗ-6 существовали четыре модификации:
- ЮМЗ-6,
- ЮМЗ-6А,
- ЮМЗ-6К,
- ЮМЗ-6АК.
Кроме того, литерами Л и М обозначались модификации, отличавщиеся способом запуска дизеля: Л — пусковым двигателем, М — электростартером.
ЮМЗ-6
Тракторы первой серии, во многом повторяющие конструкцию МТЗ-5. На этих тракторах устанавливались капоты со скругленной решёткой радиатора. Внешне они схожи с ранними экземплярами трактора МТЗ-50.
ЮМЗ-6А
Тракторы получили новую кабину увеличенного размера, регулируемую по высоте и углу наклона рулевую колонку, усовершенствованный двигатель.
ЮМЗ-6К
Промышленная модификация трактора ЮМЗ-6А, отличающаяся отсутствием задней сельскохозяйственной навесной системы и имеющие места крепления для рабочего оборудования экскаватора и бульдозера. После снятия ЮМЗ-6А с производства модель ЮМЗ-6К, ставшая базовой, получила и сельскохозяйственную модификацию.
ЮМЗ-6АК
Выпускался с 1978 года. Трактор получил новую кабину с улучшенной обзорностью (аналогичную кабине трактора МТЗ-80, новую гидравлическую систему с силовым и позиционным регулятором.
Конструкция
Тракторы ЮМЗ-6 имеют классическую полурамную компоновку. В несущий остов входят корпус трансмиссии, корпус муфты сцепления, полурама. На полураме установлен двигатель, передний мост.
- Двигатель четырехтактный дизель, без турбонаддува
Д-65 мощностью 60 л. с, рабочим объемом 4,94 л. Д242-71 мощностью 45,6 л.с, рабочим объемом 4,75 л.
- Номинальная частота вращения 1800 об/мин.
- Муфта сцепления сухого типа, двухпоточная.
- Коробка передач с подвижными шестернями пятиступенчатая. На части тракторов установлен редуктор-удвоитель числа передач.
- Задний мост с механической блокировкой дифференциала.
- Масса машины 3400, 3700, 3900 кг.
Основные отличия тракторов ЮМЗ-6 и МТЗ-50 (МТЗ-80)
Тракторы МТЗ-50 (МТЗ-80) и ЮМЗ-6 принадлежат к одному семейству «Беларусь» и являются развитием одной базовой модели — МТЗ-5. Их конструкция имеет много одинаковых решений и взаимозаменяемых деталей, но исполнение ряда узлов и агрегатов существенно отличается:
Узел | МТЗ-50 (МТЗ-80) | ЮМЗ-6 |
---|---|---|
Передний мост | Портальный, с телескопической пружинной подвеской колёс | Портальный с жесткой подвеской колёс |
Муфта сцепления | Однопоточная | Двухпоточная |
Управление КПП и редуктором | Двумя рычагами | Одним рычагом |
Привод ВОМ | Переключаемый: двухскоростной независимый или синхронный | Двухскоростной полунезависимый |
Гидронавесная система | Раздельно-агрегатная с автоматическим регулированием глубины пахоты и сцепного веса | Раздельно-агрегатная без автоматизации |
Регулирование колеи задних колёс | Плавное | Плавное |
Рулевая колонка | Нерегулируемая(для МТЗ-80 регулируемая по высоте и углу установки) | Регулируемая по высоте и углу установки |
основные характеристики, назначение и рекомендации по эксплуатации
ЮМЗ относятся к универсальным тракторам. Разработаны они на колёсной базе, предназначены для с/х и транспортных операций. Выпускались они на Южном машиностроительном заводе (г. Днепр). Данная спецтехника пользовалась большой популярностью и считалась одной из лучших для с/х работ в Украине и странах ближнего зарубежья.
ЮМЗ производились не только для внутреннего использования. Их экспортировали в Прибалтику, Польшу, Россию, Узбекистан и Казахстан. Важнейшим свойством, определяющим популярность данных машин, является их доступность в обслуживании. Расходные материалы и запчасти для трактора ЮМЗ в Украине заказать можно с доставкой в любой регион.Модели спецтехники
Выпуск тракторов ЮМЗ начался в 70-е годы прошлого века. Буквально сразу машины были признаны одними из лучших по надёжности и ремонтопригодности. Популярность их настолько была велика, что уже за первые 2 года с конвейера сошло более 100 тыс. единиц. И на этом обороты не затихали. Разработчики занимались созданием новых моделей популярных тракторов.
В те годы спецтехника «Южного машиностроительного завода» считалась одной из самых лучших на рынке среди других с/х машин. Качество их сборки и надёжность были отмечены «Знаком качества». Для данной техники характерными свойствами был высокий моторесурс, безотказность в работе, простота в управлении и обслуживании.
Оценили машины и за рубежом. Ещё в 70-е годы документы на производство одной из самых популярных моделей — ЮМЗ-6 — купила Швеция. На основе данной машины разработали Volvo VM700 — один из самых популярных в Европе тракторов для сельского хозяйства. Также на сегодняшний день по оригинальной лицензии выпускается спецтехника на предприятии в Омске.
На самом «Южмаше» тракторы производили в широкой модельной линейке: ЮМЗ 6Л, ЮМЗ 6М, ЮМЗ 6КМ и КЛ и пр. Буквы в маркировке обозначают разницу в конструкционном исполнении и оснащении. Так, машины с «Л» в конце оснащались пусковым двигателем, а с «М» — электростартером. ЮМЗ-6КЛ характеризуются улучшенным обзором кабины (за счёт специальной конструкции и увеличенной площади остекления) и особым назначением. К ним можно агрегатировать устройства для бульдозеров или экскаваторов.
Основные технические параметры ЮМЗ-6
Данные машины принадлежат к тяговому классу 1,4. Их вес — 3,4–3,9 т. Ширина колёсной базы — 2,45 м, высота дорожного просвета — 64,5 см. Двигатель установлен 4-тактный, дизельный, без турбонаддува (60–62 л. с.). Коробка передач на ЮМЗ-6 — 5-ступенчатая, с редуктором. Трактор относится к заднеприводным машинам, радиус поворота равен 5 м.
Кабина 1-местная с панорамным остеклением. На российских аналогах ЮМЗ-6 кресло оператора дополнено чехлом с утеплителем. Руль с системой гидроусиления. Его можно регулировать под рост водителя. Выпускались ЮМЗ-6 с двумя видами систем управления: механической или гидрообъёмной, нужную опцию можно было заказать на заводе.
Данная спецтехника может комплектоваться разными видами навесного и прицепного оборудования для выполнения транспортных и агротехнических операций:
- тележками;
- прицепами;
- косилками;
- сеноукладчиками;
- разбрасывателями удобрений;
- почвообрабатывающим оборудованием.
Рекомендовано эксплуатировать ЮМЗ-6 на небольших склонах (
Основные правила эксплуатации и обслуживания
Простые и надёжные тракторы ЮМЗ характеризуются стойкостью к износу и долговечностью. Однако, как и любая другая техника, эти машины нуждаются в уходе и соблюдении определённых норм эксплуатации. Среди основных правил обслуживания и работы на ЮМЗ стоит выделить:
- переключать передачи нужно при отпущенном сцеплении;
- длительность работы двигателя вхолостую — не более 15 мин;
- после снижения нагрузки нужно, чтобы мотор поработал в режиме уменьшения, только потом можно выключать.
- при задействовании пускача рычаг КПП нужно перевести в нейтральное положение;
- следует регулярно выполнять смазку механизмов и ключевых узлов. Для этого нужна универсальная смазка, подбирать которую нужно в зависимости от сезона.
Кроме того, на протяжении всего периода использования техники следует проводить регламентное техническое обслуживание: перед запуском, введением в эксплуатацию, номерные, ежесменные и сезонные. Интервал их выполнения указывается в паспорте к спецмашине. Целью любого техобслуживания является оценка работоспособности трактора, настройка регулировок и устранение неполадок.
Понравилась статья? Оцени и поделись с друзьями!
Что такое HMO? (с иллюстрациями)
Организация по поддержанию здоровья (HMO) — это особый тип плана медицинского обслуживания в Соединенных Штатах. В отличие от традиционного медицинского страхования, организация по поддержанию здоровья устанавливает правила, в соответствии с которыми могут работать врачи, и ограничения, в отношении которых пациенты могут пользоваться услугами медицинских специалистов. В среднем, медицинское страхование с использованием HMO стоит меньше, чем сопоставимое традиционное медицинское страхование, с учетом ограничений на диапазон доступных видов лечения.
HMO помогает человеку управлять расходами на его или ее медицинское обслуживание.История
HMO берет свое начало в начале 20-го века, когда предприятия начали предлагать своим сотрудникам предоплаченные медицинские программы, в рамках которых их медицинское обслуживание находилось под присмотром до тех пор, пока оно не выходило за рамки разрешенных процедур.Этот тип покрытия хорошо зарекомендовал себя в середине 20-го века, пока его использование не начало сокращаться в конце 1960-х — начале 1970-х годов. В 1973 году Министерство здравоохранения и социальных служб США приняло Закон об организации здравоохранения, который поощрял, а иногда и требовал от определенных предприятий включать HMO в число вариантов медицинского обслуживания, которые они предлагали своим сотрудникам.
Женщины часто могут выбирать своих гинекологов, если они обслуживаются HMO.Затраты на пациента
Пациенты, работающие в организациях по поддержанию здоровья, несут определенные расходы в дополнение к страховым взносам, которые они платят. Обычно они должны вносить небольшую доплату при использовании определенных услуг.Кроме того, если пациент решает использовать поставщика медицинских услуг или специалиста, который не заключил договор с HMO — поставщика вне сети вместо поставщика, входящего в сеть, — пациент должен оплатить всю стоимость самостоятельно или саму себя.
HMO устанавливает руководящие принципы, в соответствии с которыми могут работать врачи, и ограничения, в соответствии с которыми могут работать пациенты.Цена снижена
Организация здравоохранения может предложить более дешевую медицинскую помощь двумя способами. Во-первых, заключая контракты с конкретными поставщиками медицинских услуг и работая с большим количеством пациентов, HMO может договариваться о более низких ценах, чем пациенты в противном случае должны были бы платить.Во-вторых, отменив страховое покрытие для лечения, которое HMO считает ненужным, и сосредоточив внимание на профилактических медицинских услугах с прицелом на долгосрочное здоровье своих членов, HMO может сократить свои собственные расходы.
В целом цель обслуживания HMO — предоставить доступные и компетентные медицинские услуги как можно большему количеству людей.Использование плана
Когда человек присоединяется к организации по поддержанию здоровья, его обычно просят выбрать лечащего врача (PCP). Затем этот врач частично выступает в роли агента HMO, определяя, в каком лечении нуждается пациент. Когда врач первичной медико-санитарной помощи определяет, что пациенту требуется помощь, которую основной лечащий врач не может предложить, он или она направит пациента к специалисту, который сможет удовлетворить потребности пациента в медицинской помощи.Например, пациента, который испытывает хроническую боль в стопе, можно направить к ортопеду, или пациента, у которого периодически возникают боли в груди, можно направить к кардиологу. Разумеется, для экстренных визитов это ограничение не распространяется, и во многих случаях женщины могут выбрать своего собственного акушера-гинеколога (акушер-гинеколог).
Плюсы и минусы
Долгосрочные преимущества организаций по поддержанию здоровья являются предметом многочисленных споров.Сторонники отмечают, что ОПЗ предлагают недорогое медицинское обслуживание людям, которые в противном случае могли бы остаться без медицинской страховки. Критики утверждают, что из-за ограничений на лечение и поощрения врачей по возможности избегать направления пациентов, в результате многие серьезные заболевания и медицинские состояния остаются без лечения.
Если у человека, страдающего болью в ногах, есть HMO, он должен дождаться направления к ортопеду от своего основного лечащего врача.DM Значение и определение | Что такое прямое сообщение?
п{ семейство шрифтов: Монтсеррат! важно; размер шрифта: 14 пикселей! важно; высота строки: 1,8! важно; } .tdi_63_bf8 h2 { семейство шрифтов: Montserrat! important; размер шрифта: 24 пикселя! важно; высота строки: 1! важно; вес шрифта: 700! важно; преобразование текста: верхний регистр! важно; интервал между буквами: 1 пикселей! важно; } .tdi_63_bf8 h3 { семейство шрифтов: Montserrat! important; размер шрифта: 22px! важно; высота строки: 1! важно; вес шрифта: 700! важно; преобразование текста: верхний регистр! важно; расстояние между буквами: 1px! важно; }.tdi_63_bf8 h4 { семейство шрифтов: Montserrat! important; размер шрифта: 20 пикселей! важно; высота строки: 1! важно; вес шрифта: 700! важно; преобразование текста: верхний регистр! важно; расстояние между буквами: 1 пикселей! важно; } .tdi_63_bf8 h5 { семейство шрифтов: Montserrat! important; размер шрифта: 18 пикселей! важно; высота строки: 1! важно; вес шрифта: 700! важно; преобразование текста: верхний регистр! важно; расстояние между буквами: 1 пикселей! важно; } . tdi_63_bf8 h5 { семейство шрифтов: Монтсеррат! важно; размер шрифта: 16 пикселей! важно; высота строки: 1! важно; вес шрифта: 700! важно; преобразование текста: верхний регистр! важно; интервал между буквами: 1 пикселей! важно; }.tdi_63_bf8 h6 { семейство шрифтов: Montserrat! important; размер шрифта: 14 пикселей! важно; высота строки: 1! важно; вес шрифта: 700! важно; преобразование текста: верхний регистр! важно; расстояние между буквами: 1 пикселей! важно; } .tdi_63_bf8 li { семейство шрифтов: Montserrat! important; размер шрифта: 14 пикселей! важно; высота строки: 1,8! важно; вес шрифта: 600! важно; } .tdi_63_bf8 li: before { маржа сверху: 1px; высота строки: 25,2 пикселей! важно; } .tdi_63_bf8 .tdb-block-inner blockquote p { семейство шрифтов: Montserrat! important; размер шрифта: 24 пикселя! important; высота строки: 1.4! Important; font-weight: 700! Important; text-transform: uppercase! Important; letter-spacing: 1px! Important; цвет: # ec4b43; } .tdi_63_bf8 .wp-caption-text, .tdi_63_bf8 figcaption { семейство шрифтов: Montserrat! important; цвет: # b2b2b2; } . tdi_63_bf8, .tdi_63_bf8 p { цвет: # 444444; } .tdi_63_bf8 h2, .tdi_63_bf8 h3, .tdi_63_bf8 h4, .tdi_63_bf8 h5, .tdi_63_bf8 h5, .tdi_63_bf8 h6 { цвет: # 1f1671; }.tdi_63_bf8 a { цвет: # ec4b43; } .tdi_63_bf8 a: hover { цвет: # 81c3d7; } .tdi_63_bf8 .page-nav a, .tdi_63_bf8 .page-nav span, .tdi_63_bf8 .page-nav> div { семейство шрифтов: Montserrat! important; } / * портрет * / @media (min-width: 768px) и (max-width: 1018px) { .tdi_63_bf8, .tdi_63_bf8> p { семейство шрифтов: Монтсеррат! важно; размер шрифта: 13 пикселей! важно; высота строки: 1,8! важно; } .tdi_63_bf8 li { семейство шрифтов: Montserrat! important; размер шрифта: 13 пикселей! important; высота строки: 1.8! Important; font-weight: 600! Important; } .tdi_63_bf8 li: before { маржа сверху: 1px; ]]>
Что такое ГМО? | Факты
ГМО — это организмы, характеристики которых изменились в результате модификации их ДНК.
- ГМО — генетически модифицированный организм.
- Генетически модифицированные (ГМ) организмы — это организмы, геномы которых были изменены не естественным образом.
- Изменяя геном организма, мы можем изменить его характеристики.
- Любой организм может быть генетически модифицирован, но законы ограничивают создание генетически модифицированных людей, а производство и распространение других ГМО строго регулируется.
- Распространенными примерами ГМО являются ГМ-культуры, используемые в сельском хозяйстве, и модельные ГМ-организмы, используемые в медицинских исследованиях.
Ученый с ГМО-заводом. Изображение предоставлено: Wellcome Images
Как мы производим ГМО?
- Чтобы создать ГМО, мы изменяем определенные характеристики, используя лабораторные методы для удаления или изменения определенных участков ДНК.
- Мы также можем изменить характеристики организма, добавляя новые фрагменты ДНК в их геномы. Это может быть:
- ДНК, взятая из того же вида
- ДНК, взятая из другого вида
- ДНК, полученная синтетическим путем в лаборатории.
- Процесс создания ГМО называется генной модификацией или генной инженерией.
- Существует несколько методов, которые можно использовать для модификации генома:
- Генетическая модификация, опосредованная Agrobacterium, — это метод, используемый для введения новой ДНК в геном растения с использованием модифицированного микроба.
- «Нацеливание на ген» — это метод, используемый для введения новой ДНК в выбранные области генома посредством процесса, называемого гомологичной рекомбинацией.
- «Редактирование генома» — это метод, используемый для изменения выбранных областей генома с использованием ферментов, предназначенных для разрезания определенных последовательностей ДНК.
Почему мы производим ГМО?
- ГМО обычно производятся по медицинским, экологическим или коммерческим причинам.
- ГМ белые грибы имеют ген, который обычно заставляет их становиться коричневыми, измененными, поэтому они больше не функционируют.Эти грибы дольше становятся коричневыми, что продлевает их срок хранения.
- Были разработаны ГМ-бактерии, в геном которых добавлен ген инсулина. По мере роста эти бактерии производят большое количество инсулина, который затем извлекается и используется людьми с диабетом для контроля уровня сахара в крови.
- Считается, что ген Acer1 участвует в кожных заболеваниях, таких как псориаз. Были созданы ГМ-мыши, у которых ген Acer1 больше не функционирует для изучения того, что он обычно делает.У этих мышей выпадение волос, и они менее способны контролировать потерю тепла и воды с кожи.
Фотографии, на которых сравнивается нормальная мышь (слева) с мышью с мутированным геном Acer1 (справа). У модифицированной мыши меньше волос, чем у обычной мыши. Изображение предоставлено: Лиакат-Али и др. 2016; doi: 10.1002 / path.4737 CC BY 4.0
Что не является ГМО?
- Геномы организмов меняются естественным образом со временем, например:
- , когда организмы спариваются, потомство получает кусочки ДНК от обоих родителей
- мутации возникают в результате ошибок при копировании ДНК
- факторы окружающей среды, такие как УФ-излучение, могут вносят изменения в ДНК.
- Эти изменения ДНК не являются «генетическими модификациями», поскольку они происходят естественным образом.
Эта страница последний раз обновлялась 17.02.2017
Что означает HAZMAT?
В январе 2010 года танкер для перевозки сырой нефти ( T / V Eagle Otome ) и баржа столкнулись в Порт-Артуре, штат Техас. Разлив нефти во время этого инцидента является примером опасного материала или ОПАСНОСТИ. В соответствии с Национальным планом действий в чрезвычайных ситуациях NOAA предоставляет научную поддержку Федеральному координатору по месту происшествия в случае разливов нефти и других опасных веществ, а также участвует в мероприятиях по реагированию на чрезвычайные ситуации в прибрежных и прибрежных водах.
HAZMAT — это аббревиатура от «опасных материалов» — веществ в количествах или формах, которые могут представлять разумный риск для здоровья, имущества или окружающей среды. HAZMAT включают такие вещества, как токсичные химические вещества, топливо, ядерные отходы, а также биологические, химические и радиологические агенты. ОПАСНОСТИ могут выделяться в виде жидкостей, твердых веществ, газов или комбинации или формы всех трех, включая пыль, дым, газ, пар, туман и дым.
разливов HAZMAT вызвали проблемы со здоровьем, травмы и даже смерть людей и животных, а также повредили здания, дома, имущество и окружающую среду.Принимая во внимание такие ужасные последствия, разумно сделать вывод, что с HAZMAT нельзя сталкиваться ежедневно. Однако правда в том, что многие продукты, содержащие опасные химические вещества, обычно используются и хранятся в домах, а также ежедневно транспортируются по национальным шоссе, железным дорогам, водным путям и трубопроводам.
Инциденты HAZMAT
Ежегодно происходят тысячи инцидентов, когда HAZMAT выбрасываются в окружающую среду в результате несчастных случаев или стихийных бедствий. Помимо потенциального вреда для людей и окружающей среды, разливы в прибрежных водах могут вызвать существенное нарушение морского транспорта с потенциально широкомасштабными экономическими последствиями. Как прибрежные, так и внутренние разливы называются инцидентами HAZMAT, и с ними обычно обращаются службы быстрого реагирования, такие как пожарные и местные правоохранительные органы.
Ответ NOAA HAZMAT
В соответствии с Национальным планом действий в чрезвычайных ситуациях NOAA предоставляет научную поддержку Федеральному координатору по месту происшествия в случае разливов нефти и других HAZMAT, а также участвует в мероприятиях по реагированию на чрезвычайные ситуации в прибрежных и прибрежных водах.
Управление реагирования и восстановления NOAA ежегодно реагирует на 120-150 инцидентов HAZMAT. Большинство из них — разливы нефти, вызванные протекающими трубопроводами или столкновениями судов, а также ураганами и выбросами из буровых скважин, такими как разлив 2010 Deepwater Horizon в Мексиканском заливе.
Для тысяч незначительных происшествий, обработанных службами быстрого реагирования, NOAA и Агентство по охране окружающей среды США совместно работают над такими инструментами, как программный пакет CAMEO, который обеспечивает быстрый доступ к химическим свойствам и другой соответствующей информации.
Что такое QFD
«Было время, когда мужчина мог заказать пару обуви прямо у сапожника. Измеряя ногу самостоятельно и лично занимаясь всеми аспектами производства, сапожник мог убедиться, что покупатель будет доволен», — сетовал доктор Йоджи Акао, один из основатели QFD в своих частных лекциях.
QFD был разработан, чтобы использовать этот персональный интерфейс в современном производстве и бизнесе. В современном индустриальном обществе, где растущее расстояние между производителями и пользователями является проблемой, QFD связывает потребности клиента (целевое качество) с проектированием, разработкой, проектированием, маркетингом, производством, обслуживанием и другими организационными функциями посредством своего систематического развертывания.
- QFD дословно выявляет устные и невысказанные потребности клиентов с помощью нечеткого голоса клиента;
- QFD раскрывает «истинные» потребности клиентов и «положительное» качество, которое поражает клиентов;
- QFD переводит их в характеристики проекта и конечные результаты; и
- QFD создает и поставляет качественный продукт или услугу, фокусируя различные бизнес-функции на достижении общей цели — удовлетворении потребностей клиентов.
Как система качества, которая реализует элементы системного мышления с элементами психологии и эпистемологии (знания), QFD предоставляет систему комплексного процесса разработки для:
- Понимание «истинных» потребностей клиента с точки зрения клиента
- Что означает «ценность» для покупателя с точки зрения покупателя
- Понимание того, как клиенты или конечные пользователи заинтересованы, выбирают и удовлетворены
- Анализируя, как мы узнаем потребности клиента
Решение, какие функции включить - Определение уровня производительности
- Интеллектуальная связь потребностей клиента с функциями проектирования, разработки, проектирования, производства и обслуживания
- Интеллектуальная связь дизайна для шести сигм (DFSS) с интерфейсом анализа голоса клиента и всей дизайн-системой
- Существует множество подходов к QFD, в зависимости от стратегической цели проекта.
Что вы должны знать
Learn Good QFD-ISO 16355, Current Best Practices
Меню обучения см. В правом столбце .
Ваш проект слишком важен, чтобы делать ставку на несертифицированных инструкторов, книги, чужие примеры или даже программное обеспечение для создания матриц. Как и ваше время и ресурсы компании.
Начните свое путешествие по QFD с первого раза, используя наиболее оптимизированный набор инструментов и эффективные развертывания для вашего конкретного проекта — будь то разработка продукта стоимостью в несколько миллионов долларов или академические исследования.
Являясь ведущим международным центром знаний в области QFD и ISO 16355, Институт QFD поддерживает самые высокие стандарты обучения и исследований. Единственная учебная программа QFD, утвержденная доктором Йоджи Акао (соучредитель QFD) за пределами Японии, наши программы обучения проводятся сертифицированными Akao QFD Red Belts ® и совместимы с ISO 16355, ISO / QS-9000, Six Sigma, DFSS, Stage Gate, EFQM, TQM, Baldrige и другие инициативы в области качества.