Замена шкворня газель: Как правильно выбить и поставить шкворень на газели?

Содержание

Замена шкворней ГАЗель в Ростове-на-Дону

Замена шкворней ГАЗель

Шкворень — осевой стержень, который обеспечивает поворотные свойства колеса.

Передняя подвеска автомобиля ГАЗель состоит из штампованной балки двутаврового сечения, соединенной с поворотными кулаками с помощью шкворней. Шкворень изготавливается из высокопрочной легированной стали. Шкворни имеют в центре лыску и застопорены в отверстиях балки клиновыми стопорами. Вертикальные нагрузки от поворотных кулаков на балку передаются шариковыми упорными подшипниками, закрытыми от попадания грязи резинометаллическими колпаками. В верхних бобышках поворотных кулаков выполнены кольцевые проточки, в которые установлены уплотнительные резиновые кольца, защищающие поверхности трения втулок и шкворней от попадания грязи. Шкворневые отверстия в бобышках поворотных кулаков закрыты крышками с прокладками. Для смазки втулок шкворней в центре крышек установлены пресс-масленки. Опорные подшипники шкворней смазываются одновременно со смазкой нижних втулок.

Замена шкворней ГАЗельПередняя ось ГАЗель

В целом, подвеска на автомобиле ГАЗель, считается достаточно надежной, и при нормальной эксплуатации автомобиля со своевременным и правильном уходом за подвеской замена шкворней потребуется только через 100-120 тысяч километров пробега. Но без надлежащего ухода и смазки при езде по разбитым дорогам замена шкворней может потребоваться уже через 20-30 тысяч километров.

Признаки, которые могут указывать на необходимость замены шкворней на автомобиле ГАЗель:

  • затруднения при повороте рулевого колеса;
  • уход автомобиля в сторону при прямолинейном движении;
  • неравномерный износ покрышек;
  • стук или биение в руль при движении автомобиля.

При обнаружении одного или нескольких из вышеуказанных признаков на автомобиле ГАЗель необходимо провести диагностику передней подвески на наличие вертикального осевого люфта передних колес, так как подобным образом могут проявляться и другие неисправности передней подвески и ходовой части.

Для выявления вертикального осевого люфта колеса нужно:

  1. Поднять автомобиль домкратом, обеспечив подвешенное состояние колеса.
  2. Зафиксировать педалью тормоза ступичный механизм.
  3. Раскачиванием колеса относительно горизонтальной оси (взявшись за колесо на 6 и 12 часов) проверить наличие вертикального осевого люфта.
  4. Вывернуть колесо наружу и также раскачивая его проверить наличие перемещения кулака относительно передней балки.

Наличия вертикального осевого люфта и перемещения кулака относительно передней балки свидетельствуют о необходимости замены шкворней в поворотных кулаках. Замена шкворней на автомобиле ГАЗель производится только комплектом (одновременно справа и слева).

Важно понимать, что игнорирование проблем со шкворнями и продолжение эксплуатации автомобиля ГАЗель с вышеуказанными симптомами может привести к разрушению посадочных мест в балке, что ведет к ее дорогостоящей замене, и кроме того к ускоренному износу покрышек колес, замена которых тоже стоит не малых денег.

Передняя подвеска на всех автомобилях со шкворневой системой поворотных кулаков является обслуживаемой, что означает необходимость проведения регулярной смазки шкворней (шприцевание). Мы рекомендуем проводить смазку шкворневого соединения каждые 10 тысяч км пробега автомобиля ГАЗель. Своевременный и постоянный уход за передней подвеской в разы увеличивает ее срок службы.

Чтобы узнать о других работах и их стоимости Вы можете:

  • позвонить нам по телефону: +7 (863) 242-50-47, +7 952 575-52-11 (Круглосуточно)
  • заказать обратный звонок
  • связаться с нами через форму обратной связи
  • перейти в раздел Ремонт передней подвески ГАЗели или в один из друхих разделов Ремонт автомобилей ГАЗель

Как проверить и заменить шкворень и втулки автомобиля Газель

Проверка износа шкворня и втулок

Проверку выполняем при отрегулированных подшипниках ступиц передних колес.

1. Приподнимите переднее колесо домкратом. Покачайте колесо в вертикальной плоскости.

Если чувствуется люфт (верхний наружный край тормозной скобы перемещается более чем на 0,5 мм — это расстояние можно измерить, например, с помощью индикатора), значит, шкворень и втулки изношены, и их необходимо заменить.

2. Установите автомобиль на колеса и измерьте с помощью щупа зазор между верхним ушком поворотного кулака и бобышкой балки передней подвески.

Предельно допустимый зазор 0,15 мм. Зазор от 0,15 до 1 мм устраните подбором соответствующего комплекта регулировочных шайб, устанавливаемых между верхним ушком поворотного кулака и бобышкой балки передней подвески. При зазоре свыше 1 мм замените упорный подшипник.

Разборка и ремонт шкворневого соединения

1. Поддомкрачиваем переднюю часть автомобиля.

2. Снимаем передние колеса и устанавливаем под балку упоры.

3. Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления верхней крышки подшипника шкворня

4. Снимаем крышку верхнего подшипника шкворня с пресс-масленкой.

5. Головкой «на 19» отворачиваем два болта крепления скобы тормоза.

6. Снимаем суппорт и привязываем его проволокой, чтобы не мешался.

7. Для удобства снимаем амортизатор (см.Как заменить амортизаторы подвесок автомобиля Газель).

Пассатижами расшплинтовываем гайку крепления поперечной тяги к рычагу

Ключом «на 24» отворачиваем гайку крепления поперечной тяги к рычагу. Гайку следует оставить на резьбе пальца

Используя поворотный рычаг в качестве опоры, «напрягаем» палец, опираясь монтажной лопаткой о поперечную тягу

11. Ударяя молотком по рычагу, выпрессовываем палец.

12. Отвернув гайку, вынимаем палец из отверстия поперечной тяги

13. Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления и снимаем нижнюю крышку подшипника шкворня.

14. Ключом или головкой «на 17» отворачиваем гайку стопора шкворня.

15. Молотком из мягкого металла выбиваем стопор.

Оправкой из мягкого металла выбиваем шкворень в направлении сверху вниз.

Снимаем поворотный кулак

Снимаем опорный подшипник.

Снимаем с опорного подшипника защитный колпак.

Вынимаем резиновое уплотнительное кольцо из верхней проушины поворотного кулака.

Зажимаем в тиски поворотный кулак и выбиваем из его проушин втулки через оправку

Очищаем проушины поворотного кулака

и запрессовываем в них с помощью оправки новые втулки.

Развертка для развертывания втулок шкворней

Разворачиваем обе втулки с помощью развертки до диаметра 25+0,053+0,020  мм за один проход, чтобы обеспечить соосность втулок

Промываем все детали в керосине. Смазываем шкворень и его стопор смазкой Литол-24.

Собираем шкворневое соединение в следующей последовательности:

1. вставляем шкворень в нижнюю проушину кулака, при этом смазочная канавка шкворня должна располагаться снизу, а лыска под стопор обращена к продольной оси автомобиля.

2. Надеваем на шкворень опорный подшипник.

3. Устанавливаем поворотный кулак на балку, контролируя через верхнюю проушину кулака соосность отверстий.

4. Продвигаем шкворень вверх до совпадения лыски с отверстием под стопор.

5. После установки крышек шприцуем соединение смазкой Литол-24.

6. Окончательно собираем все детали в обратной последовательности и регулируем схождение колес.

Смазка шкворневого соединения

Шкворневое соединение смазываем через 10 тыс. км пробега.

Работать удобнее на смотровой канаве.

Тщательно протираем ветошью верхнюю и нижнюю пресс-масленки шкворня.

Масляным шприцем нагнетаем смазку Литол-24 или ФИОЛ в верхнюю масленку

Масляным шприцем нагнетаем смазку в нижнюю масленку до ее появления из зазоров соединения

Если смазка не выходит хотя бы из одного зазора, следует «прокачать» соединение смесью моторного масла с керосином в пропорции 1:1 и затем смазать.

Как проверить и отремонтировать шкворень газели

Проверка проводится с отрегулированными передними ступичными подшипниками

Поднять переднее колесо домкратом.

Поверните колесо вертикально.

Если чувствуется люфт (верхняя наружная кромка тормозного суппорта смещается более чем на 0,5 мм — это расстояние можно измерить, например, с помощью индикатора), то шкворень и втулки изношены и подлежат замене .

Установите автомобиль на колеса и с помощью щупа измерьте зазор между верхней проушиной поворотного кулака и втулкой балки передней подвески.

Максимально допустимый зазор составляет 0,15 мм.

Устранить зазор от 0,15 до 1 мм, подобрав соответствующий комплект прокладок, устанавливаемых между верхней проушиной поворотного кулака и бобышкой балки передней подвески.

Если зазор больше 1 мм, замените упорный подшипник.

Разборка и ремонт шарнирного соединения

Поднять переднюю часть автомобиля.

Снимите передние колеса и поместите упоры под балку.

Ключом «на 10» отвернуть два болта крепления верхней крышки шкворневого подшипника

Снять крышку верхнего шкворневого подшипника с масленкой.

Головкой «на 19» откручиваем два болта крепления тормозного суппорта.

Снимите суппорт и обвяжите его проволокой, чтобы не мешал.

Для удобства снимаем амортизатор (см. Замена амортизатора).

Плоскогубцами откручиваем гайку крепления поперечной тяги к рычагу

Ключом «на 24» откручиваем гайку крепления поперечной тяги к рычагу. Гайку следует оставить на резьбе пальца

Используя маятник как опору, «натягиваем» палец, упирая монтажную лопатку в поперечное звено.

Ударив молотком по рычагу, выдавливаем палец.

Открутив гайку, вынимаем штифт из отверстия поперечной тяги.

Ключом «на 10» отвернуть два болта крепления и снять нижнюю крышку подшипника шкворня

Ключом или головкой «на 17» отвернуть гайку стопора шкворня.

Молотком из мягкого металла выбиваем стопор

Оправкой из мягкого металла выбиваем шкворень сверху вниз

Снимаем поворотный кулак

9 0003

Снять упорный подшипник .

Снимите защитный колпачок с упорного подшипника.

Снимите резиновое уплотнительное кольцо с верхней проушины поворотного кулака.

Выпрессовка втулок поворотного кулака

Зажимаем поворотный кулак в тиски и выбиваем втулки из его проушин через оправку

Выпрессовка втулок шкворня

Зачищаем выступы поворотного кулака и запрессовываем в них новые втулки с помощью оправки.

Выколотка для ремонта поворотного кулакаSweep

Развертка для развертывания втулок шкворня

Развёртка втулок шкворня развёрткой

Разворачиваем обе втулки развёрткой на диаметр 25+0,053+0,020 мм за один проход, чтобы обеспечить соосность втулок

Промываем все детали в керосине. Смажьте шкворень и его стопор смазкой Литол-24.

Собираем шкворневое соединение в следующей последовательности:

Вставляем шкворень в нижнюю проушину кулака, при этом смазочная канавка шкворня должна располагаться снизу, а плоская поверхность для стопора обращена к продольной оси автомобиля .

Ставим подпятник на шкворень.

Установка шкворня и его подшипника

Устанавливаем поворотный кулак на балку, контролируя совмещение отверстий через верхнюю проушину кулака.

Переместите шкворень вверх, пока его плоская поверхность не совпадет с отверстием для стопора.

После установки крышек нагнетаем соединение смазкой Литол-24.

Окончательно собираем все детали в обратном порядке и регулируем схождение.

Смазка шарнирного соединения

Смазка шарнирного соединения после 10 тонн лет. км.

На смотровой канаве работать удобнее.

Тщательно протираем тряпкой верхнюю и нижнюю масленки шкворней.

Масляным шприцем нагнетаем смазку Литол-24 или ФИОЛ в верхнюю масленку

Масляным шприцем нагнетаем смазку в нижнюю масленку до появления ее из зазоров стыков

Если смазка не вышло хотя бы из одного зазора, следует «прокачать» соединение смесью моторного масла и керосина в пропорции 1:1 и затем смазать.

Помощь? Доус Кингпин | Ретробайк

бурротакси
Последователь грязи