устройство, двигатель, кабина, расход топлива
КамАЗ-5320 используется для работы с прицепными компонентами ГКБ-8385. Машина используется для транспортировочных процессов как в строительной отрасли, так и в сферах промышленной или хозяйственной деятельности.
Краткое описание машины
КамАз 5320 представляет собой дебютный продукт популярного бренда от Камского автомобильного завода. Его производство продолжалось 25 лет, до 2001 года. Благодаря уникальным техническим характеристикам КамАЗ 5320 до сих пор не утратил актуальность. Автомобиль предназначен для тяжелой регулярной работы, часто используется как автопоезд с прицепом. Неоднократно основная модель модернизировалась, но незначительно.

Общий вид КамАЗ-5320
Модели машины КамАЗ на базе шасси 5320
Автомобиль КамАЗ 5320 — это трехосный грузовик-тягач бортового типа, с колесной формулой 6×4. Несмотря на то, что модель по праву считалась самой удачной, с целью увеличения функциональности машины на базе шасси 5320 были разработаны другие автомобили для грузоперевозок:
- самосвал КамАЗ 551
- удлиненный тягач 5325 — двухосный автомобиль, используемый в основном для работы с прицепом того же размера;
- среднетоннажный грузовик 53212 — считается удлиненной версией КамАЗа 5320;
- седельный тягач КамАЗ 5410 — конструкция, включающая седельно-сцепной механизм с двумя степенями свободы.
Базовая модель 5320, как и все разновидности автомобилей, созданные на ее основе, широко применяется в различных отраслях: сельском хозяйстве, строительстве, на участках добычи полезных ископаемых, для транспортировки грузов различных объемов и др.
Технические характеристики автомобиля
Габаритные размеры | |
Длина | 8,395 м |
Ширина | 2,5 м |
Высота | 2,83 м |
Задняя колея | 1,85 м |
Передняя колея | 2,01 м |
Погрузочная высота | 1,37 м |
Колесная база | 1,32 м |
Радиус поворота внешний | 9,3 м |
Дорожный просвет | 3,45 м |
Весовые данные | |
Масса общая | 15,205 т |
Масса снаряженная | 7,5 т |
Максимальная грузоподъемность | 8 т |
Допустимая масса прицепа | 8 т |
Динамические значения | |
Угол подъема | 30% |
Предельно допустимая скорость | 85 км/ч |
Тормозной путь при скорости в 40 км/ч | 21 м |
Параметры двигателя | |
Общее количество цилиндров | 8 |
Объем двигателя рабочий | 10,85 л |
Мощность номинальная | 210 л. с. |
Система питания | |
Вместимость топливных баков | 250 л |
Расход топлива (средний) | 34 л на 100 км |
Тормозная система КамАЗа 5320
- двухступенчатого делителя;
- пятиступенчатой коробки передач.
В отличие от стандартного устройства, переключающего скорость, данный механизм дополнительно обеспечивает передачи заднего и переднего хода. Сцепление в автомобиле двухдисковое, управляется особыми периферийными пружинами и функционирует по фрикционному типу. За запуск среднего и заднего моста отвечает карданная передача, состоящая из двух валов.
Внешнее обустройство КамАЗа и его приборная панель
Для обеспечения удобной, быстрой разгрузки и выгрузки перевозимого груза кузов сконструирован таким образом, что его задний и боковые борта легко открываются. Данная часть автомобиля представлена большой по размеру металлической платформой. Основание кузова изготавливается из прочных пород дерева, при необходимости устанавливается защитный тент на всю величину.

Салон КамАЗ-5320
В кабине КамАЗа 5320 предусмотрены три пассажирских места — одно основное, предназначенное для водителя, и два вспомогательных. Спального места, в отличие от большинства современных моделей, здесь нет. При этом именно данный автомобиль долгое время считался наиболее защищенным от неблагоприятных условий, а также отличался высокой степенью шумоизоляции. Уровень безопасности всех пассажиров грузового тягача занимает лидирующее место среди аналогичных машин.
Сидение легко регулируется в зависимости от массы тела водителя. Отдельным преимуществом выступают специальные сдерживающие ремни. Положение кресла шофера изменяется без особых трудностей, оснащено удобной спинкой и подушкой. Обустройство кабины выполнялось с целью обеспечить максимальный комфорт во время длительных переездов.
Приборная панель автомобиля состоит из следующих частей:

Приборная панель КамАЗа 5320
- контрольно-измерительных приборов;
- сигнальных индикаторов;
- переключателей.
КамАЗ 5320 – один из немногих представителей своего бренда, одновременно содержащий переключатель, который регулирует расположение платформы, двухстрелочный манометр, электронный тахометр. Рулевое управление оснащается гидроусилителем. В совокупности все составные части приборной панели обеспечивают простое отслеживание информации, касательно текущей работы тягача.
Особенности технического обслуживания
Как и любые другие автомобили, грузовой тягач КамАЗ 5320 нуждается в регулярном техническом обслуживании. Тщательный контроль необходим для проверки всех систем машины, неисправность которых может стать причиной аварии и выхода тягача из строя. С момента начала активной эксплуатации через определенный промежуток времени каждое авто отправляется на сервис технического обслуживания:

Обслуживание КамАЗа 5320
- после пройденной первой тысячи километров предусмотрена обязательная техническая профилактика;
- еще 7 тысяч километров по правилам использования техники являются основанием для сдачи КамАЗа на сервис;
- через 12 тысяч и более км автомобиль подвергается глубокой профилактике.
Техническое обслуживание предусматривает проверку всех механизмов и электрических систем, монтаж и демонтаж конкретных узлов, смазку всех соединительных элементов. Таким образом, машина не только остается исправной, но и сохраняет хороший внешний вид. В отличие от зарубежных аналогов, обслуживание отечественных КамАЗов обходится значительно дешевле.
Запасные детали всегда есть на рынке транспортного обслуживания, ввиду широкого использования моделей от Камского завода. Ремонт техники можно производить как на СТО, так и самостоятельно. Учитывая тот факт, что на сегодняшний день все грузовые тягачи данного ряда подержанные, профилактические проверки следует проводить как можно чаще.
Видео: Обзор и тестдрайв отреставрированного КамАЗа 5320
specnavigator.ru
Двигатель КАМАЗ-5320 | Масло, характеристики, проблемы и др.
КамАЗ-5320 — грузовой автомобиль, выпускавшийся с 1976 по 2001 год. Он имеет колесную формулу 6х4 и грузоподъемность 8 тонн. Это первая модель Камского автозавода, именно этот грузовик является прародителем всей нынешней линейки тягачей, самосвалов и других видов техники.
В 1978 году на основе 5320 была создана удлиненная версия 53212.
Так же существует модель с колесной формулой 4х2 — Камаз-5325, кроме того, из 5320 создали шасси 53213, бортовой 4325, самосвал 55111 и другие модели.
Посмотрим на аналогов Камаза 5320: МАЗ-6303, Урал-375Д, КрАЗ-250/257, Volvo FH, Renault Magnum и другие.
Какие двигатели Камаз-5320 существуют в природе? Сейчас рассмотрим этот вопрос.
С этой модели началась вся история грузовиков из Набережных Челнов, вместе с этим, с этой модификацией появился и всем известный двигатель Камаз-740, представляющий собой V8 (рабочий объем 10.85 литра). На базовом 5320 стоял базовый Камаз-740.10 на 210 л.с. в атмосферном исполнении.
Позже мотор доработали до версии 740.10-20 и мощность подняли до 220 л.с.
Кроме атмосферников, на 5320-й ставился турбированный мотор Камаз-7403, который показывал 260 лошадей.
Двигатель на КамАЗ-53212 это турбодизель на 260 сил — Камаз-7403.
Найдите свою модель в списке ниже и узнайте все характеристики двигателей КамАЗ-5320 и 53212, их объем, какое масло заливать, сколько литров масла потребуется, интервалы его замены. Главные проблемы этих моторов, причины их появления, местонахождения номера двигателя, турбирование атмосферных ДВС и другое.
1 поколение (1976 — 2001):
КамАЗ-5320 (220 л.с.) — 10.85 л.
КамАЗ-5320 (260 л.с.) — 10.85 л.
КамАЗ-53212 (260 л.с.) — 10.85 л.
<<НАЗАД
wikimotors.ru
Бортовой КамАЗ 5320: технические характеристики
Бортовой КАМАЗ 5320 – первый автомобиль под маркой КАМАЗ. Камский автозавод (Набережные Челны) выпускал бортовые тягачи КАМАЗ 5320 с 1976.
В модели бортового КАМАЗ 5320 введен целый ряд новых для своего времени конструктивных решений, например, азотированный коленчатый вал или полнопоточная система фильтрации масла с центрифугой.
Весовые параметры и нагрузки, а/м КамАЗ 5320:
Снаряженная масса а/м, кг ............................................................. 6220
Нагрузка на переднюю ось, кг ......................................................... 3210
Грузоподъемность а/м, кг ............................................................... 8860
Полная масса, кг ........................................................................... 15305
Нагрузка на переднюю ось, кг ........................................................... 4375
Нагрузка на заднюю тележку, кг ..................................................... 10930
Двигатель КамАЗ 5320:
Модель ................................................................................... 740.11-240
Тип ................................................................. дизельный с турбонаддувом
Номинальная мощность, брутто, кВт (л. с.).................................... 176 (240)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин .................................. 2200
Максимальный крутящий момент, Нм (кгсм) ..................................... 834 (85)
при частоте вращения коленвала, об/мин ..................................... 1200-1400
Расположение и число цилиндров ........................................... V-образное, 8
Рабочий объем, л ............................................................................... 10,85
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм ................................................ 120/120
Степень сжатия ....................................................................................... 16
Система питания КамАЗ 5320:
Вместимость топливных баков, л. ............................................................ 250
Электрооборудование КамАЗ 5320:
Напряжение, В .......................................................................................... 24
Аккумуляторы, В/А час ...................................................................... 2х12/190
Генератор, В/Вт .................................................................................. 28/1000
Сцепление КамАЗ 5320:
Тип ............................................................... фрикционное, сухое, двухдисковое
Привод ....................................................... гидравлический с пневмоусилителем
Диаметр накладок, мм ................................................................................. 350
Коробка передач КамАЗ 5320:
Тип .............................................................. механическая, десятиступенчатая
Управление .........................................................механическое, дистанционное
Передаточные числа на передачах:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 3Х |
7,82 | 4,03 | 2,5 | 1,53 | 1,0 | 7,38 |
6,38 | 3,29 | 2,04 | 1,25 | 0,815 | 6,02 |
Главная передача:
Передаточное отношение .............................................................. 5,43
Раздаточная коробка КамАЗ 5320:
Тип .............................................................. механическая, 2-х ступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом
Управление .............................................................. пневматическое
Тормоза:
Привод .................................................................... пневматический
Размеры:
диаметр барабана, мм. ................................................................. 400
Ширина тормозных накладок, мм ................................................... 140
Суммарная площадь тормозных накладок, кв.см ............................ 6300
Колеса и шины:
Тип колес ....................................................................... бездисковые
Тип шин ...................................................... пневматические, камерные
Размер шин .............................................................. 9.00R20 (260R508)
Кабина КамАЗ 5320:
Тип ......................... передняя, расположенная над двигателем, 3-х местная
Исполнение ................................................................ без спального места
Характеристика автомобиля полной массой 15305 кг:
Максимальная скорость, км/ч ............................................................................... 90
Максимальный угол уклона, преодолеваемого автомобилем при полной массе, % .... 30
Наружный габаритный радиус поворота аавтомобиля, м ......................................... 9,3
Дополнительное оборудование:
Предпусковой подогреватель двигателя, ремни безопасности, противотуманные фары.
vsyatekhnika.ru
Система смазки двигателей КамАЗ-5320, КамАЗ-4310 и Урал-4320
Категория:
Автомобили Камаз Урал
Публикация:
Система смазки двигателей КамАЗ-5320, КамАЗ-4310 и Урал-4320
Читать далее:
Система смазки двигателей КамАЗ-5320, КамАЗ-4310 и Урал-4320
Система смазки предназначена для размещения, очистки и охлаждения масла, подачи очищенного и охлажденного масла к трущимся деталям двигателя с целью уменьшения их трения, износа и нагрева и удаления образующихся при этом продуктов износа.
По принципу подачи масла к трущимся поверхностям система смазки комбинированная: часть трущихся деталей смазывается под давлением, часть — разбрызгиванием, часть — самотеком. Масло под давлением подается к наиболее нагруженным трущимся деталям: коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, подшипникам распределительного вала, втулкам коромысел, гидромуфте привода вентилятора, топливному насосу высокого давления и компрессору. Предусмотрена пульсирующая подача масла к верхним сферическим опорам штанг толкателей. Остальные трущиеся поверхности деталей смазываются разбрызгиваемым и стекающим с различных поверхностей маслом. Основная часть масла размещается в поддоне двигателя («мокрый картер»).
Циркуляция масла в системе осуществляется масляным насосом при номинальном давлении 400…550 кПа (4,0…5,5 кгс/см2) и допустимом его снижении до 150 кПа (1,5 кгс/см2) на малых частотах вращения коленчатого вала. Очистка масла первоначально производится в сетчатом фильтре маслоприемника, затем в полнопоточном фильтре тонкой очистки и в параллельно включенном центробежном фильтре дополнительной очистки масла. Охлаждение масла осуществляется в радиаторе потоком воздуха, создаваемым вентилятором системы охлаждения. Вентиляция картера (удаление отработанных газов и паров топлива, проникающих в картер двигателя и ухудшающих качество масла) производится через сапун лабиринтного типа.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Контроль за состоянием системы смазки осуществляется по указателю давления и лампе, сигнализирующей об аварийном падении давления масла. Предусмотрена установка лампы, сигнализирующей о засорении фильтра тонкой очистки масла.
В системе смазки используется: летом при температуре выше плюс 5 °С масло М-10Г2К, зимой при температуре ниже плюс 5 °С масло М-8Г2К. Заменитель (всесезонно) — масло ДВ-АСЗп-10В.
Заправочная емкость системы смазки двигателя автомобиля КамАЭ-5320 составляет 26 л, автомобиля КамАЗ-4310 — 24,5 л, автомобиля Урал-4320 — 23,7 л.
Рекламные предложения:
Читать далее: Устройство и работа системы смазки двигателя КамАЗ-5320, КамАЗ-4310 и Урал-4320
Категория: - Автомобили Камаз Урал
Главная → Справочник → Статьи → Форум
stroy-technics.ru
1976–1978 | 1980– | 1980–2000 | 1988– | 1988–2000 | |
основные | |||||
---|---|---|---|---|---|
расположение руля | слева | ||||
количество дверей | 2 | ||||
количество мест | |||||
всего | 3 | ||||
из них неполноценных | 0 | ||||
конструкция | рамная | ||||
геометрия | |||||
габариты | |||||
длина | 7 395 мм | ||||
ширина | 2 496 мм | ||||
высота | 2 910 мм | ||||
высота, с учётом рейлингов | 3 370 мм | ||||
колёсная база | 3 190 мм | ||||
колея | |||||
передняя | 2 010 мм | ||||
задняя | 1 850 мм | ||||
дорожный просвет | |||||
стандарт | 285 мм | ||||
масса | |||||
снаряженная | 7 080 кг | ||||
полная | 15 305 кг | ||||
двигатель | |||||
название | КамАЗ-740.10 | КамАЗ-7409.10 | |||
тип | Поршневой | ||||
расположение | спереди, продольно | ||||
материал блока | чугун | ||||
цилиндры/клапаны | V8/2 | ||||
объем | 10 857 см³ | ||||
мощность | |||||
мощность | 210 л.с. | ||||
в диапазоне от | 2 600 об/мин | ||||
в диапазоне до | 2 600 об/мин | ||||
крутящий момент | |||||
крутящий момент | 637 Нм | ||||
в диапазоне от | 1 500 об/мин | ||||
в диапазоне до | 1 800 об/мин | ||||
степень сжатия | 17 | ||||
топливо | дизель | Flex-fuel | |||
турбонаддув | нет | ||||
охлаждение | жидкостное | ||||
Газораспределительный механизм | SOHC | ||||
трансмиссия | |||||
привод | задний | ||||
коробка передач | МКПП 5 (КамАЗ-14) | МКПП 5 (КамАЗ-141) | |||
сцепление | Двухдисковое сухое | ||||
подвеска и рулевое управление | |||||
передняя подвеска | |||||
тип упругого элемента | рессорная на продольных полуэллиптических рессорах | ||||
тип направляющего аппарата | зависимая | ||||
амортизаторы | |||||
регулируемость | нет | ||||
задняя подвеска | |||||
тип упругого элемента | рессорная | ||||
тип направляющего аппарата | зависимая | ||||
амортизаторы | |||||
регулируемость | нет | ||||
тип рулевого управления | Винт с гайкой и рейка, зацепляющаяся с зубчатым сектором с гидроусилителем, передаточное число 20 | С гидроусилителем | |||
тип передней подвески (уст.) | На двух продольных полуэллиптических рессорах, амортизаторы гидравлические телескопические | Зависимая, балка | Зависимая, балка | ||
тип задней подвески (уст.) | Балансирная на двух продольных полуэллиптических рессорах с шестью реактивными штангами | Зависимая, рессорная | Зависимая, рессорная | ||
электрика | |||||
напряжение бортовой сети | 24 V | ||||
динамические характеристики | |||||
максимальная скорость | 80 км/ч | ||||
ограничитель скорости | нет | ||||
эксплуатационные характеристики | |||||
угол въезда | 30 ° | ||||
угол съезда | 30 ° | ||||
объем топливного бака | 170 л | ||||
расход топлива | |||||
Неустановленный метод | |||||
на трассе | 24 л/100км | ||||
Система "старт-стоп" | нет | ||||
грузоподъемность | 8 000 кг | ||||
масса буксируемого прицепа | 11 500 кг | ||||
разворот | |||||
от стены к стене | 18,6 м | ||||
от бордюра к бордюру | 17 м | ||||
тормозная система | |||||
ABS | нет | ||||
передние тормоза | |||||
описание | С раздельным пневматическим приводом | ||||
тип | барабанные | ||||
диаметр | 400 мм | ||||
материал | металл | ||||
перфорированные | нет | ||||
задние тормоза | |||||
описание | С раздельным пневматическим приводом | ||||
тип | барабанные | ||||
диаметр | 400 мм | ||||
материал | металл | ||||
перфорированные | нет | ||||
колёса и диски | |||||
модель дисков | Бездисковые | ||||
материал дисков | сталь | ||||
передние | ?J × 20 ???/?? R20 | ||||
задние | ?J × 20 ???/?? R20 | ||||
место производства | Камский автомобильный завод, г.Набережные Челны | ||||
www.autowp.ru
1976–1978 | 1980– | 1980–2000 | 1988– | 1988–2000 | |
основные | |||||
---|---|---|---|---|---|
расположение руля | слева | ||||
количество дверей | 2 | ||||
количество мест | |||||
всего | 3 | ||||
из них неполноценных | 0 | ||||
конструкция | рамная | ||||
геометрия | |||||
габариты | |||||
длина | 7 395 мм | ||||
ширина | 2 496 мм | ||||
высота | 2 910 мм | ||||
высота, с учётом рейлингов | 3 370 мм | ||||
колёсная база | 3 190 мм | ||||
колея | |||||
передняя | 2 010 мм | ||||
задняя | 1 850 мм | ||||
дорожный просвет | |||||
стандарт | 285 мм | ||||
масса | |||||
снаряженная | 7 080 кг | ||||
полная | 15 305 кг | ||||
двигатель | |||||
название | КамАЗ-740.10 | КамАЗ-7409.10 | |||
тип | Поршневой | ||||
расположение | спереди, продольно | ||||
материал блока | чугун | ||||
цилиндры/клапаны | V8/2 | ||||
объем | 10 857 см³ | ||||
мощность | |||||
мощность | 210 л.с. | ||||
в диапазоне от | 2 600 об/мин | ||||
в диапазоне до | 2 600 об/мин | ||||
крутящий момент | |||||
крутящий момент | 637 Нм | ||||
в диапазоне от | 1 500 об/мин | ||||
в диапазоне до | 1 800 об/мин | ||||
степень сжатия | 17 | ||||
топливо | дизель | Flex-fuel | |||
турбонаддув | нет | ||||
охлаждение | жидкостное | ||||
Газораспределительный механизм | SOHC | ||||
трансмиссия | |||||
привод | задний | ||||
коробка передач | МКПП 5 (КамАЗ-14) | МКПП 5 (КамАЗ-141) | |||
сцепление | Двухдисковое сухое | ||||
подвеска и рулевое управление | |||||
передняя подвеска | |||||
тип упругого элемента | рессорная на продольных полуэллиптических рессорах | ||||
тип направляющего аппарата | зависимая | ||||
амортизаторы | |||||
регулируемость | нет | ||||
задняя подвеска | |||||
тип упругого элемента | рессорная | ||||
тип направляющего аппарата | зависимая | ||||
амортизаторы | |||||
регулируемость | нет | ||||
тип рулевого управления | Винт с гайкой и рейка, зацепляющаяся с зубчатым сектором с гидроусилителем, передаточное число 20 | С гидроусилителем | |||
тип передней подвески (уст.) | На двух продольных полуэллиптических рессорах, амортизаторы гидравлические телескопические | Зависимая, балка | Зависимая, балка | ||
тип задней подвески (уст.) | Балансирная на двух продольных полуэллиптических рессорах с шестью реактивными штангами | Зависимая, рессорная | Зависимая, рессорная | ||
электрика | |||||
напряжение бортовой сети | 24 V | ||||
динамические характеристики | |||||
максимальная скорость | 80 км/ч | ||||
ограничитель скорости | нет | ||||
эксплуатационные характеристики | |||||
угол въезда | 30 ° | ||||
угол съезда | 30 ° | ||||
объем топливного бака | 170 л | ||||
расход топлива | |||||
Неустановленный метод | |||||
на трассе | 24 л/100км | ||||
Система "старт-стоп" | нет | ||||
грузоподъемность | 8 000 кг | ||||
масса буксируемого прицепа | 11 500 кг | ||||
разворот | |||||
от стены к стене | 18,6 м | ||||
от бордюра к бордюру | 17 м | ||||
тормозная система | |||||
ABS | нет | ||||
передние тормоза | |||||
описание | С раздельным пневматическим приводом | ||||
тип | барабанные | ||||
диаметр | 400 мм | ||||
материал | металл | ||||
перфорированные | нет | ||||
задние тормоза | |||||
описание | С раздельным пневматическим приводом | ||||
тип | барабанные | ||||
диаметр | 400 мм | ||||
материал | металл | ||||
перфорированные | нет | ||||
колёса и диски | |||||
модель дисков | Бездисковые | ||||
материал дисков | сталь | ||||
передние | ?J × 20 ???/?? R20 | ||||
задние | ?J × 20 ???/?? R20 | ||||
место производства | Камский автомобильный завод, г.Набережные Челны | ||||
www.autowp.ru