Заправочные объемы маз: МАЗ-53363 () (53363)- описание, характеристики, история.

Содержание

Заправочные ёмкости агрегатов МАЗ — статьи по ремонту автомобилей — статьи полезные о автоэлектрике

АгрегатЕмкость системы смазки, лЕмкость системы охлаждения, лПримечание
ЯМЗ-236 НЕ2, БЕ2, ЯМЗ-7601.1024,040 без ПЖД42 с ПЖД
ЯМЗ-7511.1032,048 без ПЖД50 с ПЖД
ЯМЗ-238 ДЕ232,047 без ПЖД49 с ПЖД
ЯМЗ-6581.10, 6582.10 Евро 332,048 без ПЖД50 с ПЖД
ЯМЗ-6561.10, ЯМЗ-6562.10, ЯМЗ-6563. 10 Евро 324,041 без ПЖД43 с ПЖД
ММЗ 245.30 Е214,821,9 
ММЗ 260.5 Е218,031,0 
КПП ЯМЗ 23911,5  
КПП ЯМЗ-238М, 2381, ZF 9S1098,0  
КПП MAЗ-5432059,0  
КПП ЯМЗ-236, 23615,5  
КПП МЗКТ-651517,5  
КПП ZF 16S15111,0 
 
КПП ZF 16S22113,0  
КПП ZF14,5  
КПП ZF S5-423,2  
КПП ZF 6S8507,5  
КПП КНР 9JS135A, 9JS 150F, 9JS 180А13,0  
КПП КНР 12JS200TA15,5  
КПП СААЗ 3206. 70, 695Д4,5  
КПП СААЗ 4334М2
6,0  
КПП КамАЗ-15,15212,0  
КПП КамАЗ-14,1428,0

технические характеристики, задний мост, устройство, заправочные объемы, расход топлива на 100 км, регулировка сцепления, отзывы владельцев, вес, система охлаждения, грузоподъемност


Заправочные емкости агрегатов МАЗ

АгрегатЕмкость системы смазки, лЕмкость системы охлаждения, лПримечание
ЯМЗ-236 НЕ2, БЕ2, ЯМЗ-7601.1024,040 без ПЖД42 с ПЖД
ЯМЗ-7511.1032,048 без ПЖД50 с ПЖД
ЯМЗ-238 ДЕ232,047 без ПЖД49 с ПЖД
ЯМЗ-6581. 10, 6582.10 Евро 332,048 без ПЖД50 с ПЖД
ЯМЗ-6561.10, ЯМЗ-6562.10, ЯМЗ-6563.10 Евро 324,041 без ПЖД43 с ПЖД
ММЗ 245.30 Е214,821,9
ММЗ 260.5 Е218,031,0
КПП ЯМЗ 23911,5
КПП ЯМЗ-238М, 2381, ZF 9S1098,0
КПП MAЗ-5432059,0
КПП ЯМЗ-236, 23615,5
КПП МЗКТ-651517,5
КПП ZF 16S15111,0
КПП ZF 16S22113,0
КПП ZF14,5
КПП ZF S5-423,2
КПП ZF 6S8507,5
КПП КНР 9JS135A, 9JS 150F, 9JS 180А13,0
КПП КНР 12JS200TA15,5
КПП СААЗ 3206.70, 695Д4,5
КПП СААЗ 4334М26,0
КПП КамАЗ-15,15212,0
КПП КамАЗ-14,1428,0

тел. /факс: 256 • 17 • 90 256 • 17 • 91 256 • 17 • 92
+375 (17) 256 • 15 • 24 256 • 15 • 98 210 • 21 • 43

Источник



Заправочные объемы маз 5337

Снаряженная масса 7150 кг. В том числе: на переднюю ось 4090 кг. на заднюю ось 3060 кг.

Полная масса 16000 кг. В Том числе: на переднюю ось 6000 кг. на заднюю ось 10000 кг.

Допустимая масса прицепа 12000 кг.

Радиус поворота: по внешнему колесу 9,1 м. габаритный 9,8 м.

Двигатель.

Мод.ЯМЗ-236М2, дизель, V-обр.(90°), 6-цил., 1 30х 1 40 мм. 11,15л, степень сжатия 16,5, порядок работы 1-4-2-5-3-6, мощность 132 кВт (1 80 л.с.) при 2 100 об/мин, крутящий момент 667 Н-м (68 кгс-м) при 1250-1450 об/мин. Форсунки – закрытого типа. ТНВД – 6-секционный, золотникового типа с топливоподкачивающим насосом низкого давления, муфтой опережения впрыска топлива и всережимным регулятором частоты вращения. Воздушный фильтр – сухой, со сменным фильтрующим элементом и индикатором засоренности. Двигатель оснащен электрофакельным устройством (ЭФУ) и (по заказу) предпусковым подогревателем ПЖД-30.

Трансмиссия.

Сцепление – двухдисковое, с пневматическим усилителем. Коробка передач – ЯМЗ-236П, 5-ступ., с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах, передат, числа: I-5,2$; II-2,90; III-1,52; IV-1,00; V-0,66; ЗХ-5.48. Карданная передача состоит из двух последовательных валов с промежуточной опорой. Главная передача – разнесенная двухступенчатая: центральный ионический редуктор и планетарная бортовая передача (в ступицах колес). Передат, числа: центрального редуктора – 2,08 или 2,27; бортовых – 3,428; общее – 7,14 или 7,70.

Колеса и шины.

Колеса – бездисковые, обод 8.5В-20, крепление – 6 болтами с прижимами. Шины – 11.00R20 (300R508) мод, И-111А, И-111АМ или И-68А. Давление в шинах передних колес – 7,5; задних – 6,7 кгс/см. кв. Число колес 6+1.

Подвеска.

Передняя – на двух полуэллиптических рессорах с задними скользящими концами, два амортизатора; задняя – на двух основных и двух дополнительных полуэллиптических рессорах, концы дополнительных рессор и задние концы основных – скользящие.

Тормоза.

Рабочая тормозная система – с барабанными механизмами (диаметр 420 мм, ширина накладок 160 мм, разжим – кулачковый), двухконтурным пневмоприводом. Задние тормозные камеры – с пружинными энергоаккумуляторами. Стояночный тормоз – на тормоза задних колес от пружинных энергоаккумуляторов, привод – пневматический. Запасной тормоз совмещен со стояночным. Вспомогательный тормоз – моторный замедлитель с пневматическим приводом. Привод тормозов прицепа – комбинированный (двух- и однопроводный). Имеется спиртовой предохранитель против замерзания конденсата.

Рулевое управление

Рулевой механизм – винт и шариковая гайка-рейка, находящаяся в зацеплении с зубчатым сектором. Передат. число – 23,55. Гидроусилитель руля состоит из встроенного в рулевой механизм распределителя и отдельного силового цилиндра. Давление масла в гидроусилителе 95-110 кгс/см. кв.

Уход за коробкой передач ЯМЗ

Коробка передач ямз-236

Уход за коробкой передач ЯМЗ заключается в периодическом осмотре и подтяжке крепежных деталей, а также в своевременном выпол­нении смазочных работ.

При профилактических осмотрах в первую очередь следует обра­щать внимание на крепление коробки передач к двигателю и со­стояние заднего крепления силового агрегата, а также на надле­жащую затяжку болтов крепления верхней крышки к картеру коробки. Необходимо также проверять отсутствие подтекания масла через соединения крышек и сальники валов.

Смазочные работы заключаются в поддержании уровня масла в картере коробки и периодической его смене, а также смазке дистанционного механизма, переднего подшипника первичного вала и сменной пары шестерен привода спидометра.

Для смазки коробки передач следует применять масло транс­миссионное ТС-14,5 (МРТУ 38-1-150-64) с 5 % присадки ЭФО. Заменители: авиационное масло МК-22 (ГОСТ 1013-49) летом и МС-14 (ГОСТ 1013-49) зимой или масло МТ-16п (ГОСТ 6360-58) летом и зимой.

История автомобиля

Восьмидесятые годы двадцатого века, вместе с окончанием застоя в СССР, принесли и новые модели уже зарекомендовавших себя грузовиков МАЗ. И к концу 80-х с конвейера, наряду с МАЗ-5551, уже полным ходом сходили МАЗ-5337. Главной целью являлось обновить топового МАЗ-5335. Новая модель имела главное отличие от всех своих предшественников – возможность монтажа модулей различного назначения. Это избавило производителя от надобности разрабатывать отдельные модификации, что упростило и ускорило производство.

Учитывая, что грузовикам чаще всего приходится перемещаться по дорогам не с самой ровной поверхностью, особенности трансмиссии и покрышек были направлены на упрощение этого процесса. Благодаря этому машина стала более выносливой при дальних рейсах и работах в нестандартных условиях. На данный момент модель уже не выпускается, но продолжает трудиться на многих предприятиях и частных строительствах, оказывая неоценимый вклад в производство. До сих пор МАЗ-5337 считается одним из наиболее лучших автомобилей из существовавших концепций советских разработчиков.

Уровень вязкости

Производители предлагают редукторное масло для заднего моста, которое имеет разные показатели вязкости. Изготовители соблюдают международные характеристики, которые предъявляются к трансмиссионному маслу. Во всем мире на протяжении долгого времени применяется признанная единая классификация SAE J306. Ее разработали ученые из Америки. Важно ознакомиться со всеми параметрами и показателями, которые индексируют уровень вязкости трансмиссионного масла.

Если производитель указывает с маркировкой букву W, то редукторное масло в задний мост можно заливать круглый год. Оно не будет замерзать при снижении температурного режима и сильных заморозках. Отсутствие обозначения свидетельствует о продукции для летнего периода. Важно помнить, что трансмиссионное масло разделено на сезоны, поэтому нужно обращать внимание на этот параметр во время выбора.

Производители стали изготавливать загущенную или всесезонную продукцию. Она отличается химическим составом. Маркировку обозначают соответствующим индексом.

Технические характеристики

Модель 5337 была переработана для большей универсальности соответственно с упором на повышение коэффициента полезных действий. Неизменным осталось то, что производилось большинство запчастей, деталей и элементов по всему СССР, в частности, главный элемент – двигатель поставлялся из Ярославля. Также приятным дополнением было появление гидроусилителя руля, что существенно упрощало управление грузовиком.

Двигатель

Допустимая полная масса автопоезда 28000 кг. Максимальная скорость 85 км/ч. Время разгона до 60 км/ч 50 с. Макс.преодолеваемый подъем 25 %. Выбег с 50 км/ч 850 м. Тормозной путь с 60 км/ч 36,7 м. Контрольный расход топлива, л/100 км, автомобиля при 60 км/ч 21,5 л.
ТипЯМЗ-236
Количество цилиндров6
Расположение цилиндровПродольно V-образно под углом 90о
Тактовая частота работы4 такта
Тип топливаДизель
Экологический стандартЕвро-2
Пусковой подогревательДа
Объем11,15 литра
Мощность в лошадиных силах180
Максимальный крутящий момент667 Ньютон-метра
Максимальная скорость85 км/ч
Время от 0 до 85 км/ч50 секунд (без груза)
Средний расход топлива на 100 километров на скорости 60 км/ч и выше21 литр
Средний расход топлива на 100 километров в смешанном цикле35 литров
Объем топливного бака200 литров

ТНВД состоит из шести секций, которые оснащены муфтой, обеспечивающей опережение впрыска. Присутствуют необходимые для работы насос низкого давления, обеспечивающий дополнительную подачу воздуха, и регулятор оборотов, имеющий несколько режимов работы. Форсунки закрыты. Воздушный фильтр снабжен полезным индикатором, который сообщает, когда загрязнение фильтра достигло пика. К слову, процесс замены элемента фильтрации не составляет большого труда.

Трансмиссия

ИндексЯМЗ-236П
ТипИнтегрированная
Тип сцепленияСухое
Пневматический усилительДа
Количество передач6 (5 — вперед и 1 — назад)
СинхронизаторыМежду всеми ступенями с II по V
Тип карданной передачиСоединённые последовательно валы
Передаточные числа
15,2
22,9
31,53
4 (прямая)1,00
5 (повышенная)0,66
Задний ход5,48
Общее передаточное число7,7
Редукторное передаточное число2,08
Бортовые передаточные числа3,428

Возможные поломки

Неисправности коробки передач на ЯМЗ 236 могут быть следующего плана:

  • появление посторонних шумов;
  • уменьшение количества масла, которое заливается в коробку;
  • затрудненное включение скоростей;
  • самопроизвольное выключение скоростных режимов;
  • подтеки жидкости со стороны картера.

При любом из этих проявлений, целесообразно самостоятельно осуществить проверку уровня масла в коробке, насколько прочно подтянуты все крепежные гайки, болты. Если проблема кроется не в этом, автотранспорт следует отправить на диагностику в сервисный центр. Здесь мастера должны при помощи специального оборудования проверить целостность составляющих частей КПП (муфты, подшипники, втулки и т.д.), оценить рабочую способность масляного насоса.

Устройство

МАЗ 5337 схема шасси

Трансмиссия в МАЗе-5337 составляет единый с дизелем агрегат. Она включает пневматический усилитель, сухое сцепление и 5-скоростную КП «ЯМЗ-236П» с синхронизаторами для передач переднего хода (II- V передачи). Карданную передачу образуют пара последовательно соединенных валов.

Основная ступенчатая передача относится к разнесенному типу и состоит из «планетарок» в колесных ступицах и центрального редуктора, имеющего конические шестерни. Общее передаточное число равняется 7,14 (7,7). Силовая установка с данной коробкой передач позволяет разгонять МАЗ-5337 до 85 км/час за 50 сек.

В грузовике применены многоуровневые тормозные системы, запускаемые посредством пневматики. Они эффективно работают даже при скорости в 60 км/час. Полная остановка груженого МАЗа-5337 происходит на отрезке в 36,7 м.

Безопасность стоянки и движения автомобиля поддерживается:

В МАЗ-5337 использована модернизированная система задней и передней подвесок:

В автомобиле применены колеса с бездисковой конструкцией, закрепленные на шести болтах.

Кабина

Серию 5337 тяжело назвать особо комфортной для работы водителей. В кабине грузовика холодно и шумно. Не лучшим образом сделано остекление. Дальние рейсы на автомобиле нередко становились кошмаром, несмотря на то, что рабочее место является довольно современным, а система вентиляции и обогрева работает очень хорошо. Кабина МАЗ-5337 бывает 2- и 3-местной. Она оборудована гидроцилиндром, снабженным ручным насосом. Ее откидывание происходит вперед, что позволяет легко подобраться к мотору.

Кресло водителя в автомобиле можно регулировать по высоте, углу наклона и относительно расстояния до механизмов управления. Практически во всех модификациях МАЗ-5337 отсутствует спальное место. Однако в версии МАЗ-533701 ХЛ оно установлено. Модели с данной маркировкой предназначены для эксплуатации на Крайнем Севере при низкой температуре.

Благодаря гидроусилителю, состоящему из цилиндра усилителя и распределителя в руле, и реечному механизму управлять большим грузовиком легко и удобно. В процессе движения специальные воздухозаборные щитки формируют воздушные потоки у боковых поверхностей, что препятствует сильному загрязнению. Качественная окраска обеспечивает защиту кабины от коррозии.

Области применения

Благодаря таким характеристикам, как компактные размеры, высокая маневренность и низкий расход топлива, МАЗ 5337 широко используется во многих сферах хозяйства, например:

  • для перевозки грузов на любых трассах, в том числе, в городских условиях;
  • транспортировки сыпучих грузов и фасованных товаров;
  • грузоперевозок на лесозаготовках.

Установка на шасси автомобиля МАЗ-5337 специализированной техники позволяет применять его:

  • в ремонтных работах коммунальных служб;
  • на строительных площадках с крановым оборудованием;
  • с манипуляторами при прокладке коммуникаций;
  • при тушении пожаров;
  • цистернами для перевозки различных жидкостей;
  • на аэродромах в виде топливозаправщиков.

Специальные модификации МАЗ 5337, адаптированные к низким температурным условиям, работают в районах Крайнего Севера на предприятиях газо- и нефтедобывающей промышленности.

Модификации

Одна из популярнейших модификаций в серии МАЗ-5337. Именовался как «Ивановец». Механизмы на борту были такого же типа, как в базовой модели. Отличался только модернизированный двигатель ЯМЗ-236М2. Управление стрелой гидравлическое. Для обеспечения безопасности кран оборудован целым рядом датчиков:

Также можно установить ограничения разворотов стрелы в случае стесненного пространства.

Технические характеристики автокрана

Грузоподъемность0,45 — 17 т. В зависимости от вылета стрелы
Тип стрелыТелескопическая
Длина стрелы8 000 – 14 000 мм
Длина гуська7 000 мм
Вылет стрелы1 900 – 13 000 мм
Высота подъема груза (основная стрела)9 100 – 14 500 мм
Высота подъема груза (основная стрела и гусек)21 600 мм
Скорость подъема/опускания груза (максимум) для номинального груза9 м/мин.
Скорость подъема/опускания груза (максимум) с пустым крюком и грузом до 4,5 т18 м/мин.
Масса всего автомобиля16,42 т
Габариты
Длина10 000 мм
Ширина2 500 мм
Высота3 850 мм

Кроме основного базового автомобиля имеются и следующие модульные модификации:

Особенности замены масла в редукторе заднего моста

Трансмиссионное масло нужно менять через каждые 35 тыс. км. пробега. Это основное требование для грузового транспортного средства МАЗ, которое эксплуатируется в условиях повышенной нагрузки. Важно регулярно выполнять проверку уровня, а также состояния.

Если масло опускается ниже рекомендуемого значения, необходимо сделать замену. Можно выделить и другие факторы, указывающие на ухудшение характеристик смазочного материала:

Эти признаки говорят о том, что в масло попала вода или разрушены присадки, которые выполняют важные функции. Замена трансмиссионного масла в редукторе заднего моста производится сразу после поездки, чтобы оно было прогретым. Все работы должны проводиться на смотровой яме или просторной эстакаде.

Чтобы залить масло в редуктор заднего моста, рекомендуется использовать специальный нагнетатель или рычажную тавотницу. Эти приспособления можно приобрести в специализированных автомобильных магазинах. Они заменяются большим шприцом из пластмассы, на который надета эластичная трубка и плотно зафиксированная. Работы по замене масла в редукторе заднего моста рекомендуется выполнять в летний период времени.

Источник

Плюсы и минусы

Самый значительный минус уже был отмечен выше – плохая герметичность салона. Для водителя длительная поездка означала холод и гудящую голову от постоянного шума. Даже, несмотря на современные системы обогрева, до достаточного уровня комфорта в этом автомобиле далеко. Остальные системы заставляют забыть всё плохое и радоваться совестному исполнению советских производителей.

Крепкая кабина обладает рельефом, максимально снижающим ударную волну, защитой от коррозии и всевозможными датчиками. А великолепная проходимость и большая мощность при передвижении, транспортировке или переноске грузов только добавляют положительное впечатление. Универсальность МАЗ-5337 смогла прославить его на весь Советский Союз, и, даже, остаться популярным, спустя долгие годы после окончания производства.

Источник

Как правильно сделать выбор?

Чтобы выбрать масло для редуктора заднего моста, необходимо учитывать важные рекомендации и советы. Важно ознакомиться с рекомендациями, которые обозначает производитель. Нужно учесть характеристики заднего моста. Если масло выбрано неправильно, то детали будут быстрее изнашиваться и выходить из строя.

Есть и другие важные рекомендации:

Благодаря этим рекомендациям водители смогут правильно выбрать масло для грузовика МАЗ, обеспечить нормальное функционирование агрегатов, а также продлить их срок эксплуатации.

Смягчение последствий перекрытия стрелы при автоматизированной дозаправке в воздухе через теневые объемы

%PDF-1.7 % 1 0 объект > эндообъект 2 0 объект >поток 2019-04-16T17:06:58-07:002019-04-16T17:06:58-07:002019-04-16T17:06:58-07:00Заявитель ПриложениеPDF Pro 5.5uuid:f14e62d5-ab49-11b2-0a00- 782dad000000uuid:f14e7b8b-ab49-11b2-0a00-30fb2bd2fe7fapplication/pdf

  • Уменьшение влияния перекрытия стрелы на автоматическую дозаправку в воздухе через теневые объемы
  • Принц 9.0 rev 5 (www.princexml.com)AppendPDF Pro 5. 5 Ядро Linux 2.6 64-разрядная версия 2 октября 2014 г. Библиотека 10.1.0 конечный поток эндообъект 5 0 объект >
    эндообъект 3 0 объект > эндообъект 8 0 объект > эндообъект 90 объект > эндообъект 18 0 объект > эндообъект 19 0 объект > эндообъект 20 0 объект > эндообъект 21 0 объект > эндообъект 22 0 объект > эндообъект 43 0 объект >/ProcSet[/PDF/Text]>>/Повернуть 0/Тип/Страница>> эндообъект 44 0 объект >/ProcSet[/PDF/Text]>>/Повернуть 0/Тип/Страница>> эндообъект 45 0 объект >/ProcSet[/PDF/Text]>>/Повернуть 0/Тип/Страница>> эндообъект 46 0 объект >/ProcSet[/PDF/Text]>>/Повернуть 0/Тип/Страница>> эндообъект 47 0 объект >/ProcSet[/PDF/Text]>>/Повернуть 0/Тип/Страница>> эндообъект 54 0 объект >поток HWmsH+*(^Ӂmr|HTAmH>_t6vlj4~aÆ D%-\ۊ»WFbJ^hml#}qxJ8’H0(bR^`^XdhA~,Gm_tGg/?%X7D҆T!RtR Pq_ ТК8 G`Znۆk4!뽴NMi[}Trn Эо ?Q. Bb 7’52 kI7{t\H5ҹ9$/J9(@)uWӎ Yf{6i2=y|۶K~k HA,»*|e=pl5ʕDѳ8C9Uy4tGE,O{2PmR˪Z*mr>(GFG{|~W′eZ5P14F&[)o/Yjv X⮗)&L .jc-ZJyQ=88dsW>fm ֦.Lf栖Vs؞8m*%>7>ħqz3SfJOxtO#zKY(d-#`0dL0:m8m˓| KÄoP!M =k>{8F/N’Q7ٸ~&+PĖmWhZ:cf%Y-3x sHBvB(U

    40 CFR § 86.153-98 — Предварительное кондиционирование транспортных средств и канистр; испытание заправкой. | Электронный свод федеральных правил (e-CFR) | Закон США

    § 86.153-98 Предварительное кондиционирование транспортных средств и канистр; испытание заправкой.

    (a) Предварительное кондиционирование транспортных средств и канистр Транспортные средства и канистры для хранения паров должны быть предварительно кондиционированы в соответствии с процедурами предварительной подготовки для дополнительного двухсуточного испытания на выбросы в результате испарения, указанными в § 86.132-9.6(а)-(к). Для транспортных средств, оснащенных неинтегрированными системами контроля выбросов при дозаправке, канистра должна быть загружена с использованием метода, предусматривающего загрузку бутаном до прорыва (см. § 86.132-96(j)(1)).

    (b) Испытание на герметичность. Администратор может отказаться от определенных этапов загрузки и продувки адсорбера и заменить их стендовой продувкой заправочного бака(ов), чтобы проверить адекватность уплотнений системы контроля выбросов при дозаправке. Невыполнение этого испытания на герметичность означает непрохождение испытания на ограничение выбросов при дозаправке топливом. Для интегрированных систем эта стендовая продувка может быть выполнена после испытания выхлопных газов, чтобы получить результаты испытаний на выбросы выхлопных газов. Проверка герметичности неинтегрированной системы должна выполняться в соответствии с параграфом (b)(1) настоящего раздела.

    (1) Без испытания на выбросы выхлопных газов. Администратор может провести предварительное кондиционирование канистр путем продувки канистр не менее чем 1200 объемами слоя канистр окружающего воздуха (с регулируемой влажностью до 50 ± 25 гран водяного пара на фунт сухого воздуха), поддерживаемой при номинальном расходе 0,8. cfm непосредственно после предварительного кондиционирования, описанного в § 86.132-96 с (c) по (e). В этом случае процедуры загрузки канистр и процедуры вождения автомобиля, описанные в § 86.132-96 (f)–(j) и в параграфах (c)–(d) этого раздела должны быть опущены, а 10-минутные и 60-минутные требования параграфа (e) этого раздела должны применяться ко времени после завершения стендовая чистка. В случае нескольких заправочных канистр, каждая канистра должна продуваться отдельно.

    (2) С испытанием на выброс выхлопных газов. Администратор может провести предварительное кондиционирование бачка, продув бачок(и) непосредственно после испытания на выхлоп (см. параграф (c)(1) этого раздела). Контейнер должен продуваться не менее чем 1200 объемами слоя адсорбера окружающего воздуха (с влажностью, регулируемой до 50±25 гран водяного пара на фунт сухого воздуха), поддерживаемой при номинальной скорости потока 0,8 кубических футов в минуту. В этом случае процедуры управления транспортным средством, описанные в параграфах (c)(2) — (d) настоящего параграфа, должны быть исключены, а 10-минутные и 60-минутные требования параграфа (e) настоящего параграфа применяются ко времени после завершение продувки стенда. В случае нескольких заправочных канистр, каждая канистра должна продуваться отдельно.

    (3) Изготовители могут использовать процедуры, описанные в этом параграфе (b), для демонстрации соответствия испытаниям на герметичность для транспортных средств с топливными баками, номинальная емкость топливных баков которых превышает 35 галлонов, а также для любых некомплектных транспортных средств.

    c) продувка адсорбера; интегрированные системы.

    (1) Транспортные средства, подлежащие испытанию только на выбросы выхлопных газов, должны обрабатываться в соответствии с §§ 86.135-94–86.137-96. Транспортные средства, подлежащие испытанию на выбросы при дозаправке, должны обрабатываться в соответствии с процедурами, изложенными в §§ 86.135-9.с 4 по 86.137-96, после чего следуют процедуры, описанные в параграфе (c)(2) этого раздела.

    (2) Чтобы предоставить дополнительную возможность для продувки адсорбера, провести дополнительную езду на динамометре в течение одного часа после завершения испытания выхлопа при горячем запуске, запустив испытательный автомобиль через один UDDS, 2-минутный холостой ход, два NYCC, еще один 2 минуты простоя, еще один UDDS, затем еще 2 минуты простоя (см. § 86.115-78 и приложение I к этой части). Через пятнадцать секунд после запуска двигателя включите передачу. Через двадцать секунд после запуска двигателя начните начальное ускорение автомобиля по графику движения. Передача должна работать в соответствии со спецификациями § 86.128-79.во время ездовых циклов. Кондиционер автомобиля (если таковой имеется) должен быть выключен. Температура окружающей среды должна контролироваться в соответствии с § 86.151-98. Нет необходимости контролировать и/или контролировать температуру топлива в баке.

    (i) Вентилятор с фиксированной скоростью, указанный в § 86.135-94(b), может использоваться для охлаждения двигателя. Если используется вентилятор с фиксированной скоростью, капот транспортного средства должен быть открыт.

    (ii) В качестве альтернативы для охлаждения двигателя можно использовать вентилятор с регулируемой скоростью, указанный в § 86.107-96(d)(1). Если используется вентилятор с регулируемой скоростью, капот транспортного средства должен быть закрыт.

    (d) Продувка адсорбера: неинтегрированные системы. В течение одного часа после завершения загрузки канистры до прорыва топливный бак(и) должны быть дополнительно заполнены до 95 процентов номинальной вместимости бака, определенной с точностью до одной десятой галлона США (0,38 литра), топливом, указанным в § 86.113. -94. Во время этой операции заправки заправочный(е) контейнер(ы) с выбросами должен быть отсоединен, если только изготовитель не указывает, что фильтр(ы) не следует отсоединять. После завершения дозаправки заправочный(е) бачок(и) выбросов должен быть снова подсоединен, если бачок был отсоединен во время заправки. На этом этапе необходимо соблюдать особую осторожность, чтобы избежать повреждения компонентов и целостности топливной системы. Движение транспортного средства для продувки заправочного(ых) баллона(ов) должно осуществляться с использованием либо процедуры динамометрического стенда, либо процедуры испытательного полигона, как описано в пунктах (d)(1) и (d)(2) настоящего раздела.

    Администратор может сократить время вождения автомобиля для частичной дозаправки, как описано в параграфе (d)(3) данного раздела. Для транспортных средств, оборудованных сдвоенными топливными баками, требуемый объем топлива выливается из одного бака, второй бак выбирается в качестве источника топлива и из второго бака выгоняется требуемый объем топлива.

    (1) Процедура динамометрического стенда.

    (i) Движение транспортного средства на динамометрическом стенде должно состоять из повторных поездок с UDDS до тех пор, пока не будет израсходовано 85 процентов емкости топливного бака. Вождение в ходе испытаний, проводимых производителями, может быть прекращено до того, как будет израсходовано 85 процентов емкости топливного бака, при условии, что вождение не прекращается в середине цикла UDDS. Вводные испытания, проводимые Администратором, могут быть прекращены после того же количества циклов UDDS, которое было пройдено при сертификационных испытаниях производителя.

    (ii) За исключением случаев предварительного одобрения Администратором, количество UDDS, необходимое для потребления 85 процентов топливного бака (суммарная емкость обоих баков, когда транспортное средство оснащено двойными топливными баками), определяется исходя из экономии топлива. на UDDS, применимом к испытуемому транспортному средству, и от количества галлонов с точностью до 0,1 галлона (0,38 литра), что составляет 85 процентов объема бака. Если эта «точка расхода топлива» возникает в середине цикла UDDS, цикл должен быть завершен полностью.

    (iii) Для транспортных средств, оборудованных двойными топливными баками, переключение топлива с первого бака на второй бак должно происходить при 10-процентном объеме первого бака независимо от точки цикла UDDS, в которой это происходит.

    (iv) При необходимости согласования графика работы двигатель может быть выключен, а транспортное средство припарковано на динамометрическом стенде. Автомобиль можно припарковать за пределами динамометрического стенда для облегчения технического обслуживания или ремонта, если это необходимо.

    (v) Во время движения на динамометрическом стенде охлаждающий(е) вентилятор(ы) должен(ы) располагаться, как описано в § 86.135-9.4(б).

    (2) Процедура испытательного трека.

    (i) Движение транспортного средства по испытательному треку должно состоять из повторных поездок с UDDS до тех пор, пока не будет израсходовано 85 процентов емкости топливного бака. Вождение, выполняемое производителями, может быть прекращено до того, как будет израсходовано 85 процентов емкости топливного бака, при условии, что вождение не прекращается в середине цикла UDDS. Вождение, выполняемое Администратором, может быть прекращено после того же количества циклов UDDS, которое было пройдено при сертификационных испытаниях производителя.

    (ii) Если расстояние от лаборатории по выбросам до испытательного полигона составляет менее 5 миль (8,05 км), транспортное средство может двигаться к испытательному треку со скоростью, не превышающей 25 миль в час. Если расстояние превышает 5 миль (8,05 км), транспортное средство перемещается на испытательный полигон с выключенным двигателем.

    (iii) За исключением случаев, когда это предварительно одобрено Администратором, количество UDDS, необходимое для потребления 85 процентов топливного бака (суммарная емкость обоих баков, когда транспортное средство оснащено двойными топливными баками), определяется исходя из экономии топлива.

    на UDDS, применимом к испытуемому транспортному средству, и от количества галлонов с точностью до 0,1 галлона (0,38 литра), что составляет 85 процентов объема бака. Если эта «точка расхода топлива» возникает в середине цикла UDDS, цикл должен быть завершен полностью.

    (iv) Транспортное средство должно двигаться со скоростью не более 25 миль в час от испытательного полигона до лаборатории при условии, что расстояние от испытательного полигона до лаборатории не превышает 5 миль (8,05 км). Если расстояние от испытательного полигона до лаборатории выбросов превышает 5 миль (8,05 км), транспортное средство должно быть перемещено с испытательного полигона с выключенным двигателем.

    (v) Для транспортных средств, оборудованных двойными топливными баками, переключение топлива с первого бака на второй должно происходить при 10-процентном объеме первого бака независимо от точки цикла UDDS, в которой это происходит.

    (vi) При необходимости согласования графика работ двигатель может быть выключен, а транспортное средство может быть припарковано на испытательном полигоне. Транспортное средство может быть припарковано за пределами испытательного трека для облегчения технического обслуживания или ремонта, если это необходимо. Если транспортное средство перемещается с испытательной трассы, оно должно быть возвращено на трассу с выключенным двигателем, когда необходимо возобновить накопление пробега.

    (3) График движения для проверки частичной дозаправки. Администратор может провести тест частичной дозаправки, включающий сокращение процедур вождения, описанных в параграфах (d) (1) и (2) этого раздела, и модифицированную процедуру заправки и заправки, как описано в параграфе (e) этого раздела и §. 86.154-98(е)(7)(и). Привод должен выполняться, как описано в параграфе (d) (1) или (2) настоящего параграфа, за исключением того, что привод должен быть прекращен, когда израсходовано не менее 10 процентов, но не более 85 процентов номинальной емкости топливного бака и не в середине цикла UDDS. Количество топлива, израсходованного во время движения, определяется путем умножения количества UDDS, пройденных за рулем, на пробег, накопленный каждой UDDS, и деления на экономию топлива для UDDS, применимых к испытуемому транспортному средству.

    (e) Охлаждение автомобиля —

    (1) Проверка частичной заправки топливом. Если Администратор проводит тест частичной дозаправки неинтегрированной системы, после процедуры вождения, указанной в пункте (d)(3) настоящего параграфа, транспортное средство должно быть припарковано (без запуска двигателя) и пропитано водой при температуре 80±3 °F. (27 ± 1,7 ° C) в течение минимум 1 часа и максимум 6 часов.

    (2) Для всех других испытаний на выбросы при заправке топливом. В течение 10 минут после завершения стабилизации заправочного бачка с выбросами (см. параграф (c) или (d) настоящего раздела) заправочный(е) бачок(и) с выбросами должен быть отсоединен, если только изготовитель не указывает, что заправочный(е) бачок(и) не следует отключать. отключен. В течение 60 минут после завершения заправки топливом для стабилизации адсорбера с выбросами (см. параграф (c) или (d) этого раздела) топливный(е) бак(и) транспортного средства должен быть слит(ы), топливный(ые) бак(и) должен(ы) быть заправлен(ы) топливом до уровня 10 процентов от номинальной емкости бака.

    About the author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *