История холдинга АМКОДОР — ведущего поставщика спецтехники и оборудования
История предприятия насчитывает 91 год. За это время из небольшой фабрики по производству игрушек оно выросло в крупное машиностроительное объединение холдингового типа. Холдинг «АМКОДОР» включает в себя 29 юридических лиц, в том числе управляющую компанию в составе трех заводов и представительства в Москве.
Сегодня модельный ряд холдинга «АМКОДОР» насчитывает более 120 моделей и модификаций техники, востребованных во многих странах мира.
Продукция общества успешно выдерживает конкуренцию с зарубежными аналогами по качеству, производительности и значительно привлекательнее по цене, стоимости запасных частей и сервисного обслуживания. Однако современным достижениям предприятия предшествовал длинный путь.
Датой основания ОАО «АМКОДОР» — управляющая компания холдинга» считается 1 февраля 1927 года, когда приказом Минского окружного объединения трудколлективов был создан трудовой коллектив по изготовлению детских игрушек, впоследствии переименованный в фабрику игрушек «Возрождение».
В сентябре 1930 года по инициативе рабочего коллектива фабрика «Возрождение» была переименована в завод «Ударник».
В годы Великой Отечественной войны завод не раз подвергался бомбежкам и был практически полностью разрушен.
Работа по восстановлению производства началась в первые же недели после освобождения Минска от немецко-фашистских захватчиков. На чудом сохранившихся станках, извлеченных из-под обломков цехов, изготавливали чугунные болванки, оконную и дверную фурнитуру, сковороды и оцинкованные ведра. Строительство новых корпусов «Ударника» началось только в 1949 году.
В апреле 1951 года завод был передан в ведение Министерства дорожного и строительного машиностроения СССР, после чего «Ударник» приступил к производству дорожных и землеройных машин. Завод активно начал осваивать новую продукцию, и уже в мае 1951 г. была выпущена первая землеройная машина КМ-800.
Позже был налажен серийный выпуск многоковшовых гусеничных погрузчиков, лесных канавокопателей, многоковшовых автопогрузчиков на пневматическом ходу, шнекороторных снегоочистителей, снегопогрузчиков и др.
Назад
Далее
Первый погрузчик на собственном шасси с шарнирно-сочлененной рамой появился в 1970 году. Это был знаменитый ТО-18, прообраз сегодняшних погрузчиков АМКОДОР 332 и АМКОДОР 333. Машина, которую в народе ласково прозвали «Тошкой» отличалась маневренностью, надежностью и удобством в эксплуатации.
Появление одноковшовых колесных погрузчиков сыграло важную роль в механизации строительных и дорожных работ, а также коммунального хозяйства нашей страны. Новинка понравилась потребителям и снискала себе добрую славу. Погрузчику ТО-18 был присвоен Государственный Знак качества, а в 1975 г. машина была отмечена Золотой медалью ВДНХ и Дипломом I степени выставки.
Назад
Далее
Назад
Далее
Промышленное направление представляют ОАО «АМКОДОР» — управляющая компания холдинга», в которое входят централизованные структуры управления и 3 подразделения без образования юридического лица — заводы «Ударник», «Дормаш», «Дормашмет», а также ЗАО «Амкодор-Уникаб», ЗАО «Амкодор-Пинск», ОАО «Амкодор-Унимод», ОАО «Амкодор-Белвар» (в его структуру входят унитарные предприятия «Завод СВТ» и «Амкодор-Радиан»), ЗАО «Амкодор-Спецсервис» и его филиал «Амкодор-Гомель», ООО «Амкодор-Можа», ОАО «АМКОДОР-СЕМАШ» — управляющая компания холдинга», ЗАО «Амкодор-Лит», ООО «Амкодор-Брянск» (Российская Федерация), УП «Амкодор-Логойск», ОАО «Амкодор-КЭЗ», УП «Амкодор-ДОМЗ», ЗАО «АМКОДОР БАЛТИК» (Литовская Республика), СП ООО «АМКОДОР-АГРОТЕХМАШ» (Республика Узбекистан), ООО «АМКОДОР-Маш».
Вспомогательные, социальные и рекреативные функции выполняют предприятия холдинга ООО «АМКОДОР Дизайн-центр», ООО «АМКОДОР Финанс», ОАО «Амкодор-Шклов», ОАО «Новогородищенское», санаторий «Пралеска», УП «Амкодор-Торг».
Благодаря непрерывному творческому применению накопленного многолетнего опыта в конструировании и производстве уже в сегодняшних проектах ОАО «АМКОДОР» — управляющая компания холдинга» представлена техника завтрашнего дня.
Назад
Далее
Общество постоянно проводит модернизацию всего семейства своих машин с учетом новейших требований XXI века. Ставка сделана на многофункциональность машин, современный дизайн и комфорт для оператора. Для того чтобы продукция предприятия оставалась конкурентоспособной и могла соперничать с ведущими мировыми брендами, серьезное внимание уделяется качеству, улучшению сервисного и гарантийного обслуживания. Для этого у холдинга есть все — современное оборудование, технологии и квалифицированный персонал.
Facebook Instagram Youtube Vk
ОАО «АМКОДОР-СЕМАШ» – управляющая компания холдинга»
Погрузчик универсальный
Компактный и универсальный погрузчик, для строительства, коммунального и сельского хозяйства.
Подробнее
Продукция
Погрузчики
универсальные
Кормосмесители-
раздатчики
Полуприцепы
универсальные и специальные
Разбрасыватели
минеральных удобрений
Разбрасыватели
твердых органических удобрений
Навесное
оборудование
Оборудование погрузочное
для тракторов МТЗ
Оборудование для послеуборочной
доработки и хранения зерна
Новинки навесного оборудования
308. 45.63.000Отвал
141.45.44.000
Вилы для рулонов
308.45.44.000
Вилы для рулонов
141.45.31.000
Захват
211.45.43.000
Вилы грузовые
211.45.02.000
Ковш с увеличенной высотой разгрузки
АДЗ-211.46.61.000
Отвал V-образный для снега
211.45.63.000
Отвал для снега
211.45.65.000
Скалыватель льда
308.45.85.000
Щетка с бункером
308.45.81.000-01
Щетка с приводом
308.45.01.000
Ковш
308.45.01.000-01
Ковш
WOC.40.00.000
Отвал
Вилы грузовые
332С.45.43.000
Вилы для рулонов
352С.45.65.000
Отвал V-образный
352С.45.64.000
Отвал
352С.45.62.000
Отвал для снега
141.45.01. 000
Ковш
332С.68.00.000
Ковш-бетоносмеситель
141.45.47.000
Разрезчик рулонов
308.45.71.000
Стрела телескопическая
141.45.45.000
Отделитель силоса
320.45.86.000
Щетка поворотная
527.45.46.000
Вилы поворотные
АДЗ-527.45.31.000
Захват для рулонов
АДЗ-342С.03.00.000
Отвал бульдозерный
АДЗ-342С.54.00.000
Стрела крановая безблочная
АДЗ-342С.01.00.000
Вилы грузовые
332С.45.46.000
Вилы поворотные
332С.45.47.000
Разрезчик рулонов
332С.45.92.000
Устройство тягово-сцепное
342С.45.52.000
Вилы грузовые для контейнеров
АДЗ-342С.45.45.000
Отделитель сенажа
332С.60.00.000
Ковш двухчелюстной (приварные зубья)
332С.60.00. 000-01
Ковш двухчелюстной (сменные зубья)
Наши партнеры
Новости компании
Проведение годового общего собрания акционеров общества
Собрание состоится 29 марта 2023 г. в 14:00
24 Февраля 2023
Визит делегации Томской области на холдинг «АМКОДОР-СЕМАШ»
По результатам переговоров был проявлен интерес к продукции холдинга «АМКОДОР».
28 Июня 2022
77-ая годовщина Дня Победы
Коллектив ОАО «АМОДОР-СЕМАШ»-управляющая компания холдинга» принял участие в митинге и шествии посвященные 77-ой годовщине Дня Победы, Дню Государственного герба и Государственного флага Республики Беларусь.
09 Мая 2022
«Амкодор» выходит на глобальный уровень
Из своего исторического дома в Минске холдинг «Амкодор» быстро становится ведущим экспортером внедорожной техники мирового класса – все благодаря инвестициям в современные новые технологии и оборудование – и Total Gear Solutions от Gleason.
85 лет назад Амкодор начинался в Минске как простая мастерская с примитивным оборудованием по изготовлению кроватей и санок, детских велосипедов, игрушек и мебели из лозы. Сегодня холдинг «Амкодор» — один из ведущих производителей дорожно-строительной, коммунальной, снегоуборочной, аэродромной, лесозаготовительной, сельскохозяйственной и другой специализированной техники и оборудования в Республике Беларусь, в котором работает 6000 человек на 14 различных предприятиях. Достаточно сказать, что сегодня нет ничего «примитивного» в возможностях компании и используемых ею технологиях. «Амкодор» приступил к масштабным мероприятиям по расширению и модернизации, которые, по словам представителей компании, помогут расширить ее присутствие в качестве крупного экспортера оборудования из 90 различных моделей оборудования в 30 странах мира. К 2020 году «Амкодор» планирует разработать, изготовить, испытать и произвести еще более 50 моделей, полностью соответствующих мировым стандартам качества.
Стратегия инвестирования .
Завод Дормаш Амкодора в Минске производит все шестерни, валы-шестерни и шлицевые валы, которые используются в ведущих мостах, раздаточных коробках и планетарных редукторах для многих продуктов Амкодора. В «Амкодоре» утверждают, что разработка и производство высококачественных зубчатых передач, зубчатых передач и коробок передач для нового поколения дорожно-строительной и специальной техники мирового уровня возможно только при использовании передовых технологий производства зубчатых передач, современных технологий. художественное технологическое оборудование и высокопроизводительный режущий инструмент. По данным «Амкодор», эти задачи будут достигнуты с помощью нового оборудования для производства зубчатых колес Gleason и режущего инструмента на заводе «Дормаш». Для производства прямозубых и косозубых зубчатых колес уже используются технологии Gleason, в том числе зуборезный станок с ЧПУ P 350, зубодолбежный станок с ЧПУ P 500 S и зубодолбежный станок P 9. 0 Станок для резки шлицев с ЧПУ EL. Для производства спиральных и прямых конических зубчатых колес вскоре будет запущена и запущена полная система технологий Gleason: станок для нарезки конических зубчатых колес Gleason Phoenix® II 600HC, а также станок для шлифования и профилирования лезвий Gleason BPG и режущая головка модели CB. строительно-инспекционная машина.
Успешное тестирование и разработка.
Хотя эти новые станки для производства конических зубчатых колес Gleason еще не установлены, «Амкодор» уже объединился с Gleason, чтобы начать извлекать выгоду из мощных возможностей, которые эти станки могут предоставить в сочетании с коническими зубчатыми колесами собственной разработки Gleason CAGE™ и G-AGE™. программное обеспечение для осмотра. В феврале 2013 года менеджеры «Амкодора» выехали на завод Gleason Works в Рочестере, штат Нью-Йорк, США, для приемки машины. В ходе предварительной приемки с помощью программ Gleason CAGE и G-AGE были спроектированы комплекты спиральных и прямоконических шестерен для приводов главных реальных мостов, а затем произведены на их новом Gleason Phoenix® II 600HC. Проверки параметров точности этих зубчатых колес подтвердили, что было достигнуто высочайшее качество — и все это с небольшой долей трудоемких проб и ошибок, типичных для нового процесса разработки конических зубчатых колес. Представители «Амкодора» пришли к выводу, что в результате применения нового оборудования Gleason на заводе «Дормаш» компания теперь имеет хорошие возможности для повышения качества и надежности своих зубчатых передач, а также для достижения своих амбициозных глобальных экспортных целей.
Островецкая АЭС
Островецкая АЭС строится примерно в 18 км от города Островец Гродненской области. АЭС мощностью 2400 МВт, состоящая из двух блоков по 1200 МВт, должна стать первой в своем роде в стране. Курирует проект государственное предприятие «Дирекция по строительству атомных электростанций» Министерства энергетики, которое также будет оператором. Концепция проекта была разработана в 2007 году. Первый бетон был залит в ноябре 2013 года, ввод в эксплуатацию первого блока запланирован на ноябрь 2019 года. , а затем второй блок в июле 2020 года. Два других реактора планируется завершить к 2025 году.
Первоначальные планы строительства атомной электростанции были озвучены еще в 1980-х годах, но были приостановлены после Чернобыльской катастрофы 1986 года. Стремление к нынешнему проекту было вызвано энергетическим спором между Россией и Беларусью в 2007 году. Беларусь, которая импортирует около 90 процентов своего газа из России, форсирует проект в надежде, что он освободится от своего доминирующего соседа. Тем не менее, Москва совместно финансирует проект, стоимость которого оценивается от 5 до 22 миллиардов долларов США, а завод строит российская компания «Росатом», известная как компания с высоким риском коррупции и ненадежности.
Строительство, вызывающее опасения по поводу безопасности
Белорусская атомная электростанция под Островцом, примерно в 20 км от границы с Литвой и в 50 км от ее столицы Вильнюса, вызвала много опасений у общественности и экспертов. За проектом следуют многочисленные обвинения в несоблюдении международных экологических стандартов, таких как установленные Орхусской и Эспоской конвенциями ООН, а также в ответах на запросы ближайшего соседа Литвы о безопасности проекта. По утверждению Литвы, белорусское правительство выбрало место для завода, не оценив должным образом его пригодность и не изучив альтернативные варианты, а также не изучив будущее воздействие завода на окружающую среду. В нем подчеркивается, что в прошлом в этом районе произошло землетрясение силой 5-7 баллов и что возможная авария на станции может привести к заражению 95 процентов питьевой воды, которую потребляет треть населения Литвы.
В июле 2016 года местные новости сообщили, что во время перемещения был сброшен корпус ядерного реактора. 330-тонный снаряд упал с высоты 2-4 м при подготовке к установке. Спустя две недели белорусское министерство энергетики подтвердило, что на стройплощадке возникла «чрезвычайная ситуация». Реактор заменили позже, но инцидент наглядно продемонстрировал отсутствие прозрачности и нежелание правительства Беларуси брать на себя ответственность.
Это не первая авария на стройке и не первый случай, когда белорусские власти отказываются разглашать какие-либо подробности. Несущий каркас здания атомной службы на полигоне обрушился в апреле 2016 года, о чем впервые сообщил независимый телеканал «Белсат». Согласно отчету, надзиратели, чтобы уложиться в срок, приказали рабочим залить слишком много бетона, что привело к обрушению конструкции. Белорусские государственные СМИ или официальные лица не упоминали об аварии, а представитель завода сначала отрицал, что что-либо произошло. Однако в мае министерство энергетики Беларуси подтвердило, что во время заливки бетона произошел «инцидент».
Гражданское общество против строительства
С 1986 года активисты и общественные организации Беларуси проводят работу по повышению осведомленности граждан о влиянии атомной энергетики на окружающую среду и здоровье человека. Территория Беларуси сильно пострадала от Чернобыльской аварии. Загрязнено около 23 процентов территории Беларуси, а авария негативно затронула миллионы людей. С конца 2000-х годов эти усилия были направлены на то, чтобы общественность в Беларуси была осведомлена о возможных последствиях строительства атомной электростанции в Беларуси.
В 2008 году группа гражданского общества Горьковского района Могилевской области собрала более 2500 подписей под петицией против планируемого строительства атомной электростанции в Беларуси. Он отметил, что во время сбора подписей активисты информируют местных жителей о возможных последствиях строительства АЭС для них и окружающей среды. Другие протесты касались участия России в строительстве Белорусской АЭС и отсутствия политических дебатов по этому поводу.
Преследование антиядерных активистов
Как только правительство Беларуси приняло решение о планировании строительства атомной электростанции в Островце, активисты и общественные организации, выступающие против таких планов, подверглись преследованиям и преследованиям. Делалось это в виде задержаний, арестов, запретов на въезд в страну, обысков, изъятия листовок.