Регулировка клапанов ЗИЛ 130 — 4 правила
При регулировке клапанов на автомобиле ЗИЛ 130, как и на других двигателях, необходимо знать четыре основных правила
- Где находится первый цилиндр. Потому что все видимые метки на шкивах соответствуют положению поршня первого цилиндра в верхней мертвой точке (TDC).
- В каком положении коленчатого вала поршень первого цилиндра находится точно в TDC в такте сжатия? В этом положении впускные и выпускные клапаны закрыты, а тепловые зазоры клапанов отрегулированы.
- Необходимо знать порядок работы цилиндров данного двигателя. То есть, какой цилиндр будет запущен следующим. Чтобы повернуть коленчатый вал и начать регулировку следующего по порядку цилиндра.
- Чтобы узнать угол, на который нужно повернуть коленчатый вал, чтобы привести поршень следующего цилиндра в положение TDC в такте сжатия
Эти четыре принципа применимы ко всем четырехтактным двигателям внутреннего сгорания. После освоения этих пунктов регулировка клапанов может осуществляться без помощи технических специалистов.
Содержание
- Расположение цилиндров Зил 130
- Установка ВМТ в момент сжатия
- Регулировка клапанов Зил 130
- Порядок работы цилиндров двигателя ЗИЛ 130
- Проворачивание коленчатого вала
- Регулировка клапанов зил 130 за два оборота
Расположение цилиндров Зил 130
Первый цилиндр в ЗИЛ 130 расположен с правой стороны по направлению движения. На рисунке показана нумерация всех цилиндров. Это понадобится для того, чтобы знать, где находится каждый последующий цилиндр. Отрегулируйте клапаны в соответствии с порядком их работы.
Установка ВМТ в момент сжатия
Проблема возникает, когда поршень находится в правильном положении для регулировки клапанов первого цилиндра. Поршень должен находиться в положении TDC точно в момент такта сжатия. На шкиве коленчатого вала есть метка. Она должна быть совмещена с меткой TDC на шкале.
Действительно, поршень первого цилиндра будет находиться в точке TDC. Но каким он будет в такте сжатия, нужно убедиться. Потому что в полном цикле работы двигателя с первого по восьмой цилиндр. Поршень находится в точке TDC дважды. Нас интересует только одна позиция. Эта позиция может быть определена несколькими способами.
- Если двигатель в автомобиле работоспособен. Вы можете снять наконечник с провода свечи зажигания, идущего к первому цилиндру. И вращайте коленчатый вал при включенном зажигании. В этот момент провод свечи зажигания и заземление поражают. Метка TDC на шкиве коленчатого вала должна быть совмещена с меткой на шкале. Искра появится до того, как поршень достигнет верхней мертвой точки. Совместив метки, можно добиться правильного положения поршня.
- Вы можете выкрутить свечу зажигания первого цилиндра и заткнуть свечное отверстие бумажной свечой. После поворота коленчатого вала пробка вылетает. Осталось только совместить метку на шкиве с меткой TDC на шкале. Вы можете просто заткнуть отверстие пальцем. Когда из-под него начнет выходить воздух, метки будут выровнены. Это означает, что в цилиндре происходит сжатие. Начинается компрессия. Поэтому клапаны полностью закрыты.
- TDC определяется визуально по коромыслам. В положении сжатия, когда поршень достигает TDC, коромысла не перемещаются. Клапаны закрыты. Во втором положении, когда поршень приближается к TDC, один клапан закрывается. Другой клапан откроется, как только будет превышен TDC. В случае стационарного клапана знаки совмещены.
Когда поршень первого цилиндра находится в правильном положении, отрегулируйте клапаны первого цилиндра.
Регулировка клапанов Зил 130
Чтобы отрегулировать клапаны, ослабьте контргайки регулировочного винта. Поместите измеритель зазора 0,25 или 0,3 мм между клапаном и рычагом клапана. Если установлен калибр 0,25 мм. Когда регулировочный винт затянут. Коромысло будет зажимать щуп. Щуп должен перемещаться с небольшим усилием. Если установлен щуп диаметром 0,3 мм, момент затяжки должен быть выше. Зонд перемещается, но коромысло не должно давить на клапан, иначе он откроется, и регулировка будет неправильной. Регулировка клапанов на автомобиле ЗИЛ 130 обеспечивает одинаковый зазор на впускных и выпускных клапанах. После регулировки затяните контргайки. В то же время регулировочный винт не должен проворачиваться. Поэтому его необходимо затягивать с помощью отвертки.
Порядок работы цилиндров двигателя ЗИЛ 130
Чтобы отрегулировать последующие клапаны, необходимо знать порядок работы цилиндров. Она заключается в следующем
Это означает, что после регулировки первого цилиндра необходимо отрегулировать клапаны цилиндра 5, затем 4 и так далее по порядку.
Проворачивание коленчатого вала
Коленчатый вал должен поворачиваться каждый раз на один и тот же угол, чтобы поршни в цилиндрах поочередно находились в положении TDC. Этот угол является
90 градусов.
Чтобы не перепутать коленчатый вал со шкивом, можно нанести на него метку.
и поверните коленчатый вал в соответствии с метками.
Все свечи зажигания можно было выкрутить, а поршни в каждом цилиндре привести в положение TDC, прощупывая их отверткой.
Коленчатый вал можно повернуть следующим образом. Клапаны первого цилиндра устанавливаются путем совмещения меток на шкиве и шкале. Затем коленчатый вал поворачивается по часовой стрелке на 90 градусов и регулируются клапаны цилиндра 5. Затем коленчатый вал поворачивается на 90 градусов. Регулируются клапаны четвертого цилиндра и так далее до восьмого цилиндра. В соответствии с порядком расположения цилиндров. Понять, почему коленчатый вал повернут на 90 градусов, очень просто.
В каждом цикле работы двигателя коленчатый вал дважды вращается от первого до восьмого цилиндра. Коленчатый вал совершает один оборот. Два оборота коленчатого вала дают 720 градусов, два оборота – 360 градусов. Работают 8 цилиндров. Таким образом, 720 разделить на 8 равно 90 градусов.
Если цилиндров было 6, то 720 разделить на 6 получается 120 градусов, у четырехцилиндровых двигателей регулировка клапанов проварачивается на 180 градусов.
Регулировка клапанов зил 130 за два оборота
Регулировка клапанов осуществляется быстрее всего в пределах двух оборотов коленчатого вала.
Первое вращение необходимо для совмещения метки на шкиве с меткой TDC на шкале в такте сжатия первого цилиндра. Как было описано ранее. В этом положении установлены клапаны следующих цилиндров:
Впуск и выпуск 1 цилиндр
Выхлоп 2 цилиндра
Выхлоп 3 цилиндра
Выхлоп 4 цилиндра
Выхлоп 5 цилиндров
Выхлоп 7 цилиндров
Выхлоп 8 цилиндров
Остальные клапаны регулируются после того, как коленчатый вал совершит один оборот на 360 градусов. Метка на шкиве и метка TDC на шкале должны быть снова совмещены.
Схематично это выглядит следующим образом
Регулировка клапанов в двигателе ЗИЛ 130 аналогична регулировке клапанов в двигателе ГАЗ 53. Тот же принцип регулировки клапанов в двигателе Камаз и клапанов в двигателе ЯМЗ 238. Разница в методах регулировки. Каждый двигатель имеет конструктивные особенности. Это обеспечивает более удобную регулировку. Но основной принцип одинаков для всех двигателей V8
Регулировка клапанов под ГБО | Премиум Газ Сервис
Регулировка клапанов под газобаллонное оборудование
Высокие цены на бензин приводят многих автовладельцев к мысли установить газобаллонное оборудование. Регулировка зазоров клапанов – важная процедура, необходимая при установке ГБО и после (в ходе эксплуатации авто). В компании «Премиум Газ Сервис» предлагается широкий спектр услуг по настройке, ремонту и обслуживанию систем разных поколений. Регулировка клапанов осуществляется на высшем уровне. Почему так важно их регулировать?
У каждого автомобиля на цилиндр приходится два (или более) клапана. Один из них впускной (впускает топливную смесь), другой – выпускной (выпускает отработанные газы). При нагреве двигателя расширяются детали клапанного механизма. При охлаждении уменьшаются. Между ними должны быть определенные зазоры. Их обязательно нужно регулировать для нормальной работы двигателя. Под ГБО регулировка клапанов имеет огромное значение.
- При больших зазорах начнет стучать мотор, нарушится работа карбюратора и в итоге это негативно отразится на ресурсе «сердца» авто.
Проверять клапана важно каждые 25—40 ткм (в зависимости от типа двигателя) и при необходимости проводить их регулировку. Это обеспечит надежную и долговечную работу мотора.
Проблемы с клапанами – причины появления
Решив установить ГБО, имейте в виду, что пропанобутановая смесь имеет длительное время горения. Процесс сгорания продолжается даже при открытом выпускном клапане. По этой причине клапана данного типа, а также катализатор и датчик кислорода (лямбда-зонд) перегреваются. Если ездить на автомобиле спокойно, такие детали работают дольше. Для активных драйверов, предпочитающих 4500 об/мин., узлы перегреваются еще сильнее, и происходит износ седел клапанов, уменьшаются тепловые зазоры. Когда регулировка клапанов для ГБО не осуществляется, начинают подгорать кромки седел и клапанов. Избежать неприятностей поможет спокойное вождение – снимется на какой-то процент вопрос досрочного износа клапанов.
Как узнать, что уменьшились тепловые зазоры и требуется регулировка клапанов на двигателе с газовым оборудованием? Когда зазоры нарушены, каждый дополнительный километр подводит авто к дорогому ремонту. Поломку вы заметите:
- Двигатель начнет «троить», пропускать зажигание.
- Автомобиль плохо заводится как при горячем, так и при холодном моторе.
- Потерялась мощность при езде.
- Наблюдаются вибрации при холостом ходе.
- Увеличился расход горючего.
При наличии хоть одного «симптома» следует незамедлительно провести диагностику ГБО. Если неисправности не обнаружены, стоит проверить зазоры клапанов. Важно обратиться к профессионалам. Часто «мастера» не видят настоящую причину такой проблемы, предлагая заменить свечу, свечные провода или почистить форсунки.
По собственному опыту можем сказать, в 80% при данных «симптомах» требуется именно регулировка клапанов для газа, и чем раньше проведется процедура, тем лучше. Чтобы избежать серьезных проблем, не стоит эксплуатировать машину с газовой установкой при необходимости отрегулировать столь важные детали.
Регулировка зазоров клапанов в «Премиум Газ Сервис»
При каждом сервисном обслуживании автомобиля, оснащенном ГБО, мы берем во внимание параметры, по которым становится ясно состояние тепловых зазоров. Если требуется, осуществляем регулировку клапанов под газ – недорогую процедуру, способную обезопасить авто от проблем с мотором.
Обслуживанием машин с ГБО занимаемся с 2003 г. У нас большой опыт и команда профессионалов. Мы гарантируем безупречное качество работ.
Дополнительная информация / запись на СТО по телефонам (044)3610970, (067)2093219
Регулировка клапанного зазора (L12A/L13A)
Регулировка клапанного зазора (L12A/L13A) ПРИМЕЧАНИЕ: Клапаны следует регулировать только тогда, когда температура головки блока цилиндров ниже 38°C (100°F).1. | Снимите крышку головки блока цилиндров. |
2. | Установите поршень № 1 в верхнюю мертвую точку (ВМТ). Метка «ВВЕРХ» (А) на звездочке распределительного вала должна быть вверху, а канавки ВМТ (В) на звездочке распределительного вала должны совпадать с верхним краем головки.
|
3. | Выберите щуп правильной толщины для клапанов, которые вы собираетесь проверять.
Расположение регулировочных винтов: |
4. | Вставьте щуп (А) между регулировочным винтом и концом штока клапана и двигайте его вперед и назад; вы должны почувствовать небольшое сопротивление. |
5. | Если вы чувствуете слишком большое или слишком малое сопротивление, ослабьте контргайку (A) и поворачивайте регулировочный винт (B), пока сопротивление на щупе не станет правильным.
|
6. | Затяните контргайку и еще раз проверьте зазор. При необходимости повторите регулировку. |
7. | Проверните коленчатый вал по часовой стрелке. Совместите канавку ВМТ поршня № 3 (А) на звездочке распределительного вала с верхним краем головки.
|
8. | Проверить и при необходимости отрегулировать клапанный зазор на цилиндре № 3. |
9. | Поверните коленчатый вал по часовой стрелке. Совместите канавку ВМТ поршня № 4 (А) на звездочке распределительного вала с верхним краем головки.
|
10. | Проверить и при необходимости отрегулировать клапанный зазор на цилиндре №4. |