АЦ-40 (131)-137А пожарная автоцистерна общего назначения — Каталог К.В.Х.
С появлением автомобиля повышенной проходимости ЗиЛ-131 возникла возможность создания пожарного автомобиля на его базе. Во второй половине 1960-х годов ОКБ-8 в Прилуках приступило к разработке сразу трёх унифицированных между собой автомобилей: обычной автоцистерны ПМЗ-137, автоцистерны для северных районов ПМЗ-138 и аэродромного автомобиля ПМЗ-139. Для упрощения производства конструкцию было решено сделать аналогичной пожарной автоцистерне ПМЗ-63 на шасси ЗиЛ-130. От ПМЗ-63 были заимствованы двойная кабина, насос, рукавные пеналы. Кузов был доработан с учётом наличия у базового шасси двух задних мостов вместо одного.
Опытные образцы успешно прошли испытания и были рекомендованы в производство. Освоить одновременно все три машины Прилукскому заводу «Пожмашина» оказалось не под силу. Первым в производство в 1969 году был запущен аэродромный автомобиль, так как такой техники остро не хватало для развивающейся сети аэродромов. Его разработка осуществлялась коллективом конструкторов под руководством Г.С. Бурдмана. В соответствии с новой системой обозначений автомобиль стал именоваться АА-40(131)-139. Производство автоцистерны АЦ-40(131)-137 было освоено в 1970 году, а северной автоцистерны АЦС-40(131)-42Б — в 1971 году.
АЦ-40 (131) модель 137 — пожарная автоцистерна на шасси полноприводного грузового автомобиля ЗиЛ-131 была призвана заменить предыдущую модель пожарной машины повышенной проходимости ПМЗ-27 (ЗиЛ-157).. Предназначена для доставки к месту пожара боевого расчёта из 7 человек, пожарного оборудования, воды и пенообразователя, а также для тушения пожара водой из цистерны, открытого водоёма или водопроводной сети, воздушно-механической пеной с использованием привезённого или забираемого из постороннего резервуара пенообразователя.
В 1968 году Прилукским заводом изготавливается опытный образец. В 1969 г. выпущена установочная партия из 10 машин. Серийный выпуск с 1970 по 1984 годы, было выпущено 9817 шт. В 1983 году выпускается опытный образец модернизированной АЦ-40(131) модель 137А, в конструкции которой постарались устранить недостатки выявленные в процессе эксплуатации АЦ-40(131)-137. С 1984 года «137А» запускается в серийное производство. Машина получила более широкую надстройку с увеличенной на 100 литров цистерной. Управление лафетным стволом стало осуществляться прямо из кабины. За время производства АЦ-40(131)-137А во внешний вид надстройки вносились различные незначительные изменения. С конца 1980-х, периодически выпускались машины без окошка в дверце насосного отсека. С 1990 года задняя стенка стала прямая, без изгиба. В этот же период, параллельно с новыми шасси ЗиЛ-131Н, начинается массовое использование шасси ЗиЛ-131, находившихся на консервации на базах длительного хранения техники МО СССР.
В 1983 году был выпущен опытный образец АЦ-40/3(131) модель 137А-01 оснащённый комбинированным насосом ПНК-40/3 с катушкой и стволом высокого давления. В серию эта модификация не пошла.
Тактико-технические характеристики
Пожарный насос: модель — ПН-40УВ, тип — центробежный одноступенчатый
подача, л/сек — 40, напор, м — 100
частота вращения, об/мин — 2700
наибольшая геометрическая высота всасывания, м — 7
контрольная геометрическая высота всасывания, м — 3,5
Пеносмеситель: тип — водоструйный эжектор
производительность по пене при кратности 10, м³/мин — 4,7; 9,4; 14,1; 18,8; 23,5
Всасывающий аппарат: тип — газоструйный или воздушный эжектор
наибольшая геометрическая высота всасывания, м — 7
время заполнения насоса водой (при высоте всасывания 7 м, всасывающем рукаве диаметром 125 мм и длиной 8 м), сек — 55 (эжектор), 30 (вакуумный струйный насос)
Сигнал тревоги: газовая или электрическая сирена
Вместимость, л: цистерны для воды — 2400 (2500 — мод. 137А)
бака для пенообразователя — 170
Лафетный ствол: модель — ПЛС-П20
расход воды, л/сек — 19
кратность пены на выходе из ствола − 6
Распределение массы, кг: на передний мост — 2980, на заднюю тележку — 8170
Внедорожный армейский грузовик
Трёхосный автомобиль «ЗиЛ-131» – основная модель грузовика высокой проходимости московского Завода имени Лихачёва в период с 1966-го по 1994 год. Это одна из самых известных и узнаваемых повсюду в мире машин советского автопрома.
«ЗиЛ-131» – полноприводной грузовик переднемоторной компоновки с колёсной формулой 6х6. Изначально он создавался как машина повышенной проходимости. Для перевозки грузов и людей, а также для буксировки прицепов – как по дорогам всех видов, так и по пересечённой местности. В модельном ряде Завода имени Лихачёва «ЗиЛ-131» пришёл на замену не менее известному, и даже легендарному внедорожному автомобилю «ЗиЛ-157».
По своим показателям проходимости «ЗиЛ-131» не уступает даже гусеничной технике. Создавался данный грузовик на платформе своего предшественника – «ЗиЛ-157», которая была значительно усовершенствована; оснащена инновационным мостом, восьмислойными шинами с особенным рисунком протектора, и межосевым дифференциалом. «ЗиЛ-131» проявил себя как чрезвычайно выносливая машина для эксплуатации в любых климатических условиях, включая Крайний Север, тропические и экваториальные широты, демонстрируя стабильную и безотказную работу при температуре воздуха от –45 до +55 °С.
Разрабатывая «ЗиЛ-131», конструкторы Завода имени Лихачёва успешно справились с задачей создания внедорожного армейского грузовика, недорогого в производстве, простого в эксплуатации и максимально унифицированного со своим «гражданским собратом». Первым в серийное производство был всё же запущен новый массовый грузовик для народного хозяйства – «ЗиЛ-130»; а через три года после этого – армейский «ЗиЛ-131». Однако уже менее чем через пять лет, с января 1971 года, он перестал быть сугубо военной машиной и начал массово производиться и как упрощённый народнохозяйственный грузовик – без узлов, свойственных армейским машинам.
Серийный, «классический» «ЗиЛ-131» выпускался двадцать лет: с 1966-го по 1986-й год, когда был запущен в серию его модернизированный вариант – «ЗиЛ-131Н». Эта версия была оснащена усовершенствованным двигателем (улучшены показатели экономичности, расширен рабочий ресурс), более современной оптикой и тентом из новых синтетических материалов.
Максимальный уровень производства грузовиков 131-й серии пришелся на 80-е годы, когда выпускалось до 48 тысяч таких машин в год. А численность занятых к тому времени на ЗиЛе рабочих достигала 120-ти тысяч человек. В общей же сложности автомобилей семейства «ЗиЛ-131» Завод имени Лихачёва построил 998 429 экземпляров. Абсолютное большинство из них, разумеется – в годы СССР. А за весь период 1987 – 2006 годов оба предприятия собрали 52 349 автомобилей обновлённой модификации – «ЗиЛ-131Н».
Ац 40 131 137 технические характеристики
Конструкция и технические характеристики ТОП-2 отечественных пожарных автомобиля ЗИЛ
Пожарный ЗИЛ считается самым распространенным и эффективным автомобилем в отечественных автопарках МЧС. Он быстро передвигается, перевозит специализированные приспособления, необходимые для ликвидации пожаров. По сравнению с другими марками грузовиков быстрого реагирования машина на шасси ЗИЛ неприхотлива в обслуживании, удобна в эксплуатации, адаптирована к разным условиям, отличается хорошей проходимостью и маневренностью на сложных участках при относительном минимуме пространства.
Конструкция машин
Пожарные автомобили выпускаются на базе самых различных грузовых транспортных средств, которые поставлены на серийное производство. Одним из таких грузовых автомобилей является ЗИЛ.
На платформу стандартной модели устанавливается специализированное оборудование, а подобные работы осуществляются на профильных заводах и сборочных цехах. Готовая пожарная машина должна соответствовать всем требованиям, которые предъявляются для данной категории транспортных средств.
Наиболее эффективными и востребованными являются такие модели пожарных автомобилей ЗИЛ, как АЦ 2,5/40, 3/40, 3,5/40 и 4/40.
Предпочтительное использование в качестве базовой модели именно автомобилей марки ЗИЛ обусловлено неприхотливостью в использовании и обслуживании этих транспортных средств.
Их технические характеристики максимально адаптированы к эксплуатации в различных условиях, а маневренность грузового транспорта марки ЗИЛ позволяет выбрать наиболее подходящее положение автомобиля при тушении пожара.
Компактные габариты пожарного автомобиля ЗИЛ, по сравнению с другими марками грузовых транспортных средств, позволяют успешно использовать его при тушении пожаров в городских условиях даже при относительном дефиците пространства.
Среди дополнительных преимуществ пожарных машин марки ЗИЛ стоит отметить их неприхотливость к качеству или типу топлива. Более того, помимо дизельных версий доступны и бензиновые варианты силовых агрегатов автомобилей этих марок, которые при незначительных вложениях могут быть оборудованы газобаллонным оборудованием.
Такая модернизация позволит существенно сократить расходы на обслуживание пожарной техники, при условии монтажа ГБО на специализированных и сертифицированных станциях.
Также эти транспортные средства прекрасно зарекомендовали себя при эксплуатации в различных климатических условиях. Ремонт, как и запасные части к машине, относительно недороги, а для обслуживания не требуется обращаться в специальные сервисные центры. Многие работы по ремонту и обслуживанию пожарных автомобилей ЗИЛ выполняются силами штатных механиков.
Конструкция
В устройство пожарной машины входят шасси ЗИЛ и пожарные надстройки с таким оборудованием:
- салон для боевого расчета;
- насосы;
- автомобильные лестницы;
- резервуары для огнетушительных материалов;
- отделения для пожарно-технического вооружения (ПТВ).
На платформе в ложементах прикрепляется цистерна для жидкости, на консолях кронштейна — кузов. В цельной металлической кабине предусмотрено 7 мест для бойцов и водителя. Позади цистерны на надрамнике встроен пожарный насос. Механизм приводится в действие карданными валами от КОМ на коробке передач.
Пожарная установка состоит из насоса, коллектора, пеносмесителя и напорных задвижек. В отсеке имеется бак для пенообразования. Автоцистерна укомплектована дополнительным электрическим оборудованием для освещения и сигнализации.
ЗИЛ-130
Чаще всего встречается автоцистерна АЦ-40-63Б на базе ЗИЛ-130 — модернизированная версия АЦ-30(130)-63А. По сравнению с предыдущей моделью емкости цистерны и пенобака увеличились, кузов стал более широким, не устанавливались декоративные накладки на колесных арках, напорные патрубки спрятаны внутрь и закрыты лючками.
В процессе серийного производства цистерн постоянно вводились конструкционные изменения. Так, сначала в машинах имелась «низкая юбка», которая формировала колесную арку. С конца 80-х на дверь насосного отсека не устанавливалось окно, затем задняя стенка была выпрямлена и более не изгибалась.
Конструкционные особенности современной пожарной машины АЦ-40-63Б следующие:
- 2-рядная 4-дверная кабина с панорамным ветровым стеклом;
- цистерна для воды — 2360 л и бак для пены на 170 л;
- стальной кузов с отделениями для ПТВ и пеналами для всасывающих рукавов;
- одноуровневый центробежный насос ПН-40УА заднего положения или одноступенчатый нормального давления насос НЦПН-40/100;
- крепление для катушки рукавов РК-4А.
Для увеличения проходимости на ведущий мост машины устанавливаются арочные шины, на бампер — лебедка.
ЗИЛ-131
АЦ-40(131)-137 имеет такую конструкцию:
- улучшенная 2-рядная 4-дверная кабина с большими прямоугольными окнами в дверях;
- наличие установки подогрева воды в цистерне выхлопными газами;
- бензиновый карбюраторный двигатель А-76;
- центробежный одноступенчатый пожарный насос ПН-40УВ;
- водоструйный эжекторного типа пеносмеситель ПС-5;
- газоструйный или воздушный всасывающий механизм;
- защитные решетки на окнах в случае массовых беспорядков для разгона толпы.
ЗИЛ 130
Самым распространенным пожарным автомобилем можно по праву считать специализированное транспортное средство на базе модели ЗИЛ 130. Стоит отметить, что всего было выпущено и переоборудовано различными инженерными предприятиями порядка 10 вариантов этих автомобилей.
Наиболее популярной была модель пожарного автомобиля ЗИЛ 130 АЦ 40 – 63Б. Это транспортное средство предназначалось для доставки к месту тушения пожара расчета, специальных средств, а также дополнительного оборудования для оперативной локализации и устранения возгорания. В качестве основного вещества, которое применялось для тушения пожаров выступала либо вода, либо воздушно-механическое пенное вещество.
Описываемые автомобили оснащались вместительной цистерной, объем которой составляет 2360 литров, а также дополнительным баком, в который наполнялся пенообразователь в объеме 170 литров при общей массе в 187 кг.
Кабина, в которой размещается пожарный расчет, собрана в виде цельнометаллической конструкции и имеет два ряда посадочных мест. Четыре двери кабины обеспечивают быстрый выход пожарных из автомобиля. На крыше предусмотрены пеналы, где располагаются всасывающие рукава.
С каждой стороны кузова находятся металлические отсеки для размещения в них различных специализированных аксессуаров и оборудования. Кроме того, описываемый автомобиль оснащен центробежным насосом для тушения пожаров модели ПН 40УА. Насос расположен в задней части автомобиля и имеет одноступенчатый механизм работы.
Силовой агрегат у этой модели ЗИЛа оснащен 8 цилиндрами, четырехтактный с системой жидкого охлаждения. Номинальная задекларированная мощность силового агрегата этого автомобиля составляет 110 кВт.
Шасси автомобиля отличается повышенным уровнем надежности и выполнено в виде лонжеронной рамы. Сами лонжероны изготавливаются из низколегированной стали марки 30Т. Лонжероны усилены специальными вставками, которые обеспечивают целостность общей несущей конструкции при полной загруженности автомобиля.
Подвеска этой пожарной машины полностью зависима и предусматривает наличие рессор и телескопических амортизаторов. Двускатная комплектация задних колес пожарной машины ЗИЛ 130 обеспечивает устойчивое положение автомобиля и высокий уровень проходимости. Кроме этого, при использовании этого транспортного средства в сельской местности допускается установка на ведущую ось арочных шин.
Такая модернизация позволяет оперативно пребывать к месту тушения пожаров по дорогам с различным качеством и структурой поверхности. Также в подобных условиях допускается установка специальной лебедки на передний бампер автомобиля.
Механизм рулевого управления предусматривает наличие гидроусилителя. В качестве привода используется ременное соединение с коленчатым валом силового агрегата автомобиля. Тормозной механизм имеет конструкцию барабанного типа с двумя внутренними колодками для каждой из ступиц.
Технические характеристики
Технические характеристики пожарной машины АЦ-40-63Б:
- Мощность мотора — 110 л. с.
- Максимальная скорость езды — 90 км/ч.
- Длина напорных рукавов — 348 м.
- Площадь тушения пеной средней кратности — 83 м².
- Производительность насоса — 40 л/с.
- Напор — 100 м.
- Число ручных стволов — 6 шт.
- Запас напорных рукавов — 18 шт.
- Топливный бак — 150 л.
- Расход топлива на 100 км — 41,5 л.
- длина — 7680 мм;
- ширина — 2500 мм;
- высота — 2780 мм.
- Объем цистерны — 2400 л.
- Емкость пенобака — 150 л.
- Мощность двигателя — 150 л. с.
- Наибольшая скорость — 80 км/ч.
- Емкость топливного бака — 170 л.
- Объем тушения — 125 м³.
- Подача насоса — 40 л/с.
- Напор — 100 м.
- Расход воды в лафетном стволе — 19 л/с.
- Расход горючего на 100 км — 40 л.
Среди параметров транспортабельности АЦ-40(131)-137 выделяется высота, которая без учета боевого расчета, воды и пенообразователя в транспортном положении достигает 2950 мм.
Сколько весит
Вес пожарного ЗИЛа с полной нагрузкой составляет 9,6 т. Учитывая надстройки противопожарного оборудования, общая масса доходит до 11 т.
Основные пожарные автомобили общего и целевого применения: группы и классификация
Основные пожарные машины – пожарные автомобили, предназначенные для доставки личного состава к месту вызова, тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ с помощью, вывозимых на них огнетушащих веществ и пожарного оборудования, а так же для подачи к месту пожара огнетушащих веществ от других источников.
Основные пожарные машины, как следует из определения, это основная группа пожарных автомобилей, которые предназначены для тушения пожаров.
Пожарные автомобили общего применения применяются для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в жилых секторах.
Пожарные автомобили целевого применения применяются для тушения пожаров на промышленных объектах.
Пожарный ЗиЛ и асфальтная болезнь ( 8 фото )
Приятель, несущий службу в пожарной охране, как-то в начале сентября позвонил мне в середине рабочего дня и сообщил, что отправил на почту фотографию автомобиля, который должен меня заинтересовать, и добавил, что участвовал в его доставке в гараж одного из крупных нижегородских промышленных предприятий. Когда я открыл письмо, то увидел вот такой раритет:
Снимок пожарного ЗиЛа-157 был сделан еще до момента транспортировки, и, если память не подводит, то трудился он когда-то в одном из депо в Кстовском районе. Решив, что обязательно надо бы своими глазами взглянуть на «старичка», не стал задерживаться в конторе и в начале седьмого часа вечера четверга отправился на рандеву с раритетом. Однако пока я доехал с Мызы до гаража, пока договорился с охранником на пару снимков, уже начались сумерки, и условия для съемок были, мягко говоря, самые хорошие. Поэтому быстренько отщелкав машину с возможных ракурсов, затем применил к фотографиям фильтр на телефоне. Получилось вот так:
Пристегнув своего двухколесного друга к трубе, заглянул за забор, который в этом месте был чуть выше метра, понял, что отсюда меня охранница у входа не увидит, и ловко перепрыгнул на ту сторону. Правда сделать успел всего один кадр, так как не учел, что на объекте количество собак может быть больше, чем та одна, сидящая на цепи у главных ворот. Чтобы не испытывать на себе, какова она — боль от собачьего укуса, особенно той псины, которая бежала в мою сторону, появившись вдруг откуда ни возьмись, поспешно ретировался. Но вот когда перемахивал через забор обратно, за что-то зацепился и шмякнулся коленками об асфальт. По-быстренькому отстегнув велик и отъехав на безопасное расстояние, начал обрабатывать повреждения на ногах при помощи средств из походной аптечки, подаренной во время ночного велопарада. За оставшуюся часть субботы и в воскресение историю о фотоохоте на пожарный ЗиЛ пришлось рассказал раз десять (не меньше), так как все спрашивали, откуда такие детские ранения у взрослого мужика, и каждый раз повествование заходило на ура, но вот от поездок на велосипеде пришлось на время отказаться — до той поры, пока кожа на ногах перебарывала последствия асфальтной болезни.
Классификация
Общего применения
- АЦ – автоцистерны:
Пожарный автомобиль, оборудованный пожарным насосом, емкостями для хранения жидких огнетушащих веществ и средствами их подачи и предназначенный для доставки к месту пожара личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования, проведения действий по его тушению и аварийно-спасательных работ.
- АНР – автомобили насосно-рукавные:
Пожарный автомобиль, оборудованный насосом, комплектом пожарных рукавов и предназначенный для доставки к месту пожара (аварии) личного состава, пожарно-технического вооружения, оборудования и проведения действий по тушению.
- АПП – автомобили первой помощи:
Пожарный автомобиль на шасси легкого класса, оборудованный насосной установкой, емкостями для жидких огнетушащих веществ и предназначенный для доставки к месту пожара (аварии) личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования, проведения действий при тушении пожаров в начальной стадии и первоочередных аварийно-спасательных работ.
- Пожарные автомобили с насосом высокого давления (АВД):
ЗИЛ 130
Самым распространенным пожарным автомобилем можно по праву считать специализированное транспортное средство на базе модели ЗИЛ 130. Стоит отметить, что всего было выпущено и переоборудовано различными инженерными предприятиями порядка 10 вариантов этих автомобилей.
Наиболее популярной была модель пожарного автомобиля ЗИЛ 130 АЦ 40 – 63Б. Это транспортное средство предназначалось для доставки к месту тушения пожара расчета, специальных средств, а также дополнительного оборудования для оперативной локализации и устранения возгорания. В качестве основного вещества, которое применялось для тушения пожаров выступала либо вода, либо воздушно-механическое пенное вещество.
Описываемые автомобили оснащались вместительной цистерной, объем которой составляет 2360 литров, а также дополнительным баком, в который наполнялся пенообразователь в объеме 170 литров при общей массе в 187 кг.
Кабина, в которой размещается пожарный расчет, собрана в виде цельнометаллической конструкции и имеет два ряда посадочных мест. Четыре двери кабины обеспечивают быстрый выход пожарных из автомобиля. На крыше предусмотрены пеналы, где располагаются всасывающие рукава.
С каждой стороны кузова находятся металлические отсеки для размещения в них различных специализированных аксессуаров и оборудования. Кроме того, описываемый автомобиль оснащен центробежным насосом для тушения пожаров модели ПН 40УА. Насос расположен в задней части автомобиля и имеет одноступенчатый механизм работы.
Силовой агрегат у этой модели ЗИЛа оснащен 8 цилиндрами, четырехтактный с системой жидкого охлаждения. Номинальная задекларированная мощность силового агрегата этого автомобиля составляет 110 кВт.
Шасси автомобиля отличается повышенным уровнем надежности и выполнено в виде лонжеронной рамы. Сами лонжероны изготавливаются из низколегированной стали марки 30Т. Лонжероны усилены специальными вставками, которые обеспечивают целостность общей несущей конструкции при полной загруженности автомобиля.
Примеры
АЦ-2,5-40 (Зил)
Объем цистерны (вода), л – не менее 2500
Объем пенобака (пенообразователь), л – 150
Производительность пожарного насоса, 40 л/сек
АЦ-3,5-40 (Зил)
Объем цистерны (вода), л – не менее 3500
Объем пенобака (пенообразователь), л – 210
Производительность пожарного насоса, 40 л/сек
АЦ-5,0-40 (Камаз)
Объем цистерны (вода), л – не менее 5000
Объем пенобака (пенообразователь), л – 360
Производительность пожарного насоса, 40 л/сек
АЦ-15-100 (Урал)
Объем цистерны (вода), л – не менее 15000
Объем пенобака (пенообразователь), л – 900
Производительность пожарного насоса, 100 л/сек
Автомобиль насосно-рукавный (АНР) данный автомобиль предназначен для подачи воды от водопроводной сети (пожарных гидрантов) либо водоема. При помощи АНР возможно осуществлять перекачивание воды с подобными автомобилями на значительные расстояния. Автомобиль так же оборудован емкостью с пенообразователем.
АНР-100-3000 (Камаз)
Запас напорных рукавов, шт./м
D77 мм – 250/5000
D51 мм – 175/3500
Производительность пожарного насоса, 100 л/сек
Автомобиль первой помощи (АПП) – это одни из самых быстрых автомобилей базируются как правило на шасси ГАЗ, Соболь, такие автомобили способны в кратчайшие сроки прибыть к месту происшествия, благодаря своей компактности очень мобильны и проходимы в жилых секторах дворовых территориях с большим скоплением автомобилей. АПП оборудованы достаточным минимумом пожарно-технического вооружения и достаточным запасом огнетушащих веществ для проведения локализации пожаров до прибытия основных сил и средств.
АПП-0,5-2,0 (ГАЗ)
Объем цистерны (вода), л – не менее 500
Объем пенобака (пенообразователь), л – 50
Производительность пожарной мотопомпы – 0,8 л/сек
Источники:
- ГОСТ Р 53247-2009 “Техника пожарная. Пожарные автомобили. Классификация, типы и обозначения”;
- М.Д. Безбородько, Учебник Пожарная техника
, Москва, 2004; - ГОСТ Р 53328-2009 Техника пожарная. Основные пожарные автомобили. Общие технические требования. Методы испытаний.
Базовое шасси
При производстве автоцистерн важным этапом является выбор шасси, так как этот комплект агрегатов определяет функциональные возможности пожарной машины. Шасси автомобиля состоит из 3 частей:
- Трансмиссия.
- Ходовая часть.
- Механизм управления.
Существуют 2 схемы шасси:
- Рамное шасси состоит из балок, на которых установлены все узлы машины. Рамная конструкция позволяет перевозить большие грузы.
- Несущий кузов. С целью уменьшения веса автомобиля функции рамы перенесены на кузов. Такая конструкция увеличивает скорость движения и обеспечивает комфорт, но не позволяет перевозить большие грузы.
Рамные конструкции бывают:
- лонжеронные;
- хребтовые;
- периферийные;
- решетчатые.
Для изготовления машин используются полноприводные и неполноприводные шасси грузовых автомобилей. На полноприводные устанавливаются шины для движения по грунтовым дорогам и по ровным поверхностям. Также должна быть возможность установки на ведущие колеса противоскользящих цепей.
Шасси пожарного автомобиля ЗИЛ имеют лонжеронную раму и повышенный уровень надежности. Целостность несущей конструкции, при полной загруженности машины, обеспечивают специальные вставки, которыми усилены лонжероны.
Подвеска может быть зависимой и независимой. Основное назначение подвески — поглощение вибраций во время движения. Колесная база состоит из 6 ведущих колес.
Также производились на таких шасси насосные установки, на смену которым пришли пожарные машины ЗИЛ.
АЦ-40 (131) мод. 137 — WikiVisually
1. Автомобильная промышленность – The automotive industry is a wide range of companies and organizations involved in the design, development, manufacturing, marketing, and selling of motor vehicles, some of them are called automakers. It is one of the worlds most important economic sectors by revenue, the term automotive was created from Greek autos, and Latin motivus to represent any form of self-powered vehicle. This term was proposed by Elmer Sperry, the automotive industry began in the 1890s with hundreds of manufacturers that pioneered the horseless carriage. For many decades, the United States led the world in automobile production. In 1929, before the Great Depression, the world had 32,028,500 automobiles in use, at that time the U. S. had one car per 4.87 persons. After World War II, the U. S. produced about 75 percent of auto production. In 1980, the U. S. was overtaken by Japan, in 2006, Japan narrowly passed the U. S. in production and held this rank until 2009, when China took the top spot with 13.8 million units. With 19.3 million units manufactured in 2012, China almost doubled the U. S. production, with 10.3 million units, from 1970 over 1998 to 2012, the number of automobile models in the U. S. has grown exponentially. Safety is a state that implies to be protected from any risk, danger, in the automotive industry, safety means that users, operators or manufacturers do not face any risk or danger coming from the motor vehicle or its spare parts. Safety for the automobiles themselves, implies there is no risk of damage. Safety in the industry is particularly important and therefore highly regulated. Automobiles and other vehicles have to comply with a certain number of norms and regulations, whether local or international. The standard ISO26262, is considered as one of the best practice framework for achieving automotive functional safety. In case of safety issues, danger, product defect or faulty procedure during the manufacturing of the motor vehicle and this procedure is called product recall. Product recalls happen in every industry and can be production-related or stem from the raw material, however, the automotive industry is still particularly concerned about product recalls, which cause considerable financial consequences. Around the world, there were about 806 million cars and light trucks on the road in 2007, consuming over 980 billion litres of gasoline, the automobile is a primary mode of transportation for many developed economies. The Detroit branch of Boston Consulting Group predicts that, by 2014, meanwhile, in the developed countries, the automotive industry has slowed down. It is also expected that this trend will continue, especially as the generations of people no longer want to own a car anymore
2. Дизайн – Design is the creation of a plan or convention for the construction of an object, system or measurable human interaction. Design has different connotations in different fields, in some cases, the direct construction of an object is also considered to use design thinking. Designing often necessitates considering the aesthetic, functional, economic, and it may involve considerable research, thought, modeling, interactive adjustment, and re-design. Meanwhile, diverse kinds of objects may be designed, including clothing, graphical user interfaces, skyscrapers, corporate identities, business processes, and even methods or processes of designing. Thus design may be a substantive referring to an abstraction of a created thing or things. It is an act of creativity and innovation, here, a specification can be manifested as either a plan or a finished product, and primitives are the elements from which the design object is composed. With such a broad denotation, there is no language or unifying institution for designers of all disciplines. This allows for many differing philosophies and approaches toward the subject, the person designing is called a designer, which is also a term used for people who work professionally in one of the various design areas usually specifying which area is being dealt with. A designers sequence of activities is called a process while the scientific study of design is called design science. Another definition of design is planning to manufacture an object, system, thus the word design can be used as a noun or a verb. In a broader sense, the design is an applied art, while the definition of design is fairly broad, design has a myriad of specifications that professionals utilize in their fields. Substantial disagreement exists concerning how designers in many fields, whether amateur or professional, alone or in teams, the prevailing view has been called The Rational Model, Technical Problem Solving and The Reason-Centric Perspective. The alternative view has been called Reflection-in-Action, Evolutionary Design, co-evolution, the Rational Model was independently developed by Herbert A. Simon, an American scientist, and Gerhard Pahl and Wolfgang Beitz, two German engineering design theorists. The Rational Model is based on a rationalist philosophy and underlies the waterfall model, systems development life cycle, according to the rationalist philosophy, design is informed by research and knowledge in a predictable and controlled manner. Technical rationality is at the center of the process, each stage has many associated best practices. Unrealistic assumptions – goals are often unknown when a design project begins, the Action-Centric Perspective is a label given to a collection of interrelated concepts, which are antithetical to The Rational Model. Substantial empirical evidence supports the veracity of this perspective in describing the actions of real designers, like the Rational Model, the Action-Centric model sees design as informed by research and knowledge. Designers context-dependent experience and professional judgment take center stage more than technical rationality, at least two views of design activity are consistent with the Action-Centric Perspective
Пожарная автоцистерна (6Х6) АЦ-40 (131)-137А
March 12th, 2015, 11:52 pm
Пожарная автоцистерна (6Х6) АЦ-40 (131)-137А
Усовершенствованная модификация АЦ-40 (131)-137А производилась в Прилуках в течение нескольких лет в середине 80-х годов. Внешне машина отличалась от базовой модели лафетным стволом без рукоятки ручного управления (ствол стал управляться из кабины водителя) и, соответственно, отсутствием люка ствольщика в крыше кабины боевого расчёта.
Полноприводная АЦ-40 (131) и её предшественник ПМЗ-27.• Базовая модель: АЦ-40 (131)-137• Годы выпуска: 1969–1984• Модификация: АЦ-40 (131)-137А (1983–1985 годы)• Предприятие-изготовитель: Прилукский завод противопожарного оборудования• Расчёт: 7 человек• Мощность двигателя: 150 л. с.• Вместимость цистерны: 2500 л воды, 150 л пенообразователя• Максимальная скорость: 80 км/ч• Модель 1/43: SSM SSM1139 АЦ-40 (131), УПЧ г. Кострома
Египетская 122-мм РСЗО ATS-59G
Арабская Республика Египет (по состоянию на 2016 г.)
Реактивная система залпового огня — не менее 24 переоборудованных
Сухопутные войска Египта — одна из крупнейших армий в ближневосточном регионе и на Африканском континенте. В течение первых трех десятилетий после окончания Второй мировой войны Египет был вовлечен в несколько конфликтов против прозападного Израиля. Таким образом, неудивительно, что в то время египетская армия в основном полагалась на советскую технику. Однако изменения в дипломатических отношениях привели к тому, что Египет стал стремиться к более тесным связям с Западом в XIX веке.80-е годы. Хотя Египет до сих пор закупает военную технику у таких стран, как СССР, большое количество его современного оружия поступает из стран НАТО.
Тем не менее Египет далеко не полностью переоснастил свою армию западной техникой. Советская техника, приобретенная в 1950–1970-х годах, в основном осталась на вооружении, и на протяжении многих лет предпринимались попытки ее модернизации или перепрофилирования. Некоторые из наиболее известных попыток включают основной боевой танк Ramses II, существенно модернизированный Т-55 2000-х годов. Вероятно, более свежим и менее известным примером является реактивная система залпового огня, которая была создана путем объединения реактивных установок местного производства от БМ-21 Град и АТС-59.Гусеничные артиллерийские тягачи и тягачи G.
«Град» и АТС-59Г в Египте
Египетская армия закупила большое количество советской техники еще в 1950-х годах, чтобы подготовиться к потенциальному конфликту с Израилем после того, как США отказались продавать им технику. БМ-21 Град и артиллерийский тягач АТС-59Г были двумя системами, которые были представлены в 1960-х годах в СССР. В то время Египет смог получить доступ к современному советскому оружию довольно быстро после его появления.
Египет разместил заказ на 100 новых 122-мм автомобильных реактивных установок БМ-21 «Град» в 1967 году и получил системы в последующие годы, последняя из которых была поставлена египетской армии в 1972 году, незадолго до войны Судного дня. . В начале 1980-х также было приобретено несколько БМ-11. Хотя это может показаться похожим на советские системы, БМ-11 — северокорейская. Он стреляет теми же ракетами, что и БМ-21, с аналогичными характеристиками, но использует два блока ракетных установок 3 × 5 с общим количеством ракет 30 в залпе по сравнению с 40 ракетами Града. Северокорейцы широко экспортировали его на Ближний Восток. , причем БМ-11 также закупались Сирией и Ираном в 1980-е годы. Что касается ATS-59G, то дата его появления в египетской армии неизвестна, но, вероятно, примерно в то же время.
БМ-11, в котором используются те же стволы, что и в БМ-21, но на 10 меньше, использовался на вооружении Египта во время холодной войны. Источник: Eugen system forums«Град» и даже БМ-11 были в то время довольно новой реактивной артиллерийской системой, первая из которых устанавливала 40-ствольную реактивную систему залпового огня на грузовик Зил-131. Он весил около 13 тонн, имел экипаж из трех человек и развивал максимальную скорость около 75 км/ч по хорошей дороге. Наиболее широко используемой ракетой в первые годы службы БМ-21 «Град» была М-21ОФ или 9M22U, ракета массой 66,6 кг, которая могла доставить боеголовку массой 18,4 кг на дальность примерно 20 километров. У системы было несколько явных преимуществ: будучи способной выпустить все свои 40 ракет за 20 секунд, БМ-21 «Град» могла быть грозным оружием насыщения, с батареей из дюжины или более машин, способной доставить сотни ракет по назначенный район. Пусть и не самая точная, но огневая мощь батареи «Градов» была очень впечатляющей. Система также могла довольно быстро перепозиционироваться и, наконец, была в целом дешевой и доступной. Это обеспечило БМ-21 «Град» исключительную популярность и долговечность в Египте и во всем мире. В случае с Египтом «Град» послужит толчком для развития серии 122-мм ракетных установок и реактивных снарядов местной разработки, которые являются усовершенствованными по сравнению с исходной машиной и до сих пор широко используются и производятся египетскими сухопутными войсками. Обозначение местного экземпляра БМ-21 — RC-21. Копия 122-мм БМ-11 существует и имеет обозначение РЛ-21.
Для сравнения, АТС-59Г в целом менее распространенный артиллерийский тягач. Производная от предыдущей ATS-59, она отличается от исходной модели заменой оригинального двигателя мощностью 300 л.с. на новый под названием A650, дизельный двигатель V12. Это была близкая производная от В-55, использовавшегося в таких танках, как Т-55 и Т-62, но с ограничителем, поэтому выходная мощность достигала только 300 л.с. У машины была хорошая удельная мощность, что, вероятно, хорошо зарекомендовало себя в роли буксировщика артиллерийских орудий. При весе 13 750 кг АТС-59G имел около 22 л.с./т. В ATS-59G также использовалась более крупная и просторная кабина, вмещающая до семи человек, и она была защищена от ядерного оружия, в то время как в ATS-59 без такой защиты могли разместиться только двое. Ходовая часть серии АТС-59 в целом была основана на Т-54, с аналогичной подвеской, но перевернутой, с передней звездочкой и задним направляющим колесом. В нем использовались опорные катки с в целом похожей архитектурой, хотя они и не идентичны.
Машина обычно используется в сочетании с более классической ствольной артиллерией, такой как 122-мм Д-30. Машина также стала популярной платформой для создания самоходных артиллерийских установок по всему миру. Северокорейская серия самоходных артиллерийских орудий Tokchon берет свое начало в ATS-59.тягачи, переделанные под самоходные артиллерийские установки. Ближе к Египту Йемен установил 122-мм артиллерийские установки на ATS-59G, а Эфиопия использовала самоходные артиллерийские установки ATS-59, вооруженные 130-мм артиллерийскими орудиями M-46, во время эфиопско-эритрейской войны. Сам Советский Союз использовал артиллерийские тягачи, переоборудованные в РСЗО, используя более ранний тягач АТ-С с 240-мм РСЗО БМ-24. Получившаяся система получила обозначение БМ-24Т.
Конверсия
Египетская конверсия 122-мм реактивной системы залпового огня ATS-59G впервые была замечена на учениях Raad-31. Это был крупный военный маневр, включавший бронетанковый компонент с танками M1 Abrams, а также широкий спектр артиллерийских орудий, который был проведен на юге Египта в 2016 году9.0006 Линия припаркованных 122-мм РСЗО АТС-59Г. Перед стволами применена крышка. Источник: QuoraWhat, вероятно, одна из самых ранних фотографий конверсии. Источник: Reddit
Когда именно была произведена конвертация, неясно. Некоторые фотографии (контекст которых неизвестен), которые кажутся явно старше 2016 года, существуют и указывают на то, что конверсии вполне могли быть более старыми. В целом все компоненты, вероятно, присутствовали в Египте еще в начале 1980-х годов. Однако известно, что это было сделано в относительно больших масштабах и не является разовым преобразованием или прототипом. На самом большом снимке артиллерийского компонента учений можно увидеть 24 таких машины, расположенных в две группы по три ряда по четыре машины в каждой.
В ходе переоборудования большая часть задней надстройки ATS-59G была удалена, чтобы освободить место для пусковых установок, которые, по-видимому, представляют собой полностью вращающуюся опору, подобную той, что используется в советских системах. В машине используются два блока по 15 пусковых установок, всего 30. Это указывает на то, что в ней, вероятно, используется пусковой блок RL-21, лицензионная БМ-11, а не RC-21, лицензионная БМ-21. Сами трубы и ракеты, которыми они стреляют, остаются идентичными. Разница лишь в том, сколько их присутствует и как они расположены.
Глядя на пусковую установку, можно предположить, что она имеет возможность подниматься и опускаться до определенной степени. Было показано, что он имеет значительное боковое вращение и, вероятно, может вращаться полностью. Вероятно, были установлены такие же стреляющие механизмы, как и на БМ-21. Это означает, что ракеты будут запускаться дистанционно из кабины или с помощью удлинителя (длина которого на оригинальной БМ-21 составляет 64 м).
машин АТС-59Г на учениях. Судя по всему, транспортным средством управляет экипаж из четырех человек, а пусковая установка показывает свое вращение. Источник: TwitterАвтомобиль на ходу, член экипажа стоит из одного из люков кабины. Также можно наблюдать то, что кажется колесом возвышения для пусковой установки. Источник: Фейсбук 900:05 Большая кабина ATS-59G теоретически позволяла разместить экипаж до семи человек. Маловероятно, что для эксплуатации РСЗО потребуется такой большой экипаж, поскольку экипажа из трех-четырех человек, вероятно, будет достаточно для эффективного управления ею. Однако более многочисленный экипаж ускорил бы процесс перезарядки, так как перезарядка ракет в стволы производится вручную. В некоторых учениях машинами управляет экипаж из четырех человек. Когда ракетные установки сдвинуты полностью назад, между кабиной и установкой остается значительное пространство. Большую его часть занимает блок двигателя, который простирается за кабиной. Тем не менее, вероятно, есть место для инструментов, запасных частей или, возможно, даже для запасных ракет.Сама по себе пусковая установка не является особо тяжелой системой вооружения, скорее всего, она весит около 500 кг без патронов (каждый 122-мм ствол ракеты весит около 23 кг). Однако при полной загрузке он может иметь значительный вес, так как каждая 122-мм ракета может весить целых 66 кг — то есть 1980 кг, если учесть все тридцать. Тем не менее, добавленный вес около 2,5 тонн остается очень приемлемым для такой машины, как ATS-59G, которая в своем первоначальном виде имеет как очень высокое отношение мощности к весу, так и прочную подвеску для своего веса. В рамках других задач машина была предназначена для буксировки 14-тонного прицепа. Даже с учетом полностью загруженной ракетной батареи опорные точки подвижности машины вряд ли будут серьезно затронуты или скомпрометированы.
Вспомогательные машины на базе ATS-59
Во время операций машины РСЗО были замечены вместе с другой машиной на базе ATS-59, которая, по-видимому, использовалась вместе с ними. Этот автомобиль, по-видимому, основан на ATS-59, а не на ATS-59G, и поэтому имеет другую, меньшую кабину. На этой модели в задней части автомобиля была добавлена большая коробчатая надстройка. В некоторых источниках он упоминается как бронетранспортер с дополнительными членами экипажа, помогающими в управлении транспортным средством. Учитывая большое пространство салона АТС-59G, хотя это выглядит несколько сомнительно. Также возможно, что машина может использоваться как подвозчик боеприпасов или как командирская машина, которая будет вести огонь батареи машин РСЗО. На любых имеющихся у нас кадрах, где присутствуют обе машины, видно, что есть одна из этих вспомогательных машин на базе АТС-59 для трех машин РСЗО, что подтверждает теорию о том, что командирская машина ведет огонь батареи.
Батарея из трех 122-мм РСЗО АТС-59Г вместе со вспомогательной машиной на базе АТС-59. Источник: Twitter Артиллерийские части Сухопутных войск египетской армии во время учений Raad-31. Немалое количество АТС-59На этом фото можно наблюдать РСЗО G. Через два ряда за последним рядом РСЗО АТС-59Г можно наблюдать ряд вспомогательных машин на базе АТС-59. Это фото также включает большое количество M109. Источник: Rotter.net«Египетские ракеты»
На протяжении многих лет Египет не только производил свои собственные пусковые установки БМ-11 и БМ-21 на месте, но также разработал множество местных ракет, которые улучшают ранние советские типы, которые были поставлены. вместе с БМ-21 в конце 1960-х гг. Эти египетские ракеты разрабатываются и производятся Sakr Factory for Development Industries, которая сама является дочерней компанией более крупной Египетско-арабской организации индустриализации. 900:06 Египетская ракета «Сакр» с боевыми элементами. Источник: CAT-UXO
Компания Sakr производит четыре основных типа 122-мм реактивных снарядов. Они отличаются своей длиной и эффективной дальностью действия, последняя примерно указана в их названии. Это Сакр-10, Сакр-18, Сакр-36 и Сакр-45 (эффективная дальность стрельбы последних трех типов составляет около 17, 31 и 42 км соответственно). Сакр-10 весит 26,5 кг, Сакр-18 — 47,20 кг, «Сакр-30» (возможно, это просто путаница с Сакр-36) весит 39 кг. .25 кг, тогда как Сакр-45 весит 63,5 кг. Sakr-10 и Sakr-18 имеют S-образные плавники, представляющие собой складные плавники, а модели 36 и 45 используют более классические прямые стабилизаторы.
Существует множество различных полезных нагрузок для этой ракеты. Есть явно простые взрывные полезные нагрузки. Считается, что осколочно-фугасная версия Sakr-45 несет 20,5-килограммовую фугасную боеголовку, и такие же, вероятно, установлены на других ракетах семейства Sakr. Ракеты также могут быть снаряжены листовками, и, вероятно, также были произведены некоторые более специализированные варианты, такие как разминирование или осветительные полезные нагрузки.
Фотография сделана прямо в момент пуска ракеты из машины с подготовленной позиции, экипаж сидит перед кабиной. Источник: facebookСамая спорная полезная нагрузка, а также та, которую Египет, как известно, широко производит, состоит из кассетных боеприпасов. Сакр-18, 36 и 45 могут быть оснащены боевыми элементами. Используемые суббоеприпасы, по-видимому, являются местными копиями американских суббоеприпасов M77, хотя считается, что китайские и советские типы использовались на ранних этапах производства ракет. Кассетные версии Сакр-18 и Сакр-45 содержат 72 таких боеприпаса, а Сакр-36 — 9.8. Эти ракеты функционируют с использованием взрывателя замедленного действия, который выбрасывает суббоеприпас в воздух по истечении определенного времени. Стандартная высота выброса – 700 м. Это гарантирует широкий разброс суббоеприпасов на достаточно большой площади. Это основная критика использования кассетных боеприпасов. Даже больше, чем при классическом осколочно-фугасном заграждении, это широко неточный и разрушительный тип боеприпасов, который нанесет огромный ущерб легким транспортным средствам и людям, не делая различий между гражданскими лицами и солдатами или повстанцами. Несмотря на эти опасения, египетская армия, как известно, использует огромное количество этих кассетных ракет.
Семейство 122-мм реактивных снарядов Sakr также было экспортировано, и этот тип широко использовался Сирийской арабской армией во время гражданской войны в Сирии, в том числе с кассетными боеголовками.
Камуфляж и операции египетской армии
На фотографии, которая считается самой старой известной фотографией этого типа, машина РСЗО изображена в приятном оранжево-песочном камуфляже, с большим количеством более темных пятен и без национальной формы. или маркировка единиц, видимая под углом, под которым была сделана фотография. Время от времени появлялись некоторые другие формы камуфляжа, такие как сочетание песочного цвета и зеленого.
Автомобиль с трехцветным зелено-коричневым и песочно-желтым узором ведет огонь во время военных учений, весьма вероятно, до 2013 г. Источник: FacebookАртиллерийские учения египетской армии до 2013 г.; на заднем плане видны артиллерийские машины АТС-59Г с цветными флажками, которые, вероятно, обозначают взвод, батарею или другое мелкомасштабное подразделение. Источник: http://migjimenez.blogspot.com/2013/06/egyptian-m109-a2-afv-club.htmlВо время учений 2016 г. машины получили гораздо более стандартный камуфляж, полностью окрашенный в песочный цвет. , за исключением того, что начало и конец 122-мм стволов окрашены в серый цвет. Машины получили флаг Египетской Арабской Республики, нарисованный по центру передней части кабины.
После учений Raad-31 египетские РСЗО ATS-59G продолжали участвовать в других маневрах. Машина была замечена на египетско-российских учениях, проводившихся в 2018 году. Во время них РСЗО использовала несколько сигнальных флажков. Части стволов, окрашенные в серый цвет, также исчезли после 2016 года. Синайская пустыня с 2011 года. В последние годы исламистские группировки, действующие в этом районе, стали тесно связаны с ИГИЛ. Транспортные средства, возможно, использовались в боевых целях в этом малоинтенсивном, но еще не завершенном конфликте, в котором участвует Египет9.0006
Преимущества такого преобразования
При беглом взгляде можно задаться вопросом, почему египетская армия переоборудовала эти бывшие артиллерийские тягачи в машины РСЗО. Действительно, грузовики, на которых традиционно устанавливаются ракеты типа БМ-11 и БМ-21, как правило, имеют более высокую максимальную скорость, а также меньший расход топлива.
Египет широко эксплуатирует этот тип транспортных средств, и нельзя отрицать, что он имеет ряд явных преимуществ. Однако платформа ATS-59G, хотя и довольно устаревшая и простоватая, не лишена своих преимуществ. Он, конечно, не такой быстрый, как грузовик, но с очень высокой удельной мощностью и подвеской, очень похожей на подвеску среднего танка, он обеспечивает гораздо лучшую проходимость по бездорожью и пересеченной местности, особенно в песчаных районах. без хороших дорог. Он предлагает значительно сниженный риск заиления и необходимости помощи других транспортных средств для восстановления. Также та же цельно-гусеничная подвеска, скорее всего, будет более устойчивой и меньше страдает от износа, вызванного отдачей ракетных установок. Кабина большего размера по сравнению с грузовиком Зил-131 также позволяет разместить больший экипаж. На «Градах» на базе Зил-131 два члена экипажа часто должны следовать за машиной снабжения боеприпасами, поскольку места предусмотрено только для троих. С семью потенциальными членами экипажа и пассажирами АТС-59G, этого можно избежать.
Наконец, это преобразование может быть просто способом использования шасси ATS-59G, которое в противном случае не нашло бы большого применения. Хотя полевые артиллерийские орудия все еще используются, они, как правило, вышли из моды по сравнению с самоходными. Египетская армия, например, имеет большое количество 155-мм самоходных артиллерийских установок M109. Тем не менее, ATS-59G по-прежнему предлагает прочное шасси. Несмотря на то, что его двигатель и подвеска старые, его детали очень похожи на другие советские машины, которые египетская армия использует в большом количестве, а преимущества его высокой удельной мощности и подвижности по пересеченной местности, как правило, не устарели и не устарели. без использования. Превращение такого корпуса в самоходную ракетную установку само по себе является вполне оправданным и вполне разумным преобразованием.
Заключение. Надежный способ поддержания старой, но все еще полезной техники в эксплуатации
Египетская 122-мм РСЗО ATS-59G — одна из многих самоходных артиллерийских установок, переоборудованных из старых советских шасси в самых разных частях мира. От кубинских 122-мм орудий, размещенных на корпусах Т-34 или БМП-1, до йеменских или эфиопских артиллерийских орудий на тех же шасси АТС-59 и АТС-59Г, или различных конверсий, созданных в хаосе Леванта, таких как сирийской БМП-1 «Шамс», есть много потенциальных систем, с которыми может возникнуть соблазн сравнить ее.
Из всех этих различных преобразований египетское до некоторой степени выделяется. Все указывает на то, что это довольно профессиональное преобразование, выполненное стандартизированным образом на потенциально довольно большом количестве автомобилей. Вместо оружия отчаяния, обладающего сомнительными возможностями, он на самом деле представляет собой очень работоспособную комбинацию двух систем, которые хорошо сочетаются друг с другом: проверенный, высокомобильный корпус с очень популярной, надежной, хотя и неточной системой запуска ракет. Конечным результатом, по-видимому, является система, обладающая высокой мобильностью на пересеченной местности и, вероятно, способная обеспечить значительную огневую мощь там, где колесным системам с аналогичным вооружением может быть трудно получить. Учитывая эти качества и большое количество запасных частей, которые, вероятно, доступны как для пусковых установок, так и для машины, есть основания полагать, что эта переделка может оставаться в эксплуатации еще долгие годы.
Египетские характеристики 122-мм РСЗО ATS-59G | |
Длина | 6,28 м |
Ширина | 2,78 м |
Двигатель | Дизельный двигатель A650 V12 мощностью 300 л.с. |
Подвеска | Торсионы (на базе Т-54/Т-55) |
Вес | Вероятно около 15-16 тонн |
Экипаж | Вероятно от 3 до 7 |
Вооружение | 122-мм 30-ствольная реактивная система залпового огня РЛ-21 |
Максимальный диапазон | 42 км |
Боеголовки взрывного заряда | 20,5 кг |
Типы боеголовок | Осколочно-фугасные, суббоеприпасы, листовки (известные), минно-раздаточные, осветительные (теоретические) |
Числа преобразованы | Не менее 24 |
Источники
ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ СЕВЕРНОЙ КОРЕИ, На пути Сонгун, Стейн Митцер, Йост Олиманс
https://www.