Зил 130 двигатель характеристики: ЗИЛ-130: технические характеристики

Двигатели ЗИЛ-130 и ЗИЛ-375 и их внешние отличия | Авторемонт и Техника

Двигатель от автомобиля ЗИЛ-130 в 1953 году проектировался на автомобиль ЗИС-150, который являлся экспериментальным вариантом.

Опытный образец ЗИЛ-130 получился только в 1956 году, серийно выпуск автомобилей начался в 1962 году.

ЗИЛ-130

В 1957 году в г. Миасс было приказано за короткий срок создать и освоить в течение трех лет новый грузовой автомобиль повышенной проходимости.

Главным инженером был В. А. Гурушкин, ставший впоследствии директором автозавода Миасс. А. И. Титков возглавлял специальное конструкторское бюро создававшее автомобиль УРАЛ-375.

УРАЛ-375

За основу будущего автомобиля был выбран двигатель от ЗИЛ-130, который форсировали до 180 л. с. объемом 7 литров.

Основные характеристики двигателя ЗИЛ-130:

 V-образный 8-ми цилиндровый двигатель объемом 6 литров.

Ход поршня 95 мм, диаметр 100 мм, степень сжатия 6,5, по два клапана на цилиндр.

Порядок работы 1 5 4 2 3 6 7 8.

Основные различия двигателей 130 и 375:

1. головки цилиндров (простые и вихревые)

2. диаметр цилиндров (100 мм и 108 мм) в 375-м в поршнях выемка

3. выпускной коллектор 375 состоит из трех частей.

4. 375 двигатель основное топливо Аи-93, разрешалось Аи-76

5. степень сжатия 6,5 на обоих двигателях

6. прокладка ГБЦ: 375-й двигатель имеет установленный маховик с двойным диском сцепления.

Дополнение:

В последние годы существования завода, на мелкосерийные выпуски автомобиля ЗИЛ устанавливали «Ураловские» двигатели с объемом 7 литров. В 1987-х годах, автомобили ЗИЛ-43 140 выпускали с электронным блоком управления.

Блок двигателя, коленвал, взаимозаменяемы на 130 и 375

После ремонта, двигатели 130 и 375, без выпускного коллектора и маховика почти не отличимы.

двигатель ЗИЛ-130

Отличительно определить какой двигатель после ремонта, не так уж и просто.

Поршневая группа внутри двигателя, ход поршня — одинаковый. Головка двигателя снаружи немного отличается, коллектор установлен цельный и из чугуна.

Коллектор на «Ураловском» двигателе состоит из трех частей, чтобы при горячем выхлопе отработанных газов из двигателя, он не смог деформироваться. Вихревая головка устанавливается на «Ураловский» двигатель, и видна только при снятой головке двигателя.

Для быстрого определения поршневой группы, специалисты выворачивали свечу, и щупом искали выемку на поршне. 

Отсутствие выемки на поршнях означало, что двигатель установлен от автомобиля ЗИЛ-130. 

В 90-е годы, автотранспортными предприятиями хорошо эксплуатировались автобусы ЛАЗ-699 и ЛАЗ-695. На некоторые автобусы ЛАЗ-695, работающие по городскому маршруту, из-за тяжёлых условий местности, ставили «Ураловскую» поршневую группу. При этом, конструкция автобуса не изменялась.

Для автобусов ЛАЗ-695, в 90-е годы устанавливали двигатели от автомобиля Урал-375, которые поставлялись из военных запасов страны. Автобусы заправлялись бензином А-76.   

При использовании бензина с низким октановым числом, мощность двигателя немного терялась.

Поделиться в социальных сетях

Вам может понравиться

Электрические схемы, руководство по ремонту PDF

Грузовики ЗИЛ: руководство по эксплуатации, руководство по ремонту, список кодов ошибок, DTC, каталоги запасных частей, электросхемы, схемы скачать бесплатно PDF

Название Размер файла Ссылки для скачивания
ЗиЛ 111 Электрические схемы [JPG] 192.2kb Скачать
ZiL+433360 Электрические схемы [JPG] 149.4kb Скачать
Руководство по ремонту АМО-3 [RAR] 19.4Мб Скачать
Регулировка грузового автомобиля ЗИЛ-130 [DJVU] 5.3Мб Скачать
Альбом схем и чертежей ЗИЛ-131 [RAR] 56Мб Скачать
Автомобили ЗИЛ-131.
Руководство по армейскому ремонту [RAR]
9.7Мб Скачать
Руководство по эксплуатации ЗИЛ-130, ЗИЛ-131 и БТР-60П. [ДЖВУ] 7.1Mb Скачать
Руководство по техническому обслуживанию автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-138. [ДЖВУ] 6.2Мб Скачать
Газогенераторы ЗИС-21 Руководство по ремонту [RAR] 53.2Мб Скачать
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ЗИЛ-133 и его модификаций. [ДЖВУ] 6.8Мб Скачать
Техническое обслуживание автомобиля ЗИЛ-130 [PDF] 59.9Мб Скачать
Ремонт грузового автомобиля ЗИЛ-130 [ДЖВУ] 11 Мб Скачать
Технические условия на капитальный ремонт автомобиля ЗИЛ-130 [PDF] 29. 6Мб Скачать
Шасси автомобиля ЗИЛ-130 [ДЖВУ] 9.8Mb Скачать
Инструкция по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ЗИЛ-5301 [РАР] 229.1Мб Скачать
Руководство по эксплуатации и ремонту ЗИЛ-150. [RAR] 19.7Мб Скачать
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ЗИЛ-130, ЗИЛ-131 и ЗИЛ-431410 и их модификаций с бензиновыми и дизельными двигателями. [ДЖВУ] 20.6Мб Скачать
Руководство по ремонту автомобилей ЗИЛ-431410 и ЗИЛ-131Н и их модификаций [РАР] 184.2Мб Скачать
Грузовой автомобиль ЗИЛ-131. Практическое руководство по драйверу [DJVU] 17Мб Скачать
ЗиЛ 130 Руководство по ремонту [RAR] 5. 4Мб Скачать
Зил 131 Руководство по эксплуатации [PDF] 7.5Мб Скачать
Зил 135 Техническое руководство [DJVU] 7.3Мб Скачать
Руководство по эксплуатации двигателя ЗИЛ-130 [DJVU] 6Мб Скачать
Грузовые автомобили ЗИЛ-130. Практические рекомендации водителю. [ДЖВУ] 17Мб Скачать
ЗИЛ-130 Грузовики [PDF] 31.7Мб Скачать
Руководство по ремонту ЗИЛ-130, ЗИЛ-131 и ЗИЛ-157К [DJVU] 64.7Мб Скачать
ЗИЛ-130,ЗИЛ-138 и их модификации. Руководство по обслуживанию [DJVU] 6.2Мб Скачать
ЗИЛ-130. Наставление по армейскому ремонту. [RAR] 9.7Мб Скачать
ЗИЛ-130. Руководство пользователя [DJVU] 3.2Мб Скачать
ЗИЛ-ММЗ-554 Руководство по ремонту [PDF] 7.2Мб Скачать
Руководство по ремонту ЗИС-101 [RAR] 6.5Мб Скачать
Руководство по ремонту ЗИС-110 [RAR] 4.9Мб Скачать
ЗИС-150 Руководство по эксплуатации [PDF] 91Мб Скачать
Руководство по ремонту ЗИС-150 [PDF] 16.3Мб Скачать
Руководство по ремонту автобусов ЗИС-154 [DJVU] 4.2Мб Скачать
Руководство по ремонту ЗИС-5 [RAR] 19.4Мб Скачать

С 1916 по 2015 год работал Московский автомобильный завод имени Лихачева. Он произвел 8 миллионов автомобилей в это время! Завод сначала назывался АМО («Московское автомобильное общество»). С 1931 года это завод имени Сталина, а с 1956 года — завод имени Лихачева.

ЗИС-151/150 (1947-1958)

Первую модель грузовика нового поколения завод создал еще в 1937 году. Сейчас он имеет грузоподъемность 5000 кг (по шоссе, по грунтовке – 3500 кг). Трехместная кабина была сделана полностью из металла, а 100-литровый топливный бак приводился в действие двигателем мощностью 82 лошадиные силы.

Новый современный грузовик того времени поступил в производство только в 1947 году, потому что не успели запустить ЗИС-150 в серийное производство еще до войны. Кроме того, в первые годы производства он все еще строился с деревянно-металлической кабиной.

С 1947 по 1957 год предприятие выпустило более 770 тысяч автомобилей ЗИС-150. Мощность 5,6-литрового двигателя увеличилась с 90 до 95 лошадиных сил.

На шасси ЗИС-150 создан трехосный автомобиль повышенной проходимости с колесной формулой 6х6 ЗИС-151. Он стал первым серийным отечественным автомобилем с тремя ведущими мостами.

ЗИС-151 широко использовалась Советской Армией в качестве шасси для мобильных средств связи, заправщиков и реактивных систем залпового огня.

ЗИЛ-164 (1957-1964)

Грузовой автомобиль ЗИЛ-164 серийно выпускался с октября 1957 по декабрь 1964 года в результате глубокой модернизации ЗИС-150. Шестицилиндровый карбюраторный двигатель рабочим объемом 5560 см3 выдавал мощность 100 л.с. при 2800 об/мин и крутящий момент 33 кгс/м в диапазоне от 1100 до 1400 об/мин.

В течение многих лет автомобиль ЗИЛ-164 и его вариант ЗИЛ-164А служили «рабочими лошадками» большинства советских автопарков. Это были универсалы. На их основе специализированные заводы разработали массовые серии фургонов, самосвалов, пожарных машин, других автоцистерн, автокранов и другой специальной техники.

ЗИЛ-157 (1958–1978)

Созданный на базе ЗИС-151 трехосный внедорожник с колесной формулой 6х6. Он широко применялся Советской Армией и народным хозяйством в районах со сложными метеорологическими и природными условиями.

Когда в 1978 году одно из подразделений ЗИЛа, УАМЗ (Уральский автомобильный завод), взяло на себя производство ЗИЛ-157, эта машина производилась там под обозначением ЗИЛ-157КД до 1991 года.

Подобно своему предшественнику, ЗИС -151 автомобиль ЗИЛ-157 имел сложную трансмиссию с пятью карданными валами: промежуточным (между раздаточной коробкой и коробкой передач), на переднюю ось, на средний мост и двумя карданными валами с промежуточным подшипниковым узлом на средней оси приблизился к задней оси. ЗИЛ-157 имел шины и диски размером 12.00-18.

На ряде грузовиков впервые в советском автомобилестроении применена система централизованного регулирования давления в шинах. Давление в шинах всех четырех колес может регулироваться вручную водителем со своего места. Двигатель ЗИЛ-157 выдавал 109 лошадиных сил.

Его предшественники давали ЗИЛ-157 прозвище «Захар», но у него также были другие имена, такие как «Кливер», «Мормон» и «Крокодил».

ЗИЛ-130 (1963-1995, с 1986 – ЗИЛ-431410) (1963-1995, с 1986 – ЗИЛ-431410)

Автомобиль ЗИЛ-130 принципиально новой конструкции поступил в производство в 1963 году. На него был установлен новенький, 150-сильный, 8-цилиндровый V-образный верхнеклапанный двигатель. Имеет максимальный крутящий момент 41 кГм при 1800 об/мин, степень сжатия 6,5, рабочий объем 5969 см3, частоту вращения двигателя 3200 об/мин (с ограничителем).

ЗИЛ-130 имел гидроусилитель руля, синхронизированную 5-ступенчатую коробку передач, трехместный салон с ультрасовременным для того времени дизайном. Фирма модернизировала большую часть своего оборудования в рамках подготовки к выпуску этого нового семейства.

Серийное производство ЗИЛ-130 началось в 1963 году, а в 1995 году этот автомобиль продолжал эксплуатироваться, хотя и с небольшими обновлениями, и носил обозначение ЗИЛ-431410 (с 1986 года). Всего завод имени Лихачева выпустил более 3,4 млн автомобилей ЗИЛ-130. Самый большой автомобиль в истории советского автомобилестроения претерпел несколько изменений на протяжении многих лет.

ЗИЛ-170

В середине 1960-х инженеры завода им. Лихачева создали и испытали опытные образцы новой формы бескапотного грузовика ЗИЛ-170. Однако этот автомобиль был перемещен советскими властями на новый Камский автомобильный завод в Набережных Челнах, послужив прототипом для КамАЗ-5320, дебютной модели компании.

Дизельный двигатель ЯМЗ-740 (КамАЗ-740.10) мощностью 210 л.с., пятиступенчатая делительная коробка передач и блокируемый межосевой дифференциал входили в комплектацию ЗИЛ-170.

ЗИЛ-131 (1966-1994)

Этот шестиколесный трехосный автомобиль повышенной проходимости разрабатывался в первую очередь для нужд Советской Армии, а также для обслуживания нефтегазовых, железнодорожных и других предприятий в отдаленных области. На шасси ЗИЛ-131 усиленно устанавливались буровые установки, бензовозы и другая специализированная техника.

Производство ЗИЛ-131Н продолжалось на Уральском автомобильном заводе до 2002 года, в него входили модели с дизельными двигателями. Кроме того, первый двигатель ЗИЛ-131 имел восьмицилиндровый карбюраторный V-образный двигатель, как и ЗИЛ-130.

ЗИЛ-133 (1975-2005)

150-сильного двигателя ЗИЛ-130, который входил в стандартную комплектацию трехосного грузовика, оказалось недостаточно. Кроме того, фирма Лихачева уже готовилась к переходу с бензиново-карбюраторных автомобилей на более экономичные дизельные в соответствии с требованиями времени.

Начиная с 1960-х годов велись работы по созданию 8-тонного трехосного грузовика с колесной формулой 6х4 на базе 5-тонного ЗИЛ-130. Двигатель ЗИЛ-133, построенный на базе силового агрегата ЗИЛ-130, имел мощность 190 л, крутящий момент 45 кГм, максимальную частоту вращения коленвала 3800-3900 об/мин, степень сжатия 7,5, рабочее объем 6000 см3.

Эти автомобили — самые большие карбюраторные грузовики, произведенные в СССР — выпускались малыми партиями. Однако дизельный двигатель ЯМЗ-641 был модифицирован в КамАЗ-740, что позволило запустить в серийное производство дизельный ЗИЛ-133ГЯ.

ЗИЛ-133ГЯ получил кабину с характерным далеко выступающим «носом» и широкими прорезями в решетке радиатора, так как новый мотор нуждался в доработке передней части автомобиля.

Начиная с 1979 года ЗИЛ-133ГЯ выпускался серийно. Грузоподъемность этой машины составляла 10 000 кг, при снаряженной массе 7610 кг. При рабочем объеме 10,85 л дизель выдавал 210 лошадиных сил.

ЗИЛ-4331 (1987-2003 гг.)

Автомобиль ЗИЛ-4331, созданный на замену ЗИЛ-130, быстро завоевал популярность; 1600,9Их было изготовлено 31 шт.

Под названием ЗИЛ-169 этот тип впервые был создан на заводе имени Лихачева в 1970-х годах. В 1976 году начались проектные работы. А в 1977 году был закончен первый прототип.

Этот автомобиль должен был стать предшественником новой линейки дизельных грузовиков ЗИЛ. Его предполагалось оснастить дизельным двигателем ЗИЛ-645 мощностью 185 л.с.

ЗИЛ-130

МОДЕЛИ АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ-130Г длиннобазный ранний хаки Масштаб 1:43 Старт Модели (SSM)

Включите в свой браузер JavaScript!

  • МОДЕЛИ

10% Предзаказ

39,95 $

35,95 $

Новый в упаковке.

Новый в коробке. Start Scale Models — производитель SSM, в основном специализируется на грузовиках СССР и России.

Тип автомобиля Грузовик/Грузовик, Военный
Марка Запуск масштабных моделей (SSM)
Шкала 1:43
Марка автомобиля ЗИЛ
Состояние Новый

Аналогичные продукты

Предзаказ

29,95 $

ЗИЛ-130 ранний хаки 1:43 Start Scale Models (SSM)

13% Предзаказ

25,95 $

Шасси ЗИЛ-130 ранние 1:43 Стартовые модели (SSM)

Предзаказ

32,95 $

Борт ЗИЛ-130-76 поздний хаки 1:43 Start Scale Models (SSM)

Предзаказ

54,95 $

ЗИЛ-157 АС-4. 3 Автоцистерна-заправщик 1:43 Начало масштабных моделей (SSM)

Предзаказ

54,95 $

ЗИЛ-157 АС-4.3 Аэрофлот 1:43 Старт Масштабные модели (SSM)

Предзаказ

54,95 $

ЗИЛ-157 АС-4.3 Пожарная машина Масштаб 1:43 Стартовые модели (SSM)

Предзаказ

64,95 $

ЗИЛ-157 борт с тентом Масштаб 1:43 Старт Модели (SSM)

Борт ЗИЛ-164 цвета хаки 1:43 Start Scale Models (SSM)

Предзаказ

32,95 $

Борт УралЗИС-355М 1:43 Стартовые модели (SSM)

Предзаказ

37,95 $

Борт ЯАЗ-200 цвета хаки 1:43 Start Scale Models (SSM)

Тяжелый артиллерийский тягач АТ-Т Начало масштабных моделей (SSM) 1:43

21% Предзаказ

$ 76,95

ЯАЗ-210Э самосвальный металлический корпус кузова и кабина темно-зеленый Старт Масштабные модели (SSM) 1:43

Полуприцеп TC-4 Cement grey Start Scale Models (SSM) 1:43

21% Предзаказ

56,95 $

МАЗ-6422 дорожный тягач ранний синий Start Scale Models (SSM) 1:43

7% Предзаказ

$ 69,95

МАЗ-205 самосвальные ранние металлические шасси и кузов Стартовые масштабные модели (SSM) 1:43

Предзаказ

55,95 $

Борт ЗИС-150 желто-синий Старт Масштабные модели (ССМ) 1:43

Предзаказ

83,95 $

КрАЗ-255 АС-8,5 металлическое шасси хаки Стартовые масштабные модели (ССМ) 1:43

Предзаказ

ЗИЛ-164 Автокран АК-75 сине-желтый Старт Масштабные модели (ССМ) 1:43

20% Предзаказ

59,95 $

ЗИЛ-157К Пожарная машина ПНС-100 Уршель Старт Масштабные модели (ССМ) 1:43

10% Предзаказ

ЗИЛ-131 АЦ-40 137 пожарная машина для демонстраций разгонов ограниченная серия 540 Старт Масштабные модели (SSM) 1:43

23% Предзаказ

$ 99,95

ЗИЛ-131 Пожарная машина АЛ-30 красная с белыми полосами Старт Масштабные модели (ССМ) 1:43

21% Предзаказ

56,95 $

ГАЗ-3309 Двигатель Д-245.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *