Двигатели ЗИЛ-130 и ЗИЛ-375 и их внешние отличия | Авторемонт и Техника
Двигатель от автомобиля ЗИЛ-130 в 1953 году проектировался на автомобиль ЗИС-150, который являлся экспериментальным вариантом.
Опытный образец ЗИЛ-130 получился только в 1956 году, серийно выпуск автомобилей начался в 1962 году.
ЗИЛ-130В 1957 году в г. Миасс было приказано за короткий срок создать и освоить в течение трех лет новый грузовой автомобиль повышенной проходимости.
Главным инженером был В. А. Гурушкин, ставший впоследствии директором автозавода Миасс. А. И. Титков возглавлял специальное конструкторское бюро создававшее автомобиль УРАЛ-375.
УРАЛ-375За основу будущего автомобиля был выбран двигатель от ЗИЛ-130, который форсировали до 180 л. с. объемом 7 литров.
Основные характеристики двигателя ЗИЛ-130:
V-образный 8-ми цилиндровый двигатель объемом 6 литров.
Ход поршня 95 мм, диаметр 100 мм, степень сжатия 6,5, по два клапана на цилиндр.
Порядок работы 1 5 4 2 3 6 7 8.
Основные различия двигателей 130 и 375:
1. головки цилиндров (простые и вихревые)
2. диаметр цилиндров (100 мм и 108 мм) в 375-м в поршнях выемка
3. выпускной коллектор 375 состоит из трех частей.
4. 375 двигатель основное топливо Аи-93, разрешалось Аи-76
5. степень сжатия 6,5 на обоих двигателях
6. прокладка ГБЦ: 375-й двигатель имеет установленный маховик с двойным диском сцепления.
Дополнение:
В последние годы существования завода, на мелкосерийные выпуски автомобиля ЗИЛ устанавливали «Ураловские» двигатели с объемом 7 литров. В 1987-х годах, автомобили ЗИЛ-43 140 выпускали с электронным блоком управления.
Блок двигателя, коленвал, взаимозаменяемы на 130 и 375
После ремонта, двигатели 130 и 375, без выпускного коллектора и маховика почти не отличимы.
двигатель ЗИЛ-130Отличительно определить какой двигатель после ремонта, не так уж и просто.
Поршневая группа внутри двигателя, ход поршня — одинаковый. Головка двигателя снаружи немного отличается, коллектор установлен цельный и из чугуна.
Коллектор на «Ураловском» двигателе состоит из трех частей, чтобы при горячем выхлопе отработанных газов из двигателя, он не смог деформироваться. Вихревая головка устанавливается на «Ураловский» двигатель, и видна только при снятой головке двигателя.
Для быстрого определения поршневой группы, специалисты выворачивали свечу, и щупом искали выемку на поршне.
Отсутствие выемки на поршнях означало, что двигатель установлен от автомобиля ЗИЛ-130.
В 90-е годы, автотранспортными предприятиями хорошо эксплуатировались автобусы ЛАЗ-699 и ЛАЗ-695. На некоторые автобусы ЛАЗ-695, работающие по городскому маршруту, из-за тяжёлых условий местности, ставили «Ураловскую» поршневую группу. При этом, конструкция автобуса не изменялась.
Для автобусов ЛАЗ-695, в 90-е годы устанавливали двигатели от автомобиля Урал-375, которые поставлялись из военных запасов страны. Автобусы заправлялись бензином А-76.
При использовании бензина с низким октановым числом, мощность двигателя немного терялась.
Поделиться в социальных сетях
Вам может понравиться
Электрические схемы, руководство по ремонту PDF
Грузовики ЗИЛ: руководство по эксплуатации, руководство по ремонту, список кодов ошибок, DTC, каталоги запасных частей, электросхемы, схемы скачать бесплатно PDF
Название | Размер файла | Ссылки для скачивания |
ЗиЛ 111 Электрические схемы [JPG] | 192.2kb | Скачать |
ZiL+433360 Электрические схемы [JPG] | 149.4kb | Скачать |
Руководство по ремонту АМО-3 [RAR] | 19.4Мб | Скачать |
Регулировка грузового автомобиля ЗИЛ-130 [DJVU] | 5.3Мб | Скачать |
Альбом схем и чертежей ЗИЛ-131 [RAR] | 56Мб | Скачать |
Автомобили ЗИЛ-131.![]() | 9.7Мб | Скачать |
Руководство по эксплуатации ЗИЛ-130, ЗИЛ-131 и БТР-60П. [ДЖВУ] | 7.1Mb | Скачать |
Руководство по техническому обслуживанию автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-138. [ДЖВУ] | 6.2Мб | Скачать |
Газогенераторы ЗИС-21 Руководство по ремонту [RAR] | 53.2Мб | Скачать |
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ЗИЛ-133 и его модификаций. [ДЖВУ] | 6.8Мб | Скачать |
Техническое обслуживание автомобиля ЗИЛ-130 [PDF] | 59.9Мб | Скачать |
Ремонт грузового автомобиля ЗИЛ-130 [ДЖВУ] | 11 Мб | Скачать |
Технические условия на капитальный ремонт автомобиля ЗИЛ-130 [PDF] | 29.![]() | Скачать |
Шасси автомобиля ЗИЛ-130 [ДЖВУ] | 9.8Mb | Скачать |
Инструкция по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ЗИЛ-5301 [РАР] | 229.1Мб | Скачать |
Руководство по эксплуатации и ремонту ЗИЛ-150. [RAR] | 19.7Мб | Скачать |
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ЗИЛ-130, ЗИЛ-131 и ЗИЛ-431410 и их модификаций с бензиновыми и дизельными двигателями. [ДЖВУ] | 20.6Мб | Скачать |
Руководство по ремонту автомобилей ЗИЛ-431410 и ЗИЛ-131Н и их модификаций [РАР] | 184.2Мб | Скачать |
Грузовой автомобиль ЗИЛ-131. Практическое руководство по драйверу [DJVU] | 17Мб | Скачать |
ЗиЛ 130 Руководство по ремонту [RAR] | 5.![]() | Скачать |
Зил 131 Руководство по эксплуатации [PDF] | 7.5Мб | Скачать |
Зил 135 Техническое руководство [DJVU] | 7.3Мб | Скачать |
Руководство по эксплуатации двигателя ЗИЛ-130 [DJVU] | 6Мб | Скачать |
Грузовые автомобили ЗИЛ-130. Практические рекомендации водителю. [ДЖВУ] | 17Мб | Скачать |
ЗИЛ-130 Грузовики [PDF] | 31.7Мб | Скачать |
Руководство по ремонту ЗИЛ-130, ЗИЛ-131 и ЗИЛ-157К [DJVU] | 64.7Мб | Скачать |
ЗИЛ-130,ЗИЛ-138 и их модификации. Руководство по обслуживанию [DJVU] | 6.2Мб | Скачать |
ЗИЛ-130. Наставление по армейскому ремонту. [RAR] | 9.7Мб | Скачать |
ЗИЛ-130.![]() | 3.2Мб | Скачать |
ЗИЛ-ММЗ-554 Руководство по ремонту [PDF] | 7.2Мб | Скачать |
Руководство по ремонту ЗИС-101 [RAR] | 6.5Мб | Скачать |
Руководство по ремонту ЗИС-110 [RAR] | 4.9Мб | Скачать |
ЗИС-150 Руководство по эксплуатации [PDF] | 91Мб | Скачать |
Руководство по ремонту ЗИС-150 [PDF] | 16.3Мб | Скачать |
Руководство по ремонту автобусов ЗИС-154 [DJVU] | 4.2Мб | Скачать |
Руководство по ремонту ЗИС-5 [RAR] | 19.4Мб | Скачать |
С 1916 по 2015 год работал Московский автомобильный завод имени Лихачева. Он произвел 8 миллионов автомобилей в это время! Завод сначала назывался АМО («Московское автомобильное общество»). С 1931 года это завод имени Сталина, а с 1956 года — завод имени Лихачева.
ЗИС-151/150 (1947-1958)
Первую модель грузовика нового поколения завод создал еще в 1937 году. Сейчас он имеет грузоподъемность 5000 кг (по шоссе, по грунтовке – 3500 кг). Трехместная кабина была сделана полностью из металла, а 100-литровый топливный бак приводился в действие двигателем мощностью 82 лошадиные силы.
Новый современный грузовик того времени поступил в производство только в 1947 году, потому что не успели запустить ЗИС-150 в серийное производство еще до войны. Кроме того, в первые годы производства он все еще строился с деревянно-металлической кабиной.
С 1947 по 1957 год предприятие выпустило более 770 тысяч автомобилей ЗИС-150. Мощность 5,6-литрового двигателя увеличилась с 90 до 95 лошадиных сил.
На шасси ЗИС-150 создан трехосный автомобиль повышенной проходимости с колесной формулой 6х6 ЗИС-151. Он стал первым серийным отечественным автомобилем с тремя ведущими мостами.
ЗИС-151 широко использовалась Советской Армией в качестве шасси для мобильных средств связи, заправщиков и реактивных систем залпового огня.
ЗИЛ-164 (1957-1964)
Грузовой автомобиль ЗИЛ-164 серийно выпускался с октября 1957 по декабрь 1964 года в результате глубокой модернизации ЗИС-150. Шестицилиндровый карбюраторный двигатель рабочим объемом 5560 см3 выдавал мощность 100 л.с. при 2800 об/мин и крутящий момент 33 кгс/м в диапазоне от 1100 до 1400 об/мин.
В течение многих лет автомобиль ЗИЛ-164 и его вариант ЗИЛ-164А служили «рабочими лошадками» большинства советских автопарков. Это были универсалы. На их основе специализированные заводы разработали массовые серии фургонов, самосвалов, пожарных машин, других автоцистерн, автокранов и другой специальной техники.
ЗИЛ-157 (1958–1978)
Созданный на базе ЗИС-151 трехосный внедорожник с колесной формулой 6х6. Он широко применялся Советской Армией и народным хозяйством в районах со сложными метеорологическими и природными условиями.
Когда в 1978 году одно из подразделений ЗИЛа, УАМЗ (Уральский автомобильный завод), взяло на себя производство ЗИЛ-157, эта машина производилась там под обозначением ЗИЛ-157КД до 1991 года.
Подобно своему предшественнику, ЗИС -151 автомобиль ЗИЛ-157 имел сложную трансмиссию с пятью карданными валами: промежуточным (между раздаточной коробкой и коробкой передач), на переднюю ось, на средний мост и двумя карданными валами с промежуточным подшипниковым узлом на средней оси приблизился к задней оси. ЗИЛ-157 имел шины и диски размером 12.00-18.
На ряде грузовиков впервые в советском автомобилестроении применена система централизованного регулирования давления в шинах. Давление в шинах всех четырех колес может регулироваться вручную водителем со своего места. Двигатель ЗИЛ-157 выдавал 109 лошадиных сил.
Его предшественники давали ЗИЛ-157 прозвище «Захар», но у него также были другие имена, такие как «Кливер», «Мормон» и «Крокодил».
ЗИЛ-130 (1963-1995, с 1986 – ЗИЛ-431410) (1963-1995, с 1986 – ЗИЛ-431410)
Автомобиль ЗИЛ-130 принципиально новой конструкции поступил в производство в 1963 году. На него был установлен новенький, 150-сильный, 8-цилиндровый V-образный верхнеклапанный двигатель. Имеет максимальный крутящий момент 41 кГм при 1800 об/мин, степень сжатия 6,5, рабочий объем 5969 см3, частоту вращения двигателя 3200 об/мин (с ограничителем).
ЗИЛ-130 имел гидроусилитель руля, синхронизированную 5-ступенчатую коробку передач, трехместный салон с ультрасовременным для того времени дизайном. Фирма модернизировала большую часть своего оборудования в рамках подготовки к выпуску этого нового семейства.
Серийное производство ЗИЛ-130 началось в 1963 году, а в 1995 году этот автомобиль продолжал эксплуатироваться, хотя и с небольшими обновлениями, и носил обозначение ЗИЛ-431410 (с 1986 года). Всего завод имени Лихачева выпустил более 3,4 млн автомобилей ЗИЛ-130. Самый большой автомобиль в истории советского автомобилестроения претерпел несколько изменений на протяжении многих лет.
ЗИЛ-170
В середине 1960-х инженеры завода им. Лихачева создали и испытали опытные образцы новой формы бескапотного грузовика ЗИЛ-170. Однако этот автомобиль был перемещен советскими властями на новый Камский автомобильный завод в Набережных Челнах, послужив прототипом для КамАЗ-5320, дебютной модели компании.
Дизельный двигатель ЯМЗ-740 (КамАЗ-740.10) мощностью 210 л.с., пятиступенчатая делительная коробка передач и блокируемый межосевой дифференциал входили в комплектацию ЗИЛ-170.
ЗИЛ-131 (1966-1994)
Этот шестиколесный трехосный автомобиль повышенной проходимости разрабатывался в первую очередь для нужд Советской Армии, а также для обслуживания нефтегазовых, железнодорожных и других предприятий в отдаленных области. На шасси ЗИЛ-131 усиленно устанавливались буровые установки, бензовозы и другая специализированная техника.
Производство ЗИЛ-131Н продолжалось на Уральском автомобильном заводе до 2002 года, в него входили модели с дизельными двигателями. Кроме того, первый двигатель ЗИЛ-131 имел восьмицилиндровый карбюраторный V-образный двигатель, как и ЗИЛ-130.
ЗИЛ-133 (1975-2005)
150-сильного двигателя ЗИЛ-130, который входил в стандартную комплектацию трехосного грузовика, оказалось недостаточно. Кроме того, фирма Лихачева уже готовилась к переходу с бензиново-карбюраторных автомобилей на более экономичные дизельные в соответствии с требованиями времени.
Начиная с 1960-х годов велись работы по созданию 8-тонного трехосного грузовика с колесной формулой 6х4 на базе 5-тонного ЗИЛ-130. Двигатель ЗИЛ-133, построенный на базе силового агрегата ЗИЛ-130, имел мощность 190 л, крутящий момент 45 кГм, максимальную частоту вращения коленвала 3800-3900 об/мин, степень сжатия 7,5, рабочее объем 6000 см3.
Эти автомобили — самые большие карбюраторные грузовики, произведенные в СССР — выпускались малыми партиями. Однако дизельный двигатель ЯМЗ-641 был модифицирован в КамАЗ-740, что позволило запустить в серийное производство дизельный ЗИЛ-133ГЯ.
ЗИЛ-133ГЯ получил кабину с характерным далеко выступающим «носом» и широкими прорезями в решетке радиатора, так как новый мотор нуждался в доработке передней части автомобиля.
Начиная с 1979 года ЗИЛ-133ГЯ выпускался серийно. Грузоподъемность этой машины составляла 10 000 кг, при снаряженной массе 7610 кг. При рабочем объеме 10,85 л дизель выдавал 210 лошадиных сил.
ЗИЛ-4331 (1987-2003 гг.)
Автомобиль ЗИЛ-4331, созданный на замену ЗИЛ-130, быстро завоевал популярность; 1600,9Их было изготовлено 31 шт.
Под названием ЗИЛ-169 этот тип впервые был создан на заводе имени Лихачева в 1970-х годах. В 1976 году начались проектные работы. А в 1977 году был закончен первый прототип.
Этот автомобиль должен был стать предшественником новой линейки дизельных грузовиков ЗИЛ. Его предполагалось оснастить дизельным двигателем ЗИЛ-645 мощностью 185 л.с.
ЗИЛ-130
МОДЕЛИ АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ-130Г длиннобазный ранний хаки Масштаб 1:43 Старт Модели (SSM)
Включите в свой браузер JavaScript!
- МОДЕЛИ
10% Предзаказ
39,95 $
35,95 $
Новый в упаковке.
Новый в коробке. Start Scale Models — производитель SSM, в основном специализируется на грузовиках СССР и России.
Тип автомобиля | Грузовик/Грузовик, Военный |
Марка | Запуск масштабных моделей (SSM) |
Шкала | 1:43 |
Марка автомобиля | ЗИЛ |
Состояние | Новый |
Аналогичные продукты
Предзаказ
29,95 $
ЗИЛ-130 ранний хаки 1:43 Start Scale Models (SSM)
13% Предзаказ
25,95 $
Шасси ЗИЛ-130 ранние 1:43 Стартовые модели (SSM)
Предзаказ
32,95 $
Борт ЗИЛ-130-76 поздний хаки 1:43 Start Scale Models (SSM)
Предзаказ
54,95 $
ЗИЛ-157 АС-4.
Предзаказ
54,95 $
ЗИЛ-157 АС-4.3 Аэрофлот 1:43 Старт Масштабные модели (SSM)
Предзаказ
54,95 $
ЗИЛ-157 АС-4.3 Пожарная машина Масштаб 1:43 Стартовые модели (SSM)
Предзаказ
64,95 $
ЗИЛ-157 борт с тентом Масштаб 1:43 Старт Модели (SSM)
Борт ЗИЛ-164 цвета хаки 1:43 Start Scale Models (SSM)
Предзаказ
32,95 $
Борт УралЗИС-355М 1:43 Стартовые модели (SSM)
Предзаказ
37,95 $
Борт ЯАЗ-200 цвета хаки 1:43 Start Scale Models (SSM)
Тяжелый артиллерийский тягач АТ-Т Начало масштабных моделей (SSM) 1:43
21% Предзаказ
$ 76,95
ЯАЗ-210Э самосвальный металлический корпус кузова и кабина темно-зеленый Старт Масштабные модели (SSM) 1:43
Полуприцеп TC-4 Cement grey Start Scale Models (SSM) 1:43
21% Предзаказ
56,95 $
МАЗ-6422 дорожный тягач ранний синий Start Scale Models (SSM) 1:43
7% Предзаказ
$ 69,95
МАЗ-205 самосвальные ранние металлические шасси и кузов Стартовые масштабные модели (SSM) 1:43
Предзаказ
55,95 $
Борт ЗИС-150 желто-синий Старт Масштабные модели (ССМ) 1:43
Предзаказ
83,95 $
КрАЗ-255 АС-8,5 металлическое шасси хаки Стартовые масштабные модели (ССМ) 1:43
Предзаказ
ЗИЛ-164 Автокран АК-75 сине-желтый Старт Масштабные модели (ССМ) 1:43
20% Предзаказ
59,95 $
ЗИЛ-157К Пожарная машина ПНС-100 Уршель Старт Масштабные модели (ССМ) 1:43
10% Предзаказ
ЗИЛ-131 АЦ-40 137 пожарная машина для демонстраций разгонов ограниченная серия 540 Старт Масштабные модели (SSM) 1:43
23% Предзаказ
$ 99,95
ЗИЛ-131 Пожарная машина АЛ-30 красная с белыми полосами Старт Масштабные модели (ССМ) 1:43
21% Предзаказ
56,95 $
ГАЗ-3309 Двигатель Д-245.