Коммунальная техника на базе автомобилей ЗИЛ – Основные средства
В. Галыгин, фото Ю. Дородонова
Ни для кого не секрет, что и огромному многомиллионному мегаполису и скромному провинциальному городку необходима разнообразная коммунальная техника, которая приводит в порядок улицы и дворы, вывозит бытовые отходы, убирает снег, поддерживает в работоспособном состоянии канализационные коммуникации и т. д.
Среди широкого спектра машин подобного типа, поступающих на российский рынок, весьма заметное место занимают установки, изготовленные на базе автомобилей ЗИЛ. Надежные, долговечные, очень выносливые грузовики, сходящие с конвейера старейшей национальной автомобильной компании, очень хорошо приспособлены для монтажа на них специализированного оборудования. Не случайно десятки российских заводов, а в последнее время и зарубежные фирмы охотно превращают ЗИЛы в мусоровозы, подметально-уборочные, дорожные, комбинированные машины, вакуумные и илососные установки, универсальные автомобили, снегоочистители и пр.
С уверенностью можно сказать, что одними из самых распространенных машин, используемых в муниципальном хозяйстве, являются мусоровозы. Здесь АМО ЗИЛ и его партнеры могут порадовать потребителей такой гаммой, которая способна удовлетворить практически любые потребности, связанные с вывозом бытовых отходов. Очень интересную конструкцию разработали московская фирма «Экомтех» и Ряжский авторемонтный завод. За основу взяли шасси малотоннажника ЗИЛ-5301 «Бычок» грузоподъемностью 3995 кг. Устройство получило обозначение МКБ-1. Кузов, рассчитанный на 2,6 т мусора, имеет внутренний объем 7 м3 и выполнен с боковой схемой контейнерной загрузки. Это позволяет установить удобный механизм опрокидывания контейнеров с большим углом загрузки, применить простой уплотняющий механизм с высокой эффективностью работы и автоматизированным управлением.
Загрузка 20 стандартных контейнеров увеличивает производительность и снижает эксплуатационные расходы. Надежная гидросистема обеспечивает безотказность функционирования погрузочно-разгрузочных и уплотняющих механизмов. Помимо того МКБ-1 может осуществлять перегрузку мусора в более крупную машину с высоко расположенным приемным устройством. В этом случае отпадает необходимость заезжать на специальную уравнительную площадку. Мусоросборочный контейнер с отходами приподнимается на необходимую высоту при помощи гидропривода.Мценский завод коммунального машиностроения наладил выпуск мусоровозов модели КО-442. На шасси «Бычка» установлен кузов вместимостью 6 м3, в который можно загрузить 2,4 т твердых бытовых отходов и перевезти их к месту утилизации. Уличные контейнеры вместимостью 0,4 и 0,8 м
Фирма «Коммунальный сервис» изготавливает два близких по конструкции мусоровоза КО-438 и КО-439. На раме ЗИЛ-5301 БО закрепили 8-кубовый цилиндрический контейнер с необходимым оборудованием. Мусоросборник грузоподъемностью 2,5 т вмещает 17 типовых контейнеров. Специальное устройство, расположенное внутри кузова, уплотняет отходы и производит их выгрузку. В свою очередь загрузка происходит по-разному. У КО-438 это делает гидроманипулятор грузоподъемностью 0,5 т, а у КО-439 аналогичную функцию выполняет загрузочный механизм, расположенный в задней части кузова. Необходимо отметить, что ЗИЛ-5301 оснащен дизелем ММЗ-245.12 мощностью 109 л.с.
Многочисленное семейство мусоровозов базируется на шасси среднетоннажных грузовиков ЗИЛ-433362, полезная нагрузка которого 6830 кг. Данный автомобиль является прямым потомком легендарного ЗИЛ-130, у которого вместо прежней установлена более современная и комфортабельная кабина от ЗИЛ-4331. Двигатель бензиновый ЗИЛ-508.10 развивает мощность 150 л.с.
«Экомтех» и Ряжский АРЗ изготавливают мусоровозы МКЗ, МКЗ-10 и МКМ-2. Первые два снабжены кузовом вместимостью 9,8 м3, в который загружается 5 т отходов, и оригинальным механизмом с задней загрузкой грузоподъемностью 0,7 т. Простые и удобные машины предназначены для уборки бытовых отходов, строительного мусора и опавшей листвы, собранных в кучи. Новая схема загрузки и уплотнения мусора обеспечивает эффективную работу специального оборудования в самых сложных условиях. В кузове умещается содержимое 22-25 контейнеров вместимостью по 0,8 м
Завод «Торфмаш» для своего мусоровоза КО-50МЗ выбрал шасси ЗИЛ-494560 грузоподъемностью 7 т.
В движение машину приводит бензиновый мотор ЗИЛ-508.10 мощностью 150 л.с. Технологическая вместимость кузова 9,5 м3, грузоподъемность 4,8 т, а также гидроманипулятор, расположенный сбоку, позволяют успешно решать вопросы по механизированной погрузке бытовых отходов, их уплотнению, транспортировке и выгрузке самосвальным способом.Наличие в производственной программе АМО ЗИЛ длиннобазного шасси ЗИЛ-133Д42 повышенной грузоподъемности позволило разработать мусоровозные машины, специально предназначенные для работы в условиях крупных городов. Три оси, колесная база 3 800+1400 мм, дизельный двигатель ЗИЛ-645 мощностью 185 л.с., полезная нагрузка 12 325 кг, огромный грузовой отсек сделали возможным установку крупногабаритного спецоборудования. На мусоровозе КО-430 смонтирован кузов вместимостью 14 м3, в котором размещается более 7 т твердых бытовых отходов. Загрузка и уплотнение мусора от заднего борта в кузов обеспечивается подающей и прессующей плитами. Выталкивающая плита выполняет функцию подпрессовывания мусора.
Еще более впечатляющими выглядят характеристики мусоровоза МКМ-25, базирующегося на том же шасси. Полезный объем кузова достигает 18 м3, масса вывозимого мусора 8 250 кг, грузоподъемность бокового гидроманипулятора 0,7 т. Подобные показатели стали возможными вследствие использования целого ряда интересных технических решений, главным из которых является пресскамера, соединенная с основным кузовом, но сечение которой меньше, чем у кузова. Благодаря этому достигается высокая степень уплотнения мусора в объеме кузова, меньшем, чем у других машин подобного назначения. Уплотняющая плита бульдозерного типа размещается в пресскамере в двух боковых и одной нижней очень мощных направляющих. Стенки пресскамеры при возврате уплотняющей плиты препятствуют упругому расширению мусора и сохраняют достигнутое уплотнение.
Вместимость кузова другого большегрузного мусоровоза КО-429 составляет 20 м3, а его грузоподъемность – 8 120 кг. Загрузка бытовых отходов из контейнеров производится при помощи гидроманипулятора (грузоподъемность 0,5 т) через люк в крышке кузова. Ворошитель равномерно распределяет мусор, а его уплотнение обеспечивается толкающей плитой. Выгрузка осуществляется толкающей плитой и за счет опрокидывания кузова.
Опрятность магистралей, чистота улиц ложатся на плечи уборочной техники. Эффективность ее работы – это лицо города. Не случайно многие заводы создают на базе среднетоннажных и большегрузных автомобилей ЗИЛ необычайно широкую гамму машин, которые в любое время года выходят на борьбу с грязью и снегом, льдом и пылью.
Вне всякого сомнения, что наиболее прогрессивными сегодня являются комбинированные машины. Их главное преимущество перед другими видами заключается в том, что устанавливаемые устройства обеспечивают весь комплекс работ по круглогодичному содержанию автомобильных дорог, городских улиц и площадей. Изюминка же состоит в том, что на одном и том же шасси монтируются разноплановые устройства. Летом это – поливомоечное оборудование, зимой – пескоразбрасывающая установка и плужно-щеточные агрегаты.
Наиболее характерным представителем является комбинированная машина МКДС-1 на шасси ЗИЛ-433362. На нее монтируется поливомоечная установка ПМ-1, либо пескоразбрасыватель ПР-1. Первая обеспечивает высококачественную мойку дорожных покрытий струями воды высокого давления из цистерны вместимостью 5,5 м3. Рабочее давление, достигающее 20 атм, позволяет увеличить рабочую скорость движения до 35 км/ч и уменьшить расход воды в 3-4 раза. При этом ширина обрабатываемой поверхности 2,6 м. Дополнительно может устанавливаться механическая щетка. В другом случае в холодное время происходит распределение по проезжей части антигололедных материалов (песок, песко-соляная смесь, техническая соль, химические реагенты), а также производится очистка дороги от свежевыпавшего снега. ПР-1 – первый отечественный разбрасыватель с автоматическим регулированием плотности и ширины посыпки. Загружаемый материал, масса которого достигает 5,3 т, находится в бункере вместимостью 3,25 м3. В конструкции разбрасывателя применены ленточный шевронный конвейер с разгруженной поверхностью, мелкоячеистая сетка над кузовом, низко расположенный разбрасывающий диск, регулировочные механизмы направления посыпки относительно продольной оси машины, рыхлитель материалов на выходе из кузова, датчик окончания смеси в бункере с автоматическим отключением привода. Бортовой микропроцессор обеспечивает широкий диапазон регулирования производимых операций. Плотность посыпки колеблется от 10 до 300 г/м2, ширина обработанной полосы 4-12 м, рабочая скорость до 50 км/ч. Кроме этого машина оснащается плугом и щеткой, с помощью которых можно очищать поверхности шириной до 3 метров за один проход. Скорость движения при снегоочистке достигает 30 км/ч.
По такому же принципу сформирована конструкция дорожной машины КДМ-130 (ЗИЛ-433362). Модификация с дополнительным индексом ПС+ПМ представляет собой полнокомплектную установку с пескоразбрасывающим, плужным, щеточным и поливомоечным оборудованием. КДМ-130ПС – зимнее исполнение с пескоразбрасывателем, плугом и механической щеткой. А обозначение ПМ говорит о том, что для использования в теплое время имеется цистерна и щетка. Привод рабочих органов – гидравлический, осуществляется дистанционно с пульта, установленного в кабине машины. Легкий монтаж оборудования позволяет быстро произвести его установку. Для удобства транспортировки сменная поливомоечная установка закреплена на пескоразбрасывающем кузове с помощью болтового соединения и растяжек.
Дорожная машина ЭД-226 способна не только мыть и поливать автодороги, но и орошать зеленые насаждения, смачивать материалы перед уплотнением при строительстве дорог, осуществлять механизированную мойку элементов обстановки, очистки промышленных и бытовых трубопроводов, а также в качестве дополнительного средства пожаротушения. Для выполнения указанных функций поливомоечное оборудование комплектуется заборными рукавами длиной по 2 м каждый и гибким рукавом с ручной щеткой. Используемое шасси ЗИЛ-433102 грузоподъемностью 7 т с дизельным двигателем ЗИЛ-645 мощностью 185 л. с. дает возможность установить цистерну вместимостью 6 м3 и механическую щетку с шириной очистки за один проход 2,34 м. Рабочая скорость 5-10 км/ч. В зимний период на раму грузовика монтируется бункер объемом 3,25 м3, снегоочистительный плуг шириной 2,47 м и щетка. Отбор мощности для привода рабочих органов производится от коробки передач автомобиля. Перемещение транспортера, вращение разбрасывающего диска, подъем и опускание плуга и щетки осуществляется с помощью гидропривода. Ширина распределения противогололедных материалов 4-10 м, плотность посыпки 25-500 г/м2, рабочая скорость движения 30 км/ч.
Интерес представляет подметально-уборочная машина ПУ94-4811, использующаяся для механизированной уборки проезжей части и перевозки собранного мусора к местам разгрузки. Для этой цели на шасси ЗИЛ-433362 монтируется 3-кубовый бункер, бак для технологической воды, две боковые и одна задняя щетки. Ширина уборки 2,9 м, а также производительность 37 800 м3/ч предопределили популярность данного образца в городских коммунальных службах.
Известная швейцарская фирма Bucher Schorling на шасси среднетоннажного ЗИЛа смонтировала установку TAZ. В шестикубовом кузове предусмотрена емкость на 1200 литров воды. Автономный дизель компании IVECO мощностью 136 л.с. обеспечивает энергией вакуумную систему, засасывающую мусор, устройство орошения, две дисковые и одну цилиндрическую щетки, вращение и пространственное перемещение которых обеспечивает гидропривод. Выгрузка собранного мусора осуществляется опрокидыванием кузова. При необходимости в передней части может быть установлен снегоочистительный плуг. К достоинствам машины относятся возможность уборки в самых труднодоступных местах, что особенно важно во время работы в тесных городских дворах. Такой техникой будут по всей видимости оснащаться муниципальные службы Москвы.
Практика показала, насколько действенны при уборке городских территорий жидкие реагенты. Комбинированная машина ДКТ-502, в которой в качестве носителя оборудования используется ЗИЛ-433362, укомплектована стеклопластиковой цистерной, вмещающей 5,4 м3 жидких антигололедных реагентов. Для их равномерного распределения с плотностью от 60 до 150 г/м2 установлен специальный механизм. Ширина зоны обработки от 3,5 до 8 м. В дополнение к этому монтируются снегоочистительный плуг и механическая щетка. Рабочая скорость 20 км/ч.
Кроме вышеописанных, шасси ЗИЛ-433362 и ЗИЛ-433102 послужили основой для выпуска универсальной машины для содержания дорог в чистоте КО-713, комплексной дорожной машины МДК-4331, универсальной машины КО-804, комбинированной установки КО-815 и т. д.
Трехосные большегрузные шасси ЗИЛ-133Г42 и ЗИЛ-133Д42 как нельзя лучше подходят для изготовления на их базе тяжелой уборочной техники. К таковой можно отнести распределитель антигололедных материалов ПР-133Д42, дорожные машины ЭД-403, ЭД-410, комплексную дорожную установку МДК-133Г42. Все они оборудованы цистернами вмещающими 8 м3 воды, или солевого раствора, либо кузовами для разбрасывания противогололедных материалов вместимостью 5 — 5,6 м3. Плотность и ширина посыпки составляют соответственно 5 — 40 г/м2 и 2 — 12 м. Вполне естественно предусмотрена возможность установки снегоочистительных плугов и механических щеток. Ширина обрабатываемой зоны за один проход в этом случае составляет соответственно 2,5 — 3,7 и 2,3 — 2,5 м. При поливке этот показатель 4-18 м, во время мойки – 2,5-8 м.
Важное значение имеет правильная эксплуатация и содержание в работоспособном состоянии канализационных сетей города. Для этой цели существуют вакуумные, илососные и другие машины. И здесь автомобили с маркой ЗИЛ показали себя с самой лучшей стороны. Хорошие отзывы заслужили ЗИЛ-5301, ЗИЛ-433362, ЗИЛ-133Д42. С помощью указанной техники производится очистка колодцев, ливневой и канализационных коммуникаций, выгребных ям и транспортировки отходов к месту выгрузки или утилизации. Выгрузка цистерн происходит под давлением или опрокидыванием. Специальное оборудование обычно состоит из емкости на 3,25-6,2 м3, вакуумного насоса с приводом, гидравлической, пневматической и электрической систем, сигнально-предохранительного устройства. У вакуумных машин имеется приемный лючок со всасывающим шлангом, у илососных всасывающая стрела. Производительность вакуум-насоса 360-720 м3/ч, максимальное разрежение в цистерне 0,08- 0,095 МПа, наибольшая глубина всасывания 4 — 6 м.
Нелегкую службу в данной области несут такие машины, как МВ-8, КО-502Б, КО-510, КО-520, КО-519 и т. д.
В нынешнем году принятая программа предусматривает еще большие масштабы производства коммунальной техники на заводах АМО ЗИЛ и предприятиях, специализирующихся в этой сфере.
В последнее время значительное увеличение количества автомобилей, находящихся в частной собственности, привело к резкому росту дорожно-транспортных происшествий. Не случайно столь остро стоит проблема перевозки поврежденных автомобилей. За решение этого сложного вопроса взялся столичный АМО ЗИЛ. Специалистами предприятия были созданы с привлечением специализированных фирм, находящихся в России и за рубежом, несколько типов автомобилей-эвакуаторов. В качестве базы выбрали хорошо известный малотоннажный грузовик ЗИЛ-5301 «Бычок». В его конструкции удачно объединены многие технические решения, позволяющие превратить машину в средство для транспортировки потерявших подвижность легковых автомобилей. Подобные изделия применяются сотрудниками ГАИ, службами технической помощи, автосервисом.
Об этом подробнее читайте в следующем номере.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЗИЛ 130 Просмотрено: 4298 раз. | ЗИЛ 130 Просмотрено: 3379 раз. | ЗИЛ-ММЗ 554 Просмотрено: 3506 раз. | ЗИЛ 133 Просмотрено: 3625 раз. | ЗИЛ 133 Просмотрено: 5886 раз. |
ЗИЛ-ММЗ 4502 Просмотрено: 3256 раз. | ЗИЛ-ММЗ 4502 Просмотрено: 3749 раз. | ЗИЛ-ММЗ 4502 Просмотрено: 3241 раз. | ЗИЛ 157 Просмотрено: 3907 раз. | ЗИЛ 157 Просмотрено: 3836 раз. |
ЗИЛ 157 + ЗИЛ 130 Просмотрено: 3756 раз. | ЗИЛ-ММЗ 555 Просмотрено: 3116 раз. | ЗИЛ 4331 Просмотрено: 3286 раз. | ЗИЛ 4331 Просмотров: 2943 раз. | ЗИЛ-ММЗ 4502 Просмотрено: 3537 раз. |
ЗИЛ 157 Просмотрено: 3319 раз. | ЗИЛ 130 КС-2561 Просмотрено: 3280 раз. | ЗИЛ 130 КО-713 Просмотрено: 3470 раз. | ЗИЛ КО-713 Просмотрено: 2971 раз. | ЗИЛ 133 Просмотрено: 3183 раз. |
ЗИЛ-ММЗ 4502 Просмотрено: 3147 раз. | ЗИЛ 131 Просмотрено: 3160 раз. | ЗИЛ 131 Просмотров: 3252 раз. | ЗИЛ-ММЗ 4502 Просмотрено: 3367 раз. | ЗИЛ 131 ВС-22-МС Просмотрено: 3520 раз. |
ЗИЛ 131 ВС-22-МС Просмотрено: 3428 раз. | ЗИЛ 130 Просмотрено: 2985 раз. | ЗИЛ 130 АГП-22 Просмотрено: 3040 раз. | ЗИЛ 130 АГП-22 Просмотрено: 3354 раз. | ЗИЛ-ММЗ 554 Просмотрено: 3266 раз. |
ЗИЛ 130 КС-2561 Просмотрено: 4240 раз. | ЗИЛ-ММЗ 4502 Просмотров: 3442 раз. | ЗИЛ-ММЗ 4502 Просмотрено: 3021 раз. | ЗИЛ 130 Просмотрено: 3055 раз. | ЗИЛ 130 Просмотров: 3663 раз. |
ЗИЛ 130 Просмотрено: 2947 раз. | ЗИЛ 130 Просмотрено: 3228 раз. | ЗИЛ 130 Просмотрено: 3283 раз. | ЗИЛ 130 Просмотрено: 3384 раз. | ЗИЛ 130 КС-2561 Просмотрено: 3198 раз. |
ЗИЛ 130 КС-2561 Просмотрено: 3101 раз. | ЗИЛ 131 Просмотрено: 3686 раз. | ЗИЛ 131 Просмотрено: 3341 раз. | ЗИЛ 131 Просмотрено: 3148 раз. | ЗИЛ 130В1 Просмотрено: 3185 раз. |
ЗИЛ-ММЗ 4502 Просмотрено: 3219 раз. | ЗИЛ 131 Просмотрено: 3019 раз. | ЗИЛ 131 Просмотрено: 3048 раз. | ЗИЛ 131 Просмотров: 2983 раз. | ЗИЛ 131 Просмотров: 3262 раз. |
ЗИЛ-433362 КО-520: офотокоза нди технические характеристики
ЗИЛ-433362 нди помве я баня магалимото тингачипезе пауэрэнга катунду ва каласи пакати. Magalimoto kutulutsa malonda kuchokera 2003 mpaka 2016. Msonkhanowu zinachitikadi pa mbewu Likhachev Москва. читсанзо ичи нди Мипикисано галимотоё. Иё имахала зида зосиянасияна. Макамака, Макина Дорожная служба КДМ ЗИЛ-433362 n’kudzandigunda AGP.
mbali kunja
Inachokera chitsanzo ZIL-4331, amene malonda opangidwa kuchokera 1987. kanyumba kapangidwe zingalowe magalimoto ZIL-433362 KO-520 sanasinthe. Paku-ntchito yopapatiza lalikulu решетка, ogwiririra kutchulidwa ndi zitsulo bampala.
Zodabwitsa ndizakuti, ndi Оптика wakhala m’malo ndi mbali kuwatchinjiriza. Komanso pamwamba pa nyumba anali ndi вырез kwa madyedwe mpweya. Зенера лакутсоголо — Сталин нди дворники атату чиманго мтунду. Офанана м’дера кучулука, мунауперека ква зашуга па луга зицуло. magalimoto padenga zingalowe KO-520 ali chikasu zikuthwanima kuwala. Кома па зосинта ква кирени (ЗИЛ-433362 АГП) сакутеро. Onse a kanyumba anali ofanana Zilu 4331-TH chitsanzo.
Наземный chilolezo miyeso
Zingalowe galimoto galimotoyo ZIL-433362 KO-520 ogwirizana ndi ZIL-4331. Чончо, галимото куталика мамита 6,62, м’лифупи — 2,42 м, куталика — 2,81 м. Galimoto lili ndi malire wabwino wa chilolezo. Mtunda kuchokera pansi pa kuyimitsidwa kwa phula ndi 23 masentimita.
каньюмба
Мкати мамангидве м’мало вовума. Каньюмба али квамбири кучита нди читсанзо ГАЗ 3307. Чончо, апа, навонсо, нтчито латхьятья лакутсоголо нди набирает чонсе, чионголеро ндипо двухспицевый вунда латхьятья макади чицеко. Педали mu galimoto lopangidwa ndi zitsulo ndi или wachibale mkulu pansi. Iwo akukamba ena anachitazi anira. каньюмба лаконзедва кути антху авири.
Mu galimoto, palibe mpweya, ABS ndi machitidwe ena patsogolo. Kanyumba mu galimoto sichinasinthe kuyambira 1987. Переключение передач ndalezo lili pansi ndi заткнул mwachindunji mu bokosi. Koma ngakhale woterowo madalaivala kapangidwe ndi mavuto pamene liwiro ankafuna. дера kusinthitsa chachilengulengu, ndi kupanda ZIL nthawi zonse.
makhalidwe luso
Mu nyumba ya galimoto ili petulo V woboola pakati injini kupanga yekha (Зил-508.1). Блок карбюратора yatenganso awiri chipinda ndipo ali ndi ntchito buku la malita 6. Zolemba malire injini mphamvu — 150 ndiyamphamvu. Агрегат дефорсирован — psinjika chiŵerengero ча 7 атмосфер. Zimenezi zimatandiza makina ntchito petulo ndi octeni mlingo wa otsika (mpaka A 72-). Золемба малире макокедве — 402 морских мили. Спасибо mphamvu нди 170 малита. Вогулица галимото осиянасияна — кучокера макиломита 400 мпака 700. Малинга нди опалешони моде мафута нди 25 мпака 33 малита па макиломита 100.
Koma popeza moto makwerero ZIL-433362 KO-520 ntchito kwenikweni mu mzinda, mlingo kawirikawiri akutsikira m’munsimu malita 30. Yomwa ndi vuto lalikulu la chitsanzo. Pa nkhani imeneyi, chigamulo kutsirizitsa yopanga siriyo a galimoto uyu anapangidwa mu chaka chathachi.