Зил 130 масса без нагрузки: ЗИЛ-130: технические характеристики

Испытания седельного тягача ЗИЛ-133В – Основные средства

На Московском автозаводе им. Лихачева в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР № 936 от 31 августа 1960 г. и Распоряжением МГСНХ (Московский городской совет народного хозяйства) № 621 от 4 октября был спроектирован седельный тягач ЗИЛ-133В с колесной формулой 6х4.

Увеличение количества осей автомобиля или автопоезда позволяет увеличить грузоподъемность транспортного средства, не превышая установленных нормативов осевой нагрузки. ГОСТ 9314–59 ограничивал нагрузку на ось для автомобилей и автопоездов класса «Б», т.е. предназначенных для эксплуатации на всех автомобильных дорогах общей дорожной сети СССР, величиной в 5,5 т при расстоянии между смежными осями менее трех метров. Таким образом, масса трехосного тягача колесной формулы 6х4 с двухосным полуприцепом, имеющего двухскатную ошиновку всех колес, кроме передних колес тягача, могла составлять 25 т. Из общей массы автопоезда 11 т приходится на колесную тележку полуприцепа, 11 т – на заднюю тележку тягача и 3 т на передний мост тягача.

Техническое задание на проектирование опытного образца автомобиля ЗИЛ-133В утвердил Госкомитет Совета Министров СССР по автоматизации и машиностроению протоколом № 19/70-10 от 3 марта 1961 г. (Министерство автомобильной промышленности в тот период было упразднено), а технический проект – протоколом № 19/194-4 от 10 февраля 1962 г. В соответствии с утвержденным проектом в том же 1962 г. экспериментальный цех автозавода изготовил опытный седельный тягач ЗИЛ-133В и передал его для испытаний в бюро по исследованию и доводке двухосных автомобилей.

Производственный участок экспериментального цеха начал изготовление трехосного тягача еще в январе 1962 г. по технической документации ОГК-ЗИЛ (Отдел главного конструктора). При изготовлении и сборке опытного образца был выявлен ряд конструктивных неувязок, требующих уточнения технической документации, которые были сообщены ОГК-ЗИЛ. В ряде случаев конструктивные неувязки, выявленные при сборке опытного образца, устранялись по месту и по эскизам ОГК без внесения изменений в техдокументацию.

Робота по изготовлению ЗИЛ-133В велась по июнь 1962 г.

Тягач ЗИЛ-133В оснащался карбюраторным шестилитровым двигателем ЗИЛ-130 со степенью сжатия 6,5. По результатам испытаний в экспериментальном цехе максимальная мощность двигателя составила 161 л.с. при 3200 об/мин, максимальный крутящий момент – 41,2 кГм при 2000 об/мин.

Опытный тягач получил коробку передач ЗИЛ-131; двухходовую, четырехступенчатую дополнительную коробку передач; раздаточную коробку с коническим межосевым дифференциалом, установленную в одном блоке с дополнительной коробкой передач. Предусматривалась принудительная блокировка дифференциала. Карданная передача состояла из четырех карданных валов с промежуточной опорой, закрепленной на специальной поперечной раме. Ведущие мосты тягача ЗИЛ-133В – одноступенчатые, с парой конических гипоидных шестерен, дающих передаточное отношение 1:6,83. Балка моста сварная, типа «Тимкен». На тягаче ЗИЛ-133В установили седельное сцепное устройство от автомобиля МАЗ-200В без изменений.

Задняя часть плиты опиралась на специальные салазки, облегчающие сцепку тягача с полуприцепом. Рама ЗИЛ-133В – укороченная за счет задней части.

Бюро по исследованию и доводке включило в испытания для сравнения зарубежный автомобиль Ford Т-750 выпуска 1960 г. Этот автомобиль представлял собой шасси грузовика. Поэтому на него приспособили седельное устройство с автомобиля МАЗ-200В и сделали «склизы», превратив в седельный тягач. Для управления тормозами прицепа установили кран-воздухораспределитель с автомобиля МАЗ. Также в кабину Ford установили систему отопления от автомобиля ЗИЛ-164 (два отопителя, оборудован обдув лобового стекла).

Ford Т-750 оснащался двигателем V8 модели 332, имеющим рабочий объем 5,43 л и степень сжатия 7,25. Двигатель показал мощность 182 л.с. при 3700 об/мин, максимальный крутящий момент – 39,2 кГм при 2400 об/мин. Автомобиль не имел дополнительной коробки, а раздаточная коробка с коническим межосевым дифференциалом устанавливалась на картере среднего моста. Дифференциал мог принудительно блокироваться. Карданная передача состояла из двух валов.

Оба автомобиля, экспериментальный тягач ЗИЛ-133В и новоявленный седельный тягач Ford Т-750, испытывались с опытными образцами двухосных полуприцепов-фургонов ОдАЗ-861 производства Одесского автосборочного завода. Цели первого этапа испытаний были следующие.

  1. Определение соответствия тягача ЗИЛ-133В техническим условиям.
  2. Предварительная оценка технической характеристики и эксплуатационных показателей автопоезда с тягачом ЗИЛ-133В в сравнении с автопоездом с тягачом Ford Т-750.
  3. Предварительная проверка надежности и работоспособности автопоездов.

Фактическая масса автопоезда с тягачом ЗИЛ-133В, включая трех человек в кабине, составила 25 355 кг. Распределение массы по осям автопоезда не соответствовало ГОСТ 9314–59 на весовые и габаритные ограничения. Нагрузка на колесный ход полуприцепа на 410–630 кг превышает требования упомянутого ГОСТа. Для приведения распределения массы полуприцепа в соответствии с ГОСТом необходимо было уменьшить задний свес полуприцепа либо уменьшить его базу. Сам тягач в снаряженном состоянии весил 5980 кг, на 80 кг больше, чем было предусмотрено ТУ (Техническими условиями). Ford весил 5520 кг, правда, без запасного колеса и его держателя. Опытный образец ЗИЛ-133В превышал ТУ по длине – 6203 мм вместо 6187 мм и немного по высоте – 2395 мм вместо 2370 мм. Ford Т-750 был длиннее (6503 мм), как-никак он не задумывался как седельный тягач. Был уˆже (2370 мм против 2456 мм у ЗИЛ-133В) и ниже (2270 мм).

Опытный образец седельного тягача ЗИЛ-133В в основном соответствовал технической документации, разработанной отделом главного конструктора, за исключением того, что диффузор вентилятора был установлен обычный, с расположением на радиаторе, а не на двигателе, как это предусмотрено техдокументацией.

Пробеговые испытания проводились в основном на асфальтовых дорогах I и II категорий по маршруту Москва – Одесса. Первый пробег тягачи совершили в Одессу за полуприцепами. Затем последовала обкатка полуприцепов без нагрузки протяженностью 466–467 км. Потом автопоезда без нагрузки вернулись в Москву. В Москве в полуприцепы загрузили по 14 000 кг нагрузки и отправили в пробег по маршруту Москва – Одесса. С нагрузкой ЗИЛ-133В прошел 1383 км, Ford Т-750 – 1505 км. Затем были проведены заезды по перевозке эксплуатационных грузов в объеме 2000 км. Во время эксплуатационных заездов автопоезда совершили рейс из Одессы во Львов, перевозя ящики с халвой. При загрузке 14 т халвы в ящиках полезный объем фургона был занят на 85%. Затем из Арциза в Одессу перевозился технический жир в бочках. При загрузке 13 600 кг полезный объем фургона использовался на 80–85%. После этих испытаний автопоезда без нагрузки вернулись в Москву.

Расход топлива автомобилями при движении с нагрузкой по шоссе со средней скоростью 37–39 км/ч составил 85–89 л/100 км. Без нагрузки ЗИЛ-133В потреблял топлива 47,3 л/100 км, а Ford Т-750 – 49,7 л/100 км. Движение тягача ЗИЛ-133В происходило на прямой передаче в дополнительной коробке по причине низкого качества ее изготовления. При движении отмечался сильный шум в раздаточной и дополнительной коробках.

В Одессе по методике, утвержденной начальником СКБ ОдАЗ еще 28 декабря 1961 г., проводилось измерение маневренности автопоездов. Согласно этой методике, больше похожей на экзамен по водительскому мастерству, маневренность определялись следующими параметрами.

  1. Шириной проезжей части дороги, необходимой для разворота автопоезда без подачи назад, с одной и двумя подачами назад.
  2. Шириной габаритного коридора, необходимого для подачи автопоезда назад на расстояние 50 м.
  3. Въезд автопоезда в ворота шириной 3 м, расположенные под углом 90° к направлению его первоначального движения. Въезд осуществлялся задним ходом.

Перед проведением заездов водители тренировались в выполнении задания. В зачетных заездах фиксировалось время, затраченное на их выполнение. К концу 1962 г. общие пробеги автомобилей ЗИЛ-133В и Ford Т-750 составили 8834 км и 9122 км соответственно.

Седельный тягач ЗИЛ-133В так и остался мелкосерийной моделью, так как в будущем был замещен более мощным дизельным трехосным седельным тягачом КАМАЗ.

полный обзор, технические характеристики и отзывы

ЗИЛ-130 – это легендарный советский грузовик, который начали создавать в послевоенные годы. Машина заменила предшественника под индексом 164, основное предназначение – сельскохозяйственная сфера и строительные работы. Авто окрашивалось преимущественно в синие и белые колеры, хотя до этого все модификации были цвета хаки, поскольку предназначались в основном для военных целей. До 1962 года модификация производилась под маркой ЗИС-150. До 90-х годов прошлого столетия выпуск осуществлялся в Москве, затем мощности были перенесены в Новоуральск. Второе наименование авто – «Амур». Изучим особенности и возможности данного транспортного средства.

Основные параметры

Ниже приведены характеристики ЗИЛа-130:

  • Нагрузка полезная – 5 тонн.
  • Аналогичный показатель на седло – 5,4 т.
  • Вес груженого полуприцепа – 8 т.
  • Снаряженная масса грузовика – 9,5 т.
  • Показатель нагрузки на переднюю/заднюю ось – 2,12/2,18 т.
  • Длина/ширина/высота – 6,67/2,5/2,4 м.
  • Дистанция от задней части кабины до фронтальной оси – 1,64 м.
  • Аналогичное расстояние до переднего буфера – 1,07 м.
  • Колесная база – 3,8 м.
  • Погрузочная высота – 1,45 м.
  • Внутренняя дина/ширина/высота платформы – 3,75/2,32/0,57 м.
  • Колея задних/передних колес – 1,79/1,8 м.
  • Промежуток от дорожного покрытия до опорной плоскости седла – 1,24 м.

Эксплуатационные показатели

Грузовик ЗИЛ-130 развивает максимальную скорость до 90 километров в час. Тормозной путь автомобиля с полным весом без прицепа при 30 км/ч на горизонтальной площадке (сухой асфальт) составляет 11 метров. Контрольный расход горючего – 28 литров на 100 км при полной нагрузке. Радиус поворота в максимально удаленной точке – 8,9 м. Клиренс – 27 сантиметров. Угол рассеивания света спереди и сзади – 38/27 градусов.


ЗИЛ-157: характеристики и фото

ЗИЛ 157, мощный грузовой автомобиль, выпускался на заводе имени Лихачева, с 1958 по 1991 год.

Двигатель ЗИЛа-130

Автомобиль оснащается четырехтактным V-образным силовым агрегатом с карбюратором и верхним размещением клапанов. Восемь цилиндров расположены под прямым углом по отношению друг к другу. Ход поршня – 95 мм. Рабочий объем цилиндров составляет шесть литров при компрессии с индексом 6.

Далее указаны прочие параметры двигателя ЗИЛ-130:

  • Мощность номинальная – 150 лошадиных сил.
  • Оборотистость – 3200 вращений в минуту.
  • Нумерация цилиндров – ведется от вентилятора мотора.
  • Сухая масса агрегата с сопутствующими элементами (сцеплением, коробкой передач, насосом, компрессором и стояночным тормозом) – 640 кг.
  • Материал блока цилиндров – чугунный узел с легкосъемными вставными сырыми гильзами.
  • Уплотнение – резиновые кольца в нижней части.
  • Головки элементов – из алюминиевого сплава с вставными седлами.
  • Поршневая группа – овальной формы, из алюминиевого состава со стальными пустотелыми плавающими пальцами. Кольцевые детали – компрессионные с хромированными вставками, одно из них является маслосъемным.

Прочие элементы силовой установки

Дизель ЗИЛа-130 имеет стальные взаимозаменяемые вкладыши на шатунах, а также кованый пятиопорный коленчатый вал с канавами для смазки и грязевыми уловителями. Чугунный маховик оснащен зубчатым венцом для запуска силовой установки. Распределительный вал также сделан из стали, имеет пять опор.


Грузовики ЗИЛ: тюнинг

ЗИЛ тюнинг чаще всего затрагивает изменение следующих характеристик: усиление рамы; замена…

Фазы газораспределения:

  • Открытие и закрытие впускного клапана – 31 и 81 градус до верхней и после нижней мертвой точки.
  • Аналогичные показатели выпускного клапана – 67/47 гр. (до н.м.т и после в.м.т.).

Привод распредвала оснащен шестеренками с косыми зубцами, ведомый элемент сделан из чугуна. Верхние клапаны находятся наклонно в одном ряду. Они активируются при помощи коромысел, штанг и толкателей. Выпускные аналоги оборудованы жаростойкой наплавкой, пустотелые, снабжены приспособлением для принудительного проворачивания во время работы.

Толкатели – стальные, механические с чугунной наплавкой. Механизм оборачивания выпускного клапана – шарикового типа с принудительным принципом действия. Отводящий газопровод сделан из алюминиевого сплава, оборудован водяной рубашкой, находится между головками блока с каждой стороны мотора.


Грузовик ЗиЛ-431410: характеристики автомобиля

Грузовик ЗиЛ-431410 — обновленная версия легендарного и всеми любимого ЗиЛ-130. Этот автомобиль…

Смазочная система

Этот блок автомобиля ЗИЛ-130 представляет собой смешанный механизм, работающий путем разбрызгивания жидкостных масс под давлением с охлаждением в радиаторе. Масляная помпа шестеренчатого типа имеет пару секций, размещена справа возле блока цилиндров. Верхний отсек насоса служит для подачи масла через фильтр в основную систему обслуживания двигателя. Нижняя секция направляет жидкость в радиатор, перепускной клапан отрегулирован на 1,2 кгс/кв. м.

Фильтр для масла – центробежный элемент с центрифугой (имеет реактивный принцип работы). Радиатор этой системы является трубчатой конструкцией с воздушным охлаждением, монтируется перед жидкостным аналогом. Вентиляция картера осуществляется принудительно, посредством отвода газов через специальный клапан.

Питание

ЗИЛ-130 имеет следующие особенности системы питания:

  • Подача горючего – принудительного типа с диафрагменным герметичным насосом.
  • Используемый бензин – А-76 (или дизельное топливо).
  • Тип помпы – Б-10 с ручной подкачкой (основной процесс в нормальном режиме выполняется автоматически).
  • Вид подогрева топливовоздушной смеси – специальная рубашка на впускном подающем патрубке.
  • Резервуар для топлива – вмещает 170 литров, установлен на левом лонжероне под платформой.
  • Щелевой магистральный топливный фильтр расположен на кронштейне бензобака.
  • Фильтр тонкой очистки – керамический.
  • Аналог в топливном резервуаре – сетчатого типа.
  • Карбюратор – двухкамерный блок с ускорительным насосом и экономайзером (К-88А).
  • В устройстве ЗИЛа-130 предусмотрен трубчато-ленточный радиатор, а также воздушный фильтр с двумя степенями очистки.
  • Избыточное давление на радиаторном клапане – 1 кгс/кв.м.
  • В термостате имеется твердый наполнитель с водяной рубашкой охлаждения.
  • Жалюзи – вертикальные, створчатые, корректируются из кабины.
  • Водяной насос – центробежный с приводом от основного вала.
  • Вентилятор – оборудован шестью изогнутыми лопастями.

Трансмиссионный узел

Сцепление ЗИЛа-130 находится на ведомом диске, представляет собой однодисковый сухой блок с демпфером пружинного типа. Фрикционные накладки сделаны из асбестового состава. Коробка переключения передач – механической конфигурации на пять передних и одну заднюю скорость (с парой инерционных синхронизаторов). Передаточные числа – 7,44/4,1/2,29/1,47/1,0/7,09.

Карданные шарниры установлены в количестве трех штук на игольчатых подшипниках. Валы этой системы имеют промежуточную опору на раме.

Подвеска и мосты

Передний узел подвески самосвала ЗИЛ-130 (дизель) спереди на оси имеет половинчатые эллиптические рессоры, концы которых фиксируются при помощи съемных пальцев и ушей. Задние края элементов – скользящего типа. Амортизаторы автомобиля – гидравлические телескопы с двусторонним действием (монтируются на передней подвеске).

Рамная часть – штампованная, с заклепками и лонжеронами швеллерной конфигурации, соединенными при помощи поперечин. Для использования прицепного устройства предусмотрено буксирное приспособление в виде крюка с защелкой. Картер заднего моста – штампованный, сварной, сделан из стали. Главная передача узла двойного вида с двумя коническими шестернями, которые обеспечивают главное передаточное число передачи в формате 6,32.

Полуоси автомобиля – полностью разгруженные, балка передней оси самосвала ЗИЛ-130 имеет двутавровое сечение с развалом колес в районе одного градуса. Прочие характеристики рассматриваемой системы:

  • Разность между колесными ободами и оси колеса – 2-5 мм.
  • Наклон шкворня в поперечном сечении – 8 градусов.
  • Рулевое управление расположено в общем картере, рабочая пара включает в себя винт с гайкой, а также рейку и шарнир с зубчатой передачей.
  • Передаточное число руля – 20.
  • Поперечные рулевые тяги – шарнирного типа, продольные элементы – регулируемого типа.

Тормоза и контрольные приборы

В тормозной системе грузовика ЗИЛ-130 можно отметить такие моменты:

  • Рабочие элементы – барабанный колодочный привод на всех колесах.
  • Стояночный тормоз – барабан, агрегирующий с трансмиссией.
  • Компрессор ЗИЛа-130 – воздушный прибор с парой цилиндров и жидкостным охлаждением.
  • Материал изготовления поршней нагнетательного приспособления – алюминиевый сплав с плавающими кольцами.
  • Привод компрессора ЗИЛ-130 оснащен ремнем шкива от водяного насоса.
  • Смазка механизма осуществляется путем разбрызгивания под давлением.
  • Тип регулятора – шариковое устройство.
  • Баллоны воздуха – 2 штуки по 20 литров.

Среди контрольных приборов присутствуют следующие приспособления:

  • Спидометр со стрелкой и указателем пройденного километража.
  • Мембранный указатель наличия масла в картере.
  • Индикатор температуры до 120 градусов (электрического типа).
  • Амперметр, датчик уровня горючего.
  • Двухстрелочный манометр, отвечающий за показания давления в воздушных баллонах и тормозных камерах.

Кабина и платформа

Самосвал ЗИЛ-130 (дизель) оборудуется цельнометаллической трехместной кабиной с панорамным остеклением. Отопление рабочего водительского места осуществляется из системы охлаждения силового агрегата. Корректировка подачи теплого воздуха осуществляется при помощи рукоятки заслонки обогревателя на щитке приборной панели.

Вентиляция производится через опускающиеся дверные стекла и поворотные форточки, а также посредством люка на крыше. Сидение водителя регулируется, пассажирские кресла – нет. Подушки «сидушек» сделаны из губчатой резины. Очиститель стекла – с парой щеток на пневматическом ходу. Обмыв «лобовика» путем срабатывания водяного устройства с двумя распылителями. Основная платформа сделана из дерева с тремя бортами.

Экстерьер

Основные характеристики ЗИЛа-130 преимущественно зависели от модификации автомобиля. Самыми популярными моделями стали самосвалы и полуприцепы. Пик производства машин приходится на 1966-77 год. На стандартной платформе также изготавливались пожарные машины, цистерны и фургоны. Эффективность и маневренность данного автомобиля подтверждается в городских условиях из-за маленького для грузовика радиуса разворота, который составляет 7 метров. При грузоподъемности 3 тонны, само транспортное средство весит около 4-х т.

Также авто можно использовать для транспортировки дополнительного прицепного устройства массой до 8-ми тонн. Внешность советского грузовика для своего времени была вполне перспективной. Как уже было отмечено в статье, основные цвета – белый и голубой колер. На схеме ЗИЛа-130 видно, что он получил обтекаемые крылья и панорамное стекло. Кроме того, в кабине предусмотрены открывающиеся боковые стекла и люк на крыше.

Кузовная часть

Кузов в стандартном исполнении поставлялся с откидным задним бортом, относился к грузопассажирской категории. По бокам имелись решетки со скамейками откидывающегося типа. На них могло поместиться до 16 человек. Кроме того, предусматривалась возможность монтирования сидения, рассчитанного на 8 пассажиров.

В штатной модификации предусмотрен тент с дугами, который можно установить в любое время. Высота погрузки идентична аналогичному показателю в железнодорожных вагонах. Это существенно облегчает процесс погрузки и разгрузки.

Интерьер

Рулевое приспособление рассматриваемого грузовика представляет собой винт со специальной шарообразной гайкой вместе с поршневой рейкой. Гидравлический усилитель – встроенного типа. Кабина на три места размещена непосредственно за силовой установкой. Водительское кресло регулируется по высоте, длине и углу наклона спинки.

К основным опциям относится обогреватель, очиститель стекол с парой «дворников», приспособление для обмывания «лобовика». Для 60-х годов минувшего столетия эргономические показатели грузовика были на высшем уровне. Панель приборов и контрольные приспособления расположены удобно для водителя. Один из запоминающихся элементов – решетка радиатора. В крыше предусмотрен один или пара вентиляционных люков. В свое время грузовик стал настоящим прорывом в советском автомобилестроении.

Механизмы регулировки и контроля

Наряду с практичной коробкой ЗИЛ-130 оснащался пусковым подогревателем. Это устройство жидкостного типа, работающее на топливе, аналогичном тому, которое заправляется для основного хода. Вместимость резервуара для этого узла составляет 2 литра, производительность – порядка 14 тысяч килокалорий в час. Воспламенение горючего в котле происходит за счет свечи накаливания, предел потребляемой мощности механизма – 42 Вт.

Ниже приведен перечень контрольно-измерительных параметров указанной машины для разных узлов:

  • Зазор между коромыслом мотора и стержнем клапана (в районе впускного и выпускного клапана на холодном «движке») – 0,25-0,3 мм.
  • Аналогичный параметр между контактами прерывателя – 0,3-0,4 мм.
  • Расстояние от одного до другого электрода свечей зажигания – 0,8-1,0 мм.
  • Показатель давления масла на прогретом моторе (скорость – 40 км/ч на прямой передаче) – 2,4 кгс/кв.см.
  • Минимальное/максимальное давление для пневматического привода – 6/77 кгс/кв.см.
  • Усиления для прогиба ремня привода компрессора – 5-8 кгс/мм.
  • Показатель хода педали тормоза при установке комбинированного/одинарного крана – 60/30 мм.
  • Ход штоков тормозных отсеков спереди/сзади – 25/30 мм.
  • Перемещение педали сцепления – 35-50 мм.

Интересные факты

Сухой вес авто ЗИЛ-130 в классическом исполнении составляет 4 тонны.

Указанный выше расход горючего ориентирован на полностью обкатанную и исправную машину. При этом езда осуществляется на пятой скорости, замер производится в сухую и теплую погоду на ровном участке дороги с асфальтовым покрытием. Температура хладагента не должна превышать 95 градусов по Цельсию. Контрольный расход не считается эксплуатационной нормой, а служит для определения технических параметров транспортного средства.

Углы газораспределяющих фаз на зазоре между стержнем клапана и коромыслом не должны превышать 0,3 мм.

Некоторые модели грузовика оснащаются четырехрядным радиатором.

Шасси самосвала ЗИЛ-130 имеет жесткую бункерную петлю без полимерного амортизатора.

На седельном тягаче монтируется воздушный звуковой сигнал.

Модификация под индексом 130-Г оснащена пятью откидывающимися бортами.

За отдельную плату допускается установка дополнительного оборудования, характерного для такого класса автомобилей.

Отзывы потребителей

Владельцы утверждают, что ЗИЛ-130, цена которого варьируется от двух тысяч долларов на вторичном рынке, является незаменимым грузовиком не только на сельхозработах, но и в строительстве или коммунальном хозяйстве. К преимуществам машины пользователи относят неприхотливость, достаточную грузоподъемность и ремонтопригодность. Существенным минусом является отсутствие должного комфорта по сравнению с современными аналогами, однако, этот недостаток с лихвой компенсируется низкой стоимостью. Кроме того, рассматриваемый автомобиль можно усовершенствовать путем увеличения кабинного пространства, замены силового агрегата на более мощный аналог и прочими стандартными способами. На подобную модернизацию не потребуется много финансов, однако результат будет налицо.

Вывод

Грузовой автомобиль ЗИЛ-130 начали производить еще при советском режиме. Выпуск автомобилей (с определенной модернизацией) продолжался несколько десятков лет. Только этот фактор говорит о его надежности, практичности и экономичности. Для своего времени машина получилась весьма удачно. Примечательно то, что указанный грузовик выпускался в самых различных модификациях, включая самосвалы, бортовые версии, специальные транспортные средства и узкоспециализированные автомобили. В общем, не зря ЗИЛ-130 относится к лучшим среднетоннажникам советской эпохи.

Б-130 | Вики Spintires | Фэндом

в: Транспортные средства, Spintires, MudRunner,

и еще 6

Б-130

Очки баланса

Отзывной

Нет

Объем топливного бака

220 л

Способность к урону

400

Полный привод (AWD)

Блокировка дифференциала

Да (Spintires)

Нет (MudRunner)

Система подкачки шин (CTIS)

Нет (Spintires)

Трансмиссия

Задний

Шестерни

5

Torque

49756 (Spintires)

60000 (Mudrunner)

Роль

Тяжелый разведчик/дорожный тягач

На базе

ЗиЛ-130

Имя файла

b130.xml (Spintires)

zil130.xml (Mudrunner)

B-130 — грузовик в Spintires и MudRunner 9.0070 .

Содержимое

  • 1 Описание
    • 1.1 Плюсы
    • 1. 2 Минусы
  • 2 Как получить
    • 2.1 Spintires
    • 2.2 MudRunner
  • 3 дополнения
    • 3.1 Spintires
    • 3.2 MudRunner

Описание[]

B-130 — легкий грузовик 4×2. Это один из немногих автомобилей, не предназначенных и не оборудованных для использования на бездорожье, без полного привода и блокировки дифференциала (Mudrunner). Чтобы эффективно ездить на нем по бездорожью, на его платформу следует установить тяжелый аддон (например, тележку для бревен), чтобы дать задним колесам большее сцепление с дорогой.

Плюсы[]

  • Дешевизна развертывания (Mudrunner)
  • Очень низкий расход топлива
  • Легкий вес
  • Отличное соотношение мощности и веса
  • Разнообразие надстроек

Минусы[]

  • Без полного привода
  • Без блокировки дифференциала (Mudrunner)
  • Без запасного колеса
  • Вмещает только 2 точки бревен (4 с прицепом, но не рекомендуется)
  • Может быть бесполезным, если у вас есть лучший транспорт.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *