ГАЗ 53 масло для двигателей 3.48, 4.25 какое и сколько лить
Home
Производители
ГАЗ
ГАЗ 53 масло для двигателя
By andrey 11 апреля, 2021 ГАЗ, Масло для двигателя 0 Comments
ЗМЗ-53 – бензиновый V8, серийно устанавливаемый на семейство автомобилей ГАЗ-53, производимых в период 1961-1993 гг. Эта грузовая линейка относится к третьему поколению среднетоннажных грузовиков семейства ГАЗ, которое включает модели ГАЗ-53Ф, ГАЗ-53А и ГАЗ-53-12. Модель ГАЗ-53 считалась самым массовым грузовиком в СССР. Объем его выпуска превысил 4 миллиона экземпляров.
На базе ГАЗ-53 в период 1964-1992 гг. еще выпускали гибридную версию ГАЗ-52 с шестицилиндровым двигателем от ГАЗ-51, а также большей грузоподъемностью, чем у обычной 53-й модели. По компоновке кузова в стиле «взгляд исподлобья» ГАЗ-53 навевал сходство с ЗИЛ-130.
Сколько масла заливать в двигатель автомобиля ГАЗ 53
Первое поколение 1961-1993
Двигатель ЗМЗ-53 имеет восемь цилиндров и рабочий объем 4,25 литра, тогда как предшественник ЗМЗ-41 имел объем 5,53 литра. Диаметр поршня составляет 92 мм против 100 мм у ЗМЗ-41, а ход поршня – 80 мм (88 у предшественника). Диаметр поршневого кольца составляет 25 мм (+3 мм). Кроме того, новая модель ДВС получила иные блок цилиндров, коленчатый вал и ГБЦ.
Так, алюминиевый блок позволил уменьшить массу конструкции и две головки блока цилиндров, также изготовленные из крылатого металла. Вместе с тем, повысилась надежность мотора, и его стало проще и дешевле обслуживать. Двигатель развивает 115 лошадиных сил, а степень сжатия составляет 6,7, как и у ЗМЗ-41.
Бензиновые двигатели
- 3,48 литра 82 л. с. (ГАЗ-51), г. в. – 1961-1967, объем масла – 7 литров, допуск и вязкость: API-SG; SAE 10W-30, 15W-40, 5W-40
- 4,25 литра 115 л. с. (ГАЗ-53, ЗМЗ-53), г. в. – 1965-1992, объем масла – 8 литров, допуск и вязкость: допуск и вязкость: API-SG; SAE 10W-30, 15W-40, 5W-40
Какое масло нужно заливать в двигатель ГАЗ 53
Оригинальное
Для автомобиля ГАЗ 53 рекомендуется автомобильное масло АС-8. Следует заливать минеральную (10W-30, 15W-40) или полусинтетическую (10W-40) жидкость производства Лукойл, Газпромнефть и т. д. При серьезных морозах допускается синтетическое всесезонное масло 5W-40, однако для двигателя ЗМЗ-53 V8 предпочтительна минералка или полусинтетика.
Неоригинальное
В двигатель автомобиля ГАЗ-53 заливают следующие масла:
- Лукойл Люкс 5W-40 API SL-CF полусинтетика
- Газпромнефть Премиум 5W-40 API SM/CF
- Татнефть 5W-40 синтетика.
Отзывы
Георгий, Петрозаводск. Совсем неважно, сколько лет этой рабочей лошадке. Простота, надежность, проходимость и доступность в обслуживании – вот главные достоинства ГАЗ-53, которые необходимы в работе. Из недостатков можно отметить прожорливость, отсутствие комфорта и жесткую подвеску, но при адекватном обслуживании ГАЗ-53 еще мне прослужит. Работаю на нем в сельской местности, там этому ведру и место.
Николай. В конце 80-х мне доводилось работать в кооперативе на ГАЗ-53. От него остались в основном положительные воспоминания, не смотря на тесную и спартанскую двухместную кабину, с неважной обзорностью и посредственной эргономикой. Тряскучая подвеска, расход топлива 25 литров, некачественный металл – в общем, можно перечислять сколько угодно. Однако в сельской местности ГАЗ-53 словно реабилитировался благодаря высокой проходимости. А сейчас его можно рекомендовать для начинающего бизнеса или просто любителей отечественного автопрома. В заботливых руках он прослужит сколько надо.
About Author
andrey
Моторное масло зил 131
Содержание
- 1 Замена моторного масла у ЗИЛ 131
- 2 Выбор масла к двигателю ЗИЛ 131
- 3 Как заменить масло в двигателе ЗИЛ 131?
- 3.0.1 Порядок замены масла у двигателя вашей машины проходит в определенном порядке :
- 4 Интервал замены масла для автомобиля ЗИЛ 131
- 5 Замена масляного фильтра
- 5.1 Рекомендуем прочитать:
- 5. 2 Похожие статьи
Замена моторного масла у ЗИЛ 131
Замена масла в двигателе ЗИЛ не отличается от подобных работ в других автомобилях марки и осуществляется по стандартной схеме.
Выбор масла к двигателю ЗИЛ 131
Сначала стоит выбор нужного масла которое подходит автомобилю ЗИЛ 131.
Как заменить масло в двигателе ЗИЛ 131?
Порядок замены масла у двигателя вашей машины проходит в определенном порядке :
- Перед сливом старого масла надо обогреть двигатель машины до рабочей температуры. В случае если двигатель уже прогрет до нужной температуры, тогда следует подождать восемь минут, это делается для того что-бы чуть-чуть опустить температуру масла для вашей же безопасности когда будете его сливать.
- После этого берем подходящую емкость, в нее будем сливать отработку. Подойдет старая канистра из под масла, если вырезать ножиком боковую стенку.
- Чтобы слить масло, следует открутить крышку под картером. Обычно, самое низкое место на поддоне. Для начала, отвинчиваем пробку картера гаечным ключом, а в конце руками, но сперва поставьте тару для отработки, потому что масло потечет сразу.
- Масло сольется из двигателя быстро, обычно не больше четырех минут. Но на сто процентов вылить старое масло из двигателя не получится. Боятся этого не стоит, поскольку зачастую в моторе остается меньше одного-трех процентов от старого масла.
- Отработка сливается, оценивается цвет, на присутствие неизвестных компонентов. По таким факторам вы узнаете, нужно ли чистить двигатель или нужна замена масла без промыва. Затем, льем недавно купленное масло, меняют масленый фильтр можно считать что замена масла завершена.
- В то время, когда заливаете новое масло в движок, постоянно просматривайте уровень используя масляный щуп. Заливать необходимо по уровню, между отметками минимум и максимум. Залейте 90 процентов от нормы и после доливайте, корректируя при помощи щупа.
Интервал замены масла для автомобиля ЗИЛ 131
С каким интервалом нужно производить замену масла в двигателе и важно ли исполнять рекомандации марки ЗИЛ? В интересах живых моторов советуют замену производить через 9 — 14 тысяч км. Одновременно нужно понимать, о том, что величина определяется на заводе изготовителя при обычных условиях эксплуатации. Чем, например, условия использования хуже, тем больше необходимо задумываться о ранней замене нового масла.
К тяжелым условиям работы надо поставить большой пробег транспортного средства а также его возраст. Если же вaш любимый ЗИЛ 131 принадлежит к этой группе значит моторное масло желательно заливать при наличии возможности почаще. Длительная работа мотора автомобиля также нагрузка могут привести к ненужным последствиям. Когда вы проживаете в Столице и чаще всего бываете в дорожных пробках или наоборот достаточно часто ездиете на плохой дороге, то производить замену моторного масла в двигателе нужно каждые 4000 километров.
Замена масляного фильтра
Некоторые водители думают, а для чего и необходимо ли осуществлять замену масляного фильтра во время заливки моторного масла? Специалисты отвечают нужно! В автосервисах обычно фильтр меняют обязательно перед заливкой моторного масла. Дополнительно требуется смазать маслом уплотнительную прокладку на корпусе фильтра
Ни в коем случае нельзя допустить что бы движок эксплуатировался со старым фильтром. В случае если фильтр засорен, моторное масло льется мимо него. масляный фильтр засоряется через 10-14 тысяч километров.
Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Рекомендуем прочитать:
Расход бензина зил 130, город, трасса, смешанный цикл
Похожие статьи
Поделиться с друзьями:
Твитнуть
Поделиться
Поделиться
Отправить
Класснуть
Похожие публикации
На этом веб-сайте используются файлы cookie, чтобы он мог лучше работать для вас. Закрыв этот баннер, прокручивая эту страницу, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Принять Подробнее
ЛЕГЕНДА СОВЕТСКОГО АВТОПРОМЫШЛЕНИЯ МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР
Необходимость в новом грузовике для замены старых довоенных ЗИС-5 и послевоенных автомобилей-близнецов ЗИС-150 и ЗИЛ-164 ощущалась в нашей стране еще в начале 1950-х годов. И уже в 1953 году на Московском автомобильном заводе имени Сталина под руководством главного конструктора предприятия А. Кри-Гера началась разработка нового грузового автомобиля ЗИС-125 (по заводской конструкторской документации — ЗИС-150М).
Три года спустя, 19 декабря56, стал первым прототипом машины грузоподъемностью 4 тонны с кабиной совершенно другой конструкции, которая получила название, вошедшее в золотой фонд отечественного автомобилестроения – ЗИЛ-130.
Опытный образец успешно прошел заводские испытания, и в феврале 1961 года был утвержден проект наращивания производства, основной частью которого стала комплексная реконструкция предприятия. В соответствии с этим заданием ЗИЛ должен был в ближайшие два года без остановки производства приступить к выпуску грузовиков ЗИЛ-130.
Грузовой автомобиль ЗИС-5 (1933
Послевоенный грузовой автомобиль ЗИС-150 (1947 г.) Для серийного выпуска нового грузовика завод проделал колоссальную работу – в одиночку его отливает было изготовлено 3600 штук, не менее 10 000 приспособлений и более 37 000 единиц различного специализированного инструмента, кроме того, предприятиям-приспособителям предстояло освоить выпуск высокооктановых бензинов, моторных масел новых сортов и высококачественных пластмасс, краски, резина и обивка Первая серия автомобилей ЗИЛ-130 оснащалась экспериментальной карбюраторной П-образной 135-сильной «шестеркой» рабочим объемом 5,2 л. В 1965 году с конвейера стали сходить автомобили с измененной кабиной и хвостовым оперением, оснащался шестицилиндровым рядным верхнеклапанным двигателем ЗИС-120 мощностью 140 л.с., но характеристики этого двигателя не подходили для большегрузных автомобилей. Значительно лучшие показатели были у экспериментального карбюраторного /-образного 6-литрового 8-цилиндрового мотора с развалом цилиндров в 90 градусов, по образцу двигателя правительственного лимузина ЗИЛ-111. В дальнейшем этот мотор стали называть также ЗИЛ-130, унифицированный двигатель ЗИЛ-375, которым оснащались трехосные грузовики «Урал» и городские автобусы. Помимо современного, моторного, новый грузовик впервые в отечественном автопроме был оснащен гидроусилителем руля, синхронизаторами в коробке передач, шарнирами карданной передачи новой конструкции, омывателем ветрового стекла и предпусковым подогревателем двигателя. Кроме того, ЗИЛ-130 оснащался вполне комфортной трехместной кабиной с эффективным отоплением и вентиляцией, панорамным лобовым стеклом и капотом моторного отсека типа «крокодил». ЗИЛ-130 стал первым отечественным автомобилем, цвет которого появился «гражданский», а не цвета хаки — бело-голубой, в цвет хаки красили почти все грузовики. ЗИЛ-130 первого выпуска массой 4300 кг развивал скорость 90 км/ч и на 100 км расходовал 28 л-ров бензина. Автомобиль мог буксировать 8-тонный прицеп. Возвращаясь к истории грузовика, стоит упомянуть, что в 1962 году по обходной технологии были собраны первые пять предсерийных ЗИЛ-130 и переданы для опытной эксплуатации на Ярославский шинный завод. Через год с основной линии стали сходить малые серии ЗИЛ-130, а в 1964, после завершения масштабной реконструкции завод приступил к серийному выпуску грузовиков. Проектное задание предусматривало выпуск не только базовой машины, но и целого семейства автомобилей на базе ЗИЛ-130 – тягача ЗИЛ-1 ЗОГ Длина борта небесного грузовика ЗИЛ-1 ЗОГ была увеличена до 4500 мм колесно-базные, строительные и сельскохозяйственные грузовики, бортовой ЗИЛ-1, ЗОА для прицепов, газобалонный ЗИЛ-138 и многие другие модели. Кроме того, завод освоил выпуск полноприводного трехосного грузовика ЗИЛ-131 грузоподъемностью 3,5 тонны, унифицированного с базовым ЗИЛ-130. На базе последнего выпускались тягачи ЗИЛ-131В и ЗИЛ-131Н. В 1958 году вместо всех этих двигателей на автомобиль был установлен экспериментальный карбюраторный /рядный 6-литровый 8-цилиндровый двигатель с углом развала цилиндров 90 градусов, совмещенный с двигателем ЗИЛ-375. После завершения госиспытаний на Ярославском шинном заводе началась отработка сборочного процесса, для чего в Ярославль было отправлено несколько десятков грузовиков, собранных на Зиле по обходной технологии. В 1963 году серийный ЗИЛ-130 был отправлен на Лейпцигскую ярмарку, где грузовик и его создатели были награждены дипломом и золотой медалью. Автомобиль ЗИЛ-164 1957 Автомобиль ЗИЛ-130 выпуска 1964 года Модификации ЗИЛ-130: Односторонний грузовой автомобиль ЗИЛ-130 с грузоподъемность 5 тонн; 2 – бортовая длиннобазная ЗИЛ-130Г; 3 – седельный тягач ЗИЛ-130В-1 с нагрузкой на сцепное устройство 5,4 т; 4 – легковой автомобиль ЗИЛ-ММЗ-4502 грузоподъемностью 5,25 т Пятитонный грузовой автомобиль ЗИЛ-130Г выпуска 1965 Основные размеры автомобиля-фуры ЗИЛ-ММЗ-4502 Многоступенчатая доработка узлов и агрегатов ЗИЛ-1 30, испытания нескольких десятков прототипов автомобиля, отработка семи десятки двигателей различных конструкций и сотни коробок передач – все это способствовало тому, что на конвейере получилась качественно новая модель среднетоннажного автомобиля, которая по своим техническим характеристикам и характеристикам не уступала европейским и американским автомобилям. . В 1973 решением аттестационной комиссии ЗИЛ-130 получил Государственный Знак качества. За период производства ЗИЛ-130 неоднократно модернизировался. Так, в 1977 году грузоподъемность грузовика была увеличена с 5 до 6 тонн, полная масса прицепа составила 8 тонн, а в 1978 году была изменена решетка радиатора — модернизированная машина получила обозначение ЗИЛ-130-76. Автомобиль был укомплектован гипоидной главной передачей, раздельными пневматическими тормозами, новой приборной панелью и переработанной решеткой радиатора. До 1994 завод выпустил 3 366 503 автомобиля типа ЗИЛ-130. Надежность конструкции ЗИЛ-130, а также простота его обслуживания во многом способствовали его экспорту. В связи с этим завод разработал экспортные версии грузовика для стран с разными климатическими условиями. По спецзаказу покупатель мог заказать автомобиль с английским дизелем Perkins, с третьим дополнительным мостом, позволяющим довести грузоподъемность до 8 тонн. В страны Ближнего Востока поставлялись длиннобазные автобусные шасси, которыми оснащались кузова на малых, местных предприятиях. Однако машина постепенно перестала удовлетворять современным требованиям, и в 1986 году ЗИЛ приступил к выпуску усовершенствованного ЗИЛ-4331 с дизельным двигателем. Компоновка автомобиля ЗИЛ-130: 1 – бампер передний; 2 – радиатор; 3 – передний мост с подвеской; 4 – тормозные камеры передних колес; 5 – двигатель; 6 – переключатель; 7 – коробка передач; 8 – центральный тормоз; 9 – ресивер тормозной системы; 10 – карданный вал; 11 – задний (ведущий) мост; 12 – рессора задней подвески; 13 – тормоз заднего колеса; 14 – буксировочное устройство; 15 – рама; 16 – топливный бак; 17 – топливный фильтр; 18 – батарея; 19- руль; 20 – ГУР Двигатель ЗИЛ-130 Интерьер кабины Кабина ЗИЛ-130 Органы управления и приборы управления автомобиля ЗИЛ- 130: 1 – кнопка звукового сигнала; 2 – руль; 3 – спидометр; 4 – указатель уровня топлива; 5 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 6 – указатель давления масла; 7 – манометр тормозной системы; 8 – контрольная лампа указателей поворота; 9— указатель температуры охлаждающей жидкости; 10 – лампа аварийного перегрева охлаждающей жидкости; 11 – ручка главного выключателя света; 12 – кнопка управления воздушной заслонкой карбюратора; 13 – кнопка дроссельного управления карбюратором; 14 – головка крана управления стеклоочистителем; 15 – рычаг отопителя кабины; 16 – двигатель вентилятора выключателя; 17 – переключатель плафона кабины; 18 – педаль омывателя ветрового стекла; 19 – педаль сцепления; 20 – ножной выключатель света; 21 – педаль тормоза; 22 – ножная педаль управления дроссельной заслонкой карбюратора; 23 – кнопка включения воздушного сигнала; 24 – рычаг ручного тормоза; 25 – ручка управления решеткой; 26 – замок зажигания; 27 – рычаг переключения передач; 28 – переключатель поворотников Последний ЗИЛ-130 был собран на головном заводе в Москве 30 декабря 1994 года, а производство «130-го» было передано в филиал ЗИЛа, Уральский автомобильный завод (УАМЗ, позднее аббревиатура АМУР) в Новоуральске. Этот автомобильный грузовик типа ЗИЛ-130 начал выпускать кабину и капот от трехосного полноприводного автомобиля ЗИЛ-131 ПОД наименованием УАМЗ-43140 (в наши дни – АМУР-43140) или грузовика следующего поколения ЗИЛ-4331. Машина оснащена V-образным 8-цилиндровым 6-литровым карбюраторным двигателем ЗИЛ-508.10 мощностью 150 л.с. Также есть вариант машины с бортовым и 132-сильным дизелем ЗИЛ-0550 или 108-сильным дизелем Минского мотора. растение. Грузовик выпускался на заводе имени Лихачева тридцать лет, всего за это время было собрано 3 388 312 автомобилей, ставших основной «рабочей лошадкой» отечественной промышленности Бортовой автомобиль ЗИЛ-43 31 В последние несколько лет на ЗИЛе в небольших количествах вновь стали выпускать недорогие и надежные грузовики ЗИЛ-130 под названием ЗИЛ-433360. Машина оборудована более комфортной кабиной, дизельный грузовик ЗИЛ-4331. При необходимости установка может быть установлена на автомобиль экономичный дизель Д-245. 9.. Игорь ЕВСТРАТОВ Мы видим первый российский вагон на воздушной подушке | 14 июля 1961 г. 555657585960616263646566676869707172737475767778798081828384858687888990919293949596979899100101102103104105106107108109110 111112113114115116117118119120121122123124125126127128
14 июля 1961 г., стр. 53
14 июля 1961 г. 85
Страница 54
Стр. 53, 14 июля 1961 г. — Мы видим первый российский автобус с пневмоподвеской
Закрывать Заметили ошибку?Если вы заметили ошибку в этой статье, нажмите здесь, чтобы сообщить об этом, чтобы мы могли ее исправить.
Ключевые слова: Наземный транспорт, транспорт, технологии, ось, подвеска, тележка, Волга, самосвал, грузовики
, Джон Ф. Мун, A.M.1.R.T.E.
В ПОСЛЕДНЮЮ пятницу в Эрлс-Корт в Лондоне открылась Советская выставка (ответная акция на Московскую торговую ярмарку в мае). Более интересную, интригующую и в чем-то отрезвляющую выставку-7 трудно себе представить, таков контраст. изобретательность, размах. цвет и энтузиазм. Выставка открыта с 10:00 до 22:00. каждый день до 29 июля, и всем, у кого в жилах течет инженерная кровь, настоятельно рекомендуется отправиться туда, хотя бы ради того, чтобы увидеть Эрлс-Корт таким, каким он никогда раньше не выглядел.
• Между. этот беспорядок технических достижений обычные коммерческие автомобили выглядели бы неуместно, что, возможно, объясняет, почему все подобные экспонаты выставлены на открытом воздухе — в парке Уэст-Бромптон. Другой причиной, конечно, может быть масштаб большинства советских экспонатов. так что их можно показывать только как модели, тогда как автобусы и грузовики выставляются как полномасштабные свидетельства новейших технологий за железным занавесом. Или эти технологии намеренно скрываются? Ибо кроме одного вагона С пневмоподвеской мало что есть. путь технических достижений, которыми может похвастаться советский автопром.
Автомобиль на пневмоподвеске — ЛАЗ-698 междугородний. автобус, похожий по конструкции на соседний туристический автобус ЛАЗ-697, за исключением подвески и расположения сидений.
ЛАЗ-697 был полностью описан и проиллюстрирован в нашем выпуске от 18 марта 1960 года, после его показа на Женевском автосалоне того же года. Однако модель 698 отличается тем, что в ней всего 26 мест, плюс туалет и бар с закусками, по сравнению с 33 местами в более ранней конструкции. Обе машины имеют задний двигатель I09-b.h.p. бензиновый двигатель, но пока 697 имеет обычные полуэллиптические рессоры на обеих осях, модель 698 имеет пневморессоры сильфонного типа спереди и сзади. с независимой навеской на передние колеса. Это. первый известный случай использования советскими инженерами пневматических рессор, и, хотя использованный принцип ни в коем случае не является оригинальным, по крайней мере, он показывает осведомленность о современных западных тенденциях.На выставке представлены два совершенно новых автомобиля — грузовые модели ЗИЛ-130, один из которых представлен в виде жесткого четырехколесного автомобиля, а другой — в виде тягача грузоподъемностью 8/10 тонн. Проект ЗИЛ-130, изготовленный в Москве, интересен тем, что в нем используется бензиновый двигатель V-8 объемом 5,52 л, развивающий мощность 135 л.
включает маслорадиатор двигателя и воздухозаборник через жалюзи в боковых сторонах капота.
Как и в этих новых шасси ЗИЛ, этот двигатель используется с пятиступенчатой коробкой передач постоянного зацепления, от которой привод переходит на спирально-конический задний мост. Жесткий автомобиль рассчитан на полезную нагрузку 4 тонны при использовании вне дороги и 5+ тонн на дороге, в то время как оба типа имеют пневматические тормоза, трансмиссионные ручные тормоза, полуэллиптические рессоры
, x 3 дюйма. х т-в. рамы шасси и трансатлантические кабины, внутреннее оборудование которых включает вентилятор, откидные вентиляционные отверстия в крыше и сиденья для экипажа из трех человек.
Крупнейший из российских экспонатов – самосвал МАЗ 6х4, который имеет собственную массу 35 тонн и грузоподъемность 40 тонн при 281 куб. ярде. цельнометаллический корпус. Эта массивная машина оснащена дизельным двигателем V-12 мощностью 450 л.с. (без наддува) и привод через трансмиссию с гидротрансформатором с главной коробкой передач с постоянным зацеплением и вспомогательной коробкой, которая делит привод между двумя осями задней тележки. Самосвал имеет полуэллиптические рессоры спереди и сзади, рессоры на передней оси расположены поперечно, а также пневматические тормоза, гидроусилитель руля и 18,00-23 дюйма. шины.
Автомобили МАЗ производятся в Минске, а рядом с самосвалом стоят два мобильных крана, один из которых на грузовом автомобиле, а другой — самоходный. Оба они продаются в этой стране, агентами являются B.G. Plant (Sales Agency), Ltd., Watlington, Oxon, и это единственные большегрузные автомобили, реально предлагаемые для продажи в Великобритании, хотя остальные экспонаты будут продаваться вполне охотно. если потенциальных покупателей не пугают импортные пошлины.
Два латвийских экспоната Королевских ВВС гораздо меньшего размера, один из которых представляет собой новейшую версию 10-местного микроавтобуса Latvia, впервые представленного в Женеве в прошлом году. Он был переработан и теперь включает цельное изогнутое ветровое стекло, парные фары и неглубокую решетку радиатора, но теперь к автобусу присоединилась грузовая версия, известная как УАЗ-451, с передним управлением. i-тоннер. Как и Латвия, УАТ-451 имеет агрегаты для легковых автомобилей «Волга», в том числе 2,5-литровый 70-сильный двигатель. бензиновый двигатель и четырехступенчатая синхронизированная коробка передач с переключением передач на рулевой колонке. Его 1960-го брата — «Спридитис», который был меньше и имел ходовые части «Москвича», был заброшен как слишком хрупкий для российских операций.
Остальные полноразмерные экспонаты ограничены туристическим автобусом ЛАЗ-697 и 22-местным автобусом ПАЗ-652, которые были показаны в Женеве в прошлом году. Однако на этом автомобильный интерес не заканчивается. В зале, посвященном искусству, находится макет вездеходного трактора с колесами и шинами типа Goodyear-Terratyre, дизайн которого разработал некий г-н Кузнецов — ученик Ленинградского художественного училища.