Зил 131 емкость системы охлаждения: ЗИЛ-131 () (131Н, 131НА, 131НВ, 137Т)- описание, характеристики, история.

Система охлаждения двигателя ЗИЛ-131

Система охлаждения двигателя ЗИЛ-131

По устройству она аналогична системе охлаждения двигателя ЗМЗ-66: жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Заправочная емкость 29 л (с расширительным бачком 31 л).

Паровой клапан пробки радиатора открывается при избыточном давлении в системе 0,28—0,38 кгс/см2, а воздушный — при разрежении 0,01—0,12 кгс/см2.

Водяной насос центробежного типа установлен на переднем торце блока цилиндров. Привод водяного насоса осуществляется от шкива коленчатого вала двигателя клиновидным ремнем. Насос состоит из корпуса, корпуса подшипников, валика, крыльчатки, сальника, ступицы шкива и шкива привода.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Корпус насоса чугунный. Корпус подшипников имеет масленку и контрольное отверстие для выхода смазки, а внизу контрольное отверстие для выхода охлаждающей жидкости в случае повреждения сальника. Валик насоса вращается в двух шарикоподшипниках. На переднем конце валика установлены шкив вентилятора и ступица шкива водяного насоса. Ступица шкива водяного насоса закреплена на валу с помощью разрезной конусной втулки и гайки со шплинтом. Такое крепление обеспечивает возможность подтягивания ступицы шкива в эксплуатации в случае ослабления крепления. Крыльчатка насоса изготовлена из чугуна и закреплена на валике болтом.

Рис. 1. Водяной насос с вентилятором двигателя ЗИЛ-131:
1 — ступица шкива вентилятора; 2 — вентилятор; 3 — шкив вентилятора; 4 — шкив привода водяного насоса; 5 — шкив привода компрессора; 6 —масленка; 7 — корпус подшипников; 8 водосбрасыватель; 9 — корпус насоса; 10 — крыльчатка; 11 — сальник; 12 — обойма сальника; 13 — валик; 14 — конусная втулка шкива; 15 — масленка для смазки подшипников вентилятора

Термостат с твердым наполнителем помещен в патрубке, подводящем охлаждающую жидкость из рубашки охлаждения блока цилиндров в радиатор. Термостат состоит из медного баллона, закрытого крышкой, между которыми закреплена мембрана. Баллон заполнен активной массой, состоящей из церезина (нефтяной воск) и медного порошка. На мембрану опирается шток, который шарнирно соединен с заслонкой. Заслонка пружиной удерживается в закрытом положении.

При холодном двигателе активная масса в баллоне находится в твердом состоянии и заслонка термостата под действием пружины закрыта. Охлаждающая жидкость через радиатор не циркулирует. При нагревании до 70—83 °С активная

масса баллона плавится и, увеличиваясь в объеме, приподнимает мембрану. Мембрана действует на шток, приподнимаясь, открывает заслонку, которая пропускает охлаждающую жидкость в радиатор. При снижении температуры церезин уменьшается в объеме и заслонка под действием пружины закрывается.

Вентилятор шестилопастный, изготовлен из листовой стали. Привод вентилятора осуществляется клиновидным ремнем от шкива коленчатого вала, причем вентилятор приводится в действие независимо от водяного насоса, что позволяет при преодолении бродов отключать вентилятор ослаблением ремня, не останавливая вращения водяного насоса, компрессора и насоса гидроусилителя рулевого управления. Натяжение ремня привода вентилятора осуществляется перемещением генератора на кронштейне. При нормальном натяжении прогиб ремней привода водяного насоса и вентилятора под действием усилия 4 кгс должен быть 8—14 мм на середине ветви.

Жалюзи установлены перед радиатором, привод их осуществляется из кабины водителя. Рукоятка управления расположена с левой стороны в кабине.

Для контроля за температурой охлаждающей жидкости в системе охлаждения установлен термометр, датчик которого находится в канале впускного трубопровода двигателя, а указатель на щитке приборов. Кроме того, система охлаждения имеет контрольную лампу, которая загорается при достижении температуры охлаждающей жидкости 115 °С.

Рис. 2. Схема работы термостата:
а — термостат и закрытом положении; б — термостат в открытом положении, 1 — возвратная пружина; 2—корпус: 3 — заслонка; 4 — коромысло; 5 — шток; 6 — мембрана; 7 — активная масса; 8 — баллон

Смазка подшипников водяного насоса и вентилятора осуществляется через масленки смазкой ЯНЗ-2 (1-13с).

Охлаждающая жидкость из системы охлаждения сливается через три краника: один находится на патрубке радиатора и два — на пусковом подогревателе.

Система охлаждения двигателя ЗИЛ-131

 

Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости.

В систему охлаждения введен перепускной патрубок (байпас), соединяющий нижний выпускной патрубок водяной рубашки с всасывающей полостью корпуса подшипников водяного насоса. Схема системы охлаждения показана на рис. 1.

Температура охлаждающей жидкости должна находиться в пределах 80—95° С. По особому требованию на автомобиль может быть установлен расширительный бачок (рис. 2).

 

Во время эксплуатации необходимо следить за тем, чтобы система охлаждения была всегда полностью заполнена; уровень воды должен не дох5дить до верхней кромки заливной горловины на 40—50 мм. При применении жидкости, замерзающей при низкой температуре (антифриз), ее уровень должен не доходить до верхней кромки заливной горловины на 80—90 мм. При наличии расширительного бачка радиатор надо заполнять полностью, а бачок — до половины.

 

В радиатор необходимо заливать чистую и лучше всего мягкую воду. Нельзя заливать холодную жидкость в горячий двигатель. В сильные морозы необходимо утеплять радиатор, используя для этого утеплительные чехлы на облицовку радиатора и на капот двигателя, и внимательно следить за указателем температуры охлаждающей жидкости.

Работа не прогретого двигателя ведет к интенсивному износу поршневых колец и цилиндров.

Для повышения надежности работы системы охлаждения и предохранения от замерзания, во время сильных морозов, рекомендуется применять специальную жидкость, замерзающую при низкой температуре (антифриз).

Охлаждающая жидкость ядовита, и поэтому необходимо соблюдать меры предосторожности при обращении с ней. Попадание даже небольшого количества этой жидкости в организм может вызвать тяжелое отравление.

 При заливании охлаждающей жидкости надо следить, чтобы в системе охлаждения не образовалась воздушная пробка, мешающая заполнению системы. Во избежание этого нужно открыть сливной кран радиатора. Закрывать кран следует только после появления из него жидкости.

Охлаждающую жидкость из системы охлаждения надо сливать через три крана: кран радиатора и два крана пускового подогревателя.

При наличии расширительного бачка добавляется четвертый кран, установленный на его днище. Необходимо помнить, что при сливе жидкости из системы охлаждения надо открывать все краны, а также пробку радиатора или расширительного бачка.

В зимнее время после слива воды из системы необходимо закрывать кран отопителя кабины и открывать его снова только после пуска и прогрева двигателя.

Краны снабжены дистанционным управлением (рис. 3), что обеспечивает легкую доступность к ним при открытом капоте двигателя.

 Рукоятки управления выведены в подкапотное пространство над двигателем. Кран котла подогревателя и кран расширительного бачка не имеют дистанционного управления. Краны винтовые, с шариковым уплотнением.

При необходимости слива жидкости из системы охлаждения рукоятку привода крана отвертывают на несколько оборотов.

В случае необходимости слива охлаждающей жидкости в какую-либо посуду на сливные краны необходимо надевать резиновые шланги, концы которых следует пропускать в специальные отверстия подмоторных брызговиков. После полного слива жидкости перед стоянкой автомобиля следует оставить краны открытыми. Если краны замерзнут в открытом положении, закрывать их надо после заливки жидкости при прогреве двигателя, после того как из кранов потечет жидкость.

При пуске холодного двигателя в зимнее время необходимо внимательно следить за тепловым режимом работы двигателя. Если двигатель холодный, клапан термостата будет препятствовать поступлению охлаждающей жидкости в радиатор, пока она не прогреется в рубашке блока цилиндров; в этот период возникает опасность замерзания жидкости в радиаторе.

Тем не менее, в период сильных морозов удалять термостат из системы охлаждения двигателя не разрешается.

Следует периодически проверять состояние клапанов пробки радиатора. Необходимо систематически следить за состоянием всех уплотнений, не допускать течи жидкости из системы охлаждения.

Категорически запрещается пуск и кратковременная работа двигателя без охлаждающей жидкости в системе охлаждения, а также прогрев двигателя после слива охлаждающей жидкости для удаления остатка охлаждающей жидкости из системы, так как это может привести к разрушению уплотнительных резиновых колец гильз цилиндров, выпадению седел клапанов, прогоранию прокладки головки блока и короблению алюминиевой головки.

В тех случаях, когда система охлаждения загрязнена, ее надо промывать. В летнее время года необходимо систематически следить за состоянием воздушных каналов сердцевины радиатора системы охлаждения и обязательно прочищать их при значительной засоренности. Чистку можно производить струей сжатого воздуха, направляемой в воздушные каналы сердцевины радиатора со стороны кожуха вентилятора.

 

35 Обзор советских пожарных машин

9000 4 [ВЕБ-САЙТ]
ICM HOLDING [ ] [НОВЫЕ ИСТОРИИ]

Обзор в коробке
9 0035 автор: Даррен Бейкер [ CMOT ]
Введение
Грузовик Зил 131 побывал практически везде и выполнял все функции, на которые способен грузовик. Появился в конце 19В 60-х годах Зил-131 зарекомендовал себя как надежный автомобиль с точки зрения надежности, проходимости и функциональности. Транспортное средство, показанное здесь, представляет собой пожарную машину, которую видели в Советском Союзе с 1970-х годов, и которая до сих пор используется во многих странах бывшего Советского Союза, что добавляет еще одну струну к его луку — долговечность.
ICM выпустила модель советской пожарной машины AC-40-137A в масштабе 1/35.

Обзор
Упаковка этого предложения стала стандартом для ICM ; Вместительный картонный лоток и встроенная крышка, а также дополнительная крышка для карточек с изображением на ней; это я понимаю суровость почтовой системы, и поэтому ICM заслуживают похвалы. Внимательно изучив литники, поставляемые с этим продуктом, я не заметил каких-либо серьезных проблем на данный момент, но я обеспокоен тем, что так много литников упаковано в один пакет. Я не вижу коротких кадров или вспышек. Я заметил линии потока, присутствующие на ряде более крупных деталей, но ни один из них не выглядит и не ощущается как создающий проблему, которую необходимо устранить. Мне особенно нравится, что части были размещены с учетом легкого доступа, я не заметил ни одной детали, для удаления которой потребуется использование чего-либо, кроме боковых резаков, поскольку ни одна из частей не кажется тесной, это может быть не важно для всех, но я расстраиваюсь, когда удаление деталей становится более трудным, чем должно быть.
Есть, конечно, некоторые очень тонкие молдинги, которые потребуют ухода, чтобы избежать поломок.

Шасси модели состоит из нескольких частей, что позволило воспроизвести его с большей степенью детализации. Обратной стороной этого подхода является то, что разработчик модели должен не торопиться и убедиться, что он правильно установлен. Существует большое количество элементов, которые добавляются к шасси на ранней стадии, и это приведет к тому, что моделисту придется думать о подходе, чтобы избежать поломки деталей в будущем. Я отметил несколько областей, где фототравление приподнимет модель по толщине и внешнему виду, в первую очередь это протекторные пластины, которые будут подняты.

ICM всегда делает все возможное, чтобы воспроизвести маслянистые области в своих моделях с мягкой оболочкой, и это было предложено здесь с большим эффектом, все, от двигателя и трансмиссии до приводных валов и осей, хорошо представлено в этом предложении. Поскольку ICM редко включает фототравление в свои наборы, это означает, что им пришлось стать опытными в изготовлении некоторых тонких лепных украшений. Такие области, как ремни двигателя и охлаждающий вентилятор, можно было бы улучшить с помощью деталей с фототравлением, но я чувствую, что ICM хорошо справился со своей задачей. Несмотря на все усилия ICM , всегда есть аспекты и области, которые может улучшить модельер, желающий приложить усилия; добавление самодельных кабелей, топливных и тормозных магистралей, а также трубопроводов для системы водяного охлаждения.

Оси в этом предложении из ICM хорошо обработаны и имеют очень хороший уровень детализации, но опять же добавление тросов поднимет модель на очень высокий уровень. Колеса имеют приятные детали на ступицах и включают в себя трубу необычной формы, которая, как я полагаю, позволяет изменять давление в шинах во время использования. В этом наборе есть шины из виниловой резины, которые, я знаю, расстроят некоторых из вас и порадуют других, но я скажу, что шины были хорошо отлиты с очень хорошим уровнем детализации. Моя любимая ненависть заключается в том, что колеса нельзя изобразить повернутыми.

Кабина модели — область, которая разочаровала меня тем, что моделист не может показать двери открытыми без хирургического вмешательства. С учетом этого я не вижу ничего интересного в отношении деталей. У сидений действительно есть этот новый вид, но мне показали, как с помощью папиросной бумаги и клея ПВА можно легко воспроизвести обжитой вид. Дверные карты являются отдельными частями, а это означает, что следы выталкивателя скрыты и обеспечивают хороший уровень детализации. Мне бы хотелось увидеть форму пожарной команды в кабине автомобиля, так как это привлекло бы внимание любого зрителя. Покрытие капота здесь, и оно предусмотрено таким образом, что его можно было бы изобразить открытым, но для этого потребуются серьезные навыки сборки с нуля.

Бизнес-аспект модели хорошо воспроизведен с точки зрения формы и функций, так как место для резервуара для воды выделено в коробку, а хороший насос для шлангов включен сзади, и его можно увидеть на готовой модели. У меня есть проблема в этой области, это панели для хранения сбоку грузовика, которые будут содержать противопожарное оборудование; борта отлиты из цельных частей без внутренних деталей, и это настоящий позор со стороны ICM . ИКМ приложил все усилия, чтобы красиво воспроизвести и предоставить масляные области модели, которые трудно, если не невозможно, отобразить, а затем не предоставил детали на панелях для хранения, которые можно было бы легко отобразить и которые действительно были бы необходимы для показа модели в диораме. Так мы получаем простоту сборки за счет приятных опций для модели такого типа.

Установка на крыше транспортного средства кажется точной, и хотя я не знаю всех функций того, что здесь находится, я знаю, для чего нужна лестница. Предоставленная деталь закрывает шланг, установленный на крыше, но я думал, что он предназначен для подъема с помощью лестницы и использования с высоты; однако произведение искусства указывает на обратное, и поэтому я не знаю, что правильно. Независимо от того, у кого есть правильная функция, форма очень хорошо детализирована и точна в отношении всего, что я проверил.

Поиск референса для этого автомобиля был тяжелой работой, и в конце концов я нашел несколько изображений на сайте Henk of Holland Master Modeling.

Четыре варианта отделки были предоставлены ICM , а именно:
АС-40-137А, Сергиев Посад, 2000-е годы
АС-40-137А, Москва, 2000-е годы
АС-40-137А, Киев, 2000-е гг.
АС-40-137А, Винница, 2010-е годы

Заключение
Это предложение из набора ICM , без сомнения, представляет собой прекрасную масштабную модель пожарной машины советских времен, которая используется до сих пор. Замасленные участки автомобиля были особенно хорошо воспроизведены с помощью ICM , даже если трудно отобразить предоставленные детали. Детали вокруг кузова очень хороши с точки зрения точности, особенно крыша, которая предлагает потрясающий уровень детализации. Значит, все хорошо? Нет, на самом деле я очень разочарован тем, что такая прекрасная модель с таким большим количеством деталей не позволяет открывать двери кабины, но в основном это то, что ящики для хранения не могут открываться, что меня больше всего расстраивает. Таким образом, у нас есть модель с прекрасной внешней детализацией, но с ограничениями там, где это наиболее важно, на мой взгляд.

ОБЗОР

Даррен Бейкер знакомится с выпуском ICM AC-4 Советская пожарная машина 0-137А в масштабе 1/35.

  Масштаб:   1:35
  Идентификатор производителя:   35519
  ОПУБЛИКОВАНО:   14 сентября 2020 г.
  ГРАЖДАНСТВО:   Россия
90 031   ЭТОТ ОБОЗНАЧАТЕЛЬ: 90 021
СРЕДНИЙ РЕЙТИНГ ПО СЕТИ
  87,04%
  ИЗГОТОВИТЕЛЬ/ИЗДАТЕЛЬ:   84,86%

ОБСУДИТЬ ОТЗЫВ ИКМ Холдинг!
Этот предмет был предоставлен ими для обзора на этом сайте KitMaker Network. Если вы хотите, чтобы ваш комплект, книга или продукт были рассмотрены, пожалуйста, свяжитесь с нами.

Посмотреть домашнюю страницу поставщика   | Другие отзывы   


О Даррене Бейкере (CMOT)
ИЗ: АНГЛИЯ — ЮГО-ЗАПАД, СОЕДИНЕННОЕ КОРОЛЕВСТВО

начало 70-х, начиная с комплектов Airfix, в основном самолетов, затем дошел до того, что сейчас я строю преимущественно комплекты брони из всех стран и периодов времени. Живя посреди равнины Солсбери с 70-х годов, у меня было много возможностей…

ПОДРОБНЕЕ

Copyright 2021 text by Darren Baker [ CMOT ]. Изображения также принадлежат правообладателю, если не указано иное. Высказанные мнения принадлежат автору(ам) и не обязательно принадлежат ModelGeek. Все права защищены.



   

РЕКЛАМА



Фото 900 41 Полезный совет

Щелкните изображение, чтобы увеличить его

  • 90 240

РЕКЛАМА


900 14

Министр обороны говорит 90 Процент военной техники Молдовы устарел

На четвертый день российских ракетных ударов по украинским портовым объектам на Черном море 21 июля были подожжены зернохранилища в Одесской области и уничтожено огромное количество продовольствия, хранящегося на экспорт, причинив ущерб и ранения , заявили региональные официальные лица и военные, поскольку бои продолжались на всем восточном фронте.

Брифинг в прямом эфире: вторжение России в Украину

Брифинг RFE/RL в прямом эфире дает вам все последние события о полномасштабном вторжении России, контрнаступлении Киева, военной помощи Запада, глобальной реакции и бедственном положении мирных жителей . Все репортажи RFE/RL о войне на Украине нажмите здесь .

Губернатор области Олег Кипер заявил, что Россия запустила крылатые ракеты типа «Калибр» с судов в Черном море, уничтожив зерновой терминал и ранив двух человек.

«К сожалению, пострадал зерновой терминал одного из сельхозпредприятий Одесской области. Противник уничтожил 100 тонн гороха и 20 тонн ячменя. В результате взрыва два человека получили ранения»9.0109 Кипер сказал .

Кипер сказал, что сначала две ракеты попали в зернохранилище, вызвав пожар, затем третья ракета попала в цель, когда пожарные пытались потушить пламя.

«Еще одна ракета попала в это же предприятие, повредив сельскохозяйственную и аварийно-спасательную технику. Пожар на площади более 200 квадратных метров был оперативно потушен», — сказал Кипер.

Представитель ВВС Украины Юрий Игнат сообщил, что до четырех крылатых ракет П-800 «Оникс» поразили объекты инфраструктуры к югу от города Одесса.

«К сожалению, наших средств обнаружения и поражения недостаточно, чтобы прикрыть всю территорию Украины и уничтожить приближающиеся ракеты и беспилотники», — сказал Игнат.

В Москве Министерство обороны России сообщило, что 21 июля его военно-морской флот провел «учения» с боевой стрельбой в северо-западной части Черного моря, всего через несколько дней после того, как Кремль заявил, что грузовые суда, направляющиеся в украинские порты на Черном море, будут рассматриваться как потенциальные военные цели.

Черноморский флот «осуществил боевые стрельбы противокорабельными крылатыми ракетами по кораблю-мишени в полигоне боевой подготовки в северо-западной части Черного моря», — говорится в сообщении ведомства в Telegram.

Фотогалерея:
Россия наносит удары по украинскому зернохранилищу на четвертый день забастовок в Одессе

21 июля Москва нанесла удары по объектам украинского экспорта продовольствия на четвертый день авиаударов по Одессе.

  • Электронная почта другу

20 июля российские ракеты нанесли удар по Одесской и Николаевской областям , в результате чего погибли два человека, еще 20 получили ранения, в том числе пятеро детей, а также нанесен значительный ущерб портовым сооружениям и складам зерна.

В результате ударов также пострадали жилые кварталы в центре Одессы и Николаева, в результате чего загорелись большие площади.

В Минэнерго Украины заявили, что обстрелу подверглись зерновые терминалы и портовая инфраструктура в портах Одесса и Черноморск. В Черноморске за последние несколько дней уничтожено 60 тысяч тонн зерна, сообщили в министерстве.

Министерство обороны России заявило, что серия ударов по объектам на юге Украины была направлена ​​против объектов, где, по утверждениям Москвы, Украина строила морские беспилотники, которые, по словам Москвы, повредили мост в аннексированном регионе Крыма.

Но президент Украины Владимир Зеленский заявил, что российские удары были «преднамеренно» нацелены на объекты в Одесской области, которые используются для экспорта зерна, после того как Россия отказалась продлить сделку по зерну.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:

Украинское контрнаступление идет медленно. Это проблема?

Зеленский 21 июля встретился с военачальниками для обсуждения ситуации на фронте и хлебной инициативы.

Продолжаются работы по охране портов и инфраструктуры зерновой инициативы, он сказал , добавив, что поручил командирам подготовить план действий по продолжению зернового коридора и разработать следующие дипломатические шаги.

21 июля в Нью-Йорке глава политического отдела ООН заявил Совету безопасности, что атаки России на украинские черноморские порты рискуют «иметь далеко идущие последствия для глобальной продовольственной безопасности, в частности, в развивающихся странах».

Розмари ДиКарло также заявила, что угрозы о возможных нападениях на гражданские суда в водах Черного моря, исходящие как от России, так и от Украины, неприемлемы.

«Любой риск распространения конфликта в результате военного инцидента в Черном море — преднамеренный или случайный — должен быть предотвращен любой ценой, поскольку это может привести к потенциально катастрофическим последствиям для всех нас», — сказала она.

Фотогалерея:
Россия атакует портовые города Украины крылатыми ракетами и беспилотниками

По меньшей мере два человека погибли и 20 человек получили ранения в результате авиаударов Москвы 20 июля по портовым городам Одесса и Николаев на Черном море. Это был третий подряд авиаудар по Одессе.

  • Электронная почта другу

Эскалация на Черном море происходит после того, как Киев сообщает о новой попытке России вернуться к наступлению на северо-востоке.

«Основные усилия противника продолжают быть сосредоточены на Купянске [в Харьковской области], Лимане, Бахмуте, Авдеевке и Марьинке [в Донецкой области], где за последние сутки состоялось 32 ближних боевых боя», — сообщили 21 июля в Генштабе ВСУ.

Украинские защитники Купянска отбили атаки российских войск юго-западнее Масютовки, добавили военные.

Тем временем Германия объявила, что передала Украине первые 10 танков Leopard 1A5 . В сообщении министерства обороны Германии говорится, что новый пакет военной помощи также включает 20 пулеметов MG3 для танков и бронетехники, 1035 155-миллиметровых снарядов и дымовые боеприпасы, среди прочего.

20 июля Соединенные Штаты заявили, что в полевых условиях развертываются поставленные США кассетные боеприпасы. Представитель Совета национальной безопасности Белого дома Джон Кирби заявил, что боеприпасы оказывают влияние на российские оборонительные порядки и маневры.

«Мы получили некоторые первоначальные отзывы от украинцев, и они используют их достаточно эффективно», — сказал Кирби на брифинге.

В своем ежедневном сводке разведки министерство обороны Великобритании сообщило, что за последние несколько месяцев в боях в Бахмуте было убито до 20 000 российских осужденных, завербованных группой наемников Вагнера .

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *