ЗИЛ-4334 – дизельная замена военному грузовику 131-ой модели
Советские военные грузовики поражают воображение своей проходимостью. Некоторые из них до сих пор выпускаются, пройдя через ряд рестайлингов и лишившись главного недостатка – умопомрачительного расхода бензина.
Достаточно вспомнить УРАЛ-4320 и Садко NEXT. Если последний внешне уже не напоминает ГАЗ-66, то второй почти не изменился. Это и хорошо – в условиях экономических санкций этот грузовик можно выпускать без особых проблем.
Есть еще один замечательный автомобиль – ЗИЛ-131. Его главный недостаток в современных реалиях – это расход топлива. По документации он около 40 литров по трассе, что, согласитесь, немало. На бездорожье этот показатель может вырасти и до сотни. Это уже ни в какие ворота не лезет.
ЗИЛ-131 не отличается экономичностью. Фото: Youtube.com
Если бы Завод имени Лихачева поставил на ЗИЛ-131 дизельный двигатель, тогда грузовик мог бы получить вторую жизнь.
Только знают о нем мало, так как производство стартовало в середине 1990-х, после развала Советского Союза. Несмотря на то, что грузовик выпускался более 20 лет, собрали их немного. Армия в те годы новую технику не закупала, да и дела у Завода имени Лихачева шли не очень хорошо.
История модели
Разработка ЗИЛ-4334 началась в 1980-х. Перед этим Уральский автомобильный завод выпустил свой знаменитый Урал-4320. Военным новая машина сразу понравился – им давно хотелось получить экономичный грузовик с мощным дизельным мотором.
Понимая, что армии «уничтожители бензина» не нужны, а гражданским и подавно, в конструкторском бюро ЗИЛ задумались о выпуске своего автомобиля. Старый грузовик был во всем идеален, кроме бензинового мотора.
Характерной агрессии в облике военного грузовика уже нет. Фото: Youtube.com
Работы по выпуску автомобиля повышенной проходимости затянулись – это связано с горбачевской перестройкой и переходом на самоокупаемость. Пока встраивались в систему – было не до новых разработок.
Первый образец дебютировал в 1990 году. Для его создания использовали шасси ЗИЛ-131 и современную кабину от «гражданского» 4331.
Из-за проблем, связанных с развалом СССР, первые небольшие партии автомобилей появились только в 1994 году. Грузовик выпускали сразу в двух версиях – бортовой и шасси. Последняя предназначалась для спецоборудования, как военного, так и гражданского.
Под капотами у новых грузовиков были установлены дизельные двигатели ЗИЛ-6451.
Да, в те годы Завод Лихачева еще имел производство полного цикла. Такому не страшны были никакие экономические санкции, но увы – предприятие погубило недальновидное руководство и алчные застройщики, позарившиеся на дорогой земельный участок.
Видя, что ЗИЛ-4334 не пользуется спросом, завод решил провести рекламную акцию в духе СССР. В 2000 году три грузовика были отправлены в кругосветный пробег через Дальний Восток, США и Европу. Автомобили смогли пройти 45 000 км, доказав свою надежность. К сожалению, зарубежные клиенты ЗИЛ-4334 не заинтересовались – гражданским такой грузовик не нужен, а военные имели своих поставщиков и контракты.
За счет дизельного двигателя, проходимость у ЗИЛ-4334 выше, чем у его предшественника. Фото: Youtube.com
В 2002 году появились новые дизельные моторы, соответствующие экологическому классу Евро-2/3. Была версия автомобиля с американским двигателем Caterpillar – этот грузовик получил удлиненную кабину. Там было предусмотрено спальное место для водителя.
Внешность
Получив кабину от гражданской модели, новый военный грузовик утратил часть своей брутальности. Зато обслуживать его стало проще – крылья и капот от 4331 были выполнены в виде единой откидывающейся конструкции.
Кабина у ЗИЛ-4334 трехместная, как и у 131 модели. Ее сделали более комфортной за счет установки гидравлического амортизатора. Теперь водитель с пассажирами не так болтались по кабине во время езды по бездорожью. Конечно, от тряски полностью это не спасало, но разница с ЗИЛ-131 чувствуется.
Водительское сиденье регулируется в нескольких направлениях, есть даже настройка его жесткости. Получается, что военный автомобиль можно было подогнать под физические параметры каждого человека.
Кадр из кругосветной экспедиции. Фото: Youtube.com
Спереди у ЗИЛ-4334 предусмотрено место под лебедку, способную выдавать тягу до пяти тонн. Она с волновым, а не червячным редуктором.
В надежде на зарубежные продажи, кабина грузовика получила усовершенствованные вентиляционную, отопительную системы и шумоизоляцию. Даже боковые зеркала имеют подогрев, что вообще для российского автопрома несвойственно.
Двигатель
На военный грузовик устанавливали разные моторы, но основным считается ЗИЛ-6451. Это дизельный силовой агрегат, созданный для военных. Мотор является дефорсированной версией 645 двигателя.
Мощность ЗИЛ-6451 составляет 170 л. с. при объеме в 8,74 литра. Самая главная особенность мотора – это многотопливность.
Это идеальный вариант для армии, так как его можно заправлять:
✅ Дизелем
✅ Бензином
✅ Керосином
✅ Смесью из вышеперечисленных видов топлива
Понятно, что основным горючим должно выступать ДТ, но в случае необходимости автомобиль был всегда на ходу.
Скорость грузовика – 90 км/ч. Заявленный расход дизельного топлива – 32 литра.
Этот двигатель разрабатывали специально для военных. Фото: Youtube.com
Специально для беспроблемного запуска мотора в зимнее время устанавливался подогреватель. Он подключен к основной топливной системе.
ТТХ модели
ЗИЛ-4334 оснащался пятиступенчатой коробкой передач. Четыре из них были с синхронизаторами.
Предусмотрен отбор мощности для работы специального оборудования, вроде лебедки. Кстати, включить ее не так-то просто – нужно поднять коврик, вставить трубу в прорезь пола, а потом уже тянуть что-то.
Кстати, армейские и гражданские модификации ЗИЛ-4334 собирались по-разному. Для военных автомобиль получал на заводе дополнительную гидроизоляцию проводки и ряда подкапотных агрегатов. За счет этого грузовик может преодолевать водные преграды до 1,4 метра. Гражданские модификации рекомендовали не «топить» на глубине свыше 90 см.
Подвеска ЗИЛ-4334. Фото: Youtube.com
Раздатка двухступенчатая, она жестко подключает переднюю ось. Все мосты имеют принудительную блокировку. Колесная формула – 6х6.
Проходимость ЗИЛ-4334 обеспечивается подвесками и специфическими шинами «елочкой». Система подкачки позволяет передвигаться не только по размокшей пашне, но и по болотам. Если автомобиль будет использоваться в зоне боевых действий, он сможет ехать даже с простреленными шинами. Система подкачки способна работать в бесперебойном режиме на ходу.
Модельный ряд
Дизельных двигателей на все ЗИЛ-4334 не хватало, поэтому на заводе делали еще и карбюраторные модификации. В 2007 году от многотопливного ЗИЛ-6451 отказались.
Автомобиль для пожарных. Фото: Youtube.com
Предприятие начало использовать силовые агрегаты от сторонних производителей и свои бензиновые двигателями. Это была мера вынужденная — все понимали, что с таким расходом бензина грузовик проигрывает Уралу.
Модификации:
✅ Бортовые с дизельными и карбюраторными моторами
✅ Такие же шасси для спецоборудования
✅ Пожарный АР-2-61ВР
✅ Цистерна АЦ-3,0-40-3ВР
К сожалению, спросом грузовик не пользовался – у потенциальных покупателей просто не было средств.
ЗИЛ-4334 так и не стал заменой 131 модели. Сейчас в продаже найти этот грузовик проблематично. На момент написания статьи, на самых популярных сайтах такой машины даже не нашлось.
Где находится номер двигателя ЗИЛ 131
Меню
- Новости
- Статьи
- Видеоматериалы
- Фотоматериалы
- Публикация в СМИ
Будь в курсе
Новости, обзоры и акции
20.02.2021
Общее представление
Данное транспортное средство представлено машиной российского производства и времен СССР, а также является грузовым транспортом с высокой проходимостью, созданного заводом имени Лихачева в городе Москва. Он считается сменой ЗИЛ-157, который в основном выпускался для Вооруженных Сил.
Первый его выпуск произошел в 66-ом году и продолжился до 86-го года, а уже далее появился более усовершенствованный вид, c мотором, работающем как на бензине (131Н), так и на солярке (131Н1 и 131Н2).
Благодаря длительным испытаниям удалось улучшить производительность транспортного средства, а также эксплуатационные возможности. Результатом тестирования стало повышение прохождения и грузового подъема за счет конструкции рамы. Двигатель приобрел большую мощность, а водительская зона вместе с кабиной начали соответствовать признакам эргономики.
Все новшества, проведенные для грузовиков в 60-ые годы не были восприняты с восторгом, и это своего рода никак не повлияло на его производство. Но уже в 1986-ом году с конвейера вышел более мощный грузовик, у которого ощутимо изменились эксплуатационные характеристики. Потери снизились до минимальных показателей.
Авто ЗИЛ-131 шел, в основном, с лебедкой, но на некоторых из моделей она отсутствовала. Также все машины распределялись по заводским рекомендациям. Например, применение их в суровых зимних условиях. Помимо этого, много времени заняло изготовление шасси. Ведь на данный конструктивный элемент монтировалось большое количество специализированного оснащения. На базе шасси ЗИЛ-131 изготавливались топливо и маслозаправщики, а также автоцистерны и многое другое. Для военных целей были спроектированы кузовы по типу фургонов (кунги), в которых размещались слесарные помещения и медицинские пункты.
Изготовление ЗИЛ-131 Н закончилось в городе Москва в 94-ом году, из-за того, что начался выпуск ЗИЛ-4334, а на моторном заводе Урала осуществлялось до 2002-го года, пока ему на замену не пришел ЗИЛ-433420. Кроме того, в это же время с производства вышел прототип ЗИЛ-131 Н марки АМУР-521320, а также единицы, работающие на дизтопливе.
Технические особенности
- Транспортное средство ЗИЛ-131 владеет ключевыми данными:
- Снаряженная масса: от 6135 до 6375 кг (эти значения зависят от наличия лебедки).
- Полная масса: от 10185 до 10425 кг (значения будут зависеть также от лебедки).
- Вес перевозимого груза: по грунтовке — 3650 кг.
- Допускаемая масса прицепа:
- по полотну с твердым покрытием — 6550 кг;
- по грунтовке — 4200 кг.
- Бак горючего хватает на пробег — 631 км.
- 8 цилиндров, размещение их V-образное с углом наклона 90 градусов. Размер цилиндра — 100 мм, объем мотора на 5,97 литров.
- Четырехтактный.
- Мощность на 110,3 кВт.
- Наивысший момент кручения — 411 Н/м.
- Наибольшая скорость — 86 км/ч, в составе автопоезда — 76 км/ч.
- Охлаждается жидкостью (тосол или антифриз).
- Расход горючего — 35 л на 100 км, в составе автопоезда — 47 л на 100 км.
Основные достоинства ЗИЛ-131
Это транспортное средство вышло для покорения местности, где отсутствуют дороги, и поэтому в него вмонтирован V –образный восьми цилиндровый мотор, мощь которого доходит до ста пятидесяти л.с., а также имеется гидроусилитель руля.
Передний мост можно включить при помощи электрического и пневматического привода, кнопка которого располагается на приборке. При переключении рычага понижающей передачи в раздаточной коробке от установленного в механизме выключателя принудительно включается пневмопривод включения переднего моста.
Для того, чтобы избежать выбивания передачи при торможении мотором, двигаясь на спуск, в МКПП ЗИЛ-131 на второй и четвертой передаче есть специальные замки.
Основным преимуществом автомобиля считается внедрение в него бесконтактного зажигания и электронного коммутатора.
Вся цепь электрооборудования после запуска питается при помощи переменного тока, создаваемого мощнейшим генерирующим устройством. Благодаря опытным инженерам, им удалось внедрить в автомобиль специальное аварийное генерирующее устройство импульсов, которое применяется, когда коммутатор на основе электроники вышел из строя.
Где находится номер двигателя ЗИЛ-131
Сама марка, номер шасси и мотора располагаются в сводной таблице данных, согласно заводским стандартам. Номер двигателя ЗИЛ-131 расположен на ней, а она прикреплена в правой части на подставке сиденья для пассажиров. Содержит специальные обозначения по типу XTZ, которые имеют в аббревиатуре сведения о заводе-производителе. X — обозначение территориальной зоны, T — государства, а Z — завода-производителя. Далее следует 6 цифр, которые указывают модель транспортного средства. Помимо этого, номер шасси выдавлен в задней части правого лонжерона рамы авто, а номер мотора – на участке сверху передней зоны блока двигателя, вблизи рым-болта. Там же имеется тип двигателя и его год выпуска.
На сегодняшний день многие автовладельцы задаются вопросом, где находится номер двигателя на ЗИЛ-131. Одни говорят, что он располагается на блоке цилиндров, а другие — под компрессором, либо же, где вкручено монтажное ухо. Все зависит от завода изготовителя и года выпуска. Если в случае с компрессором, то под ним стоит протереть ветошью, и все будет видно. При размещении номера двигателя под монтажным ухом его обычно плохо видно, так как он частично будет перекрыт верхним пауком (верхней плитой). А вот по поводу номера рамы, то и там есть свои нюансы. Обычно он располагается на правом лонжероне сзади сверху. Если же имеется кунг, то его обычно можно заметить под правым аккумуляторным ящиком. Для того, чтобы его увидеть, необходимо зеркало.
В целом, автомобиль ЗИЛ-131 оказался во многом удачной машиной. У него была приемлемая грузоподъемность и проходимость. Он считался относительно надежным и неприхотливым в обслуживании. Его недостатком являлся двигатель, ввиду того, что потреблял большое количество топлива. Благодаря этому и впоследствии родился дизельный ЗИЛ-131 М.
Другие статьи
Смотреть
ещё
Схема и работа смазочной системы двигателя трактора
19.03.2021
Трансмиссия ходовой части тракторов
19.03.2021
Тюнинг трактора Т-40
19.03.2021
Система смазки ЗИЛ-130
15.03.2021
Ремонт трактора Т25
12.
Тюнинг кабины ЗИЛ-131
11.03.2021 14:49:00
Сколько масла в двигателе ЗИЛ Бычок
26.02.2021 08:00:00
Ремонт компрессора ЗИЛ
25.02.2021 19:20:00
Технические характеристики двигателя ЗИЛ-ММЗ-555
24.02.2021 14:04:00
Гипоидный мост ЗИЛ-130
24.02.2021 14:03:00
Как прокачать гидроусилитель руля ЗИЛ-130
20.02.2021
Шкворень для ЗИЛ-130. Размеры и особенности
20.02.2021
Назначение электрооборудования трактора
18.02.2021
Самодельная кабина на трактор Т-40
17.02.2021
Двигатель на ЗИЛ-131 на дизеле
31.01.2021
Сборка сцепления трактора МТЗ-8031. 01.2021
Масло Тотал. Как определить подделку
29.01.2021
Устройство двигателя ЗИЛ-130
29.01.2021
Порядок затяжки ГБЦ ЗИЛ-130
29.01.2021
Неисправности ГУР ЗИЛ-130
29.01.2021
Смотреть
ещё
Возврат к списку
ZIL 131 military truck for sale Hungary Szfvár, VD31665
MAN KAT I 4×4 Expedition car
$75,420
MERCEDES-BENZ 413CDI 4×4 Katonai autó
$33,460
IVECO 115.17
price on request
ZIL 157 6×6 1971 78kw
цена договорная Посмотреть все фото
1/12
PDF Делиться Фейсбук WhatsApp Вайбер Telegram
Цена:
по запросу
По запросу
Связаться с продавцом
Марка ЗИЛ
Модель 131
Тип военный грузовик
Год выпуска 1985
Пробег 2616 миль
Количество мест 3
Место расположения Венгрия Сфвар
Размещено на 09 декабря 2022 г.
Autoline ID VD31665
Описание
Топливный бак 89,82 галлона
Двигатель
Тип V-образный
Мощность 150 л.с. (110 кВт)
Топливо бензин
Объем 366,1 дюймов³
Количество цилиндров 8
Коробки передач
Количество передач 5
Состояние
Состояние б/у
Подробнее
Цвет зеленый
Важно
Это предложение носит ознакомительный характер. Пожалуйста, запросите более точную информацию у продавца.
Советы по покупке
Советы по безопасности
Продажа техники или транспортных средств?
Вы можете сделать это с нами!
Похожие объявления
MAN KAT I 4×4 Экспедиционный автомобиль 75 420 долларов США Военный грузовик 1980 г.ЗИЛ 131 Литва Dievogala, QW29121
Объявление военный грузовик ЗИЛ 131 продано и не включено в поиск!
Похожие объявления
БЕДФОРД тк 1470 6700 евро Военный грузовик 1988-11-07 166 км Бельгия, Бри МЕРСЕДЕС-БЕНЦ 1017 АФ 4X4 14 750 евро Военный грузовик 01/1986 150000 км Нидерланды, Стенвейк MERCEDES-BENZ 1234 Allrad 4×4 Expeditionsmobil 6 -Sitzer 14 500 евро Пожарная машина 1987 Польша, Румя ИВЕКО 115.1/28
Марка ЗИЛ
Модель 131
Тип военный грузовик
Год выпуска 1987
Пробег 57000 км
Количество мест 3
Масса нетто 6135 кг
Вес брутто 11485 кг
Место расположения Литва Диевогала
Размещено на более 1 месяца
Autoline ID QW29121
Кузов грузовика
Запасное колесо
Ящик для инструментов
Тягово-сцепное устройство
Держатель запасного колеса
Двигатель Тип
3
V-образный
Мощность 150 л.