Зил 157 технические характеристики расход топлива: ЗИЛ-157 реальные отзывы о расходе топлива: бензина

ЗИЛ-157 реальные отзывы о расходе топлива: бензина

ЗИЛ-157 – одна из модификаций оригинального грузовика ЗИЛ-130, предназначенная для военных и грузовых нужд. Данная версия использовалась в Вооруженных силах СССР, а позже – в ВС Российской Федерации. Автомобиль получил кабину от модели ЗИС-151 с небольшими доработками, идущими на пользу проходимости. Впоследствии ЗИЛ-157 оказался не актуальным, однако послужил основной для создания более современной модели ЗИЛ-131. Машина поступила в производство в 1958 году. Ее выпускали до 1994 года. За все годы производства выпущено более 790 тысяч экземпляров ЗИЛ-157. Из особенностей конструкции следует отметить аналогичную с ЗИС-151 трансмиссию с пятью карданными валами. Кроме того, автомобиль получил колеса размерностью 12,00-18. Грузовик обладает колесной формулой 6х6, актуальной для большинства версий ЗИЛ-130.

Содержание

ЗИЛ-157 двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.

Бензиновые моторы:

  • 5,5, 109 л. с., 343 Н/м, шесть цилиндров, 12 клапанов, жидкостное охлаждение, поддержка бензина А-66
  • и А-72; МКПП-5. Расход топлива – 60 литров.

 ЗИЛ-157 отзывы владельцев

  • Виктор, Новосибирск. Товарищ моего отца – настоящий мужик. Он колесил на ЗИЛ-157 в камуфляжном кузове, который смотрелся грозно и внушительно. Машину прозвали в народе «колун» из-за особенностей передней части. Автомобиль поразил проходимостью, мне тоже на нем доводилось утюжить. Грузовик с тремя мостами, ну чем ни «бродяга». Мы неоднократно ездили на ЗИЛе на рыбалку, на охоту. Отмечу кабину со спартанской посадкой, в общем никакого комфорта. В общем, кабина более армейская по сравнению с ЗИЛ-130. Автомобиль имеет большой дорожный просвет и широкую площадь лобового остекления. Кстати, лобовое стекло можно открыть при необходимости. Зимой тепло и уютно, печка очень мощная. В крыше есть большой люк, в этом автомобиле все большое. Лесные колеи ЗИЛ-157 преодолевает без особых проблем, он превосходно утюжит поля и лесные дорожки.
    На широких подножках и крыльях можно хоть загорать. Короче, ЗИЛ-157 является оптимальным вариантом для отдыха, рыбалки, охоты, причем в современных условиях. Таких моделей осталось очень мало, и их надо восстанавливать. Расход топлива составляет 50-55 литров на 100 км по бездорожью.
  • Никита, Рязань. Работал на ЗИЛ-157, когда служил в армии. Машина конечно незаменимая для военных нужд. Автомобиль был оснащен оригинальным мотором на 109 лошадей, который на удивление тяговитый и не хуже дизеля. По меркам того времени этот двигатель вызывал у меня восторг. Бензиновый мотор съедал 35 литров на 100 км, однако на бездорожье расход повышался чуть ли не в два раза. Зато проходимость грузовика в разы лучше, чем у любого современного джипа. Полный привод творит чудеса. К тому же, машина обладает большим клиренсом. В кабине сидеть не комфортно – табуреточная посадка одна из самых худших даже по меркам конкурентов 1980-ых годов (я уже позже ездил на Мерседесовских грузовиках). На бездорожье машина потребляет под 60 литров.
    Управлять машиной было очень тяжело, аж болели руки. Сейчас о нем вспоминаю в теплых тонах, так сказать. Цены вроде невысокие, думаю приобрести для охоты.
  • Максим, Брянск. ЗИЛ-157 – король бездорожья. Я познакомился с ним в 2009 году. Настоящий монстр, эдакий динозавр, он по-прежнему актуальный. Я тогда работа в автомастерской, а в одном из заброшенных боксов пылился вот этот чудесный ЗИЛ-157. Его называли «Захар» — простое и народное имя. В общем, мы с трудовым коллективом приняли решение восстановить «Захара», но это было нелегко. Я все же, я был рад участвовать в этом долгом и нудном деле. Машина хоть и старая, но была на ходу. Не помешал косметический ремонт, обновление подвески и цилиндропоршневой группы. Я очень хотел испытать грузовик на бездорожье. В итоге оказалось, что ЗИЛ-157 по-прежнему способен удивить как в песке, так и в болотистой местности. Убедившись в ходовых качествах машины, я стал называть его Королем бездорожья. Двигатель на 110 лошадиных сил, очень тяговитый.
    Минимальный расход топлива 30 литров, а на бездорожье около 50 л.
  • Олег, Воркута. Охарактеризую ЗИЛ-157 как надежный и проходимый зверь, но уже изрядно устаревший. Я впервые познакомился с ним в 1991 году, когда служил в Красной армии. В период боевых учений мне и нашему отряду неоднократно приходилось преодолевать болотистую местность, причем даже в период ливней, дождей, гроз и ураганов. Командиры нас так испытывали на выносливость. И не только нас, но и ЗИЛ-157. У нас было несколько таких автомобилей, и каждый хотел ощутить себя в роли пилота. Я например постоянно вытаскивал из болота застрявшие ЗИЛ-131, который сильно уступает ЗИЛ-157 в проходимости. Мой ЗИЛ по очереди вытаскивали и ГАЗ-53, и УРАЛ-4320 – тогда это были популярные и актуальные машины. ЗИЛ-157 оснащается полным приводом, с автоматической системой подкачки колес, хотя такая опция раньше была в диковинку. Также среди опций – блокировка дифференциала всех колес. Для запуска двигателя необходимо было одновременно нажимать на педаль газа и стартера.
    Двигатель расположен достаточно высоко, поэтому доступ к нему открывается по бокам. Гидроусилитель отсутствует, но для неспешной езды он не нужен. Ведь максимальная скорость всего 40 км/час. При резких маневрах я в поте лица крутил руль, и мне еще помогали помощники. Кабина цельнометаллическая, штатный отопитель отсутствовал. Но мы его поставили самостоятельно. На бездорожье машина съедала 40-50 литров на 100 км.
  • Василий, Владивосток. Проходимость и вместительность – одни из основных достоинств ЗИЛ-157. Самый главный минус – это прожорливость. К сожалению, советские инженеры выпустили для этой модели лишь бензиновый мотор. Его мощность всего 109 лошадиных сил, а расход топлива под 50 литров, и это еще не в экстренных ситуациях. Этот грузовик называли Мурмон или Мармон – трехосный автомобиль с внушительной на вид кабиной и угрюмым «взглядом». Его поставляли в советскую армию, там мне и пришлось на нем впервые покататься. Отличная проходимость благодаря всем ведущим мостам. Но на болотистой местности сразу чувствуется, что не хватает мощности мотора.
    Дизель бы куда лучше подошел. Но неоспоримым достоинством был предпусковой подогреватель. У некоторых экземпляров вообще такой опции не было. Благодаря ему двигатель заводился без проблем при минус 25 градусах или еще ниже. Расход конечно гигантский, но в моей машине был установлен дополнительный бак. Кабина официально трехместная, комфортно сидеть было только вдвоем. Машина 1975 года выпуска. Я не ней ездил 500-километровый марш. Это был последний раз, но проехал без потерь.
  • Владислав, Минск. Этот автомобиль способен преодолеть любые препятствия, где бы я не находился. Машина с простейшей конструкцией, но выглядит внушительно со всех ракурсов, особенно спереди. Очень высокая посадка, забираться в кабину не так-то просто. Я с непривычки долго привыкал. Мой автомобиль был 1961 года выпуска, я его получил после того, как проштрафился на более современном ЗИЛ-131 1991 года. Более того, ЗИЛ-157 мне дали в нерабочем состоянии. Меня как бы наказали, но я не падал духом, ведь при взгляде на угрюмый 157 я испытывал гордость (тогда еще СССР был). Короче, с горем пополам я отремонтировал грузовик, и стал на нем ездить в качестве дежурного авто. Грузовик отлично колесит по бездорожью, я таких раньше не встречал, ну разве что если в расчет не брать ГАЗ-66. Я преодолевал такие канавы, которые лентяям-геймерам и не снились. Естественно, чем серьезнее были препятствия, тем серьезнее машина ломалась – аж краны на ресиверах отрывало. Грузовик пожирал по 50-60 литров на сотню, но для меня солярка была бесплатной – я отличился по полной программе. Мотор изготовлен по простому принципу, как и все остальное в этом грузовике. Можно было чинить хоть в полевых условиях. Тем более, в то время проблем с запчастями не возникало. Сейчас таких зверей уже не выпускают, можно оно и к лучшему.
  • Алексей, Ярославль. Это танк одним словом. Такой грузовик был у моего знакомого, мне на нем доводилось ездить на охоту и рыбалку. По бездорожью машина едет, словно по укатанному асфальту – ни одной пробуксовки, только дави в пол и едь прямо, лишь бы руль из рук не вырвался.
    Расход топлива 50 литров – это беда, конечно, но автомобиль своих денег стоит. Друг покупал его в 2001 году. Машина 1971 года выпуска, катаемся до сих пор. Двигатель очень слабый по современным меркам. Его объем составляет 6 литров, а мощность всего 110 лошадиных сил. Но еще хуже, что нет гидроусилителя рулевого управления, без которого просто невозможно ездить по городу на этом грузовике. Двигатель летом часто перегревается, а зимой наоборот ему требуется дополнительный прогрев. Установили предпусковой подогреватель, ситуация более-менее улучшилась. Теперь мотор заводится моментально при минус 25 градусах. За последние десять лет резину ни разу не меняли. На этом танке можно выкапывать застрявшие внедорожники, я лично пробовал.
  • Борис, Тверская область. Этот вездеход пройдет везде, ему не страшны никакие препятствия. Машина ЗИЛ-157, которую я получил для работы, когда устроился на фирму по заготовке леса. Фирма довольно крупная, у нее была собственная пилорама, а также автопарк из старых не убиваемых советских автомобилей.
    Фирма постоянно нуждалась в свежей древесине. До ЗИЛ-157 я работал на другой фирме, там я ездил на ГАЗ-53, по сравнению с ним ЗИЛ-157 это небо и земля. Я имею ввиду проходимость, а по уровню комфорта разницы особой нет. Машина-зверь, я набираю по 9 кубов леса и потихоньку езжу на базу обратно, причем без всяких пробуксовок. Грузовик едет как танк, будь то под колесами снег или грязь. В шинах можно регулировать давление воздуха, чтобы проезжать по песку и грязи. В общем, надежная машина, надо только к ней привыкнуть. У нее нет гидроусилителя, и очень слабые тормоза. Расход топлива 50-60 литров, это тоже надо иметь ввиду.

ЗИЛ-157 реальные отзывы о расходе топлива: бензина

ЗИЛ-157 – одна из модификаций подлинного грузовика ЗИЛ-130, предназначенная для военных и грузовых нужд. Текущая комплектация использовалась в Вооруженных силах СССР, а позже – в ВС Отечественной Федерации. Автомобиль получил кабину от модели ЗИС-151 с мелкими доработками, идущими на пользу проходимости.

Впоследствии ЗИЛ-157 оказался не злободневным, впрочем послужил основной для создания более актуальной модели ЗИЛ-131. Автомашина оказалась на конвейере в 1958 г. Ее изготавливали до 1994 г.. За все годы производства выпущено более 790 тысяч вариантов ЗИЛ-157. Из тем болеестей компоновки следует отметить аналогичную с ЗИС-151 трансмиссию с пятью карданными валами. Кроме того, автомобиль получил колеса размерностью 12,00-18. Грузовик обладает колесной формулой 6х6, злободневной для большинства комплектаций ЗИЛ-130.

Навигация

  • 1 ЗИЛ-157 двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.
  • 2  ЗИЛ-157 реальный уровень расхода топлива на 100 км: отзывы

Как снизить расход топлива — 10 СОВЕТОВ

Речь о принципах избыточно повышающих расход топлива в процессе эксплуатации.

  • Загрязнение воздушного фильтра ухудшает характеристики подаваемого в двигатель воздуха. Раузмеется это сказывается на параметрах топливной смеси. Такое нарушение способно существенно увеличивать расход и снижать мощность. Не стоит затягивайте с заменой фильтра.
  • Загрязнение масляного фильтра, аналогично затрудняет работу ДВС.
  • Недостаточное давление в шинах потребует большего количества топлива. Банально худшается качение. Регулярно проверяйте давление в шинах.
  • Прогрев двигателя перед поездкой дает незначительную экономию топлива.
  • Низкое качество бензина, тут речь не только о расходе, но и о дополнительном вредоносном воздействии на отдельные узлы двигателя.
  • Нарушение развала и схождения колес действует аналогично шинам с недостаточным давлением, увеличивается сопротивление качению.
  • Электро-потребители влияют на потребление топлива. Наибольший расход дает кондиционер.
  • Загруженность авто. Разгрузите багажник от «полезных» и «нужных» вещей, на малых промежутках разницы не будет заметно, но за год вы сэкономите десяток другой литров.
  • Держите низкие обороты в соответсвии с возможностями КПП
  • Сопротивление воздуха на высоких скоростях, чем выше скорость, тем сильнее встречные воздушные массы препятствуют движению авто.

ЗИЛ-157 двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.

Бензиновые моторы:

  • 5,5, 109 л. с., 343 Н/м, шесть цилиндров, 13 клапанов, жидкостное охлаждение, поддержка бензина А-66
  • и А-72; МКПП-5. Расход топлива – 60 литров.

 ЗИЛ-157 реальный уровень расхода топлива на 100 км: отзывы

  • Лев, Сыктывкар. Товарищ моего отца – текущий супругик. Он колесил на ЗИЛ-157 в камуфляжном корпусе, который смотрелся грозно и внушительно. Машину прозвали в народе «колун» из-за тем болеестей фронтальной части. Автомобиль поразил проходимостью, мне тоже на нем доводилось утюжить. Грузовик с тремя мостами, ну чем ни «бродяга». Мы неоднократно катались на ЗИЛе на рыбалку, на охоту. Отмечу кабину со спартанской посадкой, короче говоря никакого комфорта. Короче говоря, кабина более армейская по сопоставлению с ЗИЛ-130. Автомобиль имеет большой дорожный просвет и широкую площадь лобового остекления. Кстати, лобовое стекло есть возможность открыть при потребности. Зимой тепло и уютно, печка весьма мощнейшая. В крыше имеется большой люк, в этом автомобиле все большое. Лесные колеи ЗИЛ-157 преодолевает без особых затруднений, он высококачественно утюжит поля и лесные дорожки. На широких подножках и крыльях есть возможность хоть загорать. По факту, ЗИЛ-157 интерпретируется оптимальным вариантом для отдыха, рыбалки, охоты, причем в актуальных обстоятельствах. Таких моделей осталось весьма мало, и их надо восстанавливать. Расход топлива образовывает 50-55 литров на 100 км по беспутью.
  • Аркадий, Уссурийск. Работал на ЗИЛ-157, ежели служил в армии. Автомашина конечно незаменимая для военных нужд. Автомобиль был укомплектован подлинным силовым агрегатом на 109 лошадиных сил, который на изумление моментный и не хуже дизеля. В отношении той поры этот силовой агрегат вызывал у меня восхищение. Бензиновый мотор съедал 35 литров на сотню километров, впрочем на беспутье расход повышался чуть ли не в два раза. Как-никак проходимость грузовика в разы выгоднее, чем у любого актуального джипа. Полноприводный вариант творит чудеса. Вдобавок, машина обладает большим дорожный просветом. В кабине сидеть не удобно – табуреточная посадка одна из наиболее худших даже в отношении оппонентов 1980-ых годов (я уже позже катался на Мерседесовских грузовиках). На беспутье авто ест под 60 литров. Управлять машиной было весьма тяжело, аж болели руки. В текущий период о нем вспоминаю в теплых тонах, так сказать. Цены вроде невысокие, думаю приобрести для охоты.
  • Виталий, Рыбинск. ЗИЛ-157 – король беспутья. Я познакомился с ним в 2009 г. Истинний монстр, эдакий динозавр, он по-прежнему злободневный. В тот период работа в автомастерской, а в одном из заброшенных боксов пылился вот этот чудесный ЗИЛ-157. Его называли «Захар» — простое и народное имя. Короче говоря, мы с трудовым коллективом приняли решение восстановить «Захара», однако это было нелегко. Я все же, я был рад участвовать в этом долгом и нудном деле. Автомашина хоть и старая, однако была на ходу. Не помешал косметический ремонт, апгрейдирование ходовой и цилиндропоршневой группы. Я весьма хотел испытать грузовик на беспутье. По факту оказалось, что ЗИЛ-157 по-прежнему в состоянии удивить как в песке, так и в болотистой местности. Убедившись в ходовых качествах машины, я стал называть его Королем беспутья. Силовой агрегат на 110 лошадиных сил, весьма моментный. Минимальный уровень расхода топлива 30 литров, а на беспутье около 50 л.
  • Виталий, Салехард. Охарактеризую ЗИЛ-157 как основательный и проходимый зверь, однако уже изрядно устаревший. Я впервые познакомился с ним в 1991 г, ежели служил в Красной армии. В период боевых учений мне и нашему отряду неоднократно доводилось преодолевать болотистую местность, причем даже в период ливней, дождей, гроз и ураганов. Командиры нас так испытывали на живучесть. И не исключительно нас, однако и ЗИЛ-157. У нас было несколько таких автомобилей, и каждый хотел ощутить себя в роли пилота. Я в частности постоянно вытаскивал из болота застрявшие ЗИЛ-131, который сильно уступает ЗИЛ-157 в проходимости. Мой ЗИЛ по очереди вытаскивали и ГАЗ-53, и УРАЛ-4320 – в то время это были общепризнанные и злободневные машины. ЗИЛ-157 оснащается полным приводом, с автоматической системой подкачки колес, правда такая опция раньше была в диковинку. Также в числе опций – блокировка дифференциала всех колес. Для запуска двигателя необходимо было одновременно нажимать на педаль газа и стартера. Силовой агрегат расположен хватает высоко, поэтому доступ к нему открывается по бокам. Гидроусилитель отсутствует, однако для неспешной езды он не нужен. Ведь показатель максимальной скорости всего 40 км/час. При резких маневрах я в поте лица крутил руль, и мне еще помогали помощники. Кабина цельнометаллическая, штатный отопитель отсутствовал. Однако мы его поставили лично. На беспутье машина съедала 40-50 литров на сто километров.
  • Лев, Владивосток. Проходимость и вместительность – одни из основных достоинств ЗИЛ-157. Самый главный минус – это прожорливость. К сожалению, советские разработчики выпустили для этой модели лишь бенз. силовой агрегат. Его максимальная мощность всего 109 лошадиных сил, а уровень расхода топлива под 50 литров, и это еще не в экстренных ситуациях. Этот грузовик называли Мурмон или Мармон – трехосный автомобиль с внушительной на вид кабиной и угрюмым «взглядом». Его поставляли в советскую армию, там мне и пришлось на нем впервые покататься. Замечательная проходимость благ.ря всем ведущим мостам. Однако на болотистой местности сразу ощущается, что не хватает максимальной мощности мотора. Дизель бы куда выгоднее подошел. Однако неоспоримым преимуществом был предпусковой подогреватель. У некоторых вариантов в-целом таковойопции не было. Благ.ря ему силовой агрегат заводился без затруднений при минус 25 градусах или еще ниже. Расход конечно гигантский, однако в моей машине был установлен дополнительный бак. Кабина официально трехместная, удобно сидеть было исключительно вдвоем. Автомашина 1975 г. производства. Я не ней катался 500-километровый марш. Это был последний раз, однако проехал без потерь.
  • Богдан, Владимирская область. Этот автомобиль в состоянии преодолеть любые препятствия, где бы я не находился. Автомашина с простейшей компоновкой, однако смотрится внушительно со всех ракурсов, тем более спереди. Весьма высокая посадка, забираться в кабину не так-то просто. Я с непривычки долго адаптировался. Мой автомобиль был 1961 г. производства, я его получил после того, как проштрафился на более актуальном ЗИЛ-131 1991 г.. Вместе с тем, ЗИЛ-157 мне дали в нерабочем состоянии. Меня как бы наказали, однако я не падал духом, ведь при взгляде на угрюмый 157 я испытывал гордость (в то время СССР был). По факту, с горем пополам я отремонтировал грузовик, и стал на нем ездить в качестве дежурного авто. Грузовик замечательно колесит по беспутью, я таких раньше не встречал, ну разве что если в расчет не брать ГАЗ-66. Я преодолевал такие канавы, которые лентяям-геймерам и не снились. Естественно, чем существеннее были препятствия, тем существеннее машина ломалась – аж краны на ресиверах отрывало. Грузовик пожирал по 50-60 л. на сотню километров, однако для меня солярка была бесплатной – я отличился по максимальной программе. Силовой агрегат изготовлен по простому принципу, как и все остальное в этом грузовике. Есть возможность чинить хоть в полевых обстоятельствах. Больше того, в ту пору затруднений с запчастями не возникало. В текущий период таких зверей уже не производствают, есть возможность оно и к оптимальнеему.
  • Евгений, Муром. Это танк одним словом. Таковойгрузовик был у моего знакомого, мне на нем доводилось ездить на охоту и рыбалку. По беспутью машина едет, словно по укатанному асфальту – ни одной пробуксовки, исключительно дави в пол и едь прямо, лишь бы руль из рук не вырвался. Расход топлива 50 литров – это беда, конечно, однако автомобиль оправдывает затраченные средства. Друг приобретал его в 2001 г. Автомашина 1971 г. производства, катаемся до нынешнего дня. Силовой агрегат весьма скудный по актуальным меркам. Его размер образовывает 7 л, а максимальная мощность всего 110 лошадиных сил. Однако еще хуже, что нет гидроусилителя рулевого руления, без которого элементарно невозможно ездить в городских обстоятельствах на этом грузовике. Силовой агрегат летом часто перегревается, а зимой наоборот ему требуется дополнительный прогрев. Установили предпусковой подогреватель, ситуация более-менее улучшилась. В текущее время мотор заводится периодально при минус 25 градусах. За последние десять лет резину совсем не меняли. На этом танке есть возможность выкапывать застрявшие полноприводный автои, я лично пробовал.
  • Александр, Республика Мордовия. Этот вездеход пройдет везде, ему не страшны никакие препятствия. Автомашина ЗИЛ-157, которую я получил для работы, ежели устроился на фирму по заготовке леса. Фирма достаточно крупная, у нее была собственная пилорама, а также автопарк из старых не убиваемых советских автомобилей. Фирма постоянно нуждалась в неуставшей древесине. До ЗИЛ-157 я работал на иной фирме, там я катался на ГАЗ-53, по сопоставлению с ним ЗИЛ-157 это небо и земля. Я имею ввиду проходимость, а по уровню комфорта разницы особой нет. Автомашина-зверь, я достигаю по 10 кубов леса и потихоньку езжу на базу обратно, причем без всяких пробуксовок. Грузовик едет как танк, будь то под колесами снег или грязь. В шинах есть возможность регулировать давление воздуха, чтобы проезжать по песку и грязи. Короче говоря, основательная машина, надо исключительно к ней адаптируюсьть. У нее нет гидроусилителя, и весьма скудные тормоза. Расход топлива 50-60 литров, это тоже надо иметь ввиду.

предыдущаяOpel Corsa 1.0, 1.2, 1.4, 1.6, 1.7, 1.8 расход топлива на 100 км. Поколения: A, B, C, D, E

следующаяHonda Fit 1.3, 1.5 расход топлива на 100 км. 1, 2, 3 поколения

ЗИЛ-157 — Каталог СовАвто

ЗИЛ-157 — Каталог СовАвто

Сайт СовАвто.

 

Модель  ЗИЛ-157
Сиденье 3
Вес нетто, кг [фунт] 5 800 [12 760]
Вес полной загрузки, кг [фунт] 10 525 [23 155]
Вес груза, кг [фунт] 4 500 [9 900] (2 500 [5 500] на грунтовых дорогах)
Полная масса прицепа, кг [фунт] 3 600 [7 920]
Длина, мм [дюйм] 6922 [272]
Ширина, мм [дюйм] 2315 [91]
Высота, мм [дюйм] 2360 [93]
Основание, мм [дюйм] 4225 [166]
Минимальный зазор, мм [дюйм] 310 [12,2]
Минимальный радиус поворота, м [ярдов] 12 [13,2]
Максимальная скорость, км/ч [миль/ч] 65 [40]
Максимальная мощность, л. с. [кВт] 109 [81] при 2800 об/мин
Максимальный крутящий момент, Нм [фунт-фут] 34 [220] при 1100–1400 об/мин
Объем двигателя, литры [см3] 5,55[5,555]
Степень сжатия 6,2:1
Передаточные числа 6,24/3,32/1,91/1,00/0,81/Р-6,70
Передаточное число главной передачи 6,67
Пробег, л/100 км [ми/гал] 42 [5,6]
Время разгона от 0 до 100 км/ч [62 мили/ч], секунды
Разрывной путь, м [ярды]
Емкость топливного бака, литры [гал] 150 + 65 [40 + 17]
Год выпуска 1958-1964?
Тип двигателя ЗИЛ-157, карб. , 4-х тактный, 6-цил., св
Диаметр/ход, мм [дюйм] 101,6 [4,00]/ 114,3 [4,50]
Колесная формула 6 х 6
Картинки 91 КБ (ч/б, вид сбоку, топливный бачок [52])

47 КБ (ч/б, сбоку вид [16])

45 КБ (ч/б, вид сбоку с техническая информация [1])

80 КБ (ч/б, вид сбоку, топливо цистерна [АТЗ-3-157] [1])

68 КБ (ч/б, вид сбоку, топливо цистерна [ACM-4-157] [1])

35 КБ (цветной, вид спереди, пожарная автоцистерна [АС-30-157] [152])

8 КБ (ч/б, вид сверху, ракета транспортный грузовик [100])

76 КБ (цв, вид сбоку, чертеж [Тягач ЗИЛ-157КВ] [106])

47 КБ (ч/б, вид спереди [БМ-24 пусковая установка]* [108])

21 КБ (цв, вид спереди [SA-3 Пусковая установка Гоа]** [108])

ЗИЛ-157 производился с октября 1958-1961 гг. и производился ЗИЛ-157К 1961-1964?. Отличие тех машин, кроме ЗИЛ-157К быть немного короче, заключается в том, что они имеют разные передаточные числа (соответствующие до замены ЗИЛ-164 на ЗИЛ-164А). ЗИЛ-157КВ — тягач модель.

АТЗ-3-157 производства «Красный Молот» [«Красный молот»] фабрика. Цистерна была односекционная и имели эллиптическую форму. Он имеет объем 3500 литров, а если 4 были использованы шланги, скорость потока топлива [опорожнения] будет 240-300 литров/мин. Насос [СВН-80] приводился в действие от редуктора и может перекачивать до 500 литров в минуту.

АСМ-4-157 производства «Котлотопстрой» фабрика. Цистерна была односекционной и имела эллиптическую форму. Он имеет объем 4000 литров и при использовании двух шлангов скорость потока топлива [опорожнения] будет 120-160 литров/минуту. Насос [SCL, центростремительно-лопастной] приводился в действие от коробки передач. и мог перекачивать до 400 литров в минуту.

* Этот ЗИЛ-157 является пусковой установкой 240мм БМ-24. Одна ракета имеет масса 112,5 кг, длина 1180 мм, калибр 240 мм, пусковая установка угол возвышения от 0 до 45 градусов, а траверс 0-105 градусов в оба направления. Время перезарядки 3-4 минуты, максимальная дальность 11 км. Пусковые установки БМ-24 на этом фото проходят парад в Израиле. после захвата у арабов в войне 1973 года.

** Этот ЗИЛ-157 — пусковая установка СА-3 Гоа. SA-3 Goa имеет длину 6,7 м, диаметр 700 мм, стартовая масса 400 кг и дальность полета до 29км. Эти ракеты перевозятся попарно на наклонных аппарелях. которые также служат пусковыми установками.

ЗИЛ-157 (6 Х 6) внешне похож на ЗИЛ-164 (4 X 2) [обратите внимание, что у обоих есть вертикальные решетки] пришел на смену ЗИС-151 (6 X 6) который, в свою очередь, похож на свой (4 X 2) аналог ЗИС-150 [прим. что у обоих есть горизонтальные решетки].

 

Страница создана в понедельник, 15 марта, 1999. Последнее обновление страницы: четверг, 5 сентября 2002 г. , 16:32:15 по восточному поясному времени.

1:43 DiP Models Военный грузовик ЗИЛ 157К

Внедорожники играют важную роль как в народном хозяйстве, так и в снабжении армии. Такие машины позволяют доставлять грузы по любому типу местности вне зависимости от погодных условий. Этот аспект особенно ценится при поставках на малоосвоенные территории. Главное требование к таким грузовикам, помимо хорошей проходимости, — надежность и ремонтопригодность. Простота обслуживания делает машину популярной и в условиях срочных поставок зачастую становится важнее расхода топлива. ЗИЛ-157 — грузовик, созданный практически одновременно с Урал-375. Он имеет меньшую грузоподъемность, но получил признание за простоту и надежность в сочетании с хорошей проходимостью. Эти качества особенно ценились на армейской службе.

История развития ЗИЛ 157 в немалой степени связана с американскими автомобилями Studebaker US6, полученными по ленд-лизу. Учитывая их проходимость, в 1948 году было запущено серийное производство ЗИС-151. Этот грузовик имел много общего с американским, но оказался тяжелее и уступал ему в проходимости. При практическом использовании ЗИС-151 и военные, и конструкторы смогли обозначить основные направления дальнейшей модернизации линейки. Первая демонстрация ЗИЛ-157 состоялась в Париже в 1958.
Практика эксплуатации этих машин показала необходимость изменения передаточных чисел в трансмиссии. С учетом этого аспекта первая крупная модификация ЗИЛ-157К появилась в 1961 году. В этой модели нагрузка перераспределена по осям. Также есть новая коробка передач, однодисковое сцепление и телескопические амортизаторы.

В 1966 году появился ЗИЛ-131, выгодно отличавшийся рядом параметров. Несмотря на это, ЗИЛ-157 было решено оставить в производстве из-за его экономичности. Однако Лихачевский завод не справлялся с выпуском сразу нескольких линий, поэтому было принято решение передать часть ее Уральскому автомобильному заводу (УАМЗ). Учитывая этот аспект, грузовик, вопреки некоторым мнениям, имел мало общего с машинами Горьковского автомобильного завода (ГАЗ). Первоначально УАМЗ производил только мосты для ЗИЛ-157 и запчасти для снятого с производства ЗИЛ-164. Постепенно его мощность расширялась, и в 1977 весь производственный цикл ЗИЛ-157КД проходил через этот завод. Производство этих грузовиков продолжалось до 1991 года.

В советской жизни этот грузовик имел множество прозвищ — «Захар», «Колун», «Бенц», «Полтергейст», «Трумэн», «Бабай», «Семя», «Ступа». «, «Крокодил», «Мормон». На Украине его называли «Кабан», в Болгарии «Джуган», известны названия «Железный», «Полярис», «Краб», «Зурс».

Описание конструкции

Внешний вид ЗИЛ-157 мало похож на ЗИС-151. Позаимствована только кабина, но она и большинство других деталей автомобиля были переработаны. С учетом военного заказа на эти грузовики были внесены все изменения для повышения простоты, надежности и проходимости автомобиля. При этом он получил чуть более вытянутую носовую часть и широкие плоские надгусеничные полки с круглыми фарами, защищенными металлической решеткой.

Кабина

При разработке кабины были учтены недостатки предыдущих моделей — жесткие сиденья, отсутствие обогрева, плохая вентиляция. В результате кресла стали мягче, их положение скорректировано. Укороченные сошки позволили снизить силу ударов по рукам, а телескопические амортизаторы сделали ход машины более плавным. Также была добавлена ​​система водяного отопления с лобовым стеклом.

Кузов

Кузов ЗИЛ 157 представлял собой деревянную платформу с продольным металлическим каркасом, защищающим от истирания. Неподвижно крепилась только передняя сторона, остальные три были открыты.

Шасси и колеса

Управление грузовиком ЗИЛ-137 базировалось на пяти карданных валах
Карданные валы задних мостов крепились к среднему промежуточному подшипниковому узлу. Для ведущих мостов были предусмотрены высокопрочные кожухи. Синхронизаторы размещались между второй и третьей, а также четвертой и пятой ступенью.
Колеса грузового автомобиля односторонние, с накачанными шинами 12. 00-18, скрепленные восемью шпильками. Была задействована централизованная система регулировки давления в шинах, все сразу или по отдельности. Компрессор позволял продолжать движение даже при незначительных повреждениях шин, но в этом случае скорость не должна была превышать 10 км/ч.

Трансмиссия

Учитывая наличие пяти карданных валов, трансмиссия ЗИЛ-157 является достаточно сложной. Механическая коробка передач имела пять скоростей вперед и одну назад. Пятый считался повышающим, но уже в 1961 году конструкторы от него отказались. Раздаточная коробка позаимствована у ЗИС-151, но получила усовершенствование в виде прочных шестерен, улучшенных сальников и принудительного включения по мере необходимости.
Мотор

Силовая установка на ЗИЛ-157 выполнена с учетом недостатков предыдущих поколений этих грузовиков. Используемые двигатели потребляли много топлива, имели низкий ресурс прочности и часто перегревались при длительной эксплуатации. В контексте этих аспектов грузовик получил новый шестицилиндровый двигатель жидкостного охлаждения. Изменен процесс производства головок, использование алюминиевого сплава снизило степень сжатия на 0,2 единицы. Мощность 104 л.с. достигается при 2600 об/мин.

Для предотвращения перегрева двигателя применен новый радиатор с шестилопастным вентилятором. Схема вентиляции полностью переработана и выполнена по типу закрытого картера. Сальники также получили новую схему, благодаря которой улучшилась работа масляного насоса и всей системы смазки.

Тюнинг

Простота и надежность ЗИЛ-157 привлекали многих конструкторов, стремящихся усовершенствовать или модернизировать этот автомобиль. Речь шла не только о внешних изменениях, но и о технических моментах.

Одним из ключевых недостатков автомобиля является отсутствие гидроусилителя руля. Чаще всего под техническим тюнингом грузовика подразумевалась именно эта доработка. Это обеспечило машине лучшую управляемость.
Еще одно направление тюнинга – повышение комфорта кабины. Обивка сидений, шумо- и теплоизоляция, переоборудование приборной панели и другие моменты — все это позволяет водителю улучшить автомобиль для удобства водителя и пассажиров.
На ЗИЛ 157 технический тюнинг — это обычно изменения карбюратора, ходовой, трансмиссии. При желании владельцы могли также заменить двигатель на Д245-12С, работающий на дизеле. Такой вариант был разрешен из-за схожести габаритов и нетребовательности к серьезным изменениям в конструкции. Однако в этом случае при движении появлялась тряска, из-за чего ЗИЛ 157 с дизелем так и не выпускался серийно.

Технические характеристики

Технические характеристики ЗИЛ-157 уже для базовой модели отличались хорошими показателями. По мере модернизации и выпуска новых модификаций их продолжали дорабатывать.

Тактико-технические характеристики грузовика позволяют ему развивать скорость до 65 км/ч по шоссе. Угол набора высоты составляет 28 градусов, что придает ему хорошую проходимость. Внешний радиус поворота составляет 12 метров.

Расход топлива на 100 км

В зависимости от дорожного покрытия на 100 км расход топлива ЗИЛ-157 составляет до 40 литров бензина. Два бензобака, 150 и 65 литров. Их полной заправки при смешанном типе местности хватало на 510 км.

Год выпуска
Т
Официальный год выпуска ЗИЛ-157 – 1958 год. Эта дата является началом серийного производства грузовиков. Проектирование и создание первого образца относят к 1954 году.

Размеры и масса

По габаритам и массе технические характеристики ЗИЛ 157 имеют следующие показатели:

снаряженная масса — 5,54 тонны;
полная масса — 10,19 т;
длина — 6,684 м;
ширина — 2,315 м;
высота — 2,36 м, с тентом — 2,915 м;
размеры платформы, длина-ширина-высота — 3,57х2,09х0,355 м;
Дорожный просвет (клиренс) — 0,31 м;
колея — 1,755 м, задняя на 5 мм уже.

Раздаточная коробка двухступенчатая. Передаточные числа:

2,27 на первой передаче;
1.16 для второго.
Главная передача ведущих мостов одинарная, передаточное число главной передачи 6,67.

Грузоподъемность

Грузоподъемность ЗИЛ-157 зависит от типа местности. По шоссе она составляет 4,5 тонны, по грунту – 2,5 тонны. Допустимая масса буксируемого прицепа – 3,6 т.

КПП

Механическая коробка передач автомобиля ЗИЛ-157 имеет шесть передач. Передаточные числа:

7,44 на первой передаче;
4.10 для второго;
2,29 в третьем;
1,47 на четвертом;
1,00 на пятом;
на задней передаче — 7,09.
В зависимости от модификации передаточные числа могут отличаться. Переключение осуществляется через напольный рычаг.

Дорожный просвет

Дорожный просвет 31 см. Это значение также должно учитывать тюнинг и улучшения автомобиля, которые могут повлиять на дорожный просвет.

Модификации

За время серийного производства ЗИЛ-157 было сделано множество модификаций. Основные из них следующие:

ЗИЛ-157К — модель, выпускаемая с 1961 года, в конструкцию включены детали и узлы от ЗИЛ-130;
ЗИЛ-157В — седельный тягач, разрабатывался практически одновременно с базовой моделью;
ЗИЛ-157КВ — модификация седельного тягача, выпускалась с 1961 года;
ЗИЛ-157Ю – модель грузовика для тропического климата;
ЗИЛ-157Г — грузовик имел экранированное электрооборудование, с 1961 года выпускался также модифицированный вариант ЗИЛ-157КГ;
ЗИЛ-157Э — машина, предназначенная на экспорт;
ЗИЛ-157Э — специализированное шасси с двумя бензобаками по 150 литров каждый;
ЗИЛ-157КД — стал базовой моделью с 1978 года, имел карбюратор К-88АЖ, некоторые узлы унифицированы с ЗИЛ-130;
ЗИЛ-157КДВ — седельный тягач с 1978 года.

Военное применение

Как и большинство грузовиков повышенной проходимости, ЗИЛ-157 создавался как для армии, так и для народного хозяйства. В первом случае особенно ценилось шасси грузовика, которое дорабатывали для разных нужд. Так, на базе шасси были разработаны пусковые установки реактивных систем залпового огня. Вариантов было несколько, но существенных отличий в тактико-технических характеристиках они не имели.

Для инженерных войск была модификация с буровой установкой. Это использовалось для бурения колодцев и колодцев, обеспечения солдат питьевой водой во время затяжных боевых действий. Были также машины, предназначенные для строительства мостов и понтонных переправ.

До сих пор на военных складах остаются грузовики ЗИЛ-157 в различных модификациях. Всего за годы производства их было выпущено почти 800 тысяч, многие образцы также используются в народном хозяйстве, особенно в лесозаготовках. Купить такой грузовик можно за 50-150 тысяч в зависимости от модели, хотя на вторичном рынке остались только автомобили 80-90-х годов выпуска.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *