ЗИЛ-4331
В статье не хватает ссылок на источники (см. также рекомендации по поиску). Информация должна быть проверяема, иначе она может быть удалена. Вы можете отредактировать статью, добавив ссылки на авторитетные источники в виде сносок. (11 июня 2015) |
ЗиЛ-4331 — советский и российский среднетоннажный грузовой автомобиль семейства четвёртого поколения, производившийся на Заводе имени Лихачёва. Сменил семейство моделей предыдущего поколения ЗиЛ-130 (431410) (впрочем, вне ЗИЛ-130 продолжал выпускаться до 2012 года). Начиная с данного поколения ЗИЛ переводил свои автомобили на работу на дизтопливе.
Помимо кузова, одним из важных конструктивных новшеств данного автомобиля, качественно отличающих его от предыдущего — ЗИЛ-130, является дизельный, «V»-образный, 8-цилиндровый двигатель поколения ЗИЛ-645 (вместо бензинового, поколения ЗИЛ-130).
Содержание
- 1 История создания
- 2 Модификации
- 3 ЗИЛ-4329В
- 3.
1 Информация
- 3.
- 4 Примечания
- 5 Литература
- 6 Ссылки
История создания
На Заводе имени Лихачёва модель ЗИЛ-4331 разрабатывали в 1970-е годы под обозначением ЗИЛ-169. Начало проектирования датируется 1976 годом, а первый опытный образец был готов уже в 1977 году.
Автомобиль должен был стать родоначальником новой, дизельной линейки грузовиков ЗИЛ. На него планировали поставить атмосферный дизельный двигатель ЗИЛ-645, с объёмно-плёночным смесеобразованием, мощностью 185 л. с. К этому двигателю прилагалась синхронизированная, механическая 9-ступенчатая коробка передач. Крылья, капот и облицовка радиатора были совмещены в один большой узел, откидывающийся вперёд.
В 1980-е годы в соответствии с отраслевой нормалью ОН 025 270-66 машина получила новый индекс ЗИЛ-4331 и дорабатывалась вплоть до 1985 года. По причине финансовых трудностей подготовка к серийному производству затянулась. В 1987 году автомобиль вынужденно встал на конвейер с устаревшим «V»-образным, 8-цилиндровым бензиновым мотором ЗИЛ-508.
В 1993 году вышел автомобиль ЗИЛ-433360 — дальнейшее развитие ЗИЛ-431410 с новой кабиной 4331 и с бензиновым двигателем ЗИЛ-508.10, затем и аналогичный ЗИЛ-432900 с турбодизелем тракторного происхождения ММЗ Д-245.20 мощностью 108 л. с. Эти машины были самые массовые в линейке ЗИЛ-4331. С 2003 года они стали оснащаться бензиновыми и дизельными моторами высоких экологических классов Евро-2; Евро-3 (марки автомобилей ЗИЛ-433362 и ЗИЛ-432932). Их выпуск прекращён в 2014 году.
В сентябре 2016 года на Заводе имени Лихачёва был выпущен последний автомобиль, им стал грузовик модели ЗИЛ-4327 — по сути, модифицированный ЗИЛ-4331[1].
Модификации
- ЗИЛ-432900 — короткобазный бортовой, дизель ММЗ Д-245.29 (R4, 4,75 л, 105 л.
с., Евро-0), база 3800 мм, грузоподъемность 6000 кг, МКП 5-ступенчатая. Выпускался с 1994 г. - ЗИЛ-432930 — короткобазный бортовой, турбодизель ММЗ Д-245.9Е2 (R4, 4,75 л, 136 л. с., Евро-2) и ММЗ Д-245.9Е3 (130 л. с., Евро-3), база 3800 мм, грузоподъемность 6000 кг, контрольный расход топлива при постоянной скорости 60 км/ч — 20,7 л/100 км, МКП 5-ступенчатая. Выпускался с 2003 г.
- ЗИЛ-432920 — короткобазный бортовой, дизель ЗИЛ-0550 (V8, 6,28 л, 132 л. с., Евро-0, Евро-2), база 3800 мм, грузоподъемность 6000 кг, контрольный расход топлива при 60 км/ч — 20,5 л/100 км, МКП 5-ступенчатая. Выпускался с 1993 г.
- ЗИЛ-43276Т — шасси базвого автомобиля, дизель ММЗ Д-245.9Е4-4014 экологического класса Евро-4, база 3800 мм, грузоподъемность 6000 кг, габаритный радиус разворота по внешней точке не превышал 6,9 м, МКП 5-ступенчатая. Выпускался с 2014 по 2016 года. Всего была выпущена 61 машина.
- ЗИЛ-433100 — базовый бортовой автомобиль, дизель ЗИЛ-645 (V8, 8,74 л, 185 л.
с., Евро-1), база 4500 мм, габаритный радиус разворота по внешней точке — 8,6 м, снаряжённая масса автомобиля 5500 кг, грузоподъемность до 7000 кг, МКП 9-ступенчатая, контрольный расход топлива при 60 км/ч — 18,4 л/100 км, автопоезда — 25,7 л/100 км, максимальная скорость движения при полной конструктивной массе на горизонтальном прямом участке сухого асфальтированного шоссе: одиночный автомобиль — 95 км/ч, автопоезд — 85 км/ч. Выпускался в 1987…2003 г. - ЗИЛ-433102 — шасси базового автомобиля, снаряжённая масса автомобиля — 4685 кг, прочие технические данные аналогичны ЗИЛ-433100 за исключением параметров автопоезда.
- ЗИЛ-433104 — шасси пожарного автомобиля со спаренной кабиной, дизель ЗИЛ-645, снаряжённая масса автомобиля — 5300 кг, база 4500 мм, прочие технические данные аналогичны ЗИЛ-433100 за исключением параметров автопоезда.
- ЗИЛ-433110 — базовый бортовой автомобиль, двигатель карбюраторный ЗИЛ-508.10 (модернизированный ЗИЛ-130) экологического класса Евро-0, позднее ЗИЛ — 508300 (Евро-2 и Евро-3), база 4500 мм.
Выпускался с 1987 г. - ЗИЛ-43314Б — длиннобазный бортовой автомобиль с рамой от ЗИЛ-133Г4 и кабиной с двумя спальными местами, дизели на выбор: ЗИЛ-645, ЗИЛ-6454 (V8, 9,56 л, 200 л. с., Евро-1) и ЯМЗ-236А (V6, 11,15 л, 195 л. с., Евро-0, Евро-2), база 6100 мм, масса снаряжённого автомобиля 6470 кг, грузоподъемность до 7000 кг, выпускался под заказ в 1995…2002 гг.
- ЗИЛ-433116 — базовый экспортный автомобиль, двигатель карбюраторный ЗИЛ-508.10, позднее ЗИЛ-508300, база 4500 мм.
- ЗИЛ-433180 — базовый бортовой автомобиль с увеличенной до 8000 кг грузоподъемностью, дизель ММЗ Д-260.11Е2 (R6, 7,12 л, 178 л. с., Евро-2), база 4500 мм, габаритный радиус разворота по внешней точке — 8,6 м, снаряжённая масса автомобиля 6200 кг, МКП 9-ступенчатая, контрольный расход топлива при 60 км/ч — 19 л/100 км, максимальная скорость — 95 км/ч. Автомобиль отличался оригинальной маской капота с пластиковой облицовкой радиатора (из-за более длинного двигателя). Впервые был представлен в 2006 г.

- ЗИЛ-433182 — шасси базового автомобиля, дизель ММЗ Д-260.11Е2, база 4500 мм.
- ЗИЛ-4332А — длиннобазный бортовой автомобиль с длинной рамой от трехосного ЗИЛ-133Г4, дизель ЗИЛ-645, база 5600 мм, серийно не выпускался.
- ЗИЛ-4333 — короткобазный бортовой, дизель ЗИЛ-645, база 3800 мм, серийно не выпускался.
- ЗИЛ-433302 — короткобазное шасси, дизель ЗИЛ-645, серийно не выпускалось.
- ЗИЛ-433360 — короткобазный бортовой — дальнейшая модернизация ЗИЛ-431410(ЗИЛ-130) с кабиной типа 4331, двигатель карбюраторный ЗИЛ-508.10 (V8, 6,0 л, Евро-0), позднее ЗИЛ — 508300 (Евро-2 и Евро-3), база 3800 мм, грузоподъемность 6000 кг, МКП 5-ступенчатая. Выпускался с 1993 г.
- ЗИЛ-433362 — короткобазное шасси с двигателем ЗИЛ-508.10, позднее ЗИЛ — 508300, база 3800 мм. Выпускалось с 1993 г.
- ЗИЛ-4335 — базовый бортовой автомобиль и шасси, дизели импортные Cat-3116 (R6, 6,6 л, 185 л. с., Евро-2) или Cat-3114 (R4, 4,4 л, 150 л. с., Евро-2), база 4500 мм, оригинальная решетка радиатора, произведена ограниченная партия из 135 машин.

- ЗИЛ-442100 — седельный тягач, двигатель ЗИЛ-645, База 3800 мм
- ЗИЛ-442160 — седельный тягач — дальнейшая модернизация ЗИЛ-441510(ЗИЛ-130В1) с кабиной типа 4331, двигатель ЗИЛ-508.10, позднее ЗИЛ — 508300, база 3300 мм.
- ЗИЛ-442300 — седельный тягач с кабиной 4331 со спальным местом, дизель ЗИЛ-645, ЯМЗ-236А или Cat-3116, база 4500 мм.
ЗИЛ-4329В
ЗИЛ-4329В — российский среднетоннажный грузовой автомобиль производства Завода имени Лихачёва[2]. Кабина взята от модели MAN L2000. В апреле 2009 года на автосборочном производстве состоялась исследовательская сборка автомобиля ЗИЛ-4329В3 с бескапотной кабиной.
ЗИЛ-4329
Информация
От других автомобилей Завода имени Лихачёва ЗиЛ-4329В отличается бескапотной кабиной. После ЗИЛ-170, это был второй по счёту автомобиль с бескапотной компновкой.
В 2002 году был представлен экспериментальный прототип ЗиЛ-Э4362 «Кентавр» грузоподъёмностью 5 тонн.
Как и ЗИЛ-4331, 4329В производился на шасси ЗИЛ-130, но кабина часто подлежала доработкам. Более длинная модель — 4329ВL. Колёсная база составляет 4680 мм. Некоторые транспортные средства комплектовались двигателем D-245.30 мощностью 151 л. с.
Примечания
- ↑ Последний герой: ЗИЛ возрождается? Архивная копия от 13 декабря 2017 на Wayback Machine — Авторевю
- ↑ Евгений Смольников. 4329 (рус.). Truck Auto (22 марта 2010). Дата обращения: 22 сентября 2021. Архивировано 20 июня 2021 года.
Литература
- Новая советская техника // Журнал «Автомобильный транспорт». — 1985. — № 8 (третья страница обложки)
Ссылки
- Официальный сайт АМО ЗИЛ
технические характеристики, дизель, тюнинг, схема цветная, отзывы, цена
И эти зубчатые кольца при функционировании находятся в постоянном сцеплении с колесами, установленным на промежуточном диске. Блок реверсивного движения установлен на специальных роликовых подшипниках, которые находятся на оси в картере. Здесь они установлены достаточно надежно. Кардан блока заднего хода также работает в сцеплении с промежуточным шкивом посредством дополнительных колес.
Каждый автомобилист, когда-либо сталкивавшийся с управлением автомобиля ЗИЛ 130 или 131, с уверенностью скажет, что для этого «железного коня» практически нет никаких преград. Однако, если вы впервые садитесь за руль такого агрегата, то вам наверняка будет интересна схема переключения передач ЗИЛ 130.
При игнорировании трудностей работы редуктора в ближайшее время машина будет непригодна к езде.
Устройство
Устройство этого транспортного средства включает в себя такие элементы, как:
- Силовой агрегат. Здесь установлен бензиновый двигатель, оборудованный карбюратором и двумя камерами с падающим потоком. Внутри мотора есть насосный элемент и экономайзер, а также механизм для принудительного включения холостого хода. Агрегат выполнен в соответствии с международным экологическим стандартом Евро-0.
- Тормозная система.
- Электрооборудование, включающее в себя звуковую и световую сигнализацию, фары, ближний и дальний свет.
- Пневматическая система, которая делает ход автомобиля более мягким.
- Трансмиссия. Здесь установлена механическая КПП. Переключение передач осуществляется при помощи специального рычага управления.
- Механизм сцепления, колеса и шины.

- Передний и задний ведущий мост.
Тормозная система
Здесь установлены 2 независимые тормозные системы: одна действует на все колесные механизмы, а вторая только на трансмиссию. За образец взята тормозная система модификации ЗИЛ-130.
Тормоза, оборудованные пневматическим приводом, оснащены воздушным компрессором, а также поршнями, двухцилиндровой системой охлаждения рабочей жидкости. Такие тормозные устройства расположены на правой части корпуса внутри автомобиля и приводятся в действие при помощи передачи ременного типа, которая подается от шкива водяного насосного элемента.
Все цилиндрические механизмы системы выполнены из чугуна и укреплены на картере. Поршневая часть соединяется с верхней головкой шатуна при помощи пальца плавающего типа.
При отпускании педали тормоза доступ сжатого воздушного потока к камерам прекращается, благодаря чему транспорт продолжает свое движение.
Электрооборудование
Тип системы электрических приборов и механизмов этого транспортного средства — однопроводной.
Отрицательно заряженные клеммы источников тока соединяются с массой ЗИЛа. Номинальное напряжение в системе составляет 12 В. Внутри механизма используются провода низкого напряжения типа ПГВА и высокого напряжения — ПВВ.
Для того чтобы проверить исправность изоляционного покрытия электросхемы, необходимо провести внешний осмотр электрического оборудования. При обнаружении обрыва цепи рекомендуется изолировать оголенный провод низкого давления специальной лентой. Если из строя вышел провод высокого напряжения, необходимо заменить его на новый в соответствии со схемой электрооборудования, приведенной в руководстве по ремонту транспорта. Провода высокого напряжения не подлежат ремонту.
Пневматическая система
Пневмосистема ЗИЛа включает в себя следующие элементы:
- компрессор с пробками;
- трубка, ведущая от стеклоочистителя;
- тормозная камера;
- трубка тройника;
- штуцер;
- угольник крана;
- крестовина раздаточного типа;
- крепежная скоба;
- регулятор уровня давления в системе;
- кронштейн;
- шланги;
- хомут;
- предохранительный клапан.

Перед началом движения рекомендуется измерить уровень давления в пневматической системе. Он должен быть не ниже 4,5 кг/см². Если показатель будет превышать отметку в 7,4 кг/см² , значит, поврежден регулятор давления или разгрузочное устройство.
Во время резкого нажатия на тормозную педаль давление в баллонах должно снизиться, а в тормозных камерах — сравняться с показателями баллона. Если этого не произошло, рекомендуется разобрать механизм и провести внешний осмотр деталей на износ.
Как работают синхронизаторы?
Теперь разберем, как переключаются скорости в кинематической коробке передач ЗИЛ 130 и принцип действия синхронизаторов и шестерен. Когда водитель выживает первую скорость, шестеренка под номером 11 начинает передвигаться по шлицам и входит в зацепление с элементом под номером 15 первой передачи, расположенным на промежуточном валу. От первичного вала посредством шестереночных деталей постоянного зацепления, отмеченными номерами 4 и 1, а затем на устройства 15 и 11, передается крутящий момент на вторичный шкив.
Передаточное число в данном случае составляет 7,44.
Когда активируется вторая скорость, муфта, расположенная на синхронизаторе 9, попадает в зацепление с внутренними зубчиками шестеренки под номером 10 передачи 2. В результате того, что этот компонент уже вошел в зацепление с деталью под номером 16 на промежуточном валу, то передача крутящего момента будет осуществляться от первичного вала через шестереночные элементы 4 и 1, а также 16 и 10. Передаче усилия на вторичный вал будет способствовать и зубчатая муфта синхронизирующего устройства. Передаточное число соответствует 4,1.
При активации водителем передачи 3 муфта данного устройства покидает зацепление с шестереночным элементом 10 и передвигается по шлицам, в результате чего взаимодействует с зубчиками шестеренки 7. В этот момент она уже находится в зацеплении с деталью под номером 18 третьей скорости промежуточного узла. Усилие от первичного шкива будет поступать посредством шестереночных деталей под номерами 4 и 1 зацепления, а также через элементы 18 и 7 третьей скорости.
Через зубчатую муфту синхронизирующего устройства крутящий момент поступает на первичный вал. Передаточное число составляет 2,29.
О ремонте коробки передач ЗИЛ узнайте из ролика, снятого каналом Все о технике и не только.
Когда водитель включает четвертую передачу, работать начинает синхронизирующее устройство 5. Муфта этого механизма под воздействием начинает двигаться и попадает в зацепление с зубчиками шестеренки под номером 6. На момент взаимодействия она располагается в зацеплении с шестеренкой под номером 19 четвертой скорости на промежуточном валу. Передача усилия осуществляется от первичного шкива через шестереночные детали на вторичный вал. Параметр передаточного отношения составляет 1,47.
Когда включается передача 5 муфта синхронизирующего механизма покидает зацепление с шестеренкой под номером 6 и, перемещаясь по шлицам, начинает взаимодействовать с внутренними зубчиками, расположенными на четвертой детали первичного вала. В результате два вала — ведущий и вторичный — образуют собой единую конструкцию, выполняющую передачу усилия на карданную передачу транспортного средства.
Что касается задней передачи, то при ее активации в работу вступает специальная шестеренка-каретка, отмеченная номером 11. Она начинает перемещаться по шлицам вправо и взаимодействует с шестереночным элементом под номером 12, который расположен на специальном блоке. В момент зацепления больший элемент механизма уже находится в зацеплении с деталью 17 на промежуточном шкиве. Передача усилия от ведущего вала производится посредством шестереночных устройств 4 и 1, 17 и 12’, 12’’ и 11 на вторичный шкив. В ходе передачи крутящего момента меняется направление вращения.
Технические характеристики
Технические характеристики ЗИЛ-4331:
| Максимальная грузоподъемность | 6000 кг |
| Рабочий объем мотора | 6 л |
| Диаметр цилиндрических элементов | 100 мм |
| Ход поршневой части | 95 мм |
| Мощность силового агрегата | 150 л.с. |
| Количество оборотов коленчатого вала | 3200 в минуту |
| Степень сжатия | 7,1 |
| Передаточное число коробки передач | 6,45 |
| Наибольший крутящий момент | 402 Нм |
| Колесная база | 5000 мм |
| Объем топливного бака | 170 л |
| Вместительность системы охлаждения | 27 л |
| Расстояние дорожного просвета | 330 мм |
| Размер шин | 9. 00R20 |
| Вес двигателя | 93 кг |
| Габаритные размеры транспорта | 6370*2422*2810 мм |
| Средний расход топлива ЗИЛа-4331 на 100 км | 36 л |
Описание двигателя грузовика: он оборудован 6 цилиндрами и 2 клапанами, тип используемого топлива — дизель. Модель мотора — ЯМЗ-236.
Весовые параметры:
- снаряженная масса — 11700 кг;
- вес транспорта- 4820 кг.
Первый этап разборки МКПП
На первом этапе МКПП ЗИЛ-130 разбирается на узлы. Эта операция производится на поворотном стенде (рис. 1). Конструкция стенда позволяет единовременно зафиксировать пять КПП. Для фиксации коробки 1 используются зажимы 2 и 3. С помощью специальной рукоятки 4 осуществляется ее разворот в оптимальное положение для проведения этой технологической операции.
Рис. 1. Поворотный стенд для разборки коробки передач
- Для демонтажа механизма (рис. 2) переключения МКПП и снятия прокладки 23 требуется выкрутить крепеж 15 и 2, а также пружинные шайбы 6.

Рис. 2. Детали механизма переключения коробки передач:
1 – рукоятка рычага переключения передач; 2 – чехол рычага; 3 – стопор рычага; 4 – рычаг переключения передач; 5, 15 и 21 – болты; 6 – пружинные шайбы; 7 – картер рычага переключения передач; 8 – ось промежуточного рычага; 9 и 23 – прокладки; 10 – гайка оси; 11 – предохранитель включения заднего хода; 12 – пружина предохранителя; 13 – шайба предохранителя; 14 – шплинт; 16 – сапун; 17 — промежуточный рычаг переключения первой передачи и заднего хода; 18 – опора рычага; 19 – пружина рычага; 20 – установочная втулка картера рычага; 22 – крышка коробки передач; 24 и 39 – заглушки; 25 – вилка переключения второй и третьей передач; 26 – шток переключения второй и третьей передач; 27 — вилка переключения четвертой и пятой передач; 28 – шток переключения четвертой и пятой передач; 29 и 33 – шплинтовая проволока; 30 – шток переключения первой передачи и заднего хода; 31 – головка штока переключения первой передачи и заднего хода; 32 – стопорный болт; 34 – вилка переключения первой передачи и заднего хода; 35 – шарики замка штоков; 36 – штифт замка штоков; 37 – фиксаторный шарик; 38 – пружина фиксатора
- С помощью ключа, который имеет Г-образную форму, выкручиваются болты 5 (их расположение: по шесть с каждой стороны) и пружинные шайбы 6.

- После этого с обеих сторон демонтируются боковые крышки 7 вместе с прокладками 3.
- Ведущий вал 11 демонтируют после того, как снята крышка 15 вместе с прокладкой 8. Для ее снятия выкручивается крепеж, который фиксирует эту деталь к МКПП. Используя молоток и оправку, изготовленную из мягкого металла, вал сдвигается вперед. Делается таким образом, чтобы из посадочного гнезда картера МКПП ведущий вал с подшипником 12 были выбиты.
- После этого вытаскивают стопорное кольцо 9.
- Извлекаются роликовые подшипники 10, которые находятся в шестерне ведущего вала.
- Ведомый вал 54 и подшипник сдвигают назад. При этом шариковый подшипник должен быть выбит из посадочного гнезда в картере МКПП.
- Дальше снимаются синхронизаторы 42 4-й и 5-й передач.
- Применяя съемник, демонтируют шариковый подшипник 59 ведомого вала.
- Демонтаж шестерней 61 и 67 привода спидометра производится вручную.
- Требуется вытащить стопорное кольцо 60 при помощи съемника, или вместо съемника использовать две отвертки.

- Ведомый вал демонтируется вместе с шестернями. Одновременно снимается шестерня 53 1-й передачи.
- У оси заднего хода есть стопорный болт 5, который требуется открутить.
- После этого можно вытащить пружинную шайбу.
- Вытаскивают стопор 22 оси. Это позволяет снять блок шестерен заднего хода.
- Далее вытаскивают ось 21 этого блока, используя съемник.
- Из картера 1 достается блок шестерен 18 вместе с роликовыми подшипниками 19.
- Из блока шестерен извлекается распорная втулка 20, а также роликовые подшипники.
- 4 крепежа 17 и пружинные шайбы 6 выкручивают для того, чтобы демонтировать крышку 24 заднего подшипника промежуточного вала. Одновременно снимается прокладка 26.
- Завальцованную часть отгибают для того, чтобы можно было открутить крепеж заднего подшипника промежуточного вала.
- Откручивают крепежную гайку 25.
- Из посадочных мест выбивается задний шариковый подшипник 28, а также передняя шейка вала.
- Спрессовывают промежуточный вал 26, используя молоток и оправку, обязательно из мягкого металла.

- С помощью съемника снимается задний подшипник 28.
- Для снятия стопорного кольца 27 используют специальное приспособление.
- Затем вместе с шестернями демонтируют из картера 1 промежуточный вал 29.
- После этого требуется с помощью подготовленного инструмента выбивается заглушка 40 и передний роликовый подшипник 38.
- Используя приспособление, вынимается стопорное кольцо 37 из посадочного места подшипника.
Модификации
Существует несколько модификаций ЗИЛ-4331:
- самосвал;
- тягач;
- бортовой;
- с манипулятором;
- пожарный.
Самосвал
Самосвал оборудован двигателем ЗИЛ-645 и заниженным компрессором, который опускается под капотом. Такой транспорт отличается высоким уровнем проходимости, поэтому его можно использовать даже в условиях бездорожья.
ТТХ этой модификации:
| Габариты | Длина — 6370 мм Ширина — 2500 мм Длина — 2655 мм |
| Колея | По передним колесам — 1930 мм По задним колесам — 1850 мм |
| Клиренс | 330 мм |
| Полная масса | 4820 кг |
| Максимальный вес поднимаемого груза | 6000 кг |
| Объем бака для топливной жидкости | 165 л |
| Мощность двигателя | 185 лошадиных сил |
| Наибольший крутящий момент | 377 Нм |
| Максимальная транспортная скорость | 95 км/ч |
| Коробка передач | Механическая, 9 ступеней |
| Рабочий объем мотора | 8,74 л |
| Количество цилиндров | 8 |
| Число клапанов | 16 |
| Средний расход дизеля | 30 л на 100 км |
| Международный экологический стандарт | Евро-2 |
| Количество мест в кабине | 3 |
| Колесная формула | 4*4 |
Тягач
Седельный тягач ЗИЛ-442100 используется для транспортировки различных грузов по любым видам дорожного покрытия.
Здесь установлен дизельный двигатель ЗИЛ-645.
Технические показатели и параметры модели:
| Общее число колес | 4 |
| Количество ведущих колес | 2 |
| Снаряженная масса | 5025 кг |
| Давление, оказываемое на переднюю ось | 29250 кгс |
| Нагрузка на заднюю телегу | 21000 кгс |
| Нагрузка, оказываемая на седельно-сцепной механизм | 6200 кгс |
| Полная масса | 11450 кг |
| Автопоезд | 23500 кг |
| Допустимый вес прицепного устройства | 18175 кг |
| Внешний габаритный радиус поворота | 6900 мм |
| Наибольшая скорость движения | 85 км/ч |
| Средний расход дизельного топлива на 100 км | 24,4 л |
| Объем топливного бака | 170 л |
| Количество цилиндрических деталей | 8 |
| Степень сжатия | 18,5 |
| Мощность | 185 л. с. |
| Крутящий момент | 510 Нм |
Бортовой
Бортовой автомобиль ЗИЛ-433180 используется в составе автопоезда для перевозки различных типов груза. Эта модель отличается нестандартной маской капота и облицовкой радиатора, выполненной из пластика.
У силового агрегата 8 цилиндров, которые расположены V-образно. Мотор оснащен жидкостной системой охлаждения.
Технические показатели и характеристики модификации:
| Колесная формула автомобиля | 4*2 |
| Максимальная масса перевозимого груза | 8000 кг |
| Снаряженная масса | 6200 кг |
| Нагрузка на передние колеса | 3170 кгс |
| Нагрузка на задний мост | 3030 кгс |
| Общий вес | 14500 кг |
| Автопоезд | 26000 кг |
| Габаритные размеры грузовой платформы | Длина — 4692 мм Ширина — 2326 мм Высота — 575 мм |
| Внешний габаритный радиус поворота | 8000 мм |
| Скорость | До 90 км/ч |
| Объем бака для топливной жидкости | 170 л |
| Рабочий объем двигателя | 7,12 л |
| Степень сжатия | 17 |
| Мощность силового агрегата | 178 л. с. |
| Крутящий момент | 708 Нм |
| Частота вращения коленчатого вала | 3200 об./мин. |
| Диаметр ведомого диска | 380 мм |
С манипулятором
ЗИЛ с манипулятором используется для подъема груза, а также для выполнения монтажных работ. Крановая установка оборудована лебедкой переднего типа. Максимальный вес поднимаемого установкой груза — 3500 кг.
Технические данные:
| Максимальная грузоподъемность | 3500 кг |
| Рабочий объем мотора | 17 л |
| Диаметр цилиндрических элементов | 114 мм |
| Ход поршневой части | 113 мм |
| Мощность силового агрегата | 175 л.с. |
| Количество оборотов коленчатого вала | 3200 в минуту |
| Степень сжатия | 16,5 |
| Передаточное число коробки передач | 7 |
| Наибольший крутящий момент | 702 Нм |
| Колесная база | 3350 мм |
| Объем топливного бака | 170 л |
| Вместительность системы охлаждения | 50 л |
| Расстояние дорожного просвета | 330 мм |
| Размер шин | 9. 00R20 |
| Вес двигателя | 85 кг |
| Габаритные размеры транспорта | 7040*2500*2480 мм |
| Средний расход топлива | 37 л |
Пожарный
Пожарный автомобиль оснащен цистерной АЦ-3,2-40. Объем водного бака этого оборудования составляет 3200 л, а пенного бака — 200 л. При давлении системы в 10 Бар производительность шланга составляет 3000 л в минуту. Дальность подачи струи — 70 м.
Параметры и показатели транспорта:
| Общее число колес | 4 |
| Количество ведущих колес | 2 |
| Снаряженная масса | 5525 кг |
| Давление, оказываемое на переднюю ось | 29250 кгс |
| Нагрузка на заднюю телегу | 21000 кгс |
| Нагрузка, оказываемая на седельно-сцепной механизм | 6200 кгс |
| Полная масса | 13450 кг |
| Дорожный просвет | 265 мм |
| Внешний габаритный радиус поворота | 6900 мм |
| Наибольшая скорость движения | 90 км/ч |
| Средний расход дизельного топлива на 100 км | 34,4 л |
| Объем топливного бака | 260 л |
| Количество цилиндрических деталей | 8 |
| Степень сжатия | 18,5 |
| Мощность | 245 л. с. |
| Крутящий момент | 710 Нм |
СИНХРОНИЗАТОР
Механизм выбора передач ларгус, рено логан, sandero (коробка передач jr5)
Синхронизаторы обеспечивают бесшумность при включении. Разница в частоте вращения муфты синхронизатора и включении шестерни выравнивается плавно благодаря возникающей между ними силе трения. Механизм переключения КПП имеет фиксирующее устройство оно удерживает стержни переключения в требуемом положении.
Синхронизатор ЗИЛ-130
Синхронизатор автобусов ЛАЗ-695, ЛАЗ-697 и автомобиля ЗИЛ-130 (рис. 132) работает следующим образом.
При перемещении муфты 11 влево с помощью вилки переключения коническое бронзовое кольцо передвинется вместе с ней и прижмется к конической поверхности шестерни 1. Конические кольца 7 и муфта ]] связаны между собой не жестко, а через три фиксирующих пальца 5 с шариками и пружиной. Шестерня 1 и кольца 7 вращаются с разной окружной скоростью. До тех пор, пока за счет силы трения эти скорости не сравняются, муфта 11 будет смещаться (рис.
132, б).
Синхронизатор ЗИЛ-130
Оба бронзовых кольца 7 жестко связаны друг с другом при помощи пальцев 12. Муфта 11 будет передвигаться до того момента, пока коническая поверхность 10 муфты не упрется в коническую поверхность 9 пальца (рис. 132, а и г). Когда же скорости колец 7 синхронизатора и конуса шестерни 1 выравняются, палец 12 расположится по центру отверстия муфты 11, блокирующие конические поверхности разъединятся (рис. 132, в и д), и муфта продолжит свое смещение. Ее наружные зубья 13 войдут в зацепление с внутренними зубьями шестерни вала 1, которая, таким образом, соединится с помощью синхронизатора с ведомым валом 14.
Руководство по эксплуатации
Руководство по эксплуатации включает в себя несколько разделов:
- Общие сведения об автомобиле.
- Инструкция, как запустить холодный мотор при помощи электрофакельного устройства.
- Основные правила, которые необходимо соблюдать при запуске и управлении транспортом.
- Основные неисправности силового агрегата и способы их устранения.

- Рекомендации по проведению ремонтных работ.
- Возможные поломки тормозной системы.
- Процесс сборки и установки топливного насоса высокого давления.
- Сборка и установка корректора по наддуву дизеля.
- Устройство основных узлов автомобиля.
- Регулировка сцепления и замена фильтров тонкой очистки.
- Периодичность проведения технического обслуживания.
- Правила хранения и транспортировки ЗИЛа.
Ремонт раздаточной коробки ЗИЛ-131
Раздаточная коробка ЗИЛ-131 надежный и долговечный агрегат. Однако при появлении признаков неправильной работы коробки – повышенный шум, скрежет при переключении режимов, «выбивание» скоростей, течь смазки, РК следует снять с автомобиля.
Затем на ремонтном участке коробку разбирают, обследуют. Неисправные детали и узлы заменяют новыми. Затем производят сборку коробки и установку ее на грузовик. После залива свежей смазки производят пробную поездку и определяют исправность отремонтированной раздатки
Тюнинг
Тюнинг предполагает проведение ряда работ по улучшению транспортных характеристик и повышению уровня комфорта во время движения.
Например, можно сделать кабину водителя более удобной. Для этого потребуется установить шумоизоляцию, чтобы снизить уровень слышимости в кабине во время выполнения работ. Можно установить пневматическое сиденье, которое будет регулироваться по высоте, благодаря чему водитель будет меньше уставать.
Для более мягкого хода транспортного средства по бездорожью, рекомендуется установить пневматическую подвеску или заменить амортизаторы. Благодаря этому водитель практически не будет чувствовать неровности дороги.
Карты и схемы Кисловодска
Выше представлена подробная карта Кисловодска с улицами и номерами домов. Воспользуйтесь меню слева для того, чтобы отметить необходимые объекты на карте, например, санатории Кисловодска. Уменьшайте масштаб карты, чтобы посмотреть, где находится Кисловодск на карте России. Перейдите в режим «Спутник», чтобы увидеть спутниковую карту Кисловодска. Ниже добавлена карта парка Кисловодска, карта маршрутов общественного транспорта и карта дорог.
Яндек и Гугл карты Кисловодска находятся в списке популярных карт. Для скачивания доступны мобильные приложения с офлайн-картами.
Популярные карты
Интерактивная карта Кисловодска с улицами от Google Улицы, объекты, панорамы, отели и многое другое
Интерактивная карта Кисловодска с домами от Yandex Улицы, ситуация на дорогах, поиск объектов, фото и другое
Подробная карта Кисловодска от 2ГИС Улицы с номерами домов, транспорт, объекты и другое
Интерактивная карта Кисловодска от Wikimapia Просмотр улиц, поиск объектов и многое другое
Интерактивная карта дорог Кисловодска от ViaMichelin
Карта железной дороги Кисловодска от OpenRailwayMap
Схемы и карты общественного транспорта
Карта маршрутов общественного транспорта Кисловодска от Wikiroutes Автобусы, маршрутки, электрички, канатная дорога
Карта Кисловодска с остановками транспорта от Here Транспорт поблизости, планирование маршрута
Карты для смартфонов (iOS, Android)
Wikiroutes для Android Поиск маршрутов на карте
Wikiroutes для iOS Поиск маршрутов на карте
2ГИС для Andriod Справочник, навигатор, офлайн-карты
2ГИС для iOS Справочник, навигатор, офлайн-карты
Яндекс.
Карты для Andriod Поиск объектов на интерактивной карте, навигатор и многое другое
Яндекс.Карты для iOS Поиск объектов на интерактивной карте, навигатор и многое другое
Яндекс.Транспорт для Andriod Движение общественного транспорта, остановки, построение маршрута
Яндекс.Транспорт для iOS Движение общественного транспорта, остановки, построение маршрута
Другие карты и схемы
Карта Кисловодска с санаториями от Bing
Карта Кисловодска с достопримечательностями от Sygic Maps Рестораны, парки, санатории, смотровые площадки и многое другое
Cкачать в формате JPG
Карта осадков в Кисловодске от Windy Температура воздуха, ветер
Достопримечательности Кисловодска на карте от Lonely Planet Курортный парк, музеи, галереи, фонтаны
Работа синхронизаторов
При включении синхронизированной передачи происходит следующее: каретка 2 синхронизатора вместе с вилкой 9 или 10 перемещается в сторону включаемой передачи. При этом движение каретки через три фиксатора передается конусным кольцам 3, которые жестко связаны между собой с помощью трех блокирующих пальцев 1, до упора в конус шестерни.
Рис. Устройство синхронизатора: 1 — блокирующий палец; 2 — каретка; 3 — конусное кольцо; 4 — фиксатор; 5 — пружина; 6 — конус шестерни
Из-за разности окружных скоростей включаемых элементов (шестерня и каретка синхронизатора) и осевого давления, передаваемого через фиксаторы, которые удерживают каретку от свободного осевого перемещения, на конических поверхностях возникает момент трения. Под действием момента трения происходит смещение каретки относительно блока конусных колец до упора в блокирующую поверхность пальцев 1, которая препятствует свободному осевому движению каретки. Вследствие этого происходит выравнивание окружных скоростей переключаемых элементов (происходит синхронизация).
После выравнивая окружных скоростей переключаемых элементов блокирующие поверхности пальцев не будут препятствовать осевому перемещению каретки и произойдет включение выбранной передачи без шума и удара.
Для нормальной работы синхронизаторов ЗИЛ-130 и предупреждения и преждевременного износа колец необходимо правильно и своевременно регулировать свободный ход педали сцепления.
1 Информация
с., Евро-0), база 3800 мм, грузоподъемность 6000 кг, МКП 5-ступенчатая. Выпускался с 1994 г.
с., Евро-1), база 4500 мм, габаритный радиус разворота по внешней точке — 8,6 м, снаряжённая масса автомобиля 5500 кг, грузоподъемность до 7000 кг, МКП 9-ступенчатая, контрольный расход топлива при 60 км/ч — 18,4 л/100 км, автопоезда — 25,7 л/100 км, максимальная скорость движения при полной конструктивной массе на горизонтальном прямом участке сухого асфальтированного шоссе: одиночный автомобиль — 95 км/ч, автопоезд — 85 км/ч. Выпускался в 1987…2003 г.
Выпускался с 1987 г.



00R20



с.
с.
00R20
с.