Поближе познакомимся с «Бычком»
С. Ионес, фото автора
Этот низкорамный трёхтонный автомобиль в 90-е годы стал второй после «Газели» новинкой постсоветского грузового автомобилестроения. Он тоже быстро завоевал большую популярность. Этим материалом мы открываем тему эксплуатации грузовиков семейства «Бычок». Она обещает стать не менее захватывающей, чем тема эксплуатации «Газелей».
Отзывы водителей, длительное время работавших на «Бычках», далеко не такие доброжелательные, как отзывы испытателей, откатавших новое исполнение машины на коротком тесте. Все, с кем удалось побеседовать, дружно жаловались на конструктивные недочёты, частые поломки, откровенный заводской брак.
Для начала, немного «лирики». Интересно, о чем думали те, кто давал машине эту «торговую марку»? Они, наверное, забыли, что «Бычок» – не только молодой самец коровы и не только мелкая рыбка, из которой делают консервы «Бычки в томате». Вспомните, что сигарета становится «бычком» после первой затяжки. Водители и механики шутят, что характер автомобиля во многом соответствует именно третьему, жаргонному значению слова «бычок».
И только одну модификацию «Бычка» никак не хочется сравнивать с окурком. К сожалению, очень редкую. Речь идет о машинах с индексом ЗИЛ-53012. Это была самая первая небольшая партия, построенная в 1995 г. Она представляла собой кабину и платформу «Бычка», установленные на шасси Mercedes-Benz 709 D. Главный недостаток этого автомобиля заключается в том, что его крайне сложно купить. Большинство экземпляров, благодаря надежности немецкого шасси, дожило до наших дней. Только вот хозяева всё ещё не спешат избавляться от 10-летних грузовиков: так хороши «мерседесовские» агрегаты.
Кстати, у «Бычка» странный отраслевой индекс: ЗИЛ-5301. Получается, что машина полной массой около 7 т по классу выше, чем 11,5-тонный ЗИЛ-4331. Согласно действующему ГОСТ, индекс «Бычка» должен был начинаться на тройку, в крайнем случае, на четвёрку. Но как так случилось, что его «превратили» в одноклассника базовой модели КамАЗа? Достаточно достоверное объяснение звучит так. Для регистрации нового индекса требовались деньги, которых тогда, в начале 90-х, заводу катастрофически не хватало. А номер 5301 был зарегистрирован ЗИЛом раньше для какой-то тяжелой модели. Чтобы сэкономить, новинку обозначили тем индексом, который просто был в наличии.
Конечно же, создавая эту машину, конструкторы пытались по максимуму использовать узлы, уже освоенные в производстве – рациональный, оправданный подход. А если вспомним, какая ситуация в экономике страны в целом, и в автомобильной промышленности в частности, сложилась в первой половине 90-х, когда создавали «Бычка», то придем к выводу, что иного выхода у завода просто не было.
Кабина от «большого брата», дизель от трактора, коробка передач от «сто тридцатого», дисковые передние тормоза от бронированной модификации легкового представительского «членовоза»: эти агрегаты пришлось в той или иной мере модернизировать и адаптировать к новой модели. Как это всё «срослось» вместе? Насколько приспособлены такие агрегаты и системы к автомобилю другого класса? Как изменились технические и потребительские свойства, а главное, ресурс узлов по сравнению с теми машинами, с которых их взяли? И как чувствуют себя оригинальные агрегаты «Бычка» в условиях реальной эксплуатации? Эти вопросы, согласитесь, заслуживают обсуждения на страницах журнала.
Кстати, как и в случае с «Газелью», некоторые недостатки «Бычка» можно объяснить предельно сжатыми сроками подготовки производства. Чтобы отрабатывать все тонкости конструкции автомобиля, требовались годы полигонных испытаний и огромные денежные средства. А автомобиль требовался уже вчера, и количество денег было крайне ограничено. Отсюда – многочисленные компромиссы.
Но перейдем от «лирики» к «физике». Кабина от большого грузовика, без сомнения, просторная и с хорошей обзорностью. Даже в некоторых близких по размеру японских грузовиках втроём в кабине более тесно. С «Газелью» вообще никакого сравнения. Двойная кабина – просто огромное помещение. В ней чувствуешь себя, как в салоне автобуса. Например, можно без проблем пройти с передних сидений на задние, и обратно, в щель между шоферским и пассажирским сиденьями. Но вот сами сиденья оставляют желать лучшего. Три одинаковых двухместных «диванчика» в двойной кабине – правый пассажирский и два задних – сделаны действительно как в салоне городского автобуса: жесткие, нерегулируемые, с очень низкими спинками. В случае сильного удара сзади, всем сидящим гарантирована травма позвоночника. Между прочим, в двойной кабине большого ЗИЛа – та же картина.
Мне возразят: эти сиденья рассчитаны на короткие поездки. А, скажем, рабочие городских ремонтных бригад ездят недалеко и носят спецодежду, в которой незачем садиться в кресла. Но, во-первых, те же сиденья установлены и в бортовом «Бычке», который используют в дальних рейсах. Во-вторых, если это сиденья для рабочих в спецовках, то зачем им тканевая обивка?
Шоферское сиденье стоит особняком: высокое, с регулируемым наклоном подушки и целой системой пружин и амортизаторов, позволяющих регулировать жесткость крепления сиденья к полу кабины. Механизмы регулировки, правда, исполнены грубовато. То же самое можно сказать об устройствах, позволяющих регулировать рулевую колонку и педали. Обычно водители «выставляют» их один раз по своему вкусу, а если за руль садится кто-то другой, просят «не трогать».
Несомненное достоинство «Бычка» – эффективная система отопления. Даже в двойной кабине тепло в сильные морозы. Прямо на полу в ней стоит не прикрытый никаким кожухом печной агрегат с видимой издалека «жигулевской» клавишей включателя. Он не позволит замерзнуть задним пассажирам.
Ещё что можно отметить в кабине – обивка потолка и стоек приятная на вид, ковровая. Но все обшивки на абсолютно новом автомобиле провисают посередине волнами, так как основание обивок кривое и покоробленное.
Заходить в кабину «Бычка», не спорим, проще, чем во многие импортные машины: большой проём, плюс невысокая посадка, плюс отсутствие колёсной арки. Помогают поручни, установленные на дверях и краях приборной панели. А вот выходить из кабины сложнее. Надо соскочить на исключительно узкую подножку, и сделать это, не обтерев брюками порог кабины, практически невозможно. На большом ЗИЛе такой проблемы нет: там подножка шире.
Многие водители жалуются на шум и вибрацию в кабине. Запустив «тракторный» дизель, выясняем, что это утверждение похоже на правду. В самом деле, уровень шума и вибрации у большинства «Бычков» превышает допустимую норму. Но «бывалые» говорят, что это поправимо. Прежде всего, надо оклеить внутреннюю поверхность капота и моторный щит внутри кабины обычным шумоизоляционным ковром. Сложностей никаких: подобную операцию тюнинговые фирмы делают отечественным легковым машинам. Совсем исключить шум, конечно, не удастся, но наша задача – просто понизить его уровень.
Проблема вибрации серьёзнее. По мнению специалистов, она возникает из-за неудачных опор силового агрегата на раме. Один водитель горько пошутил: «Замените резиновые подушки крепления двигателя «Жигулей» стальными болванками – получите то, что творится в «Бычке».
А ведь изначально низкорамный ЗИЛ собирались сделать с кабиной над двигателем. В начале 90-х даже был опубликован снимок этого прототипа. Та машина была всего лишь макетом. «Накрыть» двигатель кабиной от ЗИЛ-4331 никак не удавалось. И это, наверное, хорошо. Представляете, в какой «аттракцион» она бы превратилась?
Водители, впервые севшие за руль «Бычка», теряются, не зная, по какой схеме здесь включаются передачи: как на больших ЗИЛах или как на легковых машинах. Даём правильный ответ: передачи у «Бычка» включаются, как у его «старших братьев» ЗИЛ-130 и ЗИЛ-4333. Только почему бы на рукоятку рычага не нанести схему переключения?
Мы слышали жалобы на ненадёжное сцепление. Оно, кстати, не имеет ничего общего со сцеплением трактора «Беларусь». И не позволяет водить «Бычок», как нормальный отечественный грузовик. Водители тяжелых ЗИЛов на дороге с твердым покрытием всегда трогаются со второй передачи, даже если машина гружёная или с прицепом. На «Бычке» это, конечно, физически можно сделать, но сцепление не выдержит большого количества таких стартов. Здесь придётся «по-легковому» трогаться с первой передачи.
«Бычок» выпускается уже 10 лет, а недостатки всё ещё остаются и усугубляются удручающе низким качеством заводской сборки. Хотя доводилось слышать, что самым катастрофическим качество автомобилей было примерно в 2000–2002 гг. Сейчас, говорят, стало чуть-чуть лучше…
…Год 2005. На небольшой автобазе одной московской хозяйственной организации рассматриваем новый «Бычок», только что пришедший с завода и зарегистрированный в ГАИ.
Два опытных электрика никак не могут разобраться с проводкой. Множество перепутанных, не совпадающих друг с другом по цвету и никуда не присоединенных проводов. Грузовичок аварийной службы должен работать с прицепом-генератором. Чтобы заработали световые приборы прицепа, приходится «перебирать» весь разъём фаркопа.
Затем начинаются долгие и безуспешные попытки включить предпусковой подогреватель. В инструкции по эксплуатации ничего не сказано о том, по какому принципу это устройство должно работать. Схема подключения подогревателя, описанная в инструкции, имеет мало общего с тем, что установлено на машине. В контрольной лампе, сигнализирующей о работе подогревателя, обнаруживаются два минусовых (!) и ни одного плюсового (!) провода. Приходит ещё один механик, который вспоминает, что на «Бычке» его знакомого, эксплуатируемом года с 1998-го, включить предпусковой подогреватель не удалось совсем.
На улице –10, но машина ночует в гараже, и дизель легко заводится без помощи подогревателя. Пока он прогревается, сиденье водителя превращается в настоящий вибрационный стенд, но это, как мы говорили выше, нормальное явление. После прогрева несколько перегазовок, и тяжелая двойная кабина стоящего грузовика начинает неприятно раскачиваться вправо-влево. Это ещё что?
Включаем аварийную сигнализацию – контрольная лампа на приборной панели нормально мигает. Двигаем рычаг, включая правый и левый указатели поворотов, и та же лампа отказывается работать, моргнув один-два раза, гаснет. Опять проводка? Это, говорят, ещё не самое худшее.
Ремонтник, имевший дело с машиной 1998 г., вспоминает, что на ней «с завода» хронически не хотели работать тормоза задних колёс. Неоднократные прокачки не давали результата. Долгое время водителю приходилось ездить, тормозя только передними дисковыми механизмами. Наконец, руки дошли до полной разборки. Оказалось, что задние тормозные цилиндры заполнены консервационной смазкой, которую «забыли» удалить на конвейере.
Комментарии излишни.
Поймите нас правильно. Мы ни в коем случае не разделяем «радикальное» мнение отдельных водителей, заявляющих, что «Бычок» – «никуда не годное» транспортное средство, продолжать выпуск которого незачем. Мы не желаем зла ни тем, кто проектировал, ни тем, кто строит эти машины. Нам ни капельки не хочется, чтобы территория старейшего российского автозавода оказалась использованной под какие-то очередные торговые комплексы и элитные кварталы. Пусть уж лучше стоит на старом месте конвейер, пусть сходят с него эти грузовички, вполне вписавшиеся в условия нынешней экономики и приносящие прибыль своим хозяевам.
Однако мы уверены – «Бычок» можно сделать лучше. Что делает завод для улучшения качества своей продукции? Какие узлы машины подвергались модернизации, и какие планируется улучшить? Наконец, что мешает заводу собирать машины хотя бы с меньшим количеством заводского брака? Мы приглашаем сотрудников АМО ЗИЛ к обсуждению этих вопросов и с удовольствием выслушаем их мнение.
А ещё мы готовы рассказывать о «народных» способах улучшения потребительских качеств «Бычка», о тюнинге систем этой машины, который проводят водители, гаражные умельцы и, возможно, ремонтные предприятия.
Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.
Легковой автомобиль премиум класса ЗиЛ-4102
ЗИЛ-4331
ЗИЛ-4331
В лихолетье завод вступил с моделью ЗИЛ-4331. Грузовик — сменщик легендарного ЗИЛ-130, должен был встать на производство еще в конце 70-х. Планировалось, что машина получит перспективный дизельный двигатель ЗИЛ-645 и новую кабину. Однако опыта в проектировании дизелей у зиловских конструкторов практически не имелось, поэтому работа над мотором шла тяжело и с постоянным отставанием от графика. Кроме того имелись сложности с производством кабины, КПП и топливной аппаратуры. В результате ЗИЛ-4331 встал на конвейер только в 1987 году. Да и то версии с дизелем выпускались в ничтожных количествах. В основном машина шла с бензиновым ЗИЛ-508.10 мощностью 150 л.с.
От ЗИЛ-130 новый грузовик отличался ведущим мостом, тормозной системой и кабиной. Другими словами ЗИЛ-4331 устарел еще в момент своего появления.
Технические характеристики
Вероятнее всего, представленный внедорожник, как и Colonel, будет построен на базе платформы Jeep. Но в отличие от первой модели возрожденной марки ЗИЛ, данная новинка не получит 6,2-литровый «атмосферный» двигатель. Это предположение обусловлено тем, что представленный внедорожник ЗИЛ-157 2021-2022, скорее всего, дебютирует в сегменте, к которому относятся Kia Mohave и Mitsubishi Pajero Sport. В ином случае данная модель станет прямым конкурентом Colonel.
Если сделанное предположение верно, то более вероятно, что представленная новинка разделит моторную гамму с Jeep Cherokee. Соответственно, по умолчанию внедорожник получит 2,4-литровый «атмосферный» двигатель, который выдает до 177 л.с. мощности. Опционально новинке положен еще один безнаддувный мотор объемом 3,2 литра с максимальной отдачей в 272 л.с. Каждый из указанных двигателей сочетается с 9-ступенчатой автоматической КПП и электроуправляемым полным приводом.
ЗИЛ-5301
В середине 90-х ЗИЛ экспериментировал с установкой дизельных моторов фирмы Caterpillar. ЗИЛ-5301 с двигателем Cat 3054
После распада СССР структура российской экономики значительно изменилась. В рыночных условиях, основные потребители грузовой техники — мелкие перевозчики, нуждались в машине небольшой грузоподъемности и с дизельным мотором. На заводе это хорошо понимали и в 1992 году приступили к разработке автомобиля с максимальной грузоподъемностью в 3 тонны.
Дабы удешевить производство предполагалось, что новая модель по максимуму будет унифицирована с выпускающимися машинами. Проблема состояла в том, что у завода не имелось подходящего шасси и двигателя. Как следствие первая партия грузовиков, под индексом ЗИЛ-5301, базировались на импортной платформе Mercedes-Benz T2. В движение автомобиль приводил дизель Perkins Phaser. Такая машина выходила невероятно дорогой, и в 1995 году зиловцы разработали собственное шасси и адаптировали к нему минский тракторный двигатель ММЗ Д-245. В том же году машина пошла в серию.
ЗИЛ-5301 «Бычок» фактически стал кормильцем завода. В конце 90-х его доля в выпускаемой продукции превысила 50%.
Дизайн
Представленный кроссовер марки ЗИЛ выдержан в стилистике многих современных паркетников бюджетного класса. Внешне модель, в частности, похожа на своих прямых конкурентов — Hyundai Creta и Kia Seltos. Сходство с корейскими кроссоверами прослеживается в очертаниях кузова, характеризующегося резкими переходами и ровными гранями. Однако, несмотря на сказанное, российско-американская новинка обладает уникальным дизайном, который выделяет ее на фоне других компактных паркетников.
Представленный кроссовер ЗИЛ-131 2021-2022, прежде всего, отличают сильно заваленные назад передние стойки, которые переходят в практически ровную линию крыши. Последняя располагается под малозаметным уклоном по отношению к корме. Компактные задние стойки у кроссовера ЗИЛ оформлены, видимо, с оглядкой на Kia Seltos. Под ними присутствует складка, которая не только визуально увеличивает габариты задней части кузова, но и делает колесные крылья более объемными.
Ровный капот у представленной новинки по краям обрамляется округлыми складками, которые подчеркивают молодежный дизайн паркетника. Причем они по мере продвижения к передней части как бы уходят в кузов. Кромка капота в районе радиаторной решетки плавно изгибается вниз. Это дизайнерское решение в сочетании с сильно заваленными стойками, вероятно, положительно скажется на аэродинамических характеристиках автомобиля.
От полноценных внедорожников на новый кроссовер ЗИЛ перешла крупная радиаторная решетка прямоугольной формы, повторяющая плавный изгиб передней части кузова. Она содержит несколько горизонтальных широких ламелей с вырезами для обдува моторного отсека. Интересной деталью передней части кузова стала большая головная оптика с двумя секциями светодиодных огней, над которыми пролегают LED полоски ДХО.
Вторая примечательная деталь заключается в том, что передний бампер визуально разделен на 3 части. Центральная, как было отмечено ранее, отдана под большую радиаторную решетку, а 2 боковые, уходящие вглубь кузова, содержат рельефные ниши под черные пластиковые вставки, содержащие круглые противотуманные фонари. Завершает образ передней части кузова выступ на переднем бампере, имитирующий сплиттер.
Российскую новинку оснастили крупными колесными дисками, из-за чего разработчику пришлось расширить боковые арки. Вдоль низа боковых дверей и крыльев проложена тонкая лента пластикового обвеса, окрашенного в контрастный черный цвет. Как и в случае с Kia Seltos, у нового кроссовера ЗИЛ задние стекла из-за поднимающейся подоконной линии очень компактные, что негативно скажется на обзорности из салона.
Корма представленного кроссовера ЗИЛ-130 2021-2022 выдержана в спортивной стилистике. Эту особенность подчеркивает сильно заваленное заднее стекло, над которым располагается компактное антикрыло с дополнительным стоп-сигналом. Упомянутый ранее выступ, который находится под опорными стойками, плавно переходит на корму, формируя здесь некое подобие спойлера. На нем закреплены узкие фонари со светододными лентами по центру.
Остальная часть кормы у представленной новинки идет практически отвесно по отношению к дорожному полотну. Но из-за указанного выступа возникает ощущение, что задняя часть кузова имеет объемные формы. Кормовой бампер заметно отступает от кузова, что более характерно для внедорожников, чем для компактных кроссоверов. Обвес, выполненный из черного пластика, содержит 2 широких выхлопных патрубка. Данная особенность косвенно свидетельствует о наличии мощного двигателя под капотом автомобиля. Но с учетом того, как позиционируется представленный кроссовер, вероятнее всего, один из патрубков является имитацией.
ЗИЛ-390610
ЗИЛ-390610
В 1997 году на агрегатах знаменитой «Синей птицы» ЗИЛ-4906 была спроектирована очень интересная машина. Многофункциональное шасси повышенной проходимости ЗИЛ-390610, предназначалось для коммунального хозяйства. Машина могла агрегатироваться с коммунальным технологическим оборудованием и работать в широком диапазоне скоростей. Эдакий российский Unimog.
Технически ЗИЛ-390610 был обустроен очень интересно. Автомобиль оснащался дизелем Д-245 на 105 л. с., независимой торсионной подвеской, управляемыми передними и задними колесами и уникальной трансмиссией. Крутящий момент от двигателя через механическую КПП передавался на двухступенчатую раздаточную коробку. Она в свою очередь, посредством продольно расположенных карданных валов приводила во вращение бортовые редукторы задних и передних колес. На задних бортовых редукторах инженеры смонтировали два дисковых тормозных механизма открытого типа.
Тормозные механизмы на бортовых редукторах
Необычная трансмиссия наделила ЗИЛ-390610 выдающимися внедорожными способностями, во много раз превышающие таковые у немецкого аналога. Грузовик успешно выступал на соревнованиях по трак-треалу, неоднократно занимая призовые места. Однако в серию уникальная машина так и не пошла. Хотя различных модификаций успели подготовить немало, в том числе и на удлиненной базе.
ЗИЛ-4972
ЗИЛ-4975М2
Между тем ЗИЛ-390610 это не единственный грузовик созданный с применением агрегатов «Синей птицы». В 1993 году в СКБ завода создали уникальный трехосный ЗИЛ-4972 с равноудаленными мостами. Машина предназначаюсь для аврийно-спастельных бригад МЧС и Минтранса.
ЗИЛ-4972 получился несколько проще и подешевле, чем «космическая» «Синяя птица», но высоких внедорожных свойств не утратил. Грузовик получил стальную раму взамен алюминиевой, кабину и 185-сильный дизельный мотор от ЗИЛ-4331. Трансмиссия также была выполнена по бортовой схеме, задняя ось — поворотная.
Автомобиль имел три модификации: ЗИЛ-4972 с жилым модулем, ЗИЛ-4973 с бортовой платформой и телескопическим краном, а также ЗИЛ-4975М2 с двухрядной кабиной и бортовой платформой с краном манипулятором. Первая и последняя модели выпускались серийно на Правдинском радиорелейном заводе в Нижегородской области.
Последние автомобили ЗИЛ
ЗИЛ-432940
В начале 80-х Московский автозавод ежегодно выпускал около 200 тысяч автомобилей. Тогда никто и представить себе не мог, что спустя каких то 30 лет завод — флагман советской автопромышленности, полностью прекратит свое существование. Конвейерным способом последние автомобили ЗИЛ были собраны в 2013 году. С тех пор началось планомерное разорение завода.
Удивительно, но даже в условиях полной деградации зиловцы умудрялись выпускать новые автомобили. Последний автомобиль с шильдиком ЗИЛ собрали в 2021 году. Капотный грузовик ЗИЛ-43276Т представлял собой модернизированный ЗИЛ-4331 с интегрированным стеклопластиковым оперением под которым находился дизель ММЗ Д-245.
В декабре 2021 года был разрушен последний цех, который занимался выпуском специальных легковых автомобилей. Так закончилась история некогда великого предприятия.
ЗИЛ: осталась только легенда (26 фото)
Автор: Юганск
18 июня 2021 20:31
Метки: СССР зил история люди страна фотографии
12076
26
Завод ЗИЛ – известнейший автогигант столицы. Возникший как первый автомобильный завод еще в дореволюционной России, он превратился в лидера автопрома в советское время. Автомобили этой марки неизменно составляли список Гаража особого назначения. Сотрудники ЗИЛа – отдельная категория жителей столицы со своим жильем, детскими садами, поликлиниками, санаториями. Своим университетом, Домом культуры и даже своей футбольной командой. Настоящий город в городе.
1.
0
Смотреть все фото в галерее
2.
0
Источники: Союз фотохудожников России Завод был построен на территории, известной несколькими объектами: Симонову и Даниловскому монастырям и Тюфелевой роще. В начале XX века там появились несколько заводов, в том числе первый автомобильный завод в России.
3.
0
Источники: МАММ / МДФ Завод сменил несколько названий: АМО, 1-й ГАЗ, ЗИС, ЗИЛ. Носил имена итальянского анархиста Пьетро Ферреро, Иосифа Сталина, директора завода Ивана Лихачева.
4.
0
Источники: МАММ / МДФ В 1924 году первые десять грузовиков АМО-Ф-15, выкрашенных в красный цвет, проехали по Красной площади. Дальше был испытательный пробег, после которого начался их серийный выпуск.
5.
0
Карнавал во Дворце культуры 1-го Государственного автомобильного завода имени И. В. Сталина в честь годовщины Сталинской конституции (декабрь 1937)
6.
0
Источники: МАММ / МДФ В 1926 году директором завода стал Иван Лихачев. Бывший слесарь и матрос, он занял должность в 30 лет. При нем начался массовый выпуск автомобилей, и завод превратился в настоящий автогигант.
7.
0
Источники: Архив Валентина Хухлаева «Мы пришили к пуговице пальто» – так Лихачев описал результаты первой реконструкции завода. В цехах установили новейшее американское оборудование, которое позволило повысить годовой выпуск автомобилей практически в 8 раз. В Америке Лихачев встретился с создателем автомобильной империи Генри Фордом и получил от него приглашение на работу. «Вы родились под автомобильной звездой. Вас поили не молоком матери, а бензином, черт возьми». После смерти Лихачева завод назовут его именем.
8.
0
Источники: МАММ / МДФ ЗИС-101. Первая легковая машина завода представительского класса. На ней перемещались партийная элита, работники дипломатической службы, деятели культуры. Такие автомобили были у актрисы Любови Орловой, писателя Алексея Толстого.
9.
0
Источники: МАММ / МДФ ЗИС‑110. К его разработке приступили еще во время войны. Хорошая шумоизоляция, радиоприемник, часы, мягкие сиденья с набивкой из гагачьего пуха – все это было в новинку для советского автопрома. Несколько экземпляров были сделаны с бронированными стеклами. Один из них предназначался Сталину.
10.
0
Источники: Архив Валентина Хухлаева Душ перед выпуском (22 марта 1959)
11.
0
Источники: Архив Валентина Хухлаева Автомобили ЗИЛ, наравне с иностранными марками, составляли парк Гаража особого назначения и были закреплены за членами Политбюро и их семьями.
12.
0
Источники: Архив Валентина Хухлаева На сборочном конвейере ЗИЛ-157 (18 октября 1959)
13.
0
Источники: Архив Валентина Хухлаева Водитель-испытатель ЗИЛ (25 августа 1968)
14.
0
Источники: Архив Валентина Хухлаева На заводе производили не только автомобили: под маркой «ЗИЛ» выпускались автобусы, холодильники, велосипеды.
15.
0
Источники: Архив Валентина Хухлаева При ЗИЛе существовал завод-ВТУЗ. Студенты сочетали учебу с работой на производстве. В 1980-е он переименован в Московский автомобилестроительный институт – МАСИ, а в 1990-е – в Московский государственный индустриальный университет – МГИУ.
16.
0
Студенты ВТУЗ ЗИЛ готовятся к зачетам (20 марта 1963)
17.
0
Источники: Архив Валентина Хухлаева Конструктивистское здание ДК «ЗИЛ» построено в 1930-е годы по проекту братьев Весниных. Свободная планировка, панорамные окна, строгие геометрические формы характеризуют признанный памятник московского авангарда. На крыше спланирован раздвижной купол обсерватории.
18.
0
Источники: Архив Валентина Хухлаева Каждый день, сверяясь с часами на проходной, тысячи сотрудников спешили на работу. Большинство автозаводцев пользовались открытой в 1943 году станцией метро «Завод имени Сталина». В 1956-м ее переименуют в «Автозаводскую».
19.
0
У проходной можно было сесть на специальный местный автобус и доехать до своего производственного корпуса.
20.
0
Источники: Архив Валентина Хухлаева ЗИЛ – целый город в городе со своей инфраструктурой. На территории находились магазины, столовые, кафе. Сотрудники и их семьи пользовались специальными поликлиниками, больницами, детскими садами и санаториями.
21.
0
22.
0
Источники: Архив Валентина Хухлаева На заводе выходили несколько газет. Первая, издававшаяся с 1922 года «Вагранка», вывешивалась в каждом цехе и в коммунальных домах.
23.
0
24.
0
25.
0
Источники: Архив Валентина Хухлаева Завод смог пережить кризис 1990-х, но производство автомобилей сократилось.
26.
0
Источники: Архив Валентина Хухлаева Последний грузовой автомобиль был выпущен в 2021 году и продан в трамвайный парк Казани.
Источник:
Еще крутые истории!
- «Я сделал»: 20+ эпичных фейлов, с которыми люди столкнулись в жизни
- Перовое свидание женщины с бизнесменом в Питере закончилось БДСМ-трагедией
- Что стало с детьми-вундеркиндами СССР
- Сотрудник похоронного бюро ответил на странные вопросы
- Какой была самая большая армия древнего мира
Метки: СССР зил история люди страна фотографии
Любите повспоминать, как всё было раньше? Присоединяйтесь, поностальгируем вместе:
214 7 207
Понравилось
207 3
126
Новости партнёров
ЗИЛ 645: технические характеристики двигателя
Двигатель выпускался в 2-х основных вариантах исполнения — бензиновом и дизельном. Впоследствии дизель стал стоить значительно меньше бензина, что сделало эксплуатацию соответствующих модификаций моторов гораздо более выгодной. Это подтверждается количеством реализованных производителем грузовиков с дизельной модификацией мотора, которое превышает 1,5 млн.
Грузовые автомобили, произведенные на московском заводе им. Лихачева всегда отличались своей многофункциональностью. Однако до 1985 года на весь модельный ряд устанавливались только бензиновые силовые агрегаты. В начале 80-х годов прошлого века руководством Советского Союза двум автопромышленным предприятиям была поставлена задача по разработке и выпуску дизельных грузовиков.
Направление по переводу как грузового, так и автобусного парка машин на дизельное топливо в те годы было принято считать перспективным и основным для всех отраслей народного хозяйства. Если для Камского автомобильного завода выпуск дизельной техники был привычным делом, то конструктора завода им. Лихачева взялись за такую работу впервые. Результатом стал выпуск в 1986 году новой модели, получивший индекс ЗИЛ-4331.
Появившийся на дорогах грузовик был легко узнаваем по угловатой, с четко очерченными линиями кабине. Интересен тот факт, что предшественником ЗИЛ-4331 была модель с индексом ЗИЛ-169, изначально разрабатываемый как безкапотник. ЗИЛ-7Э169Г с похожей кабиной также был одним из этапов развития модели, однако фары и указатели поворотов находились на передней части крыльев автомобиля.
В окончательной, серийной версии ЗИЛ-4331 был впервые представлен на автомобильной выставке в Москве в 1984 году.
Назначение
Основной областью применения ЗИЛ-4331 стали региональные перевозки на небольшие расстояния. Автомобиль отличает надежность, простота обслуживания и ремонта, а также низкие эксплуатационные расходы. Его можно с уверенностью назвать «рабочей лошадкой» для различных отраслей промышленности, сельского хозяйства, лесозаготовительной отрасли и жилищно-коммунальных хозяйств.
Машина уверенно чувствует себя на вязких грунтах и крутых подъемах. Автомобиль отлично показал себя не только в различных климатических зонах России, но и условиях субтропического и тропического климата. ЗИЛ-4331 одинаково надежен как на равнинной местности, так и высокогорных районах.
В России и странах ближнего и дальнего зарубежья эксплуатируется около полутора миллионов единиц ЗИЛ-4331.
Модификации
ЗИЛ-4331 на протяжении всех годов выпуска постоянно модернизировался, в конструкцию вносились изменения и новые элементы. Под различные производственные нужды было выпущено около двадцати различных серийных и экспериментальных модификаций машины. Главным отличием всех модификаций друг от друга являются силовые агрегаты и длинна колесной базы. За основу был взят ЗИЛ-433100 с двигателем ЗИЛ-645 и колесной базой 4500 мм.
При полной конструктивной массе, по асфальтированному участку шоссе автомобиль способен разгонятся до 95 км/ч, что на момент начала производства автомобиля было достаточно неплохим показателем. Короткобазый бортовой ЗИЛ-432900 имеет белорусский дизельный двигатель Д-245. 29 мощностью 105 л.с. и колесную базу 3800мм. Три модификации ЗИЛ-442100, ЗИЛ-442160 и ЗИЛ-442300 с различной колесной базой выполнены в качестве седельных тягачей. Для пожарной службы был разработан ЗИЛ- 433104.
Установленная на автомобиль четырехдверная кабина позволяла разместить семь человек пожарной команды в полной экипировке. На длиннобазовом шасси 5600мм, автомобиля ЗИЛ-4332А устанавливалась кабина со спальным местом для водителя и пассажира. Кроме того, в 2000-х годах на некоторых авторемонтных заводах на автомобиль стали устанавливать мощные 240-сильные двигатели ЯМЗ-236. В производство были запущены модификации самосвалов грузоподъемностью до 6-ти тонн и различные автоцистерны.
При различных погрузочно-разгрузочных работах автомобиль используется с установленным на нем бортовым манипулятором типа МКС-4531. Для проведения работ на высоте на автомобиль устанавливаются различные виды подъемников.
Технические характеристики
Задумывавшийся как дизельный грузовик, ЗИЛ-4331 встал на конвейер с карбюраторным мотором ЗИЛ-508. 10 и пятиступенчатой коробкой передач. Впоследствии автомобиль стал комплектоваться дизельными моторами, включая атмосферный ЗИЛ-645, получивший наибольшее распространение. Множество технических решений воплощенных в автомобиле, были передовыми для своего времени. Автомобиль получил просторную двухдверную кабину с оригинальным дизайном и рамную конструкцию. Расположение двигателя переднее, продольное.
Передняя и задняя подвески зависимые, смонтированные на продольных полуэллиптических рессорах. Передняя подвеска балансирная, задняя балансирно-рессорная. Роль ведущих выполняют задние колеса. Управление передними колесами осуществляется посредством рулевого управления (винт-шариковая гайка) с гидроусилителем. Передние и задние тормоза барабанного типа. Передние тормозные накладки имеют ширину 100 мм, задние 140 мм. Тормозная система двухконтурная, с пневматическим приводом.
Технические параметры
Дизельный вариант исполнения обладал несколько большим объемом, чем его бензиновый аналог, что позволяло автомобилю демонстрировать высокую эффективность при интенсивной нагрузке на силовой агрегат.
Технические характеристики данного двигателя значительно выделялись на фоне аналогов и объясняют популярность данной модификации:
- общая мощность — 185 л.с.;
- объем двигателя 8,74л;
- тип мотора — V-образный 8-ми цилинровый.
Максимальный крутящий момент данной модели достигает 510Нм, а диаметр каждого цилиндра составляет 110мм. Модель предусматривает использование высокоэффективной системы жидкого охлаждения.
Как было сказано ранее, дизельный вариант отличался высокой эффективностью и экономичностью, что сделало его востребованным в различных отраслях профессиональной деятельности.
Обязательно почитайте: Cамосвал ЗИС-150: технические характеристики
Процесс образования топливной смеси, используемый в моторе, полностью идентичен немецким дизелям бренда Deutz, оснащенным насосом Motorpal. Дизельный ЗИЛ 645 может использовать до 26,5 литров охлаждающей жидкости и 18 литров смазки. Масса силового агрегата составляет 650 кг, что сравнительно немного для его технических параметров.
Расход топлива, эксплуатация
Одной из характерных особенностей данного двигателя представляются превосходные эксплуатационные характеристики. Прежде всего, следует отметить, что мотор демонстрирует уверенную тягу даже при работе на низких оборотах. В сочетании с механической коробкой передач с 9 ступенями, водитель без особого труда может подобрать оптимальный режим езды.
Изучая дизельный ЗИЛ 645, необходимо упомянуть о том, что расход топлива у модели нельзя назвать низким. При движении с прицепом, он составляет порядка 27 л на 100 километров, однако при езде без дополнительной нагрузки, снижается до 20 л.
Несмотря на год создания, мотор может похвастаться соответствием экологическому стандарту Евро, что делает эксплуатацию транспортного средства менее опасной для природы.
Двигатель ЗИЛ 645
Дизельный самосвал ЗИЛ-4331
Самосвал ЗИЛ-4331 выпускается московским заводом имени Лихачёва. Он отличается от предшественников модифицированным двигателем, заниженным компрессором и опущенным вниз капотом. Машина характеризуется большой грузоподъёмностью, способна работать на труднопроходимой территории в условиях бездорожья. Самосвал широко применяется для перевозки грузов, в том числе в городских условиях. Это обусловлено компактными размерами машины. Без него не обходится сфера строительства, добывающая отрасль и область грузоперевозок. В сельском хозяйстве ЗИЛ-4331 используется для транспортировки урожая, в том числе зерновых и кормовых культур.
Типичные неполадки и проблемы
Планируя купить двигатель 645 ЗИЛ, необходимо ознакомиться с типичными неполадками и проблемами, которые свойственны для данной модификации. Если изучить отзывы владельцев данного агрегата, самой распространенной проблемой представляется поиск подходящих запчастей. Встречаются они сравнительно редко, а их стоимость значительно выше номинальных показателей.
Тем не менее, если проводить техническое обслуживание регулярно и в соответствии с рекомендациями производителя, двигатель Д 645 демонстрирует стабильную работу и редко выходит из строя.
Наиболее распространенными неполадками у модели являются:
- дефекты поршневой группы;
- отказ топливного насоса;
- перегрев/переохлаждение двигателя.
Также владельцы нередко сталкиваются с необходимостью ремонта кривошипно-шатунной группы.
Несмотря на то, что каждая поломка уникальна и может быть вызвана различными причинами, целесообразно изучить самые распространенные проблемы более подробно.
Обязательно почитайте: Принцип работы сваебойной машины
Ремонт поршневой группы
Одной из самых серьезных поломок, требующих кропотливого устранения, представляется износ цилиндров и поршней двигателя. При проведении работ, мастер может заменить гильзу только одного из цилиндров силового агрегата при условии, что остальные не имеют следов серьезного износа.
Выполняя ремонт 645 ЗИЛ подобного рода, следует помнить о том, что:
- гильзы, которые предполагается заменить, необходимо разделить по размерам;
- размер заменяемых поршней должен полностью соответствовать демонтированным аналогам;
- нижняя крышка шатуна, а также подшипников не являются взаимозаменяемыми и должны заменяться соответствующими комплектами.
В исправном двигателе поршневые кольца должны без особых усилий двигаться в специальных канавках, а замки колец следует развести в разные стороны.
Отказ топливного насоса
Если автомобиль при эксплуатации неравномерно набирает скорость, одной из причин может быть неисправность топливного насоса. Проверить данный узел на наличие неисправностей можно визуально, осмотрев его детали на наличие характерных признаков износа — повреждений, коррозии. Сделать это возможно, используя люк или специализированный стенд.
Топливный насос
Большинство проблем, связанных с топливным насосом данной модели, можно разрешить установкой новых нагнетательных клапанов, а также подбором подходящих для них пружин. Кроме того, неполадки могут быть вызваны некорректной настройкой работы насоса, что следует исправить перемещением винтов, регулирующих подачу топлива.
Перегрев/переохлаждение
Такие проблемы, как перегрев и переохлаждение силового агрегата способны привести к серьезным неполадкам. Если температура выше рекомендуемых значений, поршневая группа подвергается увеличенной нагрузке, в результате чего увеличивается износ, образуется нагар и проявляются другие проблемы.
При низкой температуре агрегат потребляет больше топлива, смола попадает в систему вентиляции, а поршневая группа также подвергается увеличенной нагрузке. Недостаток мощности системы охлаждения может быть вызван недостатком соответствующей жидкости, неполадками в работе ремня вентилятора, некорректной работой термостата.
Обязательно почитайте: Технические характеристики ЗИЛ-433362
Переохлаждение наблюдается только при неисправностях, связанных с термостатом либо в тех случаях, когда при работе двигателя его «жалюзи» всегда открыты.
Купить грузовик ЗИЛ 4331, грузовик ЗИЛ 4331 б/у
3Kare AGROMET AM General ANNABURGER
HTS
АШОК ЛЕЙЛАНД АСТРА
БМ
БМ 20 БМ 201 БМ 305
HD
HD7 HD8 HD9
АВИА
Серия А
А 30 А 31 А 65 А 80
Д серия
Д 75 Д 80 Д 100 Д 120
АВИА ДЭУ
А75
AVTR Autocar BANNERT BEDFORD
МЖ ТК ТМ
ТМ 6
КОЛОКОЛЬЧИК
БЕНФОРД
PT
PT9000
БЕРЛИЕТ БМС
Тугра
БМгруппа БРАНТНЕР
ТА 20053
БРЕМАХ
ТГР
ТГР 35
БУХЕР
БУ
БУ 200
ГУСЕНИЦА
730 769C 769D 773 Серия D
D30
ШЕВРОЛЕ
Экспресс Сильверадо
КИМК СИТРОЕН
Перемычка
Перемычка 2. 2
CONOW CUPPERS DAEWOO
Серия D
D120
НовусДАФ
CF
CF 65 CF 75 CF 85
ЛФ
ЛФ 45 ЛФ 55
XF
XF 95 XF 105 XF 106 XF 460
ДАЙЮН ДФСК
В21
ДОДЖ
ОЗУ
ОЗУ 3500 ОЗУ 5500
ДУСАН
325
DX
DX140
Деннис
Элита
Дунфэн ЭБРО ЭРФ
ЕР
ЕР6
ВЕЧНЫЙ ФАУН FAW
CA
Добло
Добло 1. 3 Добло 1.6
Дукато
Дукато 2.3 Дукато 2.8 Дукато Макси
ФЛИГЛ
ТДК
ФОДЭН
Альфа
Альфа 3000
ФОРД
4136 Груз
Груз 2530 Груз 3530 Груз 3536 Груз 4136 Груз 4142
E-серия
E350 E450
Серия F
F250 F350 F450 F550 F600 F650 F750 F800
Ranger серии L Transit
Transit 2.2 Transit 2.4 Transit 2.5 Transit 115 Transit 125 Transit 300 Transit 350 Transit Koffer
FORLAND FOTON
Auman Aumark
ФРЕЙТЛАЙНЕР
Колумбия FL
FL70 FL80 FL112 FLC FLD
ГАЗ
52 53 66 5204
ГАЗ-САЗ ГИНАФ
Серия C
C 3127 C 3128
Серия G
G 5447
Серия M
M 3233 M 3333 M 3335 M 4243 M 4345 M 4446 M 5250 M 5350 M 5450
Серия X
X 3232 X 3335 X 4241 X 4243 X 4446 X 5250 X 5350 X 5450
ГМС
C-серия
C7500
Серия G
G3500
ГОУПИЛЬ
Серия G
G3
ХАНОМАГ ХИАБ ХИНО
300 700
ХОНЯН
ГЕНЛИОН
ХОВО
Серия A
A7
ЗЗ
ZZ3257 ZZ4257 ZZ5707
ХЕНДАЙ
Серия EX
EX8
H-серия
h450
Серия HD
HD65 HD72 HD78 HD120 HD210 HD270
Хайва ИФА
Серия H
h4
L-серия
L60
МЕЖДУНАРОДНЫЙ
4200 4300 4700 4900 7400 7600 Серия S
ИСУЗУ
CYH
CYH51
ФВР
ФВР33 ФВР34
НКР НЛР ЯМР
ЯМР85
НПР
НПР70 НПР75 НПР85
NPS
NPS75
НКР
НКР70 НКР71 НКР75 НКР90
ИВЕКО
Ежедневно
Ежедневно 29 Ежедневно 35 Ежедневно 40 Ежедневно 45 Ежедневно 50 Ежедневно 55 Ежедневно 60 Ежедневно 65 Ежедневно 70 Ежедневно 72
ЕвроКарго
ЕвроКарго 65 ЕвроКарго 75 ЕвроКарго 80 ЕвроКарго 90 ЕвроКарго 100 ЕвроКарго 120 ЕвроКарго 130 ЕвроКарго 135 ЕвроКарго 140 ЕвроКарго 150 ЕвроКарго 160 ЕвроКарго 170 ЕвроКарго 180 ЕвроКарго 190 ЕвроКарго МЛ
Евростар
Евростар 240 Евростар 440
Евротех
Евротех 190 Евротех 240 Евротех 260 Евротех 380 Евротех 440
Eurotrakker
Eurotrakker 190 Eurotrakker 260 Eurotrakker 340 Eurotrakker 350 Eurotrakker 380 Eurotrakker 410 Eurotrakker 420 Eurotrakker 720
Магирус
Магирус 160 Магирус 190 Магирус 260 Магирус 330
Stralis
Stralis 190 Stralis 260 Stralis 270 Stralis 310 Stralis 350 Stralis 360 Stralis 400 Stralis 420 Stralis 430 Stralis 450 Stralis 460 Stralis 480 Stralis 500 Stralis 560
Траккер
Trakker 260 Trakker 310 Trakker 330 Trakker 340 Trakker 350 Trakker 360 Trakker 380 Trakker 410 Trakker 420 Trakker 440 Trakker 450 Trakker 500 Trakker 720
Turbo Daily Turbostar
Turbostar 190 Turbostar 240 Turbostar 260 Turbostar 320 Turbostar 330
JAC
ГФУ №
Н56 Н120
JELCZ JMC
Завоевание
КАМАЗ
4310 5320 5511 6540 45143 55111 65115
65115-62
65117
КЕНВОРТ
C-серия
C500 C550
Серия T
T300 T400 T800
W-серия
W900
K-серия
K2700
КОМАТСУ
HD
HD605
НМ
НМ350
КрАЗ
255 5233 6230 6322 6510 63221 65032
65032-042 65032-060 65032-068
65053 65055 65101 Н
h33. 2
С
KRONE LAMBERET LAND ROVER
Защитник
ЛДВ
Максус
Максус 3.5
ЛИАЗ
18 серия18,29
24 ряд
24,33
29 серия 150 серия 151 серия
LOHR
Евролор
МАК
ЛЭ
МАГИРУС
Дойц
Дойц 130
МАГИРУС-ДОЙЦ МУЖЧИНА
Серия A
A11 A12 A23
Серия F
F90
L-серия
L20 L73 L75 L80 L2000
Серия NL TGA
TGA 18. 310 TGA 18.320 TGA 18.350 TGA 18.360 TGA 18.390 TGA 18.400 TGA 18.430 TGA 18.440 TGA 18.480 TGA 26.310 TGA 26.320 TGA 26.350 TGA 26.360 TGA 26.390 TGA 26.400 TGA 26.410 TGA 26.413 TGA 26.430 TGA 26.440 TGA 26.460 TGA 26.480 TGA 26.530 TGA 28.310 TGA 28.360 TGA 28.430 TGA 28.480 TGA 32.390 TGA 33.400 TGA 33.430 TGA 33,440 ТГА 33,480 ТГА 35,350 ТГА 35,360 ТГА 35,390 ТГА 35.400 ТГА 35.430 ТГА 35.440 ТГА 35.480 ТГА 41.400 ТГА 41.430 ТГА 41.440 ТГА 41.460 ТГА 41.480
ТГЭ
ТГЭ 3.180 ТГЭ 5.180
TGL
TGL 7.150 TGL 8.150 TGL 8.180 TGL 8.190 TGL 8.220 TGL 8.240 TGL 8.250 TGL 10.180 TGL 10.240 TGL 12.180 TGL 12.210 TGL 12.220 TGL 1 12.28.295 TGL0003
TGM
TGM 12. 250 TGM 12.290 TGM 13.240 TGM 13.250 TGM 15.240 TGM 15.250 TGM 15.290 TGM 18.240 TGM 18.250 TGM 18.280 TGM 18.290 TGM 18.320 TGM 18.330 TGM 18.340 TGM 26.290 TGM 26.340
TGS
TGS 18.320 TGS 18.360 TGS 18.400 TGS 18.430 TGS 18.440 TGS 18.480 TGS 22.400 TGS 24.440 TGS 26.320 TGS 26.360 TGS 26.400 TGS 26.420 TGS 26.440 TGS 26.460 TGS 26.470 TGS 26.480 TGS 26.500 TGS 26.510 TGS 26.540 TGS 28.360 TGS 28.440 TGS 32.360 TGS 32.400 TGS 33.360 TGS 33.400 TGS 33.420 TGS 33.430 TGS 33.440 TGS 33.480 TGS 33.510 TGS 35.400 TGS 35.420 TGS 35. 430 TGS 35.440 TGS 35.460 TGS 35.470 TGS 35.480 TGS 35.500 TGS 35.510 TGS 35.540 TGS 37.470 TGS 40.400 TGS 41.360 TGS 41.400 TGS 41.420 TGS 41.430 TGS 41.440 TGS 41.470 TGS 41.480
TGX
TGX 18.400 TGX 18.440 TGX 18.460 TGX 18.480 TGX 18.580 TGX 23.440 TGX 24.400 TGX 24.440 TGX 24.460 TGX 26.360 TGX 26.400 TGX 26.420 TGX 26.440 TGX 26.460 TGX 26.480 TGX 26.500 TGX 26.510 TGX 26.520 TGX 26.540 TGX 26.560 TGX 26.580 TGX 28.480 TGX 33.440 TGX 33,560 TGX 33,580 TGX 35,480 TGX 35,500 TGX 35,540 TGX 35,560
MAN-VW МАЗ MAZDA
E-серия
E2200
Серия T
T3500
МЕЙЛЛЕР
44
МЕНЗИ МАК MERCEDES-BENZ
Actros
Actros 1824 Actros 1830 Actros 1831 Actros 1832 Actros 1835 Actros 1836 Actros 1840 Actros 1841 Actros 1842 Actros 1843 Actros 1844 Actros 1845 Actros 1846 Actros 1848 Actros 1851 Actros 1936 Actros 2031 Actros 2032 Actros 2040 Actros 2141 Actros 2443 Actros 2531 Actros 2532 Actros 2535 Actros 2536 Actros 2540 Actros 2541 Actros 2542 Actros 2543 Actros 2544 Actros 2545 Actros 2546 Actros 2548 Actros 2551 Actros 2555 Actros 2558 Actros 2563 Actros 2631 Actros 2632 Actros 2635 Actros 2636 Actros 2640 Actros 2641 Actros 2643 Actros 2644 Actros 2646 Actros 2648 Actros 2650 Actros 2651 Actros 2655 Actros 2660 Actros 2745 Actros 3235 Actros 3236 Actros 3240 Actros 3241 Actros 3243 Actros 3244 Actros 3246 Actros 3248 Actros 3331 Actros 3332 Actros 3335 A ctros 3336 Actros 3340 Actros 3341 Actros 3343 Actros 3344 Actros 3346 Actros 3348 Actros 3351 Actros 3541 Actros 4140 Actros 4141 Actros 4143 Actros 4144 Actros 4146 Actros 4148 Actros 4151 Actros 4448 Actros 584440003
Антос
Антос 1824 Антос 1830 Антос 2530 Антос 2532 Антос 2536 Антос 2540 Антос 2543
Arocs
Arocs 1832 Arocs 1843 Arocs 1845 Arocs 2545 Arocs 2640 Arocs 2643 Arocs 2645 Arocs 3240 Arocs 3243 Arocs 3246 Arocs 3251 Arocs 3258 Arocs 3263 Arocs 3342 Arocs 3343 Arocs 3345 Arocs 3348 Arocs 4142 Arocs 4143 Arocs 4145 Arocs 4151
Atego
Atego 815 Atego 816 Atego 817 Atego 818 Atego 822 Atego 823 Atego 824 Atego 916 Atego 917 Atego 918 Atego 922 Atego 1017 Atego 1018 Atego 1022 Atego 1023 Atego 1024 Atego 1217 Atego 1218 Atego 1221 Atego 1222 Atego 1223 Atego 1224 Atego 1228 Atego 1229Atego 1318 Atego 1322 Atego 1323 Atego 1324 Atego 1328 Atego 1518 Atego 1523 Atego 1524 Atego 1527 Atego 1528 Atego 1529 Atego 1530 Atego 1618 Atego 1624 Atego 1725 Atego 1823 Atego 1828 Atego 1928 Atego 2528 Atego 2628
Axor
Axor 1823 Axor 1824 Axor 1826 Axor 1828 Axor 1829Axor 1833 Axor 1928 Axor 2528 Axor 2529 Axor 2533 Axor 2536 Axor 2540 Axor 2543 Axor 2633 Axor 2643 Axor 3240 Axor 3340 Axor 4140
Econic
Econic 1828 Econic 2628 Econic 2629
ЛК
ЛК 809 ЛК 814 ЛК 817 ЛК 914 ЛК 1320 ЛК 1517
МБ СК
SK 1417 SK 1722 SK 1729 SK 1820 SK 1824 SK 1838 SK 1922 SK 1929 SK 2024 SK 2435 SK 2524 SK 2527 SK 2531 SK 2538 SK 2544 SK 2628 SK 2629 SK 2631 SK 2635 SK 2638 SK 3234 SK 3535
9Спринтер
Спринтер 310 Спринтер 311 Спринтер 313 Спринтер 314 Спринтер 316 Спринтер 319Спринтер 411 Спринтер 413 Спринтер 416 Спринтер 419 Спринтер 513 Спринтер 514 Спринтер 515 Спринтер 516 Спринтер 518 Спринтер 519 Спринтер 906
Unimog
Unimog U90 Unimog U500 Unimog U1200 Unimog U1300 Unimog U1400 Unimog U1450 Unimog U1500 Unimog U1650 Unimog U4000
Варио
Варио 613 Варио 614 Варио 616 Варио 813 Варио 814 Варио 815 Варио 816 Варио 818
Зетрос
МЕЙЕР МИЦУБИСИ
Canter
Canter 3C Canter 7C Canter 75 Canter FB Canter FE
Серия D Серия FB L
L 200
МОНТРАКОН МОУАГ
Дуро
Дуро II
МОКСИ
МТ
МТ31 МТ36
МЮЛЛЕР МУЛЬТИКАР
M-серия
M 26 M 30
Максус Мицубиси Фусо
Кантер
Кантер 7С Кантер 9
НИДО НИССАН
Атлеон
Атлеон 35,13 Атлеон 56,15 Атлеон 80,14
Такси
Такси 35. 14
НВ400
Опель
Мовано
Мовано 2.3
Виваро
ORTHAUS Oshkosh PACTON PALFINGER PEGASO
1223 1231
ПЕТЕРБИЛТ
365 379
ПЕЖО
Боксер
Боксер 2.0 Боксер 2.2
Партнер
PEZZAIOLI PIAGGIO
Обезьяна Портер
ПРАГА ПРОНАР
T679
Peecon REISCH
РХКС
РХКС 35
РЕНО
Серия G
G170 G210 G230 G260 G270 G290 G300 G340
Кенгу
Кенгу 1. 5
Kerax
Kerax 270 Kerax 300 Kerax 320 Kerax 340 Kerax 350 Kerax 370 Kerax 380 Kerax 385 Kerax 410 Kerax 420 Kerax 430 Kerax 440 Kerax 450 Kerax 500
Magnum
Magnum 440 Magnum 460 Magnum 480 Magnum 500 Magnum 520 Magnum AE
Майор
Основной 385
Менеджер Талисман
Талисман 110 Талисман 120 Талисман 130 Талисман 150 Талисман 160
Мастер
Мастер 2.3 Мастер 2.8 Мастер 3.5 Мастер T35
Максити
Максити 130 Максити 140
Midliner
Midliner 150 Midliner 160 Midliner 170 Midliner 180 Midliner 210 Midliner 230
Midlum
Midlum 150 Midlum 180 Midlum 190 Midlum 210 Midlum 220 Midlum 240 Midlum 250 Midlum 270 Midlum 280 Midlum 300
Премиум
Премиум 210 Премиум 250 Премиум 260 Премиум 270 Премиум 280 Премиум 300 Премиум 310 Премиум 320 Премиум 340 Премиум 370 Премиум 380 Премиум 385 Премиум 400 Премиум 410 Премиум 420 Премиум 430 Премиум 440 Премиум 450 Премиум 460 Премиум Lander
Серия T
T430 T440 T460 T480 T520
2000 ТРМ 10000
РОБУР
Ло
РОСС Рафко Рам САМРО ЗАУРЕР
Д
Д 290
САВЬЕМ САЗ
3507
СКАНИЯ
Серия G
G94 G144 G164 G320 G340 G360 G380 G400 G410 G420 G440 G450 G480 G490
K-серия L-серия
L124 LBS
Серия P
P92 P93 P94 P113 P114 P124 P230 P250 P270 P280 P310 P320 P340 P360 P370 P380 P400 P410 P420 P440 P450
Серия R
R113 R114 R124 R142 R143 R144 R164 R310 R360 R380 R400 R410 R420 R440 R450 R470 R480 R490 R500 R520 R560 R580 R620 R650 R730
Серия T
T112 T114 T124 T142
SCHMITZ CARGOBULL SCHWARZMÜLLER SDLG SHACMAN SHACMAN SHAANXI
Серия F
F3000
СХ Х3000
СИНОТРУК СИСУ
E-серия
E11 E12 E13 E14 E18
СК СМ
ШКОДА-ЛИАЗ
706
706 МТС
СОММЕР СТАР
266
СТЕЙР
17С 19С 26С 32С 1491
Спартанский стерлингов
L7500 LT
ТАТА ТАТРА
148 163 813 815 Джамал Феникс T-серия
Т158 Т815
ТЕКФАЛЬТ ТЕРБЕРГ
FL
FL 1350
FM
FM 1350 FM 1850 FM1850 FM 2000 FM 2850 FM2850
ЮТ
ТЕРЭКС
ТА
ТА 300
ТОЙОТА
Дайна
Дайна 100 Дайна 150 Дайна 250
Хайлюкс Хино Ленд Крузер
ПРИЦЕП УД Тракс УНИК УРАЛ
4320 5557
VAIA ФОЛЬКСВАГЕН
Amarok Crafter
Crafter 2. 0 TDI Crafter 2.5 Crafter 35 Crafter 46 Crafter 50
LT
LT 46 LT 55
Транспортер
Транспортер T6
ВОЛЬВО
Серия A
A20 A25 A30 A35 A40
Серия B F12 400 FE
FE 240 FE 280 FE 300 FE 320
FH
Fh22 Fh23 Fh26 FH 400 FH 420 FH 440 FH 460 FH 480 FH 500 FH 510 FH 520 FH 540 FH 750
FL
FL6 FL7 FL10 FL12 FL240 FL 260 FL 280 FL 290 FL608 FL611 FL612 FL614 FL615 FL618 FL619
FM
FM7 FM9 FM10 FM11 FM12 FM13 FM 260 FM 300 FM 330 FM 340 FM 370 FM 380 FM 400 FM 410 FM 420 FM 440 FM 450 FM 460 FM 480 FM 500
FMX
FMX 330 FMX 370 FMX 380 FMX 410 FMX 420 FMX 430 FMX 450 FMX 460 FMX 500 FMX 520 FMX 540
FS G-серия L-серия
L20
Серия N
N10 N12
Серия S Терберг
Veenhuis WAGNER WESTERN Western Star XCMG
QY
QY70
Купить автовышку ЗИЛ
130 131 157 45021
Показать все
Автовышка ЗИЛ 4331, Автовышка ЗИЛ 4331 б/у
АВИА
Серия А
А 31
BISON BREMACH BRONTO SKYLIFT BUMAR Bronto CMC CTE DAF
CF LF
LF 45
DAYUN Denka-Lift Dingli Dongfeng EASYLIFT ESDA FAUN FORD
Груз
Груз 2533
Серия F
F550
Рейнджер Транзит
Транзит 1. 8 Транзит 2.0 Транзит 20 Транзит 90 Транзит 115 Транзит 350
ФРЕЙТЛАЙНЕР
FL
FL80
Сокол ГАЗ
53 3302 3308 3309 АП Газель
ДЖИН
Серия Z
Z45 Z135
GMC GSR HAULOTTE
Компактный
Компактный 12
H-серия
h35
ГИДРОКОН
НК
НК-36
Хино
300 700
HINOWA HYUNDAI МЕЖДУНАРОДНЫЙ
7400
ИЗОЛИ
ПНТ
ПНТ 205
ПТДЖ
ИСУЗУ
НЛР НПР
НПР75
ИВЕКО
Ежедневно
Ежедневно 35 Ежедневно 50 Ежедневно 55 Ежедневно 65 Ежедневно 70
ЕвроКарго
ЕвроКарго 75 ЕвроКарго 80 ЕвроКарго 90 ЕвроКарго 120 ЕвроКарго 130 ЕвроКарго 140 ЕвроКарго 150 ЕвроКарго 160 ЕвроКарго 170 ЕвроКарго 180 ЕвроКарго ML
Евротех
Евротех 180
Евротраккер
Евротраккер 260
Траккер
JLG
600 800
КАМАЗ
4310 43118 43502
ЛИБХЕР
LTM
LTM 1040
Подъемные машины MAN
L-серия
L200 L2000
ТГА
ТГА 18. 310
TGL
TGL 7.150 TGL 8.180 TGL 12.180 TGL 12.210 TGL 8.180
ТГМ
ТГМ 18.280 ТГМ 18.290
35,480 тг 41,430
МАНИТУ
АТДЖ
АТДЖ 160
МАЗ
4371 5337 5340 5434 6303 6516
МАЗДА
БТ
БТ 50
МЕРСЕДЕС-БЕНЦ
Актрос
Актрос 1836 Актрос 3240
Arocs Atego
Atego 815 Atego 816 Atego 818 Atego 823 Atego 918 Atego 1018 Atego 1024 Atego 1217 Atego 1218 Atego 1223 Atego 1317 Atego 1323 Atego 1522 Atego 1529Атего 1828
Аксор
Аксор 1824
ЛК МБ СК
СК 1824
Спринтер
Спринтер 308 Спринтер 311 Спринтер 313 Спринтер 314 Спринтер 315 Спринтер 316 Спринтер 513 Спринтер 516
Унимог
Унимог U500
Варио
Варио 614
МЕРЛО
МПР
МПР 15
МИЦУБИСИ
Кантер
МУЛЬТИКАР
M-серия
M 26
Мультител НИССАН
Cabstar
Cabstar 35. 11 Cabstar 35.12 Cabstar 35.13 Cabstar NT400
НЕФТЬ И СТАЛЬ
Змея
Змея 2112
ОММЕ
2900 3000
Опель
Мовано
Мовано 2.5
ПАЛАЦЗАНИ ПАЛФИНГЕР
ТКА
ТКА 28
ПАРТНЕР PIAGGIO
Портер
КОРЗИНА ПЛАТФОРМЫ RENAULT
Керакс
Керакс 385 Керакс 410
Талисман
Талисман 130
Мастер
Мастер 2.3 Мастер 3.5 Мастер T35
Максити
Максити 110 Максити 120 Максити 130 Максити 140
Midliner Midlum
Midlum 180 Midlum 220 Midlum 240 Midlum 250
Премиум-серия T Trafic
Рутманн SCANIA
Серия P
P114 P340 P380 P420
ШВИНГ СЕКВАНИ СКАЙДЖЕК
СЖ
СЖ 7135
ТРУБКА
AB
ЗВЕЗДА
244 266
Сочадж
A314 DA
DA 20 DA 320 DA 324 DA 328
DJ T318
ТАДАНО ТАТРА ТЕРЭКС
ТП
ТП 50
ТОЙОТА
Дина
Дайна 100
Хайлюкс
Теупен
LEO30T
УРАЛ
4320
ВИПО ФОЛЬКСВАГЕН
Crafter
Crafter 2. 5 Crafter 50
LT
LT 31 LT 35
ВОЛЬВО
FL
FL6 FL612 FL614
FM
FM 380
Серия N
N12
Серия S
VOLVO-ABG Versalift WUMAG XCMG ЗИЛ
131
Показать все
Фото, обзор, характеристики и отзывы владельцев
Южнокорейские автомобили очень популярны в России. Но почему-то у многих корейский автопром ассоциируется только с Солярисом и Киа Рио. Хотя есть масса и других, не менее интересных моделей. Одним из таких является Hendai h300. Машину выпустили давно. Но тем не менее спрос на него не падает. Итак, давайте рассмотрим, какие у Hyundai h300 технические характеристики и особенности.
Внешний вид
Автомобиль создавался как конкурент Mercedes Vito и конвейеру Volkswagen. И если немецкие минивэны казались грузовиками, то корейский «Хендай» — это в большей степени легковой автомобиль. Здесь нет строгих, угловатых линий. Все формы тела плавные и обтекаемые. Спереди — аккуратный смазанный бампер с круглыми противотуманками и овальной головной оптикой. В капюшоне есть вырез для забора воздуха.
Что говорят о кузове автомобиля «Хендай х300» владельцы? Как отмечают отзывы, металл на этой машине гниет не быстро. Да, за годы эксплуатации появляется немного ржавчины, но сквозная коррозия для этого автомобиля редкость.
«Hyundai h300»: Салон
Дизайн салона типичен для тех лет — корейцы уже ушли от привычных угловатых линий. Как и во внешности, здесь преобладают плавные формы и линии. Интерьер отделан достаточно просто — руль без кнопок, панель управления и скромная центральная консоль. Сиденья в автомобиле Hyundai h2 h300 — тканевые, но очень удобные. Салон «Кореец» рассчитан на восемь человек. Если учесть вариант «фургон», он способен вместить до 5,7 кубометров груза.
Среди основных достоинств этого автомобиля отзывы отмечают эргономику. Все элементы управления находятся на своих местах и интуитивно понятны. Боковые зеркала в машине достаточно огромные. Но регулируется вручную. Кстати, для удобства посадки в стойку предусмотрена дополнительная ручка. Сам драйвер довольно высокий. К обзорности претензий нет. Уже в базовой комплектации Hyundai h300 (фото автомобиля есть в нашей статье) оснащен электростеклоподъемниками, одной подушкой безопасности и системой рециркуляции воздуха. Руль достаточно легкий — есть гидроусилитель. Также известны случаи, когда Hyundai Starex h300 ходил с кондиционером.
Технические характеристики
Для этого автомобиля были предусмотрены разные двигатели, но наибольшей популярностью в России пользуются только два. Это бензиновый и дизельный агрегат. Начнем с первого. Это атмосферный 2,4-литровый четырехцилиндровый мотор с 16-клапанной головкой. Двигатель развивает мощность в 110 лошадиных сил. Крутящий момент — 181 Нм. Чуть позже этот мотор был усовершенствован. Так, при том же объеме он стал развивать 135 лошадиных сил, а крутящий момент увеличился на 10 Нм.
В следующем списке турбодизельный агрегат на 2, 5 л. Его особенность в том, что он разработан фирмой Mitsubishi и отличается высокой надежностью. Мощность двигателя в зависимости от степени ковки составляла от 80 до 170 лошадиных сил. Самые мощные моторы имеют турбину с изменяемой геометрией, а также непосредственный впрыск «Common Rail». Что говорят о дизелях на Хендай х300 отзывы? Двигатели подбирают качество топлива. Ввиду этого возможны проблемы с запуском и отказом свечей накаливания.
У силовых агрегатов Hyundai h300 нет слабых мест. Причем это касается как бензиновых, так и дизельных агрегатов. Как показала практика, ресурс этих моторов может достигать 500 тысяч километров.
коробка передач
На автомобиль устанавливается пятиступенчатая механическая коробка, либо четырехступенчатый автомат. В основном Hyundai h300 ходил на механике. Как показала практика, MCPP более вынослив. Но не обошлось без происшествий. Итак, с годами датчик скорости выходит из строя. Еще одна проблема коробок на Хендай х300 – толчки при резком старте. И это бывает даже на абсолютно хорошей трансмиссии.
Единственная претензия вызывает рычаг механической коробки передач. Из-за износа передачи они начинают плохо включаться. Ресурс сцепления довольно большой – около 150 тысяч километров. Само сцепление имеет гидравлический привод. Если менять диск, то с подшипником. Также к 200 тысячам подходит и цилиндр сцепления. Он начинает течь.
Шасси
Автомобиль имеет классическую схему подвески. Спереди независимая конструкция с двумя поперечными рычагами. В более поздних версиях была подвеска со стойками МакФерсон. А так как у этой машины задний привод, то сзади мост упирается. Подвешен на продольных рессорах. Но стоит отметить, что такая схема была только на грузовых версиях Hyundai h300. Что касается легковых фургонов, то здесь была полузависимая подвеска с винтовыми рессорами. Среди камней ПЛ на подвеске в отзывах водители отмечают разрушение пружин и втулок.
Как эта машина ведет себя на ходу? Автомобиль в меру жесткий и управляется как легковой автомобиль. Можно легко разогнаться до 160 километров в час, однако из-за высокого центра тяжести, на скорости машину начинает бросать из стороны в сторону. Поэтому работать на нем быстро не получится, в отличие от того же «вито» или «конвейера».
Рулевое управление, тормоза
Рулевое управление — вылет с усилителем. Этот узел достаточно надежен, говорят отзывы. ГУР не течет даже после длительного срока службы. Рейка тоже не стучит на наших дорогах.
Теперь о тормозах. Спереди установлены дисковые механизмы, сзади — барабанные. В более поздних версиях «блины» ставились на каждую ось. Также тормозная система была оснащена ABS. Датчики не выходят из строя со временем. Колодки изнашиваются около 40 тысяч километров.