Последняя кабина | Русский Автомобиль
В начале нулевых, когда началась реализация «лужковского» проекта по созданию производства грузовых автомобилей ЗиЛ в Латвии (проект AMO Plant), под него создали улучшенную модификацию среднетоннажной модели 4362.
Шасси удалось довести до европейских требований путем установки двигателя Cummins ISBE, коробки передач ZF и других импортных узлов, но в конструкции машины оставался слабый в конкурентном отношении элемент — древняя кабина от модели 4331. Неудобная, отвратительно изготавливаемая. Но другой кабины ЗиЛ предложить не мог.
На первом макетном образце «латвийского» ЗиЛ-4362, показанном в 2004 году, кабина была усовершенствована за счет пластикового обвеса и оригинального оперения. Салон получил новые переднюю панель и сиденья. Машина вышла красивой, но нетехнологичной, поэтому этот вариант пришлось отклонить.
Первый макетный образец «латвийского» ЗиЛ-4362, 2004 год. Фото АМО ЗиЛ
Через год на ЗиЛе разработали модификацию ЗиЛ-4362 Тапир с оперением, составленным из нескольких крупных пластиковых панелей, фарами от Газели, но старым салоном. Именно на такую модификацию кабины ориентировались на AMO Plant вплоть до 2010 года.
Тогда, перед скорым стартом своего завода, «амоплантовцы» закупили на ЗиЛе несколько Тапиров из небольшой опытно-промышленной партии, выпущенной в Москве в конце 2008 года.
Эти машины не предназначалась для Прибалтики, поэтому были оснащены агрегатами российского производства и двигателем ММЗ. Закупленные Тапиры на AMO Plant планировали переоснастить под спецификацию «евроЗиЛов» и затем отработать на них технологию сборки. Но у деталей тапировского оперения оказалась плохая «собираемость» — на сопряжение панелей друг с другом уходило слишком много времени, при этом конечный результат из-за неровных зазоров был, мягко говоря, неудовлетворительным.
По завершении сборки одного экземпляра, на AMO Plant решили отказаться от Тапира и срочно готовить собственный вариант.
Опытно-промышленный ЗиЛ-4362 Тапир на заводе AMO Plant, 2010 год. Фото AMO Plant
Профинансировать разработку новой кабины взялся Департамент науки и промышленной политики города Москвы. Проектные работы проводили специалисты компании Ferrus (акционер AMO Plant) совместно с минской фирмой Белкарпластик. Последняя разрабатывала в своё время кабины для сельхоз- и строительной техники, а также грузовиков МЗКТ и Яровит.
Для экспериментов ЗиЛ выделил один из первых опытных образцов модели 4362, который, после показа на выставке MIMS-2001 долгое время пылился на территории завода. Работа началась в марте 2010 года.
Сначала команда Ferrus-Белкарпластик попыталась выжать последние соки из кабины 4331 — при сохранении силового каркаса её хотели усовершенствовать за счет замены всех лицевых панелей. Двери и капот должны были быть сделанными из стеклопластика, поскольку вкладываться в новое штамповое оборудование при мелкосерийных объёмах выпуска не имело никакого смысла. Специалисты Белкарпластика набросали эскизы, сделали трехмерную модель и на станке с ЧПУ отфрезеровали из пенопласта масштабный макет.
Дизайн-проект новой кабины с каркасом от ЗиЛ-4331
Дизайн-проект новой кабины с каркасом от ЗиЛ-4331
Масштабный макет новой кабины с каркасом от ЗиЛ-4331
Но в процессе работы пришло осознание, что проще сделать кабину с нуля, чем мучать старую ЗиЛовскую, со всеми ее многочисленными недостатками. С другой стороны, сохраняя каркас кабины 4331, AMO Plant сам себя ставил в опасную зависимость от ЗиЛа, который после 2008 года чаще стоял, чем работал. Количество ЗиЛовских деталей нужно было минимизировать до рамы и мостов.
Новую кабину решили делать по классической мелкосерийной технологии — стальной каркас из стандартных труб прямоугольного сечения и наружные панели из стеклопластика.
Руководитель AMO Plant Алексей Маслов разумно предполагал, что их каркасно-панельную кабину в перспективе мог бы закупать и сам ЗиЛ, ведь при объемах производства в 2-3 тысячи машин в год, к которым скатился ЗиЛ к 2010 году, становилось нецелесообразным содержать в Москве огромные цеха штамповки и сварки, которые создавались из расчета производства порядка 250 тысяч кабин в год.
Белкарпластик подготовил несколько дизайн-проектов, но в AMO Plant посчитали их «сыроватыми», поэтому Маслов с тем же самым техническим заданием обратился к преподавателю Строгановки Валентину Жукову.
Предложение по дизайну новой кабины от Белкарпластика, вариант 1
Предложение по дизайну новой кабины от Белкарпластика, вариант 2
Валентин Михайлович, в свою очередь, переадресовал предложение одному из своих студентов — Владимиру Шитту. Шитт подготовил эскизы своего видения кабины, но заказчика они не заинтересовали, поскольку были слишком оторваны от производственных и финансовых возможностей латвийского завода.
Эскизы новой кабины работы Владимира Шитта
Тогда Жуков взялся за работу сам. После того, как он нарисовал несколько эскизов, другой «строгановец», Дмитрий Рожнов, построил по ним трехмерные компьютерные модели. Предложение включало не только кабину для грузовика, но и автобус средней вместимости.
Тем не менее, AMO Plant отдал предпочтение варианту Балкарпластика. В соответствии с техзаданием, в кабине были предусмотрены возможность установки кондиционера и аудиосистемы, электронный щиток приборов с системой самодиагностики, подрессоренное сиденье водителя и другие атрибуты современного автомобиля (текст техзадания доступен в дополнительных материалах к этой статье).
По выбранному проекту было построено две опытных кабины. Одну установили на шасси и использовали в качестве демонстрационного образца, а вторая успешно прошла цикл сертификационных испытаний в НАМИ, включая краш-тест.
Демонстрационный ходовой макет ЗиЛ-4362 в спецификации для AMO Plant с каркасно-панельной кабиной:
Фото Леонида Кухарёнка, Белкарпластик
Фото Леонида Кухарёнка, Белкарпластик
Фото Леонида Кухарёнка, Белкарпластик
Фото Леонида Кухарёнка, Белкарпластик
Работы над кабиной были полностью завершены к началу лета 2011 года. На выходе AMO Plant получил полный комплект конструкторской документации, мастер-модели деталей кузова и технологическую оснастку для изготовления опытной партии кабин. Однако стать серийным продуктом каркасно-панельной кабине было не суждено.
Ниже можно посмотреть рендеры грузовика и автобуса работы Рожнова по эскизам Жукова.
Нравится(22)Не нравится(1)
«Тапир» — конкурент «Газона» от завода ЗИЛ
Доброго вам времени суток, дорогие читатели! Сегодня вспомним легендарный столичный завод имени Лихачёва, который когда-то обеспечивал грузовиками всю страну.
Его закат пришёлся на середину 2000-х годов. ЗИЛ лишь на несколько лет пережил АЗЛК и в какой-то мере повторил путь «Москвича». Разваливались они одинаково.
«Бычок» — локомотив завода ЗИЛ в последние годы его существования (Иллюстрация из Википедии)Но если основные чудачества руководства бывшего МЗМА пришлись на 90-е, когда появились нелепые «Иван Калита» и «Дуэт», то директора завода ЗИЛ «оторвались» лет через десять.
Примерно к 2006 году, предприятие уже находилось в плачевном состоянии. Затея с экспортом «Бычков» в Европу провалилась. Их хотели собирать в Латвии и продавать по всей Восточной Европе.
Вот такой ЗИЛ собирались продавать в Латвии (Иллюстрация avtorinok. ru)Причина – плохая сборка и общий уровень качества. Легче было заказать много «Газелей» и «Газонов». С ними мороки меньше.
Тогда руководители ЗИЛа решили сделать ход конём. Они решили усовершенствовать «Бычок» и выпустить на рынок более тяжёлый грузовик, который бы смог навязать конкуренцию тому самому «Газону» и «Валдаю» из Нижнего Новгорода.
А вот тот самый «Тапир» (Иллюстрация из Википедии)
Новое семейство машин получило название «Тапир». По сути своей, это был всё тот же морально устаревший «Бычок». Но усиленный и модернизированный. Экспериментальный образец показали на выставке в 2006 году.
В качестве шасси взяли шасси ЗИЛ-433180 (удлинённая версия). С кабиной «париться» вообще не стали и оставили старую от «Бычка», но вот капот и оптику решили облагородить.
Был ещё вариант с жёлтой кабиной и другой решеткой радиатораОтлили из стеклопластика покатый капот без углов и поставили фары от «Газели». Бампер, как я понимаю, тоже новый. В целом вышло довольно недурно, если учесть, что все доработки шли с минимальными затратами.
Под капот поставили мотор ММЗ Д-245, но были мысли и про ярославские двигатели. Главная изюминка «Тапира» заключалась вовсе не в новом капоте, а в грузоподъёмности машины.
Он мог увезти 4,5 тонны. То есть, на полторы тонны больше, чем стандартный «Бычок». Серийный выпуск запланировали на 2010 год. Увы, дальше слов и прототипов дело не пошло.
Да и завод выйти из крутого пике уже не сумел.
Источник
тапиров | National Geographic
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
1 / 5
1 / 5
Малайский тапир (Tapirus indicus), сфотографированный в зоопарке и аквариуме имени Генри Дурли в Омахе, штат Небраска
Малайский тапир ( Tapirus Indicus ) сфотографирован в зоопарке и аквариуме в Омахе 9003
Фотография Джоэла Сарторе, Национальный географический фото.
Тапиры выглядят как свиньи с хоботами, но на самом деле они родственники лошадей и носорогов. Эта эклектичная родословная древняя, как и сам тапир. Ученые считают, что эти животные мало изменились за десятки миллионов лет.
Поведение
Тапиры имеют короткий цепкий (хватательный) хобот, который на самом деле является вытянутым носом и верхней губой. Они используют этот хобот, чтобы хватать ветки и очищать их от листьев или помогать собирать вкусные плоды. Тапиры питаются каждое утро и вечер. В эти часы они следуют по тропам, похожим на туннели, протоптанным через густые заросли множеством тапиров, чтобы добраться до водоемов и пышных кормовых угодий. Когда они бродят и испражняются, они откладывают съеденные семена и способствуют будущему росту растений.
Жизнь в воде
Несмотря на то, что они кажутся плотными, тапиры чувствуют себя в воде как дома и часто погружаются, чтобы охладиться. Они отличные пловцы и даже могут нырять, чтобы питаться водными растениями. Они также валяются в грязи, возможно, чтобы избавиться от надоедливых клещей со своей толстой шкуры.
Виды тапиров
Тапиры Нового Света обычно обитают в лесах и лугах Центральной и Южной Америки. Заметным исключением является горный (или шерстистый) тапир, обитающий высоко в Андах. Шерстистые тапиры, названные в честь их теплой и защитной шерсти, являются самыми маленькими из всех тапиров.
Самый большой в мире тапир обитает в Старом Свете — Юго-Восточной Азии. Черно-белый малайский тапир может вырасти до 800 фунтов. Населяет леса и болота Малайзии и Суматры.
Все виды тапиров находятся под угрозой в основном из-за охоты и утраты среды обитания.
Эксклюзивный контент для подписчиков
Почему люди так одержимы Марсом?
Как вирусы формируют наш мир
Эпоха собачьих бегов в США подходит к концу
Посмотрите, как люди представляли жизнь на Марсе на протяжении всей истории
Посмотрите, как новый марсоход НАСА будет исследовать красную планету
Почему люди так одержимы Марсом?
Как вирусы формируют наш мир
Эпоха собачьих бегов в США подходит к концу
Узнайте, как люди представляли себе жизнь на Марсе в истории
2 марсоходы NASA будет исследовать красную планету
Почему люди так одержимы Марсом?
Как вирусы формируют наш мир
Эпоха собачьих бегов в США подходит к концу
Узнайте, как люди представляли себе жизнь на Марсе в истории
2 марсоходы NASA будет исследовать красную планету
Подробнее
Класс Аллигатор — Проект 1171 Класс Тапир Аллигатор
Проект 1171 9Большой десантный корабль проекта 0019 «Тапир » ( «Большой десантный корабль», в/ч БДК) представляет собой выбрасываемую на берег универсальную конструкцию типа LST с носовой и кормовой аппарелями для разгрузки транспортных средств. Качественный и количественный рост ВМФ СССР позволил ему в 1960-е годы выйти на просторы Мирового океана. Среди других задач в стратегических учениях появилась задача оказания военной помощи союзным и дружественным государствам. Это требовало специальных средств. И последнее, но не менее важное — специальные корабли для доставки различных грузов.
Так, в 1959 году появилось задание на разработку большого десантного корабля океанского плавания проекта 1171 «Тапир» с тактико-техническими характеристиками, сравнимыми с таковыми у современных западных десантных кораблей. Практически одновременно Министерство ВМФ заказало сухогруз проекта 1173 с носовой аппарелью.
Тапир — животное, похожее на свинью, но тапир — не свинья. Тапир — крупное травоядное млекопитающее, наиболее тесно связанное с носорогами или лошадьми, несмотря на внешнее сходство со свиньями и муравьедами. Подумайте о существе размером со свинью с мордой, похожей на короткий хобот, и тремя пальцами на каждой ноге — это тапир.
Тапиры — копытные млекопитающие, родственные лошадям, но во многих чертах они гораздо более примитивны. Считается, что современные тапиры мало изменились по сравнению со своим первобытным видом. Тапиры тесно связаны с непарнокопытными и носорогами, но представляют собой уникальную таксономическую группу, поскольку сохранили многие доисторические анатомические черты, такие как цепкий хобот и растопыренные копытные пальцы. Такие особенности позволяют им перемещаться по высокогорной местности и получать доступ к листьям и фруктам, которые в противном случае были бы недоступны.
Двигаясь по ландшафту, тапиры затем рассеивают эти семена, что привело к их популярному прозвищу «лесные садовники».Проект 1171 Tapir имеет очень современный вид по сравнению с LST времен Второй мировой войны, поскольку его надстройка выглядит почти обтекаемой. Над низкой грузовой палубой возвышается большой трехъярусный мост. Суда имеют внешний вид, похожий на сухогруз. Надстройка находится только в корме, также имеется герметичный откидной порт, который в опущенном положении служит для загрузки техники с причала при швартовке кормой. Порт также используется для приема и выгрузки плавсредств в доковую камеру. Корабль имеет краны для погрузки грузов, расположенные на палубе.
БДК предназначены для высадки морских десантов с боевой техникой на необорудованное побережье с малым уклоном дна (а плавучей техники — на воду) и для переброски десанта и грузов морем. БДК проекта 1171 представляет собой многопалубное судно типа Ро-Ро с твиндеком (длиной 90 м и шириной 9 м), идущим по всей длине корабля, с развитой надстройкой, в которой размещены корабельные посты управления, каюты экипажа и т. д. В его верхней части находится ходовой мостик, а на крыше мачта с размещенными на ней антенными постами различных систем радиотехнического вооружения. Надстройка корабля расположена только в корме, где имеется герметичный складной порт, служащий в опущенном положении для загрузки оборудования с причала (при швартовке кормой).
Отсек для бронетехники расположен в носовой части, там же имеется посадочная аппарель (закрытая сдвижными воротами). Погрузка оборудования может осуществляться своим ходом через носовое или кормовое шасси. В первой и четвертой твиндеках расположены кубрики для десанта. Судно оборудовано кранами для погрузки грузов на верхнюю палубу или в твиндек через люки в верхней палубе.
На корабле проекта 1171 могут разместиться 20 боевых танков или 45 БТР (или БМП), или 52 грузовых автомобиля (типа ЗИЛ-131). Численность десанта (в зависимости от модификации корабля) — 313 или 440 человек. БДК может нести до 1000 тонн полезной нагрузки. На носу БДК имеется десантная аппарель в виде сдвижных носовых и кормовых ворот.
Корабль типа «Тапир» вооружен одной универсальной спаренной корабельной артиллерийской установкой (АУ) калибра 57-мм, двумя реактивными системами залпового огня (РСЗО) «Град-М» и двумя или тремя переносными зенитно-ракетными комплексами (ПЗРК) «Стрела-3». Главная энергетическая установка (ГЭУ) БДК включает в себя два дизеля 58А суммарной мощностью до 18000 л.с.с, приводимые в движение двумя гребными винтами.Энергетическая установка размещена эшелонированно в двух бортовых отсеках.Корабль оборудован навигационная радиолокационная станция (РЛС) «Дон» и радиосвязь.
Десантовместимость в зависимости от варианта: 30 средних танков и 313 десантников или 47 единиц бронетехники и 313 десантников или 52 грузовика и 440 десантников или 1 тыс. тонн груза. Экипаж — 69 человек (5 офицеров).
Начиная с 1966 года, они производились как минимум в четырех различных типах, и между единицами существует множество различий в деталях.
Развитием проекта 1171 стал большой десантный корабль 11711 «Иван Грен», который с 2004 года строится для ВМФ России «впечатляющими темпами», но до сих пор не построен.