Зис 10: 10 — первый серийный отечественый седельный тягач: borshkovsm — LiveJournal

ЗИС-10 — Наш Транспорт

Admin/ 3 декабря, 2017/

Первым седельным тягачом был опытный АМО-7, но работы по нему прекратили, поскольку новой базовой моделью завода стал ЗИС-5.

Седельный тягач ЗИС-10 базировался уже на более новой базовой модели. Это первый серийный седельный тягач, и он мог буксировать одноосный полуприцеп общим весом 6 т. В отличие от АМО-7 базу не укорачивали.

Всего удалось построить 766 грузовиков из тысячи запланированных, что было во многом связано с дефицитом полуприцепов.

 253 просмотров,  1 сегодня

Технические характеристики ЗИС-10

Габаритные размеры и масса
Длина, м6060
Ширина, м2235
Высота, м2160
Колесная база, м3810
Снаряженная масса, т2780
Полная масса, т
Силовой агрегат
МодельЗИС-5
ТипV6
Объем двигателя, л73/2300
Мощность, л. с. при об/мин5,555
Крутящий момент, об.минНД
Изготовитель двигателяЗавод имени Лихачёва
Детали и эко-класс
Ходовая часть
Колесная формула, привод4×2, задний
Коробка передачмеханическая 4-ступ
Подвеска передняязависимая, рессорная
Подвеска задняя
Тормозная система
Шины
Эксплуатационные характеристики
Грузоподъемность, т6000
Объем топливного бака, л60
Расход топлива, л/100км41
Максимальная скорость, км/ч48

Поделиться этой записью

ЗиС-10 опытный седельный тягач с полуприцепом-фургоном ППД/КФ для перевозки хлебобулочных изделий на шасси ПП-6 — Каталог К.

В.Х.

 Изготовитель шасси полуприцепа: Завод автомобильных прицепов № 3 главного управления по производству автоприцепов, г. Лодейное Поле, Ленинградская область. 1936–1941. После эвакуации в сентябре 1941 г. с течением времени превратился в Ишимский машиностроительный завод.

Из Отчета НАТИ, июнь 1938 г.

ОТЧЕТ об испытании опытного образца полуприцепа ППД конструкции HATИ со специальным кузовом /фургон.

 Полуприцеп ППД, построенный по чертам HATИ на заводе НКВД / Лодейное поле/, с кузовом для перевозки хлеба /фургон/ кузовного завода Наркомпищепрома и с тягачам ЗиС поступил на испытания в НАТИ 19/ХП-37 г.

Программа испытаний, имеющих целью определение качеств как опытного образца полуприцепа, так и автопоезда в целом, включала следующие пункты:

  1. Оценка работы упряжного устройства.
  2. Кинематические качества сцепного прибора
  3. Работа поддерживающего устройства.
  4. Работа тормозной системы.

5. Определение весовых параметров.

б, Прочностные качества отдельных узлов п/прицепа.

  1. Маневренные качества автопоезда.

Следует иметь ввиду, что в шасси данного полуприцепа имелись изменения в связи с установкой специального кузова, а сам тягач имея передаточное число не то, которое устанавливается на тягачах / не 8,435, а 7,667.

Кроме того полуприцеп не был оборудован вакуумными бустерами / последние были установлены, так же как и вакуумная проводка, уже в НАТИ/.

… Вес полуприцепа в сборе составляет 3420 кг. Из них на опорный круг тягача в оцепленном состоянии приходится 1090 кг.

 

На rusautomobile.livejournal.com, автор не указан, компиляция.

«Дм. Дашко в своей статье «Первые советские седельники».  

 «Для ЗиС-10 конструктор НАТИ А.Н. Островцев специально разработал новый бортовой полуприцеп НАТИ-ПДД. Как уже упоминалось выше, в СССР вообще не существовало массового производства полуприцепов, и только с 1937 года их серийный выпуск был налажен на заводе ИТК НКВД «Лодейное поле».

Этот заводик строил только бортовые ППД/КП, поэтому в том же 1937 году кузовной завод Наркомпищпрома выпустил первый опытный 5-тонный полуприцеп с кузовом «фургон» для тягача ЗиС-10. Этот фургон так и не смогли запустить в серийное производство, и ЗиС-10 в 1938-1941 годах выпускался только с бортовым полуприцепом.»

 Дашко не упоминает, что настоящим конструктором полуприцепа-фургона был Александр Андронов, Островцев тогда занимал должность главного конструктора автомобильного отдела НАТИ и только формально руководил разработкой.    

 А упомянутый завод Наркомпищпрома, который полностью именовался как завод молочного инвентаря главного управления маслодельной, сыроваренной и казеиновой промышленности «Главмаслопром» Наркомпищепрома СССР и сейчас существует, находится он в Москве, на проспекте маршала Жукова.»  

 

 О заводе-изготовителе фургона.

 В 1872 году была организована фабрика принадлежностей молочного хозяйства «Братья Бландовы», в 1902 году на базе этой фабрики создано торгово-промышленное товарищество «Братья Бландовы».

Число рабочих на фабрике перед первой империалистической войной в 1914 не превышало 120 человек.   

 В 1918 году фабрика была национализирована. В довоенные годы предприятие именовалось — завод молочного инвентаря главного управления маслодельной, сыроваренной и казеиновой промышленности «Главмаслопром» Наркомпищепрома СССР.   В 1941 году завод именуется 60-м всесоюзного треста «Мясомолмаш» Наркомата мясной и молочной промышленности СССР. В 1946 году заводу вернули свое старое название «Идеал» действующее с 1906 по 1914 годы.

 1960 год. В соответствии с приказом Государственного Комитета Совета Министров СССР по автоматизации и машиностроению № 69 от 18 февраля 1960 года ВНИИПродмаш, ЦКБ «Продмаш» и опытные заводы «Идеал» и «Москип» преобразованы в одну организацию — Всесоюзный научно-исследовательский и экспериментально-конструкторский институт продовольственного машиностроения (ВНИЭКИПродмаш) с опытной производственной базой — Московским экспериментальным заводом продовольственного машиностроения и приборостроения.

 

Описания этого полуприцепа-хлебовоза не нашел, в т. ч. и в периодике того времени, поэтому приведу фрагмент из статьи М. В. Соколова «Автопоезда-фургоны на базе ГАЗ-51» ГП 07-2014 на gruzovikpress.ru, описывающий полуприцеп подобного назначения и конструкции конца 1940-х годов.

«Для перевозки хлеба.

 Одним из первых полуприцепы-фургоны для ГАЗ-51 применило Транспортное управление треста хлебопечения Москвы. Учитывая специфику перевозок печёного хлеба и очевидную выгоду применения для этого прицепного состава, оно организовало у себя его изготовление. Сначала сделали попытку использования хлебного фургона ГАЗ-51 и нескольких одноосных прицепов, отцеплявшихся поочередно в попутных точках. После разгрузки в конечном пункте хлебовоз в обратном порядке цеплял порожние прицепы и возвращался на хлебозавод. Это позволило сократить количество автомобилей, но простои под разгрузкой-загрузкой всё равно оставались значительными, а эксплуатационные расходы (на обслуживание прицепов) даже увеличились.

 Для повышения эффективности перевозок хлеба и других грузов в 1-м Московском тресте хлебопечения в 1948 г. инженер В. Трофимов предложил внедрить полуприцепы-хлебовозы. Было построено три одноосных полуприцепа с кузовами-фургонами различной вместимости. В качестве тягача взяли ГАЗ-51, на шасси которого установили опорно-сцепное устройство (ОСУ).

 Рама полуприцепа опиралась на ОСУ тягача полозом, приваренным к двум передним поперечинам. На полозе располагался шкворень, передававший тяговое усилие на полуприцеп, а замок шкворня, выполненный в виде двух захватов, находился на площадке ОСУ. Запирание происходило автоматически, а отпирание – ручным рычагом. ОСУ допускало поворот тягача относительно полуприцепа на 90° в обе стороны. Вдобавок, благодаря коромыслу и двум взаимоперпендикулярным валам, площадка ОСУ могла вращаться относительно продольной и поперечной осей своего закрепления, что обеспечивало шарнирность соединения полуприцепа и тягача при движении по неровным дорогам.

Центр отверстия замка шкворня, сдвинутый на 125 мм вперёд от заднего моста, способствовал наилучшему распределению нагрузки на колёса тягача.

 Заднюю часть рамы полуприцепа (до ступенчатого перехода) изготовляли из укороченной рамы ЗиС-5 с его же задним мостом и подвеской. Две передние продольные балки, поперечины и ступенчатый переход выполнялись из швеллеров, сваренных друг с другом. В то же время к раме ЗиС-5 узел ступенчатого перехода приклёпывали, так как сталь лонжеронов ЗиС-5 не обеспечивала достаточно прочной сварки. В ступенчатой части рамы имелись опорные откидывающиеся колёса со стойками, осью и растяжками, служившие передней опорой полуприцепа при его отцеплении. Опускание и подъём опорных колёс производились рукояткой при помощи шестерёнчатой конической передачи. Полуприцепы снабжались стояночным колодочным тормозом.

 Кузова полуприцепов крепили к шасси стремянками. Кузов-фургон был разделён на контейнеры, а контейнеры – на секции. В направляющие уголки секций вставляли лотки с хлебом. Каркас кузова и настил изготовляли из сосны. Соединения усиливали угольниками и планками. Каркас обивали листовой сталью толщиной 1,8–2 мм. Крыша покрывалась водонепроницаемым х/б материалом. Каждый контейнер закрывался двумя дверцами и запирался штырями с внутренней стороны. Электрооборудование полуприцепа состояло из заднего фонаря с сигналом «стоп» и розетки для присоединения к электропроводке тягача.

 Эти полуприцепы имели несложную конструкцию и были просты в изготовлении. Они подразделялись на 4- и 5-контейнерные (в скобках): грузоподъёмность (по вместимости) составляла 1927 (2218) кг, собственный вес полуприцепа – 2035 (2412) кг, длина – 4450 (4630) мм, высота – 2560 мм, погрузочная высота передней/ задней части кузова – 1315/ 965 мм. Тягач ГАЗ-51 отличался от стандартного отсутствием платформы и наличием ОСУ, причём последнее могли монтировать и на шасси ЗиС-5.

 Количество хлеба, перевозимого одним автопоездом ГАЗ-51, увеличилось по сравнению с одиночным ГАЗ-51 в 2,6 раза, а по сравнению с ЗиС-5 – в 2,8 раза.

 При этом время простоя сократилось до 10 мин на один рейс. Работа производилась так: один полуприцеп стоял под погрузкой, второй – под разгрузкой, третий – в пути с грузом или без груза, т. е. автомобиль всё рабочее время находился в движении, что позволило резко повысить грузооборот. К тому же теперь тягач ГАЗ-51 могли применять более широко: везти в полуприцепе муку, молоко, другие продукты. Тем самым предприятие значительно снижало эксплуатационные расходы, в частности себестоимость перевозок.

Грузовики ЗИС-5 – Модели GHQ

Присоединяйтесь к бесплатной электронной рассылке GHQ. Просто введите свой адрес электронной почты и нажмите кнопку  Подписаться  . Вы можете отменить подписку в любое время.

Ваш адрес электронной почты

Лучшие чертовы продукты Wargaming — С гордостью сделано в США — С 1967 года

Наведите курсор на изображение, чтобы увеличить его

Неокрашенный Micro Armour® в масштабе 1/285

В упаковке: 5
грузовиков советской постройки.

  • Тип оборудования: Груз
  • Тип снаряжения: Softskins
  • Эпоха: Вторая мировая война
  • Страна/регион: Финляндия
  • Страна/регион: Польша
  • Страна/регион: Россия
  • Масштаб: Масштаб 1:285/6 мм
American ExpressApple PayDiners ClubDiscoverMeta PayGoogle PayMastercardPayPalShop PayVenmoVisa

Ваша платежная информация надежно обрабатывается. Мы не храним данные кредитной карты и не имеем доступа к информации о вашей кредитной карте.

Country

United StatesAustraliaCanadaFrance—AfghanistanÅland IslandsAlbaniaAlgeriaAndorraAngolaAnguillaAntigua & BarbudaArgentinaArmeniaArubaAscension IslandAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia & HerzegovinaBotswanaBrazilBritish Indian Ocean TerritoryBritish Virgin IslandsBruneiBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCaribbean NetherlandsCayman IslandsCentral African RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Keeling) IslandsColombiaComorosCongo — BrazzavilleCongo — KinshasaCook IslandsCosta RicaCroatiaCuraçaoCyprusCzechiaCôte d’IvoireDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEswatiniEthiopiaFalkland IslandsFaroe IslandsFijiFinlandFranceFrench GuianaFrench PolynesiaFrench Southern TerritoriesGabonGambiaGeorgiaGermanyGhanaGibraltarGreeceGreenlandGrenadaGuadeloupeGuatemalaGuernseyGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHondurasHong Kong SARHungaryIcelandIndiaIndonesiaIraqIrelandIsle of ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKosovoKuwaitKyrgyzstanLaosLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacao SARMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmar (Burma)NamibiaNauruNepalNetherlandsNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorth MacedoniaNorwayOmanPakistanPalestinian TerritoriesPanamaPapua New GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairn IslandsPolandPortugalQatarRéunionRomaniaRussiaRwandaSamoaSan MarinoSão Tomé & PríncipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSint MaartenSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Georgia & South Sandwich IslandsSouth KoreaSouth SudanSpainSri LankaSt. Бартелеми Св. ЕленаСв. Китс и НевисСент. Люсия Св. МартинСт. Пьер и МикелонСв. Винсент и ГренадиныСуданСуринамШпицберген и Ян-МайенШвецияШвейцарияТайваньТаджикистанТанзанияТаиландТимор-ЛештиТогоТокелауТонгаТринидад и ТобагоТристан-да-КуньяТунисТурцияТуркменистанОстрова Теркс и КайкосТувалуСША. Отдаленные островаУгандаУкраинаОбъединенные Арабские ЭмиратыВеликобританияСоединенные ШтатыУругвайУзбекистанВануатуВатиканВенесуэлаВьетнамУоллис и ФутунаЗападная СахараЙеменЗамбияЗимбабве

Почтовый индекс

Фиксированная ставка по внутренней доставке

Заказы в США доставляются всего за 7,95 долл. США . Международная доставка — это процент от суммы заказа.

Безопасные платежи

Мы принимаем все основные кредитные карты, Apple Pay и Google Pay.

Форум сообщества

Присоединяйтесь к обсуждению! Поделитесь своим опытом варгейминга и военного моделирования.

Zis: ген, регулируемый развитием, экспрессируется в юкстагломерулярных клетках

. 1997 ноябрь; 273(5):F731-8.

doi: 10.1152/ajprenal.1997.273.5.F731.

Каргинова Е А 1 , Э. С. Пентц, И. Г. Казакова, В. Ф. Норвуд, Р. М. Кэри, Р. А. Гомес

принадлежность

  • 1 Кафедра педиатрии, Центр медицинских наук Университета Вирджинии, Шарлоттсвилль 22908, США.
  • PMID: 9374836
  • DOI: 10.1152/айпренал.1997.273.5.F731

Е.А. Каргинова и соавт. Am J Physiol. 1997 ноябрь

. 1997 ноябрь; 273(5):F731-8.

doi: 10.1152/ajprenal.1997.273.5.Ф731.

Авторы

Каргинова Е А 1 , Э. С. Пентц, И. Г. Казакова, В. Ф. Норвуд, Р. М. Кэри, Р. А. Гомес

принадлежность

  • 1 Отделение педиатрии, Центр медицинских наук Университета Вирджинии, Шарлоттсвилль 22908, США.
  • PMID: 9374836
  • DOI: 10.1152/айпренал.1997.273.5.F731

Абстрактный

Почечные юкстагломерулярные (ЮГ) клетки представляют собой специализированные миоэпителиоидные клетки, расположенные в афферентной артериоле у ​​входа в клубочек. Их основной функцией и отличительной чертой является синтез и высвобождение ренина – ключевого гормона-фермента ренин-ангиотензиновой системы, регулирующего артериальное давление. Несмотря на их значимость для здоровья и болезней, мало что известно о факторах, которые придают и/или поддерживают идентичность клеток JG. Чтобы идентифицировать гены, однозначно экспрессируемые в клетках JG, мы использовали модель клеточной культуры и дифференциальный дисплей РНК. Клетки JG, культивируемые в течение 2 дней, экспрессируют ренин и мРНК ренина, но после 10 дней культивирования они больше не содержат или не выделяют ренин, а мРНК ренина снижается в 700 раз. Мы сообщаем об одной кДНК, дифференциально экспрессируемой в 2-дневной культуре клеток JG, которая обнаруживает мРНК размером 2,6 т.п.н., экспрессируемая на более высоких уровнях в почках новорожденных, чем у взрослых. Скрининг 2-дневной библиотеки кДНК клеток JG дал клоны, представляющие транскрипты, подвергшиеся дифференциальному сплайсингу. Эти кДНК кодируют один уникальный белок (Zis), содержащий цинковые пальцы и домены, характерные для факторов сплайсинга и РНК-связывающих белков. Нозерн-блоттинг подтвердил экспрессию мРНК Zis в дифференцированных клетках JG и выявил дополнительный уникальный транскрипт длиной 1,5 т.п.н. Транскрипты Zis регулируются в процессе развития в почках и ряде других органов. Особенности белка Zis и его распределение в органах указывают на возможную роль в регуляции транскрипции и/или сплайсинга, двух важных шагов для контроля генов, экспрессируемых в ходе развития.

Похожие статьи

  • Идентификация, характеристика и картирование гена ZIS (цинковый палец, сплайсинг) человека.

    Накано М., Йошиура К., Ойкава М., Миёси О., Ямада К., Кондо С., Мива Н., Соэда Э., Джинно Ю., Фуджи Т., Ниикава Н. Накано М. и др. Ген. 1998 г., 28 декабря; 225 (1–2): 59–65. doi: 10.1016/s0378-1119(98)00536-8. Ген. 1998. PMID: 9931435

  • Дифференциальная регуляция экспрессии генов катепсина В и проренина в юкстагломерулярных клетках почек.

    Тодоров В., Мюллер М., Курц А. Тодоров В, и соавт. Почечный пресс крови Res. 2001;24(2):75-8. дои: 10.1159/000054210. Почечный пресс крови Res. 2001. PMID: 11435737

  • Мезенхимальные стволовые клетки дифференцируются в ренин-продуцирующие юкстагломерулярные (JG)-подобные клетки под контролем Х-рецептора-альфа печени.

    Мацусита К., Морелло Ф., Ву И., Чжан Л., Иванага С., Пратт Р.Е., Дзау В.Дж. Мацусита К. и др. Дж. Биол. Хим. 2010 16 апреля; 285(16):11974-82. doi: 10.1074/jbc.M109.099671. Epub 2010 29 января. Дж. Биол. Хим. 2010. PMID: 20118482 Бесплатная статья ЧВК.

  • Транскрипционная регуляция ренина: обновление.

    Поддон L, Брутто кВт. Пан Л. и др. Гипертония. 2005 г., янв.; 45(1):3–8. дои: 10.1161/01.HYP.0000149717.55920.45. Epub 2004, 15 ноября. Гипертония. 2005. PMID: 15545507 Обзор.

  • Регуляция синтеза ренина в юкстагломерулярных клетках.

    Делла Бруна Р., Курц А., Шрикер К. Делла Бруна Р. и др. Curr Opin Nephrol Hypertens. 1996 янв; 5(1):16-9. doi: 10.1097/00041552-199601000-00005. Curr Opin Nephrol Hypertens. 1996. PMID: 8834157 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • HLA-DQB1-AS1 способствует пролиферации клеток, ингибирует апоптоз и связывается с белком ZRANB2 при гепатоцеллюлярной карциноме.

    Лонг Дж., Лю Л., Чжоу С., Лу С., Цинь Л. Лонг Дж. и др. J Онкол. 2022 11 мая; 2022:7130634. дои: 10.1155/2022/7130634. Электронная коллекция 2022. J Онкол. 2022. PMID: 35602293 Бесплатная статья ЧВК.

  • Рениновые клетки, почки и гипертония.

    Sequeira-Lopez MLS, Гомес РА. Sequeira-Lopez MLS и соавт. Цирк рез. 2021 2 апреля; 128 (7): 887-907. doi: 10.1161/CIRCRESAHA.121.318064. Epub 2021 1 апр. Цирк рез. 2021. PMID: 33793334 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

  • Расшифровка идентичности клеток ренина в норме и болезни.

    Гессум О., де Гус Мартини А., Секейра-Лопес MLS, Гомес Р.А. Гессум О. и др. Тренды Мол Мед. 2021 март; 27(3):280-292. doi: 10.1016/j.molmed.2020.10.003. Epub 2020 5 ноября. Тренды Мол Мед. 2021. PMID: 33162328 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

  • Клетки, экспрессирующие ренин, нуждаются в β1-интегрине для выживания, а также для развития и поддержания почечной сосудистой сети.

    Мохамед Т.Х., Ватанабе Х., Каур Р., Бельеа Б.К., Уокер П.Д., Гомес Р.А., Секейра-Лопес MLS. Мохамед Т.Х. и др. Гипертония. 2020 авг; 76 (2): 458-467. doi: 10.1161/HYPERTENSIONAHA.120.14959. Epub 2020 29 июня. Гипертония. 2020. PMID: 32594804 Бесплатная статья ЧВК.

  • Фенотипическая пластичность юкстагломерулярных клеток.

    Martini AG, Danser AHJ. Мартини АГ и др. High Blood Press Cardiovasc Prev.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *