КамАЗ 4326 технические характеристики, цена, фото и видео
КамАЗ 4326 представляет собой двухосный грузовой автомобиль, отличающийся повышенной проходимостью. К разработке техники с колесной формулой четыре на четыре специалисты Камского автозавода приступили еще в середине 80-х годов. В качестве расширения продуктовой линейки будущая модель, несмотря на унификацию по мостам, кабине и силовой установке, не рассматривалась. КамАЗ 4326 в отличие от трехосных «родственников» получил 10-ступенчатую трансмиссию и раздатку с симметричным дифференциалом.
Завершить разработку модели Камскому автозаводу удалось только в конце 80-х. Однако последующий кризис, перестройка и развал СССР привели к тому, что в серийное производство автомобиль так и не поступил. Дебютная партия КамАЗ 4326 была выпущена только в 1995-ом году. При этом конструкция машины получила серьезные изменения. Грузовик оборудовали передовым дизелем мощностью в 240 л.с. Большую часть элементов автомобиль получил от военной модели КамАЗ 43114, имеющей колесную формулу шесть на шесть.
Видео
На основе КамАЗ 4326 разработали уникальный бронеавтомобиль БПМ-97 «Выстрел». В начале 2000-х годов завод начал производство модификации с укороченной колесной базой.
Тестирование модели в суровых условиях показало ее большую эффективность. От аналогов, производимых в странах СНГ и России, грузовик отличали высокая маневренность, уверенный ход в сложных дорожных условиях, плавность движений, легкость управления, мощная силовая установка и высокая маневренность.
КамАЗ 4326 считается классическим «трудягой». В зависимости от комплектации автомобиль может передвигаться как на дальние, так и на небольшие дистанции. Опционально модель оснащается кабиной с высокой крышей, лебедкой, дополненной коробкой отбора мощности, и спальным местом. Камский автозавод предлагает для данного шасси множество различных надстроек (грузоподъемники, строительные подъемники, фургоны, автоцистерны). Оптимальное сочетание габаритов, осевой конструкции и массы существенно увеличивает проходимость автомобиля.
КамАЗ 4326 – современный и универсальный вездеход-шасси широкого применения, пользующийся большой популярностью на рынке.
Технические характеристики
В стандартном исполнении КамАЗ 4326 имеет габаритную длину в 7625 мм. На колесную базу приходится порядка 4200 мм, на передний свес – 1420 мм. Высота грузовика равняется 3395 мм, ширина – 2560 мм.
Другие характеристики модели:
- снаряженная масса – 7220 кг;
- полная масса – 12600 кг;
- нагрузка на переднюю ось – 5300 кг;
- нагрузка на заднюю ось – 7300 кг;
- грузоподъемность – 5230 кг;
- максимальная масса прицепа для твердых дорог – 7000 кг;
- максимальная масса прицепа для грунтовых дорог – 5000 кг.
Одной из отличительных особенностей шасси КамАЗ 4326 является отменная управляемость на труднопроходимых дорогах. Автомобиль преодолевает подъемы с крутизной до 31% и брод глубиной до 1,5 м. Максимальная скорость движения составляет 90 км/час.
Благодаря дорожному просвету в 385 мм технике не страшно бездорожье. КамАЗ 4326 имеет погрузочную высоту в 1535 мм.
Габариты платформы грузовика:
- высота бортов – 500 мм;
- длина бортов – 4800 мм;
- ширина бортов – 2320 мм.
- Внешний габаритный радиус поворота грузовика составляет 11300 кг.
Расход топлива КамАЗ 4326
КамАЗ 4326 оснащается 2 топливными баками. Бортовая версия комплектуется 2 баками по 210 л, шасси – двумя баками разного объема (210 и 210 л, 170 и 125 л, 170 и 210 л). Средний показатель расхода топлива у грузовика составляет 25 л/100 км, запас хода – 1180 км.
Двигатель
Все модификации модели КамАЗ 4326 оборудуются V-образным 4-тактным 8-цилиндровым дизельным двигателем КамАЗ-740.31-240. Силовая установка имеет функцию промежуточного охлаждения наддувочного воздуха и систему турбонаддува. Агрегат относится к верхнеклапанным моделям с жидкостным охлаждением.
Характеристики мотора КамАЗ-740.31-240:
- рабочий объем – 10,85 л;
- номинальная мощность – 240 л.с.;
- нормальная частота вращения – 2200 об/мин;
- максимальный крутящий момент – 912 Нм;
- степень сжатия – 16,5;
- диаметр цилиндра – 120 мм.
Двигатель КамАЗ-740.31-240 соответствует требованиям класса «Евро-2». Благодаря отсутствию электронного управления топливным насосом и механической подаче топлива автомобиль стал менее требовательным к качеству горючего. Также предусмотрена система, облегчающая запуск агрегата в холодное время.
Устройство
КамАЗ 4326 позиционируется как многоцелевое транспортное средство. Грузовик снабжен 2-скоростной механической раздаточной коробкой, имеющей блокируемый межосевой дифференциал и пневматическое управление. Основная трансмиссия имеет 10 передач с дистанционным механическим управлением. КПП оборудована двухдисковым сухим фрикционным сцеплением с гидроприводом.
Несмотря на военную специальность, модель активно используется и в мирных целях. Металлическая грузовая платформа автомобиля имеет задний откидной борт, боковые откидные борта, тент и каркас. Специально для транспортировки людей на платформу устанавливаются склад
gruzovo.com
4 х осный КАМАЗ габариты
Камаз 43253. Самосвал. Зерновоз. 4*2
Камаз 65117 зерновоз Евро 4
Прицеп пасека с выдвижными поверхностями 6м х 2м. В рабочем состоянии 12м х 2м.
САМОСВАЛ SHAANXI SHACMAN SX3314DТ366 8х4 www.bga.kz
КамАЗ сельхозник (Евро-4) УСИЛЕННЫЙ 20 куб.м. на шасси 65115
КамАЗ сельхозник 20 куб. (Е4) УВЕЛИЧЕННОЙ кубатуры и г/п
КамАЗ сельхозник (Е4) самовал с прицепом зерновоз
MAKINSAN — 3 axles flatbed trailer / 3х осный бортовой прицеп
Прицеп самосвал силосовоз на шасси СЗАП 8357 или НЕФАЗ 8332 1
Зерновоз КАМАЗ 65207 ( сельхозтехника)
Также смотрите:
- Масло в тосоле причина КАМАЗ
- Как трогаться в гору на КАМАЗе
- Накладки трибо на КАМАЗ
- Подшипники КПП автомобиля КАМАЗ 43253
- Марка двигателя КАМАЗ 55111
- Алиса для КАМАЗа
- Ремни клиновые на КАМАЗ
- Расход топлива автопоезда КАМАЗ
- Камера 280 КАМАЗов
- Видео КАМАЗы ломаются
- Шпилька колеса КАМАЗ евро размер
- Запчасти до КАМАЗа кабина
- КАМАЗ 43101 тормозная система
- Два байка в КАМАЗ
- КАМАЗ 65115 2007 технические характеристики
kamaz136.ru
Четырехосные самосвалы – Основные средства
С. Красовский, фото фирм-производителей
Чем больше везет самосвал, тем эффективнее перевозка и тем выше прибыль транспортной компании. Именно по этой причине перевозчики все чаще и чаще вместо трехосных машин приобретают четырехосные.
Большегрузные четырехосные самосвалы с кузовами объемом 18–20 и более кубических метров сегодня востребованы как никогда. Будь то строительство зданий с выемкой большого количества грунта под котлованы, отсыпка дорог, песчаные карьеры или складские площадки – везде, где требуется перевезти породу, грунт, строительные и прочие сыпучие материалы, можно встретить четырехосники. Помимо кузова большого объема, который может достигать 23 или даже 25 м
Что касается технической стороны вопроса, то конструктивно четырехосные самосвалы от европейских автопроизводителей имеют примерно сопоставимые характеристики и несут в себе идентичные (схожие) технические решения. Это касается как основы машин – их рам, так и силовой линии (моторов, коробок передач и мостов). Объединяющей чертой практически всех работающих в России четырехосников является рессорная подвеска осей. Пневматические баллоны, пользующиеся спросом на Западе, в Америке или Канаде, у нас, похоже, не приживутся.
Важным элементом любого самосвала является его кузов. От его конструкции и применяемых при изготовлении материалов будет зависеть, как долго он прослужит (особенно если речь идет о перевозке крупнофракционной породы) и насколько эффективно будут прогреваться зоны, на которых наблюдается прилипание мокрого груза в зимний период эксплуатации грузовика. Практически все четырехосные самосвалы на российском рынке имеют обогреваемые выхлопными газами кузова, которые практически не нуждаются в дополнительных технических средствах, препятствующих налипанию перевозимой породы. Таковыми, например, являются вкладыши из особого армированного полимерного материала. Как показал опыт эксплуатирующих организаций, моторы экологического стандарта Euro 4 (на территории РФ действует с 2103 г.), несмотря на ряд мер, направленных на снижение токсичности выхлопных газов, обладают высокой температурой ОГ, достаточной для должного прогрева кузова. Но более важным является материал, из которого изготавливается кузов. Здесь важен сорт стали, и чем она прочнее, тем лучше. Например, пол кузова ряда европейских самосвалов может быть изготовлен из восьмимиллиметрового проката стали Hardox, а стенки – из Domex с толщиной листа 6 мм. Если производитель надстройки использует более простые и дешевые сорта стали, то и толщина листов, а следовательно, и конечный вес кузова увеличиваются. Почему изготовители самосвалов идут на такую экономию, зная, что она «съедает» грузоподъемность машины и, следовательно, уменьшает прибыль транспортной компании? Скорее всего, чтобы сделать стоимость нового грузовика более привлекательной и обеспечить высокий спрос на него.
Предложение рынка
Среди четырехосных самосвалов шведской компании Scania прежде всего стоит обратить внимание на модель P440 CB8x4EHZ с колесной формулой 8х4 и кузовом объемом 20 м3. Машина комплектуется короткой кабиной CP14, которая имеет четырехточечную подвеску. Среди приятных опций, облегчающих эксплуатацию самосвала в зимних условиях, стоит отметить кондиционер с электронной системой управления и зеркала с обогревом. Хорошая видимость и контроль окружающего пространства при маневрах на тесной строительной площадке или при перемещении по дороге в городской черте в прямом смысле слова дорогого стоят. Самосвал комплектуется двигателем экологического стандарта Euro 4 мощностью 440 л.с. (342 кВт), с максимальным крутящим моментом 2300 Н.м при частоте вращения коленчатого вала 1000–1300 об/ мин. Алюминиевый топливный бак объемом 500 л подвешен на раме с правой стороны по ходу движения. Дизель агрегатирован с механической 14-ступенчатой (12+2) коробкой передач модели GRS905. Для привода вспомогательных агрегатов применена коробка отбора мощности EG651 (крутящий момент – 700 Н.м). Главная передача RBP835/RP835 c планетарными колесными редукторами, блокировкой межосевых и межколесных дифференциалов. Передаточное соотношение – 4,38. Подвеска мостов рессорная. Спереди применены параболические рессоры 4х28, сзади – многолистовые рессоры 8х30. Максимальная нагрузка на передние оси – 2х9000 кг, на задние – 2х15 000 кг. Грузоподъемность самосвала составляет 33 т. Шины подобраны с учетом нагрузки. На передних осях монтируются покрышки размерностью 385/65 R22.5, на задней тележке – 315/80 R22.5. Также можно обратить внимание и на самосвал Scania P400 CB8x4EHZ c кузовом 20 м3, который комплектуется менее мощным дизелем мощностью 400 л.с. (294 кВт), Euro 4, с крутящим моментом 2100 Н.м при 1000–1300 об/ мин. Силовой агрегат стыкуется с механической 9-ступенчатой (8+1) коробкой передач GR905. В остальном машины похожи.
Интересный вариант четырехосного самосвала есть у компании FAW. Грузовик FAW CA3310P66K24T4E4 с колесной формулой 8х4 с кабиной J6 комплектуется 11-литровым двигателем CA6DM2-39E4 экологического стандарта Euro 4, мощностью 390 л.с. Дизель агрегатирован с коробкой передач FAW CA12TAX190M, имеющей 12 ступеней переднего и 2 заднего хода. Объем кузова составляет 23 м3, что на два-три «куба» больше, чем у ряда машин известных европейских марок. Конструкция кузова – типа «сэндвич». Двухслойное дно изготовлено из стальных листов различной толщины. На низ идет прокат толщиной 6 мм, на верх – 8 мм. Борта кузова сварены из шестимиллиметрового листа. С целью повышения надежности своей машины инженеры FAW применили гидравлический механизм подъема кузова компании Hyva, которая является одним из лидеров данного сегмента специального оборудования. Кстати, именно комплекты этого производителя используют для своих самосвалов и европейские производители коммерческой техники. Изготовленная из прочной низколегированной стали рама усилена по принципу «лонжерон в лонжероне». Учитывая сложные условия работы грузовика, инженеры также дополнительно усилили и заднюю тележку. Топливный бак вмещает в себя 400 л дизельного топлива, что позволяет машине без дозаправки отработать даже длинную рабочую смену. Снаряженная масса шасси грузовика составляет 18 960 кг. Максимальная нагрузка на переднюю ось – 7500 кг, на заднюю тележку – 27 600 кг. Максимальная же разрешенная масса составляет 42 600 кг. Несмотря на достаточно большую колесную базу (2100+3600+1350 мм), самосвал имеет относительно небольшой радиус поворота, равный 21 м.
Четырехосные самосвалы Mercedes-Benz пользуются у российских перевозчиков устойчивым спросом. Как правило, объем их самосвального кузова составляет 20 м3. Если грузовики перевозят скальные породы, уголь и т. п., то их кузова могут иметь усиленную конструкцию. Производителями самосвальных надстроек, как правило, являются такие компании, как Meiller и российская «Бецема». Однако имеются и варианты машин, созданные совместно с фирмами Schmitz, «ИнтерПайпВан», НефАЗ. Одной из особенностей двигателей немецких самосвалов является система питания PLD с индивидуальными насосами и отдельными форсунками, которая, как показала практика, наименее требовательна к качеству топлива и обладает хорошей ремонтопригодностью. Например, в процессе ремонта в зависимости от того, какой узел вышел из строя, можно заменить как отдельные его детали, например распылители, так и агрегат целиком. За качество очистки попадающего во впускной трубопровод ДВС воздуха отвечает высоко расположенный воздушный фильтр с устройством центробежной очистки. Площадь фильтрующего элемента составляет 27,5 м2. Это позволяет самосвалу надежно работать в заданном интервале ТО даже в условиях сильной запыленности воздуха. Благодаря применению отдельных головок блока цилиндров удается достичь снижения расходов на ремонт дизелей. Для того чтобы снизить нагрузку на рабочую тормозную систему, самосвалы имеют мощный двухступенчатый моторный тормоз. Трансмиссия грузовиков – 16-ступенчатые коробки передач с электронно-пневматической системой переключения Telligent. Благодаря электронике в трансмиссии всегда используется оптимальная для движения машины передача, а силовая линия защищена от работы в режиме пиковых нагрузок. Учитывая сложные условия эксплуатации машин, инженеры применили в их конструкции двухдисковое сцепление, способное передавать значительный по своим значениям крутящий момент. Балка передней оси прямая – типичное решение для машин строительного сегмента. Полная масса автомобилей достигает 48 т. С учетом максимальной полной массы были подобраны и шины 385/65R22.5, 12.00R24 или 325/95R24.
Модель | Колесная формула | Колесная база, мм | Двигатель, КП | Мощность, л.с. | Полная масса, кг | Нагрузки на оси, кг | Грузоподъемность, т | Тип кузова |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
4141K | 8×4 | 4500 | V6, 12 л, 16-ст Telligent | 408 | 48 000 | 9000 9000 16 000 16 000 | 30–32 | С прямыми бортами, halfpipe, для скальных пород, для угля |
4141K | 8×4 | 4500 | V6, 12 л, 16-ст Telligent | 408 | 44 000 | 9000 9000 13 000 13 000 | 28–30 | С прямыми бортами, halfpipe |
4141AK | 8×8 | 4800 | V6, 12 л, 16-ст Telligent | 408 | 48 000 | 9000 9000 16 000 16 000 | 30–32 | С прямыми бортами, для скальных пород, для угля |
4151AK | 8×8 | 4800 | V8, 16 л, 16-ст Telligent | 510 | 48 000 | 9000 9000 16 000 16 000 | 30–32 | С прямыми бортами, для скальных пород, для угля |
Самым большим по грузоподъемности в продуктовой линейке ОАО «КАМАЗ» является самосвал КамАЗ-65201. Грузоподъемность четырехосного автомобиля достигает 25,5 т. Он предназначен для перевозки строительных и промышленных сыпучих грузов. Благодаря двигателю КамАЗ 740.73-400, агрегатированному с 16-ступенчатой коробкой передач ZF16S1825, грузовик обладает хорошими тягово-динамическими характеристиками и демонстрирует примерную топливную экономичность. Учитывая сложные условия эксплуатации самосвалов в рулевом управлении, в КамАЗ-65201 применили гидроусилитель фирмы ZF. Данный агрегат славится своей надежностью и обеспечивает легкость и точность управления автомобилем в любых дорожных условиях. Особое внимание конструкторы уделили условиям труда шофера. Так, автомобиль оснащается пневматической подвеской кабины и водительского сиденья. Данное техническое решение существенно снижает вибронагрузку и соответственно утомляемость водителя. Покупателям техники на выбор предлагаются самосвальные платформы овального или прямоугольного сечения объемом 16 или 20 м3. Выбор оптимального по объему кузова зависит от плотности перевозимой породы. В модельном ряде «КАМАЗа» существует еще один четырехосный самосвал КамАЗ-6540, который производится в Индии на совместном предприятии «КАМАЗ ВЕКТРА» для рынка этой страны.
Колесная формула | 8×4 |
Полная масса, кг | 41 000 |
Грузоподъемность, кг | 25 500 |
Объем самосвальной платформы, м3 | 16 или 20 |
Двигатель | КамАЗ 740.73-400 (Euro 4) |
Мощность двигателя, л.с./ об/мин | 400/ 1900 |
Крутящий момент, Н.м/ об/мин | 1766/ 1300 |
Коробка передач | ZF16S1825, 16-ступенчатая |
Шины | 315/80R22,5 |
Максимальная скорость, км/ч | 90 |
На рынке хорошо продаются и четырехосные (колесная формула 8х4) самосвалы Foton. На площадках дилеров марки можно увидеть модели Foton BJ3313DMPKC-AA или Foton BJ3313DMPKF-AA. Грузовики имеют практически одинаковые габаритные размеры (ДхШхВ) 10 160/ 2495/ 3400 и 10 960/ 2495/ 3400 мм соответственно. Максимальная грузоподъемность самосвала составляет 25 т, полная масса – 41 т. При этом максимальная нагрузка на передние оси и заднюю тележку – 7500+7500 и 26 000 кг. Грузовики в зависимости от модификации могут комплектоваться дизелями Cummins ISM11E4 385 или WechaiPowerWP10.336 E40 и WechaiPowerWP12.375 E40 рабочим объемом 10,824; 9,726 и 11,596 л соответственно. Мощность, снимаемая с Cummins ISM11E4 385 и WP12.375 E40, примерно одинакова – 280 и 276 кВт. Самым слабым – 247 кВт – является дизель WP10.336 E40. Однако даже его мощности вполне достаточно для выполнения большинства транспортных задач. В зависимости от мощности и крутящего момента дизелей Cummins ISM11E4 385 или WechaiPower WP10.336 E40 и WechaiPower WP12.375 E40, который составляет 1825/ 1900, 1500/ 1600 и 1800/ 1600 (Н.м/мин-1), соответственно выбирается и передаточное отношение главного редуктора: 5.26; 5.92 и 6,73. Как показывает практика, доступные по стоимости китайские самосвалы при регулярном техническом обслуживании и применении оригинальных запасных частей и расходных материалов демонстрируют довольно высокий коэффициент выхода на линию. А это означает, что грузовики быстро окупаются и начинают приносить транспортной компании прибыль.
os1.ru
Бортовой четырехосник КамАЗ-65201 (8х4) на самосвальном шасси
К. Ушанов, фото автора
Одному из лидеров российского автопрома ОАО «КАМАЗ» постоянно приходится подтверждать свое главенство в жесточайшей конкурентной борьбе. Утешением служит рост объемов производства: суммарная доля ОАО «КАМАЗ» выросла с 14,5% в 2004 году до 15,5% в 2005-м*, и тенденция наращивания производства сохраняется и в 2006 году.
В августе прошлого года Совет директоров Группы компаний «КАМАЗ» утвердил программу стратегического развития на период до 2010 года, по которой предполагается удвоить товарооборот и выйти на уровень $3 млрд. Одно из магистральных направлений этой программы – расширение модельного ряда грузовиков КамАЗ. Одним из ведущих направлений останутся самосвалы.
Всем давно известны самосвалы КамАЗ-55111(6х4) грузоподъемностью 13 т, КамАЗ-65115 (6х4) грузоподъемностью 15 т, гамма 20-тонных КамАЗ-6520 (6х4) и его модификации, четырехосный самосвал КамАЗ-6540 (8х4) грузоподъемностью 18,5 т и 19-тонный КамАЗ-6522 (6х6). Совсем недавно в самосвальной гамме челнинских автостроителей появился «легкий» самосвал КамАЗ-53605 (4х2) грузоподъемностью 11 т. Все эти модели и модификации самосвалов из Набережных Челнов прошли через руки наших редакционных испытателей**. Правда, завод выпускает шасси для этих самосвалов, а саму гидросистему и самосвальный кузов устанавливает ближайший партнер ОАО «НЕФАЗ». Самосвальные кузова изготовляют еще около 20 предприятий, но основными на рынке остаются нефтекамские самосвалы.
И вот наступил черед следующей самосвальной новинки – КамАЗ-65201 (8х4) грузоподъемностью 25,5 тонн. Однако самого самосвала как такового мы на Дмитровском автополигоне так и не увидели. Перед нами стоял бортовой челнинский четырехосник. Видя наше недоумение, представители ОАО «КАМАЗ» объяснили, что шасси КамАЗ-65201 действительно изготовлено под самосвальную установку, но поскольку автомобиль пришел на автополигон для испытаний тормозной системы, а не для сертификации и получения Одобрения типа, то руководство НТЦ ОАО «КАМАЗ» не сочло необходимым пригонять полноценный самосвал из Набережных Челнов. Методика тормозных испытаний позволяет установить на шасси любой кузов или специальную клеть для балласта и загрузить их до необходимого веса.
За этой крышкой находятся блоки предохранителей и реле
Загружать автомобиль ни песком, ни специальным балластом нам не пришлось, поскольку лабораторные работы, которые производили специалисты ОАО «КАМАЗ» и автополигона НИЦИАМТ, не требовали полной массы. Деваться некуда, и было решено откатать КамАЗ-65201 в снаряженном состоянии. Машина-то новая и не хотелось упускать представившуюся возможность с ней познакомиться.
Модернизацией силового агрегата ОАО «КАМАЗ» тоже занимается, создавая совместные предприятия по производству двигателей Cummins и КП ZF. В финансовой сфере развивается недавно созданная лизинговая компания. А работу PR-службы ОАО «КАМАЗ» видит весь мир на ралли-рейде «Париж–Дакар», где грузовикам КамАЗ нет равных. В общем, Группа компаний «КАМАЗ» не стоит на месте. Самое главное – продукция этого предприятия российского автопрома имеет неснижающийся спрос и расширение модельного ряда, к которому имеет прямое отношение КамАЗ-65201.
Мы испытывали продукцию ОАО «КАМАЗ» различных модификаций, но этот автомобиль нас немного удивил. Самосвальное шасси имело завидную динамику разгона. Какой грузовик может разгоняться до 60 км/ч за 15,6 с? Почти как легковой автомобиль. Это удалось реализовать не столько за счет 360-сильного дизеля КамАЗ-740.50360, но и благодаря механической 16-ступенчатой КП ZF 16S 151. Хорошая разгонная динамика зависит еще и от того, как быстро и точно включаются передачи КП. Проблем с задержкой включения передач или их неточного включения не возникало. КП работала четко и безо всяких усилий. Свою лепту вносила главная передача с передаточным отношением 5,11.
Обслужить ветровое стекло кабины водителю легко
Благодаря жестким ступеням и грамотно расположенным поручням в кабину садиться удобно, но не низко ли расположена первая жесткая ступень для самосвала?
Мы делаем акцент на передаточном отношении, так как передаточное отношение 5,11 является скоростным, а не тяговым. Хотя шасси, предназначенное для установки, например, 10-, 12-кубового бетоносмесителя или крановой установки, комплектуют главной передачей с передаточным отношением 6,33.
Из этого следует, что прямые дороги для самосвала КамАЗ-65201 будут более предпочтительны, чем разбитый проселок со сложным профилем пути.
К этому заключению нас подводит и колесная формула – 8х4. Специалисты НТЦ ОАО «КАМАЗ» утверждают, что внешний габаритный радиус поворота четырехосного самосвала – 11,5 метров. Для автомобиля длиной 9,3 метра это очень хороший показатель. Однако надо учитывать то обстоятельство, что четырьмя поворотными колесами гораздо тяжелее управлять, чем двумя, – увеличивается усилие на рулевом колесе. Несмотря на то что все автомобили КамАЗ комплектуют очень мощными гидроусилителями (на некоторых модификациях преимущественно ZF), управляемость четырехоски ниже трехосных автомобилей с двумя управляемыми колесами.
Снаряженная масса, кг | 15 350 |
Полная масса, кг | 35 000 (41 000*) |
Грузоподъемность, кг | 19 500 (25 500*) |
Двигатель:
| КамАЗ 740.50-360 (Euro 2) V-8, Дизель с ТНД 11 760 265 (360) 1450 при 1300…1500 мин–1 |
Коробка передач:
| ZF 16S 151 Механическая 16/ 2 |
Главная передача | 5,11 |
Размер шин | 12/00 R20 (320 R508) |
Вместимость топливного бака, л | 400 |
Вместимость платформы, м3 | 16 |
Максимальная скорость, км/ч | 90 |
Однако основное преимущество четырехосных самосвалов заключается в меньшей осевой нагрузке и улучшенном распределении массы по осям. Конечно, основную нагрузку несет задняя тележка, но нагрузка на вторую ось гораздо большая, чем передняя от мотора и кабины. Еще один положительный эффект четырехосных грузовиков – мягкость хода даже в снаряженном состоянии.
Масса автомобиля при испытаниях, кг | 15 350 |
Расход топлива (при заданных скоростях, км/ч), л/100 км: | |
19,0 | |
23,7 | |
27,9 | |
31,3 | |
35,0 | |
39,5 | |
44,4 | |
45,1 | |
Максимальная скорость, км/ч | 111,5 |
Выбег со скорости 50 км/ч, м | 773 |
Время разгона до 60 км/ч, с | 15,6 |
Время разгона с места, с:
| 29,6 52,9 |
Температура, °С | +17 |
Скорость ветра, м/с | 3…6 |
Давление, гПа | 987 |
Относительная влажность, % | 43 |
Перед тем как взять на испытания КамАЗ-65201, среди сотрудников тест-группы возник спор: а надо ли проводить испытания челнинского грузовика? Ведь об этих автомобилях известно почти все. Самое главное – практически не меняется кабина КамАЗа и, как следствие, эргономика рабочего места водителя. На встречах с представителями ОАО «КАМАЗ» обязательно находится какой-нибудь журналист, задающий вопрос о модернизации кабины КамАЗ. И каждый раз руководители предприятия в общих чертах объясняют, что кабина самая затратная часть автомобиля и самая трудоемкая в производстве. Чтобы модернизировать кабину, необходимо модернизировать ходовую часть, силовой агрегат, трансмиссию. Расширить модельный ряд и вести правильную финансовую и маркетинговую политику предприятия – и вопрос переходит уже в иную плоскость. На пресс-конференции, состоявшейся во время ММАС-2006 в МВЦ Крокус Экспо, руководители Группы компаний «КАМАЗ» впервые озвучили идею приобретения лицензионной кабины для автомобилей КамАЗ.
В том, что челнинцы заинтересованы в расширении производственной линейки, мы убедились на примере самосвала КамАЗ-65201 и тестируемого тяжелого тягача КамАЗ-65226. Причем интересна сама тенденция его развития: от маленького КамАЗ-4307 и КамАЗ-4308 мощностью 170…180 л.с. до мускулистых КамАЗ-43118, КамАЗ-65226 мощностью 350…550 л.с.
www.gruzovikpress.ru
Модель | Стандарт Евро | Колесная формула | Допустимая полная масса, кг | Тип кабины | Двигатель | Число передач | База, мм | Длина, мм | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Шасси KAMAZ-4308-69 (G5) | Евро 5 | 4×2 | 11990 | одно спальное место | Cummins ISB6.7E5 250 | 6 | 3500-4700 | 6100-8200 | |
Шасси KAMAZ-43118-50 | Евро 5 | 6х6 | 21600 | одно спальное место | 740.705-300 | 9 | 3690-4400 | 7115-9590 | |
Шасси KAMAZ-43253-69 (G5) | Евро 5 | 4×2 | 15500 | без спального места | Cummins ISBe6.7 E5 250 | 6 | 4200 | 7425 | |
Шасси KAMAZ-43255-69 (G5) | Евро 5 | 4×2 | 15500 | без спального места | Cummins ISB6.7e5 250 | 6 | 3500 | 5975 | |
Шасси KAMAZ-43502-66 (D5) | Евро 5 | 4х4 | 12700 | одно спальное место | Cummins ISBe6.7 E5 285 | 9 | 4180 | 7434-7490 | |
Шасси KAMAZ-5308-48 (A5) | Евро 5 | 4×2 | 15000 | одно спальное место | Cummins ISB6.7e5 300 | 9 | 5600-5900 | 9540-10140 | |
Шасси KAMAZ-5325-1001-69 (G5) | Евро 5 | 4×2 | 19000 | без спального места | Cummins ISB6.7E5 250 | 6 | 5100 | 8700 | |
Шасси KAMAZ-5325-1002-69 (G5) | Евро 5 | 4×2 | 19000 | без спального места | Cummins ISB6.7E5 250 | 9 | 3900 | 6630 | |
Шасси KAMAZ-5350-66 (D5) | Евро 5 | 6х6 | 17000 | одно спальное место | Cummins ISBe6.7E5 285 | 9 | 3340-4100 | 6860-8710 | |
Шасси KAMAZ-53605-48 (A5) | Евро 5 | 4×2 | 20500 | без спального места | Cummins ISB6.7E5 300 | 9 | 3950-4200 | 6650-7130 | |
Шасси KAMAZ-63501-52 | Евро 5 | 8х8 | 27200 | одно спальное место | 740.725-360 | 8 | 3340-3690 | 8825-11000 | |
Шасси KAMAZ-65111-50 | Евро 5 | 6х6 | 25200 | без спального места | 740.705-300 | 9 | 3340-4100 | 7060-9095 | |
Шасси KAMAZ-65115-48 (А5) | Евро 5 | 6х4 | 22400 | одно спальное место | Cummins ISB6.7e5 300 | 9 | 3190-4470 | 6630-10310 | |
Шасси KAMAZ-65117-48 (А5) | Евро 5 | 6х4 | 24000 | одно спальное место | Cummins ISB6.7e5 300 | 9 | 4970 | 10060 | |
Шасси KAMAZ-6520-53 | Евро 5 | 6х4 | 33100 | без спального места | 740.735-400 | 8 | 3600-4600 | 7450-10350 | |
Шасси KAMAZ-65201-53 | Евро 5 | 8х4 | 41000 | без спального места | 740.735-400 | 8 | 3000-4500 | 8820-10900 | |
Шасси KAMAZ-65221-53 | Евро 5 | 6х6 | 34000 | одно спальное место | 740.735-400 | 8 | 3515 | 7110-7360 | |
Шасси KAMAZ-65222-53 | Евро 5 | 6х6 | 34000 | без спального места | 740.735-400 | 8 | 4115 | 7950 | |
Шасси KAMAZ-65224-53 | Евро 5 | 6х6 | 30500 | одно спальное место | 740.735-400 | 8 | 4115 | 9045 | |
Шасси KAMAZ-6540-48 (А5) | Евро 5 | 8х4 | 31000 | без спального места | Cummins ISB6.7e5 300 | 9 | 2080-2840 | 7300-8090 | |
Шасси KAMAZ-6560-53 | Евро 5 | 8х8 | 38000 | одно спальное место | 740.735-400 | 8 | 4000 | 11365 | |
Шасси KAMAZ-6580-3001-20 (J5) | Евро 5 | 6х4 | 41000 | одно спальное место | Cummins ISG12 E5 440 | 16 | 4410 | 10470 |
kamaz.ru
КАМАЗ-63501 | Автобау
Описание
Полноприводное 4-х осное шасси КАМАЗ 63501 с колесной формулой 8х8 является одним из самых мощных полноприводных шасси в линейке продукции ОАО «КАМАЗ».
Шасси оборудовано рестайлинговой кабиной со спальным местом или без него.
Технические характеристики
Весовые параметры и нагрузки |
|
Снаряженная масса, кг |
11000 |
Полная масса, кг |
27200 |
Двигатель |
|
Модель |
740.602-360 (Евро-4) |
Тип |
дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха |
Максимально полезная мощность, кВт(л.с.) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин |
265 (360) / 1900 |
Максимальный полезный крутящий момент, Нм / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин |
1570 / 1300 |
Система питания |
|
Вместимость топливного бака, л |
210+350 |
Коробка передач |
|
Тип |
механическая, 16-ступенчатая |
Управление |
механическое, дистанционное |
Колеса и шины |
|
Тип колес |
дисковые |
Тип шин |
пневматические, камерные |
Размер шин |
425/85 R21 |
Главная передача |
|
Передаточное отношение |
5,94 или 6,53 |
Кабина |
|
Тип |
расположенная над двигателем, с высокой или низкой крышей |
Исполнение |
Со спальным местом или без |
autobau.ru
Шасси 4х4 КАМАЗ-РИАТ
Крупным автозаводам зачастую не интересно создавать автомобили с прогнозируемым ограниченным спросом на рынке. Выгоднее выпускать заведомо массовую машину, и тиражом поболе… А иногда, по ряду причин, не удается запустить в производство уже спроектированную модель или модификацию. В таких случаях за дело берутся небольшие фирмы-партнеры, у которых и накладные расходы меньше, и производство более гибкое, и проще добиться многочисленных согласований между конструкторами и технологами. В Европе в таком содружестве с гигантами в сегменте легковых автомобилей работают особо доверенные тюнинговые фирмы. Среди производителей грузовиков наиболее показательны альянсы Volvo Trucks с голландской компанией Terberg или соотечественников голландцев DAF и Ginaf, а также IVECO с Astra. В СССР на основе специализированных производств МАЗа был создан Минский завод колесных тягачей (МЗКТ) и Могилевский автозавод (МоАЗ), у ЗИЛа – Уральский автомоторный завод (позднее – «АМУР») в Новоуральске, а еще – ОАО «Вездеход ГВА», производивший аварийно-спасательные амфибии «Синяя птица». Количество предприятий-партнеров Горьковского автозавода или ОАО «КАМАЗ» и не сосчитать, но в Набережных Челнах крупнейший – ОАО «РИАТ».
Для него, как для производителя транспортных средств, выделен международный индентификационный код X8V. Помимо «КАМАЗа» предприятие является дилером крупнейших изготовителей агрегатов к грузовикам: у Cummins приобретают дизели, у Sachs – сцепления, у ZF – коробки передач и раздатки, у Madara – ведущие мосты. Автомобили делают практически под любые надстройки и любого назначения, но традиционно специализируются на выпуске грузовиков, максимально адаптированных к эксплуатации в условиях полного бездорожья и низких температур. Флагманские версии выпускают на основе тяжелых грузовиков КАМАЗ-6520 6х4, КАМАЗ-6522 6х6 и КАМАЗ-65201 8х4. К примеру, есть седельный тягач КАМАЗ-РИАТ-6522 с силовой защитой и 30-тонной лебедкой, лесовоз на том же шасси КАМАЗ-РИАТ-6522, автопоезд-сортиментовоз КАМАЗ-РИАТ-65201 8х4, седельный тягач КАМАЗ-РИАТ-65225 «Батыр» с односкатной ошиновкой и КМУ, самосвал КАМАЗ-РИАТ-6522 «Ванкор» с односкатной ошиновкой, предназначенный для работы в условиях Крайнего Севера. На шасси меньшей грузоподъемности – КАМАЗ-РИАТ- 65111 и КАМАЗ-РИАТ-65115 – монтируют чешский экскаватор-планировщик UDS-114 или российскую комбинированную дорожную машину «ДМК-40». Это далеко не полный перечень продукции ОАО «РИАТ». Сравнительно новое направление для компании – полноприводные двухосные шасси, и одно из них КАМАЗ-РИАТ-5387.
Полноприводный пазл РИАТа
Кто много ездил по бездорожью, не даст соврать: если сравнивать грузовики 6х6 и 4х4, то «трехосники», конечно, более проходимы, а тележка с балансирной подвеской лучше обкатывает неровности и машину не так трясет. Однако у вездехода 4х4 при одинаковой мощности двигателя выше скорость, меньше снаряженная масса, а, стало быть, и расход топлива. В стесненных условиях двухосники более маневренны, чем «крокодилы» 6х6. И потом, у российских перевозчиков есть определенная ностальгия по лучшему нашему грузовику-вездеходу, бескапотнику 4х4, то есть по ГАЗ-66. Из нетленных достоинств «шишиги» – развесовка по осям 50/50, а из недостатков (по нынешним временам) – малая грузоподъемность и слабый бензиновый двигатель. Другая крайность в этом сегменте формулы 4х4 – знаменитые гоночные дакаровские «КАМАЗы». Видимо, в этом «коридоре» и работали конструкторы РИАТ.
У ОАО «КАМАЗ» есть модель 4х4, армейский «Мустанг»-43502, но ее грузоподъемность составляет от 4,0 до 5,9 тонны, в зависимости от исполнения и условий эксплуатации. Полная масса – до 12,7 тонны. Еще один близкий по характеристикам челнинский двухосный вездеход – КАМАЗ-4326, у него полная масса 11,6 тонны, а грузоподъемность от 3,3 до 5,0 тонн. В ОАО «РИАТ» решили сделать машину легкую, но увеличенной грузоподъемности и полной массы. В результате КАМАЗ-РИАТ-5387 берет 8550 кг груза и имеет полную массу 15 400 килограммов.
Рама – практически обычная, «камазовская», от трехосного 14-тонного самосвала КАМАЗ-65111 6х6. Под монтаж надстроек отведено от 4100 до 6500 мм длины. Есть минимум четыре варианта колесной базы. Самая короткая и редкая – 3800 мм, наиболее предпочтительна для монтажа компактных самосвальных платформ и даже под седельные тягачи! Согласитесь, интересное сочетание: самосвал или тягач с полным приводом 4х4. Базы 4100 и 4500 мм – наиболее часто применяемые для автомобилей МЧС (противопожарной службы), различных цистерн, в том числе и топливозаправщиков, для монтажа разнообразных надстроек, нужных нефтяникам и газовикам. На этих же вариантах базы можно установить и кузов с трехсторонней разгрузкой для сельскохозяйственного самосвала, а также крановую установку грузоподъемностью от 12 до 30 тонн. Для бортовых автомобилей, а также для «бортов» с гидроманипулятором наиболее актуальны две размерности базы: 4500 и 5100 мм. Но, как всегда, есть возможность удлинить раму за счет дополнительной вставки в задний свес. Кроме того, и базу под заказ могут увеличить до 6000 мм, но пока такое исполнение не прошло сертификацию. Еще одно направление в установке надстроек на шасси КАМАЗ-РИАТ-5387 – монтаж кузовов-вахтовок для перевозки пассажиров по таким дорогам, которые и дорогами-то не назовешь. Под вахтовки можно подобрать любую базу. Кроме того, такое шасси легко ориентировать на постройку полноприводных «домов на колесах» – для зарождающегося в России туризма в труднодоступных регионах.
Сцепление используют импортное – однодисковое, диафрагменное, вытяжного типа марки MFZ-430, то есть производства Fichtel&Sachs (подразделение концерна ZF). Диаметр диска 430 мм – предельный размер автомобильных фрикционных сцеплений. В приводе сцепления стоит надежный ПГУ производства Wabco – усилие на педали небольшое. Основная коробка передач для «5387» 9-ступенчатая ZF 9S1310, с диапазоном чисел от 9,48 до 0,75, но может быть использована и 16-ступенчатая ZF 16S1822, причем обе коробки собирают на челнинском СП «ЦФ-КАМА». Коробки ZF в сочетании с «камазовской» раздаткой обеспечивают отличный диапазон передаточных чисел, что так необходимо вездеходу, причем его можно использовать как тягач в составе автопоезда с 12-тонным прицепом. Как альтернативу немецким коробкам можно рассматривать установку китайской Fast Gear 9JS135 TA, лицензионной Eaton Fuler, но эта КП нового поколения, уже полностью синхронизированная. Сейчас управление коробками – тягой, в дальнейшем планируют применять и тросовой привод. Если у клиентов будет интерес к «автоматам» – создадут и такую версию. Есть несколько вариантов отбора мощности для привода механизмов и гидронасосов возможных надстроек: и от двигателя, и от коробки. Ведущие мосты стандартные, «камазовские», с одинаковым передаточным числом i=4,98, но сами балки разные из-за разной нагрузки на оси. Передний мост от модели «65111» 6х6 – рассчитан на 6,2 тонны, а задний – от «43253», выдерживает 9,2 тонны. У заднего моста есть блокировка дифференциала – в перспективе собираются оснастить блокируемым дифференциалом и передний мост. Но здесь главное – вовремя выключить блокировку, иначе автомобиль будет ехать только вперед. Кстати для улучшения управляемости готовят как опцию устанавливать передний управляемый (!!) мост вместо заднего. Здесь равняются на некоторые модификации Mercedes-Benz Unimog или на специально подготовленные вездеходы для трак-триала. И тем, и другим автомобилям иной раз надо развернуться на пятачке, но 8 тонн груза они не увезут. Обычно управление таким подруливающим мостом – гидравлическое, через гидрораспределительную коробку, установленную в кабине, и исполнительный силовой цилиндр, смонтированный на мосту. И обязательно делают фиксатор колес этого моста для обеспечения «правильной» траектории движения в нормальных условиях.
Есть возможность двускатной ошиновки – в таком случае будут применяться шины 11,00R20 (300R508). Но, как говорят конструкторы РИАТ, лучше использовать одинарные нижнекамские шины размером 14,00R20 (370R508), потому что вездеходные «камазовские» Кама-1260 18-слойные 425/85R21 хороши на бездорожье, но не выдерживают нагрузку, на которую рассчитан КАМАЗ-РИАТ-5387. Как альтернативу нижнекамским шинам рекомендуют омские О-103 14,00R20 или импортные.
Удачный выбор
При всем многообразии продукции Cummins специалисты РИАТа давно выбрали один двигатель, но в нескольких модификациях. Сначала это были рядные 8,9-литровые «шестерки» Cummins серии «L», размерности 114х144,5 миллиметров. Однако эти моторы с механическими ТНВД, обычно с такой топливной аппаратурой предел в достижении норм токсичности – Евро-2. Если ТНВД с электронным регулятором и у него повышенное давление распыла, то дизель одолеет и Евро-3. Более экологически чистые двигатели Cummins ISLe того же объема и размерности оснащены электронноуправляемой топливной системой Common Rail (как ее обозначают в Cummins, CCR HPCR) и потому укладываются в нормы Евро-3 и Евро-4. Эти моторы китайские, изготовленные на совместном предприятии DongFeng Cummins Engine Co (DCEC), хотя раньше РИАТ использовал моторы английского и американского производства. Однако Cummins он и в Китае Cummins, только сделан в Пекине и более доступен по цене. Во всяком случае, специалисты РИАТа особой разницы в моторах китайского и европейского производства не видят. У моторов Cummins ISL есть восемь настроек мощности: 290; 310; 315; 325; 340; 350; 375 и 400 л. с. Компания РИАТ в своей практике применяет двигатели Cummins трех настроек. Самую «слабую», 310 л. с. и моментом 1200 Н.м, обеспечивают моторы ISLe310 – их ставят на 15-тонные самосвалы КАМАЗ-65115 взамен двигателей КАМАЗ-740. На эти же автомобили и, соответственно, на их модификации «65116», «65117», «43118» устанавливают и более мощный ISLe340 – 340 л. с. и 1380 Н.м. Самый мощный из применяемых РИАТ – Cummins ISLe375, 375 л. с. и 1530 Н.м – используют на тяжелых полноприводных самосвалах или лесовозах, изготовленных на шасси КАМАЗ-6522 и его модификациях, к примеру, на 65225, а также КАМАЗ-6520. На КАМАЗ-РИАТ-5387 устанавливают 340-сильный мотор, причем в версии Евро-4, но без систем нейтрализации EGR и SCR, то есть без AdBlue, как положено в России для полноприводников.
reis.zr.ru