Адаптер к мотоблоку своими руками – , , , | Pro-motobloki

Самодельный адаптер для мотоблока своими руками ⋆ Прорабофф.рф

Под самодельным адаптером для мотоблока подразумевают обычную тележку, оснащенную парой колес, удобным сиденьем и надежным креплением.

Без такого приспособления нельзя работать на приусадебном участке, осуществить быстрое рыхление почвы. Обычный переезд на мотоблоке невыполним без адаптера.

Вот что можно сделать, подсоединив удобное сиденье к мотоблоку:

• окучивание;

• перекапывание;

• перевозку грузов или урожая;

• в зимнее время убрать снег.

Купить сейчас подобное навесное оборудование — не проблема. Как насчет того, чтобы соорудить адаптер для мотоблока собственноручно? Про подробное изготовление самодельного адаптера для мотоблока далее.

Адаптеры для мотоблока, какие они бывают?

1) С подъемным рычагом. Данная модель облегчит управление, передвижение по площади.

2) Для перевозки груза. Адаптеры оснащены специальными кузовами с максимальной нагрузкой.

3) Короткое или длинное дышло. Короткий вид для легкого мотоблока, длинный — для тяжеловесного агрегата.

4) Телескопическое дышло. В данной конструкции предусмотрена регулировка ширины.

По типу конструкции

1.Адаптер с рулевым управлением.

Этот вид подразумевает жесткое соединение с мотоблоком. Рулевой привод выполнен в качестве отдельного узла.

Причем пара колес, выполняющая роль рулевого привода, может устанавливаться впереди или сзади. Каждый ориентируется под собственные предпочтения. Расположение рулевого привода еще связано с запчастями, повседневным использованием.

Особенность в управлении. Манипулировать «домашним» трактором с самодельным адаптером не сложнее, чем квадроциклом.

2.Адаптер с подвижным соединением.

Речь идет о вертикальной оси. Где соединение между прицепом и мотоблоком подвижное.

Такой конструкцией сложнее управлять, но создавать подобный модуль намного проще своими руками. При повороте требуется больше усилий. Крепление модуля бывает также переднее и заднее.

Даже примитивная конструкция мотоблока нуждается в распределении нагрузок. Поэтому советуют сиденье в модуле расположить рядом с ведущей осью. Под весом водителя колеса мотоблока будут прижаты к грунту, что исключает пробуксовку в процессе движения.

Как сделать адаптер для мотоблока своими руками

Адаптер – это простая конструкция, имеющая обычное сиденье с тележкой, установленное на одноосную раму.

Вот что чаще всего берут в работу из подручных материалов:

• металлические уголки;

• обрезок металла для опоры ног;

• профиль квадратного сечения;

• два садовых колеса;

• любой сварочный прибор;

• инструменты для слесарных работ;

• сталь для кузова (если запланирован в конструкции).

Для расчета нагрузки необходимо ознакомиться со схемой, представленной ниже, еще до начала работы:

Схема ниже для работы над самим модулем:

Очередность работы выполняется по следующему принципу:

1) Сбор рамы. Для подвижности необходимо оснастить данную конструкцию вилкой и втулкой.

2) Сварка кузова. Понадобится сталь, устойчивая к коррозии. Рекомендуемая высота борта не менее 30 сантиметров.

3) Сиденье. Крепится на болты. Рекомендуемое расстояние от начала — 80 сантиметров.

4) Соединение с подвижным блоком.

5) Тест.

6) Косметические работы.

Работа с важными частями конструкции адаптера

Сцепка.

Готовая конструкция для сцепки — это несколько отрезков квадратного профиля и обычная круглая труба для «контакта».

Этот отрезок трубы, который идет на соединение, должен оснащаться зажимным болтом. Активная часть сцепки смазывается солидолом, чтобы избежать качения и быстрого износа.

Есть два вида сцепки:

1. Одноэтажная;

2. Двухэтажная.

Колеса.

Квадратный профиль соединяется сваркой под углом в 90 градусов. Та часть узла, которая расположена горизонтально, оснащается осью для крепления колеса от садовой тачки.

Простая инструкция

Берем в основу профильную трубу, длиной не более 1,7 метра. На нее приваривается перпендикулярно полуметровый профиль. Эту короткую часть конструкции оснащаем стойками для колес. Между основной осью и колесом разница в 30 сантиметров.

Потом нужно закрепить раскосы для жесткости. Сваркой соединяют главную трубку и втулки колес. Жесткость рамы будет на максимуме.

Далее уже идет работа с дополнительными устройствами. К примеру, торец рамы необходимо оснастить швеллером. Что придаст конструкции квадратную форму.

Все элементы для конструкции с рулевым управлением

1. Основание рамы. Не предусмотрены упругие элементы. Может быть мостовой, осевой, портальной, поворотной.

2. Соединение для оборудования. При расположении самого адаптера сзади.

3. Устройство сцепки. В любой конструкции это самая уязвимая часть. Главная задача — обеспечение надежного соединения мотоблока с модулем, устойчивость. Когда есть рулевое управление, сцепное устройство выполняют жестким. По степеням свободы рассчитана на поворотную или скручивающую.

4. Место оператора. Необходимо расположить на безопасном расстоянии. Иногда оснащается дополнительными рычагами для управления активной частью.

5. Устройство руля на жесткой сцепке. Разрешается применение старого рулевого управления от автомобилей.

Советы и рекомендации

Все размеры и расчеты основаны на визуальной составляющей или на физических данных оператора. Конкретные условия не предусмотрены, поэтому увеличивать размеры самодельного устройства относительно самого мотоблока можно.

К примеру, для рамы расположение оси относительно высоты чаще делают на глаз. Важно, чтобы соблюдалась общая горизонталь конструкции.

Для справки! Лучше расположить рабочее место оператора чуть ниже горизонтали. Это обеспечит лучшую устойчивость.

Колеса все чаще располагают не на оси, а по принципу примитивной портальной подвески. Так добиваются нужного клиренса без лишних деталей. Упругих элементов не нужно, хватит шин высокого профиля. Они и обеспечат амортизацию.

Народная хитрость! Чтобы обеспечить ровную поверхность на период сварочных работ, можно взять лист фанеры, ДСП. Деревянный материал потеряет первозданный вид, но рама сварится под нужными углами.

Место оператора желательно разместить так, чтобы в любом положении корпус человека был плотно прижат к спинке сиденья.

Очень удобно, когда рядом с сиденьем есть рычаги для управления. Они нужны для управления дополнительными приспособлениями.

Предположим, что на задней части самодельного адаптера есть крепления для навесного плуга или окучивателя. В работе удобнее, если дополнительный модуль будет регулироваться тягой, которая меняет высоту рабочих элементов.

Подводя итог

Заняться созданием самодельного адаптера выгодно. Очень удобно, когда под рукой еще все составляющие конструкции.

Человек получит интересный рабочий процесс и удобный адаптер по свою технику. Причем приспособление легко поставить на любой современный мотоблок, забыв о ручной обработке почвы, уборке территории. Да и перевозка мелких грузов теперь сэкономит время и деньги!

xn--80ac1bcbgb9aa.xn--p1ai

Адаптер своими руками для мотоблока | Своими руками



адаптер своими руками для мотоблока

Смотреть видео адаптер для мотоблока своими руками

Ссылка на страницу с видео:

Ссылка HTML на страницу с видео:

Код для вставки плеера:

Уважаемые друзья!

Источником всего видеоконтента, в том числе проигрывающегося на страницах ресурса androidmafia.ru, является сторонний видео ресурс, а именно общедоступный видеохостинг YouTube.com, предоставляющий открытый доступ к своему видеоконтенту (используя открытую и общедоступную технологию video API3 youtube.com)!

Проблемы с авторскими правами

Если вам принадлежат авторские права на данное видео, которое было загружено без вашего согласия на YouTube.com, перейдите на страницу этого видео сайта YouTube.com. нажмите на ссылку под проигрывателем Ещё — Пожаловаться — Нарушение моих прав и в выпадающем меню, выбирите, что именно нарушается и нажмите кнопку Отправить . Раздел для правообладателей на YouTube.com

Неприемлемый контент

Чтобы сообщить о неприемлемом видео, перейдите на YouTube, нажмите на ссылку под проигрывателем Ещё — Пожаловаться и выбирите в Сообщить о нарушении что именно вас не устраиваеи в этом видео

. Подробнее о наших правилах читайте в Условиях использования.

Перейти на страницу этого видео

Минитрактор из мотоблока Нева своими руками: чертежи, фото, видео

На приусадебном участке работы всегда хватает, однако многие из них можно механизировать, приобретя мотоблок фирмы Нева, являющийся самым популярным силовым агрегатом среди земледельцев. Благодаря этому приспособлению большинство дел, связанных с обработкой земельного участка, будет выполняться намного быстрее, но при этом все равно требовать приложения немалых физических усилий. Выход из такой ситуации – это собрать минитрактор из мотоблока Нева своими руками. Также, можно собрать мотоблок из моста от Жигулей .

Из мотоблока в минитрактор с помощью приобретенного адаптера

Переоборудовать мотоблок в небольшой трактор можно, купив и присоединив к агрегату адаптер, представляющий собой прицепную тележку, оборудованную сидением.

Такой вариант модернизации мотоблока требует минимум затрат усилий, времени и финансов, зато в результате получится идеальное приспособление для выполнения работ на приусадебном участке.

При необходимости можно докупить и дополнительно установить на адаптер такие орудия труда как:

  • плуг
  • окучиватели
  • выкапыватель картофеля
  • скребок для уборки снега
  • борона и пр.

Собственноручно создав минитрактор, оборудованный дополнительной навесной техникой, можно значительно увеличить производительность садово-огородных работ и круглогодично, практически не прикладывая усилий, вспахивать, окучивать, капать свой огородный участок.

Из мотоблока в минитрактор с помощью подручных средств

Преобразить мотоблок в минитрактор можно и с помощью подручных средств. Такой вариант модернизации займет больше времени, чем предыдущий, но потребует меньших денежных затрат.

Также возможно воспользоваться китайскими мотоблоками, читайте их плюсы и минусы тут .

Кроме мотоблока Нева потребуются:

  • пара колес
  • уголки, листы и трубы из металла
  • сварочный аппарат
  • мягкая сидушка
  • орудия для садово-огородных работ
  • комплект инструментов.

Процесс преображения мотоблока в минитрактор :

1. Разработка кинематической схемы минитрактора.

Такую схему можно либо разработать самостоятельно, особое внимание уделяя равновесию конструкции, чтоб не возникало дополнительных нагрузок, либо взять готовую схему, где кинематически изображен минитрактор из мотоблока Нева. Чертеж такой схемы приведен ниже.

От двигателя силового агрегата (2), заставляющего вращаться передние колеса (1), крутящий момент будет передаваться через цепь (3) на реверс редуктор (4), а оттуда через карданную передачу (5) на задний мост (6), заставляя вращаться задние ведущие колеса (7).

2. Изготовление рамы из труб и уголков.

В процессе изготовления рамы необходимо предусмотреть наличие вилки с втулкой, обеспечивающих поворот прицепа.

3. Изготовление кузова.

Стальной лист послужит заготовкой для кузова, высота бортов которого должна быть не менее 30 см.

4. Установка сидушки.

Сидушка крепится болтами к хребтовой балке на расстоянии 80-85 см от ее переднего конца.

5. Установка дополнительных приспособлений (орудий труда).

6. Проверка работоспособности готового агрегата.

Адаптер для мотоблока своими руками

Приобретение мотоблока в собственное пользование – конечно, намного повышает скорость обработки собственного участка, но можно не останавливаться на этом, и изготовить адаптер для мотоблока своими руками . Также он может быть куплен в магазине, но ознакомившись с чертежами, можно увидеть, что он не так сложен в создании, и его реально изготовить и самому.

В чем же польза такого приспособления? Конечно, навесное оборудование может быть прицеплено и непосредственно к мотоблоку, но в том случае, когда для него использован адаптер для мотоблока своими руками собранный из подручных средств, мы получаем в итоге уже целый мини-трактор. Он имеет сиденье, и позволяет осуществлять сложную ранее работу, не прилагая значительных физических усилий.

Как сделать адаптер для мотоблока своими руками

После того, как было рассказано о той пользе, что может принести адаптер, можно переходить к тому, как сделать адаптер для мотоблока своими руками . Поскольку в целом адаптер не является особо сложным устройством, нет четких правил по отношению к материалам и размерам, и многое делается индивидуально.

Основой, на которой будут крепиться остальные его части, является ось, представляющая собой трубу прямоугольного сечения, длиной 170-180 сантиметров. Вторая труба, полуметровой длины, приваривается к оси. Уже к ней будут приварены стойки, к которым и будут крепиться колеса адаптера.

Так как сделать адаптер к мотоблоку можно из любых сподручных материалов, длина и диаметр балок могут не совпадать с тем, что дан в чертежах. Для крепления навесного оборудования, предназначенного для сельскохозяйственных работ, необходимо изготовить раму.  Для этой цели необходимо приварить раскосы к колесным втулкам и главной оси-трубе. Уже к ним будет приварена сама рама, крепление которой к стойкам осуществляется посредством болтов. Подбираем болты, соответствующие предполагаемым нагрузкам – точно так же, как материал для адаптера в целом.

Теперь к заднему торцу рамы должен быть приварен еще один поперечный швеллер, который равен длине боковых труб изготавливаемой рамы, поэтому рама имеет форму квадрата. Уже к самой раме варится рычаг с коленами длиной в 30, 50 и 19 см (в нашем случае, когда длина швеллера равна 40 см). Чтобы увеличить усилие, которое будет приложено впоследствии, сбоку от первого рычага монтируется еще один, имеющий около 75 см. в длину.

Ниже приведены чертежи адаптера к мотоблоку . которые помогут прояснить написанное, и облегчат работу по созданию собственного адаптера.

Рама:

Кузов:

Следует заметить, что правильно собранный адаптер обладает хорошей устойчивостью, и работник, сидя в кресле, чувствует себя уверенно, и может продолжать работу при перемещении по разным типам поверхности. Так как самому сделать адаптер к мотоблоку не слишком сложно, то можно достаточно быстро стать обладателем личного мини-трактора, который еще более облегчит работу по хозяйству. В случае если приходится заниматься на большом участке, где приходится много ходить, применение адаптера сложно переоценить.

Источники: http://androidmafia.ru/video/8CuSAWQqPXc, http://o-builder.ru/minitraktor-iz-motobloka-neva-svoimi-rukami-chertezhi-foto-video/, http://www.vsedelkin.ru/adapter-dlya-motobloka-svoimi-rukami/

Комментариев пока нет!

postrojkin.ru

Адаптер для мотоблока своими руками

Приобретение мотоблока в собственное пользование – конечно, намного повышает скорость обработки собственного участка, но можно не останавливаться на этом, и изготовить адаптер для мотоблока своими руками. Также он может быть куплен в магазине, но ознакомившись с чертежами, можно увидеть, что он не так сложен в создании, и его реально изготовить и самому.

В чем же польза такого приспособления? Конечно, навесное оборудование может быть прицеплено и непосредственно к мотоблоку, но в том случае, когда для него использован адаптер для мотоблока своими руками собранный из подручных средств, мы получаем в итоге уже целый мини-трактор. Он имеет сиденье, и позволяет осуществлять сложную ранее работу, не прилагая значительных физических усилий.

Как сделать адаптер для мотоблока своими руками

После того, как было рассказано о той пользе, что может принести адаптер, можно переходить к тому, как сделать адаптер для мотоблока своими руками. Поскольку в целом адаптер не является особо сложным устройством, нет четких правил по отношению к материалам и размерам, и многое делается индивидуально.

Основой, на которой будут крепиться остальные его части, является ось, представляющая собой трубу прямоугольного сечения, длиной 170-180 сантиметров. Вторая труба, полуметровой длины, приваривается к оси. Уже к ней будут приварены стойки, к которым и будут крепиться колеса адаптера.

Так как сделать адаптер к мотоблоку можно из любых сподручных материалов, длина и диаметр балок могут не совпадать с тем, что дан в чертежах. Для крепления навесного оборудования, предназначенного для сельскохозяйственных работ, необходимо изготовить раму.  Для этой цели необходимо приварить раскосы к колесным втулкам и главной оси-трубе. Уже к ним будет приварена сама рама, крепление которой к стойкам осуществляется посредством болтов. Подбираем болты, соответствующие предполагаемым нагрузкам – точно так же, как материал для адаптера в целом.

Теперь к заднему торцу рамы должен быть приварен еще один поперечный швеллер, который равен длине боковых труб изготавливаемой рамы, поэтому рама имеет форму квадрата. Уже к самой раме варится рычаг с коленами длиной в 30, 50 и 19 см (в нашем случае, когда длина швеллера равна 40 см). Чтобы увеличить усилие, которое будет приложено впоследствии, сбоку от первого рычага монтируется еще один, имеющий около 75 см. в длину.

Ниже приведены чертежи адаптера к мотоблоку, которые помогут прояснить написанное, и облегчат работу по созданию собственного адаптера.

Рама:

Кузов:

Следует заметить, что правильно собранный адаптер обладает хорошей устойчивостью, и работник, сидя в кресле, чувствует себя уверенно, и может продолжать работу при перемещении по разным типам поверхности. Так как самому сделать адаптер к мотоблоку не слишком сложно, то можно достаточно быстро стать обладателем личного мини-трактора, который еще более облегчит работу по хозяйству. В случае если приходится заниматься на большом участке, где приходится много ходить, применение адаптера сложно переоценить.

www.vsedelkin.ru

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *