Марка «Эталон», модель | Тип сидений,
Количество мест | Комплектация |
---|---|---|
БАЗ-А079.14 «Пролисок» (городской автобус «Эталон») | 20 полумягких сидений в 3 ряда | Стандарт (передние и задние двери — пневматические, обивка салона — «пластик под дерево», дв. Евро2 + ABS)
Гарантия 2 года или 50 000 км пробега. |
БАЗ-А079.13 «Пролисок» (загородный автобус «Эталон») | 25 мягких нерегулируемых сидений в 4 ряда | Стандарт (передние двери — пневматические, задние — запасной выход, шторки, обивка салона — «пластик под дерево») + дв.ЕВРО2 + ABS
Гарантия 2 года или 50 000 км пробега. |
БАЗ-А079.14 «Пролисок» (загородный автобус «Эталон») | 23 мягких нерегулируемых сидений в 4 ряда | Стандарт (передние и задние двери — пневматические, шторки, обивка салона — «пластик под дерево») + дв.ЕВРО2 + ABS
|
БАЗ-А079.19 «Мальва» (междугородный автобус «Эталон») * (**) | 25 мягких нерегулируемых / регулируемых сидений в 4 ряда | Стандарт (Пассажирские двери — пневматические, приподнятый пол, шторки, багажные полки, обивка салона: потолок, багажные полки — ткань, боковины — «пластик под дерево», магнитола, 4 динамика) + дв.ЕВРО2 + ABS
Гарантия 2 года или 50 000 км пробега. |
БАЗ-А079.23 «Мальва» (Турист автобус «Эталон») * (**) | 29 мягких нерегулируемых / регулируемых сидений в 4 ряда | Стандарт (приподнятый пол, шторки, багажные полки, обивка салона: потолок, багажные полки — ткань, боковины — «пластик под дерево», магнитола, 6 динамиков) + дв.ЕВРО2 + ABS Гарантия 2 года или 50 000 км пробега. |
БАЗ-А079.24 «Мальва» (Турист автобус «Эталон») * (**) | 29 мягких нерегулируемых / регулируемых сидений в 4 ряда | Стандарт (Пассажирские двери — пневматические, приподнятый пол, шторки, багажные полки, обивка салона: потолок, багажные полки — ткань, боковины — «пластик под дерево», магнитола, 6 динамиков) + дв.ЕВРО2 + ABS
Гарантия 2 года или 50 000 км пробега. |
БАЗ-А079.25 «Мальва» (Турист-Люкс автобус «Эталон») (**) | 29 мягких регулируемых сидений в 4 ряда | Люкс (Пассажирские двери — пневматические (пантограф), приподнятый пол, шторки, багажные полки, обивка салона — ткань, система громкой связи, сидение водителя на пневмо-подушке «Пилот», видео-система DVD, магнитола, 6 динамиков, тахограф ) + дв. Евро2 + ABS
Гарантия 2 года или 50 000 км пробега. |
БАЗ-А079.45 «Пролисок» автобус «Эталон» (Автобус приспособленный для перевозки лиц с ограниченными двигательными возможностями) |
15 полумягких сидений в 3 ряда (общ. Кол-во мест с креслом коляской — 36 без кресла коляски — 41) | Стандарт (передние и задние двери — пневматические, обивка салона — «пластик под дерево», дв.ЕВРО2 + ABS)
Гарантия 2 года или 50 000 км пробега. |
tatakrim.ru
БАЗ-А079 — Вікіпедія
Матеріал з Вікіпедії — вільної енциклопедії.
БАЗ-А079 «Еталон» | |
---|---|
Випуск, роки | з 2002 |
Характеристики маси | |
Маса у спорядженому стані, т | 4,75 — 5,54 |
Маса повного автобуса, т | 7,73 — 7,98 |
Швидкісні характеристики | |
Макс.швидкість пустого автобуса, км/год | 90 |
Місткість, осіб | |
Місць для сидіння: | 20 — 28 |
Повна місткість (8 осіб/м²) | 28 — 40 |
Розміри | |
Довжина, мм | 7150 — 8140 |
Ширина, мм | 2260 |
Висота , мм | 2880 |
3800 — 4550 | |
Двигун | |
Тип двигуна | дизельний |
Назва двигуна | TATA-697 Euro-1 TATA-697 TC55 Euro-2 TATA-697 TC65 Euro-3 |
Рульове керування | з гідропідсилювачем керма |
Потужність, кВт | 95,7 / 101,5 |
Коробка передач | |
Тип КПП | 5 ст. механічна |
Назва КПП | TATA[1] |
БАЗ-А079 «Еталон» — автобус малого класу, призначений для перевезення пасажирів на міських, приміських і міжміських комерційних маршрутах. Автобус з 2002 року випускається на Бориспільському автозаводі (БАЗ), який розташований у селі Проліски Бориспільського району Київської області, частина автобусів випускається на Чернігівському автозаводі. «Еталон» базується на індійському шасі ТАТА LPT-613 Bus, що є ліцензійним продуктом концерну «Daimler», і оснащений дизельним двигуном, що розвиває потужність 130 к.с.
uk.wikipedia.org
Украинские автобусы Эталон
На данный момент наша компания не занимается продажей техники Эталон. Ознакомиться с другими представленными марками техники можно в разделе:
Городские / пригородные автобусы.
Etalon Bus A07929 |
Украинское предприятие БАЗ – Бориспольский автомобильный завод — одно из наиболее молодых автомобилестроительных предприятий в своей стране. Оно является составной частью финансово-промышленной группы «Эталон-Авто». Производство современных автобусов Эталон было налажено в Бориспольском районе Киевской области, на базе «УкрВолгаТехсервиса». Модернизация произошла после начала сотрудничества с индийской фирмой Tata, на базе шасси которой, с использованием кузовов собственного производства, БАЗ начал активно производить и поставлять пикапы и грузовики. Успев зарекомендовать свою продукцию, Бориспольский автомобильный завод начал производить автобусы, взяв за основу шасси LP613/38 с колесной базой 3,8 м. Автобус автозавода вышел под брендом «Эталон». Саму конструкцию автобуса разрабатывали в НИИ «Укравтобуспром». Первый представитель марки «Эталон» — модель А079 – пошел в серийное производство осенью 2002 года, тогда же началась.
Модельный ряд автобусов Эталон БАЗ
За небольшой промежуток времени украинскими специалистами предприятия БАЗ была разработана солидная гамма автобусов: компактных, несложных по конструкции, предназначенных для:
- Городских пасажироперевозок
- Пригородного сообщения
- Для специальных пассажироперевозок
Etalon Bus A07934 |
Спектр выпускаемой автобусной техники включает школьный автобус «Эталон» на 28 мест, пригородные и междугородные модификации на 20-25 посадочных мест, есть и удлиненная модификация повышенной вместимости. Нельзя недооценить значимость выпуска городского автобуса с местами для инвалидных колясок. Также Эталон подходит для тех компаний, которые озабочены возможностью перевозки людей с ограниченными физическими возможностями.
Особенности автобуса Эталон
Сегодня автобус Эталон оснащен шестицилиндровым дизельным двигателем мощностью 138 л.с., подвеской на рессорах, пятиступенчатой механической КПП, двухконтурной пневматической тормозной системой, имеющей барабанные тормоза. Рулевой механизм оснащен гидроусилителем. Автобусы стандартной комплектации подразумевает наличие комфортабельных сидений, удобные багажные отсеки.
Автобус БАЗ отличается тем, что хорошо приспособлен к отечественным условиям эксплуатации, не привередлив в ремонте и обслуживании. Кроме того, благодаря сотрудничеству с официальным дилером Бориспольского автозавода вы можете всегда без проблем заказывать и получать оригинальные запчасти и комплектующие, обслуживать этот автобус у профессионалов.
www.tc-bus.ru
Украинский автобус «Эталон» и его интересный аналог из Франции
На международной выставке Busworld Europe 2017 в бельгийском городе Кортрейк состоялась премьера автобуса украинской корпорации «Эталон» – модели A084 Tulip («Тюльпан»). Главной особенностью машины стал двигатель экологического стандарта Евро 6. Модель была представлена польским дилером – компанией GSP Polska.
Читайте также:
Примечательно, что рядом с украинским «Эталоном» стоял автобус такого же класса – длиной 10 метров, изготовленный практически не известной у нас французской компанией Vehixel Carrossier Constructeur.
Vehixel S’Cool 44
Это была модель S’Cool 44, предназначенная для работы в качестве школьного автобуса. Шаг сидений здесь меньший, чем обычных моделях, поэтому в салоне удалось разместить 43 кресла. Все они оснащены ремнями безопасности, а первые пять кресел на первом и втором рядах – даже не двух-, а трехточечными ремнями.
Vehixel S’Cool 44
Помимо внешнего сходства украинский «Эталон» и французский «школьник» Vehixel имеют одинаковое шасси. Оба автобуса построены на шасси DAF LF и оснащены одинаковым 4,5-литровым турбодизелем PACCAR PX-5 (Евро 6) мощностью 213 л.с. и механической 6-ступенчатой коробкой передач ZF.
Vehixel S’Cool 44
Украинский междугородный автобус стандартно оснащен задней рессорно-пневматической подвеской с регулировкой высоты, а вот француз оснащается пневматикой в качестве опции.
Эталон «Тюльпан» стандарта Евро 6
Стоящий рядом с «Тюльпаном» французский школьный автобус – весьма символический знак. Оказывается, корпорация «Эталон» также работает над школьным автобусом стандарта Евро 6, на аналогичном шасси DAF LF.
Эталон «Тюльпан» стандарта Евро 6
Сейчас ведутся переговоры о поставке 20 таких машин на испанский рынок. Эта информация была озвучена на пресс-конференции по итогам года, которую корпорация «Эталон» провела в Киеве 26 декабря.
Vehixel S’Cool 44
Vehixel S’Cool 44
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Автобус «Эталон» А084 «Тюльпан»: новые данные, фото и видео
Новый междугородный автобус А084 «Тюльпан» – это первый плод сотрудничества корпорации «Эталон» и компании DAF Trucks. Еще в ноябре 2015 года были начаты активные переговоры по созданию совместного автобуса. И уже в сентябре 2016 года новая модель была презентована на крупнейшем международном салоне коммерческих автомобилей IAA-2016 в Ганновере.
А084 «Тюльпан» имеет длину 10 м, ширину 2,34 м и высоту 3,0 м. Колесная база составляет 5,0 м. Снаряженная масса составляет 8300 кг, а полная – 13 000 кг. В основе лежит рамное шасси от развозного автомобиля DAF LF, которое было существенно модернизировано для автобуса. Передняя подвеска колес – зависимая, рессорная, задняя – рессорно-пневматическая.
В носовой части, над передними колесами установлен 4-цилиндровый 4,5-литровый турбодизель Paccar мощностью 210 л. с. (максимальный крутящий момент – 760 Нм). Привод обеспечивается на задние колеса. Двигатель отвечает экологическим стандартам Евро 5. Ориентировочно к маю 2017 года будет готов вариант автобуса с мотором Paccar стандарта Евро 6. С двигателем агрегатируется механическая, 6-ступенчатая коробка передач.
На данный момент автобус существует в двух экземплярах. В Германии он был представлен со средней двустворчатой дверью (модель А08430), хотя для украинского рынка больше подойдет с одинарной (А08420). Общая пассажировместимость составляет 60 человек. В европейском варианте – 37 мест для сидения, а в украинском – 39. Кроме того, имеются подпольные багажные отсеки – емкостью 3,4 кубометра.
Стоимость автобуса А08430 «Тюльпан» Евро 5 для европейского рынка составляет 90 тыс. евро. В нашей стране машина пока будет позиционироваться как клубный автобус – потенциальными покупателями являются свыше пятисот крупнейших предприятий.
На итоговой пресс-конференции корпорации «Эталон»
Усилиями ТД «Эталон-Авто» по итогам года реализовано свыше 200 единиц автотранспортных средств под маркой «Эталон», в том числе 10 троллейбусов для Чернигова. В течение года корпорация «Эталон» работала над внедрением автобусов экологического стандарта Евро 5 с возможностью дальнейшего перехода на Евро 6. Роботы ведутся с рядом фирм, в частности: DAF, Ashok Leyland, Cummins, IVECO, ZF, Wabco, Knorr-Bremse, Bosch, Hema, Spheros, Safkar, SEGE.
Владимир Бутко
Президент корпорации «Эталон»
Владимир Бутко
Президент корпорации «Эталон»
Сегодня мы добились снятия 10-процентных ввозных пошлин с комплектующих зарубежного производства. Поэтому первая партия двигателей Евро 5 будет отгружена в Одесском порту уже завтра, 23 декабря. Всего 96 комплектов. Сегодня отсутствует нормальное кредитование – и этот вопрос надо решать. Также как и проблему, связанную с возом подержанных туристических автобусов третьего класса, возраст которых зачастую превышает 30 лет. Все это влияет на безопасность пассажирских перевозок.
Валерий Купцов
Вице-президент корпорации «Эталон», председатель правления ПРАТ «Черниговский автозавод»
Валерий Купцов
Вице-президент корпорации «Эталон», председатель правления ПРАТ «Черниговский автозавод»
Весь год Институт (прим. ред. НИИ Автомобилестроения), который находится в корпорации «Эталон», работал над новой документацией. Это автобусы с двигателями Евро 5 – пригородные, модель 08116, которые начнут собирать на Черниговском автозаводе уже с 3 января. Это также автобусы 08116Ш, школьный вариант, 08128, известный как дизель Евро 4, с февраля будет также выпускаться в новом исполнении. Готовимся к испытаниям и сертификации автобусов А08420 и А08430 «Тюльпан»
Александр Следзь
Директор Научно-исследовательского института автомобилестроения «Эталон»
Александр Следзь
Директор Научно-исследовательского института автомобилестроения «Эталон»
Наш новый автобус «Тюльпан» на шасси DAF LF получил хорошие отзывы на международной выставке IAA 2016 в Ганновере. Нужно сказать, что компания DAF Trucks поставила довольно высокие требования. В частности был проведен необычный тест, в ходе которого автобус тянул за собой автопоезд, с груженым полуприцепом и включенным ретардером. И так на протяжение полутора часов. В результате мы получили одобрение компании DAF. Сейчас работаем над автобусом с двигателем Евро 6.
Михаил Резник
Президент Ассоциации украинских автомобильных производителей «Укравтопром»
Михаил Резник
Президент Ассоциации украинских автомобильных производителей «Укравтопром»
С 1 января 2018 года Украина переходит на экологические стандарты Евро 6. И мне приятно отметить, что корпорация «Эталон» делает все, чтобы подготовиться к ним. Сегодня украинский автопром может выпускать автобусы на 7 производственных площадках, в количестве до 15 тыс. ед. в год. Однако отечественный рынок сегодня находится в стагнации. Одной из причин стала недобросовестная конкуренция зарубежных производителей. В итоге нами была подготовлена официальная жалоба, которая будет рассмотрена в ближайшее время межведомственной комиссией по вопросам торговли.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
www.autocentre.ua
Автобус городской «ЕТАЛОН» А08128
Автобус городской «ЕТАЛОН» А08128
Городской автобус среднего класса с пониженным уровнем пола, рассчитан на перевозку пассажиров с ограниченными возможностями передвижения. Автобус имеет современный выразительный дизайн в сочетании с комфортным пассажирским салоном.
Сиденья пассажиров полумягкого типа, могут устанавливаться как с тканевым покрытием, так и из кожзаменителя (антивандальные). Комфортность пассажиров обеспечивает просторный салон, удобные пассажирские сидения, наличие вентиляционного люка (2-й люк опция), а также наличие раздвижных вентиляционных форточек в пассажирском салоне.
Посадка и высадка пассажиров осуществляется через две пневматические двери, передние двери одностворчатые, задние двустворчатые с механической платформой-рампой для возможности заезда и выезда пассажиров на инвалидных колясках (уровень пола снижен). Также в автобусе установлено специальное крепление для фиксации инвалидной коляски во время пути, с возможностью изменения угла наклона.
Тип кузова |
цельнометаллический, вагонного типа |
Шасси |
Ashok Leyland EAGLE 816 LHD |
Пассажировместимость Общая в т.ч. мест для сидения |
69 24+1 |
Габаритные размеры, мм. длина
|
9440 |
Колесная база, мм. |
4900 |
Колея колес, мм. передних
|
1720 |
Масса снаряженного автобуса, кг. |
7000 |
Полная конструктивная масса, кг. |
11800 |
Двигатель модель, тип
|
дизельный, Ashok Leyland HA6DTI3N-BS , Euro 3 |
Расход топлива, л/100 км при скорости 60 км/ч |
24,0 |
Коробка перемены передач |
механическая, пятиступенчатая, ZF 5-36 OD |
Подвеска передняя задняя |
Зависимая , пневматическая с А -образным направляющим устройством Зависимая , пневматическая с рычажным направляющим устройством с возможностью опускания на остановках |
Рулевое управление |
ZF, интегрального типа c ГУР |
Двери пассажирские |
двухстворчатые с пневмоприводом |
Тормозная система рабочая
вспомогательная |
Пневматическая, двухконтурная с ABS Каждый из контуров рабочей тормозной системы Приводит в действие тормозные механизмы задних колес от пружинных энергоаккумуляторов Моторный тормоз |
Шины |
245/70 R 17,5 |
Система отопления |
автономный жидкостный подогреватель проточного типа, отопители салона радиаторного типа, соединенные с системой охлаждения двигателя автобуса |
Максимальная скорость движения, км/ч. |
90 |
zso.in.ua
Автобусы БАЗ из Борисполя
Год 2003 стал годом рождения новой автобусной марки. Целую гамму автобусов малого класса «выкатил» на суд общественности Бориспольский автобусный завод (Украина). Как и положено автозаводу, расположенному на территории бывшего СССР, обозначение производителя в индексе автобусов «на АЗ», т.е. БАЗ. Правда, когда-то так назывался Брянский автозавод, но после его переименования в Брянский завод колесных тягачей (БЗКТ) аббревиатура из трех букв оказалась свободной. А так как свято место пусто не бывает, миру был явлен новый автобус БАЗ.
Если разбираться досконально, то завод расположен не в самом Борисполе, а в поселке городского типа Пролiски (Подснежники) Бориспольского района. Однако ПАЗ на рынке уже есть, поэтому и оказался завод «Бориспольским». Такие прецеденты в истории уже были, вспомнить хотя бы Рижский автобусный завод RAF, находившийся в Елгаве под Ригой. В жизни аббревиатура БАЗ применительно к украинским автобусам вряд ли известна широкому кругу людей.
Каждая модель автобуса БАЗ имеет собственное имя, гораздо легче запоминаемое и проще произносимое. Итак, знакомьтесь: бориспольские автобусы. Завод выпускает шесть базовых моделей автобусов: А 079 «Эталон», БАЗ-2215 «Дельфин», БАЗ-3201 и БАЗ-3202 «Подснежник», БАЗ-3203 «Эдельвейс» и БАЗ-3240 «Мустанг».
Конструкция «Эталона» наиболее привычна для автобусов малого класса, эксплуатируемых в России. Дизель ТАТА 697, выпускаемый по лицензии Mercedes-Benz, расположен спереди, ведущие колеса – задние. Коробка передач – 5-ступенчатая механическая. Подвеска обоих мостов зависимая, на полуэллиптических рессорах с амортизаторами. Тормозная система пневматическая двухконтурная с регулятором тормозных сил и пружинными энергоаккумуляторами.
Вход в кузов вагонной компоновки осуществляется через две двери, расположенные в базе и заднем свесе. В пригородном исполнении задняя дверь отсутствует. Двери одностворчатые, поворотные, с одним поперечным поручнем, установленным наклонно. Для входа в салон надо подняться на две ступеньки, так что дверной поручень оказывается весьма кстати. С левой стороны дверного проема находится дополнительный вертикальный поручень.
В зависимости от комплектации в салоне могут быть установлены мягкие, полужесткие с тканевой обивкой или полужесткие антивандальные сиденья. Число мест в салоне также может различаться, по максимуму могут ехать сидя 29 человек. Полная вместимость «Эталона» составляет 46 пассажиров. Планировка салона трехрядная, со сдвоенными сиденьями слева. Небольшие размеры салона обусловили установку двух продольных верхних поручней и отсутствие дополнительных вертикальных поручней; впрочем, поручни на сиденьях одинаково комфортны как для сидящих, так и для стоящих пассажиров.
На автобусе БАЗ-3240 «Мустанг» установлен турбодизель IVECO 8140.27. Компоновка шасси классическая, с передним расположением двигателя и задним ведущим мостом. Подвеска переднего моста торсионная с амортизаторами, заднего – рессорная. Стабилизаторы поперечной устойчивости установлены на обоих мостах. В отличие от «Эталона» кузов «Мустанга» имеет полукапотную компоновку. Расположение и количество дверей не изменилось, а вот вход в салон автобуса стал удобнее: подняться надо всего на одну ступеньку. Конструкция дверей тоже изменилась: у «Мустанга» они складывающиеся двустворчатые, при этом поручень при входе установлен только в передней двери. Планировка салона и тип устанавливаемых сидений такие же, как и у «Эталона», различна лишь вместимость: у Мустанга 13 мест для сидения, и максимально он может везти 30 человек.
Ходовая часть автобусов БАЗ-3201 и БАЗ-3202 «Подснежник» и БАЗ-3203 «Эдельвейс» идентична, различаются они только колесной базой. Двигатель, коробка передач и мосты аналогичны установленным на «Эталоне». А вот подвеска обоих мостов пневматическая, зависимая с телескопическими амортизаторами двустороннего действия и системой опускания кузова на остановках. Тормоза пневматические, двухконтурные с регулятором тормозных сил.
Все три машины имеют несущий кузов вагонной компоновки. Автобусы БАЗ-3201 и БАЗ-3202 предназначены для работы на городских маршрутах. Оба имеют поворотные двери с пневмоприводом, расположенные в базе. У автобусов БАЗ-3201 одна двустворчатая дверь, у БАЗ-3202 – две одностворчатые. Высота пола над дорогой у «Подснежников» аналогична высоте пола «Мустанга» и составляет 500 мм, соответственно в дверном проеме – только одна ступенька.
Сдвоенные сиденья установлены в салоне слева, одинарные справа, причем только в задней части кузова, за дверью. Естественно, как и у любого заднемоторного автобуса, вдоль задней стенки над моторным отсеком, установлен ряд сидений во всю ширину салона. Две ступеньки для прохода в заднюю часть салона – плата за пониженный уровень пола в центральной части машины. Кроме дополнительных ступенек в салонах «Подснежников» имеются накопительные площадки. У автобусов БАЗ-3201 она расположена перед дверью, у БАЗ-3202 между дверями. Соответственно изменена и конструкция поручней. Слева над сиденьями установлен верхний горизонтальный поручень, справа – вертикальные.
Автобус БАЗ-3203 «Эдельвейс» по ходовой части идентичный «Подснежникам» по назначению отличается достаточно сильно. Это небольшой автобус класса «люкс», представить который на городских маршрутах невозможно. Основное назначение таких машин за рубежом – обслуживание гостиниц и аэропортов. В качестве специализированного «маршрутного такси» повышенной комфортабельности «Эдельвейс» выглядит вполне достойно.
Вход в салон осуществляется через переднюю дверь, расположенную в базе сразу за передним мостом. Дверь эта сдвижная, как на больших туристических автобусах. Несмотря на одинаковый с «Подснежником» кузов, пол в Эдельвейсе поднят выше (соответственно на входе в салон появилась вторая ступенька). Такое решение позволило оборудовать в базе машины под полом салона достаточно большой багажный отсек. Салон «Эдельвейса» по комфорту соответствует туристическому автобусу.
Мягкие кресла самолетного типа с откидной спинкой и подлокотниками установлены в 3 ряда: два слева, одно справа. В задних панелях кресел расположены багажные сетки и откидные пепельницы. Теоретически, на них могут монтироваться и откидные столики (подштамповка на пластиковом кожухе спинки рассчитана явно на это). Отсутствие откидных подставок для ног в автобусах малого класса не смертельно, однако при поездках на большие расстояния они лишними не были бы.
Система кондиционирования и освещения на «Эдельвейсе» такая же, как на больших туристических собратьях. Над каждым рядом кресел установлен блок с индивидуальными лампами освещения и поворотными решетками системы кондиционирования. Над консолями блоков индивидуального освещения расположены дополнительные багажные полки. Кондиционер установлен на крыше автобуса в задней части. По заказу машину можно оборудовать кофеваркой и аудиосистемой.
Самый маленький автобус в ряду Бориспольского завода – БАЗ-2215 «Дельфин». Самый маленький, но самый интересный, по крайней мере, для российского рынка. Дело в том, что создан он на узлах и агрегатах «Газели», т.е., сохраняя нижегородскую ходовую часть и «мордочку», «Дельфин» имеет полностью оригинальный кузов.
Предназначен этот автобус в первую очередь для работы в качестве маршрутного такси. Имеется также вариант «Школьник», из названия которого понятно, для чего он предназначен. Если сравнивать удобство кузова «Дельфина» и «Газели» с точки зрения пассажира «маршрутки», то преимущество явно на стороне первого.
Вход в салон автобуса осуществляется через складывающуюся двустворчатую дверь с электроприводом, управляет которой или водитель, или кондуктор (долой таблички «Просьба не хлопать дверью»). Наличие в салоне автобуса специального места для кондуктора (и присутствие оного) освобождает водителя от изматывающего нервы сбора денег за проезд («здесь не БиЛайн, все входящие платные!») и от истошных воплей сидящих сзади пассажиров «остановите на светофоре!!!» (долой еще одно рукописное предупреждение «громче скажешь – ближе выйдешь»).
В салоне «Дельфина» гораздо просторнее, чем в «Газели»: при трех рядах сидений в проходе между ними могут спокойно разойтись два человека. Высота потолка в салоне такова, что до него проблематично дотянуться даже рукой, а уж удариться головой можно только в прыжке. Вообще, возможность стоять и ходить, не нагибая головы, в автобусе класса «Газели» должна быть по достоинству оценена пассажирами «маршруток». Разумеется, при условии, что цена «Дельфина» по сравнению с ценой «Газели» не будет убивать эксплуатационников наповал. И дело тут не столько в амбициях производителя, сколько в таможенной политике: автобус-то украинский…
Модель | А 079 «Эталон» | БАЗ-2215 «Дельфин» | БАЗ-3201 «Подснежник» | БАЗ-3202 «Подснежник» | БАЗ-3203 «Эдельвейс» | БАЗ-3240 «Мустанг» |
---|---|---|---|---|---|---|
Двигатель | TATA 697 | Andoria 4CT90 | TATA 697 | TATA 697 | TATA 697 | IVECO 8140.27 |
Мощность, кВт (л.с.) | 95,7 (130) | 66 (90) | 95,7 (130) | 95,7 (130) | 95,7 (130) | 75,7 (103) |
Количество мест: | ||||||
– для сидения | 29 | 15 | 15 | 15 | 18 | 13 |
– общее | 46 | 15 | 35 | 35 | 18 | 30 |
Снаряженная масса, кг | 4 750 | 2 520 | 4 630 | 4 840 | 5 300 | 3 220 |
Полная масса, кг | 7 730 | 3 850 | 7 200 | 7 500 | 7 200 | 5 620 |
Расход топлива, л/100 км, при скорости, км/ч: | ||||||
– 60 | 16 | 12,5 | 13 | 13,5 | 12,6 | |
– 80 | 18 | 15,6 | 17 | 19 | 20 при 90 км/ч | 16 |
Габариты, мм: | ||||||
– длина | 7 150 | 5 680 | 6 520 | 6 820 | 7 290 | 6 150 |
– ширина | 2 880 | 2 630 | 2 740 | 2 740 | 3 065 | 2 820 |
– высота | 2 240 | 2 070 | 2 220 | 2 220 | 2 220 | 2 125 |
www.gruzovikpress.ru