Автоцистерны объем – БЕНЗОВОЗ | Автоцистерны | Топливозаправщики | Молоковозы | Цементовозы | Газовозы

Бензовоз — объем, модель

Попросту говоря, бензовоз — это автоцистерна, предназначенная для перевозки и временного хранения бензина и других различных светлых продуктов нефти. Каждый бензовоз производится отличным, индивидуальным заводом — изготовителем. Они подразделяются на несколько типов: автотеплозаправщик, автоцистерна, прицеп — цистерна, а также — полуприцеп — цистерна. Объем бензовоза, масса, оборудование и, конечно, функциональные задачи — все это определяет класс того или иного бензовоза. В России, несомненно, есть автомобильные заводы, которые занимаются успешным выпуском различных моделей бензовозов, один из таковых — это «УРАЛ» — наверное, самый знаменитый.

Автоцистерна типа «УРАЛ АЦ — 5» предназначается для транспортировки не очень больших объемов топливных продуктов на дальние расстояния, которые по многим причинам недоступны габаритному транспорту. Расскажем о некоторых плюсах данной модели. Согласимся — объем бензовоза не очень большой, однако — высокая доля маневренности и прочная, надежная цистерна с легкостью восполняют такой недостаток. Данный бензовоз может иметь в своем оборудовании и насос для наполнения цистерны и ее опорожнения. На такую цистерну также может быть установлена лебедка, которая может быть использована для самовытаскивания или же в качестве вспомогательного оборудования для других автомобилей. Объем бензовоза, а точнее цистерны — около 5 метров кубических. Как видно, объем указывается уже в названии — все, как говорится, для удобства. Цистерна бензовоза делается и высокоуглеродистой стали типа СТЗСП или же другой, не менее прочной. Из минусов данной модели следует выделить то, что наружной обшивки, к сожалению, нет. Насосная установка и донные клапаны идут, как дополнительное оборудование — в комплектации бензовоза их нет. Теплоизоляция также не предусмотрена.


Второй вариант «УРАЛА» — это модель 6,5. Как видим из названия, объем цистерны бензовоза — 6,5 метров кубических. Бензовоза «УРАЛ — 6,5» отлично подойдет для передвижения по бездорожью. Внедорожные свойства шасси данной модели и отличная проходимость помогут вам в решении любых задач. Объем бензовоза, несомненно, больше, нежели в первой модели, которую мы рассмотрели выше. «Чемодан» и «трапеция» — это формы поперечных сечений данной модели — позволяют снизить центр тяжести цистерны.

Как правило, цистерна любого бензовоза имеет специальный маркер, который показывает объем бензовоза, а точнее — топлива. Кроме того, немаловажная деталь таких транспортных средств — это дыхательные клапаны — таким образом, внутренняя часть цистерны сообщается с окружающей атмосферой, что соответственно практически исключает опасность избыточного давления. Объем бензовоза, как правило, варьируется от 1200 до 8000 литров — это относительно бензовоза — прицепа. Что же касается полуприцепов, то объем бензовоза такого типа составляет около 30000 литров — весомая цифра. Также практически каждая цистерна должна иметь сливные патрубки, а на них в свою очередь должны находиться специальные быстродействующие задвижки и отстойники, имеющие водоотделительную систему. Чтобы предостеречь цистерну от пожара, в ней также должно быть присоединено специальное устройство заземления, а также — огнетушитель, песок и другие различные средства, предотвращающие появление пожара.

Выше мы указали, какой объем может иметь бензовоз прицеп или же полуприцеп. Есть крупные емкости, объем которых составляет 5000 литров — они должны быть оснащены специальными волнорезами, которые обеспечивают понижение гидравлических ударов. Такие волнорезы делятся, как правило, на два типа: перпендикулярные и прямые. Бензовоз, конечно же, может использоваться не только для транспортировки именно бензина, дизеля и других взрывоопасных жидкостей — химические, пищевые и многие другие также могут содержаться в цистерне бензовоза. Все перевозки объединяет тот факт, что цистерна должна быть очень герметичной. Что касается горючих, опасных жидкостей, то в их отношении нельзя допускать даже малейшего испарения. Объем бензовоза может быть самый разный, цистерна может быть выполнена из различных материалов, залив можно осуществлять различными способами — так что тема «бензовозов» не так проста. Как мы заметили выше, русские бензовозы имеют некоторые недостатки, но и они могут сослужить хорошую службу. Поддержать русский автопром или же нет — выбор ваш, наша задача — проинформировать и направить на истинный путь.

www.batorg.ru

Технические характеристики бензовозов ГАЗ:объем цистерны,габариты

Перевозка особо опасных горючих веществ осуществляется специальной техникой, которую именуют как бензовоз. Производство автозаправщиков осуществлялась легендарным одноимённым предприятием, который на протяжение нескольких десятилетий выпускал модельный ряд машин, имевший различный объем бензовоза. Даже много лет спустя, спецтехника отвечает высоким требованиям безопасности и эксплуатации. По статистике, именно грамотный расчет вместимости бензовоза обеспечивает высокий уровень эксплуатации машины.

Сегодня компания «Группа ГАЗ» производит некоторые модели автозаправщиков, и объем бензовоза в литрах корректируется дополнительными функциональными возможностями машины. В настоящее время промышленная площадка производителя автозаправщиков насчитывает до 13 промышленных предприятий, которые модернизируют действующие модели, разрабатывают новые версии машин, где объем бензовоза позволяет перевозить достаточное количество горючего, соблюдая все требования безопасности.

Бензовоз на базе ГАЗ

Основные технические характеристики автозаправщиков ГАЗ

На протяжении последних десятилетий существований страны, советская автомобильная промышленность сумела предложить надёжную линейку автозаправщиков, которые предназначались для перевозки горючего топлива на короткие и средние расстояния. Главным критерием экономичности эксплуатации машины был объем бензовоза.  Несмотря на то, что машина имела некоторые недостатки в техническом управлении, объем цистерны бензовоза был незначительным и позволял осуществлять доставку ГСМ для нужд сельского хозяйства, коммунальной сферы. В конструкции машины был предусмотрен специальный откачивающий насос, которые предназначался для подачи топлива непосредственно в мобильных условиях, например, для комбайнов и тракторов, работавшие в поле, при этом объем цистерны бензовоза в литрах был достаточный, чтобы обеспечить топливом весь парк сельскохозяйственной техники, работавшей в полевых условиях.

Устройство бензовоза

Главными техническими показателями машины были две опциональные технические решения, это платформа и цистерна.  Рассмотрим подробнее каждую из этих опций.

  • Платформа. В качестве основы для платформы использовали автомобили ГАЗ выпускавшиеся в различные годы, и позволявшие рассчитать, сколько литров в бензовозе будет для каждой модели автозаправщика. Для переработки использовалась только выхлопная система. Место расположение было не привычным для тех времён моделей, располагавшиеся под рамой, а выводилась выхлопная труба непосредственно через бампер машины, расположенный спереди.  Сама выхлопная труба была оснащена достаточно мощным искрогасителем.  Для того, чтобы не было возникновения ситуации статического воздействия электричества, к автомобилю дополнительно прилагалась цепь, которая касалась непосредственно земли, выполняя роль заземления.

Автомобиль оснащался сигнальными проблесковыми маячками, осуществлялись дополнительные метки и обозначения, которые позволяли определить степень опасности транспортного средства для передвижения по дорогам.  Автомобиль обязательно имел все средства пожаротушения, в том числе был оснащен огнетушителем. В целом высота бензовоза была примерной для всего класса автомобилей ГАЗ.

  • Цистерна. Это основной функционал автозаправщика, который отличал машину по конструктивному решению. В целом, цистерны имели примерно одинаковый вид, и многие операторы машины знали, сколько в бензовозе литров бензина, исходя из основных технических характеристик спецтехники. Вверху конструкции имелась горловина с крышкой, через которую осуществлялась загрузка топлива. Там же размещался перепускной клапан, который контролировал требуемое давление внутри цистерны. В задней части расположилась специальная конструкция горловины, которая осуществляла слив ГСМ самотёком. В передней части емкости располагается насос, который имеет связь при помощи привода с коробкой передач. Насос позволяет осуществлять контроль подачи топлива, для того, чтобы определить, сколько литров в цистерне бензовоза, а также дозированный слив в задней части емкости.

Сколько литров вмещает бензовоз

Многие задаются вопросом, сколько литров в бензовозе конкретной модели машины. Ниже мы приведём подробную спецификацию по каждой марке ГАЗ, выпускавшиеся в различные годы и до сих пор эксплуатирующийся в ряде отраслей промышленности.

Модельная серияРабочий тип мотораОбъёмная часть лПараметры мощности, л.с.Общая вместимость цистерны, м3Наличие насосаНаличие трубопровода
ГАЗ-516-цил., рядный3,4902ДаДа
ГАЗ-526-цил., рядный3,4902ДаДа
ГАЗ-53А8-цил., V-обр.4,251252,5ДаДа
ГАЗ-53128-цил., V-обр.4,251252,5ДаДа
ГАЗ-668-цил., V-обр.4,251202,5ДаДа
ГАЗ-33078-цил., V-обр.4,751254,6ДаДа
ГАЗ-474120ГАЗ-4741204,251204,7даДа

Особенности каждой модели автозаправщиков

Отметим, что первым «отцом» семейства принято считать ГАЗ-51, который стал прародителем для большинства серий автомобилей, предназначенных для перевозки топлива. Чуть позже был разработан ГАЗ-52, который не внёс существенных изменений в машину. Начиная с новой модели, объем бензовоза ГАЗ 53 позволил обеспечить достаточную вместимость перевозки горючего вещества и стал популярной серией автозаправщика в то время.  Новая топливная цистерна серии 806 позволила установить емкость на модифицированное шасси ранее разработанных автомобилей ГАЗ 523А, а также для ГАЗ 53.

Чуть позже усиленный вариант автоцистерны был установлен на модифицированную версию ГАЗ-66, но этот вариант спецтехники имел повышенную проходимость по бездорожью, и согласно требованиям правительственных органов того времени, этот класс автозаправщиков использовался только в военной сфере.

Современные модели автозаправщиков были доработаны в последние годы существования СССР, и объем бензовоза ГАЗ 3307 был адаптирован также для модельного ряда ГАЗ 474120. Ниже приведём линейку объёма емкости для некоторых моделей транспортной техники:

  • ГАЗ 3302 или Газель, объем емкости до 1,2 м3. Используется в коммунальной сфере.
  • ГАЗ 33104 или «Валдай», вместимость 3,2 м3.
  • ГАЗ 3308 «Садко», аналогичная вместимость с «Валдаем», но используется для бездорожья.
  • Объем бензовоза ГАЗ 3309 совпадает с модельным рядом 3307 и 33061. Вместимость емкости от 4,2 м3 и более.
Заключение

Сегодня ГАЗ выпускает обновлённую линейку модификаций автозаправщиков, и новинки производителя Next ГАЗ-A21R22, а также аналогичная серия Next ГАЗ-A21R23 разработаны с учетом требований по токсичности и экологическим стандартам, принятые в европейском сообществе. Последнее поколение автозаправщиков широко используется не только в России, но и за ее пределами. Вместимость данной серии бензовозов составляет от 3,2 м3, в зависимости от базовой шасси автомобиля.  Габаритные размеры новинок составляют высоту — 2300 мм, ширина — 2100 мм, а длина 5630. Автомобиль оснащен пятиступенчатой коробкой передачи, а также зависимую по основным техническим параметрам рессорную с телескопическим вариантом амортизатором подвеску, используемую для передней и задней оси. В новую комплектацию входит независимая двухрычажная подвеска для передних колёс, которая имеет цилиндрическую пружину и комплексный стабилизатор, предусмотренный для поперченной устойчивости.

Марина

Дата публикации:

Октябрь 4, 2017

Рейтинг статьи:

Загрузка…

Понравилась статья?

Поделиться статьей


похожие статьи

ospetstehniki.ru

Автоцистерны для транспортировки нефтепродуктов – Основные средства

Несмотря на то, что нефтепродукты относятся к категории опасных легковоспламеняющихся грузов, а в конструкциях цистерн необходимо детально учитывать химические и физические свойства различных видов топлива, рынок автоцистерн динамично развивается, причем отечественный производитель занимает на нем достойное место.

В чем сложность?

Перевозка любого топлива – сложная и ответственная задача, которая требует соблюдения правил безопасности и особого внимания. Транспортировка нефтепродуктов регулируется сегодня Федеральным законом № 259-Ф3, принятым в 2007 г. и именуемым «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», а также Европейским соглашением о международной перевозке опасных грузов.

Прежде всего надо отметить, что транспортные средства, участвующие в перевозке нефтепродуктов, должны отличаться особой надежностью, потому что маршруты движения часто имеют большую протяженность, а учитывая огромную территорию страны, еще не редкость у нас участки с некачественным дорожным покрытием. Сеть же российских автосервисов далеко не совершенна. Кроме того, как было сказано выше, в конструкции автоцистерны необходимо учитывать свойства транспортируемого вида нефтепродуктов. Например, при работе с темными нефтепродуктами, имеющими высокую вязкость, для предотвращения их застывания при понижении температуры нужны цистерны со встроенным подогревом. Например, в битумовозах температура битума не должна опускаться ниже 180 °С, а оптимальная температура его транспортировки 220 °С.

Для подогрева темных нефтепродуктов в автоцистернах используются специальные термогенераторы с автономными двигателями, работающие на дизтопливе или керосине. В этом случае подогрев содержимого цистерны происходит независимо от работы двигателя тягача. Внутри подогреваемой цистерны, как правило, имеется замкнутая система труб, заполненная термоносителем. Это вещество разогревается генератором до заданной температуры, а затем циркулирует по трубам, не позволяя перевозимым продуктам застыть. Важнейшим требованием при работе подобных конструкций является герметичность. Термоноситель не должен ни в коем случае контактировать с нефтепродуктами, находящимися в цистерне.

Надо сказать, что несмотря на большую потребность в цистернах с автономным подогревом, особенно в регионах с холодным климатом, выпускает их в России только несколько предприятий. Компания

«Сеспель» из Чебоксар утепляет по согласованию с заказчиком цистерны битумовозов и мазутовозов термоизоляционным слоем минеральной ваты толщиной 50, 100, 150 мм. Кроме того, специалисты компании подобные автоцистерны предлагают комплектовать нагревательными системами двух типов. Более популярны у покупателей системы подогрева, в основе которых лежит использование дизельных горелок, поскольку с их помощью можно поддерживать температуру битума и мазута на необходимом уровне во время движения автомобиля. Конструкция состоит из нескольких труб, проложенных внутри цистерны. В трубу с одной стороны через форсунку подается жидкое топливо, и там, в трубе, оно горит. А продукты горения отводятся в атмосферу с другой стороны трубы. Температура нагрева автоматически регулируется термодатчиками.

При использовании нагревательной системы второго типа по трубам, проходящим также внутри цистерны, прогоняется разогретый до 200 °С пар. Недостатком метода является, во-первых, то, что для работы системы нужен внешний источник пара. А во-вторых, мазуто- и битумовозы вынуждены простаивать, пока содержимое цистерн не нагреется до нужной температуры. Затем водитель, двигаясь по маршруту, должен контролировать температуру груза, чтобы не допустить его отвердевания в цистерне.

Для сохранения битума в цистерне битумовоза в жидком состоянии ПАО «НЕФАЗ», входящее в группу предприятий ПАО «КАМАЗ», также оснащает автоцистерны системой дополнительного подогрева, которая включает 40-литровый топливный бак, две жаровые трубы, две стационарные горелки, работающие на дизтопливе, топливопроводы от бака к горелкам, воздухопроводы и редукционный пневмоклапан.

Также нужно отметить, что повышенная вязкость темных нефтепродуктов вызывает сложности как на этапе загрузки цистерны, так и при ее выгрузке. Заправлять цистерну необходимо как можно полнее, а сливать битум максимально быстро, остаток в цистерне должен быть минимальным. Для заправки используют специальные пожаро- и взрывобезопасные насосы, поскольку пары темных нефтепродуктов могут взрываться при попадании малейшей искры. Как правило, подобные насосы имеют автономный привод, они работают либо от генератора, либо имеют собственный топливный бак.

Светлые нефтепродукты и их «светлые» стороны

При работе со светлыми нефтепродуктами сложностей с заливкой продукта в цистерну и сливом перевезенного продукта практически не возникает. Для этого используются те же насосы, что и при загрузке/ выгрузке темных нефтепродуктов, с той лишь разницей, что подогревать перекачиваемые вещества не требуется. Однако при изготовлении цистерн производителям приходится учитывать, что светлые нефтепродукты интенсивно испаряются и может произойти взрыв паров содержимого цистерны. Пары керосинов различных марок могут быть взрывоопасны при температурах выше +50 °С, пары дизтоплива опасны только при температурах выше +55 °С, а пары бензина пожароопасны при любых температурах. Если поднести огонь к открытой емкости с бензином, он вспыхивает мгновенно при любых температурах, пары же взрывоопасны только в пределах объемной концентрации 2~6%.

Поэтому при сваривании средней части цистерны для светлых нефтепродуктов обязательно устанавливаются кольца жесткости, а внутренняя ее часть, как правило, оснащается перегородками-волногасителями, которые снижают трение жидкости о поверхности стенок цистерны. В конструкциях цистерн последних лет вместо перегородок стали применять торосферические днища. К тому же такой конструкторский прием делает цистерну более прочной. Для того чтобы избежать излишней нагрузки на трубопроводы и сливные коллекторы при столкновениях и не нарушить герметичности системы, в большинстве цистерн сливные коллекторы и трубопроводы со­единяются через резиновые компенсаторы.

Оригинальное решение применили инженеры компании «Бецема» в бензовозах. Донные клапаны имеют специальную проточку на корпусе, которая позволяет при ударе отламываться наружной части вместе с механизмом открывания. При этом донный клапан остается закрытым.

Используемые сегодня системы отвода паров в подземный резервуар непосредственно из цистерны практически устранили риск взрыва бензовозов при погрузке/ разгрузке. Бензовозы оснащаются огневыми предохранителями, дыхательными устройствами, датчиками, контролирующими уровень залитого топлива. Сегодня все шире применяются такие средства безопасности, как устройства беспроливной стыковки, независимые запорные устройства, адаптеры с фланцами переменного диаметра. Слив светлых нефтепродуктов также имеет свои особенности: при прохождении через сливные патрубки больших объемов топлива за счет возникающего трения патрубки могут быстро изнашиваться. Для снижения действия трения на внутреннюю поверхность патрубков наносится слой специального антифрикционного покрытия.

Мобильные АЗС: популярность растет

Автоцистерны для транспортировки светлых нефтепродуктов все чаще сегодня комплектуются узлами учета, превращающими их в передвижные заправочные станции. Этот вид спецтехники сегодня востребован на стройплощадках, в АТП, но чаще в труднодоступных, удаленных местах. Автоцистерна с блоком учета расхода ГСМ может быть полезна и лесозаготовителям, и геологам. Существуют даже заправочные модули, для функционирования которых электроэнергия не нужна. В них используются механические счетчики и механические насосы.

Большой ассортимент передвижных АЗС предлагает ПО «Пензаспецавтомаш». Производство мобильных и стационарных АЗС под торговой маркой Benza – одно из приоритетных направлений в деятельности предприятия. Пензенские инженеры добились того, что срок окупаемости их МТЗС при интенсивном использовании может составлять всего несколько месяцев, и покупателю сегодня зачастую выгодно купить мини-АЗС «Пензаспецавтомаша», чем устанавливать стационарную заправку. Тем более, что все пензенские МТЗС сертифицированы и соответствуют действующим российским нормам.

Поставками высококачественного оборудования для АЗС и дополнительным оснащением автоцистерн занимается известная компания ГК «Новые технологии». Являясь дилером известной компании PiUsi, предприятие успешно реализует на отечественном рынке серию модульных мини-АЗС Cube из Италии. Ассортимент оборудования для мобильных АЗС, топливораздаточные колонки с системами учета сливаемого топлива, датчики уровня топлива в цистерне, предлагаемые ГК «Новые технологии», смогут удовлетворить любого потенциального покупателя.

Цистерны из композитных материалов «подключаются» к доставке ГСМ

Тенденцией последних лет стало все более активное использование мобильных резервуаров из неметаллических материалов. Сегодня уже можно назвать распространенной доставку нефтепродуктов с помощью флекситанков – контейнерных вкладышей из полимерного материала.

ГК «Нефтетанк» выпускает так называемые нефтетанки объемом от 0,025 до 250 м3 и даже до 500 м3. Мягкие резервуары небольшого объема, вставленные в контейнеры, позволяют транспортировать нефтепродукты автотранспортом, а в нефтетанках больших объемов удобно хранить ГСМ в течение длительных сроков. Нефтетанки производятся из эксклюзивного немецкого материала а на европейском оборудовании, с полностью автоматизированным технологическим процессом изготовления, организованным в цехах ООО «Нефтетанк», реализуется запатентованная технология так называемого «двойного шва».

ООО «Завод Специальных Машин» из г. Челябинска специализируется на изготовлении емкостей из композиционных материалов. Недавно предприятие представило цистерны, изготовленные из химически стойкого стеклопластика. Материал обладает отличной устойчивостью к химически активным средам, не уступает по долговечности и прочности металлу. Цистерны, выпускаемые заводом, не корродируют, не становятся хрупкими даже со временем, их прочность в 2–3 раза выше прочности алюминия и в 9 раз превышает прочность ПВХ. Преимуществ у инновационного пластика много: он не подвергается электрохимической коррозии, стеклопластик устойчив к деформациям, долговечен, масса пластиковых цистерн гораздо меньше металлических, а значит, полезная грузоподъемность такого нефтевоза выше. Сегодня «Завод Специальных Машин» монтирует стеклопластиковые цистерны на шасси «Урал-5557».

ООО «Группа компаний ПОЛекс» с головным офисом в Нижнем Новгороде также освоила выпуск цистерн из стеклопластика. «ПОЛекс» монтирует свои изделия на шасси грузовых машин, а также на рамы прицепов и полуприцепов. В компании заявляют, что транспортировать в их цистернах можно любые виды химических и нефтепродуктов, а форма цистерны по желанию заказчика может быть цилиндрической или эллиптической. Размеры и способ крепления цистерн позволяют перевозить емкости, изготовленные в компании «ПОЛекс», на стандартных контейнеровозах и универсальных прицепах-контейнеровозах. Стеклопластиковая цистерна помещается в коробчатую конструкцию, которая обеспечивает защиту от повреждений в случае аварий при транспортировке, а поддон в зоне сливного патрубка и обрамление в зоне заправочной горловины предотвращают проливы агрессивных жидкостей как при заправке, так и при сливе содержимого цистерны.

При изготовлении топливных цистерн из стеклопластика на производстве применяется эпоксивинилэфирная смола Derakane momеntum, стойкая к воздействию топлива и агрессивных компонентов. Вещество разработано компаниями Epoxy Products и Intermediates, входящими в состав международной инжиниринговой компании Ashland Inc. Более чем в 100 странах сотрудники корпорации Ashland предлагают химические продукты и технологии специального назначения, открыто представительство компании и в России.

Смолы Derakane и Derakane momentum обладают превосходной химической стойкостью и наилучшим образом подходят для применения там, где требуются подобные изделия. При изготовлении цистерн в «ПОЛекс» применяется комбинированный метод: напыление и намотка. В зависимости от диаметра цистерны толщина стенки топливного резервуара может составлять от 5 до 18 мм.

Завод компании АО «Флотенк» под Санкт-Петербургом выпускает стеклопластиковые автоцистерны собственного производства, предназначенные для транспортировки и временного хранения любых видов жидкостей, в том числе и нефтепродуктов. Высокотехнологичные процессы намотки и применение современных смол позволили добиться заводчанам высоких показателей прочности, химической стойкости и долговечности. Диапазон рабочих температур стеклопластиковых цистерн «Флотенк» – от –70 до +60 °С.

В 2013 г. компания открыла под Екатеринбургом второй собственный завод по выпуску композитных изделий, поскольку спрос на продукцию «Флотенк» растет. Цистерны компании проходят все необходимые лабораторные испытания, качество изделий подтверждается сертификатами соответствия, а также разрешением «Ростехнадзора». Каждое изделие перед поставкой покупателю, как утверждают на предприятии, всесторонне проверяется специалистами ОТК.

 

Рынок автоцистерн для транспортировки нефтепродуктов в стране развивается, причем радует, что новейшее направление – выпуск цистерн для ГСМ из полимерных составов – уже освоено многими отечественными производителями и уверенно совершенствуется. Российские производители полимеров сегодня создали мощности, оснащенные наиболее современным и производительным технологическим оборудованием, они выпускают продукцию мирового уровня качества. Так что отечественным компаниям по производству автоцистерн для нефтепродуктов из стеклопластика недостатка в сырье в обозримом будущем не будет.

os1.ru

Какими бывают автоцистерны

Автоцистерны, а также заправщики для специальных жидкостей и нефтепродуктов монтируются на автомобилях, полуприцепах и прицепах. Эти резервуары изготавливаются чаще всего из стали и имеют эллиптическое, чемоданное или круглое сечение. В некоторых случаях цистерны выполняют с переменным сечением, либо в составе одноосного тягача, либо на шасси прицепов и полуприцепов. Это обеспечивает более эффективное распределение нагрузки как по осям базового полуприцепа, так и на седельное устройство тягача. А благодаря низкому центру тяжести придается дополнительная устойчивость при совершении транспортировки с полной массой. Эллиптическое и чемоданное сечение являются наиболее распространенными, так как они позволяют обеспечить снижение центра масс и благодаря этому улучшается устойчивость самой автоцистерны.

Транспортная безопасность автоцистерн для перевозки нефтепродуктов
Из-за существенного увеличения объемов реализации и перевозок нефтепродуктов автомобильным транспортом особое внимание необходимо уделить требованиям безопасности конкретных образцов автомобилей для транспортировки нефтепродуктов.

Следует заметить, что опасные ситуации могут быть связаны с неправильным наливом топлива в автоцистерны на нефтебазы, сливом нефтепродукта на АЗС или нефтебазе, а также могут возникать непосредственно при транспортировке нефтепродукта. Имеет место также создание аварийных ситуаций при движении пустых автоцистерн или при их обслуживании.

Основные требования безопасности направлены в основном на снижение риска возможного возникновения аварий и катастроф при эксплуатации автоцистерн. Кроме того, необходимо по возможности исключить поражения и травмы персонала, повреждения автоцистерны и сопрягаемых изделий, обеспечить поддержание работоспособности и эффективности применения транспортного средства, исключить и свести до допустимых пределов вредные воздействия на окружающую среду. Все эти требования обязательно должны приниматься в качестве исходных при оценке безопасности автоцистерны.

Согласно современным международным требованиям безопасности перевозок опасных грузов для безопасного функционирования автоцистерн необходимо выполнять целый комплекс организационно-технических мероприятий грузоотправителями, грузоперевозчиками и грузополучателями. Различают следующие основные виды безопасности в зависимости от природы действия опасных и вредных факторов: взрывобезопасность, пожаробезопасноть, механическая безопасность, токсическая безопасность, электробезопасность и функциональная безопасность. Оценка безопасности автоцистерны проводится на всех этапах ее жизненного цикла, начиная с разработки и изготовления транспортного средства.
Автоцистерны — бензовозы
Резервуары автоцистерны-заправщика имеют эллиптическую форму и сварены из стальных листов, толщина которых – 4-6 мм.

Для монтажа и ремонта расположенного внутри автоцистерны оборудования сверху в резервуар вваривается горловина цилиндрической формы. Она служит также в качестве дополнительного объема для горючего в случае его расширения при нагревании.

Чтобы контролировать количество топлива в автоцистерне, внутри резервуара устанавливают специальный указатель его количества с ограничителем залива. А чтобы препятствовать вытеканию топлива из автоцистерны, горловину резервуара закрывают герметичной крышкой. На этой крышке размещают заливной люк, смотровой люк и специальный дыхательный клапан. Для того чтобы крышка заливного люка закрывалась герметично, она имеет специальное рычажно-винтовое устройство.

Для чего же служит дыхательный клапан?

Он предназначен для выпуска газов во время заливки топлива, а также для впуска воздуха при его сливе. Дыхательные клапаны автоцистерн могут быть двух типов:

  • шарикового
  • тарельчатого

Бензовозы предназначены для перевозки и временного хранения топлива (бензина и различных светлых нефтепродуктов, включая керосин, солярку и прочее).

Основной задачей автоцистерн-бензовозов является транспортировка различных видов топлива с нефтебазы на топливозаправочные станции автомобилей.

Также их часто используют с целью разной специальной и строительной техники на месте строительства объектов. Дополнительно на автоцистерне может быть установлено следующее оборудование: счетчик, насос, узел выдачи топлива, система нижнего налива, система рекуперации паров и прочее.

Автоцистерна для перевозки топлива представляет собой шасси с двигателем, на которых располагается цистерна объемом от четырех до двадцати пяти метров кубических. На таких автоцистернах дополнительно устанавливают счетчики и раздаточные пистолеты. Положительным моментом эксплуатации автоцистерн является то, что они могут использоваться даже в городских условиях даже при наличии габаритных ограничений и достаточно резких перепадов высот. Они выручат там, где не может проехать более крупная и тяжелая техника. В последнее время инженеры уделяют большое внимание безопасности, прочности и надежности в области технических решений. В конструкциях современных цистерн предусматривается, прежде всего, обеспечение пассивной защиты от возможного возгорания горючих жидкостей при возникновении дорожно-транспортных происшествий. Во многих случаях внутри цистерн устанавливают волнорезы и перегородки.

Кроме того, сливные коллекторы и трубопроводы на многих автоцистерна соединены между собой резиновыми компенсаторами, которые принимают на себя часть нагрузки при возможных столкновениях. При этом герметичность сосуда никак не нарушится. А благодаря тому, что в автоцистерне могут быть предусмотрены четыре секции, каждая из них может заполняться топливом разных марок.

Преимущества чемоданного сечения резервуаров автоцистерн
Итак, каковы же основные преимущества чемоданного сечения резервуаров автоцистерн? Прежде всего, как уже было упомянуто выше, оно позволяет в максимальной степени обеспечить снижение центра масс, в результате чего становится возможным значительно улучшить устойчивость любой автоцистерны. Во-вторых, чемоданное сечение позволяет увеличить безопасность машины и эксплуатировать ее более интенсивно. Нельзя подвергать никакому сомнению, что автоцистерны с чемоданным сечением имеют пониженную вероятность опрокидывания в случае возникновения аварийной ситуации. Так что маневренность и устойчивость автоцистерн с чемоданным сечением значительно увеличивается.

На тему грузоперевозок:

adr52.ru

Какие автоцистерны бывают

Перевозка груза автомобильными цистернами помогает решать задачи по транспортировке наливных грузов. Такие перевозки имеют ряд особенностей. О том, какие это особенности, какие бывают цистерны, рассказал специалист Завода вакуумных машин «СЛОН» .


Для каждого наливного груза, даже однотипного, требуется отдельная, модифицированная под этот тип груза цистерна. К примеру, бензин, сырую нефть и прочие продукты ее переработки нельзя транспортировать в одинаковых цистернах. Это же относится и к пищевым продуктам. На современном рынке существуют виды автоцистерн, приспособленные для перемещения темных и светлых нефтепродуктов, пищевых и химических жидких грузов.

Сейчас в производстве цистерн складываются такие тенденции: снижается общая масса благодаря использованию легких сплавов и пластмасс, увеличивается вместимость, повышается производительность оснащения для загрузки и разгрузки цистерн, совершенствуется конструкция.

Цистерны монтируются на шасси грузовых машин, полуприцепах и прицепах. Емкости могут быть с подогревом, термоизоляцией и охлаждением для перевозки специфических грузов (смолы, парафина) и скоропортящихся продуктов.

Специалист Завода вакуумных машин уточнил, какие автоцистерны есть, и назвал их основные виды.

Автомобильные цистерны для перевозки наливной химии промышленного назначения транспортируют продукты химической промышленности.

Гуммированные автомобильные цистерны применяются для перемещения и временного хранения кислотно-щелочных агрессивных веществ. Внутренняя поверхность таких емкостей покрыта мастикой, основу которой составляют битумные смолы, и другими дополнительными средствами защиты.

Агрегаты для сбора нефти и газового конденсата (АКН) – это такие типы автоцистерн, которые собирают газовый конденсат, разлитые или отработанные нефтепродукты, перевозят их к месту утилизации. На таких агрегатах цистерны калиброванные, имеют чемоданное сечение, выполняются с одной или несколькими секциями, комплектуются насосными установками, которые в состоянии перекачивать с глубины четыре-шесть метров. Емкость имеет объем от десяти до пятнадцати кубометров. Длина напорно-всасывающего рукава может достигать шести метров.

Цистерны автомобильные для транспортировки светлых нефтепродуктов ГСМ – АТЗ, предназначенные для перемещения и непродолжительного хранения производных нефтяных продуктов плотностью 0,7 — 0,86 г/куб. см. АТЗ могут перевозить груз по дорогам общего пользования в условиях, отвечающих их конкретному климатическому исполнению.

Бензовозы рассчитаны на перевозку разных видов светлых нефтепродуктов (дизтопливо, бензины). В бензине достаточно много содержится летучих и взрывоопасных веществ, поэтому бензовозы выполняют, учитывая повышенные требования к пожарной безопасности. Кроме этого, автоцистерны какие бывают – это выполненные с несколькими автономными отсеками, дающие возможность перевозить одновременно от трех до пяти видов топлива.

Для перевозки темных нефтепродуктов существуют автоцистерны АЦН. С их помощью транспортируют битум, нефть, мазут. Такую цистерну называют битумовоз. Он относится к специфичным видам техники специального назначения. Во время транспортировки битумовоз обеспечивает подогрев груза до 250 градусов по Цельсию.

Битум подогревают специальные системы, работающие на керосине или дизтопливе. Из-за особой конструкции емкости битумовоза теплопотери значительно снижены, что вкупе с системами подогрева дает возможность доставлять такие грузы на большие расстояния.

При создании битумовозов и комплектующих используются только спецматериалы, отвечающие за безопасность транспортировки такого груза. Перемещение легковоспламеняющихся веществ, температура которых может достигать 230 градусов по Цельсию, — процесс повышенной опасности, нуждающийся в тщательном подходе на всех этапах.

Цистерны для транспортировки пищевых жидкостей (концентратов, соков, жиров, масел, молочных продуктов, алкогольных продуктов, шоколада, живой рыбы и много другого) предназначены для перемещения и непродолжительного хранения жидкостей пищевых, плотность которых не превышает 1,03 г/см3.

Для транспортировки сжиженных углеводородных газов (бутана, пропана и их смесей) применяются особые автоцистерны-газовозы. Они выполняются с несущей внешней оболочкой и двойными стенками, пространство между которыми занято трудногорючим материалом.

Материал предоставлен компанией ЗВМ «СЛОН» .

enciklopediya-tehniki.ru

Автоцистерны | Автоцистерны для перевозки светлых и темных нефтепродуктов

Рекомендуем!

Специальный автомобиль Volkswagen Caddy предназначен для перевозки радиоактивных материалов РМ (класс опасности 7).

Подробнее »

Автомобиль «LADA Largus» («ЛАДА Ларгус») предназначен для перевозки радиоактивных материалов РМ (класс опасности 7).

Подробнее »

Топливозаправщик на шасси ГАЗ-C41R13 «ГАЗон NEXT» предназначен для транспортировки, кратковременного хранения светлых нефтепродуктов и заправки ими другой техники. Объем цистерны — 5,5 куб.м.

Подробнее »

Специальный автомобиль ГАЗ-А31R32 «Газель Next» (Некст) с цельнометаллическим фургоном предназначен для перевозки опасных грузов класса 1 (взрывчатые вещества)

Подробнее »

Автомобиль для перевозки взрывчатки КамАЗ-43114. Класс опасности 1. Кузов-фургон автомобиля — повышенной прочности.

Подробнее »

Автомобиль для перевозки опасных грузов на базе шасси Ford Transit 350 LWB отвечает требованиям «Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом (ПОГАТ)» и требованиям «Европейского соглашения о международной перевозке опасных грузов по автомобильным дорогам общего пользования транспортными средствами класса ЕХ/III (согласно классификации ДОПОГ и Правил ЕЭК ООН № 105).

Подробнее »

Кислотовоз АЦК-10 на шасси КамАЗ-43118 предназначен предназначен для перевозки, кратковременного хранения и перекачивания соляных растворов, раствора ингибитированой соляной и др. кислот.

Подробнее »

www.opasnyemashiny.ru

Виды бензовозов

Бензовоз – это спецтехника, которая используется для перевозки нефтепродуктов, в специально предназначенной для этих целей цистерне.
Производство этой спецтехники связано со строгим соблюдением всех требований пожарной безопасности, за счет использования современных качественных материалов. При перевозке горючих материалов особое значение имеет маневренность автомашины.

Сегодня в продаже имеется много видов бензовозов, которые различаются по назначению и возможностям. Их можно разделить по двум показателям – типу перевозимого груза и способу соединения цистерны:

  • Нефтевоз – цистерна предназначена для транспортировки продуктов нефтяной отрасли;
  • Газовоз – цистерна предназначена для перевозки сжиженного газа под определенным давлением;
  • Масловоз – цистерна служит для транспортировки масла;
  • Мазутовоз – цистерна перевозит битум и мазут;
  • Бензовоз — цистерна предназначена для перевозки дизельного топлива и бензина.

При выборе бензовоза необходимо учитывать объем и вид перевозимого груза.

По типу сцепления цистерны с автомашиной, разделяются три основных метода:

  1. Автоцистерна – находится прямо на шасси машины;
  2. Прицеп-цистерна – устанавливается на отдельное шасси;
  3. Полуприцеп цистерна – устанавливается на дополнительную подкатную тележку с поворотной платформой.

Бензовоз, снабженный счетчиком учета топлива, раздаточным пистолетом и насосом, называется топливозаправщиком. Его широко используют в сельском хозяйстве, для заправки тракторов прямо в поле и в аэропортах, для заправки самолетов.
Следует отметить, что каждый бензовоз имеет свою маркировку, где указан объем цистерны. Например, автоцистерна с объемом 4500 литров обозначается АЦ-4,5. Объем бензовоза может быть разным, от 1,2 до 8 тыс. литров, полуприцепы способны перевозить до 30 тыс. литров. Цистерна с 5 тыс. объемом имеет внутренние перегородки, снижающие гидроудары во время движения. Бензовозы заполняются ГСМ, как нижним, так и верхним способом.
Обязательным оснащением автоцистерн является:

  • Дыхательный клапан — для сброса излишнего давления, связанного с испарением бензина;
  • Патрубки для слива с задвижками;
  • Водяной отстойник;
  • Средства пожаротушения;
  • Тара с песком.

Не стоит завывать, что перевозке и кратковременном хранении цистернами горючих материалов присваивается 3 класс опасности, поэтому автоцистерна имеет оранжевый цвет и надпись, «Огнеопасно».

На тему грузоперевозок:

adr52.ru

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *