Беларус 1221 – МТЗ 1221: технические характеристики

технические характеристики и обзор модификаций

Трактор МТЗ 1221

Содержание:

МТЗ 1221 является продукцией Минского тракторного завода, поэтому все машины этой серии носят второе название «Беларус». Технические характеристики относят машину ко второму тяговому классу. Перечень работ, которые выполняет этот колёсный трактор, довольно широк. Машина может использоваться для нужд коммунальных хозяйств, выполнять различные задачи на стройплощадках, применятся в лесной промышленности и в сельском хозяйстве. Как и все трактора, выпускаемые в Белоруссии, МТЗ-1221 «Беларус» отличается надёжностью конструкции, удобством в эксплуатации и экономичным расходом горючего. Познакомимся с этим колёсным трактором поближе.

Устройство техники

Ходовая часть

Трактор МТЗ-1221 переднеприводный. Это означает, что передний мост оснащён планетарными редукторами. На передней мостовой балке устанавливается противовес для работы с навесным оборудованием. Масса балластного груза может варьироваться от 510 до 1 025 килограмм. Этот показатель зависит от желания заказчика и от используемого оборудования.

Трактор МТЗ 1221

Колёсная база выглядит следующим образом: передние ведущие – маленький радиус, задние — большой. Для большей манёвренности и проходимости, задние колёса можно сдваивать. Это позволяет машине не только работать на сложных грунтах, но и снизить удельное давление на почву. Это очень важный фактор при выполнении сельскохозяйственных работ. Низкое давление не повреждает плодородный слой почвы, что приветствуется всеми агрономами.

Двигатель

В качестве силовой установки, на трактор МТЗ-1221 «Беларус» устанавливался четырёхтактный турбированный дизель Д-260.2, объёмом в 7,12 литра. Этот двигатель имеет шесть рядно расположенных цилиндров и мощность в 130 лошадиных сил.

В плане экологии, двигатель полностью соответствует мировым стандартам. Это означает, что выброс вредных веществ в атмосферу сведён к минимуму.

Расход горючего составляет 166 г/л час, при ёмкости топливного бака в 160 литров. На более поздние модификации устанавливались дизельные двигатели Д-260.2С и Д-260.2S2. Основные параметры этих моторов не отличались от базовой модели. Увеличилась лишь их мощность – 132 и 136 лошадиных сил.

По своим техническим характеристикам, дизельные двигатели серии Д-260 могут вполне уверенно соперничать с западными аналогами.

Трактор МТЗ 1221.3

Схема трансмиссии

Для трансмиссии МТЗ-1221 «Беларус», производители приготовили абсолютно новое конструктивное решение. Такую трансмиссию на машины Минского тракторного завода ещё не устанавливали.

Шестидиапазонная механическая коробка передач, давала трактору 24 режима движения, из них 16 передних скоростей и 8 задних. Задний мост оснащался редукторами планетарного типа и дифференциалом, который мог работать в трёх режимах: автомат, включено и выключено.

Двухдисковая муфта сцепления упаковывалась в жёсткий корпус. Для задний вал отбора мощности выполнен в двухскоростном варианте. Привод ВОМ – синхронный или независимый. Скоростной диапазон переднего хода составляет 2-33,8 км/час, заднего 4-15,8.

Гидравлика

Гидравлическая система для работы с навесным оборудованием, устанавливаемая на трактор МТЗ-1221, производится компанией BOSH. Для установки навесного и прицепного оборудования, предусмотрено три раздельных гидравлических вывода.

В зависимости от модели, на трактор может устанавливаться гидравлическая система двух типов: горизонтально установленным автономным цилиндром, или двумя вертикальными. Предусмотрена регулировка усилия и положения навесного оборудования.

За работу гидросистемы отвечает встроенная насосная станция. Имеется система контроля за температурой и фильтрацией гидравлической жидкости. Стоит отметить, что заливать в систему можно импортные и отечественные масла.

Кабина

Рабочее место выполнено из металлических профилей и усилено каркасом безопасности. Для защиты от солнца используется тонировка или солнцезащитная панель. Стоит отметить качество внутренней отделки, которая обеспечивает дополнительную шумоизоляцию. Предусмотрен даже запасный выход, он располагается в крыше кабины.

Для управления основными узлами трактора, установлено два поста: основной, находится справа от водителя и дополнительный, в верхнем щитке кабины. При помощи установленных клавиш и рычагов можно регулировать подачу топлива, управлять дополнительным оборудованием, включать и выключать осветительные приборы. За электрическое напряжение отвечает встроенный генератор, мощностью в 1 000 Вт.

Технические характеристики:

Вес 4 640 кг
Параметры: длина/ширина/высота 4 600/2 250/3 000 мм
Дорожный просвет: передний/задний мост 620/465 мм
Ширина колеи, регулируемая 1 500/1 900 мм
Радиус разворота 5,3 м

Трактор МТЗ 1221.2

Обзор модификаций

С конвейера Минского тракторного завода сошло 7 модификаций трактора МТЗ-1221 Беларус. Сильных конструктивных отличий между ним нет. Разница заключается лишь в мощности двигателя и специализации машин.

  1. 1221Т.2. Этот трактор используется в основном в сельскохозяйственных целей. Он используется для посевных и уборочных работ. На трактор устанавливается тентованная кабина.
  2. 1221.3. Эта машина нашла своё применение в садоводческих и животноводческих хозяйствах. Благодаря усовершенствованной трансмиссии и гидравлике, машина обладает большой грузоподъёмностью, что даёт возможность её использования для нужд коммунальных хозяйств.
  3. 1221.2. Полноприводный трактор из семейства «Беларус». Используется в строительстве и для выполнения дорожных работ.
  4. 1221,2-51.55. Сельскохозяйственная машина, оснащённая 136-сильным дизельным двигателем.
  5. 1221В.2. Может работать с культиваторами и плугами, использоваться для разбрасывания удобрений. Широкие возможности обеспечивает пост управления реверсного типа.
  6. 1221.4-10/99. Сельскохозяйственный трактор с большими возможностями. Может агрегатироваться практически со всеми видами сельскохозяйственного оборудования.
  7. 1221.4-10/91. Благодаря высокому клиренсу и хорошей проходимости, этот трактор Беларус может использоваться в сложных условиях, например, на лесозаготовках.

Трактор МТЗ 1221.4-10/99

Достоинства и недостатки

Трактор МТЗ 1221 Беларус — отличная машина, простая в управлении и надёжная в эксплуатации. Ремонт и техническое обслуживание могут проводиться одним трактористом даже в полевых условиях.

Для работы в холодное время года, предусмотрена система холодного запуска с быстровоспламеняемой аэрозольной жидкостью. Проблем с запасными частями не возникает. По лицензии Минского завода, машины этой серии выпускаются в нескольких городах России.

Из недостатков можно отметить частый перегрев двигателя. Если трактор работает в жару и использует максимальную мощность, силовая установка может закипеть.

При сравнительно небольшом расходе горючего, полностью заправленного топливного бака надолго не хватает. По своим техническим возможностям, МТЗ 1221 сильно проигрывает современным тракторам.

fermerznaet.com

устройство, технические характеристики, описание и отзывы

Сельскохозяйственные работы являются очень трудоемкими и энергозатратными. Для получения желаемого урожая фермеры вынуждены прикладывать просто колоссальные усилия. Поэтому речь о механизации работ на полях в наши дни стоит особо остро. Одним из верных помощников в решении многих вопросов современного землепашца является трактор «Беларус-1221». О нем и поговорим подробнее в данной статье.

Назначение

Сельскохозяйственная машина «Беларус-1221» относится ко второму тяговому классу и входит в число универсальных агрегатов, предназначенных для совместной работы с различным прицепным, навесным гидравлическим и полуприцепным оборудованием. Именно возможность применения сменных деталей и узлов позволяет активно использовать трактор на сельских угодьях, при строительстве разнообразных объектов, в сфере коммунального обслуживания, при транспортных операциях и даже на промышленных объектах. Отзывы свидетельствуют, что «Беларус-1221» способен работать на любых видах почв и в разных климатических регионах.

Положительные качества машины

Отдельного внимания заслуживают такие достоинства трактора, как:

  • Простота конструкции.
  • Отменная производительность.
  • Высокая надежность.
  • Унифицированность деталей.
  • Невысокая стоимость запасных частей.
  • Экономный расход топлива и смазки.
  • Возможность проведения быстрой диагностики поломки и малое время ее устранения.
  • Безопасное использование в диапазоне температур окружающей среды от -40 до +40 градусов по Цельсию.

Место производства

«Беларус-1221» начал сходить с конвейера в 1979 году на заводе в Минске. Однако сейчас предприятие активно развивается и открыло несколько производственных цехов в таких российских городах, как Смоленск, Саранск, Елабуга.

Классификация

«Беларус-1221» параллельно со своим стандартным исполнением имеет еще две модификации:

  • МТЗ 1221Л – специально созданная модель для лесной промышленности. Скрупулезно доработанные и модернизированные вспомогательные элементы дают возможность этому трактору осуществлять сбор хлыстов, посадку леса, погрузку, транспортировку и трелевку лесоматериалов.
  • МТЗ 1221В.2 отличается от стандартной модели наличием реверсивного поста управления.

Технические показатели

Трактор «Беларус-1221», технические характеристики которого приведены ниже, отличается очень простой и интуитивно понятной эксплуатацией. Итак, в числе основных параметров значатся:

  • Конструкционная масса – 5783 кг.
  • Эксплуатационная масса – 6273 кг.
  • Показатель максимально допустимой массы – 8000 кг.
  • Габариты – 5220 x 2300 x 2850 мм.
  • Просвет между машиной и дорожным покрытием – 480 мм.
  • Шины передних колес –б420/70R24.
  • Шины задних колес – 18,4R38.
  • Топливный бак имеет емкость 170 л.
  • Транспортная скорость перемещения – 35 км/ч.
  • Рабочая скорость перемещения – 15 км/ч.
  • Тормозная система – дисковая, функционирующая в масле.
  • Гидравлическая система содержит шестеренный насос с рабочим объемом 32 см куб./об.
  • Ёмкость гидросистемы – 25 л.
  • Колёсная формула – 4К4.

Силовая часть трактора

Сцепление «Беларус-1221» выполнено фрикционным, сухим, двухдисковым, постоянно замкнутое. Что касается коробки передач машины, то она ступенчатого типа, с возможностью переключения четырех передач, расположенных внутри нее. Имеется два диапазона заднего и четыре диапазона переднего хода. Процесс регулировки скоростей оптимизирует синхронизатор.

Передний ведущий мост выполнен с самоблокирующимся дифференциалом высокого трения. Конструкция моста – портального типа, в наличии планетарно-конические передачи. Привод моста встроен в коробку передач и имеет вид цилиндрического редуктора и фрикционной гидроуправляемой муфты, соединенной с карданным валом.

Управляющий кран передним мостом работает в трех режимах и активизирует привод моста вручную и автоматически. Также кран отключает мост и может включить его даже при включённых тормозах.

Мотор и электрическое оборудование

Двигатель «Беларус-1221» представляет собой шестицилиндровый четырёхтактный дизельный агрегат рядного типа Д-260.2 с турбонаддувом. Этот мотор характеризуется крайне низким расходом топлива и масла и полностью соответствует всем современным требованиям по количеству выбросов вредных веществ в окружающую атмосферу.

Мотор превосходно зарекомендовал себя во время работы как с отечественными материалами, так и с заграничными. Также двигатель наделен колоссальным запасом крутящего момента. Можно смело сказать, что по своим параметрам двигатель трактора может уверенно конкурировать с самыми лучшими импортными аналогами.

Номинальная мощность Д-260.2 составляет 95,6 кВт или же 130 лошадиных сил. Диаметры установленных в моторе цилиндров – 110 мм. Также двигатель оснащен центробежным одноступенчатым компрессором.

Бортовая электрическая сеть имеет номинальное напряжение 12 В. Система запуска работает с напряжением 24 В. Генератор выдает мощность 1000 Вт при напряжении 14 В.

Трансмиссия

Имеет некоторые отличия от других тракторов. В частности, в ее составе числятся:

  • Усиленная муфта с жестким корпусом и парой дисков.
  • Задний мост с планетарными редукторами колес.
  • Двухскоростной задний вал, оснащенный синхронным независимым приводом.
  • Передний мост оснащён ведущими колесами с широким профилем, что позволяет увеличить грузоподъемность моста и значительно расширяет возможности применения трактора «Беларус-1221» в народном хозяйстве.

Гидронавесная система

Именно она осуществляет управление машиной с сельхозорудиями навесного, полунавесного и прицепного типа. В целом же трактор оборудуется гидросистемой одного из видов:

  • С одним горизонтально расположенным автономным силовым цилиндром.
  • С парой встроенных в гидравлический подъемник силовых цилиндров, которые обеспечивают регулировку перемещения рабочего органа.

Также трактор оборудован тремя парами свободных отводов, которые предназначены для технического обслуживания гидрофицированных технических устройств при помощи особо прочных рукавов высокого давления. Кроме этого, при необходимости можно совершить отбор рабочей жидкости для последующего обеспечения нормального функционирования гидравлических моторов, подсоединенных к трактору других машин или агрегатов.

Кабина

Рабочее место водителя отличается безопасностью. Каркас самой кабины выполнен из жестких, выгнутых фасонных профилей, в которые вставлены тонированные сферические стекла. В крыше кабины находится аварийный люк и вентиляционно-обогревательная система, система управления некоторыми электроприборами сигнализации и освещения. Применение специальных звукопоглощающих мастик и обивки позволяет гарантировать обеспечение требуемого уровня звукоизоляции и влагоизоляции.

В заключение хотелось бы отметить, что трактор «Беларус-1221», цена которого может колебаться от 5-6 до 20-25 тысяч американских долларов, по словам его владельцев, полностью оправдывает вложенные в его покупку средства и способен безотказно прослужить долгие годы, снижая тем самым в некоторой степени себестоимость выращиваемой сельскохозяйственной продукции. Кроме того, двигатель этого трактора работает в наименее форсированном режиме, что, безусловно, в значительной мере способствует увеличению ресурса работы. Этот момент отмечают многие владельцы данной машины. Самым же быстроизнашивающимся узлом в тракторе являются подшипниковые опоры коробки передач. Этот недостаток также не остался без внимания.

fb.ru

Трактора Беларус 1221 — устройство в деталях, характеристики

Трактор Беларус 1221 относится к типу тех сельскохозяйственных машин, которые помогали бывшему СССР строить свой собственный агропромышленный комплекс. Выпуск этих легендарных тракторов уже давно прекратился, однако они и сегодня пользуются высоким спросом среди владельцев частных угодий. Основная причина этому – надежность, легкость в обслуживании и самостоятельном ремонте.

Трактор Беларус 1221 относится к классу 4-колесных крупногабаритных сельскохозяйственных машин. В комплектацию агрегата входят 2 передних колеса 14,9R24 и 2 задних колеса 18,4 R38. размеры трактора достаточно большие: длина агрегата составляет 4,95, ширина – 2,25 и высота – 2,85 м. Стандартная колесная база модели равна 2,76 м. Максимально возможный груз, который способен перевозить трактор Беларус 1221 составляет 4,5 тыс. кгс, чем выгодно выделяется на фоне других агрегатов из своего класса.

Сбалансированная конструкции сельскохозяйственной машины позволяет интенсивно использовать его на грунтах любого типа. Ширина передней оси агрегата может регулироваться, и составляет от 1,54 до 2,26 м. Задний мост также регулируется в пределах от изначальных 1,5 до максимальных 1,9 м.

В конструкции трактора Беларус 1221 предусмотрены 2 тормозных механизма – стояночные и основные. В заводском виде в комплектацию сельскохозяйственной машины входят сухие дисковые механические тормоза, однако, при необходимости, их можно переделать в механизм, помещенный в масляную ванну.

Двигатель трактора Беларус 1221

Основной конструкции трактора Беларус 1221 является дизельный 6-цилиндровый 4-тактный мотор. В комплектацию мотора входит эффективный турбонаддув и система непосредственного впрыска горючего.

В диаметре каждый цилиндр составляет 10,1 см, а диапазон передвижения поршня – 12,5 см. Среди отличительных особенностей двигателя эксперты выделяют наличие чугунной гильзы, скромный расход горючего и моторного масла.

Коробка передач трактора Беларус 1221

В заводскую комплектацию трактора Беларус 1221 входит доработанная 8-ступенчатая коробка для быстрого и плавного переключения передач. При переключении скоростей в действие приводятся синхронизированный муфты, обеспечивающие высокий контроль над  маневренностью машины.

Гидравлическая система

Гидросистема трактора Беларус 1221 отвечает за исправную работу агрегата с навесными и полунавесными приспособлениями, а также сельхозорудиями и прицепами. В конструкции агрегата может быть предусмотрен один их двух видов гидравлических систем:

  • система с силовым автономным цилиндром, который установлен в горизонтальном положении;
  • система с двумя встроенными в гидравлический подъемник цилиндрами, расположенными в вертикальном положении.

Среди отличительных особенностей гидравлической системы агрегата Беларус 1221 выделяется наличие автономного комплекса, основная задача которого заключается в фильтрации жидкости и поддержания температуры. Большая вместительность бака для заливки масла позволяет применять для работы с агрегатом гидрофицированные машины, требующие при работе большого количества масла для смазки трущихся механизмов.

Органы управления

В качестве основного органа управления в конструкции агрегата Беларус 1221 выступает гидрообъемный руль. В его комплектацию входит дозирующий насос и 2 высокоэффективных гидравлических цилиндра, помещенные непосредственно в рулевую трапецию.

С целью удобной эксплуатации агрегата в его комплектацию входит просторная комфортабельная кабина, изготовленная на базе жесткого корпуса. Для обзора в ней предусмотрены сферические окна. Для применения трактора Беларус 1221 в любое время года в его кабине предусмотрены отопительные и вентилирующие приборы, а также эффективная защита от шума. Все дополнительные устройства максимально просты в применении и обслуживании.

Трактор МТЗ 1221 – технические характеристики агрегата

Отличительной особенностью сельскохозяйственной машины Беларус 1221 экспертами считаются его внушительные технические характеристики.

Они включают:

  • мощность двигателя – 130 л. с.;
  • скорость вращения – 2100 об./мин.;
  • объем рабочего цилиндра – 7,12 л;
  • количество скоростей передвижения – 16 передних/2 задних;
  • дорожный просвет под установленным передним/под задним мостом – 62/46,5 см;
  • минимальный радиус поворота – 5,3 м;
  • вес –5,3 т.

Расход горючего агрегатом при максимальных нагрузках составляет 8 л/ч. Небольшое количество потребляемого горючего делает трактор Беларус 1221 делает его незаменимым помощником при обработке крупных по территории угодий, а также при перевозке урожая на большие расстояния.

Практические возможности трактора Беларус 1221

Агрегат Беларус 1221 считается по-настоящему универсальным агрегатом. В его конструкции предусмотрен надежный вал отбора мощности и сцепной механизм, которые позволяют применять для работы разные виды навесного оборудования.

В зависимости от типа используемой навески, трактора Беларус 1221 способен выполнять:

  • боронование грунта на участках, площадью до 5 гектаров;
  • окучивания огородов, засаженных картофелем и другими клубневыми культурами;
  • культивацию почвы и вспашку целины;
  • распределение удобрений по участку;
  • бурение скважин;
  • скашивание травы;
  • опрыскивание выращиваемых кустов от вредителей;
  • перевозку урожая и огородного инвентаря;
  • уборку огорода и придомовой территории и проезжей части.

Возможности трактора Беларус 1221 наглядно продемонстрирует видео.

 
 
При необходимости трактор МТЗ 1221 можно успешно применять вместе с мульчирователями, дровоколами, а также приспособлениями для посева и заделки семян.

sadovaja-tehnika.com

Тракторы : МТЗ БЕЛАРУС-1221.2

Технические характеристики
Масса конструкционная, кг 5080
Масса в состоянии отгрузки с завода, кг 5370
Масса эксплуатационная, кг 5570
Масса максимально допустимая (полная), кг 8000
База, мм 2760
Габаритные размеры: длина/ ширина/ высота мм 4500/2300/2850
Колея по передним колесам, min/ max, мм 1540/2090
Колея по задним колесам,  min/ max, мм 1530/2150
Наименьший радиус поворота, м 5,4
Дорожный просвет, мм 480
Агротехнический просвет трактора под рукавами передних и задних полуосей, не менее, мм 620
Размеры шин передних колес 420/70R24
Размеры шин задних колес 18,4R38
Удельное давление на грунт, кПа 140
Емкость топливного бака, л 140
Скорость движения: транспортная, км/ч max 35
Скорость движения: рабочая, км/ч max 15
Двигатель
Марка ММЗ
Модель Д-260.2С
Тип 4-х тактный, дизельный с турбонадувом
Число цилиндров 6
Диаметр цилиндра, мм 110
Ход поршня, мм 125
Рабочий объем, л 7,12
Номинальная частота вращения, об/мин 2100
Мощность номинальная, кВт (л. с.) 98(132)
Максимальный крутящий момент, Н.м 446
Коэффициент запаса крутящего момента, % 18.6
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт.ч 235
Электрооборудование
Мощность генератора номинальная, кВт 1.15
Номинальное напряжение электропотребителей бортовой электросети, В 12
Номинальное напряжение системы электропуска, В 24
Трансмиссия
Муфта сцепления Сухая, однодисковая
Коробка передач Механическая, ступенчатая, диапазонная
Передний мост
Тип моста Цельная балка
Тип колесного редуктора Планетарно-цилиндрический
Тип дифференциала Самоблокирующийся
Привод ПВМ Карданный вал
Управление ПВМ Электро-гидравлическое с тремя режимами работы
Задний мост
Тип моста Цельная балка
Тип колесного редуктора Планетарный
Тип дифференциала Конический с четырьмя сателлитами
Привод ЗМ Постоянный
Тормоза
Рабочие Дисковые, работающие в масле
Рабочие на задние колеса Трехдисковые, сухие
Стояночные Дисковые, работающие в масле
Пневмопривод управления тормозами прицепов Однопроводный, сблокированный с тормозами

azas.su

Беларус-1221

 

 

Трактор Беларус МТЗ-1221 — трактор нового поколения:

  • 6-цилиндровый рядный дизель 95.6кВт (130л.с.) с турбонаддувом;
  • кабина с жестким каркасом;
  • синхронизированная трансмиссия с планетарными колесными редукторами заднего моста;
  • передний ведущий мост с планетарными колесными редукторами;
  • гидросистема раздельно- агрегатная с моноблоком или автономным горизонтальным гидроцилиндром;
  • возможность переоборудования работы трактора на режим реверса

 Помимо самого трактора вы можите ознакомиться с комплектами колес для различных культур, таких как кукуруза, свекла, подсолнечник и картофель.

      Трактор «Беларус 1221» класса 2,0 мощностью 95,6 кВт (130 л.с.) предназначен для выполнения полного спектра сельскохозяйственных работ от подготовки почвы под посев до уборочных и транспортных операций. Может быть использован в лесном и коммунальном хозяйствах, строительстве, промышленности. Трактор приспособлен для работы в различных почвенно-климатических зонах и на всевозможных видах почв, в том числе и на почвах с низкой несущей способностью.

      Имея широкий набор различных приспособлений и узлов дополнительного оборудования, а также тягово-сцепных средств, трактор способен агрегатироваться со множеством сельскохозяйственных машин и оборудования, в полной мере используя свои функциональные возможности в агрегате с широкозахватными и комбинированными машинами как класса 2, так и некоторыми машинами класса 3 с переналадкой элементов сцепки механизмов передней и задней навески.

      Тракторы имеют традиционную простоту конструкции, высокую надежность и производительность, экономны в расходах горюче-смазочных эксплуатационных материалов, запасных частей, приспособлены к различным видам контроля и диагностирования технического состояния, могут быть оборудованы для работы в режимах оперативного и длительного времени на реверсе.

      Дизель — шестицилиндровый, рядный, с турбонаддувом, с низкими расходами топлива и масла, отвечающий требованиям безопасности и экологичности по выбросу вредных токсичных веществ и тяжелых частиц, приспособлен к использованию как отечественных, так и импортных горюче- смазочных материалов, имеет достаточный запас крутящего момента и отвечает техническому уровню лучших зарубежных аналогов.

   Трансмиссия — отличается от ранее применяемых на тракторах наличием в своем составе:

  • усиленной муфты сцепления с двумя дисками и жестким корпусом;
  • заднего моста с планетарными колесными редукторами; дифференциалом с электрогидравлической системой управления на режиме: включено, выключено и автоматическое в зависимости от угла поворота колес;
  • двухскоростного заднего вала отбора мощности с независимым и синхронным приводом;
  • сухих трехдисковых или «мокрых» (по заказу) тормозов с приводом на рабочие тормоза стояночно-запасного ручного тормоза;
  • усиленных по диаметру полуосей конечных передач и корпуса заднего моста для монтажа на нем механизма задней навески, рукавов полуосей, элементов тягово-сцепных устройств.

      Передний ведущий мост — портального или балочного соосного типа, с колесными планетарными редукторами, двухопорными шкворневыми узлами и гидроцилиндрами в рулевых механизмах, прочной балкой моста для навешивания спереди погрузочных средств и различных машин фронтальной навески. Передний ведущий мост в сочетании с широкопрофильными передними ведущими колесами (шины 14,9R24 или 420/70R24) увеличивают навесоспособность моста и расширяют сферу использования тракторов в хозяйстве.

     Кабина — травмобезопасная с жестким каркасом из гнутых фасонных профилей, с вклеенными тонированными сферическими стеклами. Интерьер кабины — с использованием формованных обивок и панелей, ковров. Крыша кабины используется в качестве аварийного люка и размещения на ней вентиляционно-обогревательной системы, панели управления частью электрических приборов освещения и сигнализации, противосолнечного козырька, зеркала заднего обзора, радиоприемных устройств. Звукопоглощающие мастики и обивки обеспечивают требуемую нормативами звукоизоляцию, тепло- и влагоизоляцию.

      Гидронавесная система управляет работой трактора с навесными, полунавесными и прицепными сельхозорудиями и машинами. Трактор может быть оборудован раздельно-агрегатной гидросистемой двух типов:

  • с автономным горизонтально расположенным силовым цилиндром или
  • с двумя встроенными в гидроподъемник вертикальными силовыми цилиндрами.

     Обеспечивает высотный силовой, позиционный и смешанный способы регулирования глубины хода работы органа.
Система проста и доступна в обслуживании. Имеет гидрофицированные выводы для привода различных рабочих органов на агрегатируемых с/х машинах, имеет автономную систему фильтрации рабочей жидкости и подержания температурного режима. Емкость масляного бака достаточна для работы с гидрофицированными машинами, требующих большой отбор масла на привод рабочих органов. Приспособлена к использованию как отечественных, так и импортных масел. 

      Задний ВОМ имеет независимый и синхронный привод. Двухскоростной независимый имеет 540 и 1000 об/мин, синхронный — 4,36 об/м-пути. Может комплектоваться сменными хвостовиками типа 1, 1C, 2 и 3 с числом шлиц 6, 8, 20 и 21 в зависимости от типа и заказ- наряда. Управление ВОМ электрогидравлическое клавишей с пульта управления.

                                                                  Характеристики

  

 

Тип трактора

универсально-пропашной

Тяговый класс

2

Двигатель

6-ти цилиндровый с турбонаддувом и неп.впрыском

Мощность, кВт (л.с.)

96 (130)

Частота вращения двигателя номинальная, об/мин.

 

2100

Максимальный крутящий момент, Нм

500

Коэффициент запаса крутящего момента, %

15

Передний ведущий мост

Повышенной несущей способности портального типа с дифференциалом повышенного трения и планетарно-цилиндрическими конечными передачами

 

 

Трансмиссия

 

 

КПП механическая, диапазонная, синхронизированная, коробка передач 16/8.Задний мост с гидравлической блокировкой дифференциала. Тормоза работающие в масляной ванне, автоматический привод переднего ведущего моста, планетарными конечными передачами заднего моста..

Диапазоны скоростей, км/ч,        вперед-назад

 

1,54…35 / 2,74…16,7

Рулевое управление

Гидрообъемное

Агротехнический просвет,мм

620

Дорожный просвет, мм

480

Колея , мм

                 передних / задних колес

 

1540-2090 / 1530-2150

Кабина

Полноразмерная повышенной комфортности, про заказу комплектуется дополнительным сиденьем

Муфта сцепления

Фрикционная двухдисковая постоянно замкнутого типа

Навесная система

II-III категории на основе гидроподъемника с обеспечением силового, позиционного и смешаного регулирования рабочего процесса.

Грузоподъемность навесной системы (на оси подвеса), кг

задняя

 

 

4300

Вал отбора мощности

Двухскоростной независимый, синхронный

Масса трактора, кг

                            конструкционная

                            эксплуатационная

                            максимально допустимая

 

5080

5570

8000

Удельный расход топлива, г/кВт ч

261

Емкость топливных баков, л

135+120(по заказу)

База трактора, мм

2760

Габаритные размеры, мм

длина / ширина / высота

 

4500 / 2300 / 2850

Шины (основная комплектация)

                                           переднее / заднее

 

420/70R24  /  18,4R38

souzbelagro.ru

Беларус 1221 | ГК «СпецКомМаш»

У нас Вы всегда можете купить трактор МТЗ Беларус 1221 со склада и под заказ с доставкой по всей России.

Тракторы Беларус 1221 относятся к классу 2,0. Трактор Беларус 1221 предназначен для выполнения полного спектра сельскохозяйственных работ от подготовки почвы под посев до уборочных и транспортных операций. Трактор Беларус 1221 может быть использован в лесном и коммунальном хозяйствах, строительстве, промышленности. Трактор Беларус 1221 приспособлен для работы в различных почвенно-климатических зонах и на всевозможных видах почв, в том числе и на почвах с низкой несущей способностью.

Имея широкий набор различных приспособлений и узлов дополнительного оборудования, а также тягово-сцепных средств, трактор Беларус 1221 способен агрегатироваться со множеством сельскохозяйственных машин и оборудования, в полной мере используя свои функциональные возможности в агрегате с широкозахватными и комбинированными машинами как класса 2, так и некоторыми машинами класса 3 с переналадкой элементов сцепки механизмов передней и задней навески.

Трактор Беларус 1221 имеет традиционную простоту конструкции, высокую надежность и производительность, экономен в расходах горюче-смазочных эксплуатационных материалов, запасных частей, приспособлен к различным видам контроля и диагностирования технического состояния, может быть оборудован для работы в режимах оперативного и длительного времени на реверсе.

На тракторе Беларус 1221 установлен шестицилиндовый двигатель, синхронизированная коробка передач и другие современные узлы.

Дизель — шестицилиндровый, рядный, с турбонаддувом, с низкими расходами топлива и масла, отвечающий требованиям безопасности и экологичности по выбросу вредных токсичных веществ и тяжелых частиц, приспособлен к использованию как отечественных, так и импортных горюче- смазочных материалов, имеет достаточный запас крутящего момента и отвечает техническому уровню лучших зарубежных аналогов.

Трансмиссия трактора Беларус 1221— отличается от ранее применяемых на тракторах наличием в своем составе:

  • усиленной муфты сцепления с двумя дисками и жестким корпусом;
  • заднего моста с планетарными колесными редукторами; дифференциалом с электрогидравлической системой управления на режиме: включено, выключено и автоматическое в зависимости от угла поворота колес;
  • двухскоростного заднего вала отбора мощности с независимым и синхронным приводом;
  • сухих трехдисковых или «мокрых» (по заказу) тормозов с приводом на рабочие тормоза стояночно-запасного ручного тормоза;
  • усиленных по диаметру полуосей конечных передач и корпуса заднего моста для монтажа на нем механизма задней навески, рукавов полуосей, элементов тягово-сцепных устройств.
  • Передний ведущий мост — портального или балочного соосного типа, с колесными планетарными редукторами, двухопорными шкворневыми узлами и гидроцилиндрами в рулевых механизмах, прочной балкой моста для навешивания спереди погрузочных средств и различных машин фронтальной навески. Передний ведущий мост в сочетании с широкопрофильными передними ведущими колесами (шины 14,9R24 или 420/70R24) увеличивают навесоспособность моста и расширяют сферу использования тракторов в хозяйстве.
  • Кабина — травмобезопасная с жестким каркасом из гнутых фасонных профилей, с вклеенными тонированными сферическими стеклами. Интерьер кабины — с использованием формованных обивок и панелей, ковров. Крыша кабины используется в качестве аварийного люка и размещения на ней вентиляционно-обогревательной системы, панели управления частью электрических приборов освещения и сигнализации, противосолнечного козырька, зеркала заднего обзора, радиоприемных устройств. Звукопоглощающие мастики и обивки обеспечивают требуемую нормативами звукоизоляцию, тепло- и влагоизоляцию.

Гидронавесная система управляет работой трактора Беларус 1221 с навесными, полунавесными и прицепными сельхозорудиями и машинами. Трактор Беларус 1221 может быть оборудован раздельно-агрегатной гидросистемой двух типов:

  • с автономным горизонтально расположенным силовым цилиндром или
  • гидроподъемником

Обеспечивает высотный силовой, позиционный и смешанный способы регулирования глубины хода работы органа.

Система проста и доступна в обслуживании. Имеет гидрофицированные выводы для привода различных рабочих органов на агрегатируемых с/х машинах, имеет автономную систему фильтрации рабочей жидкости и подержания температурного режима. Емкость масляного бака достаточна для работы с гидрофицированными машинами, требующих большой отбор масла на привод рабочих органов.

Приспособлена к использованию как отечественных, так и импортных масел.

При установке гидроподъемника тракторы Беларус 1221 оборудуются лифтовым устройством, которое представляет собой направляющие пластины с отверстиями и предусматривает установку различных тягово-сцепных устройств и с возможностью изменения их положения по высоте. Направляющие лифтового устройства выполнены в соответствии с требованиями международных стандартов, поэтому возможна установка сертифицированных тягово-сцепных устройств различных фирм производителей. Задний ВОМ имеет независимый и синхронный привод. Двухскоростной независимый имеет 540 и 1000 об/мин, синхронный — 4,36 об/м-пути. Может комплектоваться сменными хвостовиками типа 1, 1C, 2 и 3 с числом шлиц 6, 8, 20 и 21 в зависимости от типа и заказ- наряда. Управление ВОМ электрогидравлическое клавишей с пульта управления.

Передний ВОМ, устанавливаемый по заказу, обеспечивает механический привод фронтальных машин. Ряд агрегатов может быть установлен без карданного вала.

Пост управления трактором Беларус 1221 смонтирован справа от оператора с учетом использования рукояток и на режиме реверса. Обеспечивает управление рычагами: ручную подачу топлива, секциями распределителя гидросистемы, заднего ВОМ и клавишами — заднего навесного устройства, автоблокировкой, включения ПВМ и др.

Кроме основного поста управления на тракторе Беларус 1221 имеются посты управления на щитке приборов верхней панели крыши кабины.

Технические средства, обеспечивающие агрегатирование трактора Беларус 1221с сельхозмашинами

Заднее навесное трехточечное устройство обеспечивает сцепку и установку рабочего положения орудия в различных положениях по высоте по отношению трактора Беларус 1221, поперечную корректировку за счет раскосов, жесткую фиксацию и свободное положение орудия за счет растяжек продольных тяг и паза в раскосе, позволяя работать с широкозахватными машинами для копирования рельефа поля.

В наборе тягово-сцепных устройств имеются: автоматические сцепные устройства СА-1, поперечина ТСУ-1Ж-01, переднее навесное устройство, прицепное устройство (тяговый брус), тягово-сцепное устройство ТСУ-2Р («Питон»), тягово-сцепное устройство лифтового типа ТСУ-ЗВ, на которое возможна установка тягово-сцепных устройств других фирм- производителей.

На тракторе Беларус 1221 имеется 3 пары свободных выводов для обслуживания гидрофицированных технических средств с помощью прикладываемых рукавов высокого давления.

Имеется также техническая возможность гидроотбора рабочей жидкости для работы гидромоторов, сельхозмашин и оборудования.

Обширная сфера использования тракторов БЕЛАРУС 1221 в агрегате с различными машинами удовлетворяет потребности взыскательного потребителя, выполняя различные виды работ:

  • Растениеводство
    • основная обработка почвы;
    • поверхностная обработка почвы;
    • внесение удобрений;
    • химизация растений и защита;
    • возделывание и уборка зерновых;
    • возделывание и уборка картофеля;
    • возделывание и уборка кукурузы;
    • возделывание и уборка овощей;
    • уборка свеклы, льна, рапса и др. технических культур;
    • заготовка кормов;
    • транспортные и погрузоразгрузочные работы.
  • Животноводство
    • вывоз и внесение в почву жидких и твердых органических удобрений;
    • заготовка кормов на силос и сенаж;
    • подвоз к фермам заготовленных кормов в зимний, весенний и осенний периоды по труднопроходимым местам для обычных средств доставки;
    • приготовление и измельчение кормов.
  • Мелиорация и поливное земледелие
    • осушение переувлажненных земель
    • планировка осушенных земель и их обработка
    • подача воды насосами с приводом от ВОМ в оросительные системы
  • Коммунальное хозяйство
  • Дорожное строительство
  • Лесное хозяйство
  • Промышленные средства
  • Транспорт

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ












Модель

260.2С

Мощность, кВт (л.с.)

96 (130)

Номинальная частота вращения, об/мин

2100

Число цилиндров

6

Диаметр цилиндра/ход поршня, мм

110/125

Рабочий объем, л

7,12

Максимальный крутящий момент при 1400 об/мин, Н.м (кгс.м)

500 (51)

Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт.ч. (г/л.с.ч.)

226 (166)

Коэффициент запаса крутящего момента, %

20

Емкость топливного бака, л

160

agrorb.ru

Беларус 1221

Подробности
Просмотров: 10614

Беларус-1221 (МТЗ-1221) трактор мощностью 130 л.с.


 

 

 

Трактор Беларус 1221 оснащается широким спектром дополнительного оборудования, что позволяет использовать его на большом количестве разнообразных работ. Таким образом  модель 1221 хорошо использовать в сельской и коммунальной сфере, а так же в лесном хозяйстве или на стройплощадках.

Гидравлика трактора МТЗ 1221. Для использования сменных гидравлических устройств Беларус 1221 в базовой комплектации предусмотрена электрогидравлическая система фирмы BOSCH. Данная система оборудована механизмом автоматической регулировкой глубины обработки почвы с силовым, позиционным и смешанным способом регулирования. Для работы модели 1221 с гидрофицированными устройствами конструкция электрогидравлической системы предусматривает 3 пары свободных выводов системы, а также вывод для безнапорного слива рабочей жидкости. Работа всех навесных гидравлических устройств обеспечивается с помощью прикладываемых рукавов высокого давления. Более того, существует возможность гидроотбора рабочей жидкости для работы гидромолотов присоединенных к трактору сельскохозяйственных машин и оборудования. Данная система проста и неприхотлива в эксплуатации. Тщательно проработанная конструкция электрогидравлической системы предусматривает емкость масляного бака, достаточную для работы модели 1221 с гидрофицированными машинами, требующими большой отбор масла на привод рабочих органов. В качестве рабочей жидкости подойдут к использованию как отечественные, так и зарубежные марки масел. Более того, продуманна автономная система фильтрации рабочей жидкости и функция поддержания температурного режима.

ВОМ Беларуса 1221. Для работы приспособлений требующих отбор мощности в базовой комплектации Беларус 1221 имеется задний независимый двухскоростной ВОМ, с гидромеханической системой управления.

Тягово-сцепные устройства трактора. Беларус 1221 обладает набором тягово-сцепных устройств: автоматические сцепные устройства СА-1, поперечина ТСУ-1Ж-01, переднее навесное устройство, прицепное устройство (тяговый брус), тягово-сцепное устройство ТСУ-2Р («Питон»), тягово-сцепное устройство лифтового типа ТСУ-ЗВ, на которое возможна установка тягово-сцепных механизмов других фирм — производителей. Заднее навесное трехточечное устройство обеспечивает сцепку и установку рабочего положения орудия в различных положениях по высоте по отношению к Беларус 1221. Кроме того оно позволяет осуществить поперечную корректировку за счет раскосов, жесткую фиксацию и свободное положение орудия за счет растяжек продольных тяг и паза в раскосе, что дает возможность Беларус 1221 работать с широкозахватными машинами для копирования рельефа поля.

Двигатель Беларус 1221. Под капотом универсально-пропашного трактора Беларус 1221 размещен экономичный шестицилиндровый дизельный двигатель 260.2 TURBO Perkins 1006-6TLR2 с системой непосредственного впрыска топлива и жидкостным охлаждением. Данная модель двигателя сертифицирована по ГОСТ 17.2.2.02, ГОСТ 17.2.2.05 ОСТ 23.3.23 и ГОСТ 2000И. Конструкция двигателя, отвечающая всем требованиям по безопасности и экологичности (низкий выброс тяжелый и вредных веществ), предусматривает низкий расход топлива и масла. Зажигание осуществляется за счет пусковой системы оборудованной стартером (24В) мощностью 6 кВт и располагающей пусковым приспособлением с аэрозольной легковоспламеняющейся жидкостью. Максимальная скорость передвижения у модели 1221 равна 33,8 километрам в час.

Коробка передач Беларус 1221. Переключение передач осуществляет механическая синхронизированная ступенчатая коробка передач, оборудованная синхронизированными муфтами.

Рулевое МТЗ 1221. Для удобства в управлении моделью 1221 базовая комплектация предусматривает гидрообъемное рулевое управление с монтируемым насосом-дозатором и двумя гидроцилиндрами в рулевой трапеции. Насос-дозатор – специальный вид насоса, который позволяет максимально точно дозировать жидкость, он втягивает предварительно заданный объем жидкости во время обратного хода толкателя и выталкивает его в дозировочную линию в цикле нагнетания. Таким образом, на технике 1221 легко совершаются даже самые сложные маневры.

Тормоза МТЗ 1221. Безопасность при проезде техники 1221 по дорогам общего пользования достигается за счет дисковой (сухой) системы тормозов. Привод тормозной системы-гидростатический раздельный. Для транспортировки прицепов у модели 1221 продуман пневматический тормозной привод для прицепов, сблокированный с управлением тормозами трактора.

Кабина трактора Беларус 1221 травмобезопасная с жестким каркасом из гнутых фасонных профилей, с вклеенными тонированными сферическими стеклами. Интерьер кабины выполнен с использованием формованных обивок и панелей, ковров. Крыша кабины используется в качестве аварийного люка с размещением на ней вентиляционно-обогревательной системы. Также на ней установлены панели управления частью электрических приборов освещения и сигнализации, противосолнечный козырек, радиоприемные устройства. Имеющиеся в кабине Беларус 1221 звукопоглощающие мастики и обивки обеспечивают требуемую нормативами звукоизоляцию, тепло- и влагоизоляцию. Пост управления универсально-пропашного трактора Беларус 1221 смонтирован справа от оператора с учетом использования рукояток и на режиме реверса. Обеспечивает управление рычагами: ручную подачу топлива, секциями распределителя гидросистемы, заднего ВОМ и клавишами — заднего навесного устройства, автоблокировкой, включения ПВМ и др. Кроме основного поста управления у модели 1221 имеются посты управления на щитке приборов в верхней панели крыши кабины. 

teh-agro.ru

About the author

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о