Белаз 130 тонн – БелАЗ-75131: технические характеристики

Содержание

характеристики и цены, фотографии и обзор

БелАЗ-7513 – современный большегрузный карьерный самосвал с грузоподъемностью 130 – 136 тонн. Выпускаемый в 7 модификациях, данный самосвал зарекомендовал себя как надежный большегруз для транспортировки горных пород из мест открытой добычи полезных ископаемых.

БелАЗ-7513 отличается высокой эффективностью при постоянном использовании, при этом у данного самосвала удобная система управления, проверенные временем основные узлы и агрегаты, а также комфортная кабина с отличным обзором по трем направлениям.

БелАЗ-7513 выполнен в классическом для техники данной марки форм-факторе с массивной головной частью, включающей высокий капот с двумя интегрированными решетками радиаторов, лестницы для подъема наверх и высокопосаженную кабину, смещенную к левой части по ходу движения. Справа от кабины расположен шкаф электрооборудования, а вся верхняя площадка огорожена металлическим трубчатым ограждением.

Кузов этого самосвала имеет треугольный профиль и дополнен крупным передним козырьком, предохраняющим кабину от попадания обломков горной породы во время загрузки кузова.

Кабина на самосвалах серии БелАЗ-7513 двухдверная, с двумя посадочными местами, причем кресло водителя снабжено пневмоподвеской и удобной системой регулировки положения. Кабина оснащена тепло- и шумоизоляцией последнего поколения (уровень шума не более 80 дБ), а рабочее место водителя полностью соответствует требованиям стандарта безопасности ROPS.

Общая габаритная длина карьерного самосвала БелАЗ-7513 достигает 11 500 мм, из которых 5300 мм приходится на колесную базу, 2850 мм на передний, а 2900 мм на задний свесы. Габаритная ширина по зеркалам достигает 7000 мм, высота по козырьку кузова равна 5900 мм (5050 мм по крыше кабины). При подъеме кузова на максимальную высоту габаритная высота увеличивается до 11 000 мм. При этом расстояние от земли до нижней кромки кузова составит 1200 мм. Клиренс (дорожный просвет) самосвала равен 600 мм.

Масса пустого самосвала не превышает 109 500 кг, при этом полная масса варьируется в диапазоне 237 100 – 245 500 кг (в зависимости от модификации) – таким образом грузоподъемность машин этой серии равна 130 тонн (при установке стандартных шин) и увеличивается до 136 тонн (при использовании шин 33.00R51).

Для перевозки горной породы эта машина оснащается сварным металлическим кузовом ковшового типа, оборудованным защитным козырьком, системой обогрева выхлопными газами, системой безопасности FOPS и устройством механического стопорения кузова в поднятом положении. В базовом исполнении кузов имеет геометрическую вместимость 45,5 м³ при габаритах 7450х6400 мм и погрузочной высоте 4800 мм. Кузов установлен на сварной раме с продольными лонжеронами коробчатого сечения, все элементы которой выполнены из высокопрочной низколегированной стали. Подъем кузова выполняется при помощи гидравлических цилиндров телескопического типа, имеющих трехступенчатую конструкцию с одной ступенью двойного действия. Питание цилиндров обеспечивает аксиально-поршневой масляный насос с переменной производительностью.

Карьерный самосвал БелАЗ-7513 выпускается в 7 модификациях, главным отличием которых является тип используемых силовых агрегатов и тяговых электромоторов:

  • На базовом исполнении этой модели используется дизельный 12-цилиндровый двигатель V-образной компоновки Cummins QSK 45-C с рабочим объемом 45,0 литра, номинальной мощностью 1600 л.с., максимальным крутящим моментом в 6836 Нм и удельным расходом топлива 209 г/кВт*ч.
    Электромеханическая трансмиссия представлена тяговым генератором 5GTA22W и тяговыми электродвигателями переменного тока 5GEB31A и 5GEB23E.
  • На модификации БелАЗ-75131 применяется 16-цилиндровый дизель Cummins KTA 50-C, рабочий объем которого достигает 50,3 литра – он выдает 1600 л.с. мощности и производит до 6292 Нм крутящего момента при удельном расходе топлива не более 208 г/кВт*ч.
    Электромеханика переменно-постоянного тока на тут включает тяговый генератор GSN-500 и электродвигатели EDP-600 и EK-590.
  • Версия БелАЗ-75135 получает 12-цилиндровую дизельную силовую установку Cummins KTA 38-C с рабочим объемом 37,8 литра, мощностью 1200 л.с. и крутящим моментом не более 4726 Нм. Удельный расход топлива данного мотора составляет 207 г/кВт*ч, а помогает ему электропривод переменно-постоянного тока с тяговым генератором GST-1 или SGT-1000, а также электродвигателями EDP-600 и EK-590.
  • Для исполнения БелАЗ-75137 используется дизельный двигатель MTU DD 12V4000, в активе которого 12 цилиндров с совокупным объемом 48,8 литра. Его максимальная отдача заявлена на уровне 1600 л.с. и 7612 Нм, а удельный расход топлива не превышает 201 г/кВт*ч. В комплекте с данным мотором устанавливается тяговый генератор GST-1, а также комплект электродвигателей EDP-600 и EK-590.
  • Модификация БелАЗ-75139 оборудуется уже упомянутым движком Cummins KTA 50-C, работающим в комплекте с тяговым генератором GST-800 и электродвигателями модели TAD-5.
  • Ну а на модификациях БелАЗ-7513А и БелАЗ-7513В устанавливается мотор MTU DD 12V4000:
    • на модели 7513А используются тяговый генератор 5GTA22 и электромоторы 5GEB31 и 5GEB23,
    • а на 7513В монтируется тяговый генератор GST-800, питающий электродвигатели TAD-5.

Стоит также добавить, что электромеханическая трансмиссия самосвалов БелАЗ-7513 управляется при помощи современного микропроцессорного компьютера и дополняется двухступенчатым планетарным редуктором мотор-колес двухрядной конструкции с функцией одновременной передачи крутящего момента к ступицам колес через первый и второй ряды шестерен редуктора.

Базирующиеся на лонжеронной раме самосвалы БелАЗ-7513 оснащаются зависимой пневмогидравлической подвеской спереди и сзади с интегрированными гидравлическими амортизаторами (по два на каждую ось), продольными рычагами на центральных шарнирах и поперечными штангами.

Рулевое управление на самосвалах этой серии – гидрообъемное, с передними управляемыми колесами и максимальным углом поворота колес в 42 градуса.

У этих машин несколько тормозных систем:

  • рабочая – на базе сухих дисковых механизмов на валах тяговых электродвигателей с функцией автоматической регулировки зазора;
  • стояночная – на базе механизмов торможения задних колес с пружинным приводом и гидравлическим управлением;
  • вспомогательная – на базе устройства электродинамического торможения тяговыми электродвигателями;
  • и запасная, использующая исправные контуры стояночной и рабочей тормозных систем.

В базе все самосвалы серии БелАЗ-7513 комплектуются: предпусковым подогревателем, комбинированной системой пожаротушения, отопителем и кондиционером салона, телеметрической системой контроля давления в шинах, видеообзором, системой контроля загрузки, камневыталкивателями и устройством сигнализации приближения к высоковольтной линии передач.

В качестве опции возможна установка камнеотбойников, системы очистки воздуха в салоне, дополнительной системы пожаротушения, подогрева топливного бака, футеровки днища кузова и сидения повышенной комфортности.

Цена самосвала серии БелАЗ-7513 согласовывается при оформлении заказа на покупку и зависит от выбранного уровня комплектации, модификации и региона доставки.

Отзывы

truck.ironhorse.ru

Белаз 75131 - технические характеристики, устройство, цена и фото

Автомобиль БелАЗ 75131 разработан для перемещения горных пород от места их добычи в сложно климатической местности. По заказу клиента самосвал может выпускаться для работы в разных условиях климата и комплектуется определёнными кузовами для перевозки пород с различной плотностью. Самосвал используется в перерабатывающей отрасли, на комбинатах и в технологических цехах, а также в строительстве больших производственных объектов.

Достоинства тяжёлого карьерного самосвала БелАЗ 75131

После глубокой модернизации предприятия, выпускающего карьерные самосвалы, модель БелАЗ 75131 была усовершенствована и получила улучшенные технические характеристики, значительно повысилось качество его основных силовых элементов и агрегатов. Основные изменения затронули систему трансмиссии, управление которой теперь осуществляется с помощью переменного тока с применением микромодульных электроблоков.

Модернизированный тяжелый самосвал

Преимущества использования трансмиссии нового типа

Основные плюсы трансмиссии нового типа включают в себя:

  • улучшенные тягово-динамические и скоростные параметры автомобиля, в том числе на дороге, идущей под уклоном;

  • увеличенный масштаб действия под нагрузкой динамичного торможения, который не имеет лимита по времени и используется вплоть до начальной скорости движения автомобиля;

  • управление трансмиссией при помощи микропроцессоров, что обеспечивает автономную работу и повышенную манёвренность карьерного самосвала;

  • эффективная защита от скольжения, улучшенная техника трогания и ускорения на дороге, идущей на подъём;

  • улучшенные ходовые характеристики тяжеловесного карьерного самосвала и уменьшенная степень износа шин.

Автомобиль БелАЗ 75131 идеально подходит для работы в условиях сурового климата

Изменениям подверглись практически все системы устройства самосвала. Он стал более надёжным, приобрёл модернизированную усиленную раму, современную систему управления приводом, что позволило снизить время и стоимость проведения технического обслуживания автомобиля.

Основные технические характеристики

Новые технологии, используемые в производстве БелАЗ 75131

При создании БелАЗ 75131 использовались следующие технологии:

  • механизм электроуправления впрыском горючего, на котором установлен стержневой импеллер и модернизированная охладительная система промежуточного типа;

  • автоматизированный механизм смазки;

  • усовершенствованная пневматическая гидроподвеска с улучшенным направляющим механизмом;

  • автоматическая диагностическая система;

  • гибридная система тушения пожара, имеющая пульт управления;

  • удобная 2-х местная кабина, сертифицированная по нормам международного стандарта, со сниженным уровнем вибрации, шума и вредных веществ, что позволяет гарантировать безопасные условия труда водителя.

Тормозная система

Карьерный самосвал оборудован сухой дисковой тормозной системой с гидравлическим приводом, который способен обеспечить отличную устойчивость автомобиля во время торможения. Тормозной путь тяжёлого карьерного самосвала составляет всего 21 метр с плавным замедлением вплоть до полной остановки. Такого успеха удалось достигнуть при помощи модернизированного механизма электродинамического тормоза. Основные рабочие элементы тормозной системы имеют наружное вынесение, что значительно упростило процедуру технического обслуживания и ремонта тормозной аппаратуры.

Устройства карьерного самосвала

Фотогалерея БелАЗ 75131

Видеообзор

Цена самосвала

Стоимость карьерного самосвала БелАЗ-75131 является оптимальной по соотношению цена-качество и составляет порядка $478 200 .

Использование карьерных самосвалов БелАЗ 75131 в горнодобывающей промышленности показало высокую эффективность и функциональность использования грузовиков этого типа. Оптимальное возможное соотношение цены и качества, надёжность и безопасность эксплуатации, небольшой расход топлива и хорошая производительность позволили получить автомобилям БелАЗ 75131 широкое распространение на больших производственных объектах.

Уважаемые посетители сайта мы всегда рады вашим комментариям, оставляйте их чаще, это побуждает нас писать новые, интересные статьи на животрепещущие темы сферы грузоперевозок, так же не забывайте ставить "лайки/нравится". Ваш блог "Диспетчер грузоперевозок".

Меня зовут Дмитрий. Образование – среднее специальное. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

dispetcher-gruzoperevozok.biz

Особенности конструкции самосвалов БелАЗ нового поколения грузоподъемностью 130–136 тонн

П.Л.Мариев, д.т.н., генеральный директор ПО «БелАЗ»
А.Н.Егоров, главный конструктор ПО «БелАЗ»

Производственное объединение «Белорусский автомобильный завод» входит в число семи крупнейших мировых производителей технологического карьерного транспорта. Продукция предприятия: карьерные самосвалы грузоподъемностью от 30 до 220 тонн; техника для обеспечения производственных процессов в карьере: фронтальные погрузчики, колесные бульдозеры, поливооросительные машины, тягачи-эвакуаторы, колесные манипуляторы; техника для подземных работ: шахтные вагоны, механические крепи для лавовых комплексов; тяжеловозы и шлаковозы для металлургических предприятий, аэродромные тягачи. Выпускаемая заводом техника широко востребована предприятиями горнодобывающей промышленности.

В соответствии с пожеланиями этих потребителей с целью повышения производительности и снижения себестоимости горных работ коллектив БелАЗа и сегодня работает над повышением технического уровня и надежности выпускаемых машин.

Одновременно с доработкой конструкции деталей и узлов серийно выпускаемых машин и совершенствованием технологии их изготовления создается новая, более совершенная высокопроизводительная техника.

Одной из последних разработок заводских специалистов является серия карьерных самосвалов БелАЗ-7513 грузоподъемностью 130–136 тонн. Первоначально самосвалы этой серии выпускались на шинах 33.00-51 диагональной конструкции, поэтому их грузоподъемность ограничивалась 130 тоннами. Переход на комплектацию самосвалов этой серии шинами радиальной конструкции, имеющими более высокие технические параметры, в том числе и допустимую нагрузку, позволило заводу увеличить грузоподъемность самосвала до 136 тонн.

Новое поколение карьерных самосвалов серии БелАЗ-7513 предназначено для постепенной замены в производственной гамме предприятия самосвалов грузоподъемностью 120 тонн и организации выпуска современного, конкурентоспособного с лучшими мировыми аналогами, карьерного самосвала в классе грузоподъемности 120–140 тонн.

При создании БелАЗ-7513 использованы новые технические решения:

•    применена новая электромеханическая трансмиссия переменно-постоянного тока с пускорегулирующей аппаратурой на базе микроэлектроники, значительно повышающая эффективность электропривода и облегчающая управление самосвалом, позволяющая за счет электродинамического торможения замедлять движение самосвала вплоть до полной остановки; упростились обнаружение и устранение неисправностей трансмиссии;

•    применены более мощные и надежные дизельные двигатели и тяговые электромашины;

•    применена система автоматической смазки Lincoln, что позволило значительно повысить надежность ходовой части и рулевого управления, уменьшить трудоемкость технического обслуживания самосвала;

•    обеспечено значительное улучшение условий труда водителя в кабине за счет снижения уровней вибрации и шума, использования эффективных систем обогрева и кондиционирования;

•    использованы другие новые технические решения, обеспечивающие значительное улучшение технико-экономических показателей работы самосвалов в постоянно усложняющихся горнотехнических условиях эксплуатации, связанных с углублением карьеров, увеличением плеча перевозок и уклонов дорог.

Все модели самосвалов серии БелАЗ-7513 комплектуются системой контроля загрузки.

По требованию заказчика самосвалы БЕЛАЗ-7513 могут выпускаться в различных климатических исполнениях, комплектоваться платформами для перевозки пород различной плотности.

Испытания опытных образцов БелАЗ-75131 проводились в ГМК «Печенганикель» и ОАО «Олкон» (Мурманская область).

Выбор региона для проведения таких испытаний был не случайным. Во-первых, карьеры горнодобывающих предприятий Кольского полуострова уже почти три десятилетия являются своеобразным испытательным полигоном для техники ПО «БелАЗ»: здесь проходили испытания первые образцы 75-тонных, а затем – 110-тонных самосвалов. Во-вторых, проверка нового самосвала на жизнеспособность в тяжелых условиях глубоких карьеров Заполярного круга могла стать для будущих потребителей этой техники гарантией их безотказной работы в более «мягких» климатических и горнотехнических условиях.

В целом испытания доказали правильность примененных технических решений и позволили определить основные преимущества БелАЗ-75131 перед серийными 120-тонными машинами: производительность увеличена на 13.3%, удельный расход топлива был снижен на 19%, а себестоимость перевозок – на 12%, трудоемкость технического обслуживания уменьшена на 9%. Уже в ходе испытаний было отмечено, что самосвал имеет прекрасные характеристики по плавности хода, одинаково уверенно чувствует себя на крутых поворотах как в груженом, так и в порожнем состоянии. Примененные силовые агрегаты обеспечивали большую удельную мощность, что очень важно при эксплуатации самосвалов в глубоких карьерах, так как обеспечивают высокую скорость на подъеме, следовательно, и большую производительность.

Обширна современная география эксплуатации самосвалов серии БелАЗ-7513. Они работают на ОАО «Олкон», ОАО «Кольская ГМК», ОАО «Ковдорский ГОК», ОАО «Апатит», ОАО «Карельский Окатыш», ОАО «Лебединский ГОК», ОАО «Стойленский ГОК», ОАО «Михайловский ГОК», ОАО «Разрез Кедровский», ОАО «Разрез Красный Брод», ОАО «Вахрушевразрезуголь», ОАО «Разрез Талдинский», ЗАО «Черниговец», ОАО «Разрез Камышанский», ОАО «Разрез Осинниковский», Томусинская автобаза, ЗАО «Междуречье», АК «АЛРОСА», в автохозяйствах других предприятий. По информации, поступившей на предприятие из автохозяйств, коэффициент технической готовности машин этой серии за 2002 год, работающих в ОАО «Ковдорский ГОК», ОАО «Стойленский ГОК», ОАО «Разрез Красный Брод», составил 0.92–0.98.

А заводские специалисты продолжают планомерную работу, направленную на повышение надежности и эффективности эксплуатации карьерных самосвалов серии БелАЗ-7513.

Предусмотрено по заказу потребителя оснащение самосвала системами компьютерной диагностики, которые позволяют ему работать в системах централизованной диспетчеризации карьера, разрабатываемых как отечественными, так и зарубежными компаниями.

Разработанная специалистами предприятия новая кабина для карьерных самосвалов грузоподъемностью 130–136 тонн оснащена электронной панелью приборов и отличается улучшенным интерьером.

Кроме того, создаются новые модификации самосвалов данной серии: с гидромеханической трансмиссией номинальной мощностью 1500 л.с., с дизельным двигателем фирмы Deutz, а также перспективным дизелем новой серии фирмы Cummins QSK-45С.

Журнал "Горная Промышленность" №3 2003

mining-media.ru

Обзор карьерного самосвала БЕЛАЗ-75131 - Колеса.ру

По сравнению с самым большим в мире самосвалом БЕЛАЗ-75710 это творение белорусского холдинга кажется практически малышом. И, тем не менее, оно способно увезти сто тридцать тонн груза, причём собственный вес грузовика составляет чуть более ста семи тонн. Сегодня мы не только рассмотрим БЕЛАЗ-75131 поближе, но даже и покатаемся на нём. Поехали!

 

Ток из солярки

Отличительной особенностью тяжёлой техники из Беларуси является использование электромеханической трансмиссии. В переводе на русский язык это означает, что для создания тягового усилия используется не крутящий момент двигателя внутреннего сгорания, а электромоторы.

Но дизельный силовой агрегат в БЕЛАЗЕ-75131 всё же есть. Причём гораздо круче того, что стоит на большинстве обычных тягачей или самосвалов: тут Cummins КТА50–С. Это могучий V16 с газотурбинным наддувом объемом 50 литров и мощностью 1 623 л. с. Для пуска двигателя используется не электрический, а пневмостартер, созданный специалистами завода.

Этот монстр на тяжёлом топливе нужен для работы генератора, который вырабатывает ток для тяговых электромоторов. Таким образом, в состав электротрансмиссии входят тяговый генератор, два электромотор-колеса (редуктор в сборе с тяговым электродвигателем), блок резисторов динамического торможения, шкаф управления, вентиляционное оборудование и комплект дополнительного оборудования. На БЕЛАЗе-75131 используется электротрансмиссия переменно-постоянного тока собственного производства, но на некоторых других самосвалах стоит продукция General Electric или петербургской ОАО «Электросила». Про дизель и генератор уже сказали, перейдём к тяговым моторам колёс.

]]> ]]>

Их два – по количеству ведущих колёс. Строго говоря, конструкция не разделяет колесо и непосредственно мотор, весь узел так и называется – электромотор-колесо. Оно состоит из тягового электродвигателя, редуктора, ступицы, тормозных механизмов и датчика ограничения скорости. Мотор-колёса болтами прикреплены к картеру заднего моста, который, в свою очередь, с помощью центрального шарнира, поперечной штанги и цилиндры подвески соединён с рамой. Таким образом, задняя подвеска БЕЛАЗА-75131 зависимая (хотя, думаю, никто там многорычажку встретить и не собирался).

Как бы ни был огромен этот самосвал, пешком под него не зайдёшь (а ведь с БЕЛАЗ-75710 этот трюк удавался!). Но некоторые элементы подвески хорошо видны и сбоку. Например, цилиндры – то, что мы привыкли называть амортизаторами. Они газомаслянные и представляет собой пневматическую рессору поршневого типа в комбинации с гидравлическим амортизатором. В качестве рабочего тела используется азот и амортизаторная жидкость.

В передней подвеске такие цилиндры тоже есть, но они не взаимозаменяемые и отличаются по размеру. Сама подвеска тоже зависимая, поворотные кулаки передней балки крепятся к балке с помощью шкворней. Если чуть присесть и приглядеться, то можно увидеть и рулевые тяги. Рулевое управление БЕЛАЗА – гидрообъёмное с двумя контурами. Разумеется, никакой человеческой силы не хватит, чтобы повернуть колёса самосвала в случае остановки двигателя, поэтому в целях безопасности в гидравлической рулевой системе установлены сразу три пневмогидроаккумулятора, которые обеспечивают работу рулевого управления в экстренном случае.

]]> ]]> ]]>

Прежде чем лезть на «второй этаж», скажем пару слов про тормоза: они нам ещё пригодятся. Все тормозные механизмы самосвала дисковые. Да и привод гидравлический, вроде, всё как у людей… Простите, других машин. Но нет, не совсем всё. Для того, чтобы сжать колодки в легковом автомобиле, достаточно усилия ноги и небольшой помощи вакуумного усилителя (а было время, когда и этого устройства не было). БЕЛАЗу такая лёгкость недоступна, поэтому вместо ноги давление создаёт насос, а педаль лишь дозирует усилие. Ну, а в остальном – всё, как у всех. Есть даже два раздельных контура и автоматическая регулировка зазора между дисками и колодками.

Помимо традиционных тормозов, есть ещё и вспомогательный электродинамический тормоз. В нём торможение осуществляется теми же колёсам-моторами, причём они при торможении начинают работу в режиме генератора.

Какой самосвал – такие и цифры

Как бы я ни старался быть красноречивым, цифры расскажут о БЕЛАЗе-75131 гораздо лучше меня. Итак, включаем воображение и смотрим.

Чтобы заправить полный бак, потребуется 1 900 литров солярки. Масла в двигателе почти в десять раз меньше, но всё равно больше, чем в самом страшном американском маслкаре: 195 литров. Не приведи господь заливать за свой счёт антифриз – его надо 410 литров. Объём гидравлической системы – 510 литров.

Размерность шин – 33.00 R51. Кстати, если для 450-тонного БЕЛАЗ-75710 покрышки выпускает лишь Bridgestone, то на нашем БЕЛАЗ-75131 может стоять и продукция «Белшины». Если вам вдруг захочется поменять колёса на БЕЛАЗе, то помимо крана возьмите с собой и хороший компрессор, качать придётся минимум до 7 атмосфер. Интересно, что нагрузка между осями поделена 33х67. Казалось бы, а почему не поровну? А всё потому, что гораздо важнее делить вес как раз между покрышками, а не осями, которых сзади четыре (там спаренные колёса), а впереди колеса всего два.

Ну, а если захочется сдать БЕЛАЗ-75131 в металлолом, то сначала стоит выковырять из него всё серебро, это целых 325 граммов. Ещё в нём есть чуть больше одного грамма золота, но это уже сущий пустяк.

И ещё, о чём я просто не могу промолчать: для промывки некоторых электрических деталей завод рекомендует использовать этиловый спирт. Промывать тут надо много, но вот беда: «Рекомендуемый спирт изготавливается из не пищевого растительного сырья. По степени воздействия на организм человека относится к четвертому классу опасности по ГОСТ 12.1.007». Так и сказано в инструкции по эксплуатации самосвала. Без комментариев.

Если говорить серьёзно, то какими внушительными не казались бы заправочные объёмы карьерного самосвала, эксплуатировать его все равно выгодно, а желающих приобрести себе БЕЛАЗ всегда много.

Лестница в небо

Как вы уже знаете из тест-драйва самого крупного самосвала в мире, площадка, на которой расположена кабина водителя, на БЕЛАЗах называется палубой. Чтобы туда подняться, не надо карабкаться вверх два лестничных пролёта, как на самом крупном из всех БЕЛАЗов. Тут стоит обычная лестница, по которой надо просто подняться вверх. Правда, подняться высоко, почти на четыре метра. И первое, что мы видим на уровне неба, это шкаф управления. Там сосредоточены механизмы управления электромеханической трансмиссии. Для разных модификаций БЕЛАЗов возможны и разные производители этого сложного оборудования, но в нашем случае шкаф управления стоит белорусский. «Башенка» перед ним – всего лишь верхушка расширительного бачка. За ней виднеются элементы гидравлической системы. Кстати, гидравлика помогает не только рулить и тормозить, но и опрокидывать платформу (то есть кузов). И делает она это быстро: за 20 секунд поднимает и за 18 опускает её вниз.

Это всё монументально, серьёзно и интересно, но нас интересует кабина.

Существует такой европейский стандарт безопасности ROPS. Согласно ему, кабина спецтехники должна иметь каркас безопасности. Вообще, стандарт довольно сложный, требований содержит много, но БЕЛАЗ его выполняет. И это не случайно: помимо России, продукцию экспортируют во многие страны, где без этой сертификации не обойтись.

Открываем дверь (в обратную сторону) и садимся на кресло. Водительское место пневмоподрессоренное, пассажирское – чуть попроще, но оно имеет хорошую функцию: при необходимости его можно сложить, и тогда рядом с водителем получится столик. Например, для приёма пищи. Конкретно наша машина не рассчитана на продажу, скорее, это машина для «покатушек» журналистов и туристов. Поэтому и панель приборов там стоит не такая, какие сейчас ставят на БЕЛАЗы, без дисплея в центральной части. На первый взгляд, тут всё обычно: спидометр, тахометр, три педали, рычаг КПП. Но даю вам слово: работает это всё совсем не так, как мы привыкли.

Начнём с того, что педали газа и тормоза тут настоящие, а вот третья педаль – это не сцепление, а ещё один тормоз, электродинамический. Коробки передач в БЕЛАЗе тоже нет, поэтому рычага КПП тут тоже быть не может, а вот селектор для выбора режима работы трансмиссии есть, и называется он переключатель реверсора.

Жаль, что мне нельзя за руль. Обучение на оператора карьерного самосвала – очень важный пункт, без которого управлять этим монстром никто не разрешит. Что ж, плакать не будем (хоть и хочется), уступим место водителю с завода. Поехали.

Нельзя вот так взять и не покататься на палубе БЕЛАЗа по испытательному треку! Ну и ладно, что дождь, что ветер, что под ногами орёт дизель… Эмоции, одни эмоции. Впрочем, к чёрту их. Лучше обратим внимание на то, как БЕЛАЗ едет.

Объём топливного бака

Странно, но с проходимостью у карьерного самосвала всё совсем плохо. Наибольший продольный уклон, доступный гиганту, всего 6–8%. Если на участке дороги длиной более 5,3 метра есть пять ямок глубиной более 10 см, то эксплуатация БЕЛАЗа и вовсе запрещена. Да, это не внедорожник, задачи у самосвала совсем другие.

Поразительно, но разгоняется это чудовище очень быстро, причём никаких пауз при разгоне нет, спасибо трансмиссии. Несколько секунд, и мы уже летим на максимальной скорости. Правда, она составляет 48 км/ч. Основным источником шума (нет, не шума – рёва или воя) при торможении становится именно электрическая часть трансмиссии. За её протяжным тоскливым «ыыыуыыуу» при сбросе скорости звука дизеля почти не слышно. Зато замедление тоже впечатляющее.

Не так-то просто тащить у себя «на горбу» 130 тонн груза. Эту машину не вытащить из заноса на льду, не остановить быстро в экстренной ситуации. Неслучайно даже при 12% уклоне при спуске разрешается ехать не быстрее 24 км/ч. Тонкостей много – слишком много, чтобы просто сесть и поехать на этом самосвале.

Даже в грозу с ним надо обращаться иначе, чем с другими автомобилями: ни в коем случае не стоять на палубе, не спускаться и не подниматься по лестницам, а сидеть в кабине и просто ждать полного окончания грозы. Как-никак, а такая масса металла, да ещё и на приличной высоте, может стать отличным молниеотводом.

***

Тем временем поездка по полигону заканчивается. БЕЛАЗ заезжает на стоянку, пора выходить и спускаться на землю. Немного нарушаем инструкцию: держим в руках фотоаппарат, хотя при подъёме и спуске по лестнице руки должны быть свободными.

Ну, извините. С фотоаппаратом не так заметно, как они трясутся.

www.kolesa.ru

Двухтысячный самосвал грузоподъемностью 130 тонн сойдет с конвейера БелАЗа

июнь 20, 2012

Производство карьерного самосвала грузоподъемностью 130 тонн началось в 1998 году. Сегодня производство карьерного самосвала БелАЗ-7513 предусмотрено в различных комплектациях. Конструкция самосвала приспособлена для работы в сложных горнотехнических условиях глубоких карьеров, на открытых разработках полезных ископаемых по технологическим дорогам в различных климатических условиях эксплуатации - при температуре воздуха от минус 50 до плюс 50 градусов. 

Карьерные самосвалы серии БелАЗ-7513  имеют многие конкурентные преимущества. Вот только некоторые из них. Для улучшения  показателей надежностиприменены:

• новая электромеханическая трансмиссия переменно-постоянного тока с пускорегулирующей аппаратурой на базе микроэлектроники, значительно повышающая эффективность электропривода и облегчающая управление самосвалом, позволяющая за счет электродинамического торможения замедлять движение самосвала вплоть до полной остановки, упростились обнаружение и устранение неисправностей трансмиссии;

• более мощные и надежные дизельные двигатели и тяговые электромашины;

• система автоматической смазки Lincoln, что позволило значительно повысить надежность ходовой части и рулевого управления, уменьшить трудоемкость технического обслуживания самосвала;

• обеспечено значительное улучшение условий труда водителя в кабине за счет снижения уровней вибрации и шума, использования эффективных систем обогрева и кондиционирования;

• использованы другие новые технические решения, обеспечивающие значительное улучшение технико-экономических показателей работы самосвалов в постоянно усложняющихся горнотехнических условиях эксплуатации, связанных с углублением карьеров, увеличением плеча перевозок и уклонов дорог.

Все модели самосвалов серии БелАЗ-7513 комплектуются системой контроля загрузки. По требованию заказчика самосвалы БЕЛАЗ-7513 могут выпускаться в различных климатических исполнениях, комплектоваться платформами для перевозки пород различной плотности.

В целом испытания доказали правильность примененных технических решений и позволили определить основные преимущества БелАЗ-75131: производительность увеличена на 13.3%, удельный расход топлива был снижен на 19%, а себестоимость перевозок – на 12%, трудоемкость технического обслуживания уменьшена на 9%. Уже в ходе испытаний было отмечено, что самосвал имеет прекрасные характеристики по плавности хода, одинаково уверенно чувствует себя на крутых поворотах как в груженом, так и в порожнем состоянии. Примененные силовые агрегаты обеспечивали большую удельную мощность, что очень важно при эксплуатации самосвалов в глубоких карьерах, так как обеспечивают высокую скорость на подъеме, следовательно, и большую производительность.

Предусмотрено по заказу потребителя оснащение самосвала системами компьютерной диагностики, которые позволяют ему работать в системах централизованной диспетчеризации карьера, разрабатываемых как отечественными, так и зарубежными компаниями.

Заводские специалисты продолжают планомерную работу, направленную на повышение надежности и эффективности эксплуатации карьерных самосвалов серии БелАЗ-7513 и уже в июле 2012 года будет выпущен 2000 карьерный самосвал 130 тонн.

 

 

 

 

 

← Список новостей за  2012  год

www.belaz.by

Юбилейный БЕЛАЗ-7513: популярный, востребованный, эффективный.

февраль 23, 2017

23 февраля 2017 года на ОАО «БЕЛАЗ» с конвейера сошел 3-тысячный карьерный самосвал БЕЛАЗ-7513 грузоподъемностью 130 тонн. В торжественной церемонии приняли участие представители  руководства страны, области, города, генеральный директор ОАО «БЕЛАЗ», а также представитель Северного ГОКа ООО «МЕТИНВЕСТ-ХОЛДИНГ», куда отправится юбилейная машина.

Среди почетных гостей - председатель Совета Республики Национального Собрания Республики Беларусь Михаил Мясникович, а также главный технический специалист Северного горно-обогатительного комбината ООО «МЕТИНВЕСТ-ХОЛДИНГ» Александр Мороз.

Торжественная церемония схода 3000-ого карьерного самосвала БЕЛАЗ-7513

Сегодня самосвалы серии 7513 являются самыми популярными и востребованными у покупателей техники под маркой «БЕЛАЗ» по оптимальной стоимости владения, совокупности технических характеристик и высоких экономико-технических показателей работы в карьере. Первый 130-тонник «БЕЛАЗ» был выпущен 20 лет назад. Технические параметры машины были заложены еще на стадии проектирования - это традиционная для карьерных самосвалов БЕЛАЗ колесная формула 4х2, уникальная пневмогидравлическая подвеска, надежный дизельный двигатель мощностью 1194 кВт, электромеханическая трансмиссия  переменно-постоянного тока. Кроме того, при создании самосвала  конструкторами ОАО «БЕЛАЗ» был учтен богатый опыт эксплуатации предшественников – карьерных самосвалов серий БЕЛАЗ-7513 и БЕЛАЗ-7514 грузоподъемностью 120 тонн, что послужило основой для разработки новой конкурентоспособной машины.

БЕЛАЗ-7513 сегодня – это высокотехнологичная машина для перевозки горной массы в сложных горнотехнических условиях  глубоких карьеров, на открытых разработках месторождений полезных ископаемых в различных климатических условиях эксплуатации. Система пожаротушения оборудована дистанционным включением и автоматической системой тушения, предпусковой подогреватель двигателя обеспечивает запуск дизеля в условиях низких температур, электронная панель приборов в кабине повышенной комфортабельности позволяет водителю отслеживать состояние и работу систем самосвала.

 

Юбилейный карьерный самосвал грузоподъемностью 130 тонн

Линейка карьерных самосвалов «БЕЛАЗ» в классе  грузоподъемности 110-136 тонн насчитывает 7 модификаций и более 140 исполнений в зависимости от комплектации, а также дополнительных систем, устанавливаемых в соответствии с пожеланиями партнеров-покупателей. На базе карьерных самосвалов данной серии создана и успешно эксплуатируется специализированная техника для обслуживания карьеров – тягач-эвакуатор БЕЛАЗ-74131 и поливооросительная машина БЕЛАЗ-76135.

География поставок 130-тонных самосвалов охватывает весь мир: от Чили в Западном полушарии, до Сахалина на Востоке, от Южно-Африканской Республики до горнодобывающих предприятий Мурманской области на Севере России.
 

Михаил Мясникович поздравляет заводчан с выпуском 3000-ого самосвала грузоподъемностью 130 тонн

Крупнейшими заказчиками самосвалов семейства БЕЛАЗ-7513 являются угледобывающие холдинги России («Кузбассразрезуголь», СУЭК, «Мечел», «СДС-уголь», «Стройсервис»), Узбекистана (Навоийский и Алмалыкский  горнобогатительные комбинаты), Казахстана (компания ENRC), Болгарии («Асарел Медет» и «Елаците Мед»), Сербии («Электропривреда»), Монголии, Китая. Отдельно следует выделить украинскую компанию «МЕТИНВЕСТ». Парк 130-тонных самосвалов БЕЛАЗ в горнообогатительных комбинатах этой компании один из самых крупных. Символично, что почетным потребителем 3000-го шасси БЕЛАЗ-75131 стал Северный ГОК компании «МЕТИНВЕСТ».
 

Петр Пархомчик вручает символический ключ от юбилейного самосвала Александру Морозу, представителю Северного ГОКа, (ООО «МЕТИНВЕСТ-ХОЛДИНГ»)

БЕЛАЗ-7513 – это надежность в эксплуатации, высокие технико-экономические показатели по удельной себестоимости транспортных работ, производительности, трудоемкости, технического обслуживания и ремонта, наименьшая стоимость владения в гарантийные и после гарантийные сроки эксплуатации.

 

 

← Список новостей за  2017  год

www.belaz.by

Двухтысячный самосвал грузоподъемностью 130 тонн сойдет с конвейера БелАЗа

20 июня 2012

Производство карьерного самосвала грузоподъемностью 130 тонн началось в 1998 году. Сегодня производство карьерного самосвала БелАЗ-7513 предусмотрено в различных комплектациях. Конструкция самосвала приспособлена для работы в сложных горнотехнических условиях глубоких карьеров, на открытых разработках полезных ископаемых по технологическим дорогам в различных климатических условиях эксплуатации - при температуре воздуха от минус 50 до плюс 50 градусов.

        Карьерные самосвалы серии БелАЗ-7513  имеют многие конкурентные преимущества. Вот только некоторые из них. Для улучшения  показателей надежностиприменены:


  • новая электромеханическая трансмиссия переменно-постоянного тока с пускорегулирующей аппаратурой на базе микроэлектроники, значительно повышающая эффективность электропривода и облегчающая управление самосвалом, позволяющая за счет электродинамического торможения замедлять движение самосвала вплоть до полной остановки, упростились обнаружение и устранение неисправностей трансмиссии;

  • более мощные и надежные дизельные двигатели и тяговые электромашины;

  • система автоматической смазки Lincoln, что позволило значительно повысить надежность ходовой части и рулевого управления, уменьшить трудоемкость технического обслуживания самосвала;


  обеспечено значительное улучшение условий труда водителя в кабине за счет снижения уровней вибрации и шума, использования эффективных систем обогрева и кондиционирования;


 • использованы другие новые технические решения, обеспечивающие значительное улучшение технико-экономических показателей работы самосвалов в постоянно усложняющихся горнотехнических условиях эксплуатации, связанных с углублением карьеров, увеличением плеча перевозок и уклонов дорог.

        Все модели самосвалов серии БелАЗ-7513 комплектуются системой контроля загрузки. По требованию заказчика самосвалы БЕЛАЗ-7513 могут выпускаться в различных климатических исполнениях, комплектоваться платформами для перевозки пород различной плотности.

        В целом испытания доказали правильность примененных технических решений и позволили определить основные преимущества БелАЗ-75131: производительность увеличена на 13.3%, удельный расход топлива был снижен на 19%, а себестоимость перевозок – на 12%, трудоемкость технического обслуживания уменьшена на 9%. Уже в ходе испытаний было отмечено, что самосвал имеет прекрасные характеристики по плавности хода, одинаково уверенно чувствует себя на крутых поворотах как в груженом, так и в порожнем состоянии. Примененные силовые агрегаты обеспечивали большую удельную мощность, что очень важно при эксплуатации самосвалов в глубоких карьерах, так как обеспечивают высокую скорость на подъеме, следовательно, и большую производительность.

       Предусмотрено по заказу потребителя оснащение самосвала системами компьютерной диагностики, которые позволяют ему работать в системах централизованной диспетчеризации карьера, разрабатываемых как отечественными, так и зарубежными компаниями.

       Заводские специалисты продолжают планомерную работу, направленную на повышение надежности и эффективности эксплуатации карьерных самосвалов серии БелАЗ-7513 и уже в июле 2012 года будет выпущен 2000 карьерный самосвал 130 тонн.

belorusbelaz.blogspot.com

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *