Экскурсия на БелАЗ и самый большой грузовик планеты — DRIVE2
Полный размер
Самый большой грузовик планеты… Флагман мировой карьерной флотилии… Нет равных по грузоподъемности… Настоящая война автожурналистов, где в качестве оружия можно использовать прилагательные в превосходной степени, но только на русском. В вашей статье он самый большой, а в нашей – наисамейший!
Вот что такое большой? А самый большой в мире – это какой? Человек всегда сравнивает с чем-то привычным, с какими-то известными ему ориентирами. Джимник в стоке – маленький. Патрол на 42 колесах – огромный. А этот БелАЗ… Он поначалу даже и не воспринимается, как грузовик.
2. То, что нужны привычные маркеры, я еще по восприятию высоты понял, когда залезал на заброшенную вышку под Электросталью. Пока лезешь на высоте девятиэтажки, то страшно от высоты – жуть. А на высоте 200 метров уже вроде и ничего так. GoogleMaps только виден внизу, но он же не страшный. Хотя кого я обманываю? Страшно, конечно, но по-другому.
Ладно, давайте добавим в качестве привычного ориентира человека, с трудом достающего даже до центра ступицы. Теперь можно хоть приблизительно оценить размеры этой штуки.
Для фотографов возможен другой ориентир – эта махина с трудом влезает в объектив 10мм:
Полный размер
3. На экскурсию на БелАЗ может попасть любой желающий. Нужно только предварительно написать письмо на адрес [email protected] и согласовать время. Ретрограды могут позвонить по телефону + 375 1775 7-93-60
Полный размер
4. И никаких мутных турфирм–посредников! Приезжаете любым удобным способом в центр белазостроения Жодино, что в 60 километрах от Минска, оплачиваете экскурсию на проходной, получаете оранжевую жилетку и добро пожаловать. В музей… Слушать лекцию по технике безопасности… И расписываться в журнале о прохождении инструктажа, куда же без этого… 🙂
Полный размер
5. Музей достаточно интересный, на самом деле. С самой большой стены на посетителей смотрит своим фирменным прищуром Александр Лукашенко. Да и пациенты должны окончательно дозреть до посещения экспозиционной площадки, куда всех везут на автобусе, потому что территория завода сопоставима со спальными районами Жодино:
Полный размер
6. Все грузовики собирают по предварительному заказу, под конкретного покупателя. Цены тоже формируются с учетом конкретного заказчика и зависят от множества факторов. Тут не конвейерное производство, завод вынужден подстраиваться и вполне может устанавливать на технику, к примеру, разные двигатели:
Полный размер
7. Все грузовики сначала собираются на заводе, проходят обкатку на полигоне для выявления и устранения всех детских болячек. А потом разбираются.
БелАзы не могут передвигаться по дорогам общего пользования, поэтому до конкретного клиента машины отправляются в разобранном виде, в основном по железной дороге. Но могут лететь и грузовыми самолетами, тут все зависит от географии заказчика.
Понятно, что условия доставки прямо влияют на конечную цену. На месте машины собирают дилеры, для которых проводится отдельное обучение:
Полный размер
8. Мимо проносится груженый 90-тонник, выезжающий с полигона. Очень большой, но стоящему на заднем фоне 450-тоннику 75710 дышит фактически в пупок.
Любые характеристики этого самосвала переходят из разряда «дофига» в какие-то космические величины, которые среднестатистическим человеком воспринимаются несколько отстраненно.
Две дизельные установки, суммарной мощностью почти 4600 лошадиных сил, крутят два электрогенератора, которые питают четыре мотор-колеса. 5600 литров топлива на борту, 538 литров машинного масла:
Полный размер
9. Это колесо 450-тонника. 4 метра в высоту и 5.5 тонны весом. Таких у него восемь штук. И это самое слабое звено.
Именно от несущей способности колес отталкивались разработчики, то есть фактически грузовик был построен вокруг этих колес. Самых больших в мире, конечно же. Делают такие колеса Bridgestone или Michelin, но на мелочь до 220 тонн устанавливают белорусские шины
Из интересного – очень многое привязывается к таким факторам, которые на первый взгляд не являются блокирующими. Например, на 450-тонник завод поставил бы и еще большие колеса, но есть затык – они не помещаются на железнодорожную платформу:
Полный размер
10. Ширина технологических дорог в карьерах, по которым придется кататься БелАЗу 75710, имеют габаритные ограничения, поэтому требования к этим параметрам машины были достаточно жесткими, как и к радиусу поворота.
Тут нет привычных поворачивающихся передних колес, используется схема с поворотными мостами. Это такой «экскаватор вверх ногами». В экскаваторе шасси неподвижно, а корпус вращается, в БелАЗе-75710 же неподвижным остается корпус, а поворачиваются расположенные под рамой мосты.
На картинке 90-тонник возвращается на полигон. Несмотря на то, что многотонная машина экономически более выгодна, есть ограничения, которые блокируют возможность их использования. Это размеры карьеров.
Поэтому «малыши» продолжают активно использоваться:
Полный размер
11. Это сборочный цех. Тут, как видно, нет никакого конвейера и самосвалы собираются на одном месте:
Полный размер
12. Когда-то очень давно у меня была возможность посмотреть на этих гигантов в естественной среде обитания. И поверьте, там они не выглядят очень большими.
Приношу свои извинения за качество фото, тогда все поголовно снимали на тапки:
Полный размер
13. В общем, будете в Беларуси – заезжайте на БелАЗ. Тут интересно, а в конце еще и печеньками угощают:
Полный размер
Еще из Беларуси образца 2017 года:
Беларусь. Зачем туда ехать?
Беларусь. Маршрут на 10 дней и технические подробности
www.drive2.ru
БелАЗ изнутри
Один из наших читателей под ником g_r_p на днях побывал на дне открытых дверей на БЕЛАЗе в Жодино. Снимки с этого события g_r_p выложил на форум Hotline.tut.by со ссылкой на свой ЖЖ.Текст и фото: g_r_p
В субботу был День машиностроителя. По этому поводу на БЕЛАЗе был день открытых дверей. Никак нельзя было такое пропускать! В результате вместе с БМВ-клубом съездили посмотреть на один из трех заводов, производящих огроменные карьерные самосвалы.
Находится он в Жодино.
На БЕЛАЗ — это воон туда!
Первенец, надо понимать 🙂
Вокруг памятника стояли башни, украшенные связками шаров. То ли ветер, то ли дети… В общем, один упал. И тут же был раздраконен детьми.
Проходная.
Сколько ж народу-то.
На территории завода.
Аллея трудовой славы заводчан.
Цех металлообработки. Вход только через калитку. А мы идем через ворота!
Металл, станки — интересного мало.
Ну и ладно. Идем дальше…
Даже заборчик фирмовый.
На складе-стоянке загорает продукция. Или заготовки для «БЕЛАЗов».
Прошли дальше — и вышли на площадку, где была выставлена продукция завода БЕЛАЗ.
Бульдозерчик.
Тягач-буксировщик «БелАЗ-74131». В этой «малышке» прячется 1624 лошадиные силы, которые вытащат поломавшийся карьерный самосвал грузоподъемностью 90-160 тонн. Весит этот малыш 125 тонн в стандартной комплектации (ну добавьте там ABC, магнитолку, электропакет, обвес…) :).
Детей периодически сгоняли с машинок работники БЕЛАЗа.
Карьерный самосвал «БелАЗ-7530». Мощность — 2300 лошадиных сил, которые обеспечивают великану просто космическую скорость в 43 км/ч! Весит он 156 тонн. А вот объем кузова варьируется от 80 до 117 куб. м
Его движок (QSK 60-C) и куча всяких очень нужных шлангов.
В его диск запросто влазит дите дошкольного возраста.
Кррррррасавцы! Практически весь модельный ряд.
А этот красавчик может возить до 135 тонн всякой руды по карьеру.
Мой рост 170 см. Колесо больше!
Продукция продукцией. Но очень интересно, как ее делают-то!
Итак начинаем с конца, т.е. потихоньку будем «разбирать» «БЕЛАЗ». Вот этому, например, осталось прикрутить кузов.
Кузов начали монтировать.
Куча всяких мелочей, так необходимых великану.
Колеса есть, кабина есть, движок есть… Нету кузова.
Колесико великана.
А вот тут нет ни колес, ни движка, ни кабины. Просто рама с движками колес.
Ностальжи. Раньше такие фонтанчики в каждом парке были. Холодная артезианская вода. Ммм…
Движок или иные узлы «БЕЛАЗа» перенести руками не получится. Толкать на тележке тоже. Поэтому есть платформа с цепью, на которой детали и подвозят к конвейеру.
Каждый «БЕЛАЗ» комплектуется системой пожаротушения. На нее уходит около 6 таких огнетушителей.
Вот это болт!
Ну вот. Рамы нет, кабина на полу стоит, куча железяк и труб осталась…
Вот такой вот цех. Слева — конвейер сборки «БЕЛАЗов», а справа — куча всяких узлов и деталей.
А вот в тот цех проход закрыт. Жаль.
В закрытый цех возили что-то тяжелое, т.к. цепь со звеном размером с локоть на это намекает.
Во второй части цеха лежали всякие полезные железяки.
Наверное, система передвижения или крепление к колесу, или что-то от движка.
А это тормозная система?
Рама будущего «БЕЛАЗа».
Царь-болты :).
А вот и движки Cummins для средних «БЕЛАЗов». Американские.
Еще движки. Эти турбированные. Насчитал по 4 турбины на двигатель.
Полезные железяки.
Вспомнили жаркое лето. Хороший такой вентилятор :). Одному его трудно поднять…
А вот тут рамы собирают!
Кабина водителя. Кожаный салон со вставками из красного дерева, климат-контроль, звук 5+1.
Идем дальше…
А это на сегодня самый большой «БЕЛАЗ», грузоподъемностью 360 тонн!
Впечатляет машинка.
Достать лестницу не дали :).
Между парой колес можно пройти. А когда стоишь под кузовом — ощущение, что это не машина, а какая-то постройка, настолько не верится, что машина может быть НАСТОЛЬКО большой!
Водила попросил его «БЕЛАЗик» подтолкнуть.
Малыш и Папаня из семьи «БЕЛАЗов».
Кроме таких гигантов, завод производит и разные полезные в хозяйстве железяки.
Напоследок решили заглянуть в музей БЕЛАЗа. Классно звучит «Вас обслуживает БЕЛАЗ!».
Завод использует инновации.
Напротив музея еще 2 цеха: металлообработка и сборка.
Ни за что бы не подумал, что это вход в музей! 🙂
Куча всяких моделей выпускаемых тягачей. Есть даже трехколесный тягач. А вообще, музей просто рай для детей.
Награды и подарки.
news.tut.by
Самые большие БелАЗы в мире и другие огромные грузовики
Фото — самый большой белаз в мире
Когда добыча полезных ископаемых переместилась на территории рудников и открытых разработок, обычные, даже самые мощные грузовики, уже не годились, — какой смысл черпать гору чайной ложкой? На смену шло новое поколение супермеханизмов, мощных и большегрузных, — карьерные самосвалы.
БелАЗ 75600
Самые большие БелАЗы в мире делаются, как всем известно, на Белорусском автомобильном заводе, причем еще с 1961 года. Среди карьерной техники этот представитель элитного класса «трехсоттонников» — наибольший «белорус» в настоящее время. При полном весе в 560 тонн берет в кузов 320 тонн. В его 18-цилиндровый V-образный турбодизель объемом 77,6 л «запряжено» 3546 «лошадей». Стандартный бак «белоруса» вмещает 4375 литров солярки, так что при среднем расходе топлива в 500-550 л полная заправка как раз рассчитана на одну рабочую смену. Мощная гидравлическая система, залитая 600 литрами масла, обеспечивает в рабочем контуре давление 165 атмосфер.
Однако на БелАЗе не намерены почивать на лаврах, и на подходе следующий самый большой белаз в мире — БелАЗ 75601, представленный в 2010 году, с двигателем мощностью 3750 л.с. и грузоподъемностью 360 т.
Caterpillar 797B
Творение самого известного производителя тяжелой техники на удивление похоже по конструкции на обычный классический грузовик: задний привод, передние колеса управляемые, турбодизель, гидромеханика на трансмиссии. При полном весе более 623 т (в том числе четыре шины массой более 5 т каждая) «американец» может поднять 345 т. В нутре монстра прячется поистине монстр-двигатель: 24-цилиндровый, с объемом 117 л! Только вот мощности у него всего на четыре «лошади» больше, чем у «белоруса». В бак помещается 6800 т топлива. Несмотря на заурядность рабочего места, водитель может похвастать, что управляет одним из самых компьютеризированных супертяжей в карьере.
Liebherr-T282B
«Немец» попросту уделал всех одной левой покрышкой, вдвое большей человеческого роста. Когда он впервые в 2007-м «въехал» на строительную выставку в Германии, его иначе как «восьмым чудом света» не называли. Это абсолютный рекордсмен по перевозке груза — 363 тонны! А снаряженный вес Liebherr-T282B — 230 тонн, на 80 тонн меньше, чем у «американца». На самом большом самосвале в мире стоит 20-цилиндровое 90-литровое «сердце» Detroit Diesel мощностью 3650 л.с. Гидравлика обеспечивает эффективное торможение колес, рулевое управление и систему опрокидывания кузова.
«Немец» (кто бы удивлялся!) имеет чистую аккуратную кабину с жидкокристаллической приборной панелью, в которой тепло в холода и прохладно в жару, куда не проникают ни шум, ни пыль. В качестве приятного бонуса — наличие современной аудиосистемы.
Komatsu 930E-3SE
При полном весе в 504 тонны перевозит в кузове до 290 тонн. (Кузов огромный — в нем поместится средних размеров загородный коттедж.) Оснащен 18-цилиндровым турбодизелем мощностью 3,5 тыс. «лошадей». Для того, чтобы достичь такой мощности, дизель развивает просто убийственный крутящий момент — 1900 об/мин! Помимо металла, в супертяже немало и жидкости: 340 л моторного масла в системе смазки, 719 л антифриза в системе охлаждения. Максимальная скорость — 64,5 км/ч.
megatopof.ru