Бычок авто грузоподъемность – ЗИЛ-5301: технические характеристики

Содержание

Зил 5301 (бычок): ТТХ, габариты и грузоподъемность


Надежность, доступность и простота ремонта ЗИЛ-5301 сделали эти грузовики по-настоящему народными автомашинами. Сейчас их выпуск не ведется, но автомобили до сих пор пользуются спросом. В числе владельцев ЗИЛов – крупные компании-грузоперевозчики и частные лица.

Исторические сведения о ЗИЛ-5301

Серийное производство автомашин ЗИЛ-5301 было начато в 1995 году на автозаводе имени Лихачева по немецким разработкам от Daimler-Benz AG. Их подстроили под отечественные реалии. За несколько лет автомобиль стал популярным, получил в народе ласковое прозвище «Бычок» и обзавелся десятками модификаций. Их выпуск прекратился в 2014 году, но по дорогам бегает еще немало таких грузовиков малого тоннажа.

Тактико-технические параметры автомобиля

Этот малотоннажный грузовик — компактный и маневренный. Если говорить о технических характеристиках ЗИЛа, то они следующие:

ПоказателиГабаритные размеры автомобиля (в мм)
ВысотаОбщая2365
Грузовой платформы450
ДлинаОбщая6175
Грузовой платформы3750
 

 

Ширина

Общая2319
Передней колеи1832
Задней колеи1690
Грузовой платформы2250
Рамы845
Полки лонжерона70
Колесная база3650
Клиренс180–7800
Толщина металла лонжерона5

Дополнительные параметры: колеса – 6,5Jх16Н2, шины – 225/75R16С.

Габаритные параметры ЗИЛа-5301

Важны и показатели массы автомобиля. К ним относят:

Измеряемый объектВес (в кг)
Снаряженная машина3695
Максимум грузоподъемности3450
Колесо42
Рама и тент740
КПП85
Моторный узел620
Мостыпередний2300
задний2190
Мосты при полной загрузкепередний2350
задний4900

Максимальная масса автомобиля при полной загрузке – 6950 кг.

Здесь приведены габариты исходной модификации – ЗИЛ-5301АО, в других вариантах исполнения были внесены изменения. Например, ЗИЛ-5301ДО длиннее базовой модели, а ЗИЛ-5301БО оснащен особой системой установки спецоборудования – комплектацией кузовами различного назначения.

Конструктивные особенности двигателя и других узлов машины

Первые серийные автомобили шли с двигателем ММЗ Д-245.12С, но уже спустя два года на ЗИЛ «Бычок» стали ставить улучшенные турбодизельные системы ММЗ Д-245.9 с турбонаддувом, регулировкой давления воздуха и интеркулером, соответствовавшие нормам «Евро-2». Еще через семь лет двигатели улучшили до соответствия нормативам «Евро-3». Топливо в среднем расходуется по 12 л за 100 км.

Параметры турбодизельной системы ЗИЛа:

  • объем – 4,75 л;
  • мощность – 136 лошадиных сил;
  • четыре цилиндра диаметром 110 мм;
  • поршневой ход – 125 мм.

Фото усовершенствованого двигателя ММЗ Д-245.12С ЗИЛа-5301

Что касается трансмиссии, то автомобиль снабжен механической коробкой передач с пятью ступенями, основной тип – гипоидный. На каждой, кроме первой и третьей, действует синхронизатор. Сцепление работает в масляной ванне, многодисковое. В устройство карданной передачи ЗИЛа входят промежуточная опора, три шарнира, скользящее шлицевое соединение.

Рама

В качестве прообраза автомобиля применялась модель грузовика от автоконцерна Mercedes Benz – Vario. От нее перешло по наследству устройство рамы лестничного типа с лонжеронами сечения «швеллер».

Удлинение рамы автомобиля ЗИЛ-5301

Подвеска

Передняя подвеска – на двух рессорах в форме полуэллипса, со скользящими задними концами и парой амортизирующих механизмов. Задняя подвеска – на четырех рессорах аналогичной формы, две из которых являются главными.

Рессоры на ЗИЛ 5301 (Бычек)

Система торможения

Модернизация тормозной системы ЗИЛа-5301

Управлять ЗИЛом «Бычок» в городе не всегда комфортно, поскольку, несмотря на сравнительно компактные габариты грузовика, поворотный радиус составляет 780 см. Тормозная система имеет два контура, каждый из которых независим. Один направлен на то, чтобы тормозить переднее правое и заднее левое, другой – на переднее левое и заднее правое колесо. Это позволяет максимально обезопасить вождение. Если один из контуров выйдет из строя, возможна экстренная остановка.

Передние тормоза у автомобиля ЗИЛ-5301 – дискового вида, задние – барабанного. Тормозная система гидравлическая, с пневмоусилителем. Рычаг стояночного тормоза имеет механическое соединение с задними механизмами. Самые последние варианты оборудованы системой автоблокировки.

Система заправки

ЗИЛ-5301 оснащен объемными заправочными емкостями, в числе которых:

Механическая коробка переключения передач (МКПП) в автомобиле ЗИЛ-5301

  • Бак тормозной жидкости – 1 л.
  • Гидропривод – 0,4 л.
  • МКПП – 5,1 л.
  • Задний мост – 3,3 л.
  • Охладительная система – 16 л.
  • Система гидроусилителя – 3,2 л.
  • Топливный бак – 125 л.
  • Амортизатор – 0,45 л.
  • Двигатель и радиатор (суммарное количество) – 11,5 л.
  • Бачок омывателя – 2,2 л.

Топливо ЗИЛа — дизельное, а для заполнения других заправочных емкостей применяется масло, тормозная жидкость, иные составы (в зависимости от назначения).

Кабина и ее наполнение

Этот малотоннажный грузовик не может похвалиться изысканной «внешностью» и лоском. Но при этом его кабина вполне комфортабельна. Она хорошо изолирована от холода и шума. В зимний период встроенная печь, соединенная с охладителем мотора, не дает замерзнуть в суровый мороз.

Особенности кабины ЗИЛа-5301:

  • внешняя поверхность – листовой металл;
  • внутренняя поверхность – прочный, стойкий к загрязнениям материал:
  • маленький капот, открывающийся назад;
  • сидение – двухместное, регулируемое, очень мягкое;
  • очиститель из трех щеток и омыватель ветрового стекла, снабженные электрическим приводом;
  • яркие, выразительные фары.

Маневрировать автомобилем ЗИЛ «Бычок» несложно благодаря гидравлическому усилителю объемного двухспицевого руля. Такие конструктивные особенности делают его сравнительно безопасным: даже при столкновении лоб в лоб на высокой скорости возможность складывания рамы невелика. Значительная часть систем и узлов легко ремонтируется прямо в дороге.

Есть варианты кабин ЗИЛов с люком и спальным местом. Для коммунальных нужд была создана модификация с четырьмя дверьми, рассчитанная на шесть пассажиров.

ЗИЛ-5301 – недорогой и простой в эксплуатации грузовик малого тоннажа. Благодаря конструктивным особенностям он довольно безопасен – редко при попадании в дорожно-транспортные происшествия водитель и пассажир сильно травмируются. Все эти качества делают автомобили такого типа популярными и сейчас.

Видео по теме: Модернизация автомобиля ЗИЛ-5301 (бычок)


specnavigator.ru

ЗИЛ-5301 технические характеристики зил бычок | Зил бычок

Зил бычок начал выпускаться с 1996 года. Название бычок он получил, благодаря народной молве, ну и некоторой схожести. ЗИЛ «Бычок» является основоположником пятого поколения среднетоннажных грузовиков.

Технические характеристики ЗИЛ 5301

Масса перевозимого груза, кг     3450
Масса снаряженного автомобиля, кг     3350
Распределение нагрузки на дорогу от снаряженной массы через шины, Н (кгс):
передних колес     19000 (1900)
заднего моста     14500 (1450)
Допустимая полная масса автомобиля, кг     6950

Допустимые нагрузки на дорогу от полной массы
через шины, Н (кгс):
передних колес     23500 (2350)*
заднего моста     49000 (4900)
Внутренние размеры платформы, мм     3750х2254х450
Радиус поворота, м     7,8
Максимальная скорость, км/ч     95
* перераспределение максимальных нагрузок на оси должно соответствовать полной массе 6950 кг

Двигатель

Модель     ММЗ Д-245.9 Е3
Тип     дизельный с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха
Рабочий объем, л     4,75
Мощность, л.с/кВт     95,7/130
при мин-1     2400

Сцепление
Однодисковое

Коробка передач
Пятиступенчатая

Ведущий мост
Одноступенчатый гипоидный

Карданная передача
Два карданных вала с тремя шарнирами, скользящим шлицевым соединением и промежуточной опорой

Колеса и шины
Колеса дисковые     6,5Jх16Н2,
Шины бескамерные     225/75R16С

Рулевой механизм
Со встроенным гидравлическим усилителем

Тормозные механизмы
Передние     дисковые
Задние     барабанные

Электрооборудование
Однопроводная система с номинальным напряжением 24В.

Кабина
Двухместная, удлиненная, двухдверная с двумя спальными местами

Технические характеристики модификаций зил бычок (кликабельно, большая картинка)

На грузовом автомобиле установлен тракторный дизельный двигатель, который имеет 4 цилиндра и развивает мощность 109 л.с. Двигатель для «Бычка» поставляется Минским моторным заводом. Кабина рассчитана на 3-х человек, включая водителя, и имеет некоторые схожести с кабиной ЗИЛ – 4331. Также на грузовом автомобиле установлен рулевой механизм с гидроусилителем, сцепление и тормозной механизм имеют гидропривод.

Главная передача является гипоидной. На передних колесах установлены дисковые тормоза, на задних- барабанные. Коробка передач механическая, имеет пять ступеней. Колеса в диаметре достигают 16-ти дюймов, на них установлены бескамерные шины. Грузовой автомобиль имеет радиус поворота, который составляет 7 метров. Масса автомобиля составляет примерно 4 тонны. Максимальная скорость, которую может развить грузовой автомобиль, составляет 95 км/ч.

Грузовик может перевозить до 3 тонн груза, при этом максимальная его масса не должна превышать 6950 кг. Передние колеса допустимо нагружать до 2350 кг, задние колеса до 4900 кг. Металлическая платформа, которая оснащена тентом, имеет следующие внутренние размеры: длина — 3.75 м, ширина – 2.215 м, высота – 0.49 м. При скорости 60 км/ч грузовой автомобиль «Бычок» расходует на 100 км. 12 литров дизельного топлива. А до этих 60 км/ч «Бычок» может разогнаться за 30 секунд. Дизельный двигатель имеет марку ММЗ Д-245.12.

Имеется несколько разновидностей «Бычка», к ним можно отнести грузовые автомобили, оснащенные укороченной кабиной, удлиненной или двойной, которая рассчитана на 7 человек. На таком бычке можно устанавливать борта с вместимостью до 3, 2.9 и 2.7 тонн. Также грузовики «Бычок» выпускаются и фургонного типа, могут использоваться, как рефрижераторы или изотермический фургон.

С 1998 года начался выпуск «Бычка», который имеет цельный металлический фургон. В городе можно встретить специализированные грузовые автомобили «Бычок», такие как самосвалы, цистерны, эвакуаторы, пожарные автомобили и даже автобусы. Выпускается и 3-х осный «Бычок», при этом ведущими остаются только задние колеса, существует также и полноприводный «Бычок» с колесной формулой 4х4.

www.zil-bychok.ru

технические характеристики, устройство, фото и видео

ЗИЛ «Бычок» самосвал – это грузовик-среднетоннажник, ставший основоположником целого ряда современной грузовой техники 5-го поколения. Особенно популярен среди мелких и средних предпринимателей, нуждающихся в мощном и маневренном грузоперевозчике.

ЗИЛ-5301 «Бычок» самосвал

ЗИЛ-5301 получил на звание «Бычок» за внешние особенности дизайна и сравнительно большую силу при компактных размерах. Его серийный выпуск начался в 1996-м году на заводе им.Лихачева, имеющем уже почти 100-летний опыт автомобилестроения разного назначения – легковых и грузовых, автобусов, гоночных, вездеходов и т.п. В то время машина получила отличительные особенности из достижений «ЗИЛ», в основном основываясь за зарубежных образцах «Мерседес-Бенц».

Назначение

Область назначения этого автомобиля – разноплановые грузоперевозки:

  • Стройматериалов для нужд малого и ремонтного строительства;
  • Мебельной и бытовой продукции;
  • Сельскохозяйственных транспортных перевозок.

ЗИЛ «Бычок» просто незаменим в условиях потребностей малого бизнеса, особенно на городских улицах, где требуется не столько большая сила, сколько общая компактность транспорта и высокая маневренность.

Преимущества и недостатки

Кроме уже названных малогабаритности и маневренности, самосвал ЗИЛ-5301 обладает массой достоинств, благодаря которым в конце 90-х его продажи помогли заводу остаться на должном рыночном уровне:

  • Узкая колея и небольшой радиус разворота, благодаря которым грузовик легко передвигается в стесненных условиях;
  • Мощность, позволяющая быстро развивать высокую скорость – до 60-ти км/ч за 30 сек., даже с максимальным грузом;
  • Рамная конструкция кабины, обеспечивающая безопасность оператора даже при возникновении аварийной ситуации на дороге;
  • Отличная тепловая и звукоизоляция водительского места;
  • Простота конструкции и легкодоступный ремонт всех узлов.

ВАЖНО! Конструкция «Бычка» продумана до мелочей для придания машине особой надежности и долгосрочности службы. Например, колеса машины представляют собой штампованные диски из сплава особой прочности, выдерживающего даже экстремальную нагрузку.

Недостатком самосвала «Бычок» являются проблемы ходовой, возникающие по истечении некоторого срока активного пользования. Правда, эти проблемы отлично компенсируются дешевизной запчастей и самого ремонта.

Фото самосвала ЗИЛ Бычок

Устройство

Внешне ЗИЛ «Бычок» отличают по большой кабине с коротким капотом и крупными, высоко установленными фарами. Он стал первым в ряду «трехтонок», получившим гидроусилитель руля, что добавило ему еще больше маневренности. При этом грузовик считается одним из самых тяжелых в своем классе из-за оснащения коробкой переключения скоростей и тормозной системой, аналогичной установленной на автобусе «Юность».

«Внутреннее» устройство самосвала имеет следующие особенности:

  1. Рама автомобиля аналогична модели Vario, используемой на малотоннажнике Mercedes Benz.
  2. Силовой агрегат используется минского производства ММЗ:
    • в первых моделях это 122-сильный Д-245.7;
    • поздние оснащаются более мощными (130 л.с.) четырехцилиндровыми двигателями с индексом Д-245.9, модификации Евро-2 либо Евро-3.
  3. Коробка передач грузовика – механическая, 5-ступенчатая, с главной передачей гипоидного типа. На переключении передач, кроме 1 и 3, действует синхронизатор.
  4. Шины на колесах – обычного бескамерного типа.
  5. Тормозная система – независимая двухконтурная, с перекрестным действием. Один контур управляет передним правым и задним левым колесами, а второй – наоборот, благодаря чему достигается гарантия безопасности при движении на дороге.
  6. Автомобиль предоставляет пользователю объемные заправочные емкости (для горючего – 125 л), что позволяет проходить на нем большие расстояния без дозаправки.
  7. Кабина отапливаемая, имеющая надежную защиту от пыли и звуков.

ИНТЕРЕСНО! Изготовитель предоставляет вниманию клиентов модификации грузовика, имеющие увеличенную колесную базу (до 4250 мм) для перевозки крупногабаритных грузов, а также удлиненную кабину, оснащенную люком и местом для отдыха.

Технические характеристики

Технические характеристики самосвала ЗИЛ-5301 «Бычок»:

ХарактеристикиЕд. измеренияПоказатели
Масса: общая техническая/допустимаякг3695/6950
Грузоподъемностькг3000
Габариты:
— ширинамм2319
— длинамм6195
— выстамм2365
Радиус разворотамм7800
Тяговой классС-09
Двигатель, варианты, марка/мощностьл.с.ММЗ Д-245.7 / 122
Д-245.9 (Е2 или Е3) / 130
Крутящий моментН*м460
Расход горючего при среднем значении скорости 60 км/чл/км (г/кВт)0,16 (215)
Бак для горючего, объемл125
Размеры колесной базымм3650
Ширина колее:
— переднеймм1832
— заденеймм1690
Наибольшая транспортная скоростькм/ч95

На видео самосвал Бычок в работе:

allspectech.com

Среднетоннажный потомок «Бычка» ( ЗИЛ-4362 ) – Основные средства


Еще одна разновидность ЗИЛ-4362СО Латвийский вариант ЗИЛ-4362СО Малую погрузочную высоту обеспечивают 17,5-дюймовые шины ЗИЛ-4362 с бензиновым двигателем

Спустя десять лет после постройки первого опытного образца АМО ЗИЛ приступает к промышленному изготовлению низкорамного среднетоннажного автомобиля ЗИЛ-436200 грузоподъемностью 4,5 т. Новинку ожидает довольно многочисленная компания соперников, в той или иной степени успевших освоить этот сегмент российского рынка.

В кольце конкурентов
У ЗИЛ-436200, который, по планам заводских стратегов, должен занять пустующее место между ЗИЛ-5301 «Бычок» грузоподъемностью (г/п) 3 т и 6-тонными ЗИЛ-433360 и ЗИЛ-432930, соперников предостаточно. Так, Минский автозавод вполне успешно реализует в России МАЗ-4370 «Зубрёнок» г/п 4,5…5 т, а с недавнего времени и его более совершенный вариант МАЗ-4371 с кабиной повышенной комфортности. Горьковский автозавод сделал беспроигрышную ставку на семейство грузовиков ГАЗ-3310 «Валдай» полезной нагрузкой от 3,5 до 5 т. На свою долю на рынке не без оснований рассчитывают в Набережных Челнах с их 5,5-тонным КамАЗ-4308. Нельзя сбрасывать со счетов 5-тонку Yuejin NJ1080, ее не первый год собирают на «Автоторе» в Калиниграде. Активно отстаивает свои интересы целая группа китайских производителей, наперебой предлагая низкорамники того же класса. Не исключено, что в битву за клиента вступит и СП «Савеко», вовсю осваивающее выпуск грузовиков IVECO Daily, среди которых есть и среднетоннажные модели.
Сможет ли ЗИЛ-436200, так долго и мучительно прокладывавший себе дорогу на конвейер, найти путь к сердцам и кошелькам покупателей, покажет ближайшее будущее. Проведенные заводскими специалистами маркетинговые исследования выявили значительную востребованность на рынке городских автомобилей г/п 4,5…5 т с малой погрузочной высотой.

Генетический аспект
ЗИЛ-436200 – это вовсе не увеличенный в размерах и слегка измененный по внешности ЗИЛ-5301 «Бычок», который выпускают с 1995 г. В конструкции среднетоннажника немало новых конструкторских решений. Длину измененной капотной части по сравнению с ЗИЛ-5301 увеличили почти на 200 мм. Большего объема моторный отсек приспособлен для размещения силовых установок разных типов.
Кабинный модуль наряду с интерьером и оборудованием салона остался неизменным. Подрессоренное сиденье водителя с настраиваемой жесткостью снабжено механизмом регулировки продольного положения, а также наклона спинки и подушки. Рулевое колесо регулируется по высоте и углу наклона.
Грузовместимость ЗИЛ-436200 улучшена за счет целого ряда мер. В частности, увеличенная колесная база дала возможность удлинить грузовую платформу. Вместимость кузова с тентом при этом составляет не менее 20 м3. За счет применения восьмишпилечных колес с однокомпонентным ободом размерностью 6,75х17,5, малогабаритных бескамерных шин и подвески измененной конструкции погрузочная высота бортовой платформы составляет 1060 мм – столько же, сколько у «Бычка, но с 16-дюймовыми колесами. Кроме платформы на шасси можно монтировать фургоны, цистерны и другие надстройки.
Модернизации подвергли несущую конструкцию автомобиля. Более прочная и длинная рама снабжена литыми фланцами, которые вместе с усиленными первой и последней поперечинами дают возможность буксировать автомобиль (чего не было прежде), а также 4-тонный прицеп. Эффективней стала система охлаждения с новым радиатором, имеющим увеличенную теплоотдачу, а модернизированный глушитель найдет применение и на других моделях ЗИЛа. Однодисковое сцепление усилено и имеет увеличенный ресурс. Однако скоро ему на смену придет диафрагменная конструкция диаметром 350 мм, способная передавать крутящий момент 510 Н·м. С места рубеж скорости 60 км/ч среднетоннажник преодолевает примерно за полминуты. Правда, двигатель несколько слабоват для грузовика допустимой полной массой 9 т, особенно это сказывается на приемистости, поэтому машину собираются оснастить минским дизелем Д-245.30Е3 (Euro 3) мощностью 155 л.с. Возможно, скоро в подкапотном пространстве появится 160-сильный дизель семейства ЯМЗ-534. Для работы с более мощными двигателями удалось приспособить сцепление КамАЗ-16. Доработка, скорее всего, коснется и применяемой сейчас механической 5-ступенчатой коробки передач.
Естественно, что на погрузневший ЗИЛ-436200 установили усиленную переднюю ось, рассчитанную на нагрузку до 3 т. Задний ведущий мост с более прочной балкой и гипоидной главной передачей выдержить не менее 6,5 т. По заказу устанавливают механизм принудительной блокировки дифференциала для повышения проходимости. В конструкции передней и задней подвесок применены малолистовые рессоры, листы которых выполнены с переменным сечением, так называемым параболическим профилем. И если у прежних, пакетных рессор при работе происходили скачки напряжения, то новые работают с оптимальным напряжением в каждом сечении листа. В итоге управляемость грузовика стала лучше, повысилась плавность хода, а значит, и условия работы водителя теперь более комфортные.
На новом среднетоннажнике повысили надежность рулевого управления, оборудованного гидроусилителем. Маневренность оказалась вполне приемлемой, радиус поворота машины 7,8 м. Грузовик оснащен двухконтурной пневмогидравлической тормозной системой с АБС собственной разработки, технические особенности которой защищены патентом. В пневмоприводе предусмотрен вывод на прицеп с клапаном управления тормозами прицепа. Кроме того, все колеса машины оборудованы более эффективными, чем на «Бычке», дисковыми тормозными механизмами одинаковой размерности. В дальнейшем привод дисковых тормозов будет только пневматическим. Это повысит надежность и работоспособность тормозной системы, сократит тормозной путь.
Чтобы более полно раскрыть возможности ЗИЛ-436200, в его подкапотном пространстве сумели разместить бензиновую V-образную «восьмерку» семейства 508 рабочим объемом 6 л. Таким образом, в распоряжении перевозчиков может оказаться еще одна версия среднетоннажника. В начале этого года с конвейера сошла промышленная партия ЗИЛ-436200, ее отправили в опытную эксплуатацию. ЗИЛ-436200 уже реализуется на рынке. Гарантийные обязательства распространяются на срок 1,5 года либо 45 тыс. км пробега.

В рамках развития
Совместными усилиями специалистов АМО ЗИЛ и латвийской компании АS Ferrus на базе ЗИЛ-436200 создан автомобиль ЗИЛ-4362СО г/п 4,5 т. Чтобы грузовик отвечал европейским требованиям по экологии и шуму, в конструкции использовали ряд иностранных агрегатов: 150-сильный дизель Сummins ISB 150 рабочим объемом 3,9 л, сцепление Sachs, механическую 5-ступенчатую коробку передач ZF и модифицированный задний мост. Более прочная несущая рама и повышенные тяговые возможности, позволяют буксировать 5-тонный прицеп. Улучшен интерьер трехместной кабины. Между собой российский и латвийский варианты различаются также дизайном передней части.
Предполагается, что с завода в Москве в Прибалтику будут отправлять машинокомплекты – рама, передняя ось, задний мост, тормоза, элементы ходовой части и кабина. Остальные узлы и агрегаты поставят местные и европейские производители. Планируемая мощность завода в Елгаве составит 1000 автомобилей в год. Предполагаемый рынок сбыта ─ прибалтийские государства и страны, где традиционно присутствовала советская техника.

os1.ru

ЗИЛ-5301

Статья опубликована 19.04.2015 02:56
Последняя правка произведена 28.10.2015 17:05
ЗИЛ-5301

ЗИЛ-5301 «Бычок» —- российский малотоннажный грузовой автомобиль производства Завода имени Лихачева. Серийно выпускается с 1996 года.

История семейства «Бычок»

1990-е

В результате перехода в начале 90-х российской экономики на рыночные рельсы основная продукция АМО ЗИЛ — среднетоннажные бензиновые грузовики — попала под обвальное сокращение спроса, поэтому на предприятии в начале 1992 года в срочном порядке был запущен проект создания развозного трёхтонного грузовика с максимальным использованием уже выпускаемых комплектующих от более тяжелых грузовиков, в частности кабины типа 4331 и коробки передач типа 130. В качестве прототипа по ходовой части был взят «Мерседес-Бенц Т2». Два первых ходовых образца трёхтонного ЗИЛ-5301 были изготовлены в конце 1994 года, а в 1995 году произведена опытно-промышленная партия из 219 машин на «мерседесовском» шасси (кабины с высоким расположением фар). Массовое производство серии ЗИЛ-5301, получившей собственное название «Бычок» (по неподтверждёным данным по личной инициативе московского мэра Ю. М. Лужкова), развернулось с 1996 года (1348 ед.). В 1996—1997 гг. была разработана модульная конструкция панельного цельнометаллического кузова фургона позволявшая создавать 2-х, 3-х и 4-секционные фургоны объемом от 10,5 м³ ЗИЛ-5301НС до 20,5 м³ ЗИЛ-5301ЕС (колёсная база 3245—4505 мм). Базовой моделью фургона стал 3-секционный ЗИЛ-5301СС объёмом 15,5 м³. Купить аккумулятор для грузового авто можно здесь.

Низкая погрузочная высота фургонов (765 мм), небольшой радиус разворота и наличие сдвижной боковой двери грузового отсека (под заказ изготовляли также исполнения без боковых дверей) позволили создать на их базе грузопассажирские версии с 6-местной (включая водителя) кабиной и сокращёнными грузовыми отсеками: 5,5 м³ на ЗИЛ-5301А3; 10,5 м³ на ЗИЛ-5301А2 и 15,5 м³ на ЗИЛ-5301А1 со съёмно-разборной перегородкой между кабиной и грузовым отсеком. По заказу «Мосводоканала» в 2004—2005 гг. было изготовлено 15 фургонов ЗИЛ-5301А2.

В 1998 году на базе фургонов было создано семейство малых автобусов ЗИЛ-3250, включающее 15- и 19-местную модификации (база, соответственно, 3650 и 4505 мм). Автобусы получили стабилизаторы обеих подвесок и АБС. В семейство автобусов «Бычок» входит также реанимобиль ЗИЛ-32502М с односкатной ошиновкой и пневмоподвеской заднего моста и штабной автобус ЗИЛ-325ША.

2000-е

К 2000 г. доля «Бычка» в общем выпуске АМО ЗИЛ достигла 56 %, что составило 12,3 тыс. автомобилей. Таким образом, данное семейство смогло обеспечить заводу необходимую загрузку мощностей. Во второй половине 2000-х, из-за ухудшения финансовых показателей предприятия и усиления конкуренции со стороны отечественных аналогов (ГАЗ-3310 «Валдай») и иностранных (прежде всего китайских) марок, доля «Бычка» в производстве начала стремительно падать. В 2008 году на долю «Бычка» в общем (значительно сократившемся) выпуске АМО ЗИЛ пришлось лишь 11,6 % (527 ед.). Производство семейства фургонов и автобусов фактически свелось к единичным заказам. Невысокое качество сборки и отсутствие подходящего дизеля снизили популярность модели даже у госорганов, традиционно закупающих продукцию АМО ЗИЛ. Запуск в серию модернизированного семейства «Тапир» намеченное ещё на 2008 год, постоянно переносится, что также не усиливает конкурентных позиций семейства. На базе «Бычка» создано усиленное 4,5-тонное семейство ЗИЛ-4362, серийное производство которого переносится, начиная, с 2006 года и, на сегодня предполагается уже в составе семейства «Тапир».

До 2005 года на ЗИЛ-5301 устанавливались дизельные двигатели ММЗ Д-245.12С и ММЗ Д-245.9 (оба Евро-0). В январе 2005 года, всё семейство «Бычков» получило дизельные двигатели ММЗ Д-245.9 Е2 (Евро-2), а с апреля 2008 года — ММЗ Д-245.9 Е3 (Евро-3). Модификации с модернизированными двигателями получили иные заводские индексы (см. Модификации).

2010-е

26 декабря 2011 года на ЗАО «Петровский завод автозапчастей АМО ЗИЛ» (Саратовская область,Петровск) состоялся торжественный запуск линии по сборке автомобилей ЗИЛ-5301 (ЗИЛ «Бычок»). Производство автомобилей ЗИЛ-5301 было перенесено из Москвы с головной площадки АМО ЗИЛ.

Особенности

Малотоннажный грузовик ЗИЛ-5301 оснащён автомобильной модификацией тракторного 4-цилиндрового дизельного двигателя Д-245 (4750 см³) Минского моторного завода (ММЗ). За полтора десятилетия данный дизель с турбонаддувом прошёл несколько модернизаций, благодаря которым его мощность возросла со 109 до 136 л.с., а экологический класс поднялся с Евро-0 до Евро-3 (в перспективе Евро-4). На автомобиле 5-ступенчатая синхронизированная коробка передач типа ЗИЛ-130, гидроусилитель рулевого управления и 3-местная кабина типа 4331. Оперение с укороченным капотом оригинальное. Среди особенностей конструкции: гидропривод сцепления и тормозов (конструкция комбинированная — воздух давит на жидкость), гипоидная главная передача, передние дисковые тормоза, низкопрофильные 16-дюймовые колеса с бескамерными шинами, низкорасположенная (погрузочная высота 1050 мм) металлическая грузовая платформа с тентом, небольшой радиус разворота (7 м) и среднюю погрузочную высоту. Максимальная скорость (паспортная) составляет 95 км/ч.


Технические характеристики Зил-5301:

ПроизводительЗИЛ
Годы пр-ва1996—настоящее время
КлассС-09
Иные обозначения«Бычок»
Дизайн
ПлатформаЗИЛ-5301
Компоновкапереднемоторная, заднеприводная
Двигатели ММЗ Д-245.7; Д-245.9 Е2 /Е3
Трансмиссия 5-ст. механическая синхр.
Массово-габаритные
Длина 6195 мм
Ширина 2319 мм
Высота 2365 мм
Клиренс 180 мм
Колёсная база 3650 мм (5301В2)
Колея задняя 1690 мм
Колея передняя 1832 мм
Масса снаряжённая (с тентом) 3695 кг/ полная (допустимая) 6950 кг
Динамические
Макс. скорость 95 км/ч
На рынке
Преемник ЗИЛ «Тапир»
Связанные ЗИЛ-4331, ЗИЛ-43336
Похожие модели Mercedes-Benz Vario
Другое
Грузоподъёмность 3000 кг
Расход топлива при постоянной скорости 60 км/ч 16 л/100 км
Объём бака 125 л
Дизайнер К.В.Потехин

autohis.ru

автомобили, строительная спецтехника (Россия, Москва))

По вопросам покупки данной техники (ЗИЛ 5301ГО Бычок фургон изотермический), условиях кредита и лизинга, сервисного и гарантийного обслуживания просьба обращаться к дилерам завода или в официальные представительства. Поставка ЗИЛ 5301ГО Бычок фургон изотермический может осуществляться как напрямую с завода-изготовителя, так и с площадок в Москве и других регионах РФ.

Изотермический фургон ЗИЛ Бычок с колесной формулой 4×2 предназначен для перевозки предварительно охлажденных и замороженных скоропортящихся пищевых продуктов, медицинских препаратов и других грузов по дорогам с твердым покрытием.

Габаритные размеры изотермического фургона ЗИЛ 5301ГО Бычок

Для просмотра схемы в увеличенном размере, перейдите по этой ссылке.

Технические характеристики изотермического фургона ЗИЛ-5301ГО

Колесная формула 4х2
Масса перевозимого груза, кг 2600
Масса снаряженного автомобиля, кг 4115
Распределение нагрузки на дорогу от снаряженной массы через шины, Н (кгс) передних колес 19500 (1950)
заднего моста 21650 (2165)
Допустимая полная масса фургона, кг 6950
Допустимые нагрузки на дорогу от полной массы через шины, Н (кгс) передних колес 23500 (2350)*
заднего моста 49000 (4900)
Внутренние размеры кузова, мм длина 3698
ширина 2100
высота 2100
Максимальная скорость, км/ч 95
Радиус поворота, м 7,0
Контрольный расход топлива фургона при V=60 км/ч,л/100 км 12
Вместимость топливного бака, л 125

* — Перераспределение максимальных нагрузок на оси должно соответствовать полной массе 6950 кг.

Двигатель фургона ЗИЛ 5301ГО

Модель двигателя Д-245.12С ММЗ
Тип двигателя дизельный
Число и расположение цилиндров L4
Рабочий объем, л 4,75
Степень сжатия 15,1
Мощность, л.с. (кВт) 108,8 (80)при 2400 мин.-1
Крутящий момент, кгс·м (Н·м) 35 (350)при 1300-1700 мин.-1

Предусматривается также установка дизельных двигателей:

  • ММЗ Д-245.11 Е2 (80 кВт),
  • ММЗ Д-245.9 Е2 (100 кВт).

При этом автофургоны, соответственно, имеют обозначения:

  • ЗИЛ-53013В,
  • ЗИЛ-5301В3.

По специальному заказу модель может поставляться с двигателями при их наличии:

  • САТ-3054 (135 л.с.),
  • VAMO (120 л.с.).

Стандартное оборудование изотермического фургона ЗИЛ-5301ГО

Сцепление

  • Однодисковое.
  • Диаметр ведомого диска 340 мм.
  • Привод гидравлический с пневмоусилителем.

Коробка передач

  • Пятиступенчатая на базе ЗИЛ-130.
  • Передаточные числа коробки передач:
    • первой — 6,45
    • второй — 3,56
    • третьей — 1,98
    • четвертой — 1,275
    • пятой — 1,00
    • заднего хода — 6,15
  • Синхронизаторы на II, III, IV и V передачах.
  • Управление коробкой передач — качающимся рычагом.
  • Допускается отбор мощности от правого люка до 22 кВт.

Ведущий мост

  • Одноступенчатый гипоидный.
  • Передаточное число: 3,273.
  • Дифференциал шестеренчатый, конический.

Карданная передача

  • Два карданных вала с тремя шарнирами, скользящим шлицевым соединением и промежуточной опорой.
  • Шарниры на игольчатых подшипниках.

Колеса и шины ЗИЛ 5301ГО

  • Колеса дисковые, 6,5Jх16Н2.
  • Шины бескамерные, 225/75R16C.

Рулевое управление

  • Рулевой механизм с встроенным гидравлическим усилителем.
  • Рабочая пара — винт с гайкой на циркулирующих шариках и рейка с зубчатым сектором.
  • Насос гидроусилителя НШ-10, поставляемый с дизелем Д-245.12С ММЗ.
  • Колонка рулевого управления с запорным противоугонным устройством.

Тормозная система

  • Тормозные механизмы:
    • передние — дисковые;
    • задние — барабанные.
  • Тормозной привод гидравлический, двухконтурный с пневмоусилителем.
  • Стояночный тормоз на колодки задних колес с механическим приводом.

Система электрооборудования

  • Однопроводная, с номинальным напряжением 12 В, в режиме пуска двигателя — 24 В.
  • Стартер напряжением 24 В, с электромагнитным тяговым реле и дистанционным управлением.
  • Две аккумуляторные батареи напряжением 12 В.
  • Генератор переменного тока со встроенным выпрямителем.
  • Регулятор напряжения полупроводниковый, бесконтактный.

Кабина ЗИЛ 5301ГО

  • Трехместная, двухдверная на базе ЗИЛ-4331.
  • Оперение с коротким капотом, открывающимся назад.
  • Сиденье водителя отдельное, имеет механизм подрессоривания с регулируемой жесткостью, а также регулировку положения в продольном направлении с регулировкой наклона спинки и подушки.
  • Пассажирское сиденье двухместное нерегулируемое.
  • Стеклоочиститель трехщеточный с электрическим приводом.
  • Омыватель ветрового стекла — насос с электроприводом.
  • Отопитель соединен с системой охлаждения двигателя.

Дополнительное оборудование фургона ЗИЛ 5301ГО

  • Предпусковой подогреватель
  • Утеплительный чехол

Фотографии ЗИЛ 5301ГО Бычок фургон изотермический

Смотрите также

Категории

www.specautopartner.ru

Автомобиль ЗИЛ-5301 «Бычок» | Спецтехника

Завод им. И.А. Лихачёва с 1997 г. выпускает автомобили ЗИЛ-5301 «Бычок», с 1999 г. — цельнометаллические фургоны ЗИЛ-5301СС. С 2004 г. АМО «ЗИЛ» выпускает малотоннажные автомобили семейства ЗИЛ-5301 «Бычок» с двигателем мод. Д-245.9Е2 (Евро-2) в нескольких модификациях: бортовые автомобили ЗИЛ-5301ВЕ на короткобазном шасси, ЗИЛ-5301ЕЕ на удлинённом шасси, ЗИЛ-5301КЕ с полуторной кабиной с двумя спальными местами, ЗИЛ-5301МЕ с двурядной семиместной четырехдверной кабиной, фургоны ЗИЛ-5301Р1.

Готовится к производству автомобиль ЗИЛ-4362, с 2006 г. малыми сериями выпускается трёхосное шасси ЗИЛ-5302АР для автомобиля-эвакуатора.

Кабина трёхместная, двухдверная, на базе ЗИЛ-4331. Оперение с коротким капотом, открывающимся назад. Сиденье водителя отдельное, подрессоренное, с регулируемой жёсткостью, регулируется в продольном направлении и по наклону подушки и спинки. Стеклоочиститель трёхщёточный, с электропривродом. Кузов фургона цельнометаллический из штампованных панелей. Кабина отделена глухой перегородкой. Задняя дверь двухстворчатая, размеры проёма 1,74х1,655 м. По заказу фургон может быть оборудоан боковой сдвижной дверью

Двигатель: дизель мод. ММЗ Д-245.9Е2, с турбонадувом и промежуточным охлаждением (Евро-2), рядный, жидкое охлаждение, 4-цилиндра, 110х125 мм., раочий объём 4,75 л., степень сжатия 17, мощность 100 кВт (136 л.с.) при 2400 мин., крутящий момент 446 Н-м (45,5 кгс-м) при 1400 мин, по заказу оснащается электрофакельным устройством.

Трансмиссия: сцепление однодисковое, с гидроприводом и пневмоусилителем. Коробка передач 5-ступенчатая, передаточные числа: 1: 6,45; 2: 3,56; 3: 1,98; 4: 1,275; 5: 1; Зад.ход: 6,15. Синхронизаторы на всех передачах, кроме 1 и ЗХ. Привод управления механический. Допускается отбор мощности от правого люка до 22 кВт. Карданная передача имеет два карданных вала. Главная передача одинарная, гипоидная, с шестеренным коническим дифференциалом, передаточное число 3,273.

Колёса стальные, сварные, диск штампованный, обод 6,5Jx16h3 (на ЗИЛ-4362, -5302 — 6,75-17,5), катаный, крепление на 6 шпильках, шины бескамерные 225/75R16C (на ЗИЛ-4362 — 235/75R17,5, на ЗИЛ-5302 — 215/75R17,5). Число колёс 6+1 (на ЗИЛ-5302 — 10+1).

Рама: лонжероны швеллерного сечения, лестничного типа. Рама снабжена в передней части буксирным устройством. Ширина рамы 845 мм., толщина лонжерона 5 мм., ширина полки лонжерона 70 мм. (на ЗИЛ-4362 — лонжерон постоянного сечения, толщина лонжерона 6 мм).

Рулевое управление: рулевой механизм со встроенным гидроусилителем. Рабочая пара — винт и шариковая гайка, находящаяся в зацеплении с зубчатым сектором, общее передаточное число 18,4. насос гидроусилителя модель НШ-10.

Тормозная система: рабочая — передние тормозные механизмы — дисковые, задние — барабан., привод гидравлический, двухконтурный, с пневмоусилителем; стояночная — действует на тормозные механизмы задних колёс, привод — пневмогидравлический.

Электрооборудование однопроводное, напряжение 12В (в режиме пуска двигателя 24В), АБ-6СТ-110А (2 шт.), шенератор переменного тока 2022.3771 со встроенным выпрямителем, регулятор напряжения полупроводниковый, бесконтактный, стартет 20.3708 мощностью 5,9 кг.

Заправочные объёмы, л.: топливный бак — 125; смазочная система двигателя с радиатором — 11,5; система охлаждения — 16; кратер коробки передач — 5,1; картер заднего моста — 3,3; гидроусилитель руля — 3,2; амортизаторы — 4х0,45; гидропривод сцепления — 0,4; гидропривод тормозов — 1; бачок омывателя ветрового стекла — 2,2.

Масса агрегатов, кг: на ЗИЛ-5301ВЕ силовой агрегат — 620; двигатель — 499; сцепление — 36,3; коробка передач — 84,5; кабина — 550; задний мост — 250; передняя ось — 80,5; рама — 250; задняя рессора — 63,5; передняя рессора — 31; карданный вал — 34,2; платформа с каркасом и тентом — 740; радиатор – 15; колесо с шиной; рулевой механизм — 28,8.

sptechnika.ru

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *