Caterpillar 3116 сборка двигателя — DRIVE2
Краткие характеристики двигателя:
Рабочий объем — 6.6л
Мощность — 230л/с
Число и расположение цилиндров — 6, рядное.
Итак начнем)))
у нас в распоряжении
вкладыши шатунные и коренные
насухо протираем
устанавливаем вкладыши на крышки. Так же изначально насухо их протерев. После установки вкладышей смазать их маслом.Важно не перепутать вкладыши! на блок устанавливаем с проточкой и отверстием.
крышки устанавливаем так, чтобы вкладыши были замок к замку. После установки каждой из крышек проворачиваем коленвал, чтобы не было непредвиденных ситуаций, мало ли что закусит.
вот они наши красавчики))) каждый пронумерован, чтобы стать на свое место в двигателе.
поршень имеет три кольца (снизу вверх) маслосъемное, компрессионное с проточкой, компрессионное без проточки.
на шатуны, устанавливаем шатунные вкладыши, по такому же принципу, как и коренные вкладыши.
с помощью опрессовки поршневых колец, устанавливаем поршня в цилиндры. Для удобства установки шатунные шейки желательно опустить в нижнюю мертвую точку. Так же следует обратить внимание на форсунки подающие масло на стенки цилиндра и при установке поршней не повредить их
зачищаем поверхность блока цилиндров от грязи, устанавливаем прокладку ГБЦ, и устанавливаем саму голову
на форсунке меняем резиновые уплотнительные кольца. И устанавливаем ее в ГБЦ, предварительно смазав ее маслом, для облегчения установки
устанавливаем распределительный вал. Вот пример распредвала, который не подлежит установке в силу дефектов.
при установке распеределительного вала совмещаем метки. 1-ый находится в верхней мертвой точке (ВМТ)
устанавливаем ролики толкателей. Такая крышка содержит 6 роликов, которые отвечают за 2 цилиндра (выпуск, форсунка, впуск)
уже дошли до коромысел и толкателей) Места соприкосновений обрабатывам маслом, дабы первые секунды пуска двигателя, он не работал на сухую.
регулируем клапана. Выпуск — 0.64мм, впуск- 0.38мм. Форсунка- 65,72
www.drive2.ru
Двигатель Катерпиллер один из популярных силовых агрегатов в мире.
Двигатель Катерпиллер можно увидеть на различных грузовиках, автобусах и специальной техники по всему миру. Компания Катерпиллер (Caterpillar) поставляет эти двигатели, как для производства собственной техники, так и для других компаний.
Двигатели Катерпиллер созданы на основе современных технологий. В их разработке и проектировании применяются самые новейшие методы. Для производства используются самые прочные и качественные материалы. И выпускаются они на утрасовременном оборудовании, гарантирующие высокую точность производства, как отдельных узлов, так и всего двигателя в целом. Такая культура производства делает двигатели Катерпиллер очень надежными. К тому же они потребляют минимально возможное количество топлива и выбрасывают в окружающую среду очень мало вредных веществ.
Силовые агрегаты Катерпиллер, выпускаемые для автомобильной техники, поставляются различных типов и различной мощности, измеряемых сотнями лошадиных сил. Для этой техники выпускаются двигатели, имеющие индекс «С». Двигатели C10,C12 имеют Евро 2. Различные модели двигателей этих типов имеют мощность от 325 до 365 л.с и крутящий момент от 730 до 1780 н.м. Это данные по двигателям C10. C12 имеет мощность 335-410 л.с и 1870-2140 н.м.
Силовые агрегаты Катерпиллер С12 имеет 325-430 л.с и 1730-2143 н.м, C18 630-700 л.с и 2585-2870 н.м. Немного особняком стоит двигатель 3126E, имеющий «всего» 230-300 л.с и крутящий момент 910 – 1190 н.м. Все эти типы двигателей имеют сертификат уже Евро 3.
В настоящее время компания Катерпиллер выпускает более совершенные двигатели, в которых применяется новая современна разработка. Это прежде всего Acert. Она создана для уменьшения расхода топлива и снижения вредных выбросов. Другая Tier 4 обеспечивает повышение топливной эффективности до 5 %, увеличение срока службы до «капиталки» почти на 10 процентов, уменьшение выбросов твердых частиц. Кроме всего прочего двигатели, в которых применяются эти технологии, более надежны, мощны и производительны.
Самый «маленький» это двигатель C7, имеющий объем 7, 2 литра. Мощность от 190 до 330 л.с. С9 уже имеет объем 8,8 литра и мошность 285 – 350 л.с. C11 – 325 – 450 л.с, С13 – 305 – 525 л.с при объеме 12, 5л., C15 – 435 – 625 л.c., объем 15,2 л., С18 – 18 л., 630 – 706 л.с.
Еще по теме
awtosowet.ru
Двигатели Caterpillar — Все для студента
(Автор и год издания не указаны.) 15 р. На англ. языке. Информационный бюллетень по вопросу пуска холодного дизеля САТ С7, применению электроподогревателей и масел, не заменяющий руководство по эксплуатации.
- №1
- 279,48 КБ
- добавлен
- изменен
Zeppelin Ukraine GmbH, год не указан. — 2 с. Содержание Техническая спецификация Габариты и масса газового двигателя Допуски для установленных технических характеристик газовых двигателей Caterpillar
- №2
- 157,25 КБ
- добавлен
- изменен
Zeppelin Ukraine GmbH, год не указан. — 2 с. Содержание Техническая спецификация Габариты и масса газового двигателя Допуски для установленных технических характеристик газовых двигателей Caterpillar
- №3
- 252,47 КБ
- добавлен
- изменен
Zeppelin Ukraine GmbH, год не указан. — 2 с. Содержание Техническая спецификация Габариты и масса газового двигателя Допуски для установленных технических характеристик газовых двигателей Caterpillar
- №4
- 221,27 КБ
- добавлен
- изменен
Zeppelin Ukraine GmbH, год не указан. — 2 с. Содержание Техническая спецификация Габариты и масса газового двигателя Допуски для установленных технических характеристик газовых двигателей Caterpillar
- №5
- 157,79 КБ
- добавлен
- изменен
Zeppelin Ukraine GmbH, год не указан. — 2 с. Содержание Техническая спецификация Допуски для установленных технических характеристик газовых двигателей Caterpillar: Габариты и масса генераторной установки
- №6
- 171,53 КБ
- добавлен
- изменен
Zeppelin Ukraine GmbH, год не указан. — 2 с. Содержание Техническая спецификация Руководство по использованию топлива Коэффициенты снижения ном. мощности — высота и охлаждение Коэффициенты теплоотдачи в охладитель топливной смеси
- №7
- 138,88 КБ
- добавлен
- изменен
www.twirpx.com
Двигатели CAT
Jump to Navigation- Информация
- Производители
- Каталог
- Назад
- Насосное оборудование
- Насосы центробежные
- Grundfos
- Simaco
- Насосы винтовые
- Насосы высокого давления
- BFT
- GEA
- Weir
- Погружные насосы
- Houttuin
- Vipom
- Горизонтальные насосы
- GE Oil & Gas Pressure Control
- Houttuin
- Inoxihp
- Vipom
- Насосы герметичные
- Hermetic Pumpen
- Zenith
- Насосное оборудование прочее
- Servi Group
- Насосы центробежные
- Фильтровальное оборудование
- Воздушные фильтры
- Масляные и гидравлические фильтры
- Parker Hannifin Corporation
- Servi Group
- Коалесцирующие фильтры
- ASCO Filtri
- Buhler Technologies
- Donaldson
- EUROFILL
- Hydac
- PALL
- Petrogas
- Scam Filltres
- Vokes Air
- Водоподготовка
- ASCO Filtri
- Grunbeck
- Фильтры КВОУ
- Осушители
- Прочее
- Tartarini
- Воздушные фильтры
- КИП (измерительное оборудование)
- Системы измерения неразрушающего контроля
- HBM
- Kavlico
- Marposs
- Расходомеры
- Servi Group
- Устройства измерения перемещения и положения
- Устройства измерения давления
- Autrol
- Servi Group
- VDO
- Устройства для измерения температуры
- Autrol
- Servi Group
- VDO
- Приборы контроля и регулирования технологических процессов
- K-TEK
- Servi Group
- Прочее
- Autrol
- Системы измерения неразрушающего контроля
- Трубопроводная арматура
- Запорная, регулирующая, запорно-регулирующая арматура
- Schroedahl
- Servi Group
- Предохранительная арматура
- Anderson Greenwood
- Crosby
- Sapag Industrial valves
- Schroedahl
- Servi Group
- Приводы трубопроводной арматуры
- Biffi
- Keystone
- Прочее
- W.T.A.
- Yarway
- Запорная, регулирующая, запорно-регулирующая арматура
- Компрессорное оборудование
- Поршневые компрессоры
- GE Oil & Gas
- Винтовые компрессоры
- GEA
- Howden
- Stewart & Stevenson
- Центробежные компрессоры
- GE Thermodyn
- Stewart & Stevenson
- Прочее
- GE Rotoflow
- Поршневые компрессоры
- Лабораторное оборудование
- Микроскопия и спектроскопия
- Keyence
- Прочее
- Labor Security System
- MULTISERW-Morek
- Микроскопия и спектроскопия
- Станочное оборудование
- Станки шлифовальные
- ISOG
- Хонинговальные станки
- Kadia
- Nagel Maschinen
- Станки зубо- и резьбо- обрабатывающие
- Nagel Maschinen
- Карусельные станки
- Star Micronics
- Запчасти и принадлежности для станков
- Carif
- ISOG
- Прочее
- Carif
- Star Micronics
- Станки шлифовальные
- Гидравлика
- Гидроцилиндры
- Oilgear
- Servi Group
- Гидроклапаны
- Servi Group
- Гидронасосы
- Riverhawk
- Servi Group
- Гидрораспределители
- Parker Hannifin Corporation
- Servi Group
- Прочее
- Riverhawk
- Servi Group
- Гидроцилиндры
- Приводная техника
- Электрические приводы
- Servi Group
- Гидравлические приводы
- Biffi
- Пневматические приводы
- Biffi
- Keystone
- Электромагнитные приводы
- Danfoss
- ECONTROL
- Kendrion
- Rexnord
- Редукторы
- Renk
- ZERO-MAX
- Турборедукторы
- Flender-Graffenstaden
- Renk
- Прочее
- Servi Group
- Электрические приводы
- Прочее оборудование
- Электрографитовые щетки
- Morgan Advanced Materials
- Электрографитовые щетки
- A.O. Smith – Century Electric
- A.S.T.
- Abrasivos Manhattan
- Advanced Energy
- Agilent Technologies
- Agrati
- AKG Gruppe
- Algi
- Allweiler
- Alphatron Marine
- Amot
- Anderson Greenwood
- Apollo Valves
- Ariel
- ASCO Filtri
- Ashcroft
- ATAS elektromotory
- Atos
- Autrol
- Autronica
- Axis
- Axon’ Cable
- Bando
- Baruffaldi
- BCE
- Berarma
- BFT
- BHDT
- Biffi
- BIKON-Technik
- Brinkmann pumps
- Buhler
- Buhler Technologies
- BVM Corporation
- Camfil FARR
- Campen Machinery
- CanaWest Technologies
- Carif
- Casar
- CAT
- Celduc Relais
- Center Line
- Comagrav
- Compressor Controls Corporation
- CoorsTek
- Coperion K-Tron
- Coral engineering
- Coremo Ocmea
- Couth
- CRANE
- Crosby
- Danaher Motion
- Danfoss
- Danobat Group
- David Brown Hydraulics
- Den-Con Tool
- DenimoTECH
- Deprag
- Destaco
- Donaldson
- Donaldson осушители, адсорбенты
- Duplomatic
- Duplomatic Oleodinamica
- Dustcontrol
- Dynasonics
- E-tech Machinery
- Easy Mover
- Ebro Armaturen
- ECONTROL
- Eirich
- ELMA
- EMIT
- Esco Couplings
- Espera
- Estarta
- Euchner
- EUROFILL
- Europarts
- EuroSMC
- Exact
- Facco
- FANUC
- Farris
- Fema
- Ferjovi
- Fetra
- FIBRO
- Fisher
- Flender-Graffenstaden
- Flexitallic
- Flowserve
- Fluenta
- Flux
- FPZ
- Fritz STUDER
- Gali
- Gamak Motors
- GE Bently Nevada
- GE Energy
- GE Lufkin Industries
- GE Nuovo Pignone
- GE Oil & Gas
- GE Oil & Gas Pressure Control
- GE Panametrics
- GE Rotoflow
- GE Thermodyn
- GEA
- General Electric
- General Electric Waukesha
- GEORGIN
- GKN
- Gohl
- Goulds Pumps
- GPM Titan International
- Graco
- Grunbeck
- Grundfos
- Gustav Gockel
- HAKI
- Harting technology
- HAWE Hydraulik SE
- HBM
- Heimbach
- Helios
- Hermetic Pumpen
- Herose
- HiRel Connectors
- Hohner
- Holland-Controls
- Honsberg Instruments
- Hoppecke
- Horton
- Houttuin
- Howden
- Howden CKD Compressors s.r.o.
- HTI-Gesab
- Hydac
- Hydrotechnik
- IMO
- INA
- Inoxihp
- ISOG
- Italmagneti
- ITW Dynatec
- Jaudt
- Jaure
- JDSU
- Jenoptik
- John Crane
- JOST
- JOVYATLAS
- K-TEK
- Kadia
- Kavlico
- Kendrion
- Kendrion Linnig
- Keyence
- Keystone
- Kieselmann
- Kitagawa
- Knipex
- Knoll
- Knuth
- Kordt
- Krombach Armaturen
- KUKA
- Kumera
- Labor Security System
- LAM Technologies
- Lapmaster Wolters
- Lenze
- Lincoln
- Luvata
- M.G.M. motori elettrici S.p.A.
- Mahle
- Marposs
- Masa Henke
- Masoneilan
- Mec Fluid 2
- MEDIT Inc.
- Mercotac
- Metricon
- Metrol
- MI Swaco
- Minco
- MMC International Corporation
- MOOG
- Moore Industries
- Morgan Advanced Materials
- Motoman Robotics
- Moyno
- Mud King
- MULTISERW-Morek
- Munters
- Murr elektronik
- Murrplastik
- Nagel Maschinen
- National Oilwell Varco
- Netzsch
- Nexoil srl
- Nic
- NOV Mono
- NTN-SNR
- Ntron
- O’Drill/MCM
- Oerlikon
- Oilgear
- Omal Automation
- Omni Flow Computers
- OMT
- Opcon
- Orange Research
- Orwat filtertechnik
- OTECO
- Pacific valves
- Paktech
- PALL
- Parat
- Parker Hannifin Corporation
- PENTAIR
- Peter Wolters
- Petrogas
- ProMinent
- Quick Soldering
- Rema Tip Top
- Renk
- Renold
- Repar2
- Resatron
- Resistoflex
- Restech Norway
- Revo
- Rexnord
- Rheonik
- Rineer Hydraulics
- RIO
- Riverhawk
- RMG Honeywell
- Robbi
- Rohde & Schwarz
- ROS
- Rota Engineering
- Rotar
- Rotork
- RTI Electronics
- Ruhrpumpen
- Saint-Gobain PAM
- Sapag Industrial valves
- Saunders
- Scam Filltres
- Scantech
- Schroedahl
- Score Energy
- Selco
- Selec
- Sermas Industrie
- Servi Group
- Settima
- Siemens
- Siemens energy
- Simaco
- Solar turbines
- Solberg
- SOR
- SPIETH
- SPX
- Stamford | AvK
- Star Micronics
- Stewart & Stevenson
- Stockham
- Sumitomo
- Supertec Machinery
- Tamagawa Seiki
- Tartarini
- TEAT
- Thimonnier
- Top-co
- Truflo
- Turbotecnica
- Tuthill
- Vanessa
- VDO
- Velan
- Versa
- Vibra Schultheis
- Vipom
- Vokes Air
- Voumard
- W.T.A.
- Warren
- Weatherford
- Weir
- Weiss GmbH
- Wenglor
- WestCo
- Woodward
- Xomox
- Yarway
- Zenith
- ZERO-MAX
dmliefer.ru
272C | Caterpillar | 3044C DIT | 67 кВт — 90 л.с. | 70 кВт — 94 л.с. | 2500 об/мин. | 3.3 л. — 201 куб. дюйм |
268B | Caterpillar | 3044C DIT | 57 кВт — 76.4 л.с. | 61 кВт — 81.8 л.с. | ||
262C | Caterpillar | 3044C DIT | 61 кВт — 82 л.с. | 63 кВт — 85 л.с. | 2500 об/мин. | 3.3 л. — 201 куб. дюйм |
262B | Caterpillar | 3044C DIT | 59 кВт — 79.1 л.с. | 61 кВт — 81.8 л.с. | ||
262 | Caterpillar | 3034T | 55.2 кВт — 74 л.с. | 59.7 кВт — 80 л.с. | 2600 об/мин. | 3 л. — 183.1 куб. дюйм |
256C | Caterpillar | 3044C DIT | 61 кВт — 82 л.с. | 63 кВт — 85 л.с. | 2500 об/мин. | 3.3 л. — 201 куб. дюйм |
252B Серия 3 | Caterpillar | C3.4DIT | 52.9 кВт — 71 л.с. | 55.2 кВт — 74 л.с. | 3.3 л. — 201 куб. дюйм | |
252B Серия 2 | Caterpillar | 3044C DIT | 52 кВт — 70 л.с. | 54 кВт — 73 л.с. | 2600 об/мин. | 3.3 л. — 201 куб. дюйм |
252 | Caterpillar | 3034 | 44 кВт — 59 л.с. | 47 кВт — 63 л.с. | 2600 об/мин. | 3 л. — 183.1 куб. дюйм |
248B | Caterpillar | 3044C DIT | 57 кВт — 76.4 л.с. | 61 кВт — 81.8 л.с. | ||
248 | Caterpillar | 3034T | 55.2 кВт — 74 л.с. | 59.7 кВт — 80 л.с. | 2600 об/мин. | 3 л. — 183.1 куб. дюйм |
246C | Caterpillar | 3044C DIT | 54 кВт — 73 л.с. | 56 кВт — 75 л.с. | 2500 об/мин. | 3.3 л. — 201 куб. дюйм |
246B | Caterpillar | 3044C DIT | 59 кВт — 79.1 л.с. | 61 кВт — 81.8 л.с. | ||
246 | Caterpillar | 3034T | 55.2 кВт — 74 л.с. | 59.7 кВт — 80 л.с. | 2600 об/мин. | 3 л. — 183.1 куб. дюйм |
242B Серия 3 | Caterpillar | C3.4DIT | 52.9 кВт — 71 л.с. | 55.2 кВт — 74 л.с. | 3.3 л. — 201 куб. дюйм | |
242B Серия 2 | Caterpillar | 3024C T | 42 кВт — 57 л.с. | 46 кВт — 62 л.с. | 2600 об/мин. | 2.2 л. — 134 куб. дюйм |
242B | Caterpillar | 3024C T | 43 кВт — 57.7 л.с. | 46 кВт — 61.7 л.с. | ||
242 | Caterpillar | 3034 | 40.3 кВт — 54 л.с. | 43.3 кВт — 58 л.с. | 2600 об/мин. | 3 л. — 183.1 куб. дюйм |
236D | Caterpillar | Кат. 3.3B DIT (турбонаддув) | 55.4 кВт — 74.3 л.с. | 3.3 л. — 203 куб. дюйм | ||
236B Серия 3 | Caterpillar | C3.4DIT | 52.9 кВт — 71 л.с. | 55.2 кВт — 74 л.с. | 3.3 л. — 201 куб. дюйм | |
236B Серия 2 | Caterpillar | 3044C DIT | 52 кВт — 70 л.с. | 54 кВт — 73 л.с. | 2600 об/мин. | 3.3 л. — 201 куб. дюйм |
236B | Caterpillar | 3044C DIT | 53 кВт — 71.1 л.с. | 54 кВт — 72.4 л.с. | ||
236 | Caterpillar | 3034 | 44 кВт — 59 л.с. | 47 кВт — 63 л.с. | 2600 об/мин. | 3 л. — 183.1 куб. дюйм |
232B Серия 2 | Caterpillar | 3024C T | 42 кВт — 57 л.с. | 46 кВт — 62 л.с. | 2600 об/мин. | 2.2 л. — 134 куб. дюйм |
232B | Caterpillar | 3024C | 37 кВт — 49.6 л.с. | 39 кВт — 52.3 л.с. | ||
232 | Caterpillar | 3024C | 35.8 кВт — 48 л.с. | 38 кВт — 51 л.с. | 3000 об/мин. | 2.2 л. — 134.3 куб. дюйм |
228 | Caterpillar | 3034 | 40.3 кВт — 54 л.с. | 43.3 кВт — 58 л.с. | 2600 об/мин. | 3 л. — 183.1 куб. дюйм |
226B Серия 3 | Caterpillar | C2.2T | 41.8 кВт — 56 л.с. | 45.5 кВт — 61 л.с. | 2.2 л. — 134 куб. дюйм | |
226B Серия 2 | Caterpillar | 3024C T | 42 кВт — 57 л.с. | 46 кВт — 62 л.с. | 2600 об/мин. | 2.2 л. — 134 куб. дюйм |
226B | Caterpillar | 3024C T | 43 кВт — 57.7 л.с. | 46 кВт — 61.7 л.с. | ||
226 | Caterpillar | 3034 | 41 кВт — 55 л.с. | 43.3 кВт — 58 л.с. | 2600 об/мин. | 3 л. — 183.1 куб. дюйм |
216B Серия 3 | Caterpillar | C2.2 | 35 кВт — 47 л.с. | 38 кВт — 51 л.с. | 2.2 л. — 134 куб. дюйм | |
216B Серия 2 | Caterpillar | 3024C | 37 кВт — 49 л.с. | 39 кВт — 52 л.с. | 2.2 л. — 134 куб. дюйм | |
216B | Caterpillar | 3024C | 37 кВт — 49.6 л.с. | 39 кВт — 52.3 л.с. | ||
216 | Caterpillar | 3024C | 35.8 кВт — 48 л.с. | 38 кВт — 51 л.с. | 3000 об/мин. | 2.2 л. — 134 куб. дюйм |
speceps.ru
Ресурс двигателей CATERPILLAR — Автомобильное обозрение
Дизели тяжелых американских грузовиков имеют репутацию долговечных. Попробуем разобраться, насколько это верно для России на примере одного из самых именитых производителей — Caterpillar.
Моторостроители, даже в США, чаще всего не проводят полномасштабных ресурсных испытаний двигателей и не собирают годами информацию об их эксплуатации. Для оценки надежности и прогноза их дальнейшей эксплуатации им достаточно анализа возникающих в гарантийный период неисправностей. Однако и эти данные ревностно оберегаются и никогда не раскрываются. Практически единственным достоверным и доступным источником информации о ресурсе того или иного мотора являются проводимые исследовательскими организациями опросы перевозчиков. В США эта практика достаточно распространена, а результаты периодически публикуются. Опросы проводятся ежегодно и касаются автомобилей после первых двух лет эксплуатации. Выясняется то, насколько транспортники довольны гарантийным периодом эксплуатации двигателей. Дизели Caterpillar для транспортных средств класса 8 (по американской классификации) в последние годы постоянно занимают в этих опросах первые места.
Однако не все идет гладко даже у такого авторитетного производителя. К началу 2002 г., в преддверии новых экологических требований, все двигатели в США стали выпускать с электронным управлением впрыскивания. При этом не все производители смогли уложиться в нормы. Caterpillar, например, выплачивал штрафы за каждый проданный двигатель, не отвечающий новым требованиям. С усложнением электронной начинки дизелей возросло и количество связанных с ней отказов. Если по двигателям 2000–2003 гг. выпуска отмечалось в среднем до 30 неисправностей различной сложности на сотню машин, то у двигателей 2004 г. этот показатель вырос в два раза, причем большая часть проблем связана с электроникой. В России подержанные грузовики с этими двигателями станут завозить через год-два. Отметим, что и среди американских двигателей, выпущенных в этот период, дизели САТ все равно имеют одни из лучших показателей.
И все же, если новых американских тягачей в Россию ввозят три-четыре десятка в год, то подержанных — три тысячи! Каков остаточный ресурс двигателя — животрепещущий вопрос для покупателя грузовика с пробегом.
Косвенный вывод о возможном ресурсе можно сделать по тем программам продленной гарантии, которые предлагает производитель. В США стандартная гарантия на дизели Caterpillar — 2 года без ограничения пробега. Максимально расширенная гарантийная программа ESC (Extended Service Coverage) PLUS, предлагаемая за дополнительные деньги, охватывает определенный перечень узлов и деталей и предоставляется на пробег до 700 тыс. миль, но на срок не более 10 лет. Детали, попадающие под это гарантийное покрытие: блок цилиндров, коленчатый вал с вкладышами, головка блока, поршни и шатуны, гильзы цилиндров с уплотнениями, маховик и его картер, масляный насос и поддон картера, насос системы охлаждения двигателя, корпус и сам термостат. То есть все основные детали двигателя. Кроме того, не остались без гарантии все крышки, коллекторы, их прокладки и крепеж, и, конечно же, теплообменник интеркулера, турбокомпрессор, насос-форсунки и электронный блок управления. Получается, что весь мотор на гарантии, но не более чем на 700 тыс. миль (1,13 млн км)! А в далекое будущее производитель уже не заглядывает и не рискует давать каких-либо обязательств. Все же стоит признать, что пробеги в 2–3 млн км у американских дизелей встречаются достаточно часто, но 5 млн км — это миф.
Что же наиболее существенно влияет на ресурс отлаженного в производстве, выпускаемого не один год современного двигателя, при этом регулярно проходящего определенное регламентом обслуживание? В первую очередь — сера, содержащаяся в дизтопливе. Вступив в химическую реакцию с парами воды, она создает агрессивную кислотную среду в камере сгорания. Кислотным атакам в большей степени подвержены поршневые кольца, зеркало цилиндра, выпускной клапан и его седло. Риск существенно уменьшить ресурс двигателя повышает сочетание трех факторов: высокая сернистость топлива, высокая влажность воздуха и низкая рабочая температура. Кроме того, кислотная среда приводит к быстрой деградации свойств моторного масла и появлению в нем частиц, которые становятся причиной абразивного износа цилиндропоршневой группы. Несколько смягчить эту проблему может правильный подбор щелочного числа моторного масла, с тем чтобы оно соответствовало сернистости используемого топлива. При подборе следует обращать внимание на число TNB — его указывают на всех емкостях с моторными маслами. Для российской солярки нужно, чтобы это число было не менее 8.
Во избежание кавитационных разрушений деталей водяной помпы и гильз цилиндров необходимо, чтобы содержание этиленгликоля в охлаждающей жидкости было на уровне не менее 30 %.
Сломаться может любой мотор. Но при естественном износе надо избегать субъективных оценок и поспешных решений. Может показаться, что двигатель уже имеет достаточно большой пробег и требует ремонта — не тянет, «ест» масло больше обычного. Все сходится на том, что детали цилиндропоршневой группы изношены до предела, и тогда принимается решение перебирать мотор. Хочется предостеречь от поспешных и не всегда обоснованных выводов при принятии столь дорогостоящих решений. Причин плохой работы, никак не связанных с износом, у электронного мотора великое множество. Практически любой из датчиков своими перебоями в работе и нестабильностью сигналов может вызвать переход блока управления двигателя на менее сложные алгоритмы управления и, как следствие, снижение мощности. Не стоит вскрывать двигатель, не замерив расход масла и топлива за достаточно продолжительный период времени, — не менее месяца или 300 моточасов эксплуатации. Для моторов Caterpillar, в зависимости от качества изготовления, эксплуатационных нагрузок, уровня обслуживания и других факторов, нормальный расход масла может составлять от 0,12 до 0,25 % от объема расходуемого топлива. Достаточно точный диагноз поможет поставить замер расхода картерных газов. Для нового двигателя он составляет от 0,5 до 0,6 л в мин на л. с. Если он превысил этот показатель по крайней мере вдвое, то можно сделать однозначный вывод о необходимости ремонта.
Двигатели CAT так же, как и все другие, боятся «дырявых» фильтров, «левого» масла, воды и грязи в топливе, перегрева. Если в Америке насос-форсунки выхаживают до 400 тыс. миль, то у нас — 300 тыс. км, настолько они чувствительны к чистоте топлива. Турбокомпрессор служит 400–500 тыс. км, но может заклинить и при пробеге менее 50 тыс. км, если работать с отключенным турботаймером или глушить мотор с раскрученной турбиной. У насоса системы охлаждения двигателя от плохого антифриза коррозирует вал, теряет герметичность сальник, и потому выходят из строя подшипники, крыльчатка. Известны случаи, когда выкрашивались роликовые толкатели клапанов или насос-форсунок, изнашивались до округлого состояния кулачки распредвала.
avtobzor.ru
797B | Caterpillar | 3524B HD EUI | 2513 кВт — 3370 л.с. | 2648 кВт — 3550 л.с. | 1750 об/мин. | 117.1 л. — 7143 куб. дюйм |
797 | Caterpillar | 3524A | 2406.4 кВт — 3227 л.с. | 2535.4 кВт — 3400 л.с. | 117 л. — 7139.8 куб. дюйм | |
793D | Caterpillar | 3516B HD EUI | 1743 кВт — 2337.4 л.с. | 1801 кВт — 2415 л.с. | 1750 об/мин. | 78 л. — 4760 куб. дюйм |
793C | Caterpillar | 3516A | 1615.2 кВт — 2166 л.с. | 1715.1 кВт — 2300 л.с. | 69 л. — 4210.6 куб. дюйм | |
789C | Caterpillar | 3516B EUI | 1320 кВт — 1770.2 л.с. | 1417 кВт — 1900 л.с. | 1750 об/мин. | 69 л. — 4211 куб. дюйм |
789 | Caterpillar | 3516 | 1271.4 кВт — 1705 л.с. | 1342.3 кВт — 1800 л.с. | 69.1 л. — 4216.7 куб. дюйм | |
785C | Caterpillar | 3512B-EUI | 1005 кВт — 1348 л.с. | 1082 кВт — 1451 л.с. | 1750 об/мин. | 51.8 л. — 3158 куб. дюйм |
785 | Caterpillar | 3512 | 962 кВт — 1290.1 л.с. | 1029 кВт — 1379.9 л.с. | 51.8 л. — 3161 куб. дюйм | |
777F | Caterpillar | C32 ACERT | 700 кВт — 938 л.с. | 758 кВт — 1016 л.с. | 32.1 л. — 1959 куб. дюйм | |
777D | Caterpillar | 3508A | 699.5 кВт — 938 л.с. | 745.7 кВт — 1000 л.с. | 34.5 л. — 2105.3 куб. дюйм | |
777B | Caterpillar | 3508 | 649 кВт — 870.3 л.с. | 686 кВт — 919.9 л.с. | 34.5 л. — 2105.3 куб. дюйм | |
777 | Caterpillar | D348 | 648.8 кВт — 870 л.с. | 29.3 л. — 1788 куб. дюйм | ||
775F | Caterpillar | C27 ACERT | 552 кВт — 740 л.с. | 587 кВт — 787 л.с. | 2000 об/мин. | 27 л. — 1649 куб. дюйм |
775E | Caterpillar | 3412E | 544.4 кВт — 730 л.с. | 566.7 кВт — 760 л.с. | 2000 об/мин. | 27 л. — 1649 куб. дюйм |
775D | Caterpillar | 3412ETA | 516.8 кВт — 693 л.с. | 540.6 кВт — 725 л.с. | 2000 об/мин. | 27 л. — 1647.6 куб. дюйм |
773F | Caterpillar | C27 ACERT | 524 кВт — 702.7 л.с. | 552 кВт — 740 л.с. | 1800 об/мин. | 27 л. — 1649 куб. дюйм |
773E | Caterpillar | 3412E | 500.4 кВт — 671 л.с. | 529.4 кВт — 710 л.с. | 2000 об/мин. | 27 л. — 1649 куб. дюйм |
773B | Caterpillar | 3412 | 485 кВт — 650.4 л.с. | 509 кВт — 682.6 л.с. | 2000 об/мин. | 27 л. — 1647.6 куб. дюйм |
773 | Caterpillar | D346 | 447.4 кВт — 600 л.с. | 19.5 л. — 1190 куб. дюйм | ||
772 | Caterpillar | C18 ACERT | 399 кВт — 535 л.с. | 446 кВт — 598 л.с. | 1800 об/мин. | 18.1 л. — 1105 куб. дюйм |
771D | Caterpillar | 3408ETA | 361.7 кВт — 485 л.с. | 380.3 кВт — 510 л.с. | 18 л. — 1098.4 куб. дюйм | |
770 | Caterpillar | C15 ACERT | 355 кВт — 476 л.с. | 381 кВт — 511 л.с. | 1800 об/мин. | 15.2 л. — 927.6 куб. дюйм |
769D | Caterpillar | 3408ETA | 361.7 кВт — 485 л.с. | 380.3 кВт — 510 л.с. | 2000 об/мин. | 18 л. — 1098.4 куб. дюйм |
769C | 3408 | 335.6 кВт — 450 л.с. | 353.5 кВт — 474 л.с. | 2000 об/мин. | 18 л. — 1098.4 куб. дюйм | |
73D | Caterpillar | 3412E HEUI | 509.3 кВт — 683 л.с. | |||
69D эжектор | Caterpillar | 3408E HEUI | 380.3 кВт — 510 л.с. | |||
170 | BT | 3512A | 1005.2 кВт — 1348 л.с. | 1081.3 кВт — 1450 л.с. | 51.8 л. — 3161 куб. дюйм |
speceps.ru