Компания КамАЗ — Энциклопедия журнала «За рулем»
ОАО «КАМАЗ»
49.9% акций принадлежит государственной корпорации «Ростехнологии»;
27.3% контролирует компания «Тройка Диалог»;
11% принадлежит компании Daimler;
4% контролирует Европейский банк реконструкции и развития
Штаб-квартира находится в городе Набережные Челны, Россия.
В 1960-х годах СССР нуждался в грузовиках с экономичными дизельными двигателями и увеличенной грузоподъёмностью. Решение о строительстве завода руководство страны приняло летом 1969 года. Первый грузовик сошёл с конвейера зимой 1976 года. Это был бортовой КамАЗ-5320, который отправился трудиться в Башкирию, однако спустя пару лет он был выкуплен заводом, отреставрирован и занял почётное место в музее завода.
Уже в июне 1979 года с главного конвейера сходит 100000-й грузовик. Рост производства на КамАЗе бьёт мировые рекорды и беспрецедентен для СССР. В 1987 году запускается линия для сборки малышки Оки, а в 1994 был запущен целый завод по производству компактного автомобильчика (ЗМА). В 1988 году был произведен расчёт, по которому стало видно, что за неполные 10 лет завод окупился и начал приносить прибыль государству.
Полный модельный ряд →
Полезная информация:
Горячая линия КамАЗ 8-800-555-00-99 (звонок бесплатный).
Официальный сайт компании в России
wiki.zr.ru
История марки, достижения, модели, интересные факты
Хозяин дорог
Грузовые автомобили марки КамАЗ являются символом отечественных дорог и их полноправными хозяевами. Это несвойственный случай для отечественного автомобилестроения, когда марка на равне могла конкурировать с зарубежными аналогами в части технической надежности, функциональности и дизайна. Кроме того, она смогла сохранить свою индивидуальность и на протяжении всей своей истории использовала в производстве преимущественно собственные разработки.
Предпосылки для строительства нового завода
В 60-е годы прошлого столетия экономика СССР активно развивалась, в это время воплощалась государственная программа строительства жилья, возводились новые предприятия в связи с чем, значительно возрос объем перевозок. Это обусловило нехватку грузового парка автомобилей. Существующие заводы не могли покрыть этот дефицит, и на уровне высшего руководства Советского Союза в 1969 году было принято решение о строительстве нового завода, специализирующегося на выпуске грузовиков.
История становления предприятия
Новый производственный актив решили возводить в Набережных Челнах. Расположение города способствовало строительству, так как через него проходили транспортные магистрали, а также поблизости находились крупные реки Кама и Волга, что позволяло оперативно и в необходимых объемах поставлять строительные материалы, а впоследствии сырье и комплектующие для производства.
Расчетная мощность предприятия составляла 220 тыс. грузовых автомобилей и 250 тыс. двигателей.
Строительство предприятия началось в 1969 году. Его возведение велось ударными темпами. В этом процессе принимали участие специалисты и рабочие со всего Советского Союза и уже в 1974 году стартовали пробные запуски оборудования.
Помимо производственных мощностей при предприятии было организовано конструкторское бюро, где в 1974 году собрали первый собственный двигатель. Уже через 2 года началось серийное производство, и первый автомобиль сошел с конвейера. Это была модификация КамАЗ 5320.
Вначале конструкторы Камского завода использовали разработки ЗИЛ, но довольно быстро освоили собственный стиль проектирования. Огромным подспорьем в реализации конструкторских идей стало техническое оснащение завода. Это было современное оборудование от европейских поставщиков. Также в процессе оснащения предприятия приняли участие компании из США, Канады, Японии.
Уже в 1979 году КамАЗ становится мировым лидером по объемам производства грузовиков, выпустив 100 тыс. машин. Это чуть ли не единственный случай, когда СССР смог догнать и перегнать Запад. С этого времени автомобили КамАЗ становится лидером в сфере осуществления перевозок и строительных работ. Модельный ряд их включал бортовые машины, седельные тягачи, самосвалы. Эти грузовики пользовались популярностью благодаря надежности, хорошему уровню комфорта и простоте в обслуживании.
Современный этап развития
После распада СССР КамАЗ, как и множество других предприятий, испытывал трудности, но довольно быстро их преодолел. В 1993 году на подразделении, выпускающем двигатели, произошел пожар, который практически полностью его уничтожил, включая оборудование. Но нет худа без добра и произошедшее позволило наладить новое производство на оборудовании последнего поколения уже через год. Мощную финансовую поддержку заводу оказало правительство РФ.
В последующие годы предприятие динамично развивалось, и осваивало новые технологии, виды продукции. С небольшими потерями Камский завод пережил мировой экономический кризис 2009 года.
Из значимых достижений нужно отметить победу в престижном раллийном соревновании «Дакар», которая была одержана на спортивной модификации грузовика КамАЗ. Это событие произошло в 2006 году и стало доказательством того, что отечественная техника не только не уступает зарубежным аналогам, а превосходит их.
Сегодня КамАЗ – это производственное объединение, которое включает 9 крупных структурных подразделений. Они осуществляют выпуск грузовиков, сельхозмашин, техники для дорожного строительства, производство которой было налажено в 2010 году. Помимо этого шасси КамАЗ широко применяются в армии. Одновременно с этим происходит сотрудничество с зарубежными автомобильными компаниями такими, как Mercedes. При этом марка сохраняет свой фирменный стиль.
carrrsmag.com
Новости «КАМАЗа», Набережных Челнов и Татарстана
? ? LiveJournal- Find more
- YOUR 2018 IN LJ
- Communities
- RSS Reader
- Shop
- YOUR 2018 IN LJ
- Help
- Login
- CREATE BLOG Join
- English
(en)
- English (en)
- Русский (ru)
- Українська (uk)
- Français (fr)
- Português (pt)
- español (es)
- Deutsch (de)
- Italiano (it)
- Беларуская (be)
kamaz.livejournal.com
KAMAZ — Все для студента
KAMAZ — Все для студентаТеги, соответствующие этому тематическому разделу
Файлы, которые ищут в этом разделе
Доверенные пользователи и модераторы раздела
Активные пользователи раздела
- Без фильтрации типов файлов
Корпоративный журнал ОАО «КАМАЗ». — 27 с. Новости Хорошие шины для отличных машин Лучший экспортер России Новые кабины для КАМАЗа Интервью Антикризисная стратегия. Интервью с С.А. Когогиным Новости Первоочередные меры Рекламаций стало меньше Самый экологичный транспорт Подарок для нефтяников Больше, чем в прошлом году Событие Абсолютная цифра. КАМАЗ…
- №1
- 11,19 МБ
- добавлен
- изменен
Корпоративный журнал ОАО «КАМАЗ». — 35 с. Новости Малый автобус с большими перспективами КАМАЗ — практичный hi-tech KOBIT выбирает КАМАЗ Интервью Мы обязаны выйти на стандарты мирового автомобилестроения. Интервью с С.А. Когогиным Технологии Частности целого. С 2013 по 2015 годы седельные тягачи КАМАЗ получат ряд улучшений Экология Газификация автопрома всей…
- №2
- 6,62 МБ
- добавлен
- изменен
Набережные Челны: ПАО «КАМАЗ». — 60 с. «KAMAZ» — корпоративный журнал ОАО «КАМАЗ». Единый производственный комплекс группы организаций ПАО «КАМАЗ» охватывает весь технологический цикл производства грузовых автомобилей — от разработки, изготовления, сборки автотехники и автокомпонентов до сбыта готовой продукции и сервисного сопровождения. «КАМАЗ» крупный производитель грузовых…
- №3
- 23,48 МБ
- добавлен
- изменен
Набережные Челны: ПАО «КАМАЗ». — 60 с. «KAMAZ» — корпоративный журнал ОАО «КАМАЗ». Единый производственный комплекс группы организаций ПАО «КАМАЗ» охватывает весь технологический цикл производства грузовых автомобилей — от разработки, изготовления, сборки автотехники и автокомпонентов до сбыта готовой продукции и сервисного сопровождения. «КАМАЗ» крупный производитель грузовых…
- №4
- 10,21 МБ
- добавлен
- изменен
Набережные Челны: ПАО «КАМАЗ». — 60 с. «KAMAZ» — корпоративный журнал ОАО «КАМАЗ». Единый производственный комплекс группы организаций ПАО «КАМАЗ» охватывает весь технологический цикл производства грузовых автомобилей — от разработки, изготовления, сборки автотехники и автокомпонентов до сбыта готовой продукции и сервисного сопровождения. «КАМАЗ» крупный производитель грузовых…
- №5
- 21,42 МБ
- добавлен
- изменен
www.twirpx.com