Камаз журнал – Корпоративный журнал

Компания КамАЗ — Энциклопедия журнала "За рулем"

ОАО «КАМАЗ»
49.9% акций принадлежит государственной корпорации «Ростехнологии»;
27.3% контролирует компания «Тройка Диалог»;
11% принадлежит компании Daimler;
4% контролирует Европейский банк реконструкции и развития
Штаб-квартира находится в городе Набережные Челны, Россия.

В 1960-х годах СССР нуждался в грузовиках с экономичными дизельными двигателями и увеличенной грузоподъёмностью. Решение о строительстве завода руководство страны приняло летом 1969 года. Первый грузовик сошёл с конвейера зимой 1976 года. Это был бортовой КамАЗ-5320, который отправился трудиться в Башкирию, однако спустя пару лет он был выкуплен заводом, отреставрирован и занял почётное место в музее завода.
Уже в июне 1979 года с главного конвейера сходит 100000-й грузовик. Рост производства на КамАЗе бьёт мировые рекорды и беспрецедентен для СССР. В 1987 году запускается линия для сборки малышки Оки, а в 1994 был запущен целый завод по производству компактного автомобильчика (ЗМА). В 1988 году был произведен расчёт, по которому стало видно, что за неполные 10 лет завод окупился и начал приносить прибыль государству.

14 апреля 1993 года происходит крупный пожар, которой полностью уничтожает завод двигателей КамАЗа. Выпуск моторов возобновили лишь к концу года. В 2005 году КамАЗ продаёт контрольный пакет акций ЗМА группе "Северсталь-Авто". Новый хозяин завода снимает с производства Оку. 2007 год был ознаменован выпуском 1.8 миллионного грузовика, а завод двигателей показал лучший результат по выпуску моторов с момента страшного пожара 1993 года.

Полный модельный ряд →

Полезная информация:

Горячая линия КамАЗ 8-800-555-00-99 (звонок бесплатный).
Официальный сайт компании в России

wiki.zr.ru

История марки, достижения, модели, интересные факты

Хозяин дорог

Грузовые автомобили марки КамАЗ являются символом отечественных дорог и их полноправными хозяевами. Это несвойственный случай для отечественного автомобилестроения, когда марка на равне могла конкурировать с зарубежными аналогами в части технической надежности, функциональности и дизайна. Кроме того, она смогла сохранить свою индивидуальность и на протяжении всей своей истории использовала в производстве преимущественно собственные разработки.

Предпосылки для строительства нового завода

В 60-е годы прошлого столетия экономика СССР активно развивалась, в это время воплощалась государственная программа строительства жилья, возводились новые предприятия в связи с чем, значительно возрос объем перевозок. Это обусловило нехватку грузового парка автомобилей. Существующие заводы не могли покрыть этот дефицит, и на уровне высшего руководства Советского Союза в 1969 году было принято решение о строительстве нового завода, специализирующегося на выпуске грузовиков.

История становления предприятия

Новый производственный актив решили возводить в Набережных Челнах. Расположение города способствовало строительству, так как через него проходили транспортные магистрали, а также поблизости находились крупные реки Кама и Волга, что позволяло оперативно и в необходимых объемах поставлять строительные материалы, а впоследствии сырье и комплектующие для производства.

Расчетная мощность предприятия составляла 220 тыс. грузовых автомобилей и 250 тыс. двигателей.

Строительство предприятия началось в 1969 году. Его возведение велось ударными темпами. В этом процессе принимали участие специалисты и рабочие со всего Советского Союза и уже в 1974 году стартовали пробные запуски оборудования.

Помимо производственных мощностей при предприятии было организовано конструкторское бюро, где в 1974 году собрали первый собственный двигатель. Уже через 2 года началось серийное производство, и первый автомобиль сошел с конвейера. Это была модификация КамАЗ 5320.

Вначале конструкторы Камского завода использовали разработки ЗИЛ, но довольно быстро освоили собственный стиль проектирования. Огромным подспорьем в реализации конструкторских идей стало техническое оснащение завода. Это было современное оборудование от европейских поставщиков. Также в процессе оснащения предприятия приняли участие компании из США, Канады, Японии.

Уже в 1979 году КамАЗ становится мировым лидером по объемам производства грузовиков, выпустив 100 тыс. машин. Это чуть ли не единственный случай, когда СССР смог догнать и перегнать Запад. С этого времени автомобили КамАЗ становится лидером в сфере осуществления перевозок и строительных работ. Модельный ряд их включал бортовые машины, седельные тягачи, самосвалы. Эти грузовики пользовались популярностью благодаря надежности, хорошему уровню комфорта и простоте в обслуживании.

Современный этап развития

После распада СССР КамАЗ, как и множество других предприятий, испытывал трудности, но довольно быстро их преодолел. В 1993 году на подразделении, выпускающем двигатели, произошел пожар, который практически полностью его уничтожил, включая оборудование. Но нет худа без добра и произошедшее позволило наладить новое производство на оборудовании последнего поколения уже через год. Мощную финансовую поддержку заводу оказало правительство РФ.

В последующие годы предприятие динамично развивалось, и осваивало новые технологии, виды продукции. С небольшими потерями Камский завод пережил мировой экономический кризис 2009 года.

Из значимых достижений нужно отметить победу в престижном раллийном соревновании «Дакар», которая была одержана на спортивной модификации грузовика КамАЗ. Это событие произошло в 2006 году и стало доказательством того, что отечественная техника не только не уступает зарубежным аналогам, а превосходит их.

Сегодня КамАЗ – это производственное объединение, которое включает 9 крупных структурных подразделений. Они осуществляют выпуск грузовиков, сельхозмашин, техники для дорожного строительства, производство которой было налажено в 2010 году. Помимо этого шасси КамАЗ широко применяются в армии. Одновременно с этим происходит сотрудничество с зарубежными автомобильными компаниями такими, как Mercedes. При этом марка сохраняет свой фирменный стиль.

carrrsmag.com

Новости «КАМАЗа», Набережных Челнов и Татарстана

? ? LiveJournal
  • Find more
    • YOUR 2018 IN LJ
    • Communities
    • RSS Reader
  • Shop
  • YOUR 2018 IN LJ
  • Help
Login
  • Login
  • CREATE BLOG Join
  • English (en)
    • English (en)
    • Русский (ru)
    • Українська (uk)
    • Français (fr)
    • Português (pt)
    • español (es)
    • Deutsch (de)
    • Italiano (it)
    • Беларуская (be)

kamaz.livejournal.com

KAMAZ - Все для студента

KAMAZ - Все для студента

Теги, соответствующие этому тематическому разделу

Файлы, которые ищут в этом разделе

Доверенные пользователи и модераторы раздела

Активные пользователи раздела

  • Без фильтрации типов файлов

Корпоративный журнал ОАО «КАМАЗ». — 27 с. Новости Хорошие шины для отличных машин Лучший экспортер России Новые кабины для КАМАЗа Интервью Антикризисная стратегия. Интервью с С.А. Когогиным Новости Первоочередные меры Рекламаций стало меньше Самый экологичный транспорт Подарок для нефтяников Больше, чем в прошлом году Событие Абсолютная цифра. КАМАЗ...

  • №1
  • 11,19 МБ
  • добавлен
  • изменен

Корпоративный журнал ОАО «КАМАЗ». — 35 с. Новости Малый автобус с большими перспективами КАМАЗ — практичный hi-tech KOBIT выбирает КАМАЗ Интервью Мы обязаны выйти на стандарты мирового автомобилестроения. Интервью с С.А. Когогиным Технологии Частности целого. С 2013 по 2015 годы седельные тягачи КАМАЗ получат ряд улучшений Экология Газификация автопрома всей...

  • №2
  • 6,62 МБ
  • добавлен
  • изменен

Набережные Челны: ПАО «КАМАЗ». — 60 с. «KAMAZ» — корпоративный журнал ОАО «КАМАЗ». Единый производственный комплекс группы организаций ПАО «КАМАЗ» охватывает весь технологический цикл производства грузовых автомобилей — от разработки, изготовления, сборки автотехники и автокомпонентов до сбыта готовой продукции и сервисного сопровождения. «КАМАЗ» крупный производитель грузовых...

  • №3
  • 23,48 МБ
  • добавлен
  • изменен

Набережные Челны: ПАО «КАМАЗ». — 60 с. «KAMAZ» — корпоративный журнал ОАО «КАМАЗ». Единый производственный комплекс группы организаций ПАО «КАМАЗ» охватывает весь технологический цикл производства грузовых автомобилей — от разработки, изготовления, сборки автотехники и автокомпонентов до сбыта готовой продукции и сервисного сопровождения. «КАМАЗ» крупный производитель грузовых...

  • №4
  • 10,21 МБ
  • добавлен
  • изменен

Набережные Челны: ПАО «КАМАЗ». — 60 с. «KAMAZ» — корпоративный журнал ОАО «КАМАЗ». Единый производственный комплекс группы организаций ПАО «КАМАЗ» охватывает весь технологический цикл производства грузовых автомобилей — от разработки, изготовления, сборки автотехники и автокомпонентов до сбыта готовой продукции и сервисного сопровождения. «КАМАЗ» крупный производитель грузовых...

  • №5
  • 21,42 МБ
  • добавлен
  • изменен

www.twirpx.com

About the author

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о